Два явления которые обеспечивают иммунитет организма человека
11. Дополните фразу: «Здоровье____________________ достоянием данной личности, оно __________ данного народа, так как от состояния здоровья отдельных индивидуумов, образующих конкретный народ, зависит его _____________».
А. Является, завоевание, материальное состояние;
Б. Не является, достоинство, долголетие;
В. Не является, достояние, благополучие.
12. Найдите среди перечисленных ниже названий групп организмов и отдельных организмов те, которые могут вызывать инфекционные заболевания: а) насекомые; б) грызуны; в) бактерии; г) холерные вибрионы; д) амфибии; е) вирусы; ж) одноклеточные грибки; з) амеба дизентерийная.
А. Насекомые, грызуны, бактерии, амфибии, одноклеточные грибки;
Б. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амеба дизентерийная;
В. Холерные вибрионы, амеба дизентерийная, насекомые, грызуны.
Назовите два явления, которые обеспечивают иммунитет организма человека.
А. Фагоцитоз, выработка антител;
Б. Фагоз, разработка антител;
В. Фарингит, прививки с антителами.
14. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний называется_______________________________________ ».
А. Дезинсекцией;
Б. Дератизацией;
В. Дезинфекцией.
15. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.
А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);
Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;
В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.
Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма, т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления у учащихся.
А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;
Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;
В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.
17. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение если носовое кровотечение не удается остановить в течение:
А. 1 часа;
Б. 20-30 мин.;
В. 30-40 мин.
18. Мышечная масса у подростков 14-15 лет составляет:
А. 32%;
Б. 34%;
В. 36%.
19. Если сигнал «Воздушная тревога» застал вас на улице, необходимо: А. Быстро попасть домой;
Б. Сообщить по телефону родственникам о тревоге;
В. Укрыться в том районе, где застал сигнал.
Назовите наиболее важные виды кровеносных сосудов в организме человека.
А. Мозговые, сердечные, легочные;
Б. Почечные, сердечные, печеночные;
В. Артерии, вены, капилляры.
Назовите 3 вида осколочных и огнестрельных ран.
А. Рваные, колотые, рубленные;
Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.007 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Иммунитет организма
Слово «иммунитет» произошло от латинского «immunitas», что означает избавление, либо освобождение от чего-то. Это одно из базовых понятий медицины и биологии, которое означает невосприимчивость организма и его сопротивляемость различным, генетически чужеродным ему, элементам.
Иммунитет организма обеспечивает его гомеостаз и его генетическую целостность в течение всей жизни индивидуума.
Иммунитет: классификация
Иммунитет организма подразделяют на две большие группы: врожденный и приобретенный.
1. Врожденный иммунитет .
Характеризуется различными особенностями, которые передаются наследственным путем, т.е. некоторые иммунные тела матери посредством плаценты передаются плоду. Этот вид иммунитета не видоспецифичен, и, как правило, обеспечивает защиту ребенка в течение 6-ти — 12-ти месяцев после его рождения, пока иммунные компоненты, доставшиеся ему «в наследство» от родителей, полностью не исчезают.
2. Приобретенный иммунитет .
Формируется в течение жизни человека в результате столкновения организма с различными чужеродными элементами и выработке «опыта» борьбы с ними.
Приобретенный иммунитет организма может быть активным и пассивным.
— Приобретенный активный иммунитет возникает как вторичный ответ организма после перенесения заболевания в результате первого контакта с каким–то антигеном.
— Приобретенный пассивный иммунитет организма обеспечивается передачей от матери ребенку (в большей степени через молозиво, в меньшей – через молоко) антител против самых опасных детских болезней – скарлатины, дифтерии, кори и т.п.
По другой классификации иммунитет организма делят на естественный и искусственный.
Естественный иммунитет включает в себя врожденный (наследственный), приобретенный активный и приобретенный пассивный иммунитеты.
Искусственный иммунитет, в свою очередь, бывает активным и пассивным.
-Искусственный активный иммунитет организма формируется путем вакцинации. Человеку делается прививка ослабленными или убитыми вирусами или бактериями, в результате чего развивается первичный иммунный ответ организма, а при попадании нормального неослабленного возбудителя заболевания обеспечивается вторичный ответ, ведущий к легкому течению болезни и быстрому обезвреживанию антигена.
-Искусственный пассивный иммунитет организма возникает после введения сывороток, которые содержат готовые антитела против конкретного антигена (например, против дифтерии, энцефалита, змеиного яда).
Иммунная система
Это совокупность органов, которые обеспечивают иммунную защиту организма путем формирования иммунного ответа на вторжение чужеродных элементов. В иммунной системе (ИС) выделяют центральные и переферические органы.
1. Центральные органы ИС:
— костный мозг;
— тимус (вилочковая железа).
2. Переферические органы ИС:
— лимфатические узлы;
— селезенка;
— лимфоидная ткань.
Одна из основных функций этих органов — продуцирование иммунокомпетентных клеток, и подготовка адекватного иммунного ответа, посредством этих клеток, на вторжение антигенов или на внутренние генетические изменения. Это то, что характеризует клеточный иммунитет — одну из двух основных систем ИС.
Клеточный иммунитет
Это «часть» общего иммунитета организма, в которой участвуют иммунные клетки, а именно:
— Макрофаги — клетки, захватывающие бактерии и другие чужеродные организму частицы и переваривающие их.
— Натуральные киллеры (NK-клетки) — лимфоциты больших размеров, которые вступая в контакт с клетками — мишенями (опухолевые, вирусные. ), убивают их.
— Т-киллеры — вид лимфоцитов, которые участвуют в процессах нейтрализации поврежденных клеток собственного организма.
— Цитокины — информационные частицы, которые регулируют межклеточные взаимодействия.
Основу клеточного иммунитета составляют лимфоциты, которые для своего созревания переселяются из костного мозга в другой центральный орган лимфоидной системы — тимус (вилочковая железа). Эта ветвь лимфоцитов получила название тимус-зависимые, или Т-лимфоциты.
Другая разновидность лимфоцитов — Т-хелперы — первыми распознают чужеродные вещества. Т-хелперы не способны вырабатывать антитела и убивать клетки-мишени, но, распознавая чужеродный антиген, они реагируют на него выработкой различных факторов, которые необходимы для размножения и созревания В-клеток и Т-киллеров.
Центральная роль в клеточном иммунитете принадлежит Т-хелперам, координирующим работу всех клеток, задействованных в иммунной реакции. Именно Т-хелперы распознают антигены и влияют на деятельность других типов Т-клеток, оказывают помощь В-клеткам в образовании антител. По их командам иммунная система направляет Т-лимфоцитов-киллеров, задача которых убивать зараженные клетки.
Клеточный иммунитет обеспечивается именно иммунокомпетентными клетками в отличие от гуморального иммунитета, который характеризуется защитными функциями молекул, находящихся в плазме крови.
Клеточный иммунитет организма особенно эффективен против вирусов, грибных инфекций, клеток, пораженных различными бактериями, опухолевых клеток. Так же клеточный иммунитет принимает активное участие в отторжении тканей.
Иммунный ответ
Иммунный ответ — это основа и основная характеристика качества иммунитета, это многокомпонентная ответная реакция иммунной системы в ответ на вторжение чужеродного организма из вне или на генные изменения внутри его.
Исходя из того, какой интенсивности иммунный ответ, существует три состояния человека:
1. Оптимальный иммунный ответ определяет нормальное состояние человека (здоровье в норме).
2. Недостаточно сильный иммунный ответ определяет иммунодефицитное состояние человека. Проявлением этого состояния являются различные инфекционные заболевания (ОРВИ, ОРЗ, грипп, туберкулез, гепатит, СПИД. ) и болезни, которые возникают из-за слабого иммунитета.
3. Чрезмерно сильный иммунный ответ является признаком аутоиммунного состояния человека. Самым ярким представителем аутоиммунных заболеваний являются разного рода аллергии. В состоянии гиперактивного иммунитета происходит атака антител, вырабатываемых ИС организма, на его же ткани и клетки.
Иммунные заболевания
1. Иммунодефициты.
Характеризуются отсутствием одного или сразу нескольких компонентов иммунитета организма, либо нарушением взаимодействия различных иммунных органов вследствие чего происходит резкое ослабление иммунного ответа.
Иммунодефициты бывают первичными и вторичными.
— Первичные иммунодефициты возникают в результате врожденных (наследственных) дефектов ИС.
— Вторичные иммунодефициты возникают в процессе формирования ИС
При иммунодефицитах категорически запрещается применение иммуносупрессорных препаратов, применяют иммуностимуляторы.
2. Аутоиммунные заболевания.
Характеризуется выработкой аутоиммунных антител иммунной системой организма против здоровых клеток и тканей своего же организма, что приводит к их разрушению и развитию аутоиммунных воспалений.
Это происходит, как правило, в результате потери способности ИС к идентификации чужеродных агентов.
Для лечения аутоиммунных заболеваний применяют иммуносупрессоры, запрещено применение иммуностимуляторов.
Иммунные привилегии
В нашем организме имеются, так называемые, иммунно привилегированные области, в которых появление чужеродного агента не приводит к иммунному ответу. К таким областям относятся:
— глаза;
— мозг;
— семенники;
— эмбрион и плацента.
Такое явление объясняется тем, что природа «позаботилась» о том, чтобы наиболее жизненно важные органы не были повреждены собственной иммунной системой в результате какого-нибудь воспалительного процесса.
Иммунитет и Трансфер фактор
В 1949 году были открыты трансферфакторые иммунные частицы информационной природы, которые оказались носителями иммунной памяти организма. Они «записывают» весь его иммунный опыт (результат борьбы организма со всеми чужеродными агентами с которыми ему пришлось столкнуться) и «хранят» эту информацию. При повторном столкновении организма с этими антигенами, трансферфакторы «достают» необходимую информацию об этом антигене, и иммунная система, пользуясь этой информацией, нейтрализует чужеродный элемент — так «работает» иммунитет.
Ученые установили, что трансферфакторы у всех позвоночных одинаковы и передавая эти иммунные частицы от одного организма другому, можно так же передавать весь иммунный опыт организма-донора.
Не так давно ученым удалось выделить трансферфакторые частицы и на их основе создать уникальнейший иммуномодулятор Трансфер фактор — лучшее средство, не имеющее сегодня аналогов в мире, для коррекции иммунитета.
Этот препарат, попадая в организм, выполняет следующие функции:
— повышает иммунитет путем восстановления поврежденной ДНК;
— усиливает оздоравливающее действие лекарственных препаратов и одновременно нейтрализует их негативное влияние;
— «запоминает» всю информацию о патогенах, с которыми сталкивается организм и методах борьбы с ними, и при повторном их вторжении выдает всю информацию о них иммунной системе, которая нейтрализует эти патогены.
На данный момент более эффективного иммуномодулятора в мире нет, и это доказано не только клиническими испытаниями, но и теми результатами, которые получают все те, кто пользуется этим препаратом. Поэтому если вы думаете о своем здоровье, о своем иммунитете, приобретайте Трансферфактор. Такой препарат должен быть в каждом доме.
источник
В. Наружное, внутреннее.
11. Дополните фразу: «Здоровье____________________ достоянием данной личности, оно __________ данного народа, так как от состояния здоровья отдельных индивидуумов, образующих конкретный народ, зависит его _____________».
А. Является, завоевание, материальное состояние;
Б. Не является, достоинство, долголетие;
В. Не является, достояние, благополучие.
12. Найдите среди перечисленных ниже названий групп организмов и отдельных организмов те, которые могут вызывать инфекционные заболевания: а) насекомые; б) грызуны; в) бактерии; г) холерные вибрионы; д) амфибии; е) вирусы; ж) одноклеточные грибки; з) амеба дизентерийная.
А. Насекомые, грызуны, бактерии, амфибии, одноклеточные грибки;
Б. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амеба дизентерийная;
В. Холерные вибрионы, амеба дизентерийная, насекомые, грызуны.
Назовите два явления, которые обеспечивают иммунитет организма человека.
А. Фагоцитоз, выработка антител;
Б. Фагоз, разработка антител;
В. Фарингит, прививки с антителами.
14. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний называется_______________________________________ ».
В. Дезинфекцией.
15. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.
А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);
Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;
В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.
Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма, т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления у учащихся.
А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;
Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;
В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.
17. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение если носовое кровотечение не удается остановить в течение:
18. Мышечная масса у подростков 14-15 лет составляет:
19. Если сигнал «Воздушная тревога» застал вас на улице, необходимо: А. Быстро попасть домой;
Б. Сообщить по телефону родственникам о тревоге;
В. Укрыться в том районе, где застал сигнал.
Назовите наиболее важные виды кровеносных сосудов в организме человека.
А. Мозговые, сердечные, легочные;
Б. Почечные, сердечные, печеночные;
В. Артерии, вены, капилляры.
Назовите 3 вида осколочных и огнестрельных ран.
А. Рваные, колотые, рубленные;
Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав
источник
Иммунитет – все, что вы должны знать о защитной реакции организма
Иммунитет – особая способность живых организмов справляться с чужеродными агентами. Иммунная система активизируется при проникновении внутрь организма патогенных тел: бактерий, вирусов, гельминтов, токсинов или собственных переродившихся клеток.
Без должного действия иммунной системы человек и другие живые существа не смогли бы справляться с патологиями, что привело бы к их гибели.
Что такое иммунитет и как он работает?
Иммунитет – реакция организма при проникновении чужеродного агента, направленная на защиту собственных клеток от его патогенного воздействия. Ученые давно изучили работу иммунной системы и выяснили, что иммунитет бывает двух видов: врожденный и приобретенный. Врожденная сопротивляемость патогенам формируется внутриутробно, на фоне материнского здоровья и образа жизни. Приобретенная сопротивляемость – следствие перенесенного заболевания или вакцинации.
Чтобы понять, как работает иммунная система, достаточно представить ее в виде отряда особого назначения, который охраняет большое государство – организм человека. При попадании в кровь чужеродных тел (антигенов) особые бойцы (Т-лимфоциты) распознают чужаков и начинают спецоперацию по их уничтожению.
Клетки Т-киллеры, Т-хелперы и В-лимфоциты способствуют разрушению антигенов, связыванию и выведению токсинов из организма человека.
Особые клетки Т-супрессоры тормозят процесс иммунного ответа, когда все враги уничтожены. Поверженные антигены записываются в иммунной памяти. В дальнейшем, когда эта же инфекция снова проникнет в организм, ее сразу же обнаружат и начнут обезвреживать.
Органы иммунитета
Иммунитет человека представлен целой системой органов. Все они играют важную роль в формировании сопротивляемости организма ряду патогенных факторов.
В иммунную систему входят:
- Лимфатическая система – в лимфатических узлах содержится большое количество лимфоцитов.
- Тимус (вилочковая железа) – орган, в котором лимфоциты образуются и распределяются в зависимости от роли (киллеры, супрессоры).
- Пейеровы бляшки (лимфоидные образования), расположенные в кишечнике. Содержат основное скопление В-лимфоцитов.
- Миндалины – иммунные клетки миндалин препятствуют проникновение чужеродных микроорганизмов в организм через дыхательные пути.
- Красный костный мозг – образует лейкоциты.
- Селезенка – является фильтром крови, очищая ее от разрушенных элементов и токсинов. Своеобразное депо иммунных клеток.
Виды иммунитета
Врожденный и приобретенный иммунитет делятся еще на несколько вариантов. Врожденный иммунитет бывает видовым (присущ определенному виду живых организмов) и индивидуальным.
Индивидуальная сопротивляемость присуща отдельному человеку, в зависимости от его наследственности
Приобретенный иммунитет бывает активным и пассивным. Активный делится на естественный, формирующийся после перенесенного заболевания, и искусственный, как следствие вакцинации.
Пассивный иммунитет тоже бывает естественным, который передается через материнскую плаценту или грудное молоко, и искусственным, как следствие введения сыворотки крови.
Иммунитет напрямую зависит от анамнеза. образа жизни и даже возраста .
От чего зависит работоспособность иммунитета?
На работу человеческой иммунной системы влияют многие факторы:
На сопротивляемость инфекциям влияет генетическая предрасположенность организма. Доказано, что здоровый образ жизни матери, сбалансированное питание во время беременности, отсутствие инфекционных заболеваний и грудное вскармливание положительно влияют на ребенка. Особенно важно молозиво в первые часы жизни малыша.
Молозиво – это первое материнское молоко, богатое витаминами, микроэлементами и массой невероятно полезных веществ. Молозиво обеспечивает новорожденному ударную дозу иммуноглобулинов, необходимых для формирования пассивного иммунитета.
Образ жизни также имеет сильное влияние на работу иммунной системы. На сопротивляемость организма влияют:
- Продолжительный ежедневный сон 8–9 ч.
- Чередование труда и отдыха.
- Отсутствие стрессов и эмоционального перенапряжения.
- Сбалансированное питание, богатое ЖБУ, витаминами и минералами.
- Закаливание воздушными ваннами и водными процедурами.
- Достаточное количество чистой воды ежедневно.
- Занятия физической активностью (бег, плавание, йога, танцы, езда на велосипеде).
- Ежегодный отдых на море или в горах.
- Разумное использование гаджетов, просмотр ТВ.
- Своевременное выявление и устранение проблем здоровья благодаря периодическим профилактическим осмотрам.
От нашего образа жизни напрямую зависит, как работает иммунитет. Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, можно не опасаться за снижение опорных сил организма.
А вот негативные факторы, такие как алкоголь, курение, гиподинамия, несбалансированный рацион, изобилующий фаст-фудом и бессонница негативно влияют на состояние иммунной системы.
Нужно ли укреплять иммунитет?
Иммунная система нуждается в постоянной поддержке. Без должного отношения к собственному здоровью невозможно добиться стойкости иммунитета, если только он генетически не заложен крепким.
Его необходимо ежедневно поддерживать и укреплять простыми действиями, которые под силу каждому.
Как укрепить иммунную систему:
- Засыпать не позднее 22 часов и спать 8–9 часов в сутки.
- Ежедневно употреблять овощи, фрукты, белки, кисломолочные продукты, крупы. Они насытят организм минералами и витаминами, дадут силы для борьбы с инфекциями.
- Проводить зарядку перед сном и после пробуждения.
- Ежедневно проветривать помещения, особенно перед отходом ко сну. Достаточное количество кислорода позволит нормализовать процессы в системе кровообращения и нервной системе.
- Отказаться от вредных привычек.
- При работе за компьютером устраивать перерывы через каждые 40 минут, а отдых перед экранами гаджетов заменить прогулками на свежем воздухе.
Некоторые считают, что укрепить иммунитет возможно с помощью иммуностимулирующих препаратов. На самом деле, прибегать к их помощи в укреплении иммунитета – большая ошибка.
Иммуностимулирующие препараты необходимы для регуляции ослабленного иммунитета в период инфекций или иммунодефицитных состояний. Применять их в качестве профилактики простуды без назначения врача недопустимо.
Иммуностимуляторы назначаются специалистами только в случае необходимости. Каждый препарат имеет определенные побочные эффекты. Поэтому применение этих средств нецелесообразно при обычных простудах.
Укрепляйте иммунитет стандартными методами, ведите здоровый образ жизни и избегайте стрессов. Постарайтесь окружить себя позитивными моментами, вкусной и здоровой пищей, достаточным количеством спорта, и вы увидите, как действует иммунитет без дополнительной стимуляции фармакологическими средствами.
Если статья вам понравилась, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал
источник