Иммунитеты и привилегии должностных лиц и служащих
Во время пребывания с официальной миссией за рубежом высшие должностные лица государства, включая членов парламента, пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Особыми иммунитетами и привилегиями обладает глава государства. В таком случае говорят о государственном иммунитете. Главе государства предоставляется право на сопровождение представителями собственной службы безопасности, которые должны сотрудничать с местными правоохранительными органами. В последние годы не раз возникал вопрос о том, насколько иммунитеты защищают бывшего главу государства от ответственности за действия, совершенные во время нахождения в должности. Если речь идет о преступлениях против мира и безопасности человечества, то иммунитет не защищает главу государства даже во время нахождения в должности. Это положение подтверждено Уставом Международного уголовного суда. Однако утверждается оно не без труда.[34]
Зарубежные органы внешних сношений[35] подразделяются на постоянные (дипломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства) и временные (делегации государств на .сессиях международных организаций, специальные миссии).
Дипломатическое представительство — это орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними. Установление дипломатических отношений и учреждение представительств осуществляется по соглашению государств. Установление дипломатических отношений не всегда влечет за собой учреждение представительства.
Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией или аккредитованием. До официального назначения главы представительства государство должно получить агреман, т.е. согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве. Страна пребывания может отказать в агремане без объяснения мотивов отказа. После получения агремана глава представительства становится persona grata (буквально — желательным лицом). После получения агремана и официального назначения глава представительства получает подписанные главой его государства верительные грамоты. Аккредитация завершается вручением грамот главе государства назначения.
Миссия дипломатического представителя прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь) либо по инициативе страны пребывания в случае признания данного лица persona non grata (нежелательным лицом). Причинами для прекращения деятельности всего представительства являются прекращение дипломатических отношений, состояние войны, прекращение существования одной из сторон в таких отношениях.
Венская конвенция закрепила три класса глав представительств: послы и посланники, аккредитуемые при главах государств, поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. Посольство возглавляется чрезвычайным и полномочным послом, миссия — посланником или поверенным в делах. Последнего следует отличать от временного поверенного в делах, который в отсутствие посла может временно возглавлять и посольство.
Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств. В соответствии со ст. 22 Венской конвенции о дипломатических сношениях помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения без согласия главы представительства.[36] Как сами помещения, так и находящееся в них имущество, а также средства передвижения не могут подвергаться обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям. Неприкосновенны архивы, документы, официальная корреспонденция представительства. В отношении помещений представительства — как собственных, так и наемных — предусмотрено освобождение от налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой своего государства на принадлежащих им помещениях и средствах передвижения.
Конвенция возлагает на государство пребывания специальную, как сказано в ч. 2 ст. 22, обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Власти страны должны оказывать содействие представительству в подыскании соответствующих помещений, но не обязаны их оплачивать. Этот момент порой приобретает существенное значение.[37]
Зафиксирована неприкосновенность личности, исключающая арест или задержание в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу и достоинство.
Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной и административной юрисдикции. Иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи: вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу; исков, касающихся наследования; исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за пределами официальных функций. В связи с последним пунктом следует иметь в виду, что согласно ст. 42 Венской конвенции дипломатический агент не должен заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.
Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля.
Предусмотрено освобождение дипломатов от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, включаемых в цену товара или обслуживания, сборов за конкретные виды обслуживания, налогов на наследство и частное недвижимое имущество, регистрационных, судебных пошлин и т. п.
Ввозимые в страну предметы, предназначенные для личного пользования дипломата или членов его семьи, освобождаются от таможенных пошлин. Личный багаж дипломата освобождается от таможенного досмотра, если нет оснований предполагать, что в нем содержатся предметы, ввоз или вывоз которых запрещен.
Дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей пользуются личной неприкосновенностью и не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.
В определенной степени привилегии и иммунитеты распространяются на членов административно-технического и обслуживающего персонала и живущих вместе с ними членов семей (при этом ко всем относится оговорка: «если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно»).
Как сказано в преамбуле Венской конвенции о дипломатических сношениях, привилегии и иммунитеты «предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства». Из этого следует норма, что в иммунитете от юрисдикции дипломатических агентов может отказать только само аккредитующее государство.
Совершение дипломатическим агентом серьезного правонарушения может стать основанием для объявления его нежелательным лицом (persona non grata). В таком случае аккредитующее государство должно отозвать такое лицо. Иммунитет дипломата от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства. Существенное значение в регламентировании их деятельности играют акты ведомства иностранных дел направившей их страны, которые порой явно ограничивают общепринятые права человека.[38]
Консульское учреждениефункционируют не в масштабах всего государства пребывания, а в пределах консульского округа, определяемого по взаимному соглашению. Согласие государства пребывания необходимо для открытия консульского учреждения.
Предусмотрены четыре вида консульских учреждений: генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.
Консулы, как правило, назначаются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специальное удостоверение о его полномочиях — консульский патент. Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консульскую экзекватуру. С момента ее получения начинается деятельность консула.
Функции консульства можно разделить на 2 категории: приближенные к дипломатическим[39] и консульские вопросы (выдачу паспортов, оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам, выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административного характера).
Нормы, касающиеся консульских привилегий и иммунитетов, содержатся в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., в двусторонних консульских конвенциях.
Помещения, занимаемые консульскими учреждениями, включая резиденцию их главы, пользуются неприкосновенностью. Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 31 Венской конвенции о консульских сношениях власти государства пребывания могут вступать в помещения представительства «в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер зашиты». Архивы, документы и официальная переписка консульского учреждения неприкосновенны.Консульское учреждение освобождается на основе взаимности от всех общегосударственных и местных налогов и сборов. Консульскому учреждению разрешается ввоз с освобождением от таможенных пошлин предметов, предназначенных для служебного пользования, включая транспортные средства. На помещении консульского учреждения вывешивается флаг и, устанавливается эмблема представляемого государства.
Вопрос о характере иммунитетов главы консульства и других консульских должностных лиц решается не единообразно. Лица не подлежат юрисдикции в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций, т. е. в том, что касается служебной деятельности. В ст. 41 Венской конвенции о консульских сношениях сформулирована норма, которая гласит: «1. Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений». Консульские должностные лица, включая главу консульского представительства, могут быть приглашены для дачи свидетельских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выполнением ими служебных функций. Однако в случае отказа к ним не могут применяться меры принуждения или наказания.
Торговые представительства —это зарубежные органы государства, осуществляющие внешнеторговую деятельность на государственном уровне. Юридическое положение торговых представительств определяется как национальным законодательством, так и международными договорами. На торгпредство распространяется действие норм Венской конвенции о дипломатических сношениях, ибо оно рассматривается как составная часть дипломатического представительства, и его персонал входит в состав дипломатического персонала.
Функции торговых представительств: представляют интересы государства в области внешней торговли и содействуют развитию торговых отношений с зарубежными странами; производят различные операции по внешней торговле; выдают разрешения на совершение в стране пребывания действий по внешней торговле государственными предприятиями, а также утверждают сделки по внешней торговле; изучают общие экономические условия и торговую конъюнктуру страны пребывания и т. д.[40]
Постоянные представительства при международных организациях.[41]Функции постоянного представительства состоят: в обеспечении представительства посылающего государства при организации и участии в ее деятельности, в ведении переговоров с организацией и защите интересов посылающего государства по отношению к организации, а также в выяснении осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней своему правительству.
Личность главы представительства и членов дипломатического персонала представительства, а также их частные резиденции неприкосновенны. Эти лица не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Глава представительства и члены дипломатического персонала представительства пользуются иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания и, кроме ряда случаев, от гражданской и административной юрисдикции. Они не обязаны давать показания в качестве свидетелей. Они пользуются привилегиями, аналогичными привилегиям сотрудников дипломатических представительств.
Специальные миссиивключают представителей, направляемых одним государством в другое для выполнения конкретных задач, определяемых по соглашению между данными государствами. Специальные миссии отличаются многообразием их форм и видов.
Полномочия главе специальной миссии даются за подписью главы государства, главы правительства или министра иностранных дел. В состав делегации входят члены, советники и эксперты. Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства. На территории иностранных государств им предоставляются дипломатические привилегии и иммунитеты.
Международные конференции[42] —временные коллективные органы государств-участников, созываемые для обсуждения и решения согласованных задач, имеющие определенную организационную структуру и компетенцию, закрепленные в правилах процедуры.
Наиболее распространенными являются конференции ad hoc, созываемые либо государствами-инициаторами, либо в рамках и под эгидой межправительственных организаций. Такие конференции проводятся для решения следующих проблем: заключение мирного договора[43], создание международной организации[44], принятие совместного заявления[45], разработка и принятие договоров и конвенций по различным специальным вопросам[46].
Согласование порядка проведения конференции происходит на предварительных встречах. Здесь же вырабатываются правила процедуры конференции. Правила процедуры вырабатываются каждый раз, ибо каких-либо единых требований в практике международных отношений по проведению международных конференций нет. Эти правила принимаются от имени делегаций, участвующих в конференции, и представляют собой юридический документ, регламентирующий: порядок утверждения повестки дня; выборы руководящих органов конференции; порядок образования вспомогательных органов — комитетов, рабочих групп, избрание их председателей и докладчиков и т.д. Порядок голосования оговаривается правилами процедуры применительно для каждой конференции. Согласно некоторым правилам процедуры для принятия решения необходимо 2/3 от числа присутствующих и принимающих участие в голосовании. Правилами процедуры определяются языки, используемые на конференции.
Делегаты конференции как представители государств должны обладать всеми необходимыми возможностями для выполнения своих задач. Поэтому сложилось правило предоставления главам и членам делегаций иммунитетов и привилегий, которые установлены для глав и сотрудников дипломатических представительств.
Руководящих должностных лиц избирают из состава делегаций. Работа конференции проходит в виде пленарных заседаний и заседаний комитетов и рабочих групп. Организационно-технические вопросы решаются секретариатом.
Конференция завершается либо принятием согласованного текста международного договора, если таковой была ее цель (нередко принятый договор в тот же день открывается для подписания государствами — участниками конференции), либо одобрением итогового документа в виде заключительного акта (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе), протокола (Протокол Берлинской (Потсдамской) конференции трех великих держав), декларации и резолюции (например, Тегеранская конференция 1968 г. по правам человека приняла 29 резолюций, содержавших различного рода просьбы, предложения, призывы и рекомендации, обращенные к государствам и межправительственным организациям), которые подписываются главами делегаций, в зависимости от значимости принимаемого документа. Эти акты, как правило, имеют рекомендательный характер, однако известны и такие документы конференции, которые содержат и нормативные положения, обязательные для государств.
45. Государственный суверенитет: содержание понятия. Проблема суверенитета и его трансформации в современной мировой политике.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Право поддержки гражданина представляемого государства консульским должностным лицом может осуществляться только в соответствии с законами и правилами, принятыми в государстве пребывания (п.2 ст. 36)
Административно-технического и обслуживающего персонала.
Штатных должностных лиц;
Учреждений;
Консульские привилегии и иммунитеты
Характер консульской деятельности делает необходимым существование правовых гарантий беспрепятственного и независимого её осуществления. Дипломаты ещё с Венского конгресса (1815 г.) пользовались практически одинаковыми иммунитетами. Что же касается консулов, то, как правило, они определялись соглашениями на двусторонней основе.. Постепенно, особенно со времени принятия Венской конвенции 1963 года привилегии и иммунитеты штатных консулов были закреплены и в международном плане. Венская конвенция расширила иммунитеты и привилегии штатныхконсулов.
Венская конвенция 1963 г., предоставляя консульским должностным лицам, иммунитет от юрисдикции, определяет: «Консульские должностные лица не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций» (п. 1 ст. 43). Это значит, что консульские должностные лица наделены иммунитетами, которые носят функциональный (служебный характер).
Различают консульские привилегии и иммунитеты 4-х видов:
4) почётного (нештатного) консула
Привилегии и иммунитеты консульских учреждений.
Консульское учреждение – постоянный государственный орган внешних сношений, находящийся на территории иностранного государства, в силу соответствующего международного соглашения. Оно, в отличии от посольства, имеет лишь специальную компетенцию и действует только в пределах консульского округа, определяемого путём согласования между государствами.
Консульские помещения неприкосновенны.
На универсальном уровне данный вид привилегий закреплён лишь частично,т.к. Венская конвенция (1963 г.) распостраняет неприкосновенность только на консульские помещения, в состав которых не включены ни частные помещения консульских должностных лиц, ни даже частная резиденция главы консульского учреждения.
Но большинство конвенций, так или иначе, регулируют этот вопрос. В частности:
· иммунитет неприкосновенности распостраняется на жилые помещения всех консульских должностных лиц, как это отражено в консульских конвенциях России с Польшей,Великобританией, Японией и другими странами.
· статусом неприкосновенности наделяются жилые помещения,но
только главы консульских учреждений (Швеция; Норвегия).
Можно выделить несколько положений Венской конвенции 1963 г.:
а) только с согласия главы консульского учреждения или главы посольства
власти государства пребывания могут вступать в консульские помещения.
Венская конвенция 1963 г. (ст.31) всё же допускает некоторые исключения
из принципа неприкосновенности помещений, предусматривая, во-первых,
что, в случае стихийного бедствия, в том числе пожара, требующих
безотлагательных мер, согласие на вхождение в помещение консульства
предполагается, во-вторых,возможность отчуждения, в случае
необходимости, консульских помещений для целей обороны или
общественных нужд, с безотлагательной выплатой компенсации.
б) государство пребывания обязано принимать все меры для защиты
консульских помещений от любых вмешательств.
в) консульские помещения, имущество, а также средства передвижения не
могут быть реквизированы в целях обороны или для общественных нужд.
г) консулы имеют право вывешивать консульский щит и флаг назначившего его
государства.
д) консульские помещения и резиденция штатного главы консульского
учреждения освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, за
исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды
обслуживания.
е) консульские архивы и документы неприкосновенны в любое время и
независимо от их места нахождения.
В Венской конвенции 1963 года ничего не сказано о правовом положении их жилища и частной резиденции главы консульского учреждения.
Конвенция (1963 г.) регулирует вопросы приобретения жилых помещений для консульских должностных лиц. В частности, государство пребывания должно либо оказывать содействие представляемому государству в приобретении на своей территории помещений, необходимых для его консульского учреждения, либо оказать помощь последнему в получении помещений иным путём. Представляемое государство имеет право от своего имени или через любое уполномоченное им физическое или юридическое лицо в соответствии с законами и правилами государства пребывания и с согласия этого государства приобретать в собственность, получать в пользование, арендовать или вступать во владение в любой другой форме:
а) резиденцией главы консульского учреждения, а также жилыми помещениями для любого консульского должностного лица, которое не является гражданином государства пребывания или не имеет постоянного места жительства в этом государстве;
б) земельным участком, предназначенным для строительства жилых помещений.
Допускается и целый ряд изьятий из иммунитетов: Иммунитеты не распостраняются на следующие гражданские иски:
1) вытекающие из заключённого работником консульского учреждения договора, по которому он не выступал, прямо или косвенно, в качестве представителя аккредитующего государства;
2) возбуждённые в связи с ущербом, нанесённым каким-либо транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия по вине работников консульского учреждения в стране пребывания;
3) касающиеся наследств, в которых работник консульского учреждения выступает в качестве наследника или отказ получателя, исполнителя завещания, распорядителя или попечителя наследства, будучи частным лицом;
4) возбуждённые самим консульским должностным лицом по делу, по которому он пользовался бы иммунитетом от юрисдикции ( в этом случае он лишается права ссылаться на иммунитет в отношении любого встречного иска, непосредственно связанного с основным иском);
Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 года закрепляет положение о том, что государство пребывания в случае какого-либо посягательства на помещения постоянного представительства или постоянной миссии наблюдателей при международной организации обязано принимать все надлежащие меры к возбуждению преследования и наказанию виновных лиц. Вместе с тем в этой конвенции ничего не говорится о неприкосновенности официальных помещений делегаций государств в органах и на конференциях международных организаций, хотя положения о неприкосновенности частных жилых помещений, бумаг, корреспонденции и имущества членов делегации содержатся.
Привилегии и иммунитеты штатных должностных лиц
Пункт 1 ст. 1 Венской конвенции 1963 г. гласит: «Консульское должностное лицо означает любое лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций». К этой категории лиц относятся: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент , консульский стажер и в некоторых зарубежных странах- проконсул .
Государство пребывания обязано относиться к консульским должностным лицам с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личность, свободу или достоинство.
Для нормального выполнения своих функций консульские должностные лица наделяются личнымииммунитетами и привилегиями, которые отражены в Венской конвенции 1963 г.(ст.40-57) и в двусторонних консульских конвенциях:
· Консульское должностное лицо подлежит аресту, предварительному заключению только на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений. В случае, если это действие всё-таки произошло, государство пребывания незамедлительно уведомляет об этом главу консульского учреждения.
· иммунитет от юрисдикции страны пребывания
В п.1 ст. 41 Венской конвенции 1963 г. говорится: «Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений«. Если на консульское должностное лицо заведено уголовное дело, местные власти государства пребывания обязаны незамедлительно уведомить об этом главу консульского учреждения (ст. 42). У них есть право вызвать консула в компетентные органы, но при этом ему оказывается уважение и государство пребывания не должно чинить ему препятствий в выполнении консульских функций (ст. 41, п. 3).
· свобода передвижения
Этот вопрос трактуется не всегда однозначно. Ряд договоров разрешает свободу передвижений и поездок по всей территории страны пребывания, за исключением зон, въезд в которые запрещается или ограничен по соображениям государственной безопасности. Некоторые соглашения разрешают консульским должностным лицам свободу передвижения и поездок только по территории консульского округа, за исключением зон, въезд в которые запрещается или ограничен по соображениям государственной безопасности.
Есть договоры, в которых вообщене отражена проблема свободы передвижений консульских должностных лиц. В этом случае следует ориентироваться на Венскую конвенцию 1963 г. (ст.34), в которой сказано: “Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечить всем работникам консульского учреждения свободу передвижения и путешествий по его территории”.
· свидетельские показания
На практике представители властей страны пребывания могут столкнуться и с таким вопросом: может ли консульское должностное лицо выступать в качестве свидетеля. Этот вопрос регулируется ст. 44 Венской конвенции 1963 г.:
Консульские должностные лица могут вызываться в качестве свидетелей при производстве судебных или административных дел. Вместе с тем, если консульское должностное лицо всё же отказывается от дачи свидетельских показаний, к нему не могут применяться никакие меры принуждения или наказания (п. 1 ст. 44). Орган, которому требуется показание консульского должностного лица, должен избегать причинения помех выполнению лицом своих функций. Эта же статья предоставляет право консулу, в случае согласия, давать свидетельские показания в любом месте и в любой форме в органах внутренних дел, дома, в консульском учреждении, письменно или устно.
· свобода сношений
В целях облегчения выполнения консульских функций консульские должностные лица могут свободно общаться с гражданами представляемого государства.
В том случае, если в пределах консульского округа какой-либо гражданин представляемого государства является арестованным, заключённым в тюрьму или взятым под стражу в ожидании судебного разбирательства, задержанным в каком-либо другом порядке, компетентные органы страны пребывания должны безотлагательно уведомить об этом главу консульского учреждения.(п.1 ст. 36), если гражданин этого потребует.
Консульские должностные лица имеют право посещать гражданина представляемого государства, который находится в тюрьме, под стражей или задержан для беседы с ним, имеет право переписки с ним и могут принимать меры к обеспечению ему юридического представительства (п.1 ст. 36) . Но если гражданин возражает против этого, то консульское должностное лицо должно от этого воздержаться.
Официальная корреспонденция консульского учреждения неприкосновенна. Консульская вализа не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Однако, если компетентные органы государства пребывания имеют серьёзные основания полагать, что в вализе содержатся предметы, запрещённые для ввоза и содержат не только официальную корреспонденцию, предназначенную исключительно для официального использования, они могут потребовать, чтобы вализа была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем представляемого государства. В том же случае, если власти представляемого государства откажутся выполнить это требование, вализа возвращается в место отправления.
Консульский курьер, за исключением случаев, когда имеется согласие государства пребывания, не может быть гражданином государства пребывания. Если же это лицо не является и гражданином государства представляемого государства, то оно может быть курьером только с разрешения государства пребывания.
Статья 38 Конвенции 1963 года говорит о праве главы консульского учреждения обращаться в компетентные местные органы его консульского округа при выполнении своих функций. Эта же статья говорит о том, что в компетентные центральные органы страны пребывания глава консульского учреждения может обращаться только в той степени, в которой это допускается законами, правилами или соответствующими международными договорами. В том случае, если представления консула не будут удовлетворены, он имеет право обратиться к правительству страны пребывания, но толькочерез дипломатическое представительство своего государства.
Консульская вализа может быть вверена командиру судна или гражданского самолёта. При этом он снабжается официальным документом представляемого государства.
· льготы по досмотру на таможне
В п.1-3 ст.50 Конвенции 1963 г.говорится, что таможенные пошлины не взимаются с предметов для личного пользования консульским должностным лицом, включая предметы, предназначенные для его обустройства и для его официального пользования. От уплаты таможенных пошлин освобождаются также члены семьи консульского должностного лица, проживающие вместе с ним.
Если в отношении таможенных пошлин более или менее определён круг предметов, в отношении которых таможенные пошлины не взимаются, то в отношении досмотра личного багажа на таможне существуют разные мнения. Консульская Конвенция 1963 г. (п.3 ст.50) освобождает от досмотра личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними. Багаж может быть досмотрен лишь в том случае, если есть основания полагать, что в багаже находятся предметы, ввоз и вывоз которых запрещён страной пребывания или которые подпадают под его карантинные законы и правила. Тем не менее, следует отметить, что некоторые двусторонние соглашения предусматривают личный досмотр багажа не только членов семей консульских должностных лиц, но и багаж их самих.
· освобождение от регистрации и от получения вида на жительство.Консульские должностные лица, консульские служащие и члены их семей, проживающие вместе с ним, освобождаются от всех обязанностей, предусмотренных законами и правилами государства пребывания в отношении регистрации иностранцев и от получения разрешения на жительства. Освобождение от регистрации иностранцев и от получения разрешения на жительство не применяется к консульскому служащему, который не является постоянным служащим представляемого государства или который занимается частной деятельностью с целью получения доходов в государстве пребывания, а также к любому члену семьи такого служащего
· освобождение от получения разрешения на работу.
· освобождение от повинностей, в том числе воинских, реквизитов, постоев.
Это же относится и к членам семей консульских должностных лиц (ст.52)
Конвенция о консульских сношениях 1963 г. обязывает консульских должностных лиц, пользующихся привилегиями и иммунитетами, без ущерба для них уважать страну пребывания (ст. 55).
Специально подчеркнута обязанность невмешательства во внутренние дела, а помещения не должны использоваться в целях, несовместимых с задачами выполнения консульских функций.
Консульские должностные лица обязаны соблюдать любые требования, предусмотренные законами и правилами страны пребывания, в отношении страхования от вреда, который может быть причинён третьим лицом, в связи с использованием любого дорожного транспортного средства, судна или самолёта (ст.56). несет ответственность по законам страны пребывания (ст. 56).
Таким образом:
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1502; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также: