Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета thumbnail

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

9

1 ответ:

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

0

0

Мечников  он создал биологическую теорию иммунитета, экспериментально обосновав положение о том, что в защите организма от инфекции решающее значение имеет активность самого организма.

Читайте также

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

Потому, что растения более высокого класса подавляют друг друга после вырастания, а чем ниже класс растения, тем быстрее оно растет.Поэтому многолетние травы подавляют однолетние, позже кустарники подавляют многолетние травы и тд.
Различие между деревьями, кустарниками, кустарничками, полукустарниками, полукустарничками и травянистыми растениями состоит помимо разной степени одревеснения их стеблей в продолжительности жизни и характере смены скелетных побегов в общей побеговой системе. 
Жизненная форма дерева оказывается выражением приспособления к наиболее благоприятным для роста условиям. 
Отличительная черта дерева – образование единственного ствола, главной оси, растущей (и в длину, и в толщину) интенсивнее остальных побегов и всегда стремящейся сохранить более или менее вертикальное направление роста. 
У кустарников главный побег начинает расти как небольшое деревце, однако довольно рано, на 3–10-й год жизни, из спящих почек у основания первого стволика начинают расти новые, часто перегоняющие материнский и постепенно сменяющие друг друга. 
У многолетних травянистых растений прямостоячие надземные побеги живут один вегетационный сезон и после цветения и плодоношения отмирают до основания. Но на остающемся основании под землей или на уровне почвы формируются зимующие почки. У некоторых трав, розеточных и ползучих, плотно прижатые к почве надземные стебли могут жить и несколько лет.

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

Удивительно, но грибы имеют разное строение — грибница, ножка и шляпка. Они бывают в форме цветов, волн, солнца, медуз. Наверное, все видели грибы на деревьях в форме «лесенки». Так вот. Грибы бывают полезными, а бывают не очень. Грибы мы употребляем в пищу, варим из них продукты питания и многое другое. Но некоторые грибы могут принести болезнь и порчу продуктов. Например плесень. Если продукт долго будет лежать в холодильнике, то его тело начнёт разлагаться и становится опасным для употребления и покрывается плесенью.

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

Довгі вії-А

Випнута нижня губа-В

Короткі вії- а

Нормальна губа- b

P         Aabb      ><    aaBb

F1  Ab Ab ab ab     aB ab aB ab

4-AaBb- довгі вії, випнута нижня губа.

4-aaBb — короткі вії, випнута нижня губа.

4- Aabb- довгі вії, нормальна губа.

4-aabb- короткі вії, нормальна губа. 

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

Внешней секреции: ссальные, молочные.
смешанной секреции: железы желудка, поджелудочная, половые
внутренней секреции: надпочечники, щитовидная, гипофиз

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

В каком плане потерять чувствительность? Она ничего не будет осязать или то что человек утратил над ней контроль?

Источник

Биология как наука. Методы биологии

Сообщение

№ 69
Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×6, а линзы объектива ×40?

1) ×240
2) ×46
3) ×34
4) ×640

№ 70
Какое увеличение даёт линза объектива, если увеличение микроскопа составляет ×280, а увеличение линзы окуляра ×7?

1) ×10
2) ×20
3) ×30
4) ×40

№ 71
Прочитайте текст и выполните задание C1.

«ИСТОРИЯ О ЗОЛОТОМ МАЛЬЧИКЕ»

В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской, по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой «Золотой век» Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи.

Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нем забыли, и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели — прекращение работы потовых желёз. Однако у этих объяснений были противники, которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально.

Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком. В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой — 8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика.
Задание

Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие вопросы.

1) Какова продолжительность эксперимента, который проводился в XIX в.?

2) Объясните, почему оказались несостоятельными первоначальные версии гибели подростка?

Задание

Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие вопросы.

1) В каких условиях находились люди в эксперименте, проведённом в XIX в.?

2) Каковы результаты эксперимента, проведённого в XIX в.?

3) Каковы истинные причины смерти подростка в замке герцога?

№ 72
Прочитайте текст и выполните задание C1.

МЕХАНИЗМ ИММУНИТЕТА

Иммунология — это наука о механизмах защитных реакций организма. У её истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников, П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал клеточную (фагоцитарную) теорию иммунитета. П. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ — антител.

В настоящее время иммунитет подразделяют на неспецифический и специфический. Неспецифическая клеточная защита осуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чужеродные элементы — бактериальные клетки, белковые молекулы и другие мельчайшие частицы.

Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях участвуют Т и В- лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные вещества и пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма, то есть участвуют в выработке специальных белков — антител. Именно они создают специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определенные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитет бывает врождённый и приобретённый. При приобрётенном иммунитете антитела образуются в течение жизни, а при врождённом иммунитете они имеются в крови от рождения.

Задание

Пользуясь текстом «Механизм иммунитета» и собственными знаниями, перечислите три важнейших научных и практических проблемы, которые помогла решить теория иммунитета.

 
Перейти на другой форум:

Источник

Илья Ильич Мечников вошел в историю как создатель науки о старении — геронтологии. Кроме того, именно он понял, что такое иммунитет, и открыл явление фагоцитоза.

Илья Мечников родился 15 мая 1845 года в деревне Панасовка в Харьковской области. Его семья происходила из молдавских бояр, и они были довольно образованными для своего времени людьми. Например, его дед был вхож в литературные круги столицы и водил знакомство с Пушкиным и Крыловым. Старший брат будущего ученого водил дружбу со Львом Толстым — кстати, именно его последние дни писатель описал в повести «Смерть Ивана Ильича».

А вот отец Ильи был заядлым игроком в карты и после свадьбы быстро промотал почти все состояние жены. После этого родственники супруги заставили его уйти в отставку и поселиться в отдаленном имении. Там и появился на свет будущий ученый.

По традициям того времени у всех детей Мечниковых были домашние учителя. Один из них, студент-медик, преподававший старшим ребятам биологию, привил Илье интерес к природе и естественным наукам.

В 1856 году Илья Мечников поступает в харьковскую гимназию, но биологию не бросает. Он ходит на лекции по анатомии и физиологии в Харьковском университете, выписывает научные книги и уговаривает родителей купить ему микроскоп. В 1862 году он оканчивает гимназию с золотой медалью и, окрыленный, уезжает в Германию — поступать в Вюрцбургский университет.

И тут начинаются проблемы. Илья оказывается один в чужом городе, без знания языка. Квартирная хозяйка, у которой он планировал снимать жилье, отказывается сдать ему комнату. А ведь учеба еще даже не началась — до начала занятий оставалось почти 2 месяца… Илья, обескураженный неудачами, решает вернуться в Харьков, и поступает на естественное отделение физико-математического факультета Харьковского университета.

Но назвать полным провалом всю эту эпопею нельзя. Мечников привез с собой из Германии книгу, которая навсегда определила его убеждения — «Происхождение видов путем естественного отбора» Чарльза Дарвина.

Четырехлетний университетский курс Илья Мечников проходит за два года. За это время он определился со сферой своих научных исследований. Согласно теории Дарвина птицы и млекопитающие эволюционировали из самых простых животных — червей и других беспозвоночных. Вот их-то Мечников и решил исследовать. Тем более что позвоночные животные в то время были изучены куда лучше.

С 1864 по 1867 год Мечников работает за границей. Открывает новую группу червей-гастротрих на острове Гельголанд в Северном море, исследует чередование поколений беспозвоночных в Гисенском университете, исследует морских беспозвоночных в Неаполе. Там он знакомится с молодым русским зоологом Александром Ковалевским. И вместе они публикуют работу, которая подтверждает теорию Дарвина — они показали, что эмбрионы многоклеточных животных на разных стадиях развития очень похожи между собой. Сейчас картинки, иллюстрирующие этот принцип, есть во всех учебниках биологии.

Мечникову в то время всего 22 года, но он уже защитил диссертацию и получил докторскую степень в Санкт-Петербургском университете. Из-за постоянного сидения над микроскопом и работы с бумагами у него сильно портится зрение. Поэтому Илья Ильич вынужден делать перерывы в исследованиях и в 1870 году становится ординарным профессором кафедры зоологии в Новороссийском университете в Одессе.

Как отмечали современники, Илья Ильич был мрачным и пессимистичным по натуре. Оказавшись в незнакомом городе, он остро переживал свое одиночество и впал в депрессию. Во время болезни за ним ухаживала родственница известного химика Бекетова — Людмила Федорович. И ученый влюбляется в нее. Но вскоре она сама тяжело заболела чахоткой. Людмила была настолько слаба, что в церковь для венчания ее вносили в кресле… От болезни она так и не оправилась.

После смерти жены ученый был так подавлен, что попытался покончить с собой и выпил морфий. Но судьба сыграла шутку: доза оказалась слишком высока, яд вызвал рвоту и не успел попасть в кровь. Оправившись, Мечников выбросил все запасы морфия и никогда больше не прибегал к нему.

Но уже в 1875 году он женится на своей студентке Ольге Белокопытовой. На тот момент ей было всего 15 лет, и на свадьбу она надела первое в своей жизни длинное платье… А на следующее утро девочка поднялась пораньше, чтобы лучше приготовить урок по зоологии и тем самым доставить приятное супругу… Детей у них не было, и после смерти родителей жены Мечниковы стали опекунами ее братьев и сестер.

Но после 1881 года все меняется. Убийство Александра II влечет за собой реакционную волну. В университетах начинают ужесточать дисциплину. В ответ на это возникает все больше радикально настроенных студенческих группировок. Мечников выступает против закручивания гаек в области просвещения и в 1882 году уходит в отставку. И переезжает в Мессину. Именно там ученый делает открытие, которое перевернуло всю его жизнь.

«Мне пришло в голову, — писал потом Мечников, — что подобные клетки должны служить в организме для противодействия вредным деятелям. Я сказал себе, что если мое предположение справедливо, то заноза, вставленная в тело личинки морской звезды, не имеющей ни сосудистой, ни нервной системы, должна в короткое время окружиться налезшими на нее подвижными клетками, подобно тому, как это наблюдается у человека, занозившего себе палец. В крошечном садике при нашем доме я сорвал несколько розовых шипов и тотчас же вставил их под кожу великолепных, прозрачных, как вода, личинок морской звезды. Я, разумеется, всю ночь волновался в ожидании результата и на другой день, рано утром, с радостью констатировал удачу опыта. Этот последний и составил основу теории фагоцитов, разработке которой были посвящены последующие 25 лет моей жизни».

Эту гипотезу Илья Ильич подтвердил очень простым способом. Он воткнул в тело личинки шип розы и наблюдал, как вокруг занозы скопились амебоциты. Они либо пытались поглотить инородное тело, либо создавали защитный слой вокруг него. Мечников назвал эти клетки фагоцитами (от греческого слова «есть»), а само явление — фагоцитозом.

Ученый приезжает в Одессу и открывает свою частную лабораторию. Однажды он получает выгодный заказ от местного помещика — сделать прививку овцам от сибирской язвы. Мечников в то время находился в своем имении и передал дело ученикам. Но те допустили несколько серьезных ошибок, и в результате от болезни погибло 80 процентов из четырехтысячной отары… Ученики еле-еле спаслись от расправы разгневанных пастухов, а помещик подал в суд. Скандал был таким громким, что Министерство внутренних дел запретило прививки от сибирской язвы по всей России! И даже то, что в Париже опыты по вакцинации закончились триумфом, никого не убеждало. В конце концов, то Париж, а то Одесса — две большие разницы…

Вдобавок к этому в имении Мечникова случился бунт, 12 человек отправились на каторгу на Сахалин… Все эти беды нервировали ученого и мешали работать. И в 1888 году он эмигрировал в Париж. Как оказалось, навсегда…

Там он знакомится с Луи Пастером, который предлагает ему кафедру в своем институте.

В Пастеровском институте Мечников нашел тихую гавань, которую так долго искал. Там никто не мешал ему заниматься исследованиями, и он проработал на своей кафедре 28 лет. Илья Ильич получил широкое признание в научной среде благодаря циклу работ, посвященных эпидемиологии холеры, чумы, брюшного тифа и туберкулеза.

Этими исследованиями Мечников занимается и по личным причинам: от брюшного тифа умирает его вторая жена. Илья Ильич снова пытается покончить с собой и вкалывает себе вакцину, содержащую возбудителей тифа. Но после тяжелой болезни он выздоравливает. А по иронии судьбы, вместе со здоровьем улучшаются и зрение, и даже характер — теперь Мечников уже не так мрачно смотрит на мир…

Эти исследования позволяют ему развить свою теорию фагоцитоза, и Мечников выдвигает фагоцитарную теорию иммунитета.

Суть теории вот в чем: Илья Ильич предположил, что фагоциты захватывают и изолируют вредные тела, вызывающие заболевание. Это позволяет организму их изучить и выработать стратегию борьбы с ними. Организм вырабатывает соответствующие антитела и при повторном заражении уже знает, как бороться ними. Так, например, работают прививки от гриппа и других заболеваний.

За эту теорию в 1908 году Мечникову присудили Нобелевскую премию. Но сам он к тому моменту уже увлекся механизмами старения организма.

В 1903 году Илья Ильич опубликовал книгу, посвященную умению «жить правильно». Ученый считал, что люди стареют и умирают слишком рано. По его мнению, это происходит из-за микробов кишечной флоры, которые отравляют организм токсинами. Бороться с этим Мечников предлагал с помощью диеты: употреблять побольше кисломолочных продуктов, например, йогуртов, и поменьше мяса. Современные компании до сих пор производят «мечниковскую простоквашу» по его рецепту.

Не меньший вред, с точки зрения ученого, наносят и «противоречия человеческой природы». А преодолеть их возможно только с помощью науки и культуры.

Начало Первой мировой войны Илья Ильич очень сильно переживал — он-то понимал сколько бед и несчастий она принесет людям. Мечников перенес несколько инфарктов и в 1916 году скончался. Согласно завещанию урна с его прахом хранится в библиотеке Пастеровского института.

Великие ученые: Илья Мечников.Русский и французский биолог. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины

Источник

  1. Главная
  2. Вопросы & Ответы
  3. Вопрос 1311983

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаГость:

7 лет назад

  4    
1    

Лучший ответ:

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

Мечников  он создал биологическую теориюиммунитета, экспериментально обосновав положение о том, что в защите организма от инфекции решающее значение имеет активность самого организма.

7 лет назад

Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

Лучшее из галереи:

Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаКакие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

    Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитета

    Другие вопросы:

    Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаГость:

    в прямоугольном треугольнике из вершины прямого угла проведена высота. докажите что данный треугольник и 2 образовавшихся имеют соответственные углы

    7 лет назад

    Смотреть ответ  

      8    
    1    

    Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаГость:

    назавите одним словом враг

    7 лет назад

    Смотреть ответ  

      5    
    1    

    Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаГость:

    нужно приготовить 800 г салата,0,4 которого составляют помидоры,0,3-перец,0,1-лук,а остальное-огурцы.Сколько граммов огурцов надо взять для такого салата?

    7 лет назад

    Смотреть ответ  

      11    
    1    

    Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаГость:

    Маршрут второго дня похода составил 48км. Это 6 седьмых (дробь) пути,пройденного туристами в первый день.За третий день им нужно преодолеть 3 четвёртых (дробь) расстояния,пройденного за два дня.Сколько километров прошли туристы за три дня?

    7 лет назад

    Смотреть ответ  

      3    
    1    

    Какие важные проблемы помогла решить теория иммунитетаГость:

    Горожане, помогавшие совхозу убирать урожай, собрали в первый день картофель с 0,3 поля, во второй день — с 37,5% поля, а в третий день — с оставшихся 39 га. Найдите площадь всего поля.

    7 лет назад

    Смотреть ответ  

      4    
    1    

    Источник

    Читайте также:  Способы повышение иммунитета у взрослых