Евразийский банк развития иммунитет

Евразийский банк развития иммунитет thumbnail

Справка

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Горохова Б.А.,

судей Гуляевой Г.А. и Корчашкиной Т.Е.,

рассмотрела в судебном заседании 9 июля 2010 года гражданское дело по иску Рябова С.Н. к Евразийскому банку развития о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, по надзорной жалобе Рябова С.Н. на определение Таганского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2009 года, оставленное без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2009 года, которым производство по делу прекращено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., выслушав объяснения представителей Рябова С.Н. — адвоката Канаш Е.П. и Майданчука Р.В., поддержавших доводы надзорной жалобы, возражения представителя Евразийского банка развития — адвоката Драгунова Д.И., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Рябов С.Н. обратился в суд с иском к Евразийскому банку развития о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

В ходе судебного заседания до рассмотрения дела по существу Евразийский банк развития уведомил суд о наличии у него иммунитета от судебного преследования на территории РФ и отсутствии у него намерения отказаться от этого иммунитета в отношении данного дела, в связи с чем заявил ходатайство о прекращении производства по делу.

Определением Таганского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2009 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2009 года, производство по делу прекращено.

В надзорной жалобе Рябова С.Н. содержится просьба об отмене состоявшихся судебных постановлений со ссылкой на то, что судами было допущено существенное нарушение в применении и толковании норм материального и процессуального права.

По результатам изучения доводов надзорной жалобы Рябова С.Н. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2010 года надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции — Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив законность обжалуемых судебных постановлений, а также материалы дела, обсудив обоснованность доводов надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что надзорная жалоба подлежит удовлетворению, а принятые судебные постановления подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судом были допущены такого характера существенные нарушения, выразившиеся в следующем.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Согласно п. 3 ст. 401 ГПК РФ аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представители иностранных государств, другие лица, указанные в международных договорах Российской Федерации или федеральных законах, подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных общепризнанными принципами и нормами международного права или международными договорами Российской Федерации.

Суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами, прекратил производство по делу, ссылаясь на то, что Евразийский банк развития не может быть привлечен к участию в настоящем деле в качестве ответчика, поскольку обладает на территории Российской Федерации иммунитетом «от любого судебного преследования» и «от любой формы судебного вмешательства».

Суд кассационной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.

Между тем, Судебная коллегия не может согласиться с приведенными выводами судебных инстанций, поскольку они сделаны с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела.

Судом установлено, что Евразийский банк развития является международной организацией, созданной и действующей на основании Соглашения об учреждении Евразийского банка развития от 12 января 2006 года. Устав Евразийского банка развития является неотъемлемой частью Соглашения.

Учитывая, что Евразийский банк развития признается международной организацией, ссылка судебных инстанций при рассмотрении дела на часть 3 статьи 401 ГПК РФ, касающуюся дипломатических представительств, ошибочна.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу части 2 статьи 401 ГПК РФ международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским банком развития об условиях пребывания Евразийского банка развития на территории Российской Федерации предусматривает, что банк, филиалы и представительства, их имущество, архивы, где и в чьем распоряжении они бы не находились, обладают иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 31 Устава, и случаев, когда Банк сам определенно отказывается от иммунитета.

Согласно п. 1 ст. 31 Устава Евразийского банка развития банк обладает иммунитетом от любого судебного преследования, за исключением случаев, не являющихся следствием осуществления его полномочий или не связанных с осуществлением этих полномочий. Иски против банка могут быть возбуждены только в компетентных судах на территории государства, в котором банк расположен, либо имеет филиал, дочерний банк или представительство, либо назначил агента с целью принятия судебной повестки или извещения о процессе, либо выпустил ценные бумаги или гарантировал их.

Таким образом, иммунитет банка распространяется на случаи, являющиеся следствием осуществления его полномочия или связанные с осуществлением этих полномочий.

Под осуществлением полномочий предполагается осуществление Банком своих основных функций, закрепленных в Соглашении и Уставе.

Функции банка обусловлены его целями, которые изложены в статье 1 Соглашения об учреждении Евразийского банка развития и в статье 1 Устава Банка.

В соответствии с названными нормами Банк призван способствовать становлению и развитию рыночной экономики государств — участников соглашения, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путём осуществления инвестиционной деятельности.

В силу статьи 2 Устава Банка функции (полномочия) банка заключаются в следующем: осуществление инвестиций; консультирование участников банка по вопросам экономического развития, использования ресурсов, расширения торгово-экономических связей; проведение информационно-аналитической работы в области государственных и международных финансов; взаимодействие с международными организациями, государствами, национальными учреждениями и хозяйствующими субъектами государств-участников банка; осуществление иной деятельности, которая не противоречит целям банка, определённым Соглашением, двусторонними соглашениями, заключёнными банком с участниками банка, их центральными (национальными) банками и иными уполномоченными органами, а также международной банковской практике.

Читайте также:  Сколько всего видов иммунитета

Исходя из изложенного следует, что иммунитет Банка является ограниченным (функциональным) и распространяется только на деятельность Евразийского банка развития по выполнению функций и достижению целей, предусмотренных Соглашением и Уставом Банка.

Трудовые отношения между Рябовым С.Н. и Евразийским банком развития не являются следствием осуществления Банком своих основных функций, поскольку само по себе трудоустройство производится именно в целях осуществления Банком своей деятельности, в связи с чем не охватываются иммунитетом.

Следовательно, вывод суда о наличии у Евразийского банка развития абсолютного иммунитета от любого судебного преследования и от любой формы судебного вмешательства сделан с существенным нарушением закона и основан на неправильном применении и толковании норм материального права.

Что касается довода, содержащегося в возражении на надзорную жалобу, относительно того, что трудовой спор между истцом и ответчиком не подлежит рассмотрению в судах Российской Федерации,  поскольку на основании трудового договора спор должен рассматриваться в соответствии с внутренними нормативными документами Банка, несостоятелен. В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое разбирательство дела независимым и беспристрастным судом. При этом внутренние нормативные акты Банка не содержат доступного для истца какого-либо способа для эффективной защиты своих трудовых прав.

Ссылка в возражении на правовую позицию, изложенную в Постановлении Европейского Суда по правам человека по делу «Беер и Реган против Германии» от 18 февраля 1999 года, согласно которой наличие у работодателя иммунитета не может рассматриваться как нарушение «права на суд», предусмотренного пунктом 1 статьи 6 Конвенции, ошибочна. Европейский Суд по правам человека в указанном постановлении пришел к такому выводу только по тому основанию, что альтернативные средства правовой защиты, имевшиеся в распоряжении заявителей, не были использованы.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия признает состоявшиеся по делу судебные постановления незаконными, принятыми с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав истца. В связи с этим определение Таганского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2009 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2009 года подлежат отмене с направлением дела на рассмотрение по существу в суд первой инстанции. При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.

Руководствуясь статьями 387, 388 и 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

определение Таганского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2009 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2009 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Председательствующий Б.А. Горохов

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 июля 2010 г. N 5-В10-49

Текст определения официально опубликован не был

Российский гражданин обратился в суд с иском к международной организации (Евразийскому банку развития).

Он потребовал взыскать с нее зарплату и сумму в счет компенсации морального вреда.

Одна из судебных инстанций сочла, что данное юрлицо не может быть ответчиком в этом деле, поскольку оно обладает иммунитетом от судебного преследования на территории России.

СК по гражданским делам ВС РФ не согласилась с этим выводом и отметила следующее.

В силу ГПК РФ международные организации подлежат юрисдикции российских судов по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами и федеральными законами.

В рассматриваемом случае соглашение между Правительством РФ и ответчиком предусматривало, что он, его филиалы и представительства обладают иммунитетом от любой формы судебного вмешательства. Исключение составляют случаи, не являющиеся следствием осуществления его полномочий (или не связанные с ними), а также отказ от иммунитета.

Таким образом, иммунитет этой организации является ограниченным (функциональным). Он распространяется на ситуации, связанные с ее полномочиями, под осуществлением которых понимаются выполнение функций и достижение целей, предусмотренных указанным соглашением и уставом.

Между тем трудовые отношения между истцом и ответчиком не являются следствием реализации последним своих основных функций. В связи с этим данный спор не охватывается его иммунитетом.

Источник

Евразийский банк развития иммунитет

Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, призванной содействовать экономическому росту государств-участников, расширению торгово-экономических связей между ними и развитию интеграционных процессов на евразийском пространстве путем осуществления инвестиционной деятельности.

Банк учрежден на основании межгосударственного соглашения, подписанного 12 января 2006 года уполномоченными представителями Российской Федерации и Республики Казахстан. Инициатива создания Банка принадлежит президентам России и Казахстана.

В 2009 году Республика Армения и Республика Таджикистан, в 2010 году — Республика Беларусь, а в 2011 году — Кыргызская Республика стали полноправными участниками Банка.

ЕАБР открыт для вступления новых участников. Государства и международные организации становятся его участниками по решению Совета Банка после их присоединения к Соглашению об учреждении ЕАБР и оплаты в установленном порядке приобретаемых акций Банка.

Главным итогом прошедших лет работы ЕАБР является завершение становления Банка как признанного международного финансового института развития со специализацией на региональной интеграции.

Основными стратегическими задачами ЕАБР являются:

  • Финансирование проектов с сильным интеграционным эффектом и национальных проектов развития;
  • Внедрение новых финансовых продуктов и инструментов;
  • Поддержка проектов в области промышленного производства;
  • Продвижение ГЧП-инициатив в странах – членах Банка;
  • Развитие партнерств и альянсов в целях привлечения дополнительных источников фондирования проектов в странах-членах.

ЕАБР является Управляющим средствами Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР).

ЕАБР придерживается самых высоких природоохранных норм и инвестирует в проекты, которые отвечают его экологическим критериям.

Международными агентствами Банку присвоены кредитные рейтинги на уровне суверенных рейтингов государств — учредителей ЕАБР и выше. Это обеспечивает Банку комфортный доступ к международным и национальным финансовым рынкам.

Уставный капитал Банка составляет 7 млрд долларов США, в том числе оплаченный — 1,5 млрд долларов США и капитал до востребования — 5,5 млрд долларов США.

Читайте также:  Вследствие введения специфической сыворотки у человека возникает иммунитет

Банк имеет статус международной организации. Как субъект международного права, ЕАБР:

  • обладает международной правоспособностью;
  • пользуется правами юридического лица на территории государств-участников;
  • располагает особым юридическим статусом, подразумевающим наделение его на территории участников такими привилегиями и льготами, как:
  1. -имущественный и судебный иммунитеты;
  2. -налоговые и таможенные освобождения;
  3. -преимущества, позволяющие избегать издержек и рисков, вызванных возможным изменением законодательства и банковского регулирования в государствах-участниках.

В 2007 году Банк получил статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН и Совете по торговле и развитию ЮНКТАД, а также при Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

ЕАБР осуществляет операционную деятельность в тех странах, с правительствами которых Банком подписаны и в которых вступили в законную силу соглашения об условиях его пребывания на их территории.

Штаб-квартира ЕАБР расположена в Алматы.

Банк имеет филиал в Санкт-Петербурге, представительства в Нур-Султане, Бишкеке, Душанбе, Ереване, Минске и Москве.

  • презентация

      Источник

      Евразийский банк развития (ЕАБР) (англ. Eurasian Development Bank, EDB) — региональный банк развития, учреждённый Российской Федерацией и Республикой Казахстан в 2006 году.

      В настоящее время участниками Банка являются шесть государств[1]:

      К Соглашению об учреждении Банка могут присоединяться другие государства и международные организации.

      Миссия ЕАБР заключается в содействии развитию рыночной экономики государств — участников Банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путём осуществления инвестиционной деятельности.

      Уставный капитал Банка составляет 7 млрд долларов США, в том числе оплаченный — 1,5 млрд долларов США и капитал до востребования — 5,5 млрд долларов США. Доли государств-участников в уставном капитале Банка распределены следующим образом: Российская Федерация — 65,97 %; Республика Казахстан — 32,99 %; Республика Беларусь — 0,99 %; Республика Таджикистан — 0,03 %; Республика Армения — 0,01 %; Киргизская Республика — 0,01 %.

      Деятельность ЕАБР регламентируется международным правом. Как субъект международного права Банк:

      • обладает международной правоспособностью;
      • пользуется правами юридического лица на территории государств-участников;
      • располагает особым юридическим статусом, подразумевающим наделение его на территории участников такими привилегиями и льготами, как имущественный и судебный иммунитеты; налоговые и таможенные освобождения; преимущества, позволяющие избегать издержек и рисков, вызванных возможным изменением законодательства и банковского регулирования в государствах-участниках;
      • имеет статус преференциального кредитора.

      Штаб-квартира Банка находится в Алма-Ате (Казахстан).

      ЕАБР имеет филиал в Санкт-Петербурге, представительства в Астане, Бишкеке, Душанбе, Ереване, Минске, Москве.

      Банк имеет статус международной организации. В январе 2013 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) признала Евразийский банк развития в качестве многосторонней финансовой организации.

      Банк имеет статус:

      ·        наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН (с 2007 года);

      ·        наблюдателя в Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) (с 2008 года);

      ·        наблюдателя в Совете по торговле и развитию ЮНКТАД ООН;

      ·        наблюдателя в Международном инвестиционном банке (с 2014 года).

      ЕАБР является:

      • членом Казахстанской фондовой биржи (KASE), International Capital Market Association (ICMA), International Swaps and Derivatives Association (ISDA);
      • институциональным членом Всемирного экономического форума (ВЭФ) (с 2014 года);
      • членом постоянной рабочей группы Международных банков развития по экологии (с 2012 года).

      История создания[править | править код]

      Евразийский банк развития создан по инициативе президентов России и Казахстана. Учреждён на основании межгосударственного соглашения, подписанного 12 января 2006 года.

      Официально начал свою деятельность в июне 2006 года после подписания президентами России и Казахстана законов о ратификации этого международного соглашения.

      В 2009 году участниками ЕАБР стали Республика Армения и Республика Таджикистан. В 2010 году к Банку присоединилась Республика Беларусь, а в 2011 году — Киргизская Республика.

      Стратегия[править | править код]

      Согласно Стратегии на период с 2018 по 2022 год, Банк фокусирует свою деятельность на финансировании проектов с сильным интеграционным эффектом и национальных проектов развития, выстраивании сотрудничества с «якорными» клиентами – крупными компаниями, сотрудничество с которыми обеспечит Банку возможность занятия системно значимых ниш в приоритетных для экономик стран-членов отраслях. При этом в своей работе Банк стремится делать акцент на тех областях развития, в которых он может играть значимую роль и оказывать наибольшее влияние на процесс интеграции экономик стран-членов, их сбалансированный рост и повышение конкурентоспособности.

      Планируется, что за период 2018-2022 годов объем текущего инвестиционного портфеля Банка увеличится с 2,3 до 3,6 млрд долл. США, общая стоимость новых проектов ЕАБР за этот период составит 4,6 млрд долл. США.

      ЕАБР фокусирует свою деятельность на следующих отраслях:

      • Инфраструктура (транспортная, коммунальная и иная)
      • Электроэнергетика
      • Химическая и нефтехимическая промышленность
      • Машиностроение
      • Металлургическая и горнодобывающая промышленность
      • Нефтегазовая промышленность
      • Агропромышленный комплекс
      • Финансовый сектор
      • Информационные технологии

      Данный перечень отраслей является приоритетным, но не исчерпывающим.

      В рамках реализации Стратегии на период с 2018 по 2022 год Банк приступил к предоставлению новой услуги по расчетно-клиринговому обслуживанию клиентов.

      Деятельность[править | править код]

      Кредитно-инвестиционная деятельность[править | править код]

      Банк осуществляет финансирование крупных инвестиционных проектов в евразийском регионе в формах долгосрочного кредитования государственных или частных предприятий, участия в уставном капитале организаций, выпуска гарантий, прямого или косвенного финансирования частных инвестиционных фондов, а также займов коммерческим банкам для последующего кредитования предприятий.

      Приоритетные направления кредитования:

      •        проекты по развитию инфраструктуры (транспортной, энергетической, телекоммуникационной и муниципальной);

      •        развитие производств с высокой добавленной стоимостью;

      •        программы по повышению энергоэффективности экономики.

      Задачи инвестиционной деятельности ЕАБР:

      •        предоставление технической помощи в рамках программ межгосударственного сотрудничества и развития региональных интеграционных инициатив на евразийском пространстве;

      •        формирование финансово-инвестиционных механизмов поддержки региональных интеграционных процессов, в том числе инвестиционной деятельности (например, поддержка интеграции через финансирование совместных и трансграничных проектов) и развития финансовых рынков;

      •        повышение эффективности использования природных ресурсов, охрана окружающей среды и улучшение экологической обстановки.

      Ключевые проекты в текущем инвестиционном портфеле:

      •   Улучшение технического состояния станции

      и строительство третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2 (Казахстан).

      • Строительство Тихвинского вагоностроительного завода (Россия).

      • Строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (проект государственно-частного партнёрства, Россия).

      • Строительство прокатного стана на Белорусском металлургическом заводе (Белоруссия).

      • Строительство Полоцкой ГЭС (Белоруссия).

      • Реконструкция аэропорта Пулково (проект государственно-частного партнёрства, Россия).

      • Создание единой автоматизированной системы управления перевозочным процессом в железнодорожной отрасли Казахстана.

      • Финансирование поставок АО «ССГПО» (Казахстан) на Магнитогорский МК (Россия).

      • Увеличение производственной мощности по добыче руды ОАО «Комбинат КМАруда» (Россия).

      • Строительство Белопорожских ГЭС – 1 и ГЭС – 2 в Республике Карелия (Россия).

      Управление средствами ЕФСР[править | править код]

      В соответствии с Соглашением об управлении средствами Фонда, Евразийский банк развития наделён функциями Управляющего средствами Фонда, которые заключаются в распоряжении и административном управлении всеми средствами ЕФСР.

      Государствами — участниками Фонда являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизская Республика, Россия и Таджикистан.

      Основные цели ЕФСР — содействие странам-участницам в преодолении последствий глобального кризиса, обеспечение долгосрочной устойчивости их экономик, содействие интеграционным процессам в регионе.

      Читайте также:  Что проколоть для укрепления иммунитета

      Фонд имеет два основных инструмента:

      •       финансовые кредиты на поддержку бюджета, платёжного баланса и курса национальной валюты;

      •        инвестиционные кредиты, финансирующие межгосударственные проекты.

      Помимо финансового и инвестиционного кредитования, средства ЕФСР могут использоваться для предоставления грантов государствам — участникам Фонда.

      Ранее Фонд носил название Антикризисного фонда ЕврАзЭС (АКФ). Переименование Фонда обусловлено упразднением ЕврАзЭС в связи с созданием Евразийского экономического союза.

      В 2010–2013 годах из средств ЕФСР предоставлены два финансовых кредита: Белоруссии (2,56 млрд долларов) и Таджикистану (70 млн долларов).

      В 2015–2016 годах Совет ЕФСР одобрил три финансовых кредита: Армении (300 млн долларов, предоставлено 2 транша на 200 млн долларов), Белоруссии (2 млрд долларов, предоставлено 5 транша на 1600 млн долларов) и Таджикистану (40 млн долларов, предоставлен 1 транш на 20 млн долларов).

      Проектный портфель ЕФСР также включает девять инвестиционных проектов на сумму 585 млн долларов. Из них подписаны шесть:

      •       «Строительство автодорожного коридора Север — Юг (4-я очередь)» в Армении (150 млн долларов);

      •       «Реабилитация Токтогульской ГЭС. Фаза 2» в Киргизии (100 млн долларов);

      •       «Реконструкция участка автомобильной дороги Бишкек — Ош, фаза 4» в Киргизии (60 млн долларов);

      •        «Финансирование поставок сельскохозяйственной техники в Киргизскую Республику» (20 млн долларов);

      •      «Модернизация оросительных систем» в Армении (40 млн долларов);

      •       «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» в Киргизии (110 млн долларов).

      На стадии подготовки находятся три проекта, по которым получено одобрение Совета ЕФСР:

      •        «Строительство резервуара Мастара» в Армении (25 млн долларов США) (одобрен предварительно);

      •       «Реабилитация Токтогульской ГЭС. Фаза 3» в Киргизии (40 млн долларов США) (одобрен предварительно);

      • «Реабилитация Нурекской ГЭС. Фаза 1» в Таджикистане (40 млн долларов США).

      Техническое содействие[править | править код]

      Банк оказывает финансовую поддержку в проведении предынвестиционных и инновационных исследований на межгосударственном, страновом и отраслевом уровнях, направленных на углубление интеграционных процессов на евразийском пространстве, укрепление рыночной инфраструктуры и обеспечение устойчивого экономического роста государств — участников Банка.

      Информационно-аналитическая деятельность[править | править код]

      Становление Банка в качестве авторитетного аналитического центра обусловлено серьёзной работой, проводимой им в этом направлении.

      ЕАБР, в лице Управления стратегического и отраслевого анализа (УСОА), Центра интеграционных исследований (ЦИИ) и Группы главного экономиста (ГГЭ):

      • реализует крупные исследовательские и прикладные проекты;
      • готовит доклады и рекомендации правительствам государств-участников по проблемам региональной экономической интеграции;
      • регулярно организует конференции и круглые столы
      • публикует на регулярной основе научно-аналитические издания, отраслевые и тематические аналитические обзоры, макроэкономические материалы с анализом проблем и прогнозами экономического развития стран региона, а также информационные материалы, отражающие события региональной интеграции, деятельность банков развития и финансирование инвестиционных проектов на постсоветском пространстве.

      Привлечение финансовых ресурсов[править | править код]

      ЕАБР активно работает с финансовыми институтами по привлечению долгосрочных ресурсов на рынках капитала, которые являются основным источником финансирования инвестиционной деятельности Банка.

      Инструменты рыночного привлечения средств:

      • еврооблигации в рамках программы EMTN;
      • облигации на местных рынках;
      • ценные бумаги в рамках программы ECP;
      • двусторонние банковские займы.

      Международное сотрудничество[править | править код]

      Одной из стратегических целей ЕАБР является расширение географии операций Банка. В соответствии с ней ЕАБР проводит активную работу по привлечению в Банк новых государств-участников.

      Для создания благоприятных условий деятельности Банка как на международной арене, так и в государствах-участниках ЕАБР осуществляет взаимодействие с государственными органами своих участников, устанавливает и развивает отношения с другими международными организациями, национальными и международными институтами развития, научными и общественными организациями, объединениями и ассоциациями.

      Экологическая и социальная ответственность[править | править код]

      Деятельность Евразийского банка развития основывается на принципах социальной и экологической ответственности и направлена, помимо прочего, на повышение эффективности использования природных ресурсов и охрану окружающей среды, а в целом на устойчивое социально-экономическое развитие.

      В своей деятельности, в первую очередь при реализации инвестиционных проектов, Банк не просто учитывает, но системно решает комплекс природоохранных и социальных задач. В рамках этих усилий, направленных на уменьшение и устранение негативных экологических и социальных последствий при реализации проектов, в 2012 году Правлением Банка утверждена «Политика экологической и социальной ответственности».

      Банк финансирует проекты, в результате реализации которых не происходит значительного ухудшения среды обитания, социальных условий труда и жизни населения; инвестиции призваны обеспечить повышение уровня жизни населения, уровня занятости и уровня социальной обеспеченности. Важнейшим является и вектор на повышение эффективности использования природных ресурсов.

      Банк стремится избежать негативных экологических и социальных последствий при реализации проектов или уменьшить их, способствовать обеспечению вклада финансируемых проектов в устойчивое развитие государств-участников.

      Банк не финансирует производство и распространение табачной и алкогольной продукции, игорный бизнес, производство оружия, боеприпасов и торговлю ими, виды деятельности, запрещённые законодательством государств — участников Банка или международными конвенциями, относящимися к защите биологического разнообразия ресурсов или культурного наследия, а также другие виды деятельности по решению Правления и/или Совета Банка.

      В 2012 году Банк присоединился к рабочей группе Международных институтов развития по экологии.

      Руководство[править | править код]

      Управление Банком осуществляют Совет Банка, Правление Банка и Председатель Правления Банка.

      Совет Банка является высшим органом управления Банка, осуществляющим общее руководство его деятельностью. Каждый участник Банка назначает в Совет Банка одного полномочного представителя и его заместителя, которые являются членами Совета Банка.

      Совет Банка проводит заседания по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

      Членами Совета Банка являются:

      •  от Республики Армении — Мгер Григорян, вице-премьер Республики Армения; Армен Айрапетян, заместитель министра финансов Республики Армения;
      •  от Республики Беларусь — Юрий Сливерстов, министр финансов Республики Беларусь;
      •  от Республики Казахстан — Аскар Мамин, Премьер-Министр Республики Казахстан (Председатель Совета Банка); Алихан Смаилов, Первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан-министр финансов Республики Казахстан;
      •  от Киргизской Республики — Бактыгуль Жеенбаева, министр финансов Киргизской Республики; Санжар Муканбетов, министр экономики Киргизской Республики;
      •  от Российской Федерации — Антон Силуанов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации; Сергей Сторчак, советник министра финансов Российской Федерации;
      •  от Республики Таджикистан — Каххорзода Файзиддин Саттор, министр финансов Республики Таджикистан; Завки Амин Завкизода, Первый заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Таджикистан.

      Правление Банка является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Банка. Его деятельность регламентируется Советом Банка.

      Председатель Правления ЕАБР — Николай Подгузов[2].

      См. также[править | править код]

      • Многосторонние банки развития

      Примечания[править | править код]

      Ссылки[править | править код]

      • Официальный сайт банка
      • Сайт Евразийского фонда стабилизации и развития
      • Журнал «Евразийская экономическая интеграция»
      • Ежегодный альманах Eurasian Integration Yearbook
      • Отраслевые аналитические обзоры ЕАБР
      • Ежемесячные макроэкономические обзоры, посвященные анализу текущего состояния экономик государств — участников ЕАБР

      Источник