Иммунитет человек тест по биологии
Тема: Иммунитет – 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
1.Антитела выделяют:
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
16. Вакцина это:
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
1. Естественный
2. Искусственный
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Тест «Иммунитет» — 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник
Тест на тему «Иммунитет»
Выделять существенные признаки иммунитета. Объяснять причины нарушения иммунитета
1.Задание: Отметьте правильный ответ
2.Задание: Отметьте правильный ответ
естественный и искусственный
естественный и врожденный
искусственный и приобретенный
искусственный и врожденный
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Искусственный иммунитет делится на:
активный и поствакцинальный
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Первую прививку от оспы сделал:
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Антитела представляют собой белки:
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Естественный иммунитет может быть:
врожденный и приобретенный
приобретенный и пассивный
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание
плохая экология, недосыпания, занятия спортом
избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс
неправильное питание, закаливание, интоксикация алкоголем
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
сыворотка, вакцинация, прививка
сыворотка, генная инженерия, вакцинация
вакцинация, анабиоз, сыворотка
анабиоз, симбиоз, вакцинация
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
сыворотка, вакцинация, прививка
сыворотка, генная инженерия, вакцинация
вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
иммунитет: врожденный и приобретенный
иммунитет: естественный и приобретенный
иммунитет: врожденный и наследственный
иммунитет: врожденный и генетический
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
иммунитет: вакцинация и сыворотка
иммунитет: врожденный и приобретенный
иммунитет: вакцинация и приобретенный
иммунитет: врожденный и наследственный
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
рациональное питание, закаливание, занятие спортом
закаливание, введение сыворотки, диета
диета, закаливание, медицинские процедуры
медицинское обследование, вакцинация, спорт
5.3.Раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объяснять значение переливания крови.
Задание: Отметьте правильный ответ
Сыворотка представляет собой:
2.Задание: Отметьте правильный ответ
культура ослабленных микробов
кровь переболевшего человека или животного
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Универсальным донором является человек, имеющий группу крови:
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Главными агглютиногенами эритроцитов являются:
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Универсальный реципиент – это:
человек с IV группой крови
человек с III группой крови
человек с II группой крови
человек с I группой крови
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Фактор, который учитывают при переливании крови:
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Группа крови, которую можно перелить реципиенту с первой группой:
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены правила переливания крови:
учет группы крови, совместимости крови, резус фактора
учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
резус конфликт, совместимость, резус фактор
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки II группы – с эритроцитами III и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки III группы – с эритроцитами II и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором правильно представлены агглютиногены и агглютинины:
агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета)
агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник
Тест с ответами: “Иммунитет и иммунная система”
1. Что такое иммунитет?
1) Функция защиты организма исключительно от вирусных инфекций.
2) Функция защиты организма от агентов, несущих чужеродную генетическую информацию. +
3) Функция защиты организма исключительно от простудных заболеваний.
2. Что выделяют антитела?
1) лимфоциты+
2) эпителиальные клетки
3) эритроциты
4) тромбоциты
3. К формированию какого типа иммунитета относится следующее высказывание:
«Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определенного заболевания»
1) активного искусственного
2) пассивного искусственного+
3) естественного врожденного
4) естественного приобретенного
4. Выыбирите верные виды иммунитета:
1) естественный и искусственный+
2) естественный и врожденный
3) искусственный и приобретенный
4) искусственный и врожденный
5. В чем состоит центральная задача иммунитета?
1) Обеспечение генетической целостности организма. +
2) Обеспечение противоинфекционной защиты.
3) Отторжение пересаженных клеток, тканей и органов.
4) Реализация запрограммированной клеточной смерти (апоптоза).
5) Обеспечение состояния толерантности к «своему».
6. Как вид иммунитета передается по наследству?
1) естественный+
2) искусственный
3) активный
4) пассивный
7. Кто открыл процесс фагоцитоза?
1) И.П. Павлов
2) И.И. Мечников+
3) И.М. Сеченов
4) А.А. Ухтомский
8. На какие два вида можно разделить искусственный иммунитет?
1) активный и пассивный+
2) врожденный и активный
3) врожденный и пассивный
4) активный и поствакцинальный
9. Что необходимо ввести человеку заболевшему дифтерией:
1) вакцину
2) сыворотку+
3) антигены
4) физиологический раствор
10. Кто сделал первую прививку от оспы?
1) Э. Дженнер+
2) И. И. Мечников
3) Л. Пастер
4) И. П. Павлов
11. Какими функциями определяется состояние иммунитета?
1) Центральной нервной системы
2) Эндокринной системы
3) Кроветворной системы
4) Лимфоидной системы. +
12. Какие белки представляют собой антитела?
1) иммуноглобулины+
2) агглютиногены
3) гемоглобины
4) фибриногены
13. Что содержит вакцина?
1) яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных возбудителей+
3) готовые антитела
4) убитых возбудителей
14. Каким может быть естественный иммунитет?
1) врожденным и приобретенным+
2) врожденным и активным
3) приобретенным и пассивным
15. При введении в кровь чего возникает пассивный искусственный иммунитет?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) готовые антитела+
3) фагоциты и лимфоциты
4) вещества, вырабатываемые возбудителями
16. Чем отличается система иммунитета от других система организма?
1) Множественность органов. +
2) Миграция и рециркуляция клеток. +
3) Образование растворимых биологически активных факторов.
4) Взаимодействие и кооперация клеток+.
5) Специфичность функций. +
17. Отметьте основной принцип организации системы иммунитета:
1) Органный.
2) Миграционный.
3) Циркуляторный.
4) Органно-миграционный.
5) Органно-циркуляторный. +
18. Что входит в состав иммунной системы?
1) Печень. +
2) Поджелудочная железа.
3) Лёгкие.
4) Периферическая кровь. +
источник
Тесты по теме Иммунная система
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «ИММУННАЯ СИСТЕМА»
1. При введении сыворотки формируется иммунитет:
Б*) искусственный пассивный
2.Антигены в организме вызывают
Б*) развитие иммунного ответа
Г) агглютинацию эритроцитов
3. Тимозин в организме продуцирует:
А) гипофиз
Б) щитовидная железа
В*) вилочковая железа
Г) надпочечники
4.Вакцинация – это :
А) лечение вирусный заболеваний
Б) стимуляция пассивного иммунитета
В*) прививка с целью вызвать иммунитет к возбудителю болезни
Г) введение заболевшему человеку антител к возбудителю болезни
5.У новорожденных иммунитет:
6.Вакцину изготавливают из:
А) крови вакцинированных животных
Г*) Ослабленных или убитых, микроорганизмов
7.Сыворотка содержит:
А) ослабленные возбудители
Б) бактериофаги
В*) антитела против возбудителей
Г) погибшие возбудители
8. Невосприимчивость к заболеванию обеспечивается:
А) генетически
Б*) иммунной системой
В) гемато-энцефалическим барьером
Г) структурой иммуноглобулинов
9. В эволюционном плане зачатки иммунитета, как распознавание организмом своих и чужеродных клеток впервые появились у:
10. Первые признаки иммунологической памяти в ходе эволюции появились у:
*ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ПОМЕЧЕНЫ ЗВЕЗДОЧКОЙ
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник