Фагоцитарная теория иммунитета презентация
1
Фагоцитоз Презентацию подготовила Ученица 8 Г класса Дармина Алена
2
Фагоцитоз — явление поглощения и переваривания клетками крупных частиц.
3
Открытие фагоцитоза принадлежит И. И. Мечникову, который выявил этот процесс, проделывая опыты с морскими звёздами и дафниями, вводя в их организмы инородные тела. Например, когда Мечников поместил в тело дафнии спору грибка, то он заметил, что на неё нападают особые подвижные клетки. Когда же он ввёл слишком много спор, клетки не успели их все переварить, и животное погибло. Клетки, защищающие организм от бактерий, вирусов, спор грибов и пр., Мечников назвал фагоцитами.
4
Фагоцитоз распространен очень широко. У человека процесс фагоцитоза играет защитную роль. Фагоцитарная деятельность лейкоцитов и макрофагов имеет огромное значение в защите организма от попадающих в него патогенных микробов и других нежелательных частиц. Благодаря фагоцитарной деятельности этих клеток организм оказывается невосприимчивым к ряду инфекционных заболеваний. Это положение легло в основу фагоцитарной теории иммунитета, разработанной И. И. Мечниковым.
5
не завершённый (объект уцелел (объект уцелел ) Фагоцитоз завершённый (переваривание прошло успешно)
6
Фагоцитоз состоит из 8 этапов: Хемотаксис Приближения фагоцита к микробной клетке, которое возможно благодаря хемотаксису движению по химическому следу.
7
Адгезия фагоцитов к объекту Адгезия фагоцитов к объекту «Прилипания» фагоцита к объекту поглощения. Возможно это благодаря наличию на поверхности фагоцита специфичных рецептором к определенному объекту, то есть своеобразных химических замочков, с помощью которых микроорганизм или его часть «пристегиваются» к фагоциту.
8
Активация мембраны. После «прилипания» объекта мембрана фагоцита должна подготовиться к его поглощению, происходит это под воздействием фермента С- протеинкиназы.
9
Погружение. Образование фагосомы. Погружение. Образование фагосомы. После того как мембрана фагоцита приходит в готовность, наступает погружение объекта в цитоплазму. При погружении соприкасающаяся с объектом часть мембраны фагоцита вгибается вовнутрь клетки, постепенно обвалакивая объект, в результате чего вокруг объекта образуется оболочка из мембраны фагоцита. Окруженный оболочкой объект называется фагосомой.
10
Образование фаголизосомы. Расщепление. Образовавшаяся фагосома сливается с лизосомами, которые представляют собой микроскопические пузырьки содержащие множество ферментов расщепляющих белки, жиры и углеводы. В результате такого слияния происходит расщепление объекта.
11
Выброс продуктов деградации. Завершается фагоцитоз выбросом переваренных остатков объекта, которые уже не принесут организму никакого вреда.
12
Фагоцитоз
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация урока по теме «Иммунитет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Межрегиональная конференция школьников «Энциклопедия одного слова» «Иммунитет» Учитель биологии МБОУ СОШ №2 г.Петровска Саратовской области Тиханова В.Н.
2 слайд
Описание слайда:
Иммунитет
3 слайд
Описание слайда:
Что такое иммунитет? Слово «иммунитет» происходит от латинского «immunitas», которое означает «освобождение», «избавление». Иммунитет – это защитная реакция организма, играющая роль защиты его от любых чужеродных микроорганизмов и клеток.
4 слайд
Описание слайда:
Что такое иммунитет? Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, его способность противостоять действию повреждающих агентов. Благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает. Кроме того, человек болеет некоторыми инфекционными заболеваниями только один раз в жизни. А после этого он становится невосприимчив к ним, даже при непосредственном контакте с больными. (например, корь и краснуха)
5 слайд
Описание слайда:
Виды иммунитета Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый Наследуется ребёнком от матери (с рождения в крови есть антитела ) Появляется после перенесения инфекционного заболевания (корь, ветрянка, свинка, краснуха) Активный Появляется после введения вакцины (ослабленные или убитые возбудители заболевания ) Пассивный Появляется при действии лечебной сыворотки (готовые антитела)
6 слайд
Описание слайда:
Механизм клеточной защиты организма открыл в 1883 г. Илья Ильич Мечников (1845-1916) И. И. Мечников доказал, что сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям связана со способностью специальных клеток крови и тканей организма захватывать и переваривать возбудителей инфекций. За это открытие он был удостоен Нобелевской премии.
7 слайд
Описание слайда:
Механизмы иммунитета Лимфоциты Лимфоциты имеют на поверхности клеток рецепторы, способные распознавать чужеродные соединения – антигены. При обнаружении антигена лимфоциты начинают вырабатывать специальные белки – антитела, способные обезвреживать антигены Фагоциты Способны проникать через стенки кровеносных сосудов и мигрировать к месту повреждения, где уничтожают бактерии посредством фагоцитоза
8 слайд
Описание слайда:
Механизм иммунной реакции Вначале иммунная система блокирует деятельность чужеродных объектов (иммуногенов), создавая особые химически реактивные молекулы (иммуноглобулины), ингибирующие деятельность иммуногенов. Иммуноглобулины создаются лимфоцитами, которые являются основными клетками иммунной системы. Лимфоциты — это белые кровяные клетки, на поверхности которых есть специфические рецепторы, способные распознавать отличительные признаки чужака. Именно лимфоциты первыми встречаются с «врагом». Попадая на рецепторы лимфоцита, антиген вызывает через каскад клеточных взаимодействий выработку антител — специфических веществ-нейтрализаторов данного антигена.
9 слайд
Описание слайда:
Признаки снижения иммунитета К первичным признакам снижения иммунитета относятся: Хроническая усталость Быстрая утомляемость Головные боли Сонливость или бессонница Ломота в мышцах и суставах
10 слайд
Описание слайда:
Нарушение иммунитета у детей Согласно мировой статистике, есть определенная группа детей, которые, как бы хорошо за ними ни ухаживали, довольно часто болеют. У таких детей созревание иммунной системы происходит на 2-4 года позже, и нахождение их в среде других детей (ясли, детский сад) приводит к их заражению вирусными или бактериальными инфекциями. Иммунитет ребенка в руках родителей — Детки, которые сразу после появления на свет были приложены к груди, реже болеют и растут более крепкими.
11 слайд
Описание слайда:
Нарушение иммунной системы как причина старения. Доктор Рой Уолфорд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выдвинул предположение, что процесс старения – это самоуничтожение организма, происходящее из-за нарушений в иммунной системе. Даже в молодости, при отсутствии каких-либо патологий и ведении здорового образа жизни, в организме непрерывно появляются ядовитые вещества, способные разрушать клетки и повреждать ДНК.
12 слайд
Описание слайда:
СПИД В наше время из самых важных и острых проблем человечества являются СПИД: синдром приобретенного иммунодефицита. Его называют чумой 20 века. Вызывается он вирусом иммунодефицита человека-ВИЧ, который поражает защитную систему организма. Эпидемия СПИДа длится уже около 20 лет: считается, что первые массовые случаи заражения ВИЧ-инфекцией произошли в конце 1970-ых годов. Хотя с тех пор ВИЧ был изучен лучше, чем любой вирус в мире, миллионы людей продолжают умирать от СПИДа, и миллионам людей ставится диагноз ВИЧ- инфекция. Это заболевание определяется наличием антител в организме. Социологические исследования показали, что от вируса погибло более 20 миллионов человек (за 20 лет исследования), 40 млн. живут с этим страшным диагнозом.
13 слайд
Описание слайда:
Немного из истории… Про иммунитет люди знали и раньше: ещё в Древнем Китае, больше 3000 лет назад, когда не было никаких микроскопов, в трудах китайских учёных говорилось о том, что наш мир населяют миллионы невидимых существ – бактерий и вирусов. Древние китайские медики считали, что выжить в этом мире возможно, если противостоять воздействию возбудителей заболеваний и укреплять свой организм, его защитные силы, или, выражаясь по-нашему – иметь сильный иммунитет.
14 слайд
Описание слайда:
*Вести здоровый образ жизни. *Физические тренировки. *Закаливание. *Правильное питание. *Режим труда и отдыха. *Полноценный сон. *Выработка иммунитета с помощью прививок. *Психологический комфорт. Способы укрепления иммунитета.
15 слайд
Описание слайда:
Народная мудрость гласит: «Организм — сам себе врач!» Здоровье организма в наших руках!!! Будьте здоровы!!!
16 слайд
Описание слайда:
Литература Толковые словари С.И Ожегова , Д.Н Ушакова. https://www.neuch.ru/referat/26033.html https://www.tiensmed.ru/immunity.html https://www.inflora.ru/diet/diet133.html Учебное пособие «Биология человека»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-556002
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Æèçíåííûé è òâîð÷åñêèé ïóòü Èëüè Èëüè÷à Ìå÷íèêîâà âûäàþùåãîñÿ ðóññêîãî ó÷åíîãî-áèîëîãà. Âêëàä Ìå÷íèêîâà â ðàçâèòèå èììóíîëîãèè. Ôàãîöèòàðíàÿ òåîðèÿ èììóíèòåòà. Ðàçâèòèå èäåé È.È. Ìå÷íèêîâà â Ðîññèè è çà ðóáåæîì, èõ ïðàêòè÷åñêîå âîïëîùåíèå â æèçíü.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ðîëü Èëüè Èëüè÷à Ìå÷íèêîâà — âûäàþùåãîñÿ ðóññêîãî ó÷åíîãî, «ïîäàðèâøåãî» ìèðó èììóíèòåò, â ìèðîâîé íàóêå, åãî âêëàä â åå ðàçâèòèå. Áèîãðàôè÷åñêèå âåõè æèçíè ó÷åíîãî-áèîëîãà, îäíîãî èç îñíîâîïîëîæíèêîâ ýìáðèîëîãèè, ñðàâíèòåëüíîé ïàòîëîãèè è ìèêðîáèîëîãèè.
ðåôåðàò [27,0 K], äîáàâëåí 20.12.2012
Äåòñòâî Ìå÷íèêîâà È.È. è ñòàíîâëåíèå åãî êàê ó÷¸íîãî â Õàðüêîâñêîì óíèâåðñèòåòå. Ôàãîöèòàðíàÿ òåîðèÿ èììóíèòåòà è ïîëó÷åíèå Íîáåëåâñêîé ïðåìèè. Ðóêîâîäñòâî Îäåññêîé áàêòåðèîëîãè÷åñêîé ñòàíöèåé. Íàó÷íîå íàñëåäèå ó÷¸íîãî è åãî «Ýòþäû î ïðèðîäå ÷åëîâåêà».
ðåôåðàò [30,6 K], äîáàâëåí 19.04.2012
Çàäà÷è ìåäèöèíñêîé ìèêðîáèîëîãèè, âèðóñîëîãèè, èììóíîëîãèè è áàêòåðèîëîãèè. Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ìèêðîáèîëîãèè íà ìèðîâîì óðîâíå. Èçîáðåòåíèå ìèêðîñêîïà À. Ëåâåíãóêîì. Çàðîæäåíèå îòå÷åñòâåííîé áàêòåðèîëîãèè è èììóíîëîãèè. Ðàáîòû îòå÷åñòâåííûõ ìèêðîáèîëîãîâ.
ðåôåðàò [68,2 K], äîáàâëåí 16.04.2017
Ñèñòåìà èììóíèòåòà îðãàíèçìà è åå ôóíêöèè. Âèäû êëåòîê èììóííîé ñèñòåìû (ëèìôîöèòû, ôàãîöèòû, ãðàíóëÿðíûå ëåéêîöèòû, òó÷íûå êëåòêè, íåêîòîðûå ýïèòåëèàëüíûå è ðåòèêóëÿðíûå êëåòêè). Ñåëåçåíêà êàê ôèëüòð êðîâè. Êëåòêè-óáèéöû êàê ìîùíîå îðóæèå èììóíèòåòà.
ïðåçåíòàöèÿ [4,1 M], äîáàâëåí 13.12.2015
Çàðîæäåíèå è ðàçâèòèå èäåé ãóìàíèçìà â ñòðàíàõ Çàïàäíîé Åâðîïû è Ðîññèè. Æèçíåííûé ïóòü ó÷åíîãî Âëàäèìèðà Èâàíîâè÷à Âåðíàäñêîãî, îñíîâíûå çàñëóãè â îáëàñòè åñòåñòâîçíàíèÿ. Èäåè ãóìàíèçìà â åãî ðàáîòàõ. Ñòðóêòóðà íàó÷íîãî çíàíèÿ êàê ïðîÿâëåíèå íîîñôåðû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [63,9 K], äîáàâëåí 04.05.2014
Ïîíÿòèå è âèäû èììóíèòåòà, íàçíà÷åíèå èììóííîé ñèñòåìû. Ôàêòîðû è ïðèçíàêè îñëàáëåíèÿ èììóíèòåòà, ìåòîäû åãî ïîâûøåíèÿ. Ìåõàíèçì äåéñòâèÿ èììóíèòåòà: ìàêðîôàãè, Ò-õýëïåðû, Â-ëèìôîöèòû, âûðàáîòêà èììóíîãëîáóëèíîâ (àíòèòåë), Ò-ñóïðåññîðû, êëåòêè-êèëëåðû.
ðåôåðàò [15,0 K], äîáàâëåí 09.02.2009
Áèîãðàôèÿ Èâàíà Ñå÷åíîâà — ñîçäàòåëÿ ôèçèîëîãè÷åñêîé øêîëû, ó÷¸íîãî-ýíöèêëîïåäèñòà, áèîëîãà-ýâîëþöèîíèñòà. Âêëàä, âíåñåííûé â ðàçâèòèå ôèçèîëîãèè ÷åëîâåêà è æèâîòíûõ Ñå÷åíîâûì. Îòêðûòèÿ è íàó÷íûå òðóäû ðóññêîãî ôèçèîëîãà. Ðåôëåêñû ãîëîâíîãî ìîçãà.
ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 23.04.2015
Èììóíèòåò ñïîñîá çàùèòû îðãàíèçìà îò áîëåçíåòâîðíûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ çà ñ÷åò âûðàáîòêè àíòèòåë. Îáçîð ñõåìû êëåòî÷íîãî è ãóìîðàëüíîãî èììóíèòåòà. Íàðóøåíèÿ ôàãîöèòàðíîé ñèñòåìû. Ìåòîäû îöåíêè èììóíèòåòà. Ðåàêöèÿ èììóííîãî ãåìîëèçà è öèòîòîêñè÷åñêèé òåñò.
ïðåçåíòàöèÿ [1,1 M], äîáàâëåí 11.11.2014
Æèçíåííàÿ ôîðìà äåðåâüåâ. Êîìïëåêñíîå îïèñàíèå ðàñòåíèé ñåìåéñòâ: êëåíîâûå, áåð¸çîâûå, öåçàëüïèíèåâûå, ìàñëèííûå, ëèïîâûå, èëüìîâûå, áóêîâûå, ïëàòàíîâûå, ãàìàìåëèäîâûå, ìàãíîëèåâûå. Âçàèìîñâÿçü âèäîâ ñ êëèìàòè÷åñêèìè è ôåíîëîãè÷åñêèìè ïðîöåññàìè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [95,9 K], äîáàâëåí 05.01.2012
Êðàòêàÿ áèîãðàôèÿ È.Ì. Ñå÷åíîâà — ôèçèîëîãà è ïðîñâåòèòåëÿ, ñîçäàòåëÿ ôèçèîëîãè÷åñêîé øêîëû, áèîëîãà-ýâîëþöèîíèñòà. Äîñòèæåíèÿ ó÷åíîãî çà ãðàíèöåé è äåÿòåëüíîñòü â Ðîññèè. Îïûòû È.Ì. Ñå÷åíîâà ñ ëÿãóøêàìè. Ãëàâíåéøèå òðóäû áèîëîãà, óâåêîâå÷åíèå ïàìÿòè.
ïðåçåíòàöèÿ [2,9 M], äîáàâëåí 01.03.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì