Игра по теме иммунитет

Игра по теме иммунитет thumbnail

УРОК-ИГРА «ИММУНИТЕТ»

Учитель биологии МКОУ СОШ с.п. Герменчик Урванского района КБР

Марченко Наталья Ивановна

Задачи: Раскрыть механизм действия защитных сил организма;

Сформировать понятия: иммунитет, лечебные сыворотки , предупредительные прививки;

Продолжить формирование мыслительной культуры;

Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: ролевая игра

Метод: частично поисковый.

Оборудование: видеофрагменты об «иммунитете», таблица «иммунная система», дидактические задание.

Форма организации: индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

  1. Актуализация знаний о составе и функциях клеток крови:

— Тест «кровь»;

— Ответы на вопросы

2. Изучение нового материала:

— Ролевая игра «ИММУНИТЕТ»;

— Работа в группах над заданиями.

3. Аукцион терминов ( закрепление).

4. Как поддержать свой иммунитет (обобщение).

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

  1. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИММУНОЛОГИЮ:

В класс входят Аскер и Казбек, они очень взволнованы и чем то огорчены.

Учитель с беспокойством спрашивает: «Что случилось, мальчики?»

Аскер: «Мы хотели записаться в хоккейную команду, а нас не берут».

Учитель: «Но почему же?»

Казбек: «Посмотрев на наши медицинские справки, врачи сказали, что мы очень болеем и у нас слабая защитная система».

Аскер: «А какие мы слабые? Вот Антемира из 8 «Б» класса берут, хоть он и на много меньше нас и ростом и весом».

Учитель: «Не расстраивайтесь, ребята, я думаю мы сможем вам помочь. Для этого сначала надо раскрыть секреты защитной системы организма человека и мы отправимся в путешествие по ИММУНОЛОГИИ. В этом нам поможет добрый волшебник, но с условием, что сначала мы выполним задания, предложенные волшебником».

Учащиеся решают тестовые задания – см. Приложение №1. Ответы сверяются.

Учитель: «Задания выполнены. Вы получите волшебный ключ, с помощью которого теперь мы сможем связаться с волшебником. Все вместе повторяем

Заклинание: «Мы хотим познать страну ИММУНОЛОГИЮ».

«Волшебник» — пропуск в мою страну будут 3 вопроса:

  1. Что такое кровь?

  2. Каковы функции крови?

  3. Чем отличаются лейкоциты от эритроцитов и тромбоцитов?

Прочитав ответы на столе появляются пропуска.

Учитель: Человеческий организм – это удивительный страна, работающая единым сложным организмом. Постоянно границы страны атакуются вредными нарушителями: бактериями, грибами, вирусами. Защитная система организма должна быть постоянно в состоянии повышенной активности ( кожа и слизистые оболочки тела) с помощью лизацина. Инфекционные возбудители и чужеродные вещества попадают во внутрь, если есть раневая поверхность.

Имея пропуска Аскер и Казбек могут отправится в путешествие. Но для этого они должны уменьшится в 1000 раз.

Аскер и Казбек выходят из класса с пропусками и сразу заходят с белыми шапочками на голове. Остальные участники одевают поясняющие шапочки:

-ЛИМФОЦИТ 1, — ЛИМФИЦИТ 2, -ФАГОЦИТ 1, -ФАГОЦИТ 2.

КАРТИНА 2.

Аскер и Казбек попадают на кожу, их встречают амебоподобные клетки, которые разговаривают между собой: «Эти пришельцы совершенно другие, прежде чем уничтожить, узнаем , что их привело сюда?»

Аскер: «Мы хотим быть здоровыми и сильными и попасть в хоккейную команду. Цель нашего путешествия – узнать, как защищается наш организм от болезней».

Фагоцит 1: «Хорошо. Слушайте внимательно. В кровяной реке живут лейкоциты, они играют важнейшую роль в защите организма от болезней.

Лейкоциты свободно циркулирует в тканях. Наша боевая задача – гарантия полной безопасности организма, то есть обеспечение иммунитета. Как вы видите первыми встречаем пришельцев мы – фагоциты. Мы захватываем и перевариваем непрошенных гостей, а также утилизируем биологические отходы».

Фагоцит 2: « Мы все рождаемся в красном костном мозге. Но обучение у нас проходит в разных инстанциях: это тимус ( вилочковая железа). Лимфоидные ткани (небные миндалины, кишечник) и лимфатические узлы.

Фагоциты 1: « В пришли с доброй целью – познать, получить знания. Мы вас пропускаем в глубь Иммунологии. В добрый путь!»

Аскер и Казбек по пути в кровеносный сосуд встречаются с лимфоцитами.

Показав свои пропуски они задают вопрос: «Чем же вы отличаетесь от других лейкоцитах?»

ЛИМФРЦИТ: « А что вы знаете о лейкоцитах? (получив ответ, продолжает):

«Во-первых, мы долгожители, может жить более 20 лет. Мы все высококвалифицированные специалисты. Часть лимфоцитов обучалась в классах тимуса (1-лимфоциты) получают узкие специальности.»

Аскер: «Это что значит – узкие специальности?»

ЛИМФОЦИТ 2: «например, 1-киллеры – уничтожают чужеродные клетки. 1-хелперы помогают другим в выполнении боевых задач. Все 1 лимфоциты относятся к клеточному звену иммунитета.

Казбек: «Да, я понял: защитники клетки».

ЛИМФОЦИТ 2: «Я и мои коллеги представляем гуморальный иммунитет, так как входим в состав химических войск. Наша цель –выработать специфические защитные белки-антитела. При помощи которых обезвреживаются антигены ( возбудители инфекционных заболеваний) и нас называют В-лимфоцитами».

Казбек: «Спасибо. Мы так много узнали и поняли».

Аскер: «Только у меня возник вопрос – главнокомандующий, как поддерживается боевой дух защитников?»

Ответ на этот вопрос мы получим посмотрев видео-фрагмент.

После просмотра видео-фрагмента проводится физкультминутка для глаз.

Учитель : «Запишите тему урока в тетрадь. Ответьте на вопросы». См. Приложение №2.

Вопросы обсуждаются, делаются выводы и записываются в тетрадь.

3.Закрепление. Учитель: «Дайте определение : что такое-

Иммунитет; Антиген, Антитела, Вакцина, Сыворотка.

Подведение итогов.

Учитель: «Теперь мы готовы ответить на вопросы? (Кто главнокомандующий в иммунной системе? Как поддерживается боевой дух иммунной системы?)

Идет обсуждение. Заостряем внимание на наиболее удачных и правильных ответах.

  1. Работу иммунной системы координирует кора больших полушарий и гипоталамус.

  2. Нормальная работа иммунной системы зависит от следующих условий:-индивидуальный образ жизни, -условия среды, -наследственные возможности.

Учитель дает справку, что состояние иммунитета от образа жизни зависит на 50%, от условий среды на 20%, от наследственных факторов на 20%, 10% от медицины.

Учитель: «Каждая группа должна составить рецепт « КАК ПОДДЕРЖАТЬ СВОЙ ИММУНИТЕТ».

Лучшие рецепты отбираются и записываются в тетрадь.

  1. Режим дня.

  2. Рациональное питание.

  3. Двигательная активность на свежем воздухе.

  4. Соблюдение личной гигиены.

  5. Хорошее настроение.

  6. Отказ от вредных привычек.

  7. Своевременные прививки.

Читайте также:  Иммунодефицит это нарушение иммунитета

Учитель: «Прислушайтесь к своему организму и ведите здоровый образ жизни, укрепляйте свою иммунную систему.

5.Омечаются активные учащихся, слаженно работающие группы.

Выделяются лучшие ответы, ставится оценка с комментарием учащихся.

6. Домашняя работа: 1.Прочитав текст, раскрыть текст в виде схемы.

На выбор: 1. Как организм защищается от инфекций;

2.Почему СПИД смертелен.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тест на «КРОВЬ».

1.Эритроциты – это:

а) белые клетки крови ;

б) кровяные пластинки;

в) красные клетки крови.

2.Функции лейкоцитов:

а) транспорт кислорода;

б) защита организма от инфекции;

в) участив в свертывании крови.

3.Причина малокровия:

а) недостаток железа в пище;

б) повышенное содержание эритроцитов;

в) жизнь в горах.

4.Эритроциты образуются:

а) в печени;

б) в селезенке;

в) в красном костном мозге.

5.Свертывание крови связано с переходом

а) фибрина в фибриноген;

б) фибриногена в фибрин;

в) тромба в фибриноген.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Работа в группах. 1 группа:

Что такое иммунитет, каковы его механизмы?

2 группа:

Какова роль Б клеток и Т клеток в иммунной системе?

3 группа:

Какие бывают иммунитета?

4 группа:

В чем отличие вакцины от лечебной сыворотки?

ЗАЧЕМ НУЖНА ИММУННАЯ СИСТЕМА?

-Она защищает нас от различных инфекций и опухолей.

-Клетки иммунной системы , вырабатываемые ими антитела, распознаю попавшие в организм вирусы и бактерии и уничтожают их.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Что такое иммунитет ?»

Интеграция образовательных областей:  здоровье, художественное творчество, познание, социализация

Возраст:  старшие дошкольники

Место проведения:  группа

Оборудование:

— картинка с изображением человека

— картинки с изображением рыцаря

— костюм доктора Айболита

— конверт и письмо

— подбор загадок

— картинки,  изображающие название станций

— магнитная доска

— карандаши

— листы бумаги по числу детей

— продукты

— эмблемы

 -картинки режима дня

— две корзины

— запись звуков автобуса

Цель:

 -знакомство с понятием «иммунитет»;

— закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;

— развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Развивающие задачи:

— развивать психические процессы : логическое мышление, внимание , память.

Обучающие задачи:

— совершенствовать гигиенические навыки;

— содействовать расширению  представлений о здоровом образе жизни;

— совершенствовать технику рисования;

— формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.

СОДЕРЖАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Здравствуйте, ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто скажет, что оно обозначает?  (Ответы)

Ребята, что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.

А что помогает защищаться от невидимых врагов — болезней? (лекарство, иммунитет). Молодцы!

Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.

Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет, почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто?

На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придет в группу.

Угадайте, кто такой?

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь

Он излечит, исцелит

Добрый доктор …. (Айболит)

Появляется доктор Айболит (переодетый воспитатель).

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье (дети отвечают, что Айболит пришел правильно).   

Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек).

Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом).  Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье! Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

АЙБОЛИТ:

Угадайте,  на чем мы отправимся в путешествие?

Дом по улице идет,

На работу нас везет

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Ребята, занимайте места, отъезжаем (дети садятся на заранее поставленные стулья и «едут» под звуки автобуса)   Первая станция, на которой мы остановимся, называется…  А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и кончилась …. (зарядка)

АЙБОЛИТ:  Это замечательно!  Зарядка – это розовые щечки,  это когда мы сильные, ловкие,   смелые и веселые.  А вы, ребята,  делаете по утрам зарядку?  (ответы детей) А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!

Я хочу показать вам свою зарядку.

Дети выполняют зарядку.

ЗАРЯДКА

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

Наклоняйся, не ленись,

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки )

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)

Читайте также:  Препараты для искусственного пассивного иммунитета

Молодцы! Зарядка – это одно из условий иммунитета.

АЙБОЛИТ: Ребята, отправляемся дальше.

АЙБОЛИТ: Интересно, ребята,  а это что за станция? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.

По будильнику встаю,

Одеваюсь, чай я пью

И вприпрыжку в детский сад,

Там играть я очень рад

После сада погуляю,

Дома в мячик поиграю,

Все я выполняю сам

Каждый день как по часам

Коль по времени мы спим,

Соблюдаем мы …(режим)

АЙБОЛИТ: Да, эта станция называется «Режим дня».

И я предлагаю, ребята, составить режим дня.

У меня есть картинки, я вам их сейчас раздам.  Рассмотрите их,  потом обсудите  друг с другом, что было утром, днём и вечером. Затем встаньте в колонну  в соответствии со своей картинкой слева направо — утро, день, вечер, ночь.

Дети обсуждают картинки и строятся.

Идет проверка.

АЙБОЛИТ: Соблюдение режима – это тоже то, из чего строится наш иммунитет.

А мы отправляемся дальше.

Интересно, какая следующая станция нас ждет?  А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. Он узнал, что я спешу к вам в детский сад и передал для вас письмо.

АДРЕС: Детский сад, старшая группа

КОМУ: Ребятам старшей группы,  которые отправляются в страну Здоровье (полезные советы для чистюль).

Я думаю, что мои советы помогут вам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо …

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей).

Полезный мальчик дал нам совет? (ответы детей). Вы правильно думаете!

Грязная одежда,  грязная кожа — слабое здоровье, а значит и иммунитет.

АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.

Ребята, а давайте нарисуем микробов. Мальчик увидит, какие они страшные,  поймет,  какие они опасные, и  будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба.  ( Дети рисуют микробов, затем  работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).

АЙБОЛИТ: А нам пора отправляться в путь. 

Следующая станция называется «Продукты».

Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы  объединитесь в две команды. На столе – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать в корзинку полезные продукты, а другая команда   будет искать вредные для здоровья продукты.  

(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).

АЙБОЛИТ: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что же вы нового для себя узнали? 

Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей).

Я  хочу  напоследок с вами поиграть в игру и проверить, что же вы  запомнили. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте  правила игры. Вы слушаете вопросы, которые я задаю, если ответ неправильный, то вы  молчите, а если правильный — отвечаете фразой: «Это я,  это я, это все мои друзья!»

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Вместе с солнышком румяным

Просыпаюсь утром рано,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку?

АЙБОЛИТ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Молодцы!

Ребята!  Здоровье —  наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого — богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но вам пора в детский сад.

Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. На прощанье я всех посвящаю в ученики своей школы Здоровья (вручает эмблемы) А вы, ребята, можете дома нарисовать страну Здоровье и  через  воспитателя  отправить мне.

Кому было интересно и весело сегодня возьмите «весёлую витаминку» , а кто скучал и ничего не понял – «грустную таблетку».

Источник

УРОК-ИГРА «ИММУНИТЕТ»
Учитель биологии МКОУ СОШ с.п. Герменчик Урванского района КБР
Марченко Наталья Ивановна
Задачи: Раскрыть механизм действия защитных сил организма;
Сформировать понятия: иммунитет, лечебные сыворотки , предупредительные прививки;
Продолжить формирование мыслительной культуры;
Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: ролевая игра
Метод: частично поисковый.
Оборудование: видеофрагменты об «иммунитете», таблица «иммунная система», дидактические задание.
Форма организации: индивидуальная, групповая, коллективная.
План урока:
Актуализация знаний о составе и функциях клеток крови:
— Тест «кровь»;
— Ответы на вопросы
2. Изучение нового материала:
— Ролевая игра «ИММУНИТЕТ»;
— Работа в группах над заданиями.
3. Аукцион терминов ( закрепление).
4. Как поддержать свой иммунитет (обобщение).
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИММУНОЛОГИЮ:
В класс входят Аскер и Казбек, они очень взволнованы и чем то огорчены.
Учитель с беспокойством спрашивает: «Что случилось, мальчики?»
Аскер: «Мы хотели записаться в хоккейную команду, а нас не берут».
Учитель: «Но почему же?»
Казбек: «Посмотрев на наши медицинские справки, врачи сказали, что мы очень болеем и у нас слабая защитная система».
Аскер: «А какие мы слабые? Вот Антемира из 8 «Б» класса берут, хоть он и на много меньше нас и ростом и весом».
Учитель: «Не расстраивайтесь, ребята, я думаю мы сможем вам помочь. Для этого сначала надо раскрыть секреты защитной системы организма человека и мы отправимся в путешествие по ИММУНОЛОГИИ. В этом нам поможет добрый волшебник, но с условием, что сначала мы выполним задания, предложенные волшебником».
Учащиеся решают тестовые задания – см. Приложение №1. Ответы сверяются.
Учитель: «Задания выполнены. Вы получите волшебный ключ, с помощью которого теперь мы сможем связаться с волшебником. Все вместе повторяем
Заклинание: «Мы хотим познать страну ИММУНОЛОГИЮ».
«Волшебник» — пропуск в мою страну будут 3 вопроса:
Что такое кровь?
Каковы функции крови?
Чем отличаются лейкоциты от эритроцитов и тромбоцитов?
Прочитав ответы на столе появляются пропуска.
Учитель: Человеческий организм – это удивительный страна, работающая единым сложным организмом. Постоянно границы страны атакуются вредными нарушителями: бактериями, грибами, вирусами. Защитная система организма должна быть постоянно в состоянии повышенной активности ( кожа и слизистые оболочки тела) с помощью лизацина. Инфекционные возбудители и чужеродные вещества попадают во внутрь, если есть раневая поверхность.
Имея пропуска Аскер и Казбек могут отправится в путешествие. Но для этого они должны уменьшится в 1000 раз.
Аскер и Казбек выходят из класса с пропусками и сразу заходят с белыми шапочками на голове. Остальные участники одевают поясняющие шапочки:
-ЛИМФОЦИТ 1, — ЛИМФИЦИТ 2, -ФАГОЦИТ 1, -ФАГОЦИТ 2.
КАРТИНА 2.
Аскер и Казбек попадают на кожу, их встречают амебоподобные клетки, которые разговаривают между собой: «Эти пришельцы совершенно другие, прежде чем уничтожить, узнаем , что их привело сюда?»
Аскер: «Мы хотим быть здоровыми и сильными и попасть в хоккейную команду. Цель нашего путешествия – узнать, как защищается наш организм от болезней».
Фагоцит 1: «Хорошо. Слушайте внимательно. В кровяной реке живут лейкоциты, они играют важнейшую роль в защите организма от болезней.
Лейкоциты свободно циркулирует в тканях. Наша боевая задача – гарантия полной безопасности организма, то есть обеспечение иммунитета. Как вы видите первыми встречаем пришельцев мы – фагоциты. Мы захватываем и перевариваем непрошенных гостей, а также утилизируем биологические отходы».
Фагоцит 2: « Мы все рождаемся в красном костном мозге. Но обучение у нас проходит в разных инстанциях: это тимус ( вилочковая железа). Лимфоидные ткани (небные миндалины, кишечник) и лимфатические узлы.
Фагоциты 1: « В пришли с доброй целью – познать, получить знания. Мы вас пропускаем в глубь Иммунологии. В добрый путь!»
Аскер и Казбек по пути в кровеносный сосуд встречаются с лимфоцитами.
Показав свои пропуски они задают вопрос: «Чем же вы отличаетесь от других лейкоцитах?»
ЛИМФРЦИТ: « А что вы знаете о лейкоцитах? (получив ответ, продолжает):
«Во-первых, мы долгожители, может жить более 20 лет. Мы все высококвалифицированные специалисты. Часть лимфоцитов обучалась в классах тимуса (1-лимфоциты) получают узкие специальности.»
Аскер: «Это что значит – узкие специальности?»
ЛИМФОЦИТ 2: «например, 1-киллеры – уничтожают чужеродные клетки. 1-хелперы помогают другим в выполнении боевых задач. Все 1 лимфоциты относятся к клеточному звену иммунитета.
Казбек: «Да, я понял: защитники клетки».
ЛИМФОЦИТ 2: «Я и мои коллеги представляем гуморальный иммунитет, так как входим в состав химических войск. Наша цель –выработать специфические защитные белки-антитела. При помощи которых обезвреживаются антигены ( возбудители инфекционных заболеваний) и нас называют В-лимфоцитами».
Казбек: «Спасибо. Мы так много узнали и поняли».
Аскер: «Только у меня возник вопрос – главнокомандующий, как поддерживается боевой дух защитников?»
Ответ на этот вопрос мы получим посмотрев видео-фрагмент.
После просмотра видео-фрагмента проводится физкультминутка для глаз.
Учитель : «Запишите тему урока в тетрадь. Ответьте на вопросы». См. Приложение №2.
Вопросы обсуждаются, делаются выводы и записываются в тетрадь.
3.Закрепление. Учитель: «Дайте определение : что такое-
Иммунитет; Антиген, Антитела, Вакцина, Сыворотка.
Подведение итогов.
Учитель: «Теперь мы готовы ответить на вопросы? (Кто главнокомандующий в иммунной системе? Как поддерживается боевой дух иммунной системы?)
Идет обсуждение. Заостряем внимание на наиболее удачных и правильных ответах.
Работу иммунной системы координирует кора больших полушарий и гипоталамус.
Нормальная работа иммунной системы зависит от следующих условий:-индивидуальный образ жизни, -условия среды, -наследственные возможности.
Учитель дает справку, что состояние иммунитета от образа жизни зависит на 50%, от условий среды на 20%, от наследственных факторов на 20%, 10% от медицины.
Учитель: «Каждая группа должна составить рецепт « КАК ПОДДЕРЖАТЬ СВОЙ ИММУНИТЕТ».
Лучшие рецепты отбираются и записываются в тетрадь.
Режим дня.
Рациональное питание.
Двигательная активность на свежем воздухе.
Соблюдение личной гигиены.
Хорошее настроение.
Отказ от вредных привычек.
Своевременные прививки.
Учитель: «Прислушайтесь к своему организму и ведите здоровый образ жизни, укрепляйте свою иммунную систему.
5.Омечаются активные учащихся, слаженно работающие группы.
Выделяются лучшие ответы, ставится оценка с комментарием учащихся.
6. Домашняя работа: 1.Прочитав текст, раскрыть текст в виде схемы.
На выбор: 1. Как организм защищается от инфекций;
2.Почему СПИД смертелен.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Тест на «КРОВЬ».
1.Эритроциты – это:
а) белые клетки крови ;
б) кровяные пластинки;
в) красные клетки крови.
2.Функции лейкоцитов:
а) транспорт кислорода;
б) защита организма от инфекции;
в) участив в свертывании крови.
3.Причина малокровия:
а) недостаток железа в пище;
б) повышенное содержание эритроцитов;
в) жизнь в горах.
4.Эритроциты образуются:
а) в печени;
б) в селезенке;
в) в красном костном мозге.
5.Свертывание крови связано с переходом
а) фибрина в фибриноген;
б) фибриногена в фибрин;
в) тромба в фибриноген.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Работа в группах. 1 группа:
Что такое иммунитет, каковы его механизмы?
2 группа:
Какова роль Б клеток и Т клеток в иммунной системе?
3 группа:
Какие бывают иммунитета?
4 группа:
В чем отличие вакцины от лечебной сыворотки?
ЗАЧЕМ НУЖНА ИММУННАЯ СИСТЕМА?
-Она защищает нас от различных инфекций и опухолей.
-Клетки иммунной системы , вырабатываемые ими антитела, распознаю попавшие в организм вирусы и бактерии и уничтожают их.

Читайте также:  Повышение температуры тела иммунитет

Источник