Иммунитет обж 10 класс
Учебник для 10 класса
ОБЖ
Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:
- болезнетворными бактериями;
- вирусами;
- простейшими грибками.
Профилактика инфекционных болезней — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний или устранение факторов риска.
Эти мероприятия бывают общими (повышение материального благосостояния людей, улучшение медицинского обеспечения и обслуживания, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрана окружающей среды и др.) и специальными (медико-санитарные, гигиенические и противоэпидемические).
Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимодействие с клетками и тканями организма.
Иногда возникновение инфекционной болезни может быть вызвано попаданием в организм, главным образом с пищей, токсинов болезнетворных возбудителей. Классификация основных болезней, которым подвержен организм человека, приведена в таблице 2.
Большинству инфекционных болезней свойственна периодичность развития. Различают следующие периоды развития болезни: инкубационный (скрытый), начальный, период основных проявлений (разгара) болезни и период угасания симптомов болезни (выздоровление).
Инкубационный период — это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения.
Для каждой инфекционной болезни существуют определённые пределы продолжительности инкубационного периода, которые могут составлять от нескольких часов (при пищевых отравлениях) до одного года (при бешенстве) и даже нескольких лет. Например, инкубационный период при бешенстве составляет от 15 до 55 дней, но может иногда затянуться до года и больше.
Начальный период сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни: недомоганием, часто ознобом, повышением температуры тела, головной болью, иногда тошнотой, т. е. признаками болезни, не имеющими сколько-нибудь чётких специфических особенностей. Начальный период наблюдается не при всех болезнях и длится, как правило, несколько суток.
Таблица 2
Классификация основных инфекционных болезней человека по преимущественно поражаемым возбудителем органам, путям поступления, передачи и способам его выделения во внешнюю среду
Период основных проявлений болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни. В этот период может наступить смерть больного, или, если организм справился с действием возбудителя, болезнь переходит в следующий период — выздоровление.
Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезновением основных симптомов. Клиническое выздоровление почти никогда не совпадает с полным восстановлением жизнедеятельности организма.
Выздоровление может быть полным, когда все нарушенные функции организма восстанавливаются, или неполным, если сохраняются остаточные явления.
Для своевременной профилактики инфекционных заболеваний ведётся регистрация их возникновения. В нашей стране обязательной регистрации подлежат все инфекционные заболевания, в том числе туберкулёзом, брюшным тифом, паратифом А, сальмонеллёзом, бруцеллёзом, дизентерией, вирусными гепатитами, скарлатиной, дифтерией, коклюшем, гриппом, корью, ветряной оспой, сыпным тифом, малярией, энцефалитами, туляремией, бешенством, сибирской язвой, холерой, ВИЧ-инфекцией и др.
Профилактика инфекционных заболеваний
Профилактика подразумевает проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания или выработки его невосприимчивости к инфекционным болезням.
Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам.
Такими агентами могут быть бактерии, вирусы, некоторые ядовитые вещества растительного и животного происхождения и другие продукты, чужеродные для организма.
Иммунитет обеспечивается комплексом защитных реакций организма, благодаря которым поддерживается постоянство внутренней среды организма.
Различают два основных вида иммунитета: врождённый и приобретённый.
Врождённый иммунитет передаётся по наследству, как и другие генетические признаки. (Так, например, есть люди, невосприимчивые к чуме рогатого скота.)
Приобретённый иммунитет возникает в результате перенесённой инфекционной болезни или после вакцинации1.
Приобретённый иммунитет по наследству не передаётся. Он вырабатывается лишь к определённому микроорганизму, попавшему в организм или введённому в него. Различают активно и пассивно приобретённый иммунитет.
Активно приобретённый иммунитет возникает в результате перенесённого заболевания или после вакцинации. Он устанавливается через 1-2 недели после начала заболевания и сохраняется относительно долго — годами или десятками лет. Так, после кори остаётся пожизненный иммунитет. При других инфекциях, например при гриппе, активно приобретённый иммунитет сохраняется относительно недолго — в течение 1 -2 лет.
Пассивно приобретённый иммунитет может быть создан искусственно — путём введения в организм антител2 (иммуноглобулинов), полученных от переболевших какой-либо инфекционной болезнью либо вакцинированных людей или животных. Пассивно приобретённый иммунитет устанавливается быстро (через несколько часов после введения иммуноглобулина) и сохраняется непродолжительное время — в течение 3-4 недель.
Общие понятия об иммунной системе
Иммунная система — это совокупность органов, тканей и клеток, обеспечивающих развитие иммунного ответа и защиту организма от агентов, обладающих чужеродными свойствами и нарушающих постоянство состава и свойств внутренней среды организма.
К центральным органам иммунной системы относятся костный мозг и вилочковая железа, к периферическим — селезёнка, лимфатические узлы и другие скопления лимфоидной ткани.
Иммунная система мобилизует организм на борьбу с патогенным микробом, или вирусом. В теле человека микроб-возбудитель размножается и выделяет яды — токсины. Когда концентрация токсинов достигнет критической величины, проявляется реакция организма. Она выражается в нарушении функций некоторых органов и в мобилизации защиты. Болезнь чаще всего проявляется в повышении температуры, в учащении пульса и в общем ухудшении самочувствия.
Иммунная система мобилизует специфическое оружие против возбудителей инфекции — лейкоциты, которые вырабатывают активные химические комплексы — антитела.
Чрезвычайная ситуация сложилась в связи с эпидемиеи гемморагической лихорадки в Уфе (1997 г.). Каждый день в больницы Уфы поступали 50-100 пациентов, инфицированных этим заболеванием. Общее число заболевших превысило 10 тыс. человек
1 Вакцинация — метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путём введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — вакцин.
2 Антитела — иммуноглобулины, синтезируемые в организме в ответ на воздействие антигена, нейтрализуют активность токсинов, вирусов, бактерий.
Выводы
- Инфекционные болезни — патологическое состояние человеческого организма, вызванное болезнетворными микробами.
- Причинами инфекционных заболеваний являются не только вирусы, но и многочисленные и разнообразные микроорганизмы.
- У человека имеется иммунная система, которая мобилизует организм на борьбу с патогенным возбудителем и его токсинами.
- Большинству инфекционных болезней свойственна периодичность развития.
- Люди, ведущие здоровый образ жизни, менее подвержены инфекционным болезням и более успешно их переносят.
Вопросы
- Какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто на территории Российской Федерации?
- Что такое иммунитет? Назовите его основные виды. Кратко охарактеризуйте каждый из видов.
- Какие мероприятия проводятся по профилактике инфекционных заболеваний? Для ответа используйте раздел «Дополнительные материалы».
- К каким болезням у вас есть иммунитет?
- Какой вид иммунитета не передаётся по наследству?
Дополнительные материалы к § 25
Профилактика инфекционных болезней
Для профилактики заболевания инфекционными болезнями большое значение имеет иммунизация — специфическая профилактика инфекционных болезней.
Различают иммунизацию активную, основанную на введении вакцин или антитоксинов, и пассивную, при которой вводят иммунную сыворотку или иммуноглобулины, а также пассивно-активную, когда вначале вводят иммунную сыворотку, а затем — вакцину или антитоксин.
Иммунизация вакцинами и антитоксинами в качестве планового профилактического мероприятия более эффективна, чем иммунизация сывороточными препаратами, так как обеспечивает защиту на более длительный срок.
Иммунизация включает в себя проведение профилактических прививок, которые регламентируются календарём их проведения. В календаре отражены две группы прививок.
В первую группу входят прививки против туберкулёза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори и др. Против перечисленных болезней независимо от эпидемической обстановки проводится иммунизация всех детей в определённые сроки после рождения.
Ко второй группе отнесены прививки против брюшного тифа, бруцеллёза, сибирской язвы, холеры, чумы. Прививки проводят на территориях, на которых создалась напряжённая и угрожающая эпидемическая обстановка, и не только лицам с высокой степенью заражения, но и всему населению.
В больнице
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Презентация по ОБЖ на тему «Профилактика инфекционных заболеваний(иммунитет)» (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. Подготовил Преподаватель –организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 33 Павлов В.В Г. Тамбов, 2017 год
2 слайд
Описание слайда:
“Измеряй все доступное измерению и делай недоступное измерению доступным” Г.Галилей.
3 слайд
Описание слайда:
Иммунитет Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том, что организм человека после выздоровления приобретает невосприимчивость к повторному внедрению вызвавшего болезнь микроорганизма. Эту невосприимчивость называют иммунитетом.
4 слайд
Описание слайда:
С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации. Эти тела и вещества называют антигенами. К ним относятся патогенные микроорганизмы, клетки и ткани собственного организма, ставшие чужеродными, цветочная пыльца, некоторые растения, некоторые пищевые продукты. В ответ на их внедрение организм начинает вырабатывать специфические вещества белковой природы — антитела.
5 слайд
Описание слайда:
Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций организма человека, возникающих в ответ на строго определенный антигенный раздражитель в виде возбудителя инфекционной болезни или искусственно введенного антигена (вакцины или анатоксина). Иммунная реакция организма — это взаимодействие антигена с антителом. Важная особенность иммунитета — распознавание и отличие своего от чуждого.
6 слайд
Описание слайда:
Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во многом зависит от факторов внешней среды.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка и лимфатическая система.
9 слайд
Описание слайда:
Профилактика инфекционных заболеваний
10 слайд
Описание слайда:
Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов.
11 слайд
Описание слайда:
Первый элемент больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным поступают по-разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют. Сложнее обстоит дело с бациллоносителями. Это вполне здоровые люди, которым и в голову не придет обращаться к врачам. Следовательно, бациллоносителей надо активно выявлять. Обследовать всех людей на бациллоносительство практически невозможно. Поэтому обследование проводят выборочно. Ему подвергают те группы людей, которые заняты в пищеблоках (буфеты, столовые, рестораны) и в детских учреждениях.
12 слайд
Описание слайда:
Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотвратить распространение инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее распространения. Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:
13 слайд
Описание слайда:
все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета; • при простудных заболеваниях простым и надежным способом предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе и дома; для больного надо обязательно выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств; носовые платки больного нужно кипятить и тщательно проглаживать утюгом; • эффективный способ предупреждения распространения кровяных инфекций — уничтожение или отпугивание насекомых; • предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими способами: ценные животные в зверосовхозах должны регулярно проходить ветеринарный контроль; больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных зоонозных заболеваний (это мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию (уничтожение); • сокращения заболеваний, передающихся контактно-бытовым способом, можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил (важный элемент в этом процессе — образование и воспитание детей и подростков, привитие им культуры здоровья и здорового образа жизни).
14 слайд
Описание слайда:
Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный способ уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации. Полноценное питание, разумный двигательный режим, здоровый режим жизни также уменьшают риск и вероятность заболевания. Во всех случаях возникновения инфекционного заболевания в коллективе в обязательном порядке вводят в действие систему мер, направленных на предупреждение распространения болезни, так называемый карантин. В упрощенном виде это строгое ограничение передвижения и контактов людей, среди которых было обнаружено заболевание. Продолжительность карантина зависит от скрытого (инкубационного) периода выявленного заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного (инкубационный период у холеры составляет 5 дней, у дизентерии — 7 дней, у сыпного тифа — 21 день и т. д.). Комплексное воздействие на все звенья эпидемиологического процесса любого инфекционного заболевания предотвращает его распространение. Для этого требуются усилия не только медицинских специалистов, но и нас с вами. Сделать вовремя прививку, соблюдать гигиеническую культуру, культуру здоровья, воспитывать у себя гигиеническое мировоззрение — это в интересах каждого из нас.
15 слайд
Описание слайда:
Будьте здоровы!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
К учебнику:
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
К уроку:
§ 25. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Номер материала:
ДБ-174038
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Человека на протяжении всей жизни окружают микроорганизмы. Они находятся в воздухе, воде, почве, осаждаются на всех предметах, в том числе и на пищевых продуктах. Микробы живут и размножаются на коже, в полости рта и носа, на слизистой верхних дыхательных путей, в кишечнике, особенно в его толстом отделе.
Микроорганизмы играют важную роль в жизни не только человека, но и всего органического мира Земли. Они, например, очищают почву и воду от мертвых тел посредством гниения, брожения, разложения. В то же время, попадая в раны, они могут вызывать нагноение, а проникая во внутреннюю среду организма человека, способны стать причиной инфекционного заболевания.
Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний
Все разнообразие известных современной науке микроорганизмов с точки зрения влияния на организм человека подразделяют на три вида, приведенные на схеме 25.
В нашей стране принята классификация инфекционных болезней, в основу которой положен механизм передачи заразного начала и локализации его в организме. Согласно этой классификации, все инфекционные болезни подразделяют на пять групп (табл. 3).
То или иное инфекционное заболевание связано с проникновением в организм определенного микроорганизма. Например, коклюшная палочка вызывает только коклюш, дизентерийная палочка — дизентерию, дифтерийная палочка — дифтерию, холерный вибрион — холеру.
Возникновение и распространение инфекционных заболеваний Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости, называют эпидемией. Если же оно охватывает территорию целого государства или нескольких стран, его называют пандемией.
Чтобы предупредить инфекционное заболевание, надо знать, как оно возникает и каким образом распространяется среди людей.
Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому. Но и здоровый человек может служить источником инфекционного заболевания. После перенесенной болезни по еще неясным причинам возникает парадоксальная ситуация. Человек выздоравливает, чувствует себя хорошо, но в его организме продолжает присутствовать патогенный микроб. Возникает удивительный союз, когда один организм не замечает другого. Это может продолжаться сколько угодно долго. Для самого организма это не опасно, но крайне опасно для окружающих, так как патогенный микроб долгое время сохраняется невредимым и выделяется во внешнюю среду. Этот феномен называют бациллоносительство, а человека — бациллоносителем.
В настоящее время известны по меньшей мере пять путей передачи инфекции (рис. 44):
• фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); патогенный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный
тракт здорового человека, вызывая заболевание (так, в частности, происходит распространение дизентерии);
• воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает;
• жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой группы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом передаются чума, сыпной тиф);
• переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель таких заболеваний — бешенство);
• контактным или контактно-бытовым путем происходит заражение большинством заболеваний, передаваемых половым путем, при тесном общении здорового человека с больным (этим же путем передаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).
Иммунитет
Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том, что организм человека после выздоровления приобретает невосприимчивость к повторному внедрению вызвавшего болезнь микроорганизма. Эту невосприимчивость называют иммунитетом.
С биологической точки зрения иммунитет — это способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации. Эти тела и вещества называют антигенами. К ним относятся патогенные микроорганизмы, клетки и ткани собственного организма, ставшие чужеродными, цветочная пыльца, некоторые растения, некоторые пищевые продукты. В ответ на их внедрение организм начинает вырабатывать специфические вещества белковой природы — антитела.
Иммунитет представляет собой совокупность защитно-приспособительных реакций организма человека, возникающих в ответ на строго определенный антигенный раздражитель в виде возбудителя инфекционной болезни или искусственно введенного антигена (вакцины или анатоксина).
Иммунная реакция организма — это взаимодействие антигена с антителом. Важная особенность иммунитета — распознавание и отличие своего от чуждого.
Иммунитет находится в тесной связи с функциональным состоянием организма и во многом зависит от факторов внешней среды. Голодание, недостаток или отсутствие витаминов (авитаминоз), длительное заболевание, серьезные повреждения, частые стрессовые ситуации могут способствовать снижению сопротивляемости организма и развитию инфекционного заболевания.
В результате перенесенного инфекционного заболевания или искусственной иммунизации (когда в организм вводят искусственно ослабленный патогенный возбудитель) в крови человека появляются антитела, направленные против конкретного антигенного раздражителя. Количество антител чрезвычайно велико.
К органам иммунной системы человека относятся костный мозг, печень, селезенка и лимфатическая система.
Природой предусмотрено несколько разновидностей иммунитета. Наследственный иммунитет связан с видовой принадлежностью человека. Он передается по наследству от родителей к их ребенку.
Далее различают естественно и искусственно приобретенный иммунитет. Первый формируется в результате перенесенного заболевания. Второй формируется активно или пассивно. При активном формировании искусственного иммунитета в организм вводят вакцину. Это ослабленный каким-либо способом, но сохранивший все свои вредные свойства патогенный микроорганизм. Введение его в организм человека вызывает инфекционное заболевание, которое протекает в легкой форме, но с очень выраженной иммунной реакцией. При пассивном формировании искусственного иммунитета в организм вводят уже готовые антитела (сыворотка или гамма-глобулин).
Сформированный тем или иным способом иммунитет имеет определенную продолжительность. У пассивного иммунитета она колеблется от нескольких недель до двух-трех месяцев. Активный иммунитет действует дольше. Например, оспенная вакцинация (прививка) дает полную гарантию, что человек никогда не заболеет оспой. Вакцина от дифтерии или столбняка (при троекратной вакцинации) гарантирует защиту в течение 10 лет. Затем требуется повторная вакцинация (ревакцинация). Надо всегда помнить, что однократная вакцинация при некоторых видах инфекционных заболеваний не дает пожизненной гарантии.
Профилактика инфекционных заболеваний
Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов.
Первый элемент — больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным поступают по-разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют. Сложнее обстоит дело с бациллоносителями. Это вполне здоровые люди, которым и в голову не придет обращаться к врачам. Следовательно, бациллоносителей надо активно выявлять. Обследовать всех людей на бациллоносительство практически невозможно. Поэтому обследование проводят выборочно. Ему подвергают те группы людей, которые заняты в пищеблоках (буфеты, столовые, рестораны) и в детских учреждениях.
Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотвратить распространение инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее распространения. Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:
• все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета;
• при простудных заболеваниях простым и надежным способом предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе и дома; для больного надо обязательно выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств; носовые платки больного нужно кипятить и тщательно проглаживать утюгом;
• эффективный способ предупреждения распространения кровяных инфекций — уничтожение или отпугивание насекомых;
• предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими способами: ценные животные в зверосовхозах должны регулярно проходить ветеринарный контроль; больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных зоонозных заболеваний (это мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию (уничтожение);
• сокращения заболеваний, передающихся контактно-бытовым способом, можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил (важный элемент в этом процессе — образование и воспитание детей и подростков, привитие им культуры здоровья и здорового образа жизни).
Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный способ уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации.
Полноценное питание, разумный двигательный режим, здоровый режим жизни также уменьшают риск и вероятность заболевания.
Во всех случаях возникновения инфекционного заболевания в коллективе в обязательном порядке вводят в действие систему мер, направленных на предупреждение распространения болезни, так называемый карантин. В упрощенном виде это строгое ограничение передвижения и контактов людей, среди которых было обнаружено заболевание. Продолжительность карантина зависит от скрытого (инкубационного) периода выявленного заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного (инкубационный период у холеры составляет 5 дней, у дизентерии — 7 дней, у сыпного тифа — 21 день и т. д.).
Комплексное воздействие на все звенья эпидемиологического процесса любого инфекционного заболевания предотвращает его распространение. Для этого требуются усилия не только медицинских специалистов, но и нас с вами. Сделать вовремя прививку, соблюдать гигиеническую культуру, культуру здоровья, воспитывать у себя гигиеническое мировоззрение — это в интересах каждого из нас.
Внешние признаки инфекционного заболевания
Большинство ин?