Какой тип иммунитета вырабатывается у больного которому ввели
Вопросы в начале параграфа.
Вопрос 1. Чем занимается иммунология?
Иммунология — наука, которая занимается изучением иммунитета.
Вопрос 2. Как появились вакцины и лечебные сыворотки?
Эдуард Дженнер (1749–1823) изобрел первую вакцину. Он наблюдал невосприимчивость к оспе доильщиц, переболевших коровьей оспой. Дженнер привил (14 мая 1769 г.) 8-летнему Джеймсу Фипсу коровью оспу, а через полтора месяца заразил его натуральной человеческой оспой: мальчик не заболел. Повторяя заражение Фипса через несколько месяцев и лет, Дженнер доказал возможность и высокую эффективность вакцинации против оспы.
Французский микробиолог Луи Пастер (1822–1895) первым предположил, что если удастся ослабить микроорганизмы настолько, что они смогут вызвать заболевание лишь в легкой форме, то человек, перенесший такую болезнь, окажется защищенным и от полноценных микробов, вызывающих то же заболевание. Опыты подтвердили эту мысль.
Вопрос 3. Чем искусственный иммунитет отличается от естественного?
Искусственный иммунитет включает приобретенный активный после прививки (введение вакцины) и приобретенный пассивный (введение сыворотки).Естественный иммунитет включает врожденный иммунитет и приобретенный активный (после перенесенного заболевания). А также пассивный при передаче антител ребёнку от матери.
Вопрос 4. Отчего бывает аллергия?
Возникновению аллергической реакции может способствовать множество причин, главными из которых являются: вдыхание аллергических веществ, чаще всего пыли, растительной пыльцы; контакт с шерстью животных; продукты питания (яйца, сладкая вода, фрукты, овощи, рыба, молоко, химические вещества и др.); медикаментозные средства (в основном антибактериальные препараты пенициллинового и цефтриаксонового ряда); тополиный пух; очень часто встречается аллергия на солнце, которая проявляется достаточно обширной, одиночной либо множественной сыпью, напоминающая крапивницу, которая имеет ярко – красный оттенок; психоэмоциональное расстройство либо сильный стресс; укусы насекомых (мошки, комары, клещ, мухи и др.); цветы.
Вопрос 5. Что такое совместимость тканей и почему при переливании крови надо учитывать группу крови донора и больного?
Попытки пересадить ткань от одного человека другому предпринимались давно. Однако даже при удачно сделанной операции пересаженная ткань через некоторое время отторгалась. Причиной была иммунная реакция. Чужая ткань по биохимическому составу несколько отличалась от ткани пациента, которому ее пересаживали. Этого было достаточно, чтобы некоторые химические соединения ткани воспринимались в организме как антигены.
Чем меньше пересаживаемая ткань содержит антигенов, тем больше шансов, что она приживется. Поэтому первая задача хирургов — отыскать таких людей, у которых ткани были бы совместимы. Другой путь пересадки тканей заключается в подавлении иммунной реакции, используя специальные препараты.
Вопросы в конце параграфа.
Вопрос 1. Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?
Эдуард Дженнер (1749–1823) изобрел первую вакцину. Он наблюдал невосприимчивость к оспе доильщиц, переболевших коровьей оспой. Дженнер привил (14 мая 1769 г.) 8-летнему Джеймсу Фипсу коровью оспу, а через полтора месяца заразил его натуральной человеческой оспой: мальчик не заболел. Повторяя заражение Фипса через несколько месяцев и лет, Дженнер доказал возможность и высокую эффективность вакцинации против оспы.
Французский микробиолог Луи Пастер (1822–1895) первым предположил, что если удастся ослабить микроорганизмы настолько, что они смогут вызвать заболевание лишь в легкой форме, то человек, перенесший такую болезнь, окажется защищенным и от полноценных микробов, вызывающих то же заболевание. Опыты подтвердили эту мысль.
Вопрос 2. Почему прививка против кори не обеспечивает иммунитет к столбняку?
Прививка против кори не обеспечивает иммунитет к столбняку, потому что все вакцины и сыворотки специфичны, т. е. обладают строгой направленностью действия.
Вопрос 3. Что такое аллергия и как она возникает?
Аллергия — это повышенная чувствительность организма к различным веществам — аллергенам, проявляющаяся симптомами аллергического заболевания. До 25% населения индустриальных районов страдает каким-либо аллергическим заболеванием. Число случаев аллергии и ее тяжести неуклонно растет во всем мире. При попадании в организм аллерген вызывает иммунную реакцию. Антитела прикрепляются к стенкам сосудов, к клеткам различных тканей и органов. При вторичном попадании аллергена в организм эти антитела образуют с ним комплексы антиген–антитело. При этом выделяются вещества, повреждающие клетки, к которым эти антитела были прикреплены. Возникают покраснение, зуд и другие признаки раздражения. Например, раздражение слизистой полости носа ведет к насморку и чиханию, раздражение слизистой бронхов — к кашлю и усиленному выделению мокроты. Аллергены бывают: бытовые (домашняя пыль, дафнии), эпидермальные (перхоть и шерсть животных, перья, чешуя рыб), аллергены яда насекомых, пищевые, лекарственные, инфекционные, промышленные, пыльцевые.
Вопрос 4. Почему тканевая несовместимость является препятствием при пересадке органов?
Причиной, служащей препятствием при пересадке органов, является тканевая несовместимость. В свою очередь, причиной тканевой несовместимости является иммунная реакция. Чужая ткань по биохимическому составу отличается от ткани пациента, которому ее пересаживали. Вследствие чего некоторые химические соединения ткани воспринимаются в организме как антигены.
Вопрос 5. Какие группы крови имеются у человека?
У человека имеется четыре группы крови: первая (I), вторая (II), третья (III), и четвертая (IV).
Вопрос 6. Как можно объяснить конфликт между резус-положительным плодом и резус-отрицательным материнским организмом?
Если кровь плода резус-положительная, это значит, что на его эритроцитах находится особый белок, называемый «резус-фактор» (так как он был впервые обнаружен на эритроцитах обезьян вида макака-резус). Для женщины с отрицательным резусом, у которой такого белка нет, резус-белок плода является чужеродным. Ее организм начинает вырабатывать на него антитела. При их накоплении возникает резус-конфликт, сопровождающийся разрушением эритроцитов плода.
На рисунке 48 показан процесс приготовления противодифтерийного антитоксина, состоящего из антител, нейтрализующих дифтерийный яд.
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Что находится в колбе, содержимое которой вводят лошади несколько раз, постепенно увеличивая дозу?
В колбе находится дифтерийный яд, который вводят лошади, постепенно увеличивая дозу.
Что происходит в организме лошади в ответ на введение этого вещества?
В организме лошади происходит образование антитоксинов – веществ против дифтерийного яда.
Как обрабатывают кровь лошади, чтобы получить антидифтерийный антитоксин?
Кровь освобождают от форменных элементов, получают плазму крови, удаляют фибриноген.
В каких случаях применяют антидифтерийный антитоксин?
Дифтерийный антитоксин применяют для борьбы с дифтерией у людей.
Какой тип иммунитета вырабатывается у больного, которому ввели антидифтерийный антитоксин?
Происходит выработка искусственного пассивного иммунитета.
Вопрос 1. Чем занимается иммунология?
В настоящее время изучением иммунитета занимается наука иммунология.
Вопрос 2. Как появились вакцины и лечебные сыворотки?
Кровь для производства лечебной сыворотки берут либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя возбудителя инфекционного заболевания или же его токсин (яд). В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела — или антимикробные, или антитоксические.
Вопрос 3. Чем искусственный иммунитет отличается от естественного?
Иммунитет может быть природный — естественный и искусственно созданный.
Вопрос 4. Почему возникает аллергия?
Попавший в организм аллерген вызывает иммунную реакцию: в организме начинают образовываться антитела. Они прикрепляются к стенкам сосудов, к клеткам различных тканей и органов. При вторичном попадании аллергена в организм эти антитела образуют с ним комплексы «антиген — антитело». При этом выделяются вещества, повреждающие клетки, к которым эти антитела были прикреплены. Возникают покраснение, зуд и другие признаки раздражения. Например, раздражение слизистой полости носа ведёт к насморку и чиханию, раздражение слизистой бронхов — к кашлю и усиленному выделению мокроты.
Вопрос 5. Что такое совместимость тканей и почему при переливании крови надо учитывать группу крови донора и больного?
Попытки пересадить ткань от одного человека другому предпринимались давно. Однако даже при удачно сделанной операции пересаженная ткань через некоторое время отторгалась. Причиной была иммунная реакция. Чужая ткань по биохимическому составу несколько отличалась от ткани пациента, которому её пересаживали. Этого было достаточно, чтобы некоторые химические соединения ткани воспринимались в организме как антигены. Чем меньше пересаживаемая ткань содержит антигенов, тем больше шансов, что она приживётся. Поэтому задача хирургов — отыскать таких людей, у которых ткани были бы совместимы. Наиболее совместимыми являются ткани близких родственников.
Вопросы после параграфа
Вопрос 1. Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?
Первую вакцину изобрёл английский учёный Эдуард Дженнер. Продолжил дело Э. Дженнера французский микробиолог Луи Пастер (1822 — 1895). Он первый понял, что возбудителями многих инфекционных болезней являются микробы, и обратил внимание на то, что после перенесения болезни человек, как правило, не болеет.
Вопрос 2. Почему прививка против кори не обеспечивает иммунитет к столбняку?
Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия (например, антидифтерийная сыворотка не предохранит от других инфекционных заболеваний).
Вопрос 3. Что такое аллергия и как она возникает?
Повышенную чувствительность организма к некоторым факторам окружающей среды, например к продуктам питания, пахучим веществам, медицинским препаратам, предметам бытовой химии, называют аллергией. Вещество, вызывающее аллергию, называют аллергеном. Попавший в организм аллерген вызывает иммунную реакцию: в организме начинают образовываться антитела. Они прикрепляются к стенкам сосудов, к клеткам различных тканей и органов. При вторичном попадании аллергена в организм эти антитела образуют с ним комплексы «антиген — антитело». При этом выделяются вещества, повреждающие клетки, к которым эти антитела были прикреплены. Возникают покраснение, зуд и другие признаки раздражения. Например, раздражение слизистой полости носа ведёт к насморку и чиханию, раздражение слизистой бронхов — к кашлю и усиленному выделению мокроты.
Вопрос 4. Почему тканевая несовместимость является препятствием при пересадке органов?
Попытки пересадить ткань от одного человека другому предпринимались давно. Однако даже при удачно сделанной операции пересаженная ткань через некоторое время отторгалась. Причиной была иммунная реакция. Чужая ткань по биохимическому составу несколько отличалась от ткани пациента, которому её пересаживали. Этого было достаточно, чтобы некоторые химические соединения ткани воспринимались в организме как антигены. Чем меньше пересаживаемая ткань содержит антигенов, тем больше шансов, что она приживётся. Поэтому задача хирургов — отыскать таких людей, у которых ткани были бы совместимы. Наиболее совместимыми являются ткани близких родственников.
Вопрос 5. Какие группы крови имеются у человека?
Существует четыре разные группы крови — 0 (I), А (II), В (III), АВ (IV), отличающиеся биохимическим составом.
Вопрос 6. Как можно объяснить конфликт между резус — положительным плодом и резус — отрицательным материнским организмом?
Резус — конфликт может произойти и в том случае, когда мать резус — отрицательна, а отец резус — положителен. Если плод будет резус — положительным, то в организме матери начнут вырабатываться антитела, разрушающие резус — белок Rh+. При первой беременности может накопиться немного этих антител, и тогда родится нормальный ребёнок. Но при повторной беременности, когда антител накопится много, возникает резус — конфликт. Антитела из крови матери через плаценту проникают в кровоток плода и повреждают его эритроциты. Происходит гемолиз (распад) эритроцитов, у ребёнка развивается гемолитическая желтуха — состояние, опасное для жизни. С целью её предупреждения всем беременным с ре — зус — отрицательной кровью делают анализы для выявления антител к резус — фактору. В случае их наличия сразу же после рождения ребёнку делают обменное переливание крови.
Вопрос 7. Почему при переливании крови необходимо учитывать группу крови и резус — фактор? Знаете ли вы свою группу крови и резус — фактор?
Если человеку с резус — отрицательной кровью перелить резус — положительную кровь, в его организме начнётся выработка антител против резус — фактора. Поэтому резус — отрицательным пациентам можно переливать только резус — отрицательную кровь.
Вопрос 8. Существует ли у вас аллергия на какие — либо вещества или продукты? Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения развития аллергической реакции?
У меня нет аллергии ни на какие вещества или продукты.
Вопрос 9. Подумайте, что произойдёт, если человеку с резус — положительной кровью перелить резус — отрицательную кровь.
Если человеку с резус — отрицательной кровью перелить резус — положительную кровь, в его организме начнётся выработка антител против резус — фактора. Поэтому резус — отрицательным пациентам можно переливать только резус — отрицательную кровь.
Задания
1. На рисунке 60 показан процесс приготовления противодифтерийного антитоксина, состоящего из антител, нейтрализующих дифтерийный яд. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
1) Что находится в колбе, содержимое которой вводят лошади несколько раз, постепенно увеличивая дозу?
В колбе находится дифтерийный яд, который вводят лошади, постепенно увеличивая дозу.
2) Что происходит в организме лошади в ответ на введение этого вещества?
В организме лошади происходит образование антитоксинов – веществ против дифтерийного яда.
3) Как обрабатывают кровь лошади, чтобы получить антидифтерийный антитоксин?
Кровь освобождают от форменных элементов, получают плазму крови, удаляют фибриноген.
4) В каких случаях применяют антидифтерийный антитоксин?
Дифтерийный антитоксин применяют для борьбы с дифтерией у людей.
5) Какой тип иммунитета вырабатывается у больного, которому ввели антидифтерийный антитоксин?
Происходит выработка искусственного пассивного иммунитета.
1. Используя дополнительную литературу и интернет — ресурсы, подготовьте сообщение о работах Э. Дженнера и Л. Пастера.
Дженнера можно считать пионером в области вакцинопрофилактики. В 1796 году во время практики в деревне Дженнер обратил внимание, что фермеры, работающие с коровами, инфицированными коровьей оспой, не болеют натуральной оспой.
Он привил коровью оспу мальчику и доказал, что тот стал невосприимчивым к натуральной оспе. Этот метод, придуманный во времена, когда еще не были открыты ни бактерии, ни вирусы, получил широкое распространение в Европе, а в дальнейшем лег в основу ликвидации оспы во всем мире. Однако лишь спустя столетие был предложен научный подход к вакцинации. Его автором стал Луи Пастер, применивший свою концепцию инфекционных возбудителей для создания вакцины против бешенства.
Анонимный вопрос · 7 декабря 2018
5,4 K
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Существует несколько видов иммунитета. Первый это врожденный иммунитет, который присутсвует сразу и передается по наследству. Приобретенный иммунитет вырабатывается, когда человек переболел какой-либо болезнью и в результате образовались анититела. Теперь от этой болезни имеется иммунитет. Существует еще искусственный активный иммунитет, который возникакет, если ввести специальную вакцину против возбудителей определенной болезни. Также он может быть пассивным, если вводят не вакцину, а готовые антитела. Отличается эти два вида тем, что вакцина представлет собой ослабленных возбудителей болезни и организм сам вырабатывает анититела.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ — приобретённые в результате жизнедеятельности человека, а не появившиеся в результате медицинского вмешательства антитела
— АКТИВНЫЙ ИММУНИТЕТ — после перенесения инфекции
— ПАССИВНЫЙ ИММУНИТЕТ — с молоком матери
ИСКУССТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ — формируется посредством проведения медицинских процедур
— АКТИВНЫЙ ИММУНИТЕТ — при… Читать далее
Является ли иммунная система человека не принимавшего ни разу в жизни антибиотики, сильнее чем у человека, который часто их употребляет?
Нет, изнурение и растрачивание защитных сил на токсичные опыты с патогенной флорой никакой тренировкой не являются.
Антибиотики это противомикробные средства и влияют только на иммунитет микробов, повышая его при неправильном применении, например, раннем окончании курса, оставляя тем самым наиболее устойчивых в живых.
Иммунитет человека, особенно приобретенный, зависит от количества успешно перенесенных заболеваний без лишних потерь — тн осложнений (количества затронутых органов), времени болезни (степени и времени тн интоксикации), и неослабленности организма (способности быстро реагировать — химизм тканей, состав крови, наличие в достаточном количестве и скорости воспроизводства спец.клеток имунного ответа), что своевременное, не затянутое и в корректной дозировке применение антибиотиков как раз и поддерживает.
Нелеченная инфекция способна наоборот изнурять иммунную систему, а не тренировать ее.
Тем самым иммунитет у не принимавшего будет не лучше, чем у принимавшего вовремя адекватные средства.
Для тренировки важны не травматичные и не токсичные для тканей организма нагрузки естественной саморегуляции организма — водное закаливание — как холодное, так и горячее, включая паровое и контрастное в банях всех типов, и физическое околоспортивное воздействие на опорно-мышечный аппарат, кроме бега, изнуряющего сердечную мышцу.
Лыжи, горные лыжи, коньки, санки, плавание, открытая вода, открытый воздух — на земле, фитоосновы — сосны, березы, осины, дубы, живые травы, их огонь, тепло угольев и дым в разумных пределах, трехметровая зона кромки моря итд — сами массовые уничтожители патогенной флоры, воздух под землей, воздух плюс естественная баротренировка в горах, велосипед, спортзал и, наконец, самое универсальное средство, во время которого в организме выделяется масса полезных автотерапевтических веществ в большинстве сфер, практически без побочных эффектов и сразу в нужных дозировках — ходьба на разные расстояния с разной интенсивностью.
Тренированность иммунной системы повышается вместе с ростом тренированности адаптации к любым изменениям внешних естественных факторов и физической нагрузки, а не изнурением организма простудными заболеваниями без адекватной антибактериальной и антивирусной помощи.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие препараты повышают иммунитет?
Мы за здоровье: физическое и моральное. Сайт о похудении, спорте и питании — все возможно… · kost-shirokaya.ru
Увы, разрекламированные препараты часто оказываются пустышкой в красивой и дорогой упаковке.
Мы в свое время заморочились изучение данного вопроса и сделали неутешительный вывод: иммунитет — дело наживное и требующее «тренировок».
Да, существуют некоторые препараты, способные оживить его, но они дороги и должны быть назначены только врачом, после проведения анализов.
Для себя мы выделили несколько важнейших пунктов:
- Закаливание (контрастный душ, обтирания холодной водой) — тренируем сосуды и терморегуляцию тела;
- Сбалансированное питание с достаточным кол-вом белка (2 гр. на 1 кг. веса) и жиров (1,5 гр. на 1 веса);
- Регулярная физическая нагрузка, приятная Вам;
- Прогулки на свежем воздухе ( в идеале ежедневные, хотя бы по 15 минут — тут убиваем кучу зайцев: и закаливаемся, и тренируем иммунитет, и тратим калории, получая движение, успокаиваем нервную систему, получаем кислород);
- Принимаем витамин Д (если Вы живете в стране, где мало солнечных дней) — подробно о его пользеи как принимать.
Будьте здоровы и активны!
Прочитать ещё 4 ответа
Почему иммунитет нельзя «поднять»?
Молекулярный биолог и автор канала «Ты ж биолог». Рассказываю о науке простым языком, с… · tele.click/tibiolog
Иммунитет — это сложная система из различных клеток и органов. Эта система работает в совокупности с другими системами и прекрасно регулирует себя сама. Иммунная система не функционирует по принципу включения/выключения. Она либо работает идеально, либо нет. Это если с точки зрения терминологии.
Если отвечать на вопрос с практической точки зрения, то у большинства людей нет проблем с иммунитетом, поэтому «поднимать» или стимулировать им нечего. Факт болезни не говорит о том, что с иммунитетом проблемы. Скорее наоборот. Вы болеете, потому что с иммунитетом у вас все в порядке, и в вашем организме активируются нужные механизмы по устранению инфекции.
«У меня постоянно простуда, значит мой иммунитет меня не защищает». Это не так. Он защищает вас каждый день от миллиона патогенов, пытающих прорваться сквозь защиту и поселиться в вашем уютном теле. А болеете вы потому, что редко и плохо моете руки и трогаете ими слизистые (глаза и рот). Или инфекция передалась воздушно-капельным путем от носителя.
Единственный способ провести какие-то «махинации», касающиеся иммунитета — вакцинация. Других способов для здорового человека, кроме простых истин вроде «спи и двигайся больше, не стрессуй и правильно питайся» человечеству пока не известно.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие факторы влияют на иммунитет и его формирование?
Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий
Различают врожденный и приобретенный иммунитет. На формирование иммунитета оказывает влияние генетический материал, полученный в наследство от родителей. Большое влияние оказывает окружающая среда и образ жизни (питание, наличие вредных привычек, стрессы, экологические факторы). Также влияют перенесенные в детстве болезни. Благодаря этому человек, один раз переболев корью, коклюшем или скарлатиной, становится в дальнейшем невосприимчивым к ним. По такому же принципу формируется иммунитет после прививок.