Егэ по биологии 2017 вариант 3 иммунитет

Егэ по биологии 2017 вариант 3 иммунитет thumbnail

Статья профессионального репетитора по биологии Т. М. Кулаковой

Иммунитет — способность организма распознавать вторжение чужеродного материала и мобилизовать клетки и образуемые ими вещества на более быстрое и эффективное удаление этого материала.

Фрэнк Бёрнет, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине.

Словарь основных терминов

Иммунитет – способность организма защищать себя от бактерий, вирусов, чужеродных тел, избавляться от них и благодаря этому сохранять постоянство внутренней среды организма.

Фагоцитоз – процесс «заглатывания» лейкоцитами микроорганизмов, а также остатков мёртвых клеток и других частиц, например, пыли в лёгких.

Фагоциты – некоторые лейкоциты, осуществляющие процесс фагоцитоза. Фагоциты способны к амёбоидному движению, благодаря образованию ложноножек.

Антитела – белки, вырабатывающиеся В-лимфоцитами в ответ на присутствие чужеродного вещества – антигена. Антитела строго специфичны. Человеческий организм способен образовать примерно 100 миллионов различных антител, распознающих практически любые чужеродные вещества.

Антиген – чужеродная молекула, вызывающая образование антител. Антигенами могут быть микробы, вирусы, любые клетки, состав которых отличается от состава собственных клеток организма.

Антитоксин – специальное защитное вещество. Антитоксины нейтрализуют циркулирующие в крови яды микробов.

Вакцина – препарат, содержащий убитых или ослабленных возбудителей заболевания, т.е. препарат, содержащий небольшое количество антигенов.

Лечебная сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела. Сыворотка готовится из крови животных, которые раньше специально заражались возбудителем заболевания. Иногда сыворотка готовится из крови человека, переболевшего заболеванием, например гриппом.

Макрофаги – крупные клетки способные к фагоцитозу, находящиеся в тканях. Выполняют санитарную и защитную функции.

Органы иммунной системы

1. Тимус (вилочковая железа) расположена позади грудины. Функционирует только у детей. Играет важную роль в развитии иммунной системы. В тимусе образуются и созревают Т–лимфоциты.

2. Костный мозг содержится в трубчатых костях. В нем образуются клетки крови — эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, макрофаги. Рождающиеся здесь лимфоциты мигрируют в тимус. Дозревая там, они образуют Т-лимфоциты.

3. Лимфоузлы – узлы, расположенные по ходу лимфатических сосудов. Они содержат лимфоциты. Фильтруют лимфу, очищая её от вирусов, бактерий, раковых клеток.

4. Селезёнка – орган, в котором формируются лимфоциты. Является биологическим фильтром — удаляет состарившиеся, повреждённые клетки крови, растворяет и поглощает бактерии и другие чужеродные вещества. Выполняет роль депо крови.

Неспецифическая сопротивляемость обеспечивается:

1. Непроницаемостью здоровой кожи и слизистых оболочек для микроорганизмов;
2. Наличием защитных органов: печени, лимфоузлов, селезёнки;
3. Наличием бактерицидных веществ в жидкостях: в слюне, слезах, крови, лимфе, тканевой жидкости.
4. Выделения потовых и сальных желёз, а также соляная кислота выполняют защиту от микроорганизмов.

Наш организм имеет несколько форм защиты от чужеродных тел и соединений.

Неспецифический иммунитет – самая древняя форма иммунитета, осуществляется лейкоцитами путём фагоцитоза. Специфический иммунитет – это способность организма распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей, и уничтожать только эти антигены.

Егэ по биологии 2017 вариант 3 иммунитетДавайте вспомним, кто такие лимфоциты. Эти клетки составляют 20 – 40 % белых кровяных телец. Лимфоциты, в отличие от всех других лейкоцитов, способны не только проникать в ткани, но и возвращаться обратно в кровь. Лимфоциты представляют центральное звено иммунной системы организма.

В организме имеются два типа лимфоцитов – Т-клетки и В-клетки.

Т-лимфоциты возникают в костном мозге, проходят этап созревания в тимусе и затем расселяются в лимфатических узлах, селезёнке или в крови, где на их долю приходится 40 – 70 % всех лимфоцитов. Т-лимфоциты способны распознавать антигены.
В-лимфоциты образуются в костном мозге, дозревают в лимфоидной ткани червеобразного отростка, миндалинах. В-лимфоциты, получив информацию об антигене от Т-лимфоцита, начинают стремительно размножаться и синтезируют антитела.

Клеточный и гуморальный механизмы иммунитета

Клеточный иммунитет: Т-лимфоциты распознают микроорганизмы, вирусы, трансплантированные органы и ткани, злокачественные клетки. В реакции участвует вся иммунная клетка, свободные антитела при этом не выделяются.

Гуморальный иммунитет: В-лимфоциты выделяют антитела в плазму крови, тканевую жидкость и лимфу. Одни антитела склеивают микроорганизмы, другие осаждают склеенные частицы, а третьи разрушают, растворяют их.

Типы иммунитета:

Естественный Искусственный
 Пассивный Материнские антитела проникают через плаценту в кровь плода и обеспечивают защиту младенца. В первые дни жизни младенец через молоко получает антитела , которые всасываются  в кишечнике без расщепления. Введение антител обеспечивает немедленную защиту от инфекции.однако такая защита действует недолго, поскольку количество антител постепенно снижается.
 Активный Организм сам производит антитела в результате инфекции. Корь, ветрянная оспа, коклюш, свинка обычно оставляют стойкий иммунитет.Введение вакцин вызывают появление антител в плазме привитого человека.
В настоящее время разработаны приёмы создания антител при помощи современных методов биотехнологии.

Воспалительный процесс.

При ранении участка тела возникает местная реакция, проявляющаяся в отёке и болезненности. Такое состояние называют воспалением. Воспаление сопровождается следующими признаками:

1. Происходит местное расширение капилляров, в результате чего усиливается приток крови к данному участку. Происходит покраснение и повышение температуры.
2. Вследствие усиления проницаемости капилляров, плазма и лейкоциты выходят в окружающие ткани. Возникает отёк.
3. Лейкоциты направляются к бактериям, происходит фагоцитоз. Если фагоцит поглощает больше микробов, чем он может переварить, то он гибнет. Смесь погибших и живых фагоцитов и бактерий называется гноем.
4. Возникающие признаки приводят к раздражению рецепторов, вызывающее ощущение боли.

Читайте также:  Как повысить иммунитет мумие

Подготовка к ЕГЭ по биологии и поступлению в медицинский вуз.

Мы используем файлы cookie, чтобы персонализировать контент, адаптировать и оценивать результативность рекламы, а также обеспечить безопасность. Перейдя на сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Источник

Рассмотрите предложенную схему деления организмов по типам питания.

В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

На организменном уровне организации жизни происходят

  1. нейрогуморальная регуляция.
  2. биосинтез белка.
  3. мейоз.
  4. репродуктивная изоляция.
  5. кровообращение.

Выберите варианта из списка.

Запишите номера выбранных вариантов ответа.

Известно, что в синтезе полипептидной цепи участвовало 9 молекул тРНК.

Определите, какое количество антикодонов содержится в них.

В ответ запишите только число.

Углеводы в растительной клетке

  1. являются биологическими катализаторами химических реакций.
  2. выполняют запасающую функцию.
  3. входят в состав клеточных стенок.
  4. осуществляют сигнальную функцию.
  5. участвуют в передаче наследственной информации.

Выберите 2 варианта из списка и запишите их номера в ответ.

Установите соответствие между особенностью строения/функционирования
клетки (обозначено буквами) и её типом (обозначено цифрами).

ОСОБЕННОСТЬ

  1. имеют двойной набор хромосом
  2. образуются в результате гаметогенеза
  3. делятся митозом
  4. клетки гаплоидные
  5. при слиянии образуют зиготу

КЛЕТКА

  1. половая
  2. соматическая

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

Ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с -хромосомой.

Определите процентную вероятность рождения детей, страдающих дальтонизмом, в семье, где оба родители здоровы, но мать гетерозиготна по
данному гену.

В ответе укажите только число.

Все приведённые признаки, кроме двух, характеризуют внутреннее оплодотворение.

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.

  1. оплодотворение осуществляется в половых путях самки
  2. свойственно земноводным
  3. слияние половых клеток происходит во внешней среде
  4. наблюдается у хрящевых рыб
  5. развитие зародыша может происходить внутри или вне материнского организма

Запишите номера выбранных признаков.

Установите соответствие между этапом эмбриогенеза позвоночных животных и его характеристикой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. в результате образуется бластула
  2. на этой стадии закладывается мезодерма
  3. стенки бластулы впячиваются в бластоцель
  4. возникает второй зародышевый листок
  5. зародыш по размерам не отличается от зиготы

ЭТАП ЭМБРИОГЕНЕЗА

  1. гаструляция
  2. дробление

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

Для организма, изображённого на рисунке, характерно:

  1. размножение с помощью спор, гамет
  2. автотрофный тип питания
  3. наличие гликокаликса в клетках
  4. запасание гликогена
  5. отсутствие нервной системы
  6. паразитический образ жизни

Запишите 3 номера списка, соответствующих выбранным вариантам.

Установите соответствие между организмом (обозначено цифрами) и
особенностью его строения и жизнедеятельности (обозначено буквами).

ОСОБЕННОСТЬ

  1. в цитоплазме имеется нуклеоид
  2. перемещается с помощью ресничек
  3. есть ядро
  4. нет мембранных органоидов
  5. способна к фагоцитозу

ОРГАНИЗМ

  1. столбнячная палочка
  2. инфузория-трубач

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Цифры в ответе могут повторяться.

Установите правильную последовательность расположения позвоночных животных в порядке увеличения площади поверхности легких относительно размеров тела.

  1. тритон гребенчатый
  2. рысь обыкновенная
  3. австралийский рогозуб
  4. гадюка обыкновенная

В ответ запишите получившуюся последовательность цифр.

Клетки крови человека, изображённые на рисунке:

  1. обеспечивают иммунитет.
  2. имеют двояковыпуклую форму.
  3. участвуют в транспорте кислорода.
  4. обеспечивают свёртывание крови.
  5. не содержат ядра.
  6. несут железо в составе гема.

Запишите номера трех выбранных ответов.

Установите соответствие между железой человека (обозначено цифрами) и
особенностью её строения и функционирования (обозначено буквами).

ОСОБЕННОСТЬ

  1. клетки вырабатывают желчь
  2. обезвреживает токсины и яды
  3. некоторые клетки синтезируют глюкагон
  4. запасает гликоген
  5. некоторые клетки синтезируют инсулин
  6. синтезирует пищеварительные ферменты

ЖЕЛЕЗА

  1. печень
  2. поджелудочная

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

Цифры
в ответе могут повторяться.

Установите последовательность расположения отделов нижней конечности
человека, начиная с наиболее удалённого от туловища.

  1. голень
  2. предплюсна
  3. бедро
  4. фаланги пальцев
  5. плюсна

Запишите в поле для ответа последовательность цифр.

Выберите три предложения, которые характеризуют движущую форму естественного отбора.

  1. Внутри вида постоянно происходят процессы микроэволюции, что приводит к возникновению новых видов.
  2. Примером служит возникновение индустриального меланизма у бабочек, при котором тёмноокрашенные формы вытеснили светлоокрашенные.
  3. Стимулирующим фактором этих процессов выступают изменения условий среды.
  4. Однако, если условия существования вида относительно постоянны, то естественный отбор способствует выживанию особей со средним значением признака.
  5. Например, в популяциях чёрных стрижей особи со слишком длинными или короткими крыльями погибают.
  6. Ещё одним проявлением такого отбора служит сохранение реликтовых форм живых организмов.
Читайте также:  Что происходит с иммунитетом беременной

Запишите номера выбранных предложений.

Установите соответствие между фактором эволюции (обозначено цифрами) и
его проявлением (обозначено буквами).

ПРОЯВЛЕНИЕ

  1. нарушение конъюгации хромосом после оплодотворения
  2. случайное изменение частот аллелей в популяции
  3. прекращение обмена генетической информацией с другими популяциями
  4. эффект родоначальника
  5. невозможность свободного скрещивания из-за различных брачных ритуалов

ФАКТОР ЭВОЛЮЦИИ

  1. дрейф генов
  2. изоляция

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Цифры в ответе могут повторяться.

К биотическим факторам окружающей среды относятся:

  1. поражение клетки вирусными частицами.
  2. истребление медведей браконьерами.
  3. появление озоновых дыр.
  4. поедание мальков хищными рыбами.
  5. конкуренция среди деревьев за солнечный свет.
  6. создание искусственных экосистем.

Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

Установите соответствие между группой организмов (обозначено цифрами) и
функцией, которую они исполняют (обозначено буквами).

ФУНКЦИЯ

  1. минерализация останков
  2. создание органических молекул
  3. аккумулирование солнечной энергии
  4. возвращение солей обратно в почву
  5. потребление и преобразование готовых органических веществ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

  1. редуценты
  2. консументы
  3. продуценты

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

Установите верную последовательность процессов, происходящих в клетке во время мейотического цикла.

  1. расположение бивалентов по экватору клетки
  2. образование четырёх гаплоидных клеток
  3. биосинтез белка
  4. спирализация хромосом
  5. расхождение хромосом к полюсам клетки

Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

Проанализируйте таблицу «Типы деления клеток».

Тип деления клеткиПрофазаАнафазаТелофаза
МитозСпирализация хромосом(Б)________Образование двух диплоидных клеток
Мейоз 2(А)________Расхождение хроматид к полюсам клетки(В)________

Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по
смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).

Спиcок терминов:

  1. образование четырех гаплоидных клеток
  2. расхождение к полюсам клетки сестринских хроматид
  3. образование четырёх диплоидных клеток
  4. образование двух диплоидных клеток
  5. выстраивание бивалентов по экватору клетки
  6. расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
  7. удвоение ДНК
  8. спирализация хромосом

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

Проанализируйте график действия одной из форм естественного отбора.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика.

  1. На графике показано действие стабилизирующей формы естественного отбора.
  2. Отбор способствует выживанию особей со средним значением признака.
  3. Из популяции лимитируются особи с отклонением от нормы.
  4. Отбор сохраняет особей с новой нормой реакции признака.
  5. График иллюстрирует действие движущего отбора.

Запишите номера -х выбранных утверждения.

Источник

Рассмотрите предложенную схему классификации организмов.

В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком
вопроса.

Укажите два свойства из списка, верно характеризующие гомеостаз.

  1. свойственен закрытым системам
  2. обеспечивает саморегуляцию
  3. поддерживает постоянство внешней среды
  4. осуществляется только на клеточном уровне организации живого
  5. поддерживает параметры внутренней среды организма на постоянном уровне

Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам выбранных вариантов.

Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Какое количество хромосом останется в клетках после первого деления мейоза у человека?

В ответ запишите только соответствующее число.

Укажите две функциональные группы из списка, при соединении которых образуется пептидная связь.

  1. аминогруппа
  2. гидроксильная группа
  3. карбонильная группа
  4. карбоксильная группа
  5. нитрогруппа

Запишите номера выбранных вариантов.

Установите соответствие между процессом деления клетки у эукариот
(обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. деление клетки с уменьшением числа хромосом в два раза
  2. деление клетки с сохранением числа хромосом
  3. в результате образуются соматические клетки
  4. в результате могут образовываться гаметы
  5. в один из этапов происходит кроссинговер

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры
в ответе могут повторяться.

Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании белой короткоухой собаки с чёрной короткоухой особью.

Известно, что чёрная окраска шерсти и длинные уши являются доминантными признаками, а чёрная собака является гетерозиготой по гену окраски.

В ответ запишите последовательность цифр в порядке убывания.

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания
методов, применяемых при выращивании сельскохозяйственных животных.

  1. гетерозис
  2. искусственный отбор
  3. отдаленная гибридизация
  4. естественный отбор
  5. дрейф генов

Определите два термина, «выпадающих» из общего списка.

Укажите в поле для ответа номера выбранных вариантов.

Установите соответствие между типом мутации (обозначено цифрами) и его примером (обозначено буквами).

ПРИМЕР

  1. замена в белке гидрофильной аминокислоты на гидрофобную
  2. моносомия по одной из пар хромосом у человека
  3. полиплоидия
  4. сдвиг рамки считывания
  5. трисомия по паре хромосом у человека

ТИП МУТАЦИИ

  1. генная
  2. геномная

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

Укажите признаки, характерные для изображённой на рисунке части растения.

Выберите варианта из списка.

  1. однодомность
  2. вегетативный орган
  3. орган размножения
  4. характерен для голосеменных
  5. характерен для покрытосеменных
  6. представляет собой видоизмененный побег

Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам выбранных вариантов.

Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Читайте также:  Витамины для поддержания иммунитета у взрослых недорогие эффективные

Установите соответствие между группой организмов (обозначено цифрами) и ее характеристикой (обозначено буквами).

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. имеют зелёные железы
  2. могут использовать радулу для питания
  3. у некоторых представителей редуцирована голова
  4. тело может состоять из большого количества сегментов
  5. имеют хитиновый покров
  6. многие имеют известковую раковину

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

  1. Моллюски
  2. Ракообразные

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. Цифры в ответе могут повторяться.

Установите последовательность расположения таксонов животного, начиная с самого крупного.

  1. Джунгарский хомячок
  2. Хордовые
  3. Млекопитающие
  4. Мохноногие хомячки
  5. Грызуны
  6. Хомяковые

Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам таксонов, в правильной последовательности.

Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Укажите функции, которые выполняют соединительные ткани в организме
человека.

  1. сократимость
  2. защита
  3. проводимость
  4. опора
  5. барьер
  6. транспорт питательных веществ

Укажите в поле для ответа номера трех выбранных вариантов ответа.

Установите соответствие между компонентами крови (обозначено цифрами) и их характеристикой (обозначено буквами).

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. представляют большинство лейкоцитов
  2. выделяют две группы: B- и T-клетки
  3. некоторые обеспечивают специфический гуморальный иммунитет
  4. активно поглощают чужеродные тела
  5. некоторые клетки дозревают в тимусе

КОМПОНЕНТЫ КРОВИ

  1. лимфоциты
  2. фагоциты

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного
импульса через структуры зрительного анализатора.

  1. зрительный нерв
  2. стекловидное тело
  3. сетчатка
  4. хрусталик
  5. роговица
  6. зрительная зона коры мозга

Укажите в поле для ответа верную последовательность номеров.

Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида рыжего таракана.

  1. Рыжий таракан — небольшое насекомое с неполным превращением.
  2. Самки отличаются от самцов: их брюшко более округлое, а крылья длиннее.
  3. Сейчас мы чаще всего можем увидеть тараканов рядом с человеческим жильём.
  4. В человеческом жилье тараканы находят себе пищу, которая может быть самой разнообразной: остатки продуктов, бумага, ткани и даже мыло.
  5. В природе таракан способен жить только в теплых условиях.
  6. Ему подходит климат Средней Азии, откуда он и был завезен в Европу.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Установите соответствие между теорией возникновения жизни на Земле (обозначено цифрами) и ее положением (обозначено буквами).

ПОЛОЖЕНИЕ

  1. жизнь могла быть занесена на Землю вместе с космическим телом
  2. изначальный синтез органических веществ происходил вне организмов
  3. клеточной жизни предшествовали коацерваты
  4. жизнь зародилась в водах первичного океана
  5. не объясняет возникновение жизни как таковой

ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ

  1. теория панспермии
  2. теория абиогенеза Опарина

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры
в ответе могут повторяться.

Укажите основные свойства естественной экосистемы.

  1. способность к саморегуляции
  2. не участвует в глобальных круговоротах веществ
  3. для функционирования не нуждаются во внешней энергии
  4. преобладание монокультуры
  5. высокое видовое разнообразие
  6. разветвлённые цепи питания

Запишите номера трех выбранных вариантов ответа подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Установите соответствие между основными компонентами экосистем (обозначено цифрами) и их характеристикой (обозначено буквами).

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. являются автотрофами
  2. единственным источником энергии является расщепление органических веществ
  3. являются гетеротрофами
  4. питаются органическими веществами мёртвых организмов
  5. для синтеза органических веществ используют углекислый газ и воду

КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМ

  1. продуценты
  2. редуценты

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

Установите последовательность процессов, происходящих в клеточном цикле
соматической клетки.

  1. расхождение хромосом к полюсам клетки
  2. образование двух клеток
  3. выстраивание хромосом по экватору клетки
  4. разрушение ядра
  5. удвоение ДНК

Укажите в поле для ответа верную последовательность номеров.

Проанализируйте представленную таблицу.

Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по
смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).

ОбъектОпределениеПример
(А) ________определяется функциональным единством живых организмов и среды их обитанияхвойный лес, озеро
биотоп(Б) ________пустыня,склон оврага
биоценозисторически сложившаяся группа растений, животных, микроорганизмов, населяющих участок суши или водоема(В) ________

Спиcок терминов:

  1. экосистема
  2. животные, растения и грунт леса
  3. сочетание физических и химических характеристик воздушной или водной среды, существенных для населяющих эту среду организмов
  4. совокупность организмов леса
  5. фитоценоз
  6. зооценоз
  7. важнейшая составляющая часть экосистемы, преобразованная микроорганизмами

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Проанализируйте график, отражающий концентрацию глюкозы и инсулина в крови после приема пищи.

Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа данного графика.

  1. После приёма пищи концентрация инсулина в крови повышается.
  2. При следующем приёме пищи такой реакции не произойдет.
  3. Концентрация глюкозы в крови повышается после приема пищи.
  4. При повышенной концентрации глюкозы в крови развивается сахарный диабет.
  5. Концентрация инсулина повышается до приёма пищи.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Источник