Адаптация детского иммунитета к детскому саду
Многие из нас в скором времени или уже сейчас хотят отдать своих любимых деток в садик, но обычно возникают такие вопросы: «Как подготовит ребенка, как поднять его иммунитет, как сделать так, чтобы малыш легко адаптировалсь?!
Как подготовить иммунитет малыша к детскому садику?
Конечно же, ни для одной мамочки не секрет, что, решившись начать «взрослую жизнь» чада, семья неизбежно толкнется с часто подхватываемыми вирусами в саду. Как бы ни хотелось надееться, что «наш малыш крепенький, закаленный, крайне редко болеющий», нужно быть готовой помочь организму ребенка выстоять эти тяжелые дни с минимальными потерями.
Итак, частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. На инфекцию, к нашему сожалению, мы влияния не имеем. Ну, разве что, стараться не допускать ребенка в очаги явного скопления возможно больных людей. Но каждя мамочка с грустью понимает, что безответственные и слишком занятые родители водят деток в садик с соплями, а еще и с кашлем, и другими инфекционными заболеваниями!
Поэтому остается только укреплять иммунитет своего малыша.
Здесь можно двигаться в двух направлениях: укреплять устойчивость к заболеваниям вообще и вырабатывать специфический иммунитет к конкретным инфекциям.
Попробуем привести ниже основы всесторонней профилактики частой заболеваемости детского организма:
1. Начать подготовку крохи необходимо заранее. Очень хорошо, чтобы малыш получит возможность укрепить организм за лето: вдоволь надышаться свежим воздухом, накупаться в море или речке, побегать босиком по песочку-травке-гальке и насладился летним солнышком. Будет ли это отпуск, проведенный с ребенком вместе, отправите ли вы его к бабушке или просто пару раз в неделю всей семьей будете выезжать на природу – решать вам. В любом случае, это будет достойным вложением в здоровье вашего малыша!
Не забудьте и про сезонные фрукты-овощи-ягоды, которые так богаты бесценными витаминами и микроэлементами!
2. Домашний, «тепличный» ребенок оказывается не готов вирусной атаке, которая неизбежна в саду. Поэтому стоит приучать кроху к контактам с другими детьми заранее (в т. ч. в закрытых помещениях), до того времени, когда предполагаете отдать его в сад. Кроме опыта общения, это будет еще и тренировкой для его иммунной системы!
3. С первых лет жизни приучайте ребенка к правильному, сбалансированному питанию. Ежедневное меню должно состоять из разных групп продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами. Не секрет, что самые хорошо усваиваемые витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах, выросших в той же полосе, где вы живете. Кроме соков, компотов, чая малыш обязательно должен каждый день пить воду!
4. Крайне эффективным средством является систематическое закаливание.
Важно помнить правила закаливания:
oначинать и проводить закаливание можно только здоровому ребенку;
oсама процедура должна нравиться малышу, поэтому все преподносим в виде игры и с привлечением любимых «кукломишек»;
oпостепенно снижаем температуру (каждые 3 -4 дня на 1-2°С);
oесли произошел перерыв на 5-10 дней, то температуру возвращаем на 2-3°С назад; если перерыв в закаливании был больше 10 дней, то начинаем все с начала.
Малышам с 1 до 3 лет подойдут такие виды закаливания:
*умывание личика (а для деток с 2 лет моем еще и верхнюю часть груди и ручки до локтя). Начинаем с 20°С и снижаем до 16-18°С;
*далее можно перейти к общему обливанию с начальной температурой воды 34-35°С и снижением ее до 18°С.
Деткам дошкольного возраста умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С; при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С.
Дошколятам можно предложить еще и такие виды закаливания:
*обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С;
*полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 8-10°С.
5. Менее подвержен заболеваниям здоровый организм. Поэтому в первую очередь санируем все хронические очаги инфекции. Обязательно регулярно показываемся стоматологу и лечим проблемные зубки, если такие есть. И не надеемся, что ситуация разрешится сама, так как «все равно молочные выпадут». К сожалению, кариес, со всеми его стремительными осложнениями поражает и молочные зубки. Естественно, не забываем про профилактику, поэтому чистим зубки два раза в день, подобрав вкусную и качественную зубную пасту!
6. Самыми важными элементами, необходимыми для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям, являются витамин С, йод, а также витамин D. Не обязательно покупать ребёнку дорогостоящие витамины, достаточно в течение определённого времени (2-3 недели) поить его ежедневно отваром шиповника, или купить самую обыкновенную «Аскорбинку». Йод, как известно, содержится в грецких орехах. Очень полезна смесь из натурального мёда, грецких орехов, кишмиша и высушенных плодов абрикоса (кураги). Орехи, кишмиш и курагу нужно перекрутить через мясорубку и смешать с мёдом. По одной десертной ложке этой смеси утром, натощак в течение месяца – и иммунитет вашего малыша готов к столкновению с инфекциями. Витамин D нужен ребёнку не только для полноценного роста и развития, повышения сопротивляемости организма к инфекциям, но и для того, чтобы справляться с умственной и физической нагрузкой в саду, активно играть со сверстниками и быть в прекрасном настроении! Вот почему важно, чтобы рацион вашего чада был богат этим витамином, либо его можно давать дополнительно, купив в аптеке, к примеру, масляный раствор витамина D!
7. Также для повышения иммунитета можно использовать и иммуномодулирующие препараты. Их сейчас множество, гомеопатические препараты, к примеру. Они повышают сопротивляемость организма к вирусам простуды и гриппа путём ежедневного введения в организм определённых микродоз этих вирусов!
8. Общую устойчивость организма малыша можно укрепить еще и с помощью препаратов из лекарственных растений, называющихся адаптогенами ( эхинацея, элеутерококк). 2 – 4 недели в конце лета – достаточно для курса.
9. Вернувшись домой из сада или поликлиники, промывайте ребенку носоглотку слабым раствором (около 1%) поваренной соли или готовым препаратом на основе морских солей, продающимся в аптеке. Также подходит «Аквамарис». После этой процедуры можно смазать нос оксолиновой мазью.
10. Кроме всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому родителям важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
Желаю Вам и Вашему малышу пройти этот переходный этап насколько возможно быстро, легко и радостно. Ну и конечно же здоровья!!!
Всем
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь.
Эту помощь ребенку родители должны «организовать” задолго до поступления в детский сад. Начать надо с самого главного – с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические прививки. Причем прививки делаются не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это закаливание и физкультура. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях.
В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания.
В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.
Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.
Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя и капризничает не чаще одного – двух раз в неделю, и то когда это бывают какие-либо причины. Малыш ложиться спать спокойно, не выводя окружающих из терпения, у него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой-либо предмет), он почти не мочиться в постель. Ребенка можно на некоторое время оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его навсегда, за ним не нужно постоянно присматривать. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет.
Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш, привык к детскому саду и у него, началась новая и интересная жизнь. В детском дошкольном учреждении он получит много нового и полезного.
10 шагов для укрепления иммунитета ребенка
Как подготовить иммунитет малыша к детскому садику?
Конечно же, ни для одной мамочки не секрет, что, решившись начать «взрослую жизнь» чада, семья неизбежно столкнется с часто подхватываемыми вирусами в саду. Как бы ни хотелось надеяться, что «наш малыш крепенький, закаленный, крайне редко болеющий», нужно быть готовым помочь организму ребенка выстоять эти тяжелые дни с минимальными потерями.
Итак, частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. На инфекцию, к нашему сожалению, мы влияния не имеем. Ну, разве что, стараться не допускать ребенка в очаги явного скопления возможно больных людей. ( В этом месте многие мамы грустно усмехнулись. Кто из нас самолично не вытирал нос какому-нибудь Васе из группы своего же ребенка.)
Поэтому остается только укреплять иммунитет своего малыша. Здесь можно двигаться в двух направлениях: укреплять устойчивость к заболеваниям вообще и вырабатывать специфический иммунитет к конкретным инфекциям.
Попробуем привести ниже основы всесторонней профилактики частой заболеваемости детского организма:
Начать подготовку крохи необходимо заранее. Очень хорошо, чтобы малыш получит возможность укрепить организм за лето: вдоволь надышаться свежим воздухом, накупаться в море или речке, побегать босиком по песочку-травке-гальке и насладился летним солнышком. Будет ли это отпуск, проведенный с ребенком вместе, отправите ли вы его к бабушке или просто пару раз в неделю всей семьей будете выезжать на природу – решать вам. В любом случае, это будет достойным вложением в здоровье вашего малыша! Не забудьте и про сезонные фрукты-овощи-ягоды, которые так богаты бесценными витаминами и микроэлементами;
Домашний, «тепличный» ребенок оказывается не готов к вирусной атаке, которая неизбежна в саду. Поэтому стоит приучать кроху к контактам с другими детьми заранее (в т.ч. в закрытых помещениях), до того времени, когда предполагаете отдать его в сад. Кроме опыта общения, это будет еще и тренировкой для его иммунной системы.
С первых лет жизни приучайте ребенка к правильному, сбалансированному питанию. Ежедневное меню должно состоять из разных групп продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами. Не секрет, что самые хорошо усваиваемые витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах, выросших в той же полосе, где вы живете. Кроме соков, компотов, чая малыш обязательно должен каждый день пить воду.
Крайне эффективным средством является систематическое закаливание.
Важно помнить правила закаливания:
- начинать и проводить закаливание можно только здоровому ребенку;
- сама процедура должна нравиться малышу, поэтому все преподносим в виде игры и с привлечением любимых «кукломишек»;
- постепенно снижаем температуру (каждые 3 -4 дня на 1-2°С);
если произошел перерыв на 5-10 дней, то температуру возвращаем на 2-3°С назад; - если перерыв в закаливании был больше 10 дней, то начинаем все с начала.
Малышам с 1 до 3 лет подойдут такие виды закаливания:
- умывание личика (а для деток с 2 лет моем еще и верхнюю часть груди и ручки до локтя). Начинаем с 20°С и снижаем до 16-18°С;
- далее можно перейти к общему обливанию с начальной температурой воды 34-35°С и снижением ее до 18°С.
Деткам дошкольного возраста:
- умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С;
- при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С.
- обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С;
- полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 8-10°С.
Менее подвержен заболеваниям здоровый организм. Поэтому в первую очередь санируем все хронические очаги инфекции. Обязательно регулярно показываемся стоматологу и лечим проблемные зубки, если такие есть. И не надеемся, что ситуация разрешится сама, так как «все равно молочные выпадут». К сожалению, кариес, со всеми его стремительными осложнениями поражает и молочные зубки. Естественно, не забываем про профилактику, поэтому чистим зубки два раза в день, подобрав вкусную и качественную зубную пасту.
Самыми важными элементами, необходимыми для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям, являются витамин С, йод, а также витамин D. Не обязательно покупать ребёнку дорогостоящие витамины, достаточно в течение определённого времени (2-3 недели) поить его ежедневно отваром шиповника, или купить самую обыкновенную «Аскорбинку». Йод, как известно, содержится в грецких орехах. Очень полезна смесь из натурального мёда, грецких орехов, кишмиша и высушенных плодов абрикоса (кураги). Орехи, кишмиш и курагу нужно перекрутить через мясорубку и смешать с мёдом. По одной десертной ложке этой смеси утром, натощак в течение месяца – и иммунитет вашего малыша готов к столкновению с инфекциями. Витамин D нужен ребёнку не только для полноценного роста и развития, повышения сопротивляемости организма к инфекциям, но и для того, чтобы справляться с умственной и физической нагрузкой в саду, активно играть со сверстниками и быть в прекрасном настроении!
Вот почему важно, чтобы рацион вашего чада был богат этим витамином, либо его можно давать дополнительно, купив в аптеке, к примеру, масляный раствор витамина D.
Также для повышения иммунитета можно использовать и иммуномодулирующие препараты. Их сейчас множество, гомеопатические препараты, к примеру. Они повышают сопротивляемость организма к вирусам простуды и гриппа путём ежедневного введения в организм определённых микродоз этих вирусов.
Общую устойчивость организма малыша можно укрепить еще и с помощью препаратов из лекарственных растений, называющихся адаптогенами (эхинацея, элеутерококк). 2–4 недели в конце лета – достаточно для курса.
Вернувшись домой из сада или поликлиники, промывайте ребенку носоглотку слабым раствором (около 1%) поваренной соли или готовым препаратом на основе морских солей, продающимся в аптеке. Также подходит «Аквамарис». После этой процедуры можно смазать нос оксолиновой мазью.
Кроме всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому родителям важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
Желаем Вам и Вашему малышу пройти этот переходный этап насколько возможно быстро, легко и радостно.
Ну и конечно же здоровья!!!
История такая. Дочери 5 лет. 3-й год пытаемся начать ходить в садик. За 1-й год (за 6 месяцев) были в садике 10 дней. Болела сильно, с осоложнениями, несколько раз был ложный круп, отит, пневмония. Из сада ушли по настоятельной рекомендации врача. Поставили аденоиды 1-2 степени. Вне сада дочка не болела ни разу. Пошли 2-й раз, в другой сад, получше, та же песня: сопли — ларингит — круп, сопли — отит и т.д. В сад подряд ходила только 4 дня! Потом 2-3 недели дома. Через 2 месяца по настоятельной рекомендации врача садик покинули. За год вне сада болела 1 раз соплями без температуры. Посещала студию развития 3 раза в нед. в школе, ни разу отттуда ничего не принесла. Все лето на море (Прибалтика), босиком и т.п. За лето ни разу не болела. Подлечили аденоиды лазером, ЛОР сказала, что 1-я степень, удалять не надо. Не храпит, дышит носом нормально.
Пошли в сад в 3-й раз 1-го сентября. На сегодняшний день были в садике 2 недели. Схема все та же: 5 (уже не 4!) дней в саду — … Сопли — ларингит/трахеит/отит. Круп чуть было не случился, но я уже опытная мамаша, предотвращаю.
Раньше в садик шла со слезами, сейчас ей нравится. Уйти из сада я решу только по очень серьезным причинам, т.к. считаю садик необходимым для дочкиного развития.
Такие дела. Да, в анамнезе еще пищевая аллергия, сейчас уже получше.
Вопрос, собственно, в чем? Это у нее адаптация к саду или она в принципе не может туда ходить? Что я как мама возможно делаю не так? То есть терпеть и ждать или что? И почему наши одногруппники разного возраста, в том числе и те, кто только начал ходить в сад этой осенью, почти полным составом в саду?!
Девочки, я умом тронусь!
24.10.2006 16:22:32, Daniela_70
15 комментариев
«В пребывании ребенка в детском саду, безусловно, есть свои плюсы. Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, ребенок привыкает соблюдать режим дня, вовремя кушать и ложиться спать. Однако последние исследования ученых показали, как негативно может сказаться на детях посещение детского сада.
По данным ученых, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными мамой и папой.
«Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе»
К таким выводам пришли ученые из Сингапура, обследовав более 2 тыс. детей в возрасте от 6 до 12 лет. Исследователи обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение).
В частности, дети, лишившиеся матери, а также растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети, передает Reuters.
Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений в три раза выше у мальчиков с низким IQ по сравнению с мальчиками, имеющими высокие показатели умственного развития.
В данном исследовании ученые не пытались выяснить причины этих закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – говорит автор исследования Бернардин Ву.
Исследователям из Сингапура вторят наши специалисты. «Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе. Ведь в детстве ему не уделялось достаточно внимания. Его недолюбили. У такой детворы может развиться заниженная самооценка. А бывает наоборот: парень или девушка растут эгоистичными и потом мстят родителям за невнимание», – говорит психолог Елена Химченко в «Газете по-украински».
Безусловно, в пребывании ребенка в детском саду есть и свои плюсы, отмечают детские психологи на страницах газеты «Новые Известия». Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, под присмотром воспитателя ребенок соблюдает режим дня, вовремя кушает и ложится спать.
Самое главное Ученые доказали, что детсады опасны для малышей
В садике с ребенком занимается логопед, музыкальный работник учит петь и танцевать, дети рисуют, лепят, а в старших группах, готовясь к школе, учатся считать и писать. Многие ли современные родители могут себе позволить посвятить весь свой день только занятиям с ребенком?
Но польза детского учреждения, как мы видим, носит скорее прикладной характер, и открытие сингапурских психологов, возможно, многих родителей заставит задуматься, отдавать ли чадо в детский садик.
Радует то, что в настоящее время у родителей есть выбор: малыша можно отправить в детсад раньше или позже – в три года или в пять, детсад может быть районным или частным, а для домашних детей существует большое количество разнообразных детских коллективов, где можно и получить развитие, и найти друзей-сверстников.» Статья из сегодняшней газеты (но мне почему-то думается, что это в связи с нехваткой дошкольных учреждений заказ).
27.10.2006 13:55:19, Milen4
Конечно адаптация.
Есть три степени адаптации: 1ст. — адаптируется в течение 1 мес., может заболеть, сон и аппетит не нарушаются; 2ст. — адаптируется 3 мес., может болеть, аппетит не нарушен, сон может быть нарушен; 3ст. — адаптация 6 мес., часто и тяжело болеет, могут быть нарушены сон и аппетит.
Закаливание и Ваш оптимистичный настрой могут все изменить!
Мое личное мнение, что сад необходим.
Я 5 лет тестировала детей перед школой: дети, которые ходили в сад тесты выполняли (кто-то лучше, кто-то хуже, но выполняли), а дети, которые сад не посещали (ходили на развивалки и подготовительные курсы к школе) тесты не выполняли. Тесты не сложные — на мелкую моторику, внимание и память. Может и бывают исключения, но мне не попадались, к сожалению.
Плюс социальное развитие, которое никакие курсы не обеспечат.
Но повторюсь — это лично мое мнение.
25.10.2006 19:26:15, +ВИТА
Спасибо вам за внимание к моему вопросу! То есть надо терпеть. То есть мы не одни такие? А то у меня сложилось впечатление, что большинство детей так не болеют.
Что касается социального развития, полностью с вами согласна — я уже сейчас вижу разницу между моей домашней девочкой и одногруппниками.
25.10.2006 20:31:49, Daniela_70
Обычно начинающие ходить в сад дети болеют весь первый год (с перерывами, конечно), а потом гораздо реже. Нормой считается, если ребенок за год болеет 2-4 раза.
Адаптация зависит от нескольких факторов: характер и темперамент ребенка, степень самостоятельности в самообслуживании, состояние иммунитета и отношения с родителями (и между родителями тоже). Нужно все их пересмотреть.
И в первую очередь ваши отношения. Очень важно как Вы сами относитесь к саду (позитивно или негативно), хотите ли оставить там своего ребенка, чтобы выйти на работу или заняться своими делами и важен момент прощания и встречи. Во всех этих моментах должен быть позитив с Вашей стороны и уверенность, что Вы делаете все правильно.
Без иммунитета тоже никак. Единственный способ его повысить — закаливание и положительные эмоции. И не ждите болезней, не думайте о них, не разговаривайте с дочкой о ее болезнях — как можно меньше интереса вокруг этой темы.
В 5 лет, я думаю, девочка Ваша вполне самостоятельна в навыках самообслуживания.
И учитывая ее характер, Вы должны на период адаптации обеспечить ей максимально спокойный и размеренный образ жизни. Побольше невербального контакта и задушевного времяпрепровождения вместе с ней 🙂
25.10.2006 21:23:56, +ВИТА
м.б. вам поискать иммунолога хорошего или гомеопата? Возможно, вы не долечились…
25.10.2006 17:58:14, мама98
Примерно та же картина… Отходили три недели — переболела вся семья с кашелм темпой и прочими радостями. После двух недель отходили ВСЕГО неделю!!! И опять вчера Олеська закашляла, сегодня сильнее утром, завта опять дома усядемся… Затр… ло все, если бы выт олько знали как… Наверное уйдем из этого сада, хотя сад типа хороший и со всеми специалистами…
25.10.2006 11:24:32, залетная пташка
зачем вам сад с такими последствиями? По-моему полученные вами результаты не//хождения вполне говорят сами за себя.
Ходите на развивалки хоть 7 раз в неделю… вот вам и социализация будет и развитие и общение.
В принципе в садике я отмечала для себя такие минусы, приводящие к простудам:
дети в группе в закрытой обуви и часто в колготах — ноги потеют, колготы влажные, и в таком виде они потом идут гулять и замерзают.
дети много сидят (ждут еды, занятия, тихие игры), остывают и не имеют возможности побегать и согреться.
туалеты во время сна проветривают, а они туда несутся раздетые из постелей.
спальни и группу часто проветривают не грамотно.
долгое неграмотное одевание (особенно младшие) приводит к тому, что выходят на улицу все потные.
родители часто приводят слегка заболевших детей, постоянно в группе какие-то новые инфекции.
М.б. вам просто надо успокоиться и сказать себе, что вашему конкретному ребенку (а не всем другим в группе) в сад ходить не стоит? Вряд ли организм так настойчиво «ошибается»…
25.10.2006 11:10:22, мама98
Есть мнение, что надо дать ребенку «адаптироваться» к саду, типа перетерпеть болячки. Вот я интересуюсь: как у кого было? как отличить садовского от несадовского ребенка?
Нам садик нужен по неск.причинам: 1) девочка ни с кем не общается из сверстников, нет возможности; в студиях, кстати, нет общения, нет игры — там только занятия, мы это проходили. 2) садик, кот. мы посещаем сейчас, развивающий, детки там в среднем развитее, чем в обычном саду. 3) не имеем бабушек и т.п., очень сложно организовать няню с машиной, кот. бы возила ребенка по студиям. это реально сложно.
Конечно, если речь идет о категорической невозможности посещать сад, придется … Я просто пытаюсь понять — это адаптация? или нет?
В голландии, где живет моя подруга, все дети постоянно болеют и никто не парится на эту тему. Все в саду-школе с соплями…
25.10.2006 11:28:40, Daniela_70
На полдня ее пытались водить? У меня очень ограниченный опыт-старшая пошла в сад в 5 лет-ни одного дня не болела.Сейчас первый год в школе-неделю кашляла,сидела дома.Младшая сейчас пошла в сад в 3 года на полдня-из 2-х месяцев болела 2 недели.Мне кажется что это адаптация))) Но у них не было аденоидов.
Собственно что могу сказать-попробуйте походить хотя бы полдня,до обеда.С одной стороны-аденоиды могут пройти к школе,и тогда в 1 классе она не так болеть будет.С другой стороны-если дело не в аденоидах,а просто в иммунитете,то в школе она будет болеть так же,как и в саду.Тогда сейчас уже надо заниматься укреплением иммунитета.Собственно,будет она ходить в сад или нет,закаливаться нужно уже сейчас,мне кажется.
25.10.2006 16:10:22, Линдаа
Ходили по полдня. Та же история. Не болеть нам помогает совсем в садик не ходить.
25.10.2006 20:33:03, Daniela_70
У нас ситуация такая — сыну 5л, первый раз в этом году пошли в садик, походили 2 недели и заболели, потом еще через 2 недели и пошло-поехало, я забрала из сада, больше мы туда не ногой, не хочу развивать хроничесикие заболевания у ребенка, у нас тоже аденоиды и ларингиты, так что в садике все это только будет усиливаться, а дома все отлично — не болеем, успешно лечим аденоиды.
Ходим в этом году на подготовку в школу 3р в неделю и плюс бассейн 2р в неделю, гуляем, так что общения ему вполне хватает, хотя в садик ему ходить нравилось, но я считаю чем ребенку постоянно в саду болеть, лучше заменить сад другими занятиями, тем более садик, по моему мнению, ничего такого хорошего в плане развития не дает, к сожалению.
24.10.2006 23:44:09, Мама Марианна
А что же Вы со школой делать будете? Ее-то миновать не удастся. А пропускать садик и школу — разные вещи.
25.10.2006 17:32:02, Бутя
У нас тоже самое в сад ходим отсилы пять дней в месяц. По вашему вопросу ничего не смогу ответить. Но у меня к вам вопрос — вот вы пишите что подлечили лазером аденоиды, а можно спросить где и как? и вообще поподробнеее узнать об этом. У нас тоже проблемы с аденоидами.
24.10.2006 17:00:56, elizavetta
Вы знаете, я не уверена, что мы «подлечили» аденоиды судя по тому как все по осени пошло. Мы лечились в одном из Юрмальских санаториев, но насколько я знаю, ЛОР-лазеротерапию много где делают, поинтересуйтесь в центрах лазеротерапии. Врач нам говорила, что это действенный метод, лазер их как будто «подсушивает», делает меньше. Раз в полгода можно делать курс.
24.10.2006 17:17:25, Daniela_70
спасибо — попробю в инете поискать.
24.10.2006 17:28:59, elizavetta