Иммунитет инфекционные заболевания презентация

Иммунитет инфекционные заболевания презентация thumbnail

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему «Профилактика инфекционных заболеваний(иммунитет)» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –о

Описание слайда:

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 33 Павлов В.В Г. Тамбов, 2017 год

2 слайд

“Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным” Г.Г

Описание слайда:

“Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным” Г.Галилей.

3 слайд

Иммунитет Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том,

Описание слайда:

Иммунитет Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том, что организм человека после выздоровления приобретает невосприимчивость к повторному внедрению вызвавшего болезнь микроорганизма. Эту невосприимчивость называют иммунитетом.

4 слайд

С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоя

Описание слайда:

С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации. Эти тела и вещества называют антигенами. К ним относятся патогенные микроорганизмы, клетки и ткани собственного организма, ставшие чужеродными, цветочная пыльца, некоторые растения, некоторые пищевые продукты. В ответ на их внедрение организм начинает вырабатывать специфические вещества белковой природы — антитела.

5 слайд

Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций

Описание слайда:

Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций организма человека, возникающих в ответ на строго определенный антигенный раздражитель в виде возбудителя инфекционной болезни или искусственно введенного антигена (вакцины или анатоксина). Иммунная реакция организма — это взаимодействие антигена с антителом. Важная особенность иммунитета — распознавание и отличие своего от чуждого.

6 слайд

Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во

Описание слайда:

Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во многом зависит от факторов внешней среды.

7 слайд

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

8 слайд

К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка

Описание слайда:

К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка и лимфатическая система.

9 слайд

Профилактика инфекционных заболеваний

Описание слайда:

Профилактика инфекционных заболеваний

10 слайд

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать

Описание слайда:

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов.

11 слайд

Первый элемент  больной человек или животное. Больного человека при подозрени

Описание слайда:

Первый элемент  больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным поступают по-разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют. Сложнее обстоит дело с бациллоносителями. Это вполне здоровые люди, которым и в голову не придет обращаться к врачам. Следовательно, бациллоносителей надо активно выявлять. Обследовать всех людей на бациллоносительство практически невозможно. Поэтому обследование проводят выборочно. Ему подвергают те группы людей, которые заняты в пищеблоках (буфеты, столовые, рестораны) и в детских учреждениях.

12 слайд

Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотв

Описание слайда:

Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотвратить распространение инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее распространения. Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:

13 слайд

все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вил

Описание слайда:

все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета;  • при простудных заболеваниях простым и надежным способом предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе и дома; для больного надо обязательно выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств; носовые платки больного нужно кипятить и тщательно проглаживать утюгом;  • эффективный способ предупреждения распространения кровяных инфекций — уничтожение или отпугивание насекомых;  • предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими способами: ценные животные в зверосовхозах должны регулярно проходить ветеринарный контроль; больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных зоонозных заболеваний (это мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию (уничтожение);  • сокращения заболеваний, передающихся контактно-бытовым способом, можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил (важный элемент в этом процессе — образование и воспитание детей и подростков, привитие им культуры здоровья и здорового образа жизни).

14 слайд

Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с

Описание слайда:

Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный способ уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации. Полноценное питание, разумный двигательный режим, здоровый режим жизни также уменьшают риск и вероятность заболевания. Во всех случаях возникновения инфекционного заболевания в коллективе в обязательном порядке вводят в действие систему мер, направленных на предупреждение распространения болезни, так называемый карантин. В упрощенном виде это строгое ограничение передвижения и контактов людей, среди которых было обнаружено заболевание. Продолжительность карантина зависит от скрытого (инкубационного) периода выявленного заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного (инкубационный период у холеры составляет 5 дней, у дизентерии — 7 дней, у сыпного тифа — 21 день и т. д.). Комплексное воздействие на все звенья эпидемиологического процесса любого инфекционного заболевания предотвращает его распространение. Для этого требуются усилия не только медицинских специалистов, но и нас с вами. Сделать вовремя прививку, соблюдать гигиеническую культуру, культуру здоровья, воспитывать у себя гигиеническое мировоззрение — это в интересах каждого из нас. 

Читайте также:  Нарушения иммунитета и обмена веществ

15 слайд

Будьте здоровы!!!

Описание слайда:

Будьте здоровы!!!

Выберите книгу со скидкой:

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

Курс повышения квалификации

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

К учебнику:
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

К уроку:
§ 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Номер материала:

ДБ-174038

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Презентацию выполнила: Копосова Татьяна Борисовна учитель биологии ГБОУ шк.№423, Кронштадтского района, г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + мо живущие на коже и слизистых оболочках Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) Б О Л Е З Н Ь I барьер II барьер

Слайд 3

ИММУНИТЕТ — способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

Слайд 4

Формы иммунитета Неспецифический ( лейкоциты и макрофаги ) Специфический (лимфоциты: антитела на антигены) Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза Действует на все микроорганизмы, независимо от их химической природы Организм способен распознавать вещества (антигены), отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества с помощью антител

Слайд 5

Виды лейкоцитов Выполняемая роль Фагоциты (макрофаги) Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены Лимфоциты Т-лимфоциты Распознают антигены и расшифровывают их химическую структуру В-лимфоциты Продуцируют антитела Антигены — чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную реакцию. * микробы, вирусы, любые другие клетки Антитела — особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами Интерферон – особые вещества, вырабатываемые клеткой для борьбы против вирусов, попавших внутрь её.

Слайд 6

Механизмы иммунитета Клеточный – заключается в фагоцитозе Гуморальный –заключается в выработке антител

Слайд 7

Иммунная система Центральные органы иммунной системы: Костный мозг Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло. Тимус (вилочковая железа) Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты. Периферические органы иммунной системы: Селезёнка Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови. Лимфатические узлы Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.

Слайд 8

Воспаление — это местная реакция организма на проникновение мо, вирусов, различных веществ

Слайд 9

Мечников И лья И льич (1845-1916) р усский биолог , основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия )

Слайд 10

Инфекционные заболевания Используя текст §18, выполните следующие задания: стр.91-92 Базовый уровень: Какие заболевания называют инфекционными? Перечислите известные вам инфекционные заболевания. Повышенный уровень: Что такое «ворота инфекции»? Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания.

Слайд 11

Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие

Читайте также:  Выбрать препарат для повышения иммунитета

Слайд 12

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом. Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген). Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

Слайд 13

Домашнее задание Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа и выполнить задание на информационном листе. Подготовить сообщения: «Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки» «Э.Дженнер. Методы оспопрививания»

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет Презентацию подготовила учитель биоло

Описание слайда:

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет Презентацию подготовила учитель биологии Частникова Екатерина Сергеевна

2 слайд

Цели урока: 1. Рассмотреть сущность иммунитета 2. Познакомиться с типами имму

Описание слайда:

Цели урока: 1. Рассмотреть сущность иммунитета 2. Познакомиться с типами иммунитета 3. Выявить способы защиты человека от инфекционных заболеваний 4. Изучить факторы, способствующие сохранению и укреплению иммунитета

3 слайд

Проверка знаний: 1. Кровь – это: а) эпителиальная ткань; б) соединительная тк

Описание слайда:

Проверка знаний: 1. Кровь – это: а) эпителиальная ткань; б) соединительная ткань; в) нервная ткань; г) мышечная ткань; 5. Внутренней средой организма является: а) кровь и лимфа; б) лимфа и тканевая жидкость; в) тканевая жидкость, лимфа, кровь; 2. Функция кровеносной системы: а) регуляция процессов жизнедеятельности; б) накопление питательных веществ; в) газообмен; г) перенос веществ; 6. В превращении фибрина в фибриноген участвует: а) лейкоциты; б) плазма крови; в) эритроциты; г) тромбоциты; 3. К элементам крови не относятся: а) лейкоциты; б) кровяные пластинки; в) эритроциты; г) нейтроны; 7. Эритроциты: а) участвуют в свертывании крови; б) переносят кислород; в) защищают организм от инфекций; г) переносят питательные вещества; 4. Эритроциты – это: а) бесцветные клетки, имеют ядро; б) безъядерные окрашенные клетки; 8. Лейкоциты: а) переносят кислород; б) участвуют в свертывание крови; в) защищают организм от инфекций; г) переносят углекислый газ;

4 слайд

Иммунитет - способность организма находить чужеродные тела и вещества и избав

Описание слайда:

Иммунитет — способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них.

5 слайд

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

6 слайд

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

7 слайд

Разновидность лейкоцитов:

Описание слайда:

Разновидность лейкоцитов:

8 слайд

Антигены – бактерии, вирусы или их токсины (яды), чужеродные ткани и белки, а

Описание слайда:

Антигены – бактерии, вирусы или их токсины (яды), чужеродные ткани и белки, а также переродившиеся клетки организма. Антитела — это белки синтезируемые организмом в ответ на присутствие чужеродного гена.

9 слайд

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

10 слайд

Инфекционные заболевания: - Возбудители: вирусы, микробы, грибки и т.д. (при

Описание слайда:

Инфекционные заболевания: — Возбудители: вирусы, микробы, грибки и т.д. (при температуре -40 сохраняются годами); — Заразны, быстро распространяются. — Частые инфекционные заболевания: ОРЗ, грипп, корь, коклюш, ветряная оспа, свинка («детские болезни» — против них вырабатывается стойкий иммунитет), стобняк, СПИД, сифилис.

11 слайд

Профилактика и лечение инфекционных заболеваний: Закаливание, занятия спортом

Описание слайда:

Профилактика и лечение инфекционных заболеваний: Закаливание, занятия спортом Тщательное мытье рук и фруктов Вакцинация Антибиотикотерапия Противовирусная терапия Иммуноглобулины и сыворотки

12 слайд

Закрепление изученного материала 1.    Что такое иммунитет? 2.    Что такое а

Описание слайда:

Закрепление изученного материала 1.    Что такое иммунитет? 2.    Что такое антитело? 3.    Какой иммунитет называют неспецифическим? 4.    Какой иммунитет называют специфическим?

13 слайд

Домашнее задание: Параграф 18 Вопросы в конце параграфа устно!

Описание слайда:

Домашнее задание: Параграф 18 Вопросы в конце параграфа устно!

Выберите книгу со скидкой:

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

Курс повышения квалификации

Иммунитет инфекционные заболевания презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-338153

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Иммунитет Иммунитет — способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой. А.С. Пушкин «Пир во время чумы» Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни.

Читайте также:  Как прополисом укрепить иммунитет ребенку

Слайд 2

Термины Антигены — бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма. Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген. Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают антигены.

Слайд 3

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме. Центральные органы (красный костный мозг, тимус) Периферические органы (лимфатические узлы, миндалины, селезёнка) Схема расположения органов иммунной системы человека Иммунная система

Слайд 4

Центральная иммунная система Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу — В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов , а в тимусе — сами Т-лимфоциты . Т- и В — лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

Слайд 5

Периферическая иммунная система Миндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место входа в организм воздуха и пищи. Лимфатические узелки расположены на границах с внешней средой — в слизистых оболочках дыхательных, пищеварительных, мочевых и половых путей, а также в коже. Находящиеся в селезенке лимфоциты распознают чужеродные объекты в крови, которая «фильтруется» в этом органе. В лимфатических узлах «фильтруется» лимфа, оттекающая от всех органов.

Слайд 6

ВИДЫ ИММУНИТЕТА Естественный Искусственный Врождённый (пассивный) Приобретённый (активный) Пассивный Активный Наследуется ребёнком от матери. Появляется после инфекц. болезни. Появляется после прививки. Появляется при действии лечебной сыворотки. Виды иммунитета

Слайд 7

Активный иммунитет Активный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на введение антигена. Естественный активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания.

Слайд 8

Активный иммунитет Искусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин.

Слайд 9

Пассивный иммунитет Пассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных от другого организма. Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.

Слайд 10

Пассивный иммунитет Искусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови.

Слайд 11

Работа иммунной системы Особенность иммунной системы — способность ее главных клеток — лимфоцитов — распознавать генетически «свое» и «чужое».

Слайд 12

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов. Механизм иммунитета Клеточный(фагоцитарный) иммунитет (открыл И.И.Мечников в 1863г.) Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии .

Слайд 13

Т-лимфоциты Т-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры (убийцы) Т- супрессоры (угнетатели) Т- хелперы (помощники) Клеточный иммунитет Блокирует реакции В-лимфоцитов Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Слайд 14

Механизм иммунитета Гуморальный иммунитет

Слайд 15

В-лимфоциты В-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигена Плазматические клетки Клетки памяти Гуморальный иммунитет Приобретённый иммунитет

Слайд 16

Типы иммунных ответов

Слайд 17

Вакцинация Вакцинацию (от лат. «vassa» — корова) ввел в практику в 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший первую прививку «коровьей оспы» 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу.

Слайд 18

Календарь прививок 12 часов первая вакцинация гепатит B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )

Слайд 19

Календарь прививок 18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 20 месяцев вторая ревакцинация полиомиелит 6 лет вторая вакцинация корь, паротит, краснуха 7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка, первая ревакцинация туберкулез 13 лет вакцинация против гепатита В, вакцинация против краснухи (девочки) 14 лет третья ревакцинация дифтерия и столбняк, ревакцинация туберкулез, третья ревакцинация против полиомиелита взрослые ревакцинация дифтерия и столбняк каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

Слайд 20

ВИЧ и СПИД ВИЧ-инфекция — болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

Слайд 21

ВИЧ инфекция

Слайд 22

Передача ВИЧ

Слайд 23

ВИЧ не передаётся

Слайд 24

Твоя защита в твоих руках! Твой лучший советчик — здравый смысл. Знающего невозможно победить. Мы выбираем ЖИЗНЬ!

Источник