Иммунитет виды иммунитета профилактика инфекционных заболеваний

Иммунитет  (лат. immunitas — освобождение) — защита организма от генетически чужеродных организмов и веществ, к которым относятся микроорганизмы, вирусы, черви, различные белки, клетки, в том числе и собственные изменённые клетки организма. 

Иммунология — наука, изучающая иммунитет.

Иммунный ответ — это реакция организма на внедрение чужеродных агентов. 

Антиген — любое чужеродное вещество или организм.

Антитело — вещество организма, распознающее антигены.

Антитела (иммуноглобулины) — особый класс гликопротеинов, присутствующих на поверхности B-лимфоцитов в виде рецепторов (рис. 1). Реагируя на присутствие антигена, они отделяются от мембраны В-лимфоцита и присутствуют в сыворотке крови и тканевой жидкости в виде растворимых молекул (антител). Антитела способны избирательно связываться с конкретными видами чужеродных молекул, которые в связи с этим называют антигенами. 

Иммунитет виды иммунитета профилактика инфекционных заболеваний

Рис. 1. В-лимфоцит с мембрансвязанными рецепторами

Антитела используются иммунной системой для идентификации и нейтрализации чужеродных объектов — например, бактерий и вирусов.

Антигены, как правило, являются белками или полисахаридами и представляют собой части бактериальных клеток, вирусов и других микроорганизмов. 

К антигенам немикробного происхождения относятся белки пыльцы растений, яичный белок и белки трансплантатов тканей и органов, а также поверхностные белки клеток крови при переливании крови.

Аллергены — это антигены, вызывающие аллергические реакции.

История изучения иммунитета

Фундамент иммунологии был заложен изобретением микроскопа, благодаря чему удалось обнаружить первую группу микроорганизмов — болезнетворные бактерии.

В конце XVIII в. английский сельский врач Эдвард Дженнер сообщил о первой удачной попытке предотвратить заболевание посредством иммунизации. Его подход вырос из наблюдений за одним интересным явлением: доярки часто заражались коровьей оспой и впоследствии не болели натуральной оспой. Дженнер ввёл маленькому мальчику гной, взятый из пустулы (нарыва) коровьей оспы, и убедился в том, что мальчик оказался иммунным к натуральной оспе. 

Работа Дженнера дала начало изучению теории микробного происхождения заболеваний в XIX в. Пастером во Франции и Кохом в Германии. Они отыскали антибактериальные факторы в крови животных, иммунизированных микробными клетками.

Луи Пастер успешно выращивал различные микробы в лабораторных условиях. Как часто бывает в науке, открытие было сделано случайно при культивировании возбудителей холеры кур. Во время работы одна из чашек с микробами была забыта на лабораторном столе. Было лето. Микробы в чашке несколько раз нагревались под солнечными лучами, высохли и потеряли способность вызывать заболевание. Однако куры, получившие эти неполноценные клетки, оказались защищёнными против свежей культуры холерных бактерий. Ослабленные бактерии не только не вызывали заболевание, а, напротив, давали иммунитет. 

В 1881 г. Луи Пастер разработал принципы создания вакцин из ослабленных микроорганизмов с целью предупреждения развития инфекционных заболеваний.

В 1908 г. Илья Ильич Мечников и Пауль Эрлих были удостоены Нобелевской премии за работы по теории иммунитета. 

И. И. Мечников создал клеточную (фагоцитарную) теорию иммунитета, согласно которой решающая роль в антибактериальном иммунитете принадлежит фагоцитозу.

Сначала И. И. Мечников как зоолог экспериментально изучал морских беспозвоночных фауны Чёрного моря в Одессе и обратил внимание на то, что определённые клетки (целомоциты) этих животных поглощают все инородные частицы (в т. ч. бактерии), проникающие во внутреннюю среду. Затем он увидел аналогию между этим явлением и поглощением белыми клетками крови позвоночных животных микробных телец. И. И. Мечников осознал, что это явление не питание данной единичной клетки, а защитный процесс в интересах целого организма. Учёный назвал действующие таким образом защитные клетки фагоцитами — «пожирающими клетками». И. И. Мечников первым рассматривал воспаление как защитное, а не разрушительное явление.

Против теории И. И. Мечникова в начале XX в. выступали большинство патологов, так как они считали лейкоциты (гной) болезнетворными клетками, а фагоциты — разносчиками инфекции по организму. Однако работы И. И. Мечникова поддержал Луи Пастер. Он пригласил И. И. Мечникова работать в свой институт в Париже.

Пауль Эрлих открыл антитела и создал гуморальную теорию иммунитета, установив, что антитела передаются ребёнку с грудным молоком, создавая пассивный иммунитет. Эрлих разработал метод изготовления дифтерийного антитоксина, благодаря чему были спасены миллионы детских жизней.

Теория иммунитета Эрлиха говорит о том, что на поверхности клеток есть специальные рецепторы, распознающие чужеродные вещества (антигенспецифические рецепторы). Сталкиваясь с чужеродными частицами (антигенами), эти рецепторы отсоединяются от клеток и в качестве свободных молекул выходят в кровь. В своей статье П. Эрлих назвал противомикробные вещества крови термином «антитело», так как бактерий в то время называли «микроско­пические тельца».

П. Эрлих предполагал, что ещё до контакта с конкретным микробом в организме уже есть антитела в виде, который он назвал «боковыми цепями». Теперь известно, что он имел в виду рецепторы лимфоцитов для антигенов.

В 1908 г. Паулю Эрлиху вручили Нобелевскую премию за гуморальную теорию иммунитета.

Чуть раньше Карл Ландштейнер впервые доказал наличие иммунологических различий индивидуумов в пределах одного вида.

Питер Медавар доказал удивительную точность распознавания иммунными клетками чужеродных белков: они способны отличить чужеродную клетку всего по одному изменённому нуклеотиду. 

Френк Бёрнет постулировал положение (аксиома Бёрнета), что центральным биологическим механизмом иммунитета является распознавание своего и чужого. 

В 1960 г. Нобелевскую премию по физиологии и медицине получили Питер Медавар и Френк Бёрнет за открытие иммунологической толерантности (лат. tolerantia — терпение) — это распознавание и специфическая терпимость к некоторым антигенам.

Уничтожение генетически изменённых клеток

Одна из функций иммунной системы — это уничтожение генетически изменённых (мутантных) клеток организма. В процессе клеточного деления постоянно происходят ошибки, и одна из миллиона образовавшихся клеток становится мутантной, т. е. генетически чужеродной. В организме человека благодаря мутациям в каждый конкретный момент должно быть более 10 миллионов мутантных клеток. Мутации приводят к изменению функций клетки. Большинство мутантных клеток не способны выполнять свои функции, а многие выходят из-под контроля организма (например, при нарушении апоптоза) и становятся раковыми клетками. Появление таких клеток может привести к возникновению серьёзных заболеваний и гибели организма. 

Читайте также:  Как развить хороший иммунитет

Один из механизмов иммунитета, осуществляемый лимфоцитами (НК-лимфоцитами), направлен на уничтожение именно раковых клеток.

Виды иммунитета

Иммунитет можно разделить на клеточный и гуморальный (рис. 2)

Рис. 2. Клеточный и гуморальный иммунитет

Все разнообразные формы иммунного ответа можно разделить на два типа: врождённый иммунитет и приобретённый иммунитет (рис. 3).

Рис. 3. Классификация иммунитета

Приобретённый иммунитет — это специфический индивидуальный иммунитет, т. е. это иммунитет, который имеется конкретно у определённых индивидуумов и к определённым возбудителям или агентам.

Главными характеристиками приобретённого иммунитета являются специфичность и иммунологическая память. Чем чаще организм встречается с патогеном, тем быстрее и активнее вырабатываются антитела, следовательно — сильнее защита.

Врождённый иммунитет с самого рождения (ещё до первой встречи с антигеном) защищает организм против всего чужеродного, т. е. он не специфичен. 

Таким образом, повторная встреча с тем или иным патогенным микроорганизмом не приводит к изменениям врождённого иммунитета, но повышает уровень приобретённого.

Врождённый иммунитет активируется при первом появлении патогена быстрее, но распознаёт патоген с меньшей точностью. Он реагирует не на конкретные специфические антигены, а на определённые классы антигенов, характерные для патогенных организмов (белки вирусного капсида, продукты метаболизма глистов и т. п.).

Врождённый иммунитет может быть наследственным (видовым) и индивидуальным.

Наследственный (видовой) иммунитет — это невосприимчивость всех представителей данного вида к определённому антигену, приобретённая в процессе эволюции: 

  • болезни, которыми болеет человек, но не болеют животные и птицы (корь, натуральная оспа, проказа, вирусный гепатит, холера, гонорея, дизентерия, брюшной тиф и др.);

  • болезни, которыми болеют животные, но не болеет человек (чума крупного рогатого скота, пироплазмоз собак); 

  • болезни, которыми болеют птицы, но не болеет человек (куриная холера);

  • болезни, которыми болеют животные и человек, но не болеют птицы (сибирская язва, бешенство и др.).

Индивидуальный врождённый иммунитет определяется теми особенностями, которые передаются организму с родительскими генами и в процессе эмбрионального развития. 

В процессе эмбрионального развития через плаценту плоду передаются антитела матери, которые противостоят инфекциям. Передача антител от мамы к ребёнку происходит в основном в последнем триместре беременности. 

Иммунитет подразделяется на естественный и искусственный.

Естественный иммунитет возникает самостоятельно в процессе жизни организма.

Естественный иммунитет делится на активный (после перенесённых заболеваний) и пассивный (например, с молоком матери).

До 6 месяцев малыша защищают антитела, передающиеся от матери с грудным молоком. Поэтому важным является исключительно грудное вскармливание. Иммунитет матери защищает ребёнка. Дети, которые находятся на искусственном вскармливании, слабо защищены, т. к. собственных антител у них мало. Только к 6 месяцам организм самостоятельно начинает вырабатывать антитела. Собственный иммунитет ребёнка формируется только к концу первого года жизни.

Искусственный иммунитет организм приобретает в результате применения медицинских препаратов (вакцин и сывороток).

Вакцина — медицинский препарат, содержащий ослабленные или убитые микроорганизмы.

Вакцина вводится абсолютно (!) здоровому человеку для предотвращения заболевания в будущем.

Сыворотка — медицинский препарат плазмы крови без фибриногена, содержащий готовые антитела к определённому патогену (заражающему микроорганизму). Сыворотку получают из крови заражённого данным заболеванием животного (коровы, лошади и т. п.).

Сыворотка с чужими антителами вводится заболевшему человеку в случае, когда организм не способен произвести достаточное количество антител.

Источник

Иммунитет (от латинского immunitas — освобождение от чего-либо) — это защита организма от веществ и существ, несущих признаки генетически чужеродной информации. К ним относятся микроорганизмы, вирусы, грибки, простейшие, различные белки, клетки, в том числе и свои собственные — стареющие и модифицированные, злокачественные и пересаженные. Иммунитет — это система организма, направленная на поддержание генетической целостности клеточного состава живых существ.

Иммунитет передается по наследству, это генотипическое явление. В связи с этим он имеет видовую специфичность, и у разных животных и у человека иммунитет различается, но в популяциях одного вида по выраженности и характеру проявления он довольно однотипный и отличается только степенью индивидуального проявления. Общим свойством любого наследственного иммунитета является то, что по напряженности он превосходит приобретенный иммунитет и незначительно меняется в процессе жизни — в этом смысле слова его можно считать абсолютно устойчивым.

Мероприятия, направленные на профилактику инфекционных заболеваний, называются противоэпидемическими. Противоэпидемические мероприятия — совокупность рекомендаций, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций.

Описано много методов профилактики инфекционных заболеваний. Из них можно выделить четыре основных:

  • — ограничение контактов;
  • — иммунизация;
  • — химиопрофилактика инфекций: применение лекарственных препаратов для предотвращения заражения и размножения возбудителя;
  • — повышение сопротивляемости человека к инфекционному заболеванию.

Ограничение контактов сводится к изоляции больных и инфицированных лиц. Это реально в условиях дома, семьи, где проводятся в основном режимно-ограничительные мероприятия. В ряде случаев необходимо наблюдение за контактными лицами (обсервация) и даже введение карантина. В отношении части больных может оказаться необходимой госпитализация.

Каждый человек должен помнить, что при появлении первых признаков инфекционного заболевания необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью. Утаивание инфекционного заболевания наносит вред, иногда непоправимый, не только заболевшему, но и окружающим. Вспышка инфекционного заболевания может вывести из строя родственников и целый коллектив на работе. Изолированный инфекционный больной перестает быть источником инфекции в коллективе.

Выявление бактерионосителей среди окружающих проводится специальной службой. Уклонение от медицинского обследования должно рассматриваться как грубое нарушение мероприятий по борьбе с заразными заболеваниями.

Иммунизация. Самым надежным способом предупреждения инфекционной болезни является своевременная иммунизация. Необходимо повысить специфическую сопротивляемость организма к тем или иным возбудителям, т. е. воздействовать на иммунитет. Воздействие на иммунитет — иммунизация, которая может быть активной и пассивной.

Читайте также:  Препарат для повышения иммунитета у детей до года

Иммунитет к инфекционным заболеваниям вырабатывается в период естественного выздоровления инфекционного больного или при искусственном введении здоровому человеку вакцины. Цель активной иммунизации состоит в том, чтобы вызвать специфический иммунный ответ на определенный инфекционный агент — введенную вакцину.

Вакцины производятся из убитых или ослабленных микроорганизмов, вызывающих легкие формы заболевания. При снижении иммунитета вакцину можно вводить повторно. Последующее воздействие того же агента приводит к быстрому повышению резистентности с образованием необходимых иммунных клеток. При некоторых заболеваниях создание вакцин пока не осуществлено (сальмонеллез, заразный насморк, СПИД и др.).

Пассивная иммунизация — это введение готовых антител (белков-иммуноглобулинов, образующихся в ответ на введение микроорганизмов или их части-антигена), полученных от человека или животного после активной иммунизации. Иммунитет после пассивной иммунизации непродолжительный.

Химиопрофилактика инфекций. С целью предупреждения некоторых заболеваний проводится профилактическое применение антибиотиков или химиопрепаратов. Примером может служить профилактика реинфекции при ангине, когда больным после курса пенициллина вводят бициллин-5, что предупреждает осложнение ревматизмом.

Повышение сопротивляемости организма. Устойчивость организма к различным инфекциям повышает строгое соблюдение правил личной гигиены, рациональное и полноценное питание, витаминизация, применение по показаниям адаптогенов, дозированные физические нагрузки и постоянное закаливание организма.

Источник

План урока

Раздел долгосрочного плана: 8.2А

Транспорт веществ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

Иммунитет. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Виды вакцин и их роль в формировании приобретенного иммунитета. Профилактика инфекционных заболеваний.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.3.6 оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний

Уровни мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Цель урока

Все учащиеся могут: — различать виды иммунитета по происхождению, анализировать на конкретных примерах, где и как происходит вакцинация

Большинство учащихся могут:

объяснить сущность (механизм) вакцинации, соотносить особенности разных видов вакцин в зависимости от заболеваний.

Некоторые учащиеся могут: -оценивать, в чем смысл процесса всеобщей вакщинации для населения

Критерий оценки

  1. объясняют понятия: прививка, вакцина, вакцинация, сыворотка;

2. оценивают роль вакцинации в профилактике заболеваний.

Языковые цели

Учащиеся могут:

  1. Письменно объяснить понятия: прививка, вакцина, вакцинация, сыворотка;

  2. оценить роль вакцинации в профилактике заболеваний.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Иммунитет активный и пассивный, иммунитет естественный и искусственный, иммунитет врожденный и приобретенный, вакцина, вакцинация, ревакцинация, прививка, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки.

Привитие ценностей

Умение работать в группах, помогать друг другу в получении знаний по теме, устанавливать контакт с учителем, усидчивость и необходимость доведения работы до конца

Межпредметная связь

Связь с географией, каких странах и континентах появляются те или иные заболевания.

Связь с экономикой при обсуждении эпидемий и пандемий, а также их значения для экономики страны.

Связь с историей: примеры эпидемий и пандемий на Земле.

Связь с химией при изучении крови, как изменяется её состав после введения вакцины.

Предшествующие знания

Ранее учащиеся изучили строение крови, виды клеток крови, виды и функции лейкоцитов, понятие иммунитета, механизм фагоцитоза, гуморальный иммунитет. (в 8 классе)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока 0-2 мин.

2- 5 мин

5-10 мин

10-12мин

Приветствие и психологический настрой на урок.

Применение метода «Электрическая цепь». В электрической цепи есть ключ, начало цепи, один или несколько тумблеров и конец.

Дети выстраиваются вдоль своих парт змейкой, берутся за руки и начиная с учителя, который, желая всем хорошего настроения и удачной работе, пристраивается к началу цепи и крепким рукопожатием с первым учеником, по волне должен передать следующему, и так до последнего.

  1. (И) Повторение материала с целью актуализации знаний.

а) Мозговой штурм (учитель спрашивает каким было домашнее задание)

б) с помощью дифференцированного письменного задания по вариантам («Быстро, смело, умно»): Индивидуально каждому ученику выдаются задания на листах разного цвета бумаги.

1 вариант (базовый- зеленый) – задание на соответствие;

2 вариант (средний уровень- желтый) – заполнение пропущенной информации в схеме;

3 вариант (повышенный уровень — красный) – Заполнить таблицу.

(Смотреть в приложениях.)

Критерии оценивания задания:

1. Определены отличительные особенности клеток крови и их функций.

2. Определены виды иммунитета по классификациям. 3 . Заполняется таблица правильных ответов.

По завершению учащиеся проверяют правильность ответов по вывешенному дескриптору (таблицы правильных ответов). Самооценивание работ. Ученики сами себе присваивают похвальные смайлики.

ФО. Обсуждение результатов формативного оценивания. Получают одобрение от учителя в виде похвалы.

3. Вызов. Анализ визуальной информации. Учащимся демонстрируется видеоролик «Как мы победили оспу». После просмотра учитель сообщает задание для групп.

(Г) Учащиеся делятся на пять групп методом выбора цвета лепестков ромашки (25 лепестков, по 5 каждого цвета):

  • Биологи- Какое влияние оказывает болезнь на организм человека?

  • Врачи — В чем трудность лечения болезни?

  • Географы — Как оспа завоёвывала государства и города?

  • Историки — В чем состояла сущность первых прививок?

  • Экономисты — Почему оспу считали национальным бедствием?

Учащимся после минутного обсуждения в группе необходимо объяснить, описанную в видеоролике, с точки зрения своей позиции проблему.

Обсуждение задания. Группы составляют постеры. Выступления и защита постеров.

ФО. Обсуждение результатов защиты постеров, и выбор самого лучшего методом хлопков

4. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются главная тема и цели урока: записывает на доске и рекомендует детям сделать то же самое. Молчаливое одобрение

Середина урока

12-16мин

16-20 мин

20-24мин

24-28мин

28-32мин

1. (И) Изучение базовых понятий урока. Для развития навыка знания и понимания, учащиеся соотносят термины и их определение, после чего записывают ключевые слова в тетрадь и дают им определения. В качестве поддержки, учащиеся используют учебник.

Читайте также:  Что способствует восстановлению иммунитета

• Вакцина — препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней.

• Вакцинация — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни.

• Иммунитет – способность организма сопротивляться инфекциям и возбудителям болезней.

• Иммунный ответ — ответная реакция, включающая

образование антител на антигены возбудителей инфекции.

• Сыворотка – часть крови, содержащая совокупность антигенов, применяемая для лечения каких – либо вирусных заболеваний.

Дескриптор:

— отыскивают термины, подчеркивают карандашом и приводят термины и их определение

— вписывают термины в тетрадь

ФО. Методом «Сигналы руки» после обращения учителя о готовности работы, дети поднимают руку. Сигналы предварительно озвучиваются

— большой палец руки направлен вверх: я все понимаю и могу объяснить;

− большой палец руки направлен вниз: я все еще не понимаю;

− помахать рукой: я не уверен;

Учитель разъясняет не понятое, подсказывает, где это найти в учебнике

2. Объяснение учителем механизма вакцинации. Внимательный просмотр 46 секундного видеоролика

Просмотр анимации «Как действует вакцина».

Учитель даёт устное задание «Всем всё понятно?»

Дескриптор

Осознают и понимают действие вакцины

ФО учащиеся взаимооцениваются хлопками и похвалой учителя

3. (Г) Исследование видов вакцин и их применение.

Из интернет – ресурсов дети должны найти от каких инфекционных заболеваний, в каком возрасте и в каком состоянии делают прививки. Группы получают задания и вносят в единую таблицу. оформить в виде таблицы в тетрадь.

  • БЦЖ-1гр

  • АКДС- 2гр

  • КПК- 3гр

  • ОПВ- 4гр

Какие инфекционные заболевания, можно избежать если сделать прививку?

Тип

От каких болезней делают

возраст

1

БЦЖ

2

АКДС

3

КПК

4

ОПВ

Дескриптор: Заполняют графы таблицы

Для дополнительной информации для не справившихся с заданием БЦЖ – туберкулез. 4 – 6 сутки жизни.

АКДС – коклюш – столбняк – дифтерия. 3, 5, 6 мес

КПК– корь – паротит- краснуха. 12 мес.

ОПВ — полиомиелит 1-2, 2-3, 7-8, 15-16 лет

ФО Одобрением оценивает работу каждой группы, выявляет лидера (лидеров) при выполнении этого задания. Раздаёт похвальные «звёзды»

4(Г). Возможность иммунизации населения Казахстана для профилактики данных заболеваний. Метод «Нашёл сам и поделись с другим»

Ученикам необходимо с помощью ресурсов интернета/медицинской энциклопедии определить возможность иммунизации населения Казахстана для профилактики данных заболеваний. Группы, после анализа информации, выступают со свои сообщением перед одноклассниками.

Дескриптор:

1. объясняют сущность (механизм) вакцинации;

2. Оценивают вакцинацию как метод борьбы с инфекциями.

ФО. По окончание работы проводится взаимная оценка учащихся, методом разноцветных флажков.

Учитель предлагает изменить классное пространство и провести игру, изменив рабочие места.

5. Проведение игры-спора «За и против прививок»

По желанию учеников выбираются две команды по 4 человека, остальные зрители. Одна выступает с доказательствами пользы вакцинации, а команда-оппонент о ее вреде.

Дескриптор:

Приводят доказательства пользы и вреда вакцинации.

ФО. Зрители оценивают работу и свое отношение к процессу вакцинации поднимая красную – «против» и зеленую – «за». Самый внимательный и активный высказывает компромиссное отношение и пожелание.

Ученики ищут в учебнике эти понятия, стр. 91

https://www.youtube.com/watch?v=pYJKkhEZZkw

Интернет ресурсы, учебник, энциклопедия

Конец урока: 32-36мин

36-38мин

38-40мин

Закрепление пройденного материала. Вернуться в свои группы и подвести итоги урока

1(Г) Составить синквейн на темы

  1. Иммунитет

  2. Вакцина

  3. Инфекция

  4. Антитела

  5. Эпидемия

Дескриптор

Составляют синквейн

ФО. По желанию учеников, зачитываются синквейны. Учитель вместе с остальной аудиторией, если есть, какие- то недочеты, их исправляет.

2. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Просит учеников на стокерах оценить уровень достижений:

— что узнал, чему научился;

— что осталось непонятным;

— над чем необходимо работать.

Ученики приклеивают их к «ДЕРЕВУ БЛОБА»

3. Домашнее задание.

— Учитель просит учеников подготовить эссе на тему: «Инфекционные заболевания и их профилактика».

— Ознакомиться с содержанием §19, 20.

Учебник «Биология» 8 кл. «Атамура»

Стр.93

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Учащимся, которые менее способны предоставлены задания более простого уровня, на уроке им дается большее количество времени на поисковую работу. На уроке предоставляется визуальная информация. Игра-спор позволят развить творческие и интеллектуальные способности всех учащихся.

Ученикам с высоким уровнем знаний предлагается выполнить оценку работы других учеников

На 1этапе метод похвалы

На 2 этапе — метод хлопков

На 3 этапе — метод «звезды»

На 4 этапе метод «светофор»

Обратная связь – методом «Дерево»

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения групповых заданий.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Тема урока очень насыщенная, она вмещает в себя вопросы и истории вакцинации и методов осуществления прививок, их названий и от каких они заболеваний. В домашних условиях изучить ее очень трудно, поэтому основные момены нужно будет разобрат на уроке, но и к домашнему заданию нужно отнестись серьёзно.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Источник