Иммунитет тест егэ по

Иммунитет тест егэ по thumbnail

5372. Известно, что Луи Пастер — французский микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В своих экспериментах учёный доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть предшественники (родители).2. Изучая физические свойства винной кислоты, обнаружил, что она обладает оптической активностью.3. Разработал эффективный метод предохранительных прививок.4. Открыл мельчайшие организмы — анаэробы. 5. Учёный имел огромную международную известность.6. Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60 °С в течение 60 минут или при температуре 70-80 °С в течение 30 минут.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5372.

5432. Установите соответствие между характеристиками и видами медицинских препаратов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) содержит убитые, ослабленные вирусы или бактерии, а также продукты их жизнедеятельности
Б) вводится, как правило, заболевшему человеку или при подозрении на заражение
В) вызывает заболевание в лёгкой форме
Г) содержит готовые антитела
Д) участвует в формировании пассивного искусственного иммунитета
Е) образует активный искусственный иммунитет

ВИДЫ ПРЕПАРАТОВ

1) вакцина
2) лечебная сыворотка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5432.

5439. Рассмотрите рисунок. Назовите процесс, укажите, какие клетки его обеспечивают и каково его биологическое значение. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) пиноцитоз
2) моноциты и нейтрофилы
3) экзоцитоз
4) фагоцитоз
5) вырабатывают антитела
6) эозинофилы и тромбоциты
7) обеспечивают гуморальный иммунитет
8) обеспечивают клеточный иммунитет

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5439.

5488. Установите соответствие между функциями и системами органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А) переносит глюкозу из ворсинок тонкого кишечника
Б) доставляет кислород к клеткам
В) транспортирует липиды от тонкого кишечника
Г) осуществляет отток тканевой жидкости от тканей и органов
Д) транспортирует углекислый газ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

1) лимфатическая
2) кровеносная

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5488.

5500. Что представляют собой медицинские препараты — вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина — препарат, который содержит ослабленные или убитые микроорганизмы
2) Сыворотка — препарат, который содержит готовые антитела
3) Вакцину вводят в организм человека для профилактики инфекционных заболеваний: формируется искусственный активный иммунитет
4) Сыворотку вводят в организм человек для экстренной профилактики инфекционных заболеваний, борьбы с возбудителем заболевания: формируется искусственный пассивный иммунитет (экстренную профилактику в отношении человека применяют, например, после укуса его собакой или диким животным, которое может быть заражено бешенством)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5500.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Источник

Статья профессионального репетитора по биологии Т. М. Кулаковой

Иммунитет — способность организма распознавать вторжение чужеродного материала и мобилизовать клетки и образуемые ими вещества на более быстрое и эффективное удаление этого материала.

Фрэнк Бёрнет, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине.

Словарь основных терминов

Иммунитет – способность организма защищать себя от бактерий, вирусов, чужеродных тел, избавляться от них и благодаря этому сохранять постоянство внутренней среды организма.

Фагоцитоз – процесс «заглатывания» лейкоцитами микроорганизмов, а также остатков мёртвых клеток и других частиц, например, пыли в лёгких.

Фагоциты – некоторые лейкоциты, осуществляющие процесс фагоцитоза. Фагоциты способны к амёбоидному движению, благодаря образованию ложноножек.

Читайте также:  Как поднять иммунитет если часто болеешь простудными заболеваниями

Антитела – белки, вырабатывающиеся В-лимфоцитами в ответ на присутствие чужеродного вещества – антигена. Антитела строго специфичны. Человеческий организм способен образовать примерно 100 миллионов различных антител, распознающих практически любые чужеродные вещества.

Антиген – чужеродная молекула, вызывающая образование антител. Антигенами могут быть микробы, вирусы, любые клетки, состав которых отличается от состава собственных клеток организма.

Антитоксин – специальное защитное вещество. Антитоксины нейтрализуют циркулирующие в крови яды микробов.

Вакцина – препарат, содержащий убитых или ослабленных возбудителей заболевания, т.е. препарат, содержащий небольшое количество антигенов.

Лечебная сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела. Сыворотка готовится из крови животных, которые раньше специально заражались возбудителем заболевания. Иногда сыворотка готовится из крови человека, переболевшего заболеванием, например гриппом.

Макрофаги – крупные клетки способные к фагоцитозу, находящиеся в тканях. Выполняют санитарную и защитную функции.

Органы иммунной системы

1. Тимус (вилочковая железа) расположена позади грудины. Функционирует только у детей. Играет важную роль в развитии иммунной системы. В тимусе образуются и созревают Т–лимфоциты.

2. Костный мозг содержится в трубчатых костях. В нем образуются клетки крови — эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, макрофаги. Рождающиеся здесь лимфоциты мигрируют в тимус. Дозревая там, они образуют Т-лимфоциты.

3. Лимфоузлы – узлы, расположенные по ходу лимфатических сосудов. Они содержат лимфоциты. Фильтруют лимфу, очищая её от вирусов, бактерий, раковых клеток.

4. Селезёнка – орган, в котором формируются лимфоциты. Является биологическим фильтром — удаляет состарившиеся, повреждённые клетки крови, растворяет и поглощает бактерии и другие чужеродные вещества. Выполняет роль депо крови.

Неспецифическая сопротивляемость обеспечивается:

1. Непроницаемостью здоровой кожи и слизистых оболочек для микроорганизмов;
2. Наличием защитных органов: печени, лимфоузлов, селезёнки;
3. Наличием бактерицидных веществ в жидкостях: в слюне, слезах, крови, лимфе, тканевой жидкости.
4. Выделения потовых и сальных желёз, а также соляная кислота выполняют защиту от микроорганизмов.

Наш организм имеет несколько форм защиты от чужеродных тел и соединений.

Неспецифический иммунитет – самая древняя форма иммунитета, осуществляется лейкоцитами путём фагоцитоза. Специфический иммунитет – это способность организма распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей, и уничтожать только эти антигены.

Иммунитет тест егэ поДавайте вспомним, кто такие лимфоциты. Эти клетки составляют 20 – 40 % белых кровяных телец. Лимфоциты, в отличие от всех других лейкоцитов, способны не только проникать в ткани, но и возвращаться обратно в кровь. Лимфоциты представляют центральное звено иммунной системы организма.

В организме имеются два типа лимфоцитов – Т-клетки и В-клетки.

Т-лимфоциты возникают в костном мозге, проходят этап созревания в тимусе и затем расселяются в лимфатических узлах, селезёнке или в крови, где на их долю приходится 40 – 70 % всех лимфоцитов. Т-лимфоциты способны распознавать антигены.
В-лимфоциты образуются в костном мозге, дозревают в лимфоидной ткани червеобразного отростка, миндалинах. В-лимфоциты, получив информацию об антигене от Т-лимфоцита, начинают стремительно размножаться и синтезируют антитела.

Клеточный и гуморальный механизмы иммунитета

Клеточный иммунитет: Т-лимфоциты распознают микроорганизмы, вирусы, трансплантированные органы и ткани, злокачественные клетки. В реакции участвует вся иммунная клетка, свободные антитела при этом не выделяются.

Гуморальный иммунитет: В-лимфоциты выделяют антитела в плазму крови, тканевую жидкость и лимфу. Одни антитела склеивают микроорганизмы, другие осаждают склеенные частицы, а третьи разрушают, растворяют их.

Типы иммунитета:

Естественный Искусственный
 Пассивный Материнские антитела проникают через плаценту в кровь плода и обеспечивают защиту младенца. В первые дни жизни младенец через молоко получает антитела , которые всасываются  в кишечнике без расщепления. Введение антител обеспечивает немедленную защиту от инфекции.однако такая защита действует недолго, поскольку количество антител постепенно снижается.
 Активный Организм сам производит антитела в результате инфекции. Корь, ветрянная оспа, коклюш, свинка обычно оставляют стойкий иммунитет.Введение вакцин вызывают появление антител в плазме привитого человека.
В настоящее время разработаны приёмы создания антител при помощи современных методов биотехнологии.

Воспалительный процесс.

При ранении участка тела возникает местная реакция, проявляющаяся в отёке и болезненности. Такое состояние называют воспалением. Воспаление сопровождается следующими признаками:

1. Происходит местное расширение капилляров, в результате чего усиливается приток крови к данному участку. Происходит покраснение и повышение температуры.
2. Вследствие усиления проницаемости капилляров, плазма и лейкоциты выходят в окружающие ткани. Возникает отёк.
3. Лейкоциты направляются к бактериям, происходит фагоцитоз. Если фагоцит поглощает больше микробов, чем он может переварить, то он гибнет. Смесь погибших и живых фагоцитов и бактерий называется гноем.
4. Возникающие признаки приводят к раздражению рецепторов, вызывающее ощущение боли.

Читайте также:  Добавки для поднятия иммунитета

Подготовка к ЕГЭ по биологии и поступлению в медицинский вуз.

Мы используем файлы cookie, чтобы персонализировать контент, адаптировать и оценивать результативность рекламы, а также обеспечить безопасность. Перейдя на сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Источник

Наука, изучающая функции организмов, называется

  1. экология
  2. морфология
  3. анатомия
  4. физиология

Запишите номер правильного варианта ответа.

Сущность клеточной теории точнее отражена в положении

  1. все клетки многоклеточного организма выполняют одинаковые функции
  2. все клетки многоклеточного организма одинаковы по строению
  3. все организмы состоят из клеток
  4. клетки в организме возникают из межклеточного вещества

Запишите номер ответа.

Основными химическими соединениями, определяющими индивидуальность организма, являются

  1. вода и минеральные соли
  2. жиры и углеводы
  3. соединения серы, фосфора
  4. нуклеиновые кислоты и белки

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Пример бесполого размножения – это

  1. партеногенез у пчел
  2. развитие растения из семени
  3. образование гамет у птиц
  4. размножение гидры почкованием

Запишите номер правильного варианта ответа.

На рисунке изображен

  1. мукор
  2. стрептококк
  3. бактериофаг
  4. спора мха

Запишите номер верного ответа.

Мезодермы нет у эмбрионов

  1. лягушки
  2. дождевого червя
  3. черепахи
  4. гидры

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Близнецовый метод исследования проводится путем

  1. скрещивания
  2. исследования родословной
  3. наблюдений за объектами исследования
  4. искусственного мутагенеза

Запишите номер правильного ответа.

Среди растений, полученных от скрещивания особей с розовыми цветками,
растений было с красной окраской цветка, с розовой и с белой.

Это пример

  1. сцепленного наследования
  2. неполного доминирования
  3. анализирующего скрещивания
  4. полигибридного скрещивания

Запишите номер выбранного варианта ответа.

Кто из перечисленных животных может передать потомству мутацию, произошедшую в клетках покровной ткани?

  1. лиса
  2. мышь
  3. гидра
  4. скворец

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Общим свойством всех клеток бактерий, растений, грибов и животных является
способность к

  1. обмену веществ
  2. мейозу
  3. движению
  4. сократимости

Запишите номер правильного ответа.

К однодольным растениям относится

  1. капуста
  2. картофель
  3. кукуруза
  4. крыжовник

Запишите номер правильного ответа.

Семенами размножается

  1. ламинария
  2. хвощ
  3. мох кукушкин лен
  4. ель

Запишите номер выбранного варианта ответа.

Возбудитель малярии переносится

  1. клещами
  2. мухами
  3. комарами
  4. простейшими

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Наиболее общим приспособлением млекопитающих к жизни в непостоянных
условиях среды является способность к

  1. сезонной линьке
  2. охране потомства
  3. терморегуляции
  4. высокой плодовитости

Запишите номер правильного ответа.

Желчь образуется в

  1. желчном пузыре
  2. двенадцатиперстной кишке
  3. печени
  4. поджелудочной железе

Запишите номер выбранного варианта ответа.

Наиболее быстро из перечисленных клеток у взрослого человека делятся

  1. эритроциты
  2. мышечные клетки
  3. нервные клетки
  4. клетки красного костного мозга

Запишите номер правильного ответа.

Организм человека для своего существования использует, главным образом энергию

  1. тепловую
  2. химическую
  3. световую
  4. механическую

В ответе укажите номер выбранного варианта.

К условным рефлексам относится

  1. линька змеи
  2. рытье кротом подземных ходов
  3. вскармливание детенышей молоком
  4. лай собаки при команде «голос»

Запишите номер правильного ответа.

На рисунке изображен орган слуха человека.

Какой цифрой обозначен отдел, к потере эластичности которого ведут слишком
громкие звуки

Запишите цифру, соответствующую выбранному отделу.

Бурого медведя и очкового медведя ученые считают разными видами потому,
что

  1. они отличаются внешним видом
  2. они живут на разных территориях
  3. между ними существует репродуктивная изоляция
  4. они питаются разной пищей

Запишите номер правильного ответа.

Под действием естественного отбора преимущественно выживают и размножаются организмы

  1. сильнейшие
  2. более приспособленные к данным условиям
  3. наиболее сложно устроенные
  4. самые плодовитые

В ответе укажите номер выбранного варианта.

При мимикрии у животных наблюдается сходство

  1. генотипов
  2. фенотипов
  3. плодовитости
  4. особенностей питания

Запишите номер правильного ответа.

Среди ныне живущих на Земле животных шимпанзе считают ближайшим родственником человека, о чем свидетельствует в первую очередь

  1. сходство их геномов
  2. сходство в строении тРНК
  3. принадлежность к одному классу
  4. строение митохондрий

Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.

Разложение в экосистеме органических веществ редуцентами относят к
факторам

  1. абиотическим
  2. биотическим
  3. антропогенным
  4. ограничивающим

Запишите номер правильного ответа.

Живые организмы или следы их деятельности присутствуют

  1. во всех частях земных оболочек, входящих в состав биосферы
  2. только в лито и гидросфере
  3. только в лито и атмосфере
  4. везде, кроме Антарктиды и Арктики

В ответе укажите номер выбранного варианта.

После появления электронного микроскопа ученые открыли

  1. клеточное ядро
  2. вакуоли
  3. хлоропласты
  4. рибосомы

Запишите номер правильного ответа.

Ускоряют химические реакции в клетке

  1. гормоны
  2. витамины
  3. ферменты
  4. секреты

Запишите номер выбранного варианта в поле для ответа.

Высокая гетерозиготность популяции ведет к

  1. увеличению ее численности
  2. большей скорости размножения
  3. сохранению одинаковых генотипов
  4. разнообразию генотипов особей

Запишите номер правильного ответа.

Результатом клонирования клубники становится организм, имеющий

  1. исходный генотип
  2. другой набор хромосом
  3. новый генотип
  4. новые генотип и фенотип

Запишите номер правильного ответа.

К типу Плоские черви относится

  1. аскарида
  2. острица
  3. планария
  4. пиявка

В ответе укажите номер выбранного варианта.

В тонкой кишке человека среды является

  1. кислой
  2. слабощелочной
  3. сильнощелочной
  4. нейтральной

Запишите номер правильного ответа.

Учение о второй сигнальной системе создал

  1. П.К. Анохин
  2. И.М. Сеченов
  3. А.А. Ухтомский
  4. И.П. Павлов

Запишите номер правильного ответа.

Современный человек живет в периоде, который называется

  1. неоген
  2. палеоген
  3. антропоген
  4. карбон

Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

Верны ли следующие суждения:

А. Гаметы у всех организмов образуются в результате мейоза.

Б. В соматических клетках человека все хромосомы парные, поэтому каждый ген представлен двумя аллелями.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека.

Выберите 3 варианта из списка

  1. белки перевариваются под действием пепсина
  2. происходит переваривание растительной клетчатки
  3. происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь
  4. жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи
  5. обезвреживаются яды под действием ферментов печени
  6. белки и углеводы расщепляются до мономеров

Запишите номера выбранных ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема
характеризуется

  1. большим разнообразием видов
  2. разнообразными цепями питания
  3. незамкнутым круговоротом веществ
  4. преобладанием одного-двух видов
  5. влиянием антропогенного фактора
  6. замкнутым круговоротом веществ

Выберите 3 варианта из списка и запишите их номера в ответ.

Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

К костным рыбам относятся

  1. акулы
  2. осетры
  3. стерляди
  4. скаты
  5. ланцетники
  6. сазаны

Запишите 3 выбранных варианта из списка.

Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Установите соответствие между особенностями строения простейшего и его видом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

  1. перемещается с помощью ресничек
  2. есть клеточный рот
  3. перемещается с помощью жгутика
  4. способна к автотрофному питанию
  5. имеется два ядра
  6. есть светочувствительный глазок

ВИД ПРОСТЕЙШЕГО

  1. Эвглена зеленая
  2. Инфузория-туфелька

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. транспортируют кислород и углекислый газ
  2. обеспечивают иммунитет организма
  3. определяют группу крови
  4. образуют ложноножки
  5. способны к фагоцитозу
  6. в 1 мкл 5 миллионов клеток

ВИД КЛЕТОК

  1. эритроциты
  2. лейкоциты

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Установите соответствие между растением и его признаками.
Ответы занесите в таблицу.

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. цветок трехчленный
  2. околоцветник двойной
  3. плод костянка
  4. цветок пятичленный
  5. плод зерновка
  6. листья с параллельным жилкованием

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Сопоставьте форму естественного отбора и ее характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. действует против особей с крайними значениями признаков
  2. приводит к сужению нормы реакции
  3. обычно действует в постоянных условиях
  4. происходит при освоении новых местообитаний
  5. изменяет средние значения признака в популяции
  6. может приводить к появлению новых видов

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

  1. Движущий
  2. Стабилизирующий

Запишите в поле ответа цифры соответствующие буквам АБВГДЕ, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Укажите систематические категории, к которым относится медведь гималайский, в правильной последовательности, начиная с наибольшей
систематической группы.

  1. гималайский медведь
  2. медвежьи
  3. млекопитающие
  4. хищные
  5. животные
  6. хордовые

Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

Источник