Конвенция об иммунитете государств 2004 года

Конвенция об иммунитете государств 2004 года thumbnail

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38
«Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности»

Генеральная Ассамблея,

учитывая пункт 1 а статьи 13 Устава Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на свою резолюцию 32/151 от 19 декабря 1977 года, в которой она рекомендовала Комиссии международного права провести исследование по вопросу о праве юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности в целях его прогрессивного развития и кодификации, а также на свои последующие резолюции 46/55 от 9 декабря 1991 года, 49/61 от 9 декабря 1994 года, 52/151 от 15 декабря 1997 года, 54/101 от 9 декабря 1999 года, 55/150 от 12 декабря 2000 года, 56/78 от 12 декабря 2001 года, 57/16 от 19 ноября 2002 года и 58/74 от 9 декабря 2003 года,

напоминая о том, что Комиссия международного права представила окончательный комплекс проектов статей с комментариями о праве юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности в главе II своего доклада о работе ее сорок третьей сессии*(1),

ссылаясь на доклады Рабочей группы открытого состава Шестого комитета*(2), а также на доклад Рабочей группы Комиссии международного права по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности*(3), представленные в соответствии с резолюцией 53/98 Генеральной Ассамблеи от 8 декабря 1998 года,

напоминая о том, что в своей резолюции 55/150 она постановила учредить Специальный комитет по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности, открытый также для участия государств-членов специализированных учреждений, для содействия проводимой работе, укрепления областей, в которых достигнуто согласие, и решения сохраняющихся вопросов в целях выработки общеприемлемого документа на основе проекта статей о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, принятого Комиссией международного права, а также на основе обсуждений, состоявшихся в рамках Рабочей группы открытого состава Шестого комитета,

рассмотрев доклад Специального комитета по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности*(4),

подчеркивая важное значение единообразия и четкости правовых норм в области юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности и особо подчеркивая роль конвенции в этой связи,

отмечая широкую поддержку заключения конвенции о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности,

принимая во внимание заявление Председателя Специального комитета, представившего доклад Специального комитета*(5),

1. выражает свою глубокую признательность Комиссии международного права и Специальному комитету по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности за их важную работу в области права юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности;

2. соглашается с общим пониманием, достигнутым в Специальном комитете, согласно которому Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности не распространяется на уголовное судопроизводство;

3. принимает Конвенцию Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, которая содержится в приложении к настоящей резолюции, и просит, чтобы Генеральный секретарь как ее депозитарий открыл ее для подписания;

4. призывает государства стать участниками Конвенции.

65-е пленарное заседание,

2 декабря 2004 г.

——————————

*(1) Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок шестая сессия, Дополнение N 10 (А/46/10).

*(2) A/C.6/54/L.12 и A/C.6/55/L.12.

*(3) Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, пятьдесят четвертая сессия, Дополнение N 10 и исправления (А/54/10 и Corr. 1 и 2), приложение.

*(4) Там же, пятьдесят девятая сессия, Дополнение N 22 (А/59/22).

*(5) Там же, пятьдесят девятая сессия, Шестой комитет, 13-е заседание (A/C.6/59/SR.13), и исправление.

Источник

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

Продолжить

Конвенция Организации Объединенных Наций
о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности
(Нью-Йорк, 2 декабря 2004 года)

Ратифицирована Законом РК от 27 октября 2009 года № 195-IV

Преамбула

Часть I. Введение (ст.ст. 1-4)

Часть II. Общие принципы (ст.ст. 5-9)

Часть III. Разбирательства, при которых нельзя ссылаться на государственный иммунитет (ст.ст. 10-17)

Часть IV. Государственный иммунитет от принудительных мер в связи с разбирательством в суде (ст.ст. 18-21)

Часть V. Прочие положения (ст.ст. 22-24)

Часть VI. Заключительные положения (ст.ст. 25-33)

Приложение

Государства — участники настоящей Конвенции,

считая, что юрисдикционные иммунитеты государств и их собственности получили общее признание в качестве одного из принципов обычного международного права,

принимая во внимание принципы международного права, воплощенные в Уставе Организации Объединенных Наций,

полагая, что международная конвенция о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности усилит верховенство права и повысит степень правовой определенности, особенно в отношениях государств с физическими и юридическими лицами, и будет способствовать кодификации и развитию международного права и согласованию практики в этой области,

учитывая изменения в практике государств в том, что касается юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности,

подтверждая, что нормы обычного международного права будут продолжать регулировать вопросы, не предусмотренные положениями настоящей Конвенции,

договорились о нижеследующем:

Часть I

Введение

Статья 1

Сфера применения настоящей Конвенции

Настоящая Конвенция применяется к иммунитету государства и его собственности от юрисдикции судов другого государства.

Статья 2

Употребление терминов

Читайте также:  Как повысить иммунитете после родов

1. Для целей настоящей Конвенции:

a) «суд» означает любой орган государства, независимо от названия, правомочный осуществлять функции правосудия;

b) «государство» означает:

і) государство и его различные органы управления;

ii) составные части федеративного государства или политические подразделения государства, которые правомочны совершать действия в осуществление суверенной власти и действуют в этом качестве;

iii) учреждения или институции государства либо другие образования в той мере, в какой они правомочны совершать и фактически совершают действия в осуществление суверенной власти государства;

iv) представителей государства, действующих в этом качестве;

с) «коммерческая сделка» означает:

і) любой коммерческий контракт или сделку о купле-продаже товаров или о предоставлении услуг;

ii) любой контракт о займе или иную сделку финансового характера, включая любое обязательство по гарантии или компенсации в отношении любого такого займа или сделки;

iii) любой иной контракт или сделку коммерческого, промышленного, торгового или профессионального характера, за исключением трудовых договоров.

Источник

[неофициальный перевод]

Не вступил в силу.

———————————————T———-T——————¬

¦                  Участник                  ¦Подписание¦  Ратификация,   ¦

¦                                            ¦          ¦  Принятие (A),  ¦

¦                                            ¦          ¦ Одобрение (AA), ¦

¦                                            ¦          ¦Присоединение (a)¦

+———————————————+———-+——————+

¦Австрия                                     ¦17.01.2005¦14.09.2006       ¦

¦Бельгия                                     ¦22.04.2005¦                 ¦

¦Дания                                       ¦19.09.2006¦                 ¦

¦Индия                                       ¦12.01.2007¦                 ¦

¦Иран (Исламская Республика) <x>             ¦17.01.2007¦29.09.2008       ¦

¦Исландия                                    ¦16.09.2005¦                 ¦

¦Казахстан                                   ¦          ¦17.02.2010 a     ¦

¦Китай                                       ¦14.09.2005¦                 ¦

¦Ливан                                       ¦11.11.2005¦21.11.2008       ¦

¦Мадагаскар                                  ¦15.09.2005¦                 ¦

¦Марокко                                     ¦17.01.2005¦                 ¦

¦Мексика                                     ¦25.09.2006¦                 ¦

¦Норвегия <x>                                ¦08.07.2005¦27.03.2006       ¦

¦Парагвай                                    ¦16.09.2005¦                 ¦

¦Португалия                                  ¦25.02.2005¦14.09.2006       ¦

¦Российская Федерация                        ¦01.12.2006¦                 ¦

¦Румыния                                     ¦14.09.2005¦15.02.2007       ¦

¦Сенегал                                     ¦21.09.2005¦                 ¦

¦Словакия                                    ¦15.09.2005¦                 ¦

¦Соединенное Королевство Великобритании и    ¦30.09.2005¦                 ¦

¦  Северной Ирландии                         ¦          ¦                 ¦

¦Сьерра-Леоне                                ¦21.09.2006¦                 ¦

¦Тимор-Лешти                                 ¦16.09.2005¦                 ¦

¦Финляндия                                   ¦14.09.2005¦                 ¦

¦Франция                                     ¦17.01.2007¦                 ¦

¦Чешская Республика                          ¦13.10.2006¦                 ¦

¦Швейцария <x>                               ¦19.09.2006¦16.04.2010       ¦

¦Швеция <x>                                  ¦14.09.2005¦23.12.2009       ¦

¦Эстония                                     ¦30.03.2006¦                 ¦

¦Япония                                      ¦11.01.2007¦11.05.2010 A     ¦

L———————————————+———-+——————

UNITED NATIONS CONVENTION ON JURISDICTIONAL IMMUNITIES OF STATES AND THEIR PROPERTY New York, 2 December 2004
Status as at: 16-09-2010

Not yet in force: in accordance with article 30 which reads as follows: «1. The present Convention shall enter into force on the thirtieth day following the date of deposit of the thirtieth instrument of ratification, acceptance, approval or accession with the Secretary-General of the United Nations. 2. For each State ratifying, accepting, approving or acceding to the present Convention after the deposit of the thirtieth instrument of ratification, acceptance, approval or accession, the Convention shall enter into force on the thirtieth day after the deposit by such State of its instrument of ratification, acceptance, approval or accession.»

Status: Signatories: 28. Parties: 10

Text: Doc. A/59/508; depositary notification C.N.141.2005.TREATIES-4 of 28 February 2005 [Proposal of corrections to the original text of the Convention (Chinese version)] and C.N.419.2005.TREATIES-6 of 31 May 2005 [Corrections to the original text of the Convention (Chinese version)]; C.N.359.2008.TREATIES-1 of 6 May 2008 (Proposal of corrections to the original text of the Convention (Arabic text) and to the Certified True Copies) and C.N.556.2008.TREATIES-2 of 21 August 2008 (corrections).

Note: The above Convention was adopted during the 65th plenary meeting of the General Assembly by resolution A/59/38 of 2 December 2004. In accordance with its articles 28 and 33, the Convention shall be open for signature by all States from 17 January 2005 until 17 January 2007, at United Nations Headquarters in New York.

———————————————T————T—————-¬

¦                Participant                 ¦ Signature ¦ Ratification,  ¦

¦                                            ¦           ¦Acceptance (A), ¦

¦                                            ¦           ¦ Approval (AA), ¦

¦                                            ¦           ¦ Accession (a)  ¦

+———————————————+————+—————-+

¦Austria                                     ¦17 Jan 2005¦14 Sep 2006     ¦

¦Belgium                                     ¦22 Apr 2005¦                ¦

¦China                                       ¦14 Sep 2005¦                ¦

¦Czech Republic                              ¦13 Oct 2006¦                ¦

¦Denmark                                     ¦19 Sep 2006¦                ¦

¦Estonia                                     ¦30 Mar 2006¦                ¦

¦Finland                                     ¦14 Sep 2005¦                ¦

¦France                                      ¦17 Jan 2007¦                ¦

¦Iceland                                     ¦16 Sep 2005¦                ¦

¦India                                       ¦12 Jan 2007¦                ¦

¦Iran (Islamic Republic of) <x>              ¦17 Jan 2007¦29 Sep 2008     ¦

¦Japan                                       ¦11 Jan 2007¦11 May 2010 A   ¦

¦Kazakhstan                                  ¦           ¦17 Feb 2010 a   ¦

¦Lebanon                                     ¦11 Nov 2005¦21 Nov 2008     ¦

¦Madagascar                                  ¦15 Sep 2005¦                ¦

¦Mexico                                      ¦25 Sep 2006¦                ¦

¦Morocco                                     ¦17 Jan 2005¦                ¦

¦Norway <x>                                  ¦ 8 Jul 2005¦27 Mar 2006     ¦

¦Paraguay                                    ¦16 Sep 2005¦                ¦

¦Portugal                                    ¦25 Feb 2005¦14 Sep 2006     ¦

¦Romania                                     ¦14 Sep 2005¦15 Feb 2007     ¦

¦Russian Federation                          ¦ 1 Dec 2006¦                ¦

¦Senegal                                     ¦21 Sep 2005¦                ¦

¦Sierra Leone                                ¦21 Sep 2006¦                ¦

¦Slovakia                                    ¦15 Sep 2005¦                ¦

¦Sweden <x>                                  ¦14 Sep 2005¦23 Dec 2009     ¦

¦Switzerland <x>                             ¦19 Sep 2006¦16 Apr 2010     ¦

¦Timor-Leste                                 ¦16 Sep 2005¦                ¦

Читайте также:  Как поддержать иммунитет при кормлении

¦United Kingdom of Great Britain and         ¦30 Sep 2005¦                ¦

¦  Northern Ireland                          ¦           ¦                ¦

L———————————————+————+——————

DECLARATIONS AND RESERVATIONS (Unless otherwise indicated, the declarations and reservations were made upon ratification, acceptance, approval or accession.)

Iran (Islamic Republic of)

Reservation:

«Pursuant to Article 27, paragraph 3 of the United Nations Convention on Jurisdictional Immunities of States and Their Property, the Government of the Islamic Republic of Iran does not consider itself bound by the provisions of Article 27, paragraph 2 of the Convention. The Government of the Islamic Republic of Iran affirms that the consent of all parties to such a dispute is necessary, in each individual case, for the submission of the dispute to the International Court of Justice. The Government of the Islamic Republic of Iran can, if it deems appropriate, for the settlement of such a dispute, agree with the submission of the dispute to arbitration in accordance with its related domestic law.»

Norway

Declaration:

«Recalling inter alia resolution 59/38 adopted by the General Assembly of the United Nations on 2 December 2004, in which the General Assembly took into account, when adopting the Convention, the statement of 25 October 2004 of the Chairman of the Ad Hoc Committee on Jurisdictional Immunities of States and Their Property introducing the Committee’s report, Norway hereby states its understanding that the Convention does not apply to military activities, including the activities of armed forces during an armed conflict, as those terms are understood under international humanitarian law, and activities undertaken by military forces of a State in the exercise of their official duties. Such activities remain subject to other rules of international law. Similarly, as also noted in the said statement, the Convention does not apply where there is a special immunity regime, including immunities ratione personae. Thus, the express mention of heads of State in Article 3 should not be read as suggesting that the immunity ratione personae of other State officials is affected by the Convention.

Furthermore, in cases where it has been established that property of a State is specifically in use or intended for use by the State for other than government non-commercial purposes and is in the territory of the State of the forum, it is the understanding of Norway that Article 18 does not prevent pre-judgment measures of constraint from being taken against property that has a connection with the entity against which the proceeding was directed.

Finally, Norway understands that the Convention is without prejudice to any future international development in the protection of human rights.»

Sweden

Declarations:

«Recalling inter alia resolution 59/38, adopted by the General Assembly on 16 December 2004, taking into account inter alia the statement of the Chairman of the Ad Hoc Committee introducing the report of the Ad Hoc Committee to the General Assembly, as well as the report of the Ad Hoc Committee, Sweden hereby declares its understanding that the Convention does not apply to military activities, including the activities of armed forces during an armed conflict, as those terms are understood under international humanitarian law, and activities undertaken by military forces of a State in the exercise of their official functions.

Sweden also declares its understanding that the express mention of heads of State in article 3 should not be read as suggesting that the immunity ratione personae which other State officials might enjoy under international law is affected by the Convention.

Sweden furthermore declares its understanding that the Convention is without prejudice to any future international legal development concerning the protection of human rights.»

Switzerland

General interpretative declaration:

In accordance with General Assembly resolution 59/38, adopted on 2 December 2004, Switzerland hereby understands that the Convention does not cover criminal proceedings;

Interpretative declaration concerning article 12:

Switzerland considers that article 12 does not govern the question of pecuniary compensation for serious human rights violations which are alleged to be attributable to a State and are committed outside the State of the forum. Consequently, this Convention is without prejudice to developments in international law in this regard;

Interpretative declaration concerning article 22, paragraph 3:

If the State concerned is a Swiss canton, Switzerland considers that «official language» should be understood as the official language or one of the official languages of the canton in which process is to be served.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Читайте также:  Препарат для поднятия иммунитета у взрослого

Скачать:

Скачать: Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности (Нью-Йорк, 2 декабря 2004 года) [рус., англ.]
Скачать: Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности (Нью-Йорк, 2 декабря 2004 года) [рус., англ.]

Источник

74. В 1991 году Комиссия международного права приняла проект статей о юрисдикционных иммунитетах государств.

75. Конвенция о юрисдикционных иммунитетах, основанная на проекте статей, была принята в 2004 году. Четырнадцать государств являются участниками Конвенции и еще 18 государств подписали ее. Она еще не вступила в силу, поскольку для этого она предусматривает ратификацию 30 государствами. Соединенное Королевство подписало, но не ратифицировало Конвенцию, а Саудовская Аравия присоединилась к Конвенции 1 сентября 2010 г.

76. Статья 5 Конвенции о юрисдикционных иммунитетах предусматривает в качестве общего принципа, что государство пользуется иммунитетом от юрисдикции судов другого государства. Подпункт «iv» пункта «b» части 1 статьи 2 определяет «государство» как, в том числе, представителей государства, действующих в этом качестве. Комментарий Комиссии международного права к рассматриваемому положению в проекте статей 1991 года (где оно было изложено в подпункте «v» пункта «b» части 1 статьи 2) содержит следующее пояснение:

«…17. Пятая и последняя категория получателей государственного иммунитета охватывает всех физических лиц, которые имеют право представлять государство во всех его проявлениях, как указано в первых четырех категориях, перечисленных в подпунктах «i» — «iv» пункта «b» части 1. Таким образом, правители и главы государств в их публичном качестве будут входить в данную категорию, а также и в первую категорию, являясь в более широком понимании органами государственного правления. Другие представители включают глав правительства, министерств, послов, глав миссий, дипломатических агентов и консулов в их представительском качестве. Ссылка в конце подпункта «v» пункта «b» части 1 на термин «в этом качестве» предназначена для уточнения того, что такие иммунитеты обеспечиваются их представительскому качеству ratione materiae».

77. Пункт 1 статьи 6 Конвенции о юрисдикционных иммунитетах предусматривает, что государство должно обеспечивать государственный иммунитет, воздерживаясь от осуществления юрисдикции при рассмотрении в своих судах дел, возбужденных против другого государства. Согласно пункту 2 статьи 6 разбирательство в суде государства должно рассматривать как иск против другого государства, если это другое государство указано в качестве стороны в таком процессе или если оно не указано в качестве стороны в процессе, однако это разбирательство фактически преследует цель затронуть собственность, права, интересы или деятельность другого государства.

78. Часть III Конвенции посвящена разбирательствам, при которых нельзя ссылаться на государственный иммунитет. Они включают в себя коммерческие сделки (статья 10), трудовые договоры (статья 11), ущерб личности или ущерб собственности, причиненные в результате действия или бездействия, которые имели место полностью или частично на территории другого государства (статья 12), право собственности, владение и пользование имуществом (статья 13), интеллектуальная и промышленная собственность (статья 14), участие в компаниях и других объединениях (статья 15), принадлежащие государству или эксплуатируемые им суда (статья 16) и арбитражные соглашения (статья 17).

79. Конвенция о юрисдикционных иммунитетах не содержит исключения из принципа государственного иммунитета, основанного на предполагаемом нарушении норм jus cogens («исключение jus cogens»). На 51-й сессии в 1999 году Комиссия международного права учредила рабочую группу для рассмотрения вопросов о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций N 53/98 относительно существовавшей на тот момент редакции проекта статей о юрисдикционных иммунитетах государств. В своей Резолюции Генеральная Ассамблея ООН предложила Комиссии международного права представить любые возможные предварительные замечания относительно основополагающих вопросов, касающихся проекта статей, принимая во внимание последние изменения в практике государств и другие факторы, возникшие после принятия проекта статей. В связи с этим рабочая группа рассмотрела, в частности, недавнюю прецедентную практику в этой области, касающуюся юрисдикционного иммунитета. Она отметила последние изменения в практике и законодательстве государств и сослалась на наличие определенной поддержки той точки зрения, что государственные должностные лица не должны иметь право заявлять об иммунитете в отношении актов пыток, совершенных на их собственных территориях в рамках гражданских и уголовных деяний. Какой-либо поправки к проекту статей не было предложено до принятия Конвенции о юрисдикционных иммунитетах в 2004 году.

80. Три государства сделали заявления при ратификации Конвенции о юрисдикционных иммунитетах. Норвегия и Швеция заявили, что Конвенция не ограничивала дальнейшее международное развитие защиты прав человека. Швейцария считала, что статья 12 Конвенции о юрисдикционных иммунитетах не регулировала вопрос о материальной компенсации за серьезные нарушения прав человека, которые предположительно могли быть вменены в вину государству и были совершены за пределами государства, в котором ведется судебное разбирательство. Швейцария, как Норвегия и Швеция, заявила, что Конвенция о юрисдикционных иммунитетах не ограничивает развитие международного права в этой области.

Открыть полный текст документа

Источник