Классный час 8 класс по теме иммунитет

Классный час 8 класс по теме иммунитет thumbnail

Старобешевская ОШ I-III ступеней

Администрации Старобешевского района

Классный час

«Здоровью цены нет»

Подготовила учитель немецкого языка

Тохтарова О.Е.

2015 — 2016 г.

Классный час «Здоровью цены нет»

(для учащихся 8 класса)

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

Учащиеся зарабатывают баллы.

Подводятся итоги и награждаются активные участники.

Ход мероприятия

Учитель:Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность и его нужно беречь. Если нет здоровья – нет и счастья, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет продолжаться всегда. Но, к сожалению, мы начинаем вспоминать о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодняшний классный час посвящён здоровому образу жизни.

1 раунд «Вопрос-ответ»

Учитель:Главные факторы здоровья – режим дня, питание, движение, закаливание. Факторы, ухудшающие здоровье – курение, употребление алкоголя, наркотиков. Сейчас вы поучаствуете в викторине. Вам необходимо ответить «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ получите 1 балл.

  1. Верно ли, что от причин связанных с табакокурением в мире ежегодно погибает более 5 000 000 человек? (Да)

  2. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

  3. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

  4. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)

  5. Согласны ли вы, что табачный дым одинаково опасен как для самого курящего, так и для окружающих его людей? (Да)

  6. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

  7. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

  8. Правда ли что «совы» любят работать по утрам? (Нет)

  9. Легко ли отказаться от курения? (Нет)

  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

  11. Учит ли нас правильному режиму питания поговорка «Завтрак съешь сам, обед с другом пополам, ужин отдай врагу. (Да)

  12. Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? (Да)

  13. Правда ли, что систематическое переедание может значительно сократить жизнь? (Да)

  14. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

  15. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

  16. Правда ли, что безопасного уровня табачного дыма не существует? (Да)

2 раунд «Здоровье всему голова»

Учитель:Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Я называю начало пословицы, а вы должны её продолжить. За каждую правильно названную пословицу получаете 1 балл.

  1. В здоровом теле – здоровый …(дух)

  2. Курить – здоровью …(вредить)

  3. Здоровье всего …(дороже)

  4. Береги честь смолоду, а здоровье под …(старость)

  5. Здоров будешь –всё … (добудешь)

  6. Здоровье сгубишь – новое не …(купишь)

  7. Кто винцо любит, сам себя … (губит)

  8. Было бы здоровье—остальное … (будет)

  9. Меньше пить – дольше…(жить)

  10. Что у трезвого на уме – у пьяного на …(языке)

3 раунд «Спортивный»

Учитель: Все вы знаете, что для укрепления здоровья нужно заниматься физкультурой и спортом. Сейчас мы проверим как вы знаете спортивные термины.

1. Ледовая площадка… (каток)

2. Специалист по поднятию тяжестей… (штангист)

3. Лучшая тяжесть для любителей утренней гимнастики… (гантели)

4. Хоккей-шайба, футбол-мяч, бадминтон-… (волан)

5. Теннисная площадка…(корт)

6. Спортивный переходящий приз…(кубок)

7. Что стремиться установить спортсмен? …(рекорд)

8. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? … (девизом олимпийских игр)

4 раунд «Зелёная аптека»

Учитель: Я буду называть полезные качества продуктов, а вы должны угадать, что это за продукт.

  1. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (Морковь)

  2. Этот овощ содержит йод и ценен для профилактики заболеваний щитовидной железы, укрепляет иммунитет, снижает артериальное давление, улучшает работу кишечника, содержит фосфор, натрий и хлор. (Свёкла)

  3. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Капуста)

  4. Эти фрукты хороши для сердечно-сосудистой системы и улучшают обмен веществ. (Яблоки)

  5. Эта ягода содержит витамин С и обладает общеукрепляющим действием. (Чёрная смородина)

  6. Эти продукты необходимы для пополнения йода в организме. (Морепродукты)

  7. Эти продукты содержат кальций необходимый для укрепления костей. (Молочные продукты)

  8. Клубни этого растения полезны для больных диабетом, страдающим малокровием, нарушением обмена веществ и желудочными заболеваниями. (Топинамбур)

5 раунд «В здоровом теле-здоровый дух»

Учитель:Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю подойти ко мне двух наименее активных участников и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор букв. Вам предстоит составить из набора предложенных букв слово (здоровье). Кто быстрее составит слово, тот будет победителем этого конкурса.

6 раунд Правильное питание – залог здоровья»

Надо есть для того, чтобы жить,

а не для того, чтобы есть.

Сократ

Учитель:Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Сарафан-не сарафан, платьице-не платьице,

А как станешь раздевать-досыта наплачешься (Лук)

  1. Маленький, горький, луку брат (Чеснок)

  2. Лоскуток на лоскутке—зелёная заплатка

Целый день она нежится на грядке (Капуста)

  1. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

  2. В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

  3. В воде родиться, а воды боится (соль)

  4. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

  5. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» — это… (мыть руки перед едой)

  6. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

  7. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты? (кипячёной)

  8. Что по одной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)

  9. Весной повышается утомляемость, кровоточат дёсны. От чего это бывает и как это предотвратить? (авитаминоз, принимать витамины)

7 раунд «Основные правила здорового образа жизни»

Учитель:Дополните словосочетания:

1………………….. питание (правильное)

2. здоровый………………….(сон)

3.активный…………………..(отдых)

4.отказ от ……………………(вредных привычек)

5.соблюдение правил………..(личной гигиены)

6. положительные …………..(эмоции)

Учитель:А сейчас,в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины:

  1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В) нет

  1. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б) 200-300

В) свыше 4000

  1. Как курение влияет на работу сердца?

А) замедляет его работу

Б) заставляет учащённо биться

В) не влияет на его работу

  1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

А) В 16 веке испанцами из Америки

Б) в 17 веке китайцами

В) в 18 веке англичанами из Индии

  1. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

А) стаж не имеет значения

Б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

В) чем дольше куришь, тем легче бросить

  1. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия

Б) рак лёгкого

В) гастрит

  1. Что вреднее?

А) дым от сигарет

Читайте также:  Иммунитет растений к бактериям

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы

  1. Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

А) курить никогда не было модным

Б) курить модно

В) мода на курение прошла

  1. Какие профессии менее доступны для курильщиков?

А) спортсмен

Б) токарь

В) врач

  1. Как курение влияет на массу человека?

А) снижает её

Б) повышает

В) оставляет без изменения

  1. У кого наибольшая зависимость от табака?

А) у тех, кто начал курить до 20 лет

Б) у тех, кто курить начал после 20 лет

В) табачная зависимость не связана с возрастом

  1. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

А) 10%

Б) 30%

В) 50%

  1. Много ли мужчин осуждает курение?

А)10-20%

Б) более 80%

В) 40-60%

  1. Каков процент желающих бросить курить?

А) 100%

Б) 65%

В) 25%

  1. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?

А)до 10 000

Б) до 1000

В) до 3 млн

  1. Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься

  1. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

А) на 10 лет

Б) на 15 лет

В) на 4 года

  1. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

А) около 250 человек

Б) не менее 100 человек

В)менее 200 человек

  1. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

А) на 8 лет и более

Б) на 1-2 года

В) на 5-6 лет

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, я думаю, что все присутствующие решат для себя, что главное для вас- это ЗДОРОВЬЕ!

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить,

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье

Поверьте, уж не то.

Источник

Слайд 1

Иммунизация Учитель русского языка МБОУ СШ №36 г.Дзержинск Нижегородской обл. Половинкина Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Окна РОСТА 1.МЫ ОДОЛЕЛИ БОЛЕЗНЕЙ МНОЖЕСТВО, 2. НО ЕЩЕ ЖИВО ВИРУСА НИЧТОЖЕСТВО. 3.ЗНАЧИТ НУЖНА НАМ ЕЩЕ ВАКЦИНАЦИЯ, 4. ЗНАЧИТ ДЕЛАТЬ ЕЕ НУЖНО, И ВАЖНА ЗДЕСЬ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.

Слайд 3

Вирусы оспы и чумы

Слайд 4

Вирусы кори и палочка дифтерии

Слайд 5

КАК ЖАДНЫЙ БУРЖУЙ, ХОЧЕТ МИР ПОГЛОТИТЬ ДРЕВНЕЙШАЯ ЭТА СТРУКТУРА. У КЛЕТКИ ОНА ЗАБИРАЕТ ЖИЗНЬ, СТРУКТУРА СОВСЕМ НЕ ДУРА.

Слайд 6

Чума Самой крупной и самой известной пандемией чумы стала «чёрная смерть» 1346—1353 годов. Источниками эпидемии были Китай и Индия, до Европы болезнь дошла с монгольскими войсками и торговыми караванами. Не менее 60 миллионов человек погибли. Позже эпидемии повторялись в 1361 и 1369 годах.

Слайд 7

Чума Каждый год чумой заболевают около 2,5 тысяч человек. К счастью, смертность с 95% снизилась до 7%.. В России с 1979 по 2016 год не было зарегистрировано ни одного заболевания чумой, хотя под риском заражения на территории природных очагов находятся десятки тысяч человек.

Слайд 8

Оспа Смертность от чёрной оспы составляет до 40%, но выздоровевшие люди теряют зрение полностью или частично, на коже остаются рубцы от язв. Вирусы передаются от человека человеку без участия животных. Каждый восьмой заболевший в Европе умирал, а среди детей шанс умереть был один к трём. Ежегодно от оспы, вплоть до XX века, умирало около полутора миллионов человек.

Слайд 9

Оспа Особой приметой считалось отсутствие знаков оспы. Многие стали злоупотреблять косметикой для того, чтобы скрыть рубцы.

Слайд 10

Ученый Луи Пастер дал пинка им всем.

Слайд 11

Луи Пастер показал, что заболевания можно экспериментально вызывать путем введения в здоровые организмы определенных микробов. Он вошел в историю как создатель вакцин против куриной холеры, сибирской язвы и бешенства и как автор метода ослабления заразности микробов путем искусственных обработок в лаборатории.

Слайд 12

Антигены и антитела В последовавшее столетие медицина энергично внедрила пастеровский принцип изготовления вакцинирующих препаратов путем искусственного ослабления (аттенуации) диких микробов. В 1891 г. Пауль Эрлих назвал противомикробные вещества крови термином « антитело » (по-немецки antikorper), так как бактерий в то время называли термином korper — микроскопические тельца.

Слайд 13

Антигены и антитела В 1899 г. JI. Детре (сотрудник И.И. Мечникова) ввел термин « антиген » для обозначения субстанций, в ответ на которые организм животных и человека способен вырабатывать антитела. В 1908 г. П. Эрлиху вручили Нобелевскую премию за гуморальную теорию иммунитета. Одновременно с П. Эрлихом в 1908 г. Нобелевскую премию за клеточную теорию иммунитета получил великий русский ученый Илья Ильич Мечников (1845—1916).

Слайд 14

Оспа в Российской империи В Российской империи оспа истребляла людей с 1610 г. От нее погиб Петр II .ниже родовой герб дворянина Маркова-Оспенного, получившего дворянство за то, что с его руки был взят материал для прививки.

Слайд 15

Прививки в России Российская императрица Екатерина II учредила Медицинскую коллегию. В России начинают делать прививки от оспы. Первую в стране прививку сделали в 1768 году Екатерине II, решившей подать подданным пример.

Слайд 16

Вакцинация в СССР В РСФСР декрет об обязательных прививках ввели в 1919 г. Если в 1919 году зарегистрировали 186 тысяч больных, то в 1925 году — 25 тысяч, в 1935 году — чуть больше 3 тысяч. К 1936 году натуральную оспу в СССР ликвидировали полностью. В 1977 году был отмечен последний случай заражения оспой в мире .

Слайд 17

Число управляемых инфекций в России

Слайд 18

ГИГИЕНА И ВАКЦИНАЦИЯ – НАШ ОТВЕТ НА ИХ ПРОВОКАЦИИ ВИРУСОВ ОРУЖИЕ – НЕЗАМЕТНОСТЬ И МУТАЦИЯ

Слайд 19

Отказ от прививок – признак неграмотности Каждый грамотный, ты, — ты должен взяться за дело ликвидации безграмотности и темноты.

Слайд 20

Отказ от прививок – признак неграмотности Готов ли ты для этого труда? — Да! Будут ли безграмотные в нашей стране? Нет! В.Маяковский

Слайд 21

Теория коллективного иммунитета Если 95 % населения привито, то нет угрозы эпидемий — то есть неконтролируемого стремительного распространения болезни в популяции. Дело в том, что прививки делаются не только для того, чтобы ваш ребенок не заболел. Помимо основной задачи «не заболеть» прививка служит барьером для передачи инфекции. Можно и не болеть, но быть носителем. Привитый ребенок не болеет сам, не передает инфекцию. Непривитый ребенок может не болеть сам некоторое время, но носить инфекцию.

Слайд 22

Теория коллективного иммунитета Чтобы среди детей не было эпидемии, необходимо, чтобы НЕ МЕНЬШЕ 95% ДЕТЕЙ БЫЛИ ПРИВИТЫ . Тогда не заболеют оставшиеся 5% непривитых. Есть диагнозы, когда врачи запрещают прививки ребенку из-за особенностей его иммунитета. Такие дети могут жить, пока привиты все те, кому прививки не запрещены. Когда же родители начинают отказываться от прививок здоровым детям, гибнут все. И здоровые, но не привитые дети, и нездоровые, которым прививки действительно нельзя было делать по медицинским показаниям.

Читайте также:  Лечение при поднятия иммунитета

Слайд 23

Симптомы кори Сыпь по всему телу, сопровождающаяся зудом; Повышение температуры; Головные боли; Увеличение лимфоузлов; Кашель.

Слайд 24

Последствия повальной моды на анти-вакцинацию В Румынии в 2016г привито 86 % населения. 103 случая заболевания

Слайд 25

Летальный исход, осложнения в 10 % глухота в 5 % пневмония. 17 человек умерли

Слайд 26

Эпидемиологические данные ВОЗ Случаи кори, зарегистрированные за 12 мес., Февраль 2016 — Январь 2017 (данные по состоянию на 13 Март 2017 г.) Страна Общее население Показатель заболеваемости Фев 16 — Янв 17 (на 1 миллион населения) Количесвто случаев Австрия 8 569 633 6,1 55 Армения 3 026 048 0,4 2 Бельгия 11 371 928 9,6 109 Ирландия 4 713 993 9,5 45 Италия 59 801 004 17,1 1020 Румыния 8 379 477 103 1995 Швейцария 8 379 477 9,2 77 Россия 143 439 832 0 0

Слайд 27

Что сказал бы В. Маяковский Я волком бы выгрыз болезни в мире. К микробам почтения нету. К любым советам отнесусь настороженно, но не к этому.

Слайд 28

Что сказал бы В. Маяковский Сделай прививку, мой мудрый товарищ! Возьми себя в руки, отбросив страх, чувств никаких не изведав, обрети защиту в антителах. Васин Егор 9 «Б» МБОУ СШ № 36 г.Дзержинск

Слайд 29

Используемые сайты Статья «Статистика вакцинации в России» «file:///C:/Users/Ingvarr/Pictures/Статистика%20вакцинации%20в%20России%20-%20Проф%20прививки.html Статья «Вспышки кори в Европейском регионе ставят под угрозу элиминацию этой болезни» https://www.euro.who.int/ru/media-centre/sections/press-releases/2017/measles-outbreaks-across-europe-threaten-progress-towards-elimination

Слайд 30

Статья «Инфекционная заболеваемость в Российской Федерации за январь 2016 » https://rospotrebnadzor.ru/activities/statistical-materials/statictic_details.php?ELEMENT_ID=5836 https://antivakcina.org/nado-li-ogranichivat-v-kontaktax-neprivityx-detej/ Статья «История мировых эпидемий, часть 1. Чума и Оспа». https://lamp.im/istoriya-mirovyih-epidemiy-chast-1-chuma-i-ospa/ Рифмованные лозунги В.Маяковского https://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/m-stih300.html Таблица «Эпидемиологические данные ВОЗ» file:///C:/Users/Ingvarr/Desktop/ презентация%20иммуннизации%20на%20конкурс/ EpiData-No01-2017-ru.pdf

Слайд 31

Плакаты окна РОСТА https://okna.dlyakvartiry.ru/Rabota-v.mayakovskogo-v-oknah-rosta Рисунок Аристократическая бледность https://www.60.app.yuterra.life/post/216252/ Рисунок вируса черной оспы https://www.dv.kp.ru/daily/26111/3006883/ Рисунок вируса черной оспы, дифтерии https://www.dv.kp.ru/daily/26111/3006883/ Вирус чумы https://health.unian.net/worldnews/943262-v-kitayskom-gorode-yuymyin-vveli-karantin-iz-za-bubonnoy-chumyi.html

Слайд 32

Вирус кори https://vb-dzm.ru/?p=848 Фотография рубцов от ветрянки https://transholding74.ru/kak-izbavitsya-ot-shramov-ot-vetryanki-v/ Фотография Луи Пастера https://www.listal.com/viewimage/6185718 Портрет Екатерины Второй https://operm.ru/index/istorija/0-4.html Картины на 6,7,8 слайде и герб на 14 https://lamp.im/istoriya-mirovyih-epidemiy-chast-1-chuma-i-ospa/

Слайд 33

Фотография мальчика с корью https://lechimdetok.ru/infektsii/reaktsiya-na-privivku-kor-krasnuha-parotit-7748.html Рисунок смерти https://annmafia.blogspot.ru/2012/02/blog-post_14.html

Слайд 34

список использованных печатных источников активные ссылки на страницы материалов в Интернете активные ссылки на использованные изображения

Источник

Классный час «Наш друг- витамин!»

Цели: сформировать  представление о витаминах, о их влиянии на здоровье, углубить знания о действии каждого витамина на организм человека, уметь использовать свои знания в повседневной жизни.

Оборудование:

  • рисунки ребят о здоровом образе жизни,
  • презентация “Наш друг- витамин”

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

  • Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

  • Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

  • Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло?

(Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

  1. В здоровом теле (здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
  3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
  4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  5. Землю сушит зной, человека (болезни)
  6. К слабому и болезнь (пристает)
  7. Любящий чистоту (будет здоровым)
  8. Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

  • Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

  • Назовите принципы здорового рациона питания.

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

Читайте также:  Как укрепить иммунитет гомеопатией

Викторина “Витамины”

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

  1. Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” — и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
  2. Какие витамины вы знаете?
  3. Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
  4. Какие витамины продают в аптеках?
  5. Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Работа с плакатом “Ягоды”.

Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

  • Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).
  • Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
  • Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков — горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу — лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван — ежевика.

6. Маленький, горький, луку брат — чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары — слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву — яблоко.

 Игра – упражнение “Притяжение”

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

Ребята, к нам в школу пришла посылка. Почтальон Печкин…(стихотворение)

Выступление повара школьной столовой. Показ презентации “Основные питательные вещества”.

Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

Ребята, хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой работой.

Игра “Знатоки”

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Отгадать сказки по отрывку из текста.

  1. “Мишкина каша” Н. Носова
  2. “Каша из топора” Русская народная сказка

Ребята, Т.Н., уже говорила о том, что нужно соблюдать режим. Сейчас посмотрим сценку “Режим дня”.

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима). Цитата М.В. Ломоносова, на доске, “Матерью здоровья является умеренное употребление пищи”.

Сегодня люди начали изучать питание предков.

Рассказ ученика о русской кухне. Показ презентации “Блюда русской кухни”

Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Источник