о-ва Коневец и Валаам, монастыри Онеги

Информация

Пожертвование: 25,000 руб.
Категория: По святым местам России
Страна: Россия
Места поездок: Кижи, Петрозаводск
Количество дней: 10
Дата выезда: 03.06.2018
  1. Отправление из Белгорода в 16:00;
  2. ПРИЕЗД  В ПАВЛО-ОБНОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ – ЭКСКУРСИЯ, ТРАПЕЗА

    Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь является одним из самых древних православных мужских монастырей Северной Руси. Находится он в Грязовецком районе Вологодской области на берегу реки Нурмы рядом с местом, где она впадает в реку Обнору. Датой основания этой святой обители считается 1414 год. В то время ученик преподобного Сергия Радонежского Павел Обнорский, который посвятил себя монашеской жизни, построил на этом месте келью и выкопал колодец. По преданию, три года Павел жил в дупле липы. Часть этого дерева долгое время хранилась в трапезной Павловской церкви. В монастыре собраны древнейшие иконы, особенно ценны работы Дионисия, одного из самых известных русских иконописцев. Этим работам почти 500 лет. Также здесь хранятся мощи чудотворца Павла Обнорского. Самыми именитыми посетителями монастыря были Василий III и Иван Грозный.

    ОТПРАВЛЕНИЕ В СВЯТО-ИЛЬИНСКУЮ ВОДЛОЗЕРСКУЮ ПУСТЫНЬ НА МОНАСТЫРСКОМ КАТЕРЕ – ТРАПЕЗА, НОЧЛЕГ
  3. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, ТРАПЕЗА 

    Водлозеро - большое живописное озеро в Карелии к востоку от Онего. На одном из его островов высится Свято-Ильинский Водлозерский погост - жемчужина этих мест.  Существует предание, что Ильинский погост вырос на месте древнего языческого святилища, где совершали жертвоприношения местные племена, обитавшие здесь до прихода новгородцев. Но более верным представляется, что погост создали в XVI в. монахи, шедшие на Соловки. Монастырские службы совершаются в древнем храме Илии Пророка на Ильинском погосте. Ильинская церковь, которая ныне поставлена на государственную охрану как памятник архитектуры федерального значения, построена «тщанием прихожан» в 1798 году на месте обветшавшей шатровой церкви XVI века.

    ОТПРАВЛЕНИЕ В ПОСЕЛОК ТОЛВУЯ – ТРАПЕЗА, НОЧЛЕГ 

  4. ОТПРАВЛЕНИЕ НА МОНАСТЫРСКОМ КАТЕРЕ В КОРНИЛИЕ –ПАЛЕОСТРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ – БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, ЭКСКУРСИЯ

    Этого края близко коснулись события церковного раскола XVII века - одной из самых трагических страниц русской истории. Среди северных крестьян протест против реформы нашел особенно сильный отклик. Привычные к устойчивым, патриархальным, внешне неизменным, вековым жизненным и религиозным нормам, они видели в разрушении "древлего благочестия", в изменении церковных обрядов причины своих несчастий, обострявшейся нищеты, и тысячами примыкали к расколу. Случилось так, что огромный Соловецкий монастырь в 1666 году полностью перешел на сторону раскола. Когда же в 1676 году монастырь был разгромлен, то оплотом же старообрядцев стал в 80-х годах XVII века Палеостровский монастырь. Предание рассказывает, будто он основан еще в XII веке иноком Корнилием, уроженцем Пскова. Эту легенду не подтверждают сохранившиеся документы, но монастырь действительно был одним из древнейших в крае. Он безусловно существовал уже в начале XV века. Одно время там жил инок Зосима, происходивший из местных толвуйских крестьян и ставший потом одним из основателей Соловецкого монастыря. Именно здесь, в старинном деревянном монастырьке и суждено было произойти событиям, ставшим по драматичности своей как бы кульминацией, высшим выражением движения раскола…ОТПРАВЛЕНИЕ НА ВОДОПАД КИВАЧ – ТРАПЕЗА В Карелии, в знаменитом крае равнин и озер, находится водопад Кивач. Он расположен в одноименном природном заповеднике, является не только природным украшением Карельского края, но и вторым по величине в Европе равнинным водопадом и уступает место лишь Рейнскому. Расположенный на реке Суне водопад срывается бурлящими потоками вниз, преодолевая четыре уступа, что делает его еще более зрелищным. Высота водопада почти 11 метров. Шум, производимый мощью воды, также впечатляет. Живописность пейзажа создает необычайное впечатление и привлекает туристов. ОТПРАВЛЕНИЕ В ПЕТРОЗАВОДСК – ТРАПЕЗА, НОЧЛЕГ

  5. ОТПРАВЛЕНИЕ В РУСКЕАЛА – ТРАПЕЗА, ЭКСКУРСИЯ 

    В Южной Карелии вблизи города Сортавала около деревеньки Рускеала разместились красочные рельефные мраморные карьеры. На сегодняшний день лишь малая часть этих карьеров используется для добычи мрамора и его производства, остальные же участки до недавнего времени находились в полном запустении или вообще были затоплены. Природный парк Рускеала является наглядным примером превращения из всеми забытого и заброшенного карьера в горный музей под открытым небом. Сердце горного парка – мраморная долина, не только культурный памятник, но и напоминание о колоссальном труде народов, что вели свой промысел по добыче мрамора, построивших целую систему горных шахт и штолен аналогов, которых нет в Старом Свете. Мраморная история деревни Рускеала берет свое начало в 1766 году. Именно в этот год было открыто первое месторождение мрамора. Для множества прекрасных архитектурных строений (Орловские ворота Царского Села, Римские фонтаны Петергофа, наличники окон Мраморного и оконные доски Зимнего дворцов, колоны Гатчинского дворца, фасад Михайловского замка, Чесменский обелиск, Казанский собор, постамент памятнику Петру) в северной столице был использован рускеальский мрамор. А венцом творения из рускеальского мрамора стал Исаакиевский собор. Сам Огюст Монферран, прославленный архитектор, не раз бывал в каменоломнях и лично отбирал самый прочный и красивый мрамор. 

    ОТПРАВЛЕНИЕ В СОРТАВАЛА – ТРАПЕЗА, НОЧЛЕГ

  6. ОТПРАВЛЕНИЕ В БУХТУ ВЛАДИМИРОВКУ, ОТКУДА МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КОНЕВСКИЙ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЧНЫЙ МОНАСТЫРЬ – ЭКСКУРСИЯ 

    Коневский Рождество-Богородичный монастырь – это мужской православный монастырь, расположенный на западе Ладожского озера, на острове Коневец. Часто монастырь рассматривают как двойник Валаамского, тоже находящегося на одном из островов Ладожского озера. На острове в Средние века располагалось финское языческое святилище. Финские племена особо почитали находящийся здесь валун, напоминающий череп лошади и весящий более 750 т. Валун этот известен под названием Конь-камень, отсюда и название острова. Монастырь в 1393 году основал преподобный Арсений Коневский, который намеревался обратить карельские языческие племена в христианскую веру.  В 1421 году святым Арсением был заложен собор Рождества Богородицы, который стал главным монастырским храмом с основной его святыней – Коневской чудотворной иконой Божией Матери, которую святой Арсений привез из Афона. Монастырь на о-ве Коневец, как и Валаамский, получил свою известность, благодаря миссионерской деятельности. Расцвет Коневского монастыря пришелся на 19 век, когда слава о нем дошла и до столицы империи. В 1858 году император Александр II посетил остров с семейством, сюда также приезжали известные люди Петербурга, в т.ч. Федор Тютчев, Александр Дюма, Николай Лесков. 

  7. ПЕРЕПРАВА НА О. ВАЛААМ. Богослужения, трапезы, экскурсии. Есть на земле места, словно особо предназначенные для прославления величия Творца, напоминающие о первозданной гармонии бытия. На Руси одним из таких мест был и остается Валаам - архипелаг в Ладожском озере с расположенным на нем Спасо-Преображенским монастырем. Поразительной природы подобно Валаамской, по словам гидрографа А. П. Андреева, "не встретишь нигде в Европе: множество совершенно отвесных скал, идущих и в высоту и на глубину, - островки, мыски, бухточки... Проливы, озерки между густой растительностью и угрюмыми гранитными скалами отражают на лазури все предметы, а стройный хвойный лес дополняет общую картину, придавая всему чудный, восхитительный вид".Согласно валаамскому преданию, в древние времена, когда жившие в Приладожье финно-угры и славяне только готовились принять христианскую веру, острова были гигантским языческим жертвенником. Первый из учеников Христовых, Св. Апостол Андрей Первозванный, просвещая скифские и славянские земли, из Новгорода отправился на Валаам, где разрушил языческие капища и воздвиг каменный крест. Святой Апостол предсказал великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Валаам немыслим без монастыря.

  8. ОТПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕЦ К МОЩАМ ПРМЧ. ТРИФОНУ ГОРОДЕЦКОМУ

    Конец XVI - начало XVII вв. были самым тяжелым временем для церкви. Во время Ливонской войны и шведского владычества жестокость неприятелей преимущественно обрушилась на храмы и обители. По писцовым книгам большая часть храмов была разрушена, духовенство и иноки избиты или ограблены и разогнаны, целые селения опустошены, и все это сделали «Литовские люди».
    Местные жители говорят, что архимандрит Трифон был «как Иван Сусанин» (хотя подвиг Сусанина был совершен позже, в 1613г.). Более правдоподобна версия, что когда литовцы появились у Городца, он совершал во храме обедню. Братия разбежалась по окрестным лесам. Архимандрит Трифон не стал прерывать богослужения, и враги изрубили его, молящегося, саблями прямо в церкви. 
    Погребли его под храмом св. Георгия Победоносца, в стенах которого он пострадал за веру. С тех пор в монастыре и округе началось почитание преподобномученика Трифона, от его гробницы стали проистекать чудеса.

    ОТПРАВЛЕНИЕ В ПСКОВ – ТРАПЕЗА, НОЧЛЕГ

  9. ОТПРАВЛЕНИЕ В БЕЛГОРОД. ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ 22:00                                                                 Даты поездки: со 3 по 11 июня                                                                                     Пожертвование: 25000 рублей

В стоимость включено

  • Транспортное обслуживание
  • Трапеза
  • Экскурсионное обслуживание