Буклеты по иммунитету для детей
Что такое иммунизация
(вакцинация)
Иммунизация – метод индивидуальной
или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета при помощи вакцин.
Вакцинопрофилактика – наиболее
доступный и экономичный способ снижения заболеваемости и смертности от детских
инфекций.
Виды вакцин
Вакцины бывают разные
по своей природе:
- живые;
- инактивированные (убитые);
- химические;
- анатоксины;
- векторные (рекомбинантные).
Согласно национальному календарю профилактических прививок в РФ всем детям
до 17 лет вводится 10 вакцин бесплатно
за счет федерального бюджета.
Только прививки могут защитить ребенка
от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, вирусный гепатит В, корь, эпидемический паротит, краснуха, грипп.
Краснуха — представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.
Грипп – вирусное острое респираторное заболевание, которое опасно быстрым развитием тяжелых осложнений с летальным исходом.
За счет личных средств граждан в коммерческих вакцинальных центрах можно дополнительно привиться против инфекций не входящих в Национальный календарь, а именно против пневмококковой инфекции, ветряной оспы, вирусного гепатита А, клещевого энцефалита, менингококковой инфекции, папилломавируса человека.
В настоящее время все больше родителей отказываются вакцинировать своих детей. С одной стороны они боятся, что, не сделав прививку
ребёнку, они подвергают его здоровье опасности
в будущем, с другой стороны родителям страшно,
что у ребёнка на прививку разовьется тяжёлая реакция.
Чем же опасны перечисленные инфекционные заболевания?
Полиомиелит (или детский паралич) — острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной инвалидности.
Острый гепатит В — тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.
Коклюш — инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония). Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы. Последние годы отмечается значительный рост коклюша.
Столбняк – возбудитель заболевания поражает нервную систему и ведет к летальности вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы. Заболевание регистрируется на территории области.
К чему приведет отказ от иммунизации
Административные последствия отказа от вакцинации:
- при карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения);
- вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых, в соответствии с международными медико-санитарными правилами, либо международными договорами Российской Федерации, требует конкретных профилактических прививок;
- вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью. Как только прекращается иммунизация или снижается ее объем, происходит активизация длительно не регистрировавшихся или регистрировавшихся на низком уровне инфекций. Причины, которые привели к отмене или ограничению иммунизации были различны, но результат один – подъем заболеваемости, перерастающий в ряде случаев в эпидемии.
Разработали: воспитатели гр. «Василек» Злобина Е.В. Лукьянова О.А.
Дифтерия — острое инфекционное заболевание с быстрым нарастанием тяжести состояния и высокой летальностью, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно — сосудистой и нервной систем. Часто дифтерия вызывает инфекционно-токсический шок, миокардиты, моно- и полиневриты, включая поражения черепных и периферических нервов, поражения надпочечников, токсический нефроз.
Корь — заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита. Риск тяжелых осложнений особенно высок у детей старших возрастов. В настоящее время эпидемическая ситуация по кори крайне неблагополучна. |
Эпидемический паротит (свинка) — заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.
Туберкулез — длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным
в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту).
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №42 «Малинка»
Предупредить! Защитить!
Привить!
Почему-то глаз не дышит,
Да и рот совсем не слышит,
Что-то ухо не глядит,
Даже нос не говорит!
Что случилось, что такое?
Вышел организм из строя.
Мой язык ко рту прилип,
Оказалось, это — грипп.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
А бессонной ночью длинной
Чаю выпью я с малиной,
Буду фрукты есть, лимон,
Пусть злодеев гонит он.
Злые твари присмирели,
Запыхтели, закряхтели,
Резво бросились бежать,
Мне их было не догнать!
Но умчались не впустую,
Жертву высмотрев другую —
Костю, что живёт напротив.
Он зимой без шапки ходит.
Своевременно принятые меры профилактики помогут предохранить взрослых и детей от заражения.
Для проведения медикаментозной профилактики гриппа и ОРВИ нужно посоветоваться с врачом.
В сезон простудных заболеваний в детском коллективе возрастает опасность заражения вирусными инфекциями. И педагогам детского сада, и родителям воспитанников хочется, чтобы дети болели как можно реже. Правильно проведенная профилактика значительно снижает заболеваемость Признаки гриппа и ОРВИ
В группу ОРВИ входят более 300 респираторно-вирусных инфекций: аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др. Хотя большая часть населения называет их простудными заболеваниями, к собственно простуде они не имеют отношения.
Признаки гриппа
- Сильнейшая головная боль, проявляющаяся преимущественно в области лба и висков.
- Мышечная и суставная боль.
- Боль при движении глазами.
- Тошнота и рвота.
- Светобоязнь.
- Понижение артериального давления.
- Сильный сухой кашель и заложенность носа спустя несколько часов после проявления первых симптомов инфекции.
Грипп опасен своими осложнениями: ларингит, трахеит, пневмония, поражения нервной системы, сердечнососудистая недостаточность.
Признаки ОРВИ
- Температура на уровне субфебрильных значений, спустя несколько дней (в случае присоединения бактериальной инфекции) может подняться до +38º+39º.
- Катаральные явления (осиплость голоса, кашель, насморк).
- Понижение или полное отсутствие аппетита.
- Вялость, сонливость.
Несвоевременно проведенное лечение ОРВИ может привести к развитию трахеита, бронхита, отита, синусита, ларигита.
И грипп, и ОРВИ передаются бытовым и воздушно-капельным путем. Достаточно, чтобы вирус попал на слизистую оболочку рта или глаза, чтобы произошло внедрение инфекции. В воздухе помещения он сохраняет свое поражающее действие в течение 2-9 часов.
Профилактика гриппа и ОРВИ
- В сезон эпидемии нужно ограничивать посещение мест скопления большого количества людей .
- Заболевшего человека следует изолировать в отдельное помещение, регулярно проводить в его комнате влажную уборку и дезинфекцию.
- Чаще проветривать помещения, соблюдать чистоту;
- Полноценно питаться, включая в рацион свежие фрукты и овощи;
- Не переутомляться, соблюдать режим сна и отдыха, чаще бывать на свежем воздухе;
- За несколько недель или месяцев до сезона эпидемий начинать закаливающие мероприятия, заниматься физкультурой для укрепления иммунитета;
- Пользоваться индивидуальными гигиеническими принадлежностями, полотенцами, игрушками, ежедневно их обрабатывания;
- Промывать нос, полоскать горло солевым раствором 2-3 раза в сутки, обязательно делать это после прихода домой;
- Мыть руки с мылом и дезинфицирующими растворами перед едой, после посещения мест скопления большого количества людей, после ухода за больным гриппом и ОРВИ;
- Не трогать и не тереть рот и глаза немытыми руками;
- Продукты из магазина или супермаркета упаковывать, перед едой проводить их тщательное мытье и термическую обработку.
ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!
Эта на вид незатейливая формула и есть секрет настоящей, полноценной семьи. Если хотя бы один компонент из этого равенства потерян, то сумма не получается.
Чаще всего именно из-за мужчин—пап—семья не может носить свое истинное звание, а ребенок не может сказать: «А вот мы с папой…», «А вот мой папа…». Папа есть, но почему-то он вечно занят, у него много дел, забот, проблем, он устал. Такие отговорки можно чаще всего услышать от кормильца семьи. А ведь надо стараться привлекать пап к обучению и воспитанию своих чад.
Ведь однажды решившись создать семью, все должны понимать о предстоящей ответственности на всю жизнь. Так почему же, когда рождается ребенок, мужчины считают, что мы, женщины, ОБЯЗАНЫ взвалить воспитание детей на себя.
Да, мы в состоянии это сделать, но как объяснить малышу, почему папы нет, почему у него нет времени вместе поиграть, поговорить, подурачиться.
Ведь так хочется, чтобы ребенок чувствовал доброту, любовь, заботу и понимание со стороны обоих родителей. Зачем лишать его счастья?
ДОРОГИЕ ПАПЫ!
Помните, что дети имеют такую особенность—рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой…», «А мой папа научил меня…», нужно очень постараться в детстве.
ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика –посмотреть мультики, вместо детектива—почитать сказку, вместо пива с друзьями—поесть мороженное с малышом.
Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:
ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!
Папам на заметку
Папа вновь пришел с работы, Целый день его ждала.
Но у папы все заботы. Но у папы все дела:
Нужно срочно влезть в компьютер,
И мобильный разобрать. В этот вечер почему-то
Что-то срочно припаять.
Целый день играю с мамой,
с нетерпеньем вечер жду,
Ведь придет любимый папа, и я с ним гулять пойду
Только папу ждет машина, он теперь гуляет с ней.
Вот досадная картина, и нам с мамой все грустней.
Ладно, папа, будет время, я немножко подрасту,
Ты возьмешь меня с собою, я с тобой в гараж пойду.
Правда, это будет позже, а сейчас пойми, родной,
Что ты лучший в мире папа,
Только о-о-очень занятой!!!
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ
Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человека должен учиться творить добро.
Первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Обращаясь к ним, А.С.Макаренко говорил: «главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». Именно в эти годы происходит становление основных личностных механизмов и образований. Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребенка. Все отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями.
Огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, ее уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы.
Семья в воспитании ребенка-дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность.
Дошкольное детство – период высокой чувствительности ребенка к воспитательному воздействию и влиянию среды. Дошкольники являются в этот период очень хорошими наблюдателями и то, что они видят вокруг, все проецируют на себя. Следовательно, жизнь родителей, их моральный облик всегда и всюду находится под пристальным взглядом детей. Это для них некая школа нравов.
Если в первые годы жизни ребенок установил истину и утвердил, что лучше папы и мамы никого нет, то пусть эта истина навсегда останется ею. В этом главенствующую роль играет нравственный облик родителей, который импонирует детям и заражает их, оставляя глубокий отпечаток на всю последующую жизнь.
Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребенка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо. Чаще всего авторитетом семьи является глава семейства – это отец, который. В общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон. Авторитет родителей не является единственным фактором в становлении нравственности личности. Наряду с ним можно выделить также и образовательную, и педагогическую подготовленность родителей, обеспечивающая всестороннее и гармоничное развитие личности.
Хорошая семья представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну из величайших ценностей жизни. Семья должна оказывать на ребенка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребенка. Это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи. Конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными.
Самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главным воспитателем в которой являются родители. Наилучшим возрастом для воспитания нравственных качеств личности является дошкольный (3-6 лет). Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие моральных эмоций, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, на которые можно положительно повлиять, и благодаря этому воспитать нравственную личность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№1 «СКАЗКА» П.ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Рябиженко Светлана Говсеповна
2011 год
Содержится в разделах:
- Консультации для родителей
Показаны публикации 1-10 из 390.
Все разделы
| Буклеты для родителей
Новое
Буклет для родителей по правилам дорожного движения
Дорогие родители! Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопас¬ность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя — изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Дорога не терпит шалости…
Буклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний период
Источник информации буклета — сеть интернет! «Внимание, лето!» Наступает самый любимый, теплый и солнечный период года — лето! В это время большинство детей увлечены прогулками, играми с песком и водой, о безопасности они не задумываются. Итогом не соблюдения правил…
Буклеты для родителей — Буклет для родителей «Играем дома» (игры по ПДД), в помощь родителям, чем занять ребенка дома
Публикация «Буклет для родителей «Играем дома» (игры по ПДД), в помощь родителям,…»
Татьяна Коноваленкова Буклет для родителей «Играем дома» (игры по ПДД) в помощь родителям, чем занять ребенка дома Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик» станица Багаевская Ростовская область. Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Буклет «Памятка для педагогов. Требования к подбору игрушек» для разных возрастных групп
Требования к подбору игрушек для разных возрастных групп Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском саду…
Буклет для воспитателей «Требования к подбору игрушек для разных возрастных групп»
Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им.В детском саду игрушки, как правило, располагают в доступных для детей местах -…
Буклет «Как подобрать компьютерные игры для детей дошкольного возраста»
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и…
Буклеты для родителей — Буклет «Как подобрать компьютерную игру для детей дошкольного возраста»
Статья «Буклет «Как подобрать компьютерную игру для детей дошкольного…»
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и…
Буклет «Как подобрать компьютерные игры ребёнку»
с тремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с компьютерных игр, которые…
Буклет «Как подобрать компьютерные игры для детей дошкольного возраста»
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и…
Буклет «Как подобрать компьютерные игры для детей дошкольного возраста»
Для благоприятного развивающего воздействия необходимо учитывать следующие условия. 1. Организация совместной деятельности как взрослого с ребенком, так и детей между собой. Такой процесс обучения становится более продуктивным, поскольку дети лучше усваивают способы выполнения…
Страницы:
2 3 4 … 39