Иммунитеты и привилегии представителей государств

Иммунитеты и привилегии представителей государств thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 марта 2014;
проверки требуют 11 правок.

Дипломати́ческий иммуните́т (от лат. immunitas «независимость; неподверженность») — это изъятие его бенефициара (носителя) из-под юрисдикции государства пребывания. В первую очередь носителями такого иммунитета являются глава дипломатического представительства и другие сотрудники из числа дипломатического персонала. Вместе с тем есть случаи, когда таким иммунитетом обладают лица, не входящие в дипломатический состав посольств.

Дипломатический иммунитет следует отличать от дипломати́ческих привиле́гий, которые представляют собой преференции (льготы), которыми наделяется соответствующее лицо при вступлении в некоторые правоотношения с государством пребывания: прежде всего, в налоговой, таможенной, миграционной сферах.

Источником дипломатического иммунитета является международный обычай, кодифицированный Венской конвенцией о дипломатических сношениях[1]. В развитие её положений национальное (главным образом, процессуальное) законодательство государств также регулирует вопросы дипломатического иммунитета. Так, в России положения о дипломатическом иммунитете содержатся в ст.401 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ в редакции от 6 февраля 2012 г.[2], ст.11 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ в редакции от 7 декабря 2011 г.[3] В СССР вопросы дипломатического иммунитета регулировались Положением о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР[4].

История института дипломатического иммунитета[править | править код]

В зачаточном состоянии данный институт существовал еще в древности. В Древнем Китае, древнегреческих полисах и древнеиндийских государствах личность послов считалась неприкосновенной. В Древней Индии пользовались неприкосновенностью также и посольские помещения. В тот период это было обусловлено, прежде всего, религиозными верованиями.[5] Кроме того, в указанных государствах царила стойкая убеждённость в том, что обеспечить мирные международные отношения и взаимодействие друг с другом по различным вопросам невозможно без предоставления иностранным послам и посредникам права безопасно передвигаться по территориям государств пребывания. Вместе с тем принцип личной неприкосновенности послов утратил былое значение в период расцвета Римской Империи, а позднее Византии — оба эти государства больше полагались на захватническую политику, нежели мирное сосуществование.

В современном смысле слова дипломатия возродилась лишь в конце средневековья, на заре Ренессанса. С появлением в XV веке постоянных посольских учреждений укрепился принцип неприкосновенности их помещений. С учетом особой роли церкви в рассматриваемый исторический период послы, продолжая пользоваться неприкосновенностью, стали считаться находящимися под её особым покровительством. В XVI веке — период ожесточённой религиозной розни — в практику государств вошли особая защита и иммунитет от уголовной юрисдикции послов, включая даже тех, которые подозревались в заговоре против аккредитовавших их суверенов. В данном контексте уместно сослаться на такой дипломатический казус. Испанский посол Мендоса в 1584 году был обвинён английским правительством в заговоре, имевшем целью свергнуть английскую королеву Елизавету. При этом возник вопрос, можно ли судить испанского посла в английском суде. Совет Королевы обратился за консультацией к известному итальянскому дипломату, правоведу, знатоку дипломатического права Альберико Джентили (автор трактата «Три книги о посольствах» 1585 г.)[6]. Тот дал заключение, что Мендоса должен быть подвергнут наказанию испанским сувереном, а следовательно, должен быть выслан из Англии. В результате провинившийся посол получил от английских властей приказ покинуть пределы Королевства.

В вестфальский период (1648—1815 гг.) развития международного права окончательное закрепление в форме международного обычая получили правила об иммунитете послов, сопровождающих их членов семей и персонала от гражданской и уголовной юрисдикции государств пребывания, равно как и правила о неприкосновенности посольских помещений. В рассматриваемый период повышенное внимание тематике дипломатического иммунитета уделяется в научных международно-правовых разработках (Г. Гроций, 1625 г., К. Бинкершок, 1721 г., Э. Ваттель, 1758 г.).

Версальский (1919—1945 гг.) период международного права ознаменовался попытками кодификации сложившихся к тому времени норм о дипломатическом иммунитете. Впервые такая кодификация была предпринята на региональном уровне — Гаванская конвенция о дипломатических служащих от 1928 г., участниками которой были государства Панамериканского союза. Вместе с тем эта Конвенция всё же не вполне адекватно отражала существующую на тот момент практику в области дипломатического права[7]. Более продуманным в этом отношении является Гарвардский проект конвенции о дипломатических привилегиях и иммунитетах 1932 года.

Первая универсальная кодификация обычных норм дипломатического права была предпринята уже в период современного международного права вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН — Комиссией международного права, результатом работы которой стала Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года. В ней зафиксированы не только сложившиеся к тому времени в дипломатической практике государств единообразные правила, но и новые правила, насчет которых у государств прежде не было единого понимания (речь, прежде всего, идет о привилегиях и иммунитетах младшего персонала посольств, исключений из иммунитета, а также статуса дипломатов, являющихся гражданами государства пребывания). Именно Венская конвенция стала тем универсальным инструментом, регулирующим отношения в области дипломатического права, в том числе и вопросы дипломатического иммунитета.

Читайте также:  Есть ли коллективный иммунитет

Содержание дипломатического иммунитета[править | править код]

Теоретической основой такого иммунитета является комбинированная функционально-представительская теория, нашедшая своё отражение в преамбуле Венской конвенции 1961 года. Согласно ей, в частности, «привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства»[8]. В равной мере сказанное относится и к дипломатическим представителям, а также иным лицам, которые в силу договора или обычая также являются носителями дипломатического иммунитета.

Венская конвенция регулирует также вопросы иммунитета применительно к дипломатическим представительствам (посольствам) и дипломатическим представителям (агентам)

Дипломатические представительства[править | править код]

Одной из составляющих их иммунитета является неприкосновенность. В соответствии со статьёй 22 Венской конвенции помещения дипломатического представительства неприкосновенны. При этом к помещениям представительства, согласно статье 1 Венской конвенции, относятся здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок. Таким образом, помещения представительства неприкосновенны независимо от того, находятся ли они в собственности аккредитующего государства или на праве аренды (либо ином вещном/обязательственном праве), а также от того, представляют ли эти помещения обособленное здание, комплекс зданий или только часть здания (в последнем случае в целях обеспечения неприкосновенности эта часть должна быть оборудована отдельным входом). Соответственно власти государства пребывания, во-первых, не могут вступать в помещения представительства иначе, как с согласия его главы. Во-вторых, на государстве пребывания лежит специальная обязанность предпринимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Иногда для обеспечения охраны посольств выделяются силы местных правоохранительных органов.

Неприкосновенность помещений дипломатического представительства предполагает невозможность вручения судебных повесток и передачи судебных приказов как внутри самих помещений, так и, что называется, на пороге. Передача таких документов должна осуществляться иным способом (посредством почтовой связи, через местное министерство иностранных дел). Кроме того, неприкосновенность помещений подразумевает иммунитет от обыска, ареста, реквизиции и исполнительных мер. Данный иммунитет распространяется и на предметы обстановки и мебель внутри помещений.

В случае с помещениями иммунитет и неприкосновенность совпадают.[9]

Иные бенефициары дипломатического иммунитета[править | править код]

  • Главы государств
  • Главы правительств
  • Министры иностранных дел
  • Должностные лица международных организаций

См. также[править | править код]

  • Иммунитет государства
  • Дипломатическое право

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Иммунитет дипломатический // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  2. ↑ Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 46, ст. 4532.
  3. ↑ Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г ., № 25, ст. 2954.
  4. ↑ Утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 г. № 4961-VI.
  5. ↑ Международное право: учебник/под ред. А. Н. Вылегжанина.-М.: Юрайт, 2011. -С.50-54.
  6. ↑ Зонова Т. В. Настольная книга дипломатов//Дипломатический вестник. — 2001. #8. -С.24-25
  7. ↑ Е.Denza, Introduction to the Vienna Convention on Diplomatic Relatins, 18 April 1961
  8. ↑ Венская конвенция о дипломатических сношениях (неопр.). www.un.org (Принята 18 апреля 1961 года). Дата обращения 21 декабря 2016.
  9. ↑ Report of the Commission to the General Assembly. Yearbook of the International Law Commission, 1958, vol.II.-P.95.

Источник

ПРИВИЛЕ́ГИИ И ИММУНИТЕ́ТЫ ГО­СУ­ДА́РСТВ, в ме­ж­ду­на­род­ном пра­ве пре­дос­тав­ле­ние льгот или пре­иму­ществ с це­лью мак­си­маль­но пол­но­го обес­пе­че­ния прав го­су­дарств, реа­ли­за­ции их за­кон­ных ин­те­ре­сов и сти­му­ли­ро­ва­ния пра­во­мер­но­го по­ве­де­ния.

Ви­ды и объ­ём П. и и. г. оп­ре­де­ля­ют­ся уни­вер­саль­ны­ми или ре­гио­наль­ны­ми до­го­во­ра­ми, а так­же дву­сто­рон­ни­ми со­гла­ше­ния­ми. Напр., со­глас­но Вен­ской кон­вен­ции о ди­пло­ма­тич. сно­ше­ни­ях 1961, ак­кре­ди­тую­щее ди­пло­ма­тич. пред­ста­ви­тель­ст­во го­су­дар­ст­во ос­во­бо­ж­да­ет­ся от всех гос., му­ни­ци­паль­ных на­ло­гов, сбо­ров и по­шлин в от­но­ше­нии по­ме­ще­ний пред­ста­ви­тель­ст­ва, соб­ст­вен­ных или на­ём­ных, кро­ме та­ких на­ло­гов, сбо­ров и по­шлин, ко­то­рые пред­став­ля­ют со­бой пла­ту за кон­крет­ные ви­ды об­слу­жи­ва­ния. Вен­ская кон­вен­ция о кон­суль­ских сно­ше­ни­ях 1963 со­дер­жит нор­мы о пре­иму­ще­ст­вах, при­ви­ле­ги­ях и им­му­ни­те­тах кон­суль­ских уч­ре­ж­де­ний, штат­ных кон­суль­ских долж­но­ст­ных лиц и др. ра­бот­ни­ков (напр., не­при­кос­но­вен­ность по­ме­ще­ний, ос­во­бо­ж­де­ние от на­ло­гов, не­при­кос­но­вен­ность ар­хи­ва и до­ку­мен­тов, сво­бо­да сно­ше­ний, в от­но­ше­нии со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, ос­во­бо­ж­де­ние от по­лу­че­ния раз­ре­ше­ния на ра­бо­ту, ос­во­бо­ж­де­ние от та­мо­жен­ных по­шлин и дос­мот­ров и т. д.). Со­глас­но Кон­вен­ции о спе­ци­аль­ных мис­си­ях 1969, при­мер­но та­ки­ми же при­ви­ле­гия­ми об­ла­да­ют спец. мис­сии.

Читайте также:  Два явления которые обеспечивают иммунитет организма человека

Им­му­ни­тет го­су­дар­ст­ва ба­зи­ру­ет­ся на прин­ци­пе par in parem non habet impe­ri­um – рав­ный над рав­ным не име­ет вла­сти. В ос­но­ве прин­ци­па гос. им­му­ни­те­та ле­жит об­ще­при­знан­ный прин­цип су­ве­рен­но­го ра­вен­ст­ва го­су­дарств. В ме­ж­ду­нар. пра­ве сло­жи­лись две осн. док­три­ны кон­цеп­ции гос. им­му­ни­те­та: аб­со­лют­ный и функ­цио­наль­ный. Аб­со­лют­ный им­му­ни­тет оз­на­ча­ет, что го­су­дар­ст­во об­ла­да­ет им­му­ни­те­том как в слу­чае дей­ст­вий пуб­лич­но-пра­во­во­го ха­рак­те­ра, так и при со­вер­ше­нии дей­ст­вий ча­ст­но­пра­во­во­го ха­рак­те­ра. Ины­ми сло­ва­ми, им­му­ни­тет рас­про­стра­ня­ет­ся на лю­бую его дея­тель­ность, и го­су­дар­ст­во все­гда поль­зу­ет­ся им­му­ни­те­том. Функ­цио­наль­ный им­му­ни­тет го­су­дар­ст­ва оз­на­ча­ет им­му­ни­тет его в от­но­ше­нии не­ко­то­рых дей­ст­вий, но­ся­щих пуб­лич­но-пра­во­вой ха­рак­тер, т. е. ка­са­ет­ся дей­ст­вий го­су­дар­ст­ва как су­ве­ре­на, то­гда как в ча­ст­но­пра­во­вых от­но­ше­ни­ях го­су­дар­ст­во при­рав­ни­ва­ет­ся к лю­бо­му др. уча­ст­ни­ку пра­во­от­но­ше­ния. Су­ще­ст­ву­ет неск. ви­дов им­му­ни­те­тов: ди­пло­ма­тич., су­деб­ный, от пред­ва­ри­тель­но­го обес­пе­че­ния ис­ка, от при­ну­ди­тель­но­го ис­пол­не­ния ре­ше­ний и др.

Так, юрис­дик­ци­он­ный им­му­ни­тет оп­ре­де­ля­ет­ся Кон­вен­ци­ей ООН о юрис­дик­ци­он­ных им­му­ни­те­тах го­су­дарств и их соб­ст­вен­но­сти 2004 и Ев­роп. кон­вен­ци­ей об им­му­ни­те­те го­су­дарств 1972. Го­су­дар­ст­во поль­зу­ет­ся им­му­ни­те­том в от­но­ше­нии се­бя и сво­ей соб­ст­вен­но­сти, от юрис­дик­ции су­дов др. го­су­дар­ст­ва. Од­на­ко го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве в су­де др. го­су­дар­ст­ва в от­но­ше­нии к.-л. во­про­са или де­ла, ес­ли оно яв­но вы­ра­зи­ло со­гла­сие на осу­ще­ст­в­ле­ние этим су­дом юрис­дик­ции в от­но­ше­нии та­ко­го во­про­са или де­ла в си­лу ме­ж­ду­нар. со­гла­ше­ния, письм. кон­трак­та или за­яв­ле­ния в су­де или письм. со­об­ще­ния в рам­ках кон­крет­но­го раз­би­ра­тель­ст­ва. Со­гла­сие го­су­дар­ст­ва на при­ме­не­ние за­ко­но­да­тель­ст­ва др. го­су­дар­ст­ва не долж­но по­ни­мать­ся как со­гла­сие на осу­ще­ст­в­ле­ние юрис­дик­ции су­да­ми это­го др. го­су­дар­ст­ва.

Го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве в су­де др. го­су­дар­ст­ва, ес­ли оно са­мо воз­бу­ди­ло раз­би­ра­тель­ст­во или при­ня­ло уча­стие в раз­би­ра­тель­ст­ве су­ще­ст­ва де­ла или пред­при­ня­ло к.-л. иное дей­ст­вие по су­ще­ст­ву де­ла. Напр., ес­ли го­су­дар­ст­во за­клю­ча­ет ком­мерч. сдел­ку с иностр. фи­зич. ли­цом или юри­дич. ли­цом и раз­но­гла­сия от­но­си­тель­но этой ком­мерч. сдел­ки под­ле­жат юрис­дик­ции су­да др. го­су­дар­ст­ва, это го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве де­ла, воз­ник­ше­го из этой ком­мерч. сдел­ки. Дан­ное по­ло­же­ние не при­ме­ня­ет­ся в слу­чае ком­мерч. сдел­ки ме­ж­ду дву­мя го­су­дар­ст­ва­ми или ес­ли сто­ро­ны ком­мерч. сдел­ки яв­но до­го­во­ри­лись об ином.

Го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве в су­де др. го­су­дар­ст­ва ис­ка, вы­те­каю­ще­го из тру­до­во­го до­го­во­ра ме­ж­ду этим го­су­дар­ст­вом и фи­зич. ли­цом от­но­си­тель­но ра­бо­ты, ко­то­рая бы­ла или долж­на бы­ла быть вы­пол­не­на пол­но­стью или час­тич­но на тер­ри­то­рии это­го др. го­су­дар­ст­ва.

Го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции в от­но­ше­нии рас­смот­ре­ния де­ла в су­де др. го­су­дар­ст­ва, ка­саю­ще­го­ся ус­та­нов­ле­ния лю­бо­го пра­ва это­го го­су­дар­ст­ва в от­но­ше­нии па­тен­та, пром. об­раз­ца, то­вар­но­го зна­ка, ав­тор­ско­го пра­ва или лю­бой др. фор­мы ин­тел­лек­ту­аль­ной или пром. соб­ст­вен­но­сти, поль­зую­щей­ся пра­во­вой за­щи­той.

Им­му­ни­тет го­су­дар­ст­ва не мо­жет быть при­нят во вни­ма­ние по­сле вы­не­се­ния су­деб­но­го ре­ше­ния от­но­си­тель­но об­ра­ще­ния взы­ска­ния, аре­ста и ис­пол­не­ния ре­ше­ния в от­но­ше­нии соб­ст­вен­но­сти го­су­дар­ст­ва.

Объ­ём ди­пло­ма­ти­че­ско­го им­му­ни­те­та оп­ре­де­лён в Вен­ских кон­вен­ци­ях о ди­пло­ма­тич. и кон­суль­ских сно­ше­ни­ях. Им­му­ни­те­том от юрис­дик­ции го­су­дар­ст­ва пре­бы­ва­ния об­ла­да­ют чле­ны ди­пло­ма­тич. пер­со­на­ла, кон­суль­ские долж­но­ст­ные ли­ца и пред­ста­ви­те­ли го­су­дарств в специальных мис­си­ях. В ча­ст­но­сти, иму­ще­ст­во и транс­порт­ные сред­ст­ва пред­ста­ви­те­лей поль­зу­ют­ся им­му­ни­те­том от лю­бых ви­дов ре­к­ви­зи­ций. По­ме­ще­ния по­соль­ст­ва и кон­суль­ст­ва и их иму­ще­ст­во, а так­же сред­ст­ва пе­ре­дви­же­ния поль­зу­ют­ся им­му­ни­те­том от обы­ска, ре­к­ви­зи­ции, аре­ста и ис­пол­ни­тель­ных дей­ст­вий

Источник

Для успешного выполнения своих функций, закрепленных в учредительных документах, международные (межправительственные) организации нуждаются в определенной независимости от властей государства пребывания, т.е. в привилегиях и иммунитетах. Современное международное право предоставляет привилегии и иммунитеты как универсальным, так и региональным международным организациям. Обычно привилегии и иммунитеты международных организаций определяются в их уставных документах, многосторонних конвенциях и двусторонних соглашениях между организацией и государством пребывания.

Согласно международному праву определенными привилегиями и иммунитетами обладает ООН и ее специализированные учреждения.

Согласно Уставу ООН (ст. 105) ООН пользуется на территории каждого из своих государств-членов особыми правами и преимуществами, которые необходимы для выполнения ее функций и достижения ее целей. Их объем определен Конвенцией ООН о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г. Конвенция устанавливает, что объем привилегий как самой Организации, так и ее должностных лиц и представителей определяется необходимостью достижения целей ООН в целом и эффективного выполнения своих функций ее представителями.

Читайте также:  Поднять иммунитет при раке желудка

Согласно указанной Конвенции, помещения ООН неприкосновенны, не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой- либо другой форме вмешательства путем ли исполнительных, административных, судебных, законодательных или иных действий. Имущество и активы ООН, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, кроме случаев, когда Организация сама определенно отказывается от иммунитета в каком-либо отдельном случае.

Архивы ООН и документы, принадлежащие Организации или находящиеся в ее распоряжении, неприкосновенны, где бы они ни находились.

Представителям государствчленов ООН в главных и вспомогательных ее органах и на конференциях, созываемых ООН, при исполнении ими своих служебных обязанностей и во время поездки к месту заседания и обратно, предоставляются:

  • – иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж;
  • – неприкосновенность всех бумаг и документов;
  • – право пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ;
  • – изъятие от ограничений но иммиграции, регистрации иностранцев или государственной служебной повинности в стране, в которой они временно пребывают или через которую они проезжают во исполнение своих служебных обязанностей;
  • – иммунитеты и льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты, личного багажа и прочие привилегии.

Конвенция устанавливает, что привилегии и иммунитеты предоставляются представителям государств – членов ООН не для личной выгоды отдельных лиц, а для того, чтобы обеспечить независимое выполнение ими своих функций, связанных с работой в ООН. Поэтому член ООН только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае, когда, по мнению государства – члена ООН, иммунитет препятствует отправлению правосудия, причем этот отказ может быть произведен без ущерба для цели, с которой иммунитет был предоставлен.

Большое внимание в вышеназванной Конвенции уделено привилегиям и иммунитетам, которыми пользуются должностные лица и эксперты ООН. Они так же, как и представители государств – членов ООН:

  • – не подлежат судебной ответственности за «сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц»;
  • – освобождаются от обложения налогами окладов и вознаграждений, уплачиваемых им ООН;
  • – освобождаются от государственных служебных повинностей;
  • – освобождаются от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев;
  • – пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий, аккредитованным при соответствующем правительстве.

Генеральный секретарь ООН, все его помощники пользуются в отношении себя, своих жен и несовершеннолетних детей привилегиями и иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми, согласно международному праву, дипломатическим представителям.

В отношении привилегий и иммунитетов как должностных лиц, так и экспертов действует общее правило относительно того, что они предоставляются в интересах ООН, а не для их личной выгоды.

Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г. применяется к МОТ, ФАО, ЮНЕСКО, МВФ, МБРР, ВОЗ, Международной организации гражданской авиации, Всемирному почтовому союзу, Международному союзу электросвязи и другим учреждениям.

Каждое специализированное учреждение определяет категории должностных лиц, по отношению к которым должны применяться положения указанной Конвенции. Их привилегии и иммунитеты сходны с теми, которые предоставляются должностным лицам ООН.

Устав СЕ предусматривает, что представители государств-членов и Секретариат СЕ пользуются на территории своих членов такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для выполнения их функций. Во имя исполнения данного положения государства-члены организации заключили 2 сентября 1949 г. Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы, которое закрепило как иммунитеты и привилегии самой организации, так и представителей государств-членов в Комитете министров СЕ, представителей в ПАСЕ, должностных лиц СЕ.

Каждое государство, присоединившееся к данной Конвенции, касающейся той или иной международной организации, указывает в своем акте о присоединении то специализированное учреждение или учреждения, в отношении которых оно обязуется применять положения Конвенции ООН 1947 г.

Источник