Иммунитет классный час 2 класс
Внеурочная деятельность «Здоровейка» 2класс
Тема: Иммунитет
Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;
воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Формируемые УУД:
Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения
по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать
самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.
Оборудование: экран, проектор, пазлы «Мультфильмы», картинки мультипликационных героев, надписи: «Школа здоровья» и «Иммунитет», модель человека, карточки, заготовки щитов, елочка, шары.
Ход занятия
1.Организационный момент «Пазлы «Мультфильмы»
Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.
Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.
Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?
-Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А расскажут вам сказку ученики 4 класса, которые, также как и вы, посещают занятия по «Здоровейке».
2. Создание проблемной ситуации.
СКАЗКА.
Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………
Учитель: Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
-Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?
Ученик: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Учитель: И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.
3.Актуализация знаний « Ассоциативный куст «Иммунитет».
Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?
По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.
Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?
4.Постановка учебной задачи.
Подведение детей к формулированию темы и цели занятия.
5.Понятие «Иммунитет».
Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», например вирусов. Но и иммунитету нужна помощь организма. Человек должен поддерживать свою иммунную систему. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.
6.Оздоровительная минутка «Лечебная гимнастика».
Следующее задание в нашей «Школе здоровья» это физические упражнения, которые мне помогут провести мои помощники из 4класса.
— Упражнение «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)
Опустите руки и расслабьтесь.
— Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.
— Игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».
7. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа «Модель «Здорового человека»
Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.
На доске появляется силуэт человека, выберите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? (у детей карточки листики с качествами , физическими и нравственными). Учащиеся из каждой группы по очереди подходят к доске, называют выбранные ими качества, переворачивают карточки (с другой стороны это элементы одежды) и «одевают» человека.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.
8. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах «Щит от болезней».
Учитель: Щит — предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.
Представители групп получают заготовку для щита в виде фигуры: круг, овал, квадрат и прямоугольник, а также конверты с картинками. Задание: создать свой щит от болезней в технике «коллаж» и защитить его перед остальными учащимися.
9.Физминутка «Дискотека Деда Мороза»
К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?
В этот день
Все сбываются мечты.
И, постель не заправляя,
Под подушку смотришь ты:
Если там найдешь подарок,
Это – самый лучший знак. (Святой Николай)
10.Подведение итогов.
Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
— Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
— Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
11.Рефлексия «Елочка».
На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.
Классный час по теме «Профилактика инфекционных заболеваний»(2 класс)
проведенный учителем начальных классов Скобелевой И.В. 08.02.19г.
Цель: знакомство обучающихся с видами инфекционных заболеваний, их лечение и профилактика, пополнять и обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательная
— Дать понятия «народная медицина», «профилактика».
— Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.
— Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания.
— Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.
Развивающая
— Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
Воспитательная
— Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы.
— Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, чувство уважения друг к другу, сформировывать навыки личной гигиены.
Оборудование: презентация «Инфекционные заболевания», плакат «Чтобы быть здоровым», картинки к загадкам, маска, рисунки детей (нарисованы заранее).
Ход классного часа:
1. Игра «Пожелания»
-Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.
2. Беседа по теме.Самоопределение к деятельности.
— Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?
— А кто – ни разу?
— Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье».
— Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?
Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:
На доске: Здоровье погубишь – новое не купишь.
— Как вы её понимаете?
-Самое ценное у человека здоровье. Его нужно беречь смолоду.
-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.
Игра- соревнование «Кто больше?»
Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)
-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?
-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)
Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.
Простудные заболевания.
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово «инфекция» означает заражать, портить. Источники заражения могут быть разные. Заразиться можно от человека можно от животного. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д.
Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.
Инфекция распространяется микроорганизмами- микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, шприца или при лечении зубов. Замечательно, что человек, если перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он ею уже не заболевает. У организма вырабатывается невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.
-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип. Что такое?…Это грипп!
Не румяный грипп в лесу,
А поганый грипп в носу!..
Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
«Симптомы гриппа»
Высокая температура;
Озноб и слабость;
Боль и ломота во всем теле;
Кашель;
Головная боль;
Насморк или заложенность носа.
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39 С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
4. Оздоровительная физминутка.
Учитель (говорит текст, все выполняют действия)
Но, чтобы было все в порядке,
Начнем, конечно, мы с зарядки.
Мы умеем топать, топать
И в ладоши хлопать, хлопать.
Мы умеем потянуться,
Друг на друга оглянуться.
И кругом все повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Мы, как зайцы, прыг да скок.
Мы, как мишки, топ, топ, топ.
А потом — шагать, шагать,
Никому не отставать.
Бодрым шагом и с любовью
Мы идем в Страну здоровья.
5.Профилактика»
Гриппом может заболеть даже вполне здоровый человек, спортсмен. И ученые придумали еще одну защиту от таких болезней — это прививка. Осенью по всей стране проводится вакцинация населения против гриппа.
Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);
— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;
— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).
Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.
В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
— избегать тесных контактов с больными людьми;
— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
—Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.
На доске таблица с новыми словами:
—Какие лекарства вы знаете? ( таблетки, микстуры, капли, сиропы)
—А какие народные средства? (травы)
Задание «Угадай название лекарственных трав».
Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце. (ромашка )
С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают. (липа)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)
—А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?
— Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).
Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть? Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни: см. плакат «Чтобы быть здоровым»
-Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.
Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:
1. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … ( Банан)
2.Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
3.Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
4. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
5.Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — … (Киви)
6.Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий …(Ананас)
7.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
8.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)
9. Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
9.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
6. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:
— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
— избегать как переохлаждений, так и перегревания;
— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;
— проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;
— проведение закаливающих мероприятий
—Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП!
7. Обобщение знаний: Блиц-опрос «Правда ли, что…?»
– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)
– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)
– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)
– …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)
– …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)
— … что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)
— … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)
— … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)
— … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)
8.Рефлексия
— Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?
— Когда надо начинать укреплять свое здоровье?
— Перечислите способы сохранения здоровья.
Игра «Хлопки»
-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый,сутулый, сильный,ловкий, бледный, румяный,стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
— Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?
На доске: Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
(Оформление стенда заранее подготовленными рисунками детей)