Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 thumbnail

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

КОНВЕНЦИЯ ООН

о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений

(21 ноября 1947 года)

Ратифицирована Законом РК от 21 мая 2020 года № 331-VI (с оговоркой и заявлением)

Списокгосударств-членов(на1апреля1971г.),применяющих в

отношении ЮНЕСКО положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах

специализированных учреждений

Принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 13 февраля 1946 г. резолюцию, предусматривающую установление, поскольку это представляется возможным, единообразия в привилегиях и иммунитетах, которыми пользуются Организация Объединенных Наций и различные специализированные учреждения,

принимая во внимание, что консультации между Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями уже состоялись по вопросу о проведении в жизнь вышеуказанной резолюции,

Генеральная Ассамблея резолюцией 179 (II), принятой 21 ноября 1947 г., утвердила нижеследующую Конвенцию, которая предлагается специализированным учреждениям для принятия и всем членам Организации Объединенных Наций и всем другим государствам-членам одного или нескольких специализированных учреждений для присоединения к ней.

Статья I.

Определения и сфера действия

Раздел I

В настоящей Конвенции:

I) выражение «стандартные статьи» относится к положениям статей II-IX.

II) Выражение «специализированные учреждения» применяется к:

а) Международной организации труда;

b) Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций;

с) Просветительной, научной и культурной организации Объединенных Наций;

d) Международной организации гражданской авиации;

е) Международному валютному фонду;

f) Международному банку реконструкции и развития;

g) Всемирной организации здравоохранения;

h) Всемирному почтовому союзу;

i) Международному союзу электросвязи; и

j) всем другим учреждениям, поставленным в связь с Организацией Объединенных Наций в соответствии со статьями 57 и 63 Устава.

III) Термин «Конвенция» в применении к любому специализированному учреждению означает стандартные статьи, измененные в соответствии с окончательным (или пересмотренным) текстом приложения, представленного данным учреждениям согласно разделам 36 и 38.

IV) В статье III выражение «имущество и активы» включает также имущество и фонды, управляемые специализированными учреждениями при выполнении ими предусмотренных в их уставах функций.

V) В статьях V и VII выражение «представители членов» включает представителей, заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

VI) В разделах 13, 14, 15 и 25 выражение «заседания, созываемые специализированными учреждениями» означает заседания: 1) их общих собраний и исполнительных органов (независимо от наименования), 2) комиссий, предусмотренных в их уставах, 3) созванных ими конференций, и 4) всяких комитетов этих органов.

Источник

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений
(от 21 ноября 1947 года)

Кыргызская Республика присоединилась Законом КР от 10 июня 2015 года № 127 со следующей оговоркой: «Привилегии и иммунитеты, обозначенные в пункте «b» раздела 19 (изъятие из обложения налогами) и в разделе 20 (освобождение от государственных повинностей) Конвенции, не будут применяться по отношению к гражданам Кыргызской Республики.»

Принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 13 февраля 1946 г. резолюцию, предусматривающую установление, поскольку это представляется возможным, единообразия в привилегиях и иммунитетах, которыми пользуются Организация Объединенных Наций и различные специализированные учреждения,

принимая во внимание, что консультации между Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями уже состоялись по вопросу о проведении в жизнь вышеуказанной резолюции,

Генеральная Ассамблея резолюцией 179 (II), принятой 21 ноября 1947 г., утвердила нижеследующую Конвенцию, которая предлагается специализированным учреждениям для принятия и всем членам Организации Объединенных Наций и всем другим государствам-членам одного или нескольких специализированных учреждений для присоединения к ней.

Статья I

Определения и сфера действия

Раздел 1.

В настоящей Конвенции:

I) выражение «стандартные статьи» относится к положениям статей IIIX.

II) Выражение «специализированные учреждения» применяется к:

а) Международной организации труда;

b) Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций;

с) Просветительной, научной и культурной организации Объединенных Наций;

d) Международной организации гражданской авиации;

е) Международному валютному фонду;

f) Международному банку реконструкции и развития;

g) Всемирной организации здравоохранения;

h) Всемирному почтовому союзу;

i) Международному союзу электросвязи; и

j) всем другим учреждениям, поставленным в связь с Организацией Объединенных Наций в соответствии со статьями 57 и 63 Устава.

III) Термин «Конвенция» в применении к любому специализированному учреждению означает стандартные статьи, измененные в соответствии с окончательным (или пересмотренным) текстом приложения, представленного данным учреждениям согласно разделам 36 и 38.

IV) В статье III выражение «имущество и активы» включает также имущество и фонды, управляемые специализированными учреждениями при выполнении ими предусмотренных в их уставах функций.

V) В статьях V и VII выражение «представители членов» включает представителей, заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

VI) В разделах 13, 14, 15 и 25 выражение «заседания, созываемые специализированными учреждениями» означает заседания: 1) их общих собраний и исполнительных органов (независимо от наименования), 2) комиссий, предусмотренных в их уставах, 3) созванных ими конференций, и 4) всяких комитетов этих органов.

Источник

[неофициальный перевод]
ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ
РЕЗОЛЮЦИЯ 1459 (2005)
ОБ УСТРАНЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРАВО ГОЛОСА
(Страсбург, 24 июня 2005 года)
1. Парламентская ассамблея в соответствии со своей Рекомендацией 1500 (2001) «Об участии иммигрантов и иностранцев-резидентов в политической жизни государств-членов Совета Европы» подчеркивает значение права голоса и права на выдвижение своей кандидатуры на выборах как важнейшего предварительного условия сохранения других основных гражданских и политических прав, отстаиваемых Советом Европы.

2. С этой целью, в соответствии с Заключением Венецианской комиссии, принятым в декабре 2004 года, она предлагает государствам-членам и государствам-наблюдателям Совета Европы пересмотреть все существующие ограничения избирательных прав и отменить те из них, которые более не являются необходимыми и пропорциональными для достижения законной цели.

3. Ассамблея полагает, что, как правило, приоритет должен отдаваться предоставлению эффективных свободных и равных избирательных прав максимально большому числу граждан, независимо от их этнического происхождения, местожительства, состояния здоровья, статуса военнослужащего или наличия судимости. В должной мере следует учитывать право голоса тех граждан, которые проживают за рубежом.

4. В соответствии с судебной практикой Европейского суда по правам человека любые изъятия из этого права должны быть оговорены законом, преследовать законную цель и не являться произвольными или непропорциональными.

5. Все резиденты обязаны платить местные налоги, а решения местных органов власти напрямую влияют на их жизнь. Поэтому право голосовать и участвовать в качестве кандидатов в местных выборах должно быть предоставлено всем резидентам, независимо от их гражданства или национальности. В этой связи Ассамблея призывает соответствующие страны выполнять рекомендации Комиссара по правам человека о предоставлении данного права резидентам, имеющим особый статус «неграждан» в соответствии с Конвенцией об участии иностранцев в политической жизни на местном уровне.

6. Учитывая возможность конфликта лояльности между государством, гражданином которого является данное лицо, и страной его проживания, право голосовать и участвовать в качестве кандидатов на национальных выборах (парламентских или президентских), как правило, должно увязываться с гражданством. Лица, являющиеся гражданами нескольких стран, должны иметь право свободно выбирать, в какой стране они желают осуществлять свое право голоса.

7. Учитывая значение права голоса в демократическом обществе, государства-члены Совета Европы должны обеспечивать своим гражданам, проживающим за границей, возможность голосовать на национальных выборах. Они должны принять соответствующие меры с тем, чтобы максимально облегчить осуществление таких прав голоса, в частности, разрешая голосование заочно (по почте), в консульских учреждениях или с использованием электронных средств в соответствии с Рекомендацией Rec (2004) 11 Комитета Министров государствам-членам о правовых, эксплуатационных и технических стандартах электронного голосования. Государства-члены должны сотрудничать друг с другом с этой целью и воздерживаться от создания ненужных препятствий на пути эффективного осуществления прав голоса иностранными гражданами, проживающими на их территории.

8. Принимая во внимание, что конечной целью уголовного наказания является перевоспитание заключенных с целью их возвращения в общество со всеми правами и обязанностями, Ассамблея выражает сожаление по поводу того, что во многих странах лица, осужденные за совершение уголовных преступлений, лишаются возможности участвовать в голосовании, причем в некоторых случаях они в течение определенного времени лишены этого права и после выхода из тюрьмы. Более современный подход должен заключаться в том, чтобы лишение права голоса происходило лишь за преступления, совершенные в отношении демократического процесса (например, фальсификация выборов, противоправный нажим на избирателей или кандидатов, участие в военном путче, участие в террористической деятельности, установленное решением суда). В любом случае, принимая во внимание Решение Европейского суда по правам человека по делу «Херст против Соединенного Королевства» (30 июня 2004 года), национальным парламентам следует пересмотреть существующие ограничения и определить, действительно ли они все еще направлены на достижение законной цели и не являются произвольными или непропорциональными.

9. Как подчеркивала Европейская комиссия «За демократию через право» («Венецианская комиссия»), необходимость демократического контроля над вооруженными силами не должна использоваться в качестве оправдания для автоматического лишения военнослужащих их права голоса.

10. Ассамблея также подчеркивает важность защиты права голоса уязвимых категорий населения, таких как лица, проживающие в домах для престарелых, заключенные, солдаты и инвалиды. Должны быть приняты соответствующие меры для того, чтобы избежать необоснованного влияния лиц, ухаживающих за престарелыми, надзирающего персонала или вышестоящих начальников, в частности, путем обеспечения тайны голосования.

11. В связи с этим Ассамблея предлагает:

i) соответствующим государствам-членам и государствам-наблюдателям Совета Европы:

a) снизить минимальные возрастные требования для осуществления активных и пассивных избирательных прав до 18 лет для права голоса и не более чем до 25 лет для осуществления права на выдвижение в качестве кандидата на выборах;

b) предоставить избирательные права всем своим гражданам (подданным), не устанавливая требований в отношении местожительства;

c) облегчить осуществление права голоса гражданам, проживающим на территории других стран, предусмотрев возможность заочного голосования (по почте и/или в консульских учреждениях), а также сотрудничать друг с другом с этой целью;

d) подписать и ратифицировать Конвенцию Совета Европы 1992 года об участии иностранцев в общественной жизни на местном уровне и предоставить активные и пассивные избирательные права на местных выборах всем лицам, законно проживающим на их территории;

e) пересмотреть существующие ограничения на избирательные права заключенных или военнослужащих с целью отмены тех ограничений, которые более не являются необходимыми и пропорциональными для достижения законной цели;

f) принять соответствующие меры по защите избирательных прав уязвимых категорий населения (в частности, лиц, проживающих в домах для престарелых, заключенных, военнослужащих, кочевников) в соответствии со Сводом рекомендуемых норм при проведении выборов, принятым в июле 2003 года Венецианской комиссией.

ii) Совету Европы и, в частности, Венецианской комиссии, далее активизировать свою деятельность, направленную на улучшение условий для эффективного осуществления избирательных прав, обращая особое внимание на сотрудничество с целью облегчения осуществления избирательных прав гражданами, проживающими на территории других государств.

Источник

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

Конвенция ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений
(от 21 ноября 1947 года)

Кыргызская Республика присоединилась Законом КР от 10 июня 2015 года № 127 со следующей оговоркой: «Привилегии и иммунитеты, обозначенные в пункте «b» раздела 19 (изъятие из обложения налогами) и в разделе 20 (освобождение от государственных повинностей) Конвенции, не будут применяться по отношению к гражданам Кыргызской Республики.»

Принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла 13 февраля 1946 г. резолюцию, предусматривающую установление, поскольку это представляется возможным, единообразия в привилегиях и иммунитетах, которыми пользуются Организация Объединенных Наций и различные специализированные учреждения,

принимая во внимание, что консультации между Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями уже состоялись по вопросу о проведении в жизнь вышеуказанной резолюции,

Генеральная Ассамблея резолюцией 179 (II), принятой 21 ноября 1947 г., утвердила нижеследующую Конвенцию, которая предлагается специализированным учреждениям для принятия и всем членам Организации Объединенных Наций и всем другим государствам-членам одного или нескольких специализированных учреждений для присоединения к ней.

Статья I

Определения и сфера действия

Раздел 1.

В настоящей Конвенции:

I) выражение «стандартные статьи» относится к положениям статей IIIX.

II) Выражение «специализированные учреждения» применяется к:

а) Международной организации труда;

b) Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций;

с) Просветительной, научной и культурной организации Объединенных Наций;

d) Международной организации гражданской авиации;

е) Международному валютному фонду;

f) Международному банку реконструкции и развития;

g) Всемирной организации здравоохранения;

h) Всемирному почтовому союзу;

i) Международному союзу электросвязи; и

j) всем другим учреждениям, поставленным в связь с Организацией Объединенных Наций в соответствии со статьями 57 и 63 Устава.

III) Термин «Конвенция» в применении к любому специализированному учреждению означает стандартные статьи, измененные в соответствии с окончательным (или пересмотренным) текстом приложения, представленного данным учреждениям согласно разделам 36 и 38.

IV) В статье III выражение «имущество и активы» включает также имущество и фонды, управляемые специализированными учреждениями при выполнении ими предусмотренных в их уставах функций.

V) В статьях V и VII выражение «представители членов» включает представителей, заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

Источник