Дипломатический иммунитет и привилегии диссертация
Номер работы:
83841
Раздел:
Год добавления:
11.04.2008 г.
Объем работы:
86 стр.
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3Глава 1. Дипломатические иммунитеты и привилегии как институт дипломатического права 8
1.1. Понятие, сущность и краткая история становления дипломатического иммунитета и привилегий, как старейшего института международного права 8
1.2. Виды дипломатических иммунитетов и привилегий 22
Глава 2. Международно-правовое регулирование дипломатических иммунитетов и привилегий 24
2.1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 24
2.2. Венская конвенция о специальных миссиях 44
2.3. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями и другие соответствующие международно-правовые институты 48
2.4. Внутригосударственные нормативно правовые акты 50
Глава 3. Особенности современной практики предоставления и реализации дипломатических иммунитетов и привилегий 54
3.1 Двусторонние соглашения 54
3.2. Тенденции к ограничительному и расширительному толкованию объема дипломатических иммунитетов и привилегий (анализ существующей практики, дипломатическая защита, привлечение к ответственности, привилегии и т.д.) 56ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дипломатический иммунитет и привилегии на современном этапе
ВВЕДЕНИЕПраво внешних сношений представляет собой отрасль международного права, которая состоит из принципов и норм, регулирующих отношения между государствами, а также между государствами и другими субъектами международного права по поводу осуществления дипломатической деятельности.
Представляется целесообразным дать определение понятию «дипломатическая деятельность государства». В литературе под подобного рода деятельностью понимают официальную деятельность государства, его органов и должностных лиц по защите прав и интересов данного государства, прав и законных интересов его физических и юридических лиц, поддержанию режима международного правопорядка и законности.
Основными источниками права внешних сношений являются Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г., Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., другие международные документы как универсального, так и локального характера.
Что касается внешних сношений РФ, то среди правовых актов РФ, регулирующих вопросы дипломатических и консульских сношений с иностранными государствами, следует выделить Конституцию РФ, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации». Дипломатическая деятельность государств реализуется через систему органов внешних сношений. Различают внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений .
К внутригосударственным органам внешних сношений относятся: глава государства, парламент, правительство, министерство иностранных дел, другие ведомства и службы, в функции которых входит осуществление внешних сношений по отдельным вопросам.
Представленный учебный материал (по структуре — Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера — 11.04.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке «скачать демо…», заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас «ГОРЯТ СРОКИ» — заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям — возможно заказать помощь в разработке по представленной теме — Дипломатический иммунитет и привилегии на современном этапе … либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.
Курсовые работы
Готовые курсовые работы. Более 6400 написанных с нашей помощью готовых работ. Множество дополнительного расчетного материала….
Рефераты
Помогли написать отличные рефераты различной тематики в том числе и по этой теме «Дипломатический иммунитет и привилегии на современном этапе….»
Дипломные работы
Дипломные экономической и гуманитарной направленности. С нами писались дипломные работы — проходящие антиплагиат….
Защитная речь и доклады
Для школы и института, более 5000 образцов нашего авторства. Также есть отзывы к дипломным работам….
Магистерские диссертации(ВКР)
Огромная подборка уже написанных с нашей помощью магистерских диссертаций по всем правилам и ГОСТАМ…
Отчеты по практике
Гарантируем уникальность и качество. Специальные предложения по подготовке бизнес отчетов.
Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðèâèëåãèé è èììóíèòåòîâ. Ïåðñîíàë äèïëîìàòè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèé. Ïðàêòèêà ïðèìåíåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðèâèëåãèé è èììóíèòåòîâ ïåðñîíàëîì äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ â Ðîññèè, îòâåòñòâåííîñòü çà èõ íàðóøåíèå.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
7
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå àâòîíîìíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
«ÑÈÁÈÐÑÊÈÉ ÔÅÄÅÐÀËÜÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ»
Þðèäè÷åñêèé Èíñòèòóò
Êàôåäðà Ìåæäóíàðîäíîãî ïðàâà
ÊÓÐÑÎÂÀß ÐÀÁÎÒÀ
Ïðèâèëåãèè è èììóíèòåòû ïåðñîíàëà äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ
Ñòóäåíò ÞÞ11-09Á Ç.Ì. Àëèåâ
Ðóêîâîäèòåëü ïðåïîäàâàòåëü êàôåäðû ìåæäóíàðîäíîãî ïðàâà À.À. Êóçüìèí
Êðàñíîÿðñê 2013
Ñîäåðæàíèå
Ââåäåíèå
1. Äèïëîìàòè÷åñêèå ïðèâèëåãèè è èììóíèòåòû â ñîîòâåòñòâèè ñ Âåíñêîé êîíâåíöèåé î äèïëîìàòè÷åñêèõ ñíîøåíèÿõ 1961 ãîäà
1.1 Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ «äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðèâèëåãèé è èììóíèòåòîâ»
1.2 Ïåðñîíàë äèïëîìàòè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèé
1.3 Ïðèâèëåãèè è èììóíèòåòû ïåðñîíàëà äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ
1.4 Ëè÷íûå ïðèâèëåãèè è èììóíèòåò äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ
2. Ïðàêòèêà ïðèìåíåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðèâèëåãèé è èììóíèòåòîâ ïåðñîíàëîì äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
2.1 Ïðèâèëåãèè è èììóíèòåòû äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ
2.2 Îòâåòñòâåííîñòü çà íàðóøåíèå ïðèâèëåãèé è èììóíèòåòîâ äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ
Çàêëþ÷åíèå
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ
1. Öûãàíêîâà Ï.À. Ìåæäóíàðîäíûå îòíîøåíèÿ: òåîðèè, êîíôëèêòû, äâèæåíèÿ, îðãàíèçàöèè .- M.: Àëüôà-Ì : ÈÍÔÐÀ-Ì,2012.180-185ñ.
2. Áëèùåíêî È.Ï. Äèïëîìàòè÷åñêîå ïðàâî, Ì.: ÞÍÈÒÈ, 1999.90-92c.ïïàï
3. Óêàç Ïðåçèäåíòà ÐÔ «Î ïîðÿäêå ïðèñâîåíèÿ è ñîõðàíåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêèõ ðàíãîâ è îá óñòàíîâëåíèè ìåñÿ÷íûõ îêëàäîâ ôåäåðàëüíûì ãîñóäàðñòâåííûì ãðàæäàíñêèì ñëóæàùèì â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðèñâîåííûìè èì äèïëîìàòè÷åñêèìè ðàíãàìè» îò 15 îêòÿáðÿ 1999 ã. N 1371
4. Âåíñêàÿ êîíâåíöèÿ î äèïëîìàòè÷åñêèõ ñíîøåíèÿõ 1961ã. ñòàòüÿ 41
5. Âåíñêàÿ êîíâåíöèÿ î äèïëîìàòè÷åñêèõ ñíîøåíèÿõ 1961ã. ñòàòüè 23,25,26,27,28,41,44,45.
6. Áåêÿøåâ Ê.À. Ìåæäóíàðîäíîå ïóáëè÷íîå ïðàâî.Ì.,2003. ñò.446-450
7. Áîðóíêîâ À.Ô. Äèïëîìàòè÷åñêèé ïðîòîêîë â Ðîññèè. Ì.: Ìåæäóíàðîäíûå îòíîøåíèÿ, 1999. ñò. 173-177
8. Óãîëîâíûé Êîäåêñ ÐÔ, ñòàòüÿ 360 Íàïàäåíèå íà ëèö èëè ó÷ðåæäåíèÿ, êîòîðûå ïîëüçóþòñÿ ìåæäóíàðîäíîé çàùèòîé
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïîðÿäîê óñòàíîâëåíèÿ äèïëîìàòè÷åñêèõ îòíîøåíèé. Êëàññèôèêàöèÿ è îñíîâíûå ÷åðòû äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ. Õàðàêòåðèñòèêè ÷ëåíîâ äèïëîìàòè÷åñêîãî ïåðñîíàëà. Êàê ïðîèçâîäèòñÿ äèïëîìàòè÷åñêàÿ áåñåäà è ïåðåïèñêà. Ïðîâåäåíèå äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðèåìîâ.
ðåôåðàò [19,1 K], äîáàâëåí 16.01.2010
Âîçíèêíîâåíèå è îñíîâíûå èñòîðè÷åñêèå òèïû äèïëîìàòèè. Äèïëîìàòè÷åñêîå ïðåäñòàâèòåëüñòâî. Ãëàâà ãîñóäàðñòâà. Ïåðñîíàë äèïëîìàòè÷åñêîãî ïðåäñòàâèòåëüñòâà. Ïðèâèëåãèè è èììóíèòåòû äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ. Òàìîæåííûå ïðèâèëåãèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [67,5 K], äîáàâëåí 17.08.2007
Ñóùíîñòü è îáåñïå÷åíèå ïðèâèëåãèé è èììóíèòåòîâ êîíñóëüñêèõ ó÷ðåæäåíèé è øòàòíûõ êîíñóëüñêèõ äîëæíîñòíûõ ëèö: íåïðèêîñíîâåííîñòü ïîìåùåíèé, ïî÷òû, àðõèâîâ è äîêóìåíòîâ, èììóíèòåòû ñðåäñòâ ïåðåäâèæåíèÿ. Ïðàâîâîé ñòàòóñ ïî÷åòíîãî êîíñóëà è åãî ïðèâèëåãèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,9 K], äîáàâëåí 28.09.2011
Îñíîâû ðîññèéñêî-àìåðèêàíñêèõ îòíîøåíèé. Ðàçðàáîòêà â Ðîññèè è ÑØÀ ìîäåëèïîëèòè÷åñêîé ñîöèàëèçàöèè äëÿ XXI âåêà. Ýêîíîìè÷åñêèå è ãåîïîëèòè÷åñêèå àñïåêòû äèïëîìàòè÷åñêèõ îòíîøåíèé. Îöåíêà ñîâðåìåííîãî òåððîðèçìà: ðîññèéñêèé è àìåðèêàíñêèé ïîäõîäû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [42,8 K], äîáàâëåí 15.12.2008
Îïðåäåëåíèå ñîäåðæàíèÿ ãðàæäàíñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, îñíîâàíèÿ èõ ïðèîáðåòåíèÿ è ïðåêðàùåíèÿ. Ïîëíîìî÷èÿ Ïðåçèäåíòà, ôåäåðàëüíûõ îðãàíîâ èñïîëíèòåëüíîé âëàñòè, äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ è êîíñóëüñêèõ ó÷ðåæäåíèé, âåäàþùèõ äåëàìè î ãðàæäàíñòâå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [35,4 K], äîáàâëåí 30.09.2012
Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ, ðàñêðûòèå ïðàâîãî ñòàòóñà è õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ. Ñîñòàâ äèïëîìàòè÷åñêîãî ïðåäñòàâèòåëüñòâà è îïðåäåëåíèå åãî ôóíêöèé. Äèïëîìàòè÷åñêèé èììóíèòåò, ïðîòîêîë è ïîðÿäîê íàçíà÷åíèÿ ãëàâû ïðåäñòàâèòåëüñòâà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [30,5 K], äîáàâëåí 31.03.2011
Îïðåäåëåíèå ñóùíîñòè è ïðàâîâîãî ðåãóëèðîâàíèÿ äèïëîìàòè÷åñêîé çàùèòû, åå îñíîâíûå öåëè è ñðåäñòâà. Ïîíÿòèå äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðèâèëåãèé è èììóíèòåòà, èõ ïðàâîâîå îáåñïå÷åíèå. Îñîáåííîñòè äèïëîìàòè÷åñêîé çàùèòû, ïðåäîñòàâëÿåìîé ïðåäñòàâèòåëÿì ãîñóäàðñòâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,2 K], äîáàâëåí 10.03.2015
Ïðåäâàðèòåëüíîå ñëåäñòâèå ïî óãîëîâíûì äåëàì. Îðãàíû äîçíàíèÿ: ÎÂÄ, îðãàíû íàöèîíàëüíîé áåçîïàñíîñòè, þñòèöèè, òàìîæåííûå îðãàíû, êîìàíäèðû ïîãðàíè÷íûõ è âîèíñêèõ ÷àñòåé, ðóêîâîäèòåëè äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ. Çàäà÷è îðãàíîâ âíóòðåííèõ äåë.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [14,5 K], äîáàâëåí 13.01.2009
Ïðèâèëåãèè è èììóíèòåòû, ïðè÷èíû èõ çàðîæäåíèÿ. Ïîíÿòèå, ñîäåðæàíèå ïîðÿäêà ïðîïóñêà ÷åðåç Ãîñóäàðñòâåííóþ ãðàíèöó ÐÔ, ëèö, îáëàäàþùèõ èììóíèòåòàìè è ïðèâèëåãèÿìè. Îñîáåííîñòè ïðîïóñêà äèïëîìàòè÷åñêèõ ñîòðóäíèêîâ, êîíñóëüñêèõ ðàáîòíèêîâ è ÷ëåíîâ èõ ñåìåé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [79,3 K], äîáàâëåí 15.12.2014
Ãðàæäàíñòâî Ðîññèè è ïîíÿòèå äâîéíîãî ïîääàíñòâà. Ïðèîáðåòåíèå è âîññòàíîâëåíèå ãðàæäàíñòâà, ðàçðåøåíèå ñïîðîâ ïî âîïðîñàì îòêëîíåíèÿ çàÿâëåíèÿ. Ãðàæäàíñòâî äåòåé ïðè èçìåíåíèè ïîääàíñòâà ðîäèòåëåé. Ïîëíîìî÷èÿ äèïëîìàòè÷åñêèõ è êîíñóëüñêèõ ó÷ðåæäåíèé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,3 K], äîáàâëåí 10.11.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2014;
проверки требуют 11 правок.
Дипломати́ческий иммуните́т (от лат. immunitas «независимость; неподверженность») — это изъятие его бенефициара (носителя) из-под юрисдикции государства пребывания. В первую очередь носителями такого иммунитета являются глава дипломатического представительства и другие сотрудники из числа дипломатического персонала. Вместе с тем есть случаи, когда таким иммунитетом обладают лица, не входящие в дипломатический состав посольств.
Дипломатический иммунитет следует отличать от дипломати́ческих привиле́гий, которые представляют собой преференции (льготы), которыми наделяется соответствующее лицо при вступлении в некоторые правоотношения с государством пребывания: прежде всего, в налоговой, таможенной, миграционной сферах.
Источником дипломатического иммунитета является международный обычай, кодифицированный Венской конвенцией о дипломатических сношениях[1]. В развитие её положений национальное (главным образом, процессуальное) законодательство государств также регулирует вопросы дипломатического иммунитета. Так, в России положения о дипломатическом иммунитете содержатся в ст.401 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ в редакции от 6 февраля 2012 г.[2], ст.11 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ в редакции от 7 декабря 2011 г.[3] В СССР вопросы дипломатического иммунитета регулировались Положением о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР[4].
История института дипломатического иммунитета[править | править код]
В зачаточном состоянии данный институт существовал еще в древности. В Древнем Китае, древнегреческих полисах и древнеиндийских государствах личность послов считалась неприкосновенной. В Древней Индии пользовались неприкосновенностью также и посольские помещения. В тот период это было обусловлено, прежде всего, религиозными верованиями.[5] Кроме того, в указанных государствах царила стойкая убеждённость в том, что обеспечить мирные международные отношения и взаимодействие друг с другом по различным вопросам невозможно без предоставления иностранным послам и посредникам права безопасно передвигаться по территориям государств пребывания. Вместе с тем принцип личной неприкосновенности послов утратил былое значение в период расцвета Римской Империи, а позднее Византии — оба эти государства больше полагались на захватническую политику, нежели мирное сосуществование.
В современном смысле слова дипломатия возродилась лишь в конце средневековья, на заре Ренессанса. С появлением в XV веке постоянных посольских учреждений укрепился принцип неприкосновенности их помещений. С учетом особой роли церкви в рассматриваемый исторический период послы, продолжая пользоваться неприкосновенностью, стали считаться находящимися под её особым покровительством. В XVI веке — период ожесточённой религиозной розни — в практику государств вошли особая защита и иммунитет от уголовной юрисдикции послов, включая даже тех, которые подозревались в заговоре против аккредитовавших их суверенов. В данном контексте уместно сослаться на такой дипломатический казус. Испанский посол Мендоса в 1584 году был обвинён английским правительством в заговоре, имевшем целью свергнуть английскую королеву Елизавету. При этом возник вопрос, можно ли судить испанского посла в английском суде. Совет Королевы обратился за консультацией к известному итальянскому дипломату, правоведу, знатоку дипломатического права Альберико Джентили (автор трактата «Три книги о посольствах» 1585 г.)[6]. Тот дал заключение, что Мендоса должен быть подвергнут наказанию испанским сувереном, а следовательно, должен быть выслан из Англии. В результате провинившийся посол получил от английских властей приказ покинуть пределы Королевства.
В вестфальский период (1648—1815 гг.) развития международного права окончательное закрепление в форме международного обычая получили правила об иммунитете послов, сопровождающих их членов семей и персонала от гражданской и уголовной юрисдикции государств пребывания, равно как и правила о неприкосновенности посольских помещений. В рассматриваемый период повышенное внимание тематике дипломатического иммунитета уделяется в научных международно-правовых разработках (Г. Гроций, 1625 г., К. Бинкершок, 1721 г., Э. Ваттель, 1758 г.).
Версальский (1919—1945 гг.) период международного права ознаменовался попытками кодификации сложившихся к тому времени норм о дипломатическом иммунитете. Впервые такая кодификация была предпринята на региональном уровне — Гаванская конвенция о дипломатических служащих от 1928 г., участниками которой были государства Панамериканского союза. Вместе с тем эта Конвенция всё же не вполне адекватно отражала существующую на тот момент практику в области дипломатического права[7]. Более продуманным в этом отношении является Гарвардский проект конвенции о дипломатических привилегиях и иммунитетах 1932 года.
Первая универсальная кодификация обычных норм дипломатического права была предпринята уже в период современного международного права вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН — Комиссией международного права, результатом работы которой стала Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года. В ней зафиксированы не только сложившиеся к тому времени в дипломатической практике государств единообразные правила, но и новые правила, насчет которых у государств прежде не было единого понимания (речь, прежде всего, идет о привилегиях и иммунитетах младшего персонала посольств, исключений из иммунитета, а также статуса дипломатов, являющихся гражданами государства пребывания). Именно Венская конвенция стала тем универсальным инструментом, регулирующим отношения в области дипломатического права, в том числе и вопросы дипломатического иммунитета.
Содержание дипломатического иммунитета[править | править код]
Теоретической основой такого иммунитета является комбинированная функционально-представительская теория, нашедшая своё отражение в преамбуле Венской конвенции 1961 года. Согласно ей, в частности, «привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства»[8]. В равной мере сказанное относится и к дипломатическим представителям, а также иным лицам, которые в силу договора или обычая также являются носителями дипломатического иммунитета.
Венская конвенция регулирует также вопросы иммунитета применительно к дипломатическим представительствам (посольствам) и дипломатическим представителям (агентам)
Дипломатические представительства[править | править код]
Одной из составляющих их иммунитета является неприкосновенность. В соответствии со статьёй 22 Венской конвенции помещения дипломатического представительства неприкосновенны. При этом к помещениям представительства, согласно статье 1 Венской конвенции, относятся здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок. Таким образом, помещения представительства неприкосновенны независимо от того, находятся ли они в собственности аккредитующего государства или на праве аренды (либо ином вещном/обязательственном праве), а также от того, представляют ли эти помещения обособленное здание, комплекс зданий или только часть здания (в последнем случае в целях обеспечения неприкосновенности эта часть должна быть оборудована отдельным входом). Соответственно власти государства пребывания, во-первых, не могут вступать в помещения представительства иначе, как с согласия его главы. Во-вторых, на государстве пребывания лежит специальная обязанность предпринимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Иногда для обеспечения охраны посольств выделяются силы местных правоохранительных органов.
Неприкосновенность помещений дипломатического представительства предполагает невозможность вручения судебных повесток и передачи судебных приказов как внутри самих помещений, так и, что называется, на пороге. Передача таких документов должна осуществляться иным способом (посредством почтовой связи, через местное министерство иностранных дел). Кроме того, неприкосновенность помещений подразумевает иммунитет от обыска, ареста, реквизиции и исполнительных мер. Данный иммунитет распространяется и на предметы обстановки и мебель внутри помещений.
В случае с помещениями иммунитет и неприкосновенность совпадают.[9]
Иные бенефициары дипломатического иммунитета[править | править код]
- Главы государств
- Главы правительств
- Министры иностранных дел
- Должностные лица международных организаций
См. также[править | править код]
- Иммунитет государства
- Дипломатическое право
Примечания[править | править код]
- ↑ Иммунитет дипломатический // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
- ↑ Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 46, ст. 4532.
- ↑ Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г ., № 25, ст. 2954.
- ↑ Утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 г. № 4961-VI.
- ↑ Международное право: учебник/под ред. А. Н. Вылегжанина.-М.: Юрайт, 2011. -С.50-54.
- ↑ Зонова Т. В. Настольная книга дипломатов//Дипломатический вестник. — 2001. #8. -С.24-25
- ↑ Е.Denza, Introduction to the Vienna Convention on Diplomatic Relatins, 18 April 1961
- ↑ Венская конвенция о дипломатических сношениях (неопр.). www.un.org (Принята 18 апреля 1961 года). Дата обращения 21 декабря 2016.
- ↑ Report of the Commission to the General Assembly. Yearbook of the International Law Commission, 1958, vol.II.-P.95.