Иммунитет презентация для 4 класса
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация урока по теме «Иммунитет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Межрегиональная конференция школьников «Энциклопедия одного слова» «Иммунитет» Учитель биологии МБОУ СОШ №2 г.Петровска Саратовской области Тиханова В.Н.
2 слайд
Описание слайда:
Иммунитет
3 слайд
Описание слайда:
Что такое иммунитет? Слово «иммунитет» происходит от латинского «immunitas», которое означает «освобождение», «избавление». Иммунитет – это защитная реакция организма, играющая роль защиты его от любых чужеродных микроорганизмов и клеток.
4 слайд
Описание слайда:
Что такое иммунитет? Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, его способность противостоять действию повреждающих агентов. Благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает. Кроме того, человек болеет некоторыми инфекционными заболеваниями только один раз в жизни. А после этого он становится невосприимчив к ним, даже при непосредственном контакте с больными. (например, корь и краснуха)
5 слайд
Описание слайда:
Виды иммунитета Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый Наследуется ребёнком от матери (с рождения в крови есть антитела ) Появляется после перенесения инфекционного заболевания (корь, ветрянка, свинка, краснуха) Активный Появляется после введения вакцины (ослабленные или убитые возбудители заболевания ) Пассивный Появляется при действии лечебной сыворотки (готовые антитела)
6 слайд
Описание слайда:
Механизм клеточной защиты организма открыл в 1883 г. Илья Ильич Мечников (1845-1916) И. И. Мечников доказал, что сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям связана со способностью специальных клеток крови и тканей организма захватывать и переваривать возбудителей инфекций. За это открытие он был удостоен Нобелевской премии.
7 слайд
Описание слайда:
Механизмы иммунитета Лимфоциты Лимфоциты имеют на поверхности клеток рецепторы, способные распознавать чужеродные соединения – антигены. При обнаружении антигена лимфоциты начинают вырабатывать специальные белки – антитела, способные обезвреживать антигены Фагоциты Способны проникать через стенки кровеносных сосудов и мигрировать к месту повреждения, где уничтожают бактерии посредством фагоцитоза
8 слайд
Описание слайда:
Механизм иммунной реакции Вначале иммунная система блокирует деятельность чужеродных объектов (иммуногенов), создавая особые химически реактивные молекулы (иммуноглобулины), ингибирующие деятельность иммуногенов. Иммуноглобулины создаются лимфоцитами, которые являются основными клетками иммунной системы. Лимфоциты — это белые кровяные клетки, на поверхности которых есть специфические рецепторы, способные распознавать отличительные признаки чужака. Именно лимфоциты первыми встречаются с «врагом». Попадая на рецепторы лимфоцита, антиген вызывает через каскад клеточных взаимодействий выработку антител — специфических веществ-нейтрализаторов данного антигена.
9 слайд
Описание слайда:
Признаки снижения иммунитета К первичным признакам снижения иммунитета относятся: Хроническая усталость Быстрая утомляемость Головные боли Сонливость или бессонница Ломота в мышцах и суставах
10 слайд
Описание слайда:
Нарушение иммунитета у детей Согласно мировой статистике, есть определенная группа детей, которые, как бы хорошо за ними ни ухаживали, довольно часто болеют. У таких детей созревание иммунной системы происходит на 2-4 года позже, и нахождение их в среде других детей (ясли, детский сад) приводит к их заражению вирусными или бактериальными инфекциями. Иммунитет ребенка в руках родителей — Детки, которые сразу после появления на свет были приложены к груди, реже болеют и растут более крепкими.
11 слайд
Описание слайда:
Нарушение иммунной системы как причина старения. Доктор Рой Уолфорд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выдвинул предположение, что процесс старения – это самоуничтожение организма, происходящее из-за нарушений в иммунной системе. Даже в молодости, при отсутствии каких-либо патологий и ведении здорового образа жизни, в организме непрерывно появляются ядовитые вещества, способные разрушать клетки и повреждать ДНК.
12 слайд
Описание слайда:
СПИД В наше время из самых важных и острых проблем человечества являются СПИД: синдром приобретенного иммунодефицита. Его называют чумой 20 века. Вызывается он вирусом иммунодефицита человека-ВИЧ, который поражает защитную систему организма. Эпидемия СПИДа длится уже около 20 лет: считается, что первые массовые случаи заражения ВИЧ-инфекцией произошли в конце 1970-ых годов. Хотя с тех пор ВИЧ был изучен лучше, чем любой вирус в мире, миллионы людей продолжают умирать от СПИДа, и миллионам людей ставится диагноз ВИЧ- инфекция. Это заболевание определяется наличием антител в организме. Социологические исследования показали, что от вируса погибло более 20 миллионов человек (за 20 лет исследования), 40 млн. живут с этим страшным диагнозом.
13 слайд
Описание слайда:
Немного из истории… Про иммунитет люди знали и раньше: ещё в Древнем Китае, больше 3000 лет назад, когда не было никаких микроскопов, в трудах китайских учёных говорилось о том, что наш мир населяют миллионы невидимых существ – бактерий и вирусов. Древние китайские медики считали, что выжить в этом мире возможно, если противостоять воздействию возбудителей заболеваний и укреплять свой организм, его защитные силы, или, выражаясь по-нашему – иметь сильный иммунитет.
14 слайд
Описание слайда:
*Вести здоровый образ жизни. *Физические тренировки. *Закаливание. *Правильное питание. *Режим труда и отдыха. *Полноценный сон. *Выработка иммунитета с помощью прививок. *Психологический комфорт. Способы укрепления иммунитета.
15 слайд
Описание слайда:
Народная мудрость гласит: «Организм — сам себе врач!» Здоровье организма в наших руках!!! Будьте здоровы!!!
16 слайд
Описание слайда:
Литература Толковые словари С.И Ожегова , Д.Н Ушакова. https://www.neuch.ru/referat/26033.html https://www.tiensmed.ru/immunity.html https://www.inflora.ru/diet/diet133.html Учебное пособие «Биология человека»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-556002
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1
Что такое иммунитет и как быть здоровым Прокопьев Евгений 4Б класс Печенцев Кирилл 4Б класс Низовкин Дмитрий 3А класс
2
ЦЕЛЬ: выяснить, как часто и как долго болеют наши одноклассники и, что они делают, чтобы не болеть, как тренируют свой иммунитет ЗАДАЧИ: раскрыть основные понятия иммунитета; изучить состояние здоровья детей; разработать способы повышения иммунитета.
3
Что же такое иммунитет? Иммунитет (от лат. Immunitas – освобождение) — это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от образующихся в самом организме ненормальностей (раковых клеток, например). Иммунитет — наш телохранитель, храбрый защитник от многих напастей и неприятностей. День и ночь он неустанно борется с бактериями и вирусами, выводит токсины и уничтожает чужеродные клетки.
4
Как работает система иммунитета? Каждой человеческой клетке присуща своя генетическая информация. А система иммунитета способна анализировать – отличать своих от чужих. Что-то попало в организм: генетическая информация совпадает – значит свой, не совпадает – чужой. Любое вещество, имеющее чужеродную генетическую информацию называется антигеном.
5
Как работает система иммунитета? Система иммунитета сначала обнаруживает антиген, а затем делает все, чтобы этот антиген уничтожить. Антигены уничтожаются с помощью: барьеров нашего тела (кожи, пота, слез, слюны) специальных клеток – макрофагов специальных белков – антител, которые подходят к антигену как ключ к замку.
6
Среди учеников 4-х классов нашей школы было проведено исследование, посвященное вопросам иммунитета. Был проанкетирован 61 ребенок. И вот какие результаты мы получили.
7
Частота простудных заболеваний
8
Продолжительность заболевания Если иммунитет постоянно тренируется, то на проникновение антигена он может быстро и сильно ответить, выработать антитела и болезнь закончится за 2-3 дня. А если антител не хватило – придется ждать новой выработки антител, а на это уже потребуется неделя.
9
Дисбактериоз – помеха для иммунитета Для формирования и укрепления иммунитета необходимо правильное питание. Последнее время повысился процент детей, страдающих дисбактериозом. А ведь дисбактериоз очень сильно подрывает иммунную систему и вызывает появление различных видов аллергии. Повышается риск заболевания простудными и инфекционными заболеваниями. Часто причина дисбактериоза заключается в неправильном питании.
10
Поливитамины – помощники иммунитета в зимне-весенний период.
11
Бифидо-содержащие молочные продукты полезны для иммунитета.
12
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
13
1-каши,макаронные изделия, каждое утро. 2-фрукты(2-4)раза в день, 3-Овощи(3-5)блюд в день. 4-мясные и молочные(2- блюда ежедневно. 5-сладости,сахар,мас- ло, десерты — употреблять умеренно. Правильное питание Чипсы Пепси-кола Пицца Кириешки Вредные продукты
14
Закаливание очень полезно!!!
15
Занятия физкультурой и плавание – отличный способ поднять иммунитет!!!
16
Свежий воздух очень полезен детям! Ежедневно!
17
Достаточный крепкий сон – залог хорошего здоровья! Ребенок в возрасте 8-9 лет должен спать не менее 8 часов в сутки.
18
Какой вид спорта лучше?
19
Что я хотел узнать? О некоторых видах спорта. Какой вид спорта предпочитают мои одноклассники. Как влияют занятия спортом на организм человека.
20
Для этого я провёл следующую работу: Подобрал соответствующую литературу и узнал о разных видах спорта и о влиянии занятий спортом на организм человека; Провёл анкетирование среди учащихся моего класса; Побеседовал с учителем физкультуры и тренером по плаванью.
21
Проанализировав анкеты, я выяснил: Ребята моего класса знают некоторые виды спорта : Футбол – 68%; плавание – 56%; баскетбол – 48%; фигурное катание – 40%; лыжи и лёгкая атлетика – по 16%. 64% одноклассников занимаются плаваньем; 16% — лёгкой атлетикой; 8% -футболом и 12% — спортом не занимаются. 16% учащихся хотели бы заниматься конным спортом; 12% — фигурным катанием; по 4% -боксом, каратэ, хоккеем, а 12% — не желают заниматься спортом. 76% — считают, что необходимо заниматься спортом, потому что это укрепляет здоровье; 28% — считают, что это просто интересно. А вопрос о влиянии спорта на организм человека, привёл к замешательству моих одноклассников.
22
Как влияют занятия спортом на организм человека? Спорт дает жизненные силы и доставляет удовольствие. Это лекарство от заболеваний. Регулярные занятия спортом повышают тонус мышц, активизируют работу всех систем организма, положительно влияют на иммунитет, повышая сопротивляемость инфекциям и другим заболеваниям. Заниматься спортом можно только под наблюдением тренера и после медицинского осмотра.
23
Но каким же спортом лучше заняться?
24
Фигурное катание помогает человеку в повседневной жизни быть собранным, спокойным, уравновешенным.
25
Акробатические упражнения – мосты и шпагаты помогают сохранять равновесия, – стойки упражнения, связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами»
26
Баскетбол Популярная спортивная игра. Помогает укреплять мышцы и кости, совершенствует движения.
27
Футбол В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Занимаясь футболом становишься быстрым, ловким.
28
Лыжный спорт Один из самых массовых видов спорта в Российской Федерации. Бегая на лыжах станешь красивым, сильным, здоровым.
29
Выводы Все виды спорта полезны для человека. Хочешь иметь красивую осанку -плавай. Хочешь быть высоким- занимайся баскетболом. Хочешь быть сильным займись боксом.
30
Как проявляется снижение иммунитета. Первые признаки снижения иммунной активности — быстрая утомляемость, хроническая усталость, сонливость или, наоборот, бессонница, головная боль, ломота в мышцах и суставах. Следующий этап — бесконечные «болячки», мимо не проходит ни одна инфекция, ни один вирус. Герпес на губах означает, что в организме есть сбой и нужно принимать срочные меры. Причем лечить нужно не только очередной насморк или ранку на губе, а принимать целый комплекс мер.
31
Что поднимает иммунитет? Положительные эмоции: общение с друзьями и искусством, прогулки, братья наши меньшие, хорошая книга и песня, маленькие приятные пустячки и другие радости.
32
Помните – иммунитета много не бывает! Спасибо за внимание!