Дипломатический иммунитет распространяется на иностранного посла если он обвиняется в убийстве

Дипломатический иммунитет распространяется на иностранного посла если он обвиняется в убийстве thumbnail

1. Ратификация Российской Федерацией международного договора происходит в форме
Федерального закона
Ратификационной грамоты
Ратификационного статуса

2. Ватикан – это международно-правовой пример …
демаркационной делимитации, проведенной папой Римским вопреки резолюции Совета Безопасности ООН
государственно-подобного образования
делимитационной демаркации, проведенной папой Римским без согласия ООН

3. Репатриация – это …
возвращение лиц на их родину
выдворение из страны нежелательных лиц
выдача международного преступника

4. Объект международно-правого регулирования
Международные отношения
Международные межправительственные и неправительственные организации
Нормы международного права

5. … не является специализированным учреждением ООН.
Совет Европы
МВФ
МАГАТЭ

6. Российская Федерация не входит в …
ОДКБ
Совет Европы
Европейский Союз

7. Источники международного права:
Устав ООН, Международно-правовой кодекс РФ, другие международные соглашения
Устав ООН, Международно-процессуальный кодекс РФ, Конституция РФ
Международные соглашения

8. Нейтральные государства:
Австрия
Туркменистан
Камбоджа
Ливан
Россия
Швейцария
Таджикистан
Венесуэла
Швеция
Ливия

9. Появление Чехии в 1993 году на политической карте мира – это пример …
разъединения государств
объединения государств
адъюдикации территории

10. Генеральная ассамблея ООН собирается в …
Нью-Йорке
Брюсселе
Париже

11. Мальтийский орден – это …
квазигосударство
анклав Италии на территории Мальты
анклав Мальты на территории Италии

12. Пролонгацией международного договора называется его …
утверждение
прекращаение
продление

13. Термин, относящийся к международному уголовному праву
Экстрадиция
Адъюдикация
Денонсация

14. Постоянные члены Совета Безопасности ООН
Россия, США, Япония, Великобритания, Китай
Россия, США, Китай, Великобритания, Франция
Россия, США, Германия, Великобритания, Швейцария

15. Общей сухопутной границы с Россией не имеет …
Армения
КНДР
Норвегия

16. Международный трибунал, состоявшийся раньше
Токийский
Нюрнбергский

17. Юридически некорректное словосочетание
Гражданин Грузии
Гражданин Нидерландов
Подданый Японии

18. Варианты наименования международного договора:
Декларация, договоренность, соглашение
Коммюнике, экзекватура, пакт
Конвенция, демаркация, меморандум

19. Страны, которые объединяет ЕврАзЭс
Россию, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан
Россию, Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан
Россию, Белоруссию, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан

20. Нахичевань – это анклав …
Грузии на территории Армении
Азербайджана на территории Армении
Армении на территории Азербайджана

21. Нормы международного права регулируют отношения между …
государствами
Министерствами иностранных дел различных государств
государствами и другими международными субъектами
государством и иностранными гражданами

22. Международные договоры бывают:
межведомственные
межгосударственные
межправительственные
межнациональные

23. Территориальные воды России имеют ширину … морских миль.
не менее 12
не более 12
не более 350

24. СНГ образовалось ..       .
8 декабря 1991 года
24 октября 1991 года
8 декабря 1992 года

25. В СНГ не входит …
Молдова
Украина
Латвия

26. Предварительное подписание международного договора
парафирование
рецепция
парафинирование

27. Генеральная Ассамблея ООН – это орган …
судебный
специализированный
совещательный

28. Штаб-квартира ООН находится в …
Нью-Йорке (США)
Брюсселе (Бельгия)
Берне (Швейцария)

29. Промульгацией международного договора называется его …
обнародование
утверждение
продление

30. Первичные субъекты международного права иначе называются …
Суверенные
Адъюдикативные
Несуверенные

31. Согласие какого-либо государства принять у себя послом какое-либо лицо
экзекватура
аккреция
агреман

32. Денонсацией международного договора называется его …
прекращение
продление
утверждение

33. Государство, в котором хранятся ратификационные грамоты по многостороннему договору, называется Государство – …
десперантарий
депозитарий
дипломатарий

34. Оговорка в международном договоре
калузуа
калузула
клаузула

35. Первый руководитель органа внешних сношений Русского государства
Иоганн Махмасталь
Фаддей Беллинсгаузен
Иван Висковатый

36. Первый Генеральным секретарем ООН
Трюгге Ли
Теодор Нетте
Иоганн Махмасталь

37. Устав ООН является международным договором.
Являлся до принятия Венской конвенции 1961 года
Нет
Да

38. Согласие какого-либо государства принять у себя консулом какое-либо лицо
аккреция
экзекватура
агреман

39. Функции международного права:
регулятивная
разъяснительная
компенсационная
пролонгационная
научная, легализующая
охранительная
исследовательская
декомпозиционная
стабилизирующая
информационная

40. Европейский Суд по правам человека находится в …
Страсбурге (Германия)
Гааге (Нидерланды)
Страсбурге (Франция)

41. Обеспечение норм международного права обеспечивается …
органами внешних сношений государств
международным принуждением
специальным аппаратом государственного принуждения

42. Всеобщая декларация прав человека принята ООН в … году.
1945
в 1953
1948

43. Международное право подразделяют на …
общее и особенное
публичное и частное
публичное и специальное
общее и специальное

44. В территориальных водах какого-либо государства без разрешения этого государства запрещены …
любые действия, кроме прохода туристических судов
любые действия, кроме рыболовства
любые действия

45. Насильственный захват чужой территории
аннексия
адъюдикация
аккреция

46. Международные конвенции, определяющие законы и обычаи войны
Гаагская 1914 года и Женевская 1945 года
Гаагская 1907 года и Женевская 1949 года
Нюрнбергский трибунал и Гаагско-Женевская конвенция 1907 года

47. Пример международной аренды территории
Россия арендует Порт-Артур у КНР
США арендует у России Аляску
Россия арендует Байконур у Казахстана

48. Международное … право не является отраслью международного права.
космическое
таможенное
конституционное
природоохранное

49. Наименее высокий дипломатический ранг
Секретарь
Советник
Атташе

50. Постоянный член Совета Безопасности ООН имеет право …
исключить непостоянного члена Совбеза ООН из состава ООН
заблокировать какое-либо решение при несогласии с ним
замещать Генерального секретаря ООН во время его отсутствия

Читайте также:  Витамины в порошке для иммунитета

51. Более высокий дипломатический ранг
Атташе
Посланник
Советник

52. Партизаны относятся к …
комбатантам
некомбатантам
мирному населению

53. Штаб-квартира Интерпола находится в …
Лионе (Франция)
Москве (Россия)
Вашингтоне (США)

54. Штаб-квартира Верховного комиссара ООН по правам человека находится в …
Вашингтоне (США)
Лионе (Франция)
Женеве (Швейцария)

55. Первый орган внешних сношений Русского государства
Боярская дума
Посольский приказ
Коллегия иностранных дел

56. Дипломатический иммунитет распространяется на иностранного посла в том случае, если он обвиняется в убийстве.
Нет
Да, если только он не признал свою вину
Да

57. Источником международного права не является …
Международный договор
Федеральное законодательство
Акт международной организации

58. Объявление дипломата нежелательным лицом
персона грата
персона нон грата
агреман грата

59. Термин, относящийся к дипломатическому праву
адъюдикация
агреман
аннексия

60. Нанесение границы на карту
деаннексизация
демаркация
делимитация

61. Штаб-квартира СНГ находится в …
Москве
Астане
Минске

62. Бюзинген – это …
полуанклав
анклав
квазигосударство

63. Интернирование характерно для …
предварительного подписания международного договора
начала войны
приобретения новых территорий

64. Opinio juris – это …
принцип неотвратимости наказания за международное преступление
принцип мирного сотрудничества между субъектами международного права
признание государства какого-либо международного обычая в качестве правовой нормы

65. … не является одним из главных органов ООН.
Экономический и социальный совет
Лига наций
Секретариат

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2014;
проверки требуют 11 правок.

Дипломати́ческий иммуните́т (от лат. immunitas «независимость; неподверженность») — это изъятие его бенефициара (носителя) из-под юрисдикции государства пребывания. В первую очередь носителями такого иммунитета являются глава дипломатического представительства и другие сотрудники из числа дипломатического персонала. Вместе с тем есть случаи, когда таким иммунитетом обладают лица, не входящие в дипломатический состав посольств.

Дипломатический иммунитет следует отличать от дипломати́ческих привиле́гий, которые представляют собой преференции (льготы), которыми наделяется соответствующее лицо при вступлении в некоторые правоотношения с государством пребывания: прежде всего, в налоговой, таможенной, миграционной сферах.

Источником дипломатического иммунитета является международный обычай, кодифицированный Венской конвенцией о дипломатических сношениях[1]. В развитие её положений национальное (главным образом, процессуальное) законодательство государств также регулирует вопросы дипломатического иммунитета. Так, в России положения о дипломатическом иммунитете содержатся в ст.401 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ в редакции от 6 февраля 2012 г.[2], ст.11 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ в редакции от 7 декабря 2011 г.[3] В СССР вопросы дипломатического иммунитета регулировались Положением о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР[4].

История института дипломатического иммунитета[править | править код]

В зачаточном состоянии данный институт существовал еще в древности. В Древнем Китае, древнегреческих полисах и древнеиндийских государствах личность послов считалась неприкосновенной. В Древней Индии пользовались неприкосновенностью также и посольские помещения. В тот период это было обусловлено, прежде всего, религиозными верованиями.[5] Кроме того, в указанных государствах царила стойкая убеждённость в том, что обеспечить мирные международные отношения и взаимодействие друг с другом по различным вопросам невозможно без предоставления иностранным послам и посредникам права безопасно передвигаться по территориям государств пребывания. Вместе с тем принцип личной неприкосновенности послов утратил былое значение в период расцвета Римской Империи, а позднее Византии — оба эти государства больше полагались на захватническую политику, нежели мирное сосуществование.

В современном смысле слова дипломатия возродилась лишь в конце средневековья, на заре Ренессанса. С появлением в XV веке постоянных посольских учреждений укрепился принцип неприкосновенности их помещений. С учетом особой роли церкви в рассматриваемый исторический период послы, продолжая пользоваться неприкосновенностью, стали считаться находящимися под её особым покровительством. В XVI веке — период ожесточённой религиозной розни — в практику государств вошли особая защита и иммунитет от уголовной юрисдикции послов, включая даже тех, которые подозревались в заговоре против аккредитовавших их суверенов. В данном контексте уместно сослаться на такой дипломатический казус. Испанский посол Мендоса в 1584 году был обвинён английским правительством в заговоре, имевшем целью свергнуть английскую королеву Елизавету. При этом возник вопрос, можно ли судить испанского посла в английском суде. Совет Королевы обратился за консультацией к известному итальянскому дипломату, правоведу, знатоку дипломатического права Альберико Джентили (автор трактата «Три книги о посольствах» 1585 г.)[6]. Тот дал заключение, что Мендоса должен быть подвергнут наказанию испанским сувереном, а следовательно, должен быть выслан из Англии. В результате провинившийся посол получил от английских властей приказ покинуть пределы Королевства.

В вестфальский период (1648—1815 гг.) развития международного права окончательное закрепление в форме международного обычая получили правила об иммунитете послов, сопровождающих их членов семей и персонала от гражданской и уголовной юрисдикции государств пребывания, равно как и правила о неприкосновенности посольских помещений. В рассматриваемый период повышенное внимание тематике дипломатического иммунитета уделяется в научных международно-правовых разработках (Г. Гроций, 1625 г., К. Бинкершок, 1721 г., Э. Ваттель, 1758 г.).

Читайте также:  Лучшие препараты для повышения иммунитета рейтинг

Версальский (1919—1945 гг.) период международного права ознаменовался попытками кодификации сложившихся к тому времени норм о дипломатическом иммунитете. Впервые такая кодификация была предпринята на региональном уровне — Гаванская конвенция о дипломатических служащих от 1928 г., участниками которой были государства Панамериканского союза. Вместе с тем эта Конвенция всё же не вполне адекватно отражала существующую на тот момент практику в области дипломатического права[7]. Более продуманным в этом отношении является Гарвардский проект конвенции о дипломатических привилегиях и иммунитетах 1932 года.

Первая универсальная кодификация обычных норм дипломатического права была предпринята уже в период современного международного права вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН — Комиссией международного права, результатом работы которой стала Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года. В ней зафиксированы не только сложившиеся к тому времени в дипломатической практике государств единообразные правила, но и новые правила, насчет которых у государств прежде не было единого понимания (речь, прежде всего, идет о привилегиях и иммунитетах младшего персонала посольств, исключений из иммунитета, а также статуса дипломатов, являющихся гражданами государства пребывания). Именно Венская конвенция стала тем универсальным инструментом, регулирующим отношения в области дипломатического права, в том числе и вопросы дипломатического иммунитета.

Содержание дипломатического иммунитета[править | править код]

Теоретической основой такого иммунитета является комбинированная функционально-представительская теория, нашедшая своё отражение в преамбуле Венской конвенции 1961 года. Согласно ей, в частности, «привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства»[8]. В равной мере сказанное относится и к дипломатическим представителям, а также иным лицам, которые в силу договора или обычая также являются носителями дипломатического иммунитета.

Венская конвенция регулирует также вопросы иммунитета применительно к дипломатическим представительствам (посольствам) и дипломатическим представителям (агентам)

Дипломатические представительства[править | править код]

Одной из составляющих их иммунитета является неприкосновенность. В соответствии со статьёй 22 Венской конвенции помещения дипломатического представительства неприкосновенны. При этом к помещениям представительства, согласно статье 1 Венской конвенции, относятся здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок. Таким образом, помещения представительства неприкосновенны независимо от того, находятся ли они в собственности аккредитующего государства или на праве аренды (либо ином вещном/обязательственном праве), а также от того, представляют ли эти помещения обособленное здание, комплекс зданий или только часть здания (в последнем случае в целях обеспечения неприкосновенности эта часть должна быть оборудована отдельным входом). Соответственно власти государства пребывания, во-первых, не могут вступать в помещения представительства иначе, как с согласия его главы. Во-вторых, на государстве пребывания лежит специальная обязанность предпринимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Иногда для обеспечения охраны посольств выделяются силы местных правоохранительных органов.

Неприкосновенность помещений дипломатического представительства предполагает невозможность вручения судебных повесток и передачи судебных приказов как внутри самих помещений, так и, что называется, на пороге. Передача таких документов должна осуществляться иным способом (посредством почтовой связи, через местное министерство иностранных дел). Кроме того, неприкосновенность помещений подразумевает иммунитет от обыска, ареста, реквизиции и исполнительных мер. Данный иммунитет распространяется и на предметы обстановки и мебель внутри помещений.

В случае с помещениями иммунитет и неприкосновенность совпадают.[9]

Иные бенефициары дипломатического иммунитета[править | править код]

  • Главы государств
  • Главы правительств
  • Министры иностранных дел
  • Должностные лица международных организаций

См. также[править | править код]

  • Иммунитет государства
  • Дипломатическое право

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Иммунитет дипломатический // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  2. ↑ Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 46, ст. 4532.
  3. ↑ Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г ., № 25, ст. 2954.
  4. ↑ Утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 г. № 4961-VI.
  5. ↑ Международное право: учебник/под ред. А. Н. Вылегжанина.-М.: Юрайт, 2011. -С.50-54.
  6. ↑ Зонова Т. В. Настольная книга дипломатов//Дипломатический вестник. — 2001. #8. -С.24-25
  7. ↑ Е.Denza, Introduction to the Vienna Convention on Diplomatic Relatins, 18 April 1961
  8. ↑ Венская конвенция о дипломатических сношениях (неопр.). www.un.org (Принята 18 апреля 1961 года). Дата обращения 21 декабря 2016.
  9. ↑ Report of the Commission to the General Assembly. Yearbook of the International Law Commission, 1958, vol.II.-P.95.

Источник

Хотя идея некоего дипломатического иммунитета существовала, видимо, с той поры, как у людей только начали появляться какие-то формы объединений, современные правила, регулирующие подобные отношения, впервые были описаны лишь в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, которая на сегодняшний день ратифицирована 191 страной. Поп-культура пытается убедить нас, что эти правила действуют подобно некоему гаранту безнаказанности, какое бы преступление ни совершил дипломат.

Читайте также:  Конфеты витамин с помощь иммунитету

Так ли это?

В какой-то степени да. Правда, реальность, как правило, несколько сложнее.

Для начала следует задаться вопросом, почему именно дипломатам предоставляется такой защитный иммунитет. Если в двух словах, то это необходимо для того, чтобы дипломаты могли выполнять свою работу, а в крайних случаях и для купирования попыток других стран манипулировать законом с целью терроризировать дипломатов, сажать их в тюрьму, пытать и прочее. Причины, по которым страна может захотеть так действовать, различны, но зачастую это сводится к желанию завладеть информацией или же выслать дипломата из страны. Без дипломатической неприкосновенности этого легко можно достичь, обвинив чиновника в якобы совершённых им преступлениях.

Поэтому дипломатическая неприкосновенность гарантирует дипломатам и членам их семей полное освобождение от соблюдения законов принимающей страны. Дипломатов нельзя арестовывать, принуждать к даче показаний в суде, им нельзя предъявлять иски и заставлять платить налоги. В редких случаях, когда принимающая страна всё-таки идёт на такие крайности, это обычно выливается во что-то вроде международного конфликта.

При этом, если обладатель дипломатической неприкосновенности пытается, например, поставить под угрозу общественную безопасность, правоохранительным органам разрешается вмешаться и предотвратить преступление. Дело лишь в том, что дипломат, замешанный в преступном деянии, не может быть за это арестован.

Также стоит упомянуть, что только довольно высокопоставленные лица наслаждаются такой полной неприкосновенностью. Чиновники более низкого ранга, за редким исключением, обладают не дипломатической неприкосновенностью, а так называемыми «функциональными привилегиями», защищающими их при совершении любого преступления во время исполнения своих служебных обязанностей. Если же они совершили преступление во внерабочее время, они могут быть привлечены к ответственности так же, как и любой другой человек. Следует отметить, что в отличие от неприкосновенности высоких дипломатических чинов, функциональные привилегии не распространяются на членов семей.

Можно, конечно, подумать, что должно быть множество дипломатов, занимающихся контрабандой наркотиков, убивающих полицейских и собственных секретарей. И в какой-то степени это правда, существовали дипломаты, совершавшие хотя бы одно из подобных деяний.

Однако на самом деле большинство дипломатов довольно строго подчиняются правилам, поскольку, поступая иначе, они рискуют не только потерять работу, но и попасть в достаточно неприятное положение по возвращении в свою страну.

Также в некоторых случаях принимающая страна может обратиться к родной стране дипломата с просьбой отозвать неприкосновенность и привлечь чиновника к ответственности, и в некоторых случаях страны действительно, так или иначе, соглашаются на это.

Однако официально дипломатическая неприкосновенность и правда касается абсолютно всех преступлений, от уклонения от уплаты налогов, кредитов, ипотеки, алиментов и других долгов вплоть до таких ужасных преступлений как убийство, порабощение, групповое изнасилование, похищение людей, нанесение тяжких телесных повреждений, торговля наркотиками, террористическая атака и даже секс с несовершеннолетними. Все эти преступления, кстати, в своё время совершались различными дипломатами.

Ещё одно, гораздо менее известное право, предоставляемое дипломатам – это дипломатическая почта, смысл которой в беспрепятственном перемещении конфиденциальной информации через международные границы.

Дипломатическая почта может представлять собой всё, что угодно, от простого бумажного конверта до грузового контейнера.

Так же, как и дипломатическая неприкосновенность, такая почта вызывает много недовольств, поскольку за время своего существования этот канал использовался для торговли наркотиками, оружием и многими другими запрещёнными вещами.

На самом деле в самой Венской конвенции есть слова «без ущерба для их привилегий и неприкосновенности обязанность всех лиц, пользующихся такими привилегиями и неприкосновенностью, соблюдать законы и правила принимающего государства». Но, как говорится, в семье не без урода, и дипломатический мир — не исключение.

Таким образом, дипломатическая неприкосновенность действительно может служить гарантом безнаказанности, и многие дипломаты с удовольствием злоупотребляют своей властью в различных мелочах. Если же говорить о каких-то крупных преступлениях, то из-за страха потерять прибыльное место, за которое так долго боролись, риска оказаться в центре международного скандала, возможных правовых последствий на территории своей страны и просто потому, что большинство людей не склонны к убийствам и подобным преступлениям, дипломаты чаще всего выбирают путь следования законам принимающей страны.

[источники]источники
https://mixstuff.ru/archives/144650

————————————————
Кабель КВВГЭ – контрольный кабель с медными жилами, экранированный в ПВХ изоляции.
Не распространяет горение при одиночной прокладке (нормы ГОСТ 12176-89). Данный кабель предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках с номинальным переменным напряжением до 660 В частоты до 100 Гц или постоянным напряжением до 1000 В. А вот кабель ВБбШв 5х6 применяется для передачи тока высокого напряжения в агрессивной среде.
————————————————

Помните, как то я вам рассказывал про сериал «Как избежать наказания за убийство»

Источник