Конвенция организации объединенных наций о юрисдикционных иммунитетах государств
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38
«Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности»
Генеральная Ассамблея,
учитывая пункт 1 а статьи 13 Устава Организации Объединенных Наций,
ссылаясь на свою резолюцию 32/151 от 19 декабря 1977 года, в которой она рекомендовала Комиссии международного права провести исследование по вопросу о праве юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности в целях его прогрессивного развития и кодификации, а также на свои последующие резолюции 46/55 от 9 декабря 1991 года, 49/61 от 9 декабря 1994 года, 52/151 от 15 декабря 1997 года, 54/101 от 9 декабря 1999 года, 55/150 от 12 декабря 2000 года, 56/78 от 12 декабря 2001 года, 57/16 от 19 ноября 2002 года и 58/74 от 9 декабря 2003 года,
напоминая о том, что Комиссия международного права представила окончательный комплекс проектов статей с комментариями о праве юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности в главе II своего доклада о работе ее сорок третьей сессии*(1),
ссылаясь на доклады Рабочей группы открытого состава Шестого комитета*(2), а также на доклад Рабочей группы Комиссии международного права по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности*(3), представленные в соответствии с резолюцией 53/98 Генеральной Ассамблеи от 8 декабря 1998 года,
напоминая о том, что в своей резолюции 55/150 она постановила учредить Специальный комитет по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности, открытый также для участия государств-членов специализированных учреждений, для содействия проводимой работе, укрепления областей, в которых достигнуто согласие, и решения сохраняющихся вопросов в целях выработки общеприемлемого документа на основе проекта статей о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, принятого Комиссией международного права, а также на основе обсуждений, состоявшихся в рамках Рабочей группы открытого состава Шестого комитета,
рассмотрев доклад Специального комитета по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности*(4),
подчеркивая важное значение единообразия и четкости правовых норм в области юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности и особо подчеркивая роль конвенции в этой связи,
отмечая широкую поддержку заключения конвенции о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности,
принимая во внимание заявление Председателя Специального комитета, представившего доклад Специального комитета*(5),
1. выражает свою глубокую признательность Комиссии международного права и Специальному комитету по юрисдикционным иммунитетам государств и их собственности за их важную работу в области права юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности;
2. соглашается с общим пониманием, достигнутым в Специальном комитете, согласно которому Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности не распространяется на уголовное судопроизводство;
3. принимает Конвенцию Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, которая содержится в приложении к настоящей резолюции, и просит, чтобы Генеральный секретарь как ее депозитарий открыл ее для подписания;
4. призывает государства стать участниками Конвенции.
65-е пленарное заседание,
2 декабря 2004 г.
——————————
*(1) Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок шестая сессия, Дополнение N 10 (А/46/10).
*(2) A/C.6/54/L.12 и A/C.6/55/L.12.
*(3) Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, пятьдесят четвертая сессия, Дополнение N 10 и исправления (А/54/10 и Corr. 1 и 2), приложение.
*(4) Там же, пятьдесят девятая сессия, Дополнение N 22 (А/59/22).
*(5) Там же, пятьдесят девятая сессия, Шестой комитет, 13-е заседание (A/C.6/59/SR.13), и исправление.
[неофициальный перевод]
Не вступил в силу.
———————————————T———-T——————¬
¦ Участник ¦Подписание¦ Ратификация, ¦
¦ ¦ ¦ Принятие (A), ¦
¦ ¦ ¦ Одобрение (AA), ¦
¦ ¦ ¦Присоединение (a)¦
+———————————————+———-+——————+
¦Австрия ¦17.01.2005¦14.09.2006 ¦
¦Бельгия ¦22.04.2005¦ ¦
¦Дания ¦19.09.2006¦ ¦
¦Индия ¦12.01.2007¦ ¦
¦Иран (Исламская Республика) <x> ¦17.01.2007¦29.09.2008 ¦
¦Исландия ¦16.09.2005¦ ¦
¦Казахстан ¦ ¦17.02.2010 a ¦
¦Китай ¦14.09.2005¦ ¦
¦Ливан ¦11.11.2005¦21.11.2008 ¦
¦Мадагаскар ¦15.09.2005¦ ¦
¦Марокко ¦17.01.2005¦ ¦
¦Мексика ¦25.09.2006¦ ¦
¦Норвегия <x> ¦08.07.2005¦27.03.2006 ¦
¦Парагвай ¦16.09.2005¦ ¦
¦Португалия ¦25.02.2005¦14.09.2006 ¦
¦Российская Федерация ¦01.12.2006¦ ¦
¦Румыния ¦14.09.2005¦15.02.2007 ¦
¦Сенегал ¦21.09.2005¦ ¦
¦Словакия ¦15.09.2005¦ ¦
¦Соединенное Королевство Великобритании и ¦30.09.2005¦ ¦
¦ Северной Ирландии ¦ ¦ ¦
¦Сьерра-Леоне ¦21.09.2006¦ ¦
¦Тимор-Лешти ¦16.09.2005¦ ¦
¦Финляндия ¦14.09.2005¦ ¦
¦Франция ¦17.01.2007¦ ¦
¦Чешская Республика ¦13.10.2006¦ ¦
¦Швейцария <x> ¦19.09.2006¦16.04.2010 ¦
¦Швеция <x> ¦14.09.2005¦23.12.2009 ¦
¦Эстония ¦30.03.2006¦ ¦
¦Япония ¦11.01.2007¦11.05.2010 A ¦
L———————————————+———-+——————
UNITED NATIONS CONVENTION ON JURISDICTIONAL IMMUNITIES OF STATES AND THEIR PROPERTY New York, 2 December 2004
Status as at: 16-09-2010
Not yet in force: in accordance with article 30 which reads as follows: «1. The present Convention shall enter into force on the thirtieth day following the date of deposit of the thirtieth instrument of ratification, acceptance, approval or accession with the Secretary-General of the United Nations. 2. For each State ratifying, accepting, approving or acceding to the present Convention after the deposit of the thirtieth instrument of ratification, acceptance, approval or accession, the Convention shall enter into force on the thirtieth day after the deposit by such State of its instrument of ratification, acceptance, approval or accession.»
Status: Signatories: 28. Parties: 10
Text: Doc. A/59/508; depositary notification C.N.141.2005.TREATIES-4 of 28 February 2005 [Proposal of corrections to the original text of the Convention (Chinese version)] and C.N.419.2005.TREATIES-6 of 31 May 2005 [Corrections to the original text of the Convention (Chinese version)]; C.N.359.2008.TREATIES-1 of 6 May 2008 (Proposal of corrections to the original text of the Convention (Arabic text) and to the Certified True Copies) and C.N.556.2008.TREATIES-2 of 21 August 2008 (corrections).
Note: The above Convention was adopted during the 65th plenary meeting of the General Assembly by resolution A/59/38 of 2 December 2004. In accordance with its articles 28 and 33, the Convention shall be open for signature by all States from 17 January 2005 until 17 January 2007, at United Nations Headquarters in New York.
———————————————T————T—————-¬
¦ Participant ¦ Signature ¦ Ratification, ¦
¦ ¦ ¦Acceptance (A), ¦
¦ ¦ ¦ Approval (AA), ¦
¦ ¦ ¦ Accession (a) ¦
+———————————————+————+—————-+
¦Austria ¦17 Jan 2005¦14 Sep 2006 ¦
¦Belgium ¦22 Apr 2005¦ ¦
¦China ¦14 Sep 2005¦ ¦
¦Czech Republic ¦13 Oct 2006¦ ¦
¦Denmark ¦19 Sep 2006¦ ¦
¦Estonia ¦30 Mar 2006¦ ¦
¦Finland ¦14 Sep 2005¦ ¦
¦France ¦17 Jan 2007¦ ¦
¦Iceland ¦16 Sep 2005¦ ¦
¦India ¦12 Jan 2007¦ ¦
¦Iran (Islamic Republic of) <x> ¦17 Jan 2007¦29 Sep 2008 ¦
¦Japan ¦11 Jan 2007¦11 May 2010 A ¦
¦Kazakhstan ¦ ¦17 Feb 2010 a ¦
¦Lebanon ¦11 Nov 2005¦21 Nov 2008 ¦
¦Madagascar ¦15 Sep 2005¦ ¦
¦Mexico ¦25 Sep 2006¦ ¦
¦Morocco ¦17 Jan 2005¦ ¦
¦Norway <x> ¦ 8 Jul 2005¦27 Mar 2006 ¦
¦Paraguay ¦16 Sep 2005¦ ¦
¦Portugal ¦25 Feb 2005¦14 Sep 2006 ¦
¦Romania ¦14 Sep 2005¦15 Feb 2007 ¦
¦Russian Federation ¦ 1 Dec 2006¦ ¦
¦Senegal ¦21 Sep 2005¦ ¦
¦Sierra Leone ¦21 Sep 2006¦ ¦
¦Slovakia ¦15 Sep 2005¦ ¦
¦Sweden <x> ¦14 Sep 2005¦23 Dec 2009 ¦
¦Switzerland <x> ¦19 Sep 2006¦16 Apr 2010 ¦
¦Timor-Leste ¦16 Sep 2005¦ ¦
¦United Kingdom of Great Britain and ¦30 Sep 2005¦ ¦
¦ Northern Ireland ¦ ¦ ¦
L———————————————+————+——————
DECLARATIONS AND RESERVATIONS (Unless otherwise indicated, the declarations and reservations were made upon ratification, acceptance, approval or accession.)
Iran (Islamic Republic of)
Reservation:
«Pursuant to Article 27, paragraph 3 of the United Nations Convention on Jurisdictional Immunities of States and Their Property, the Government of the Islamic Republic of Iran does not consider itself bound by the provisions of Article 27, paragraph 2 of the Convention. The Government of the Islamic Republic of Iran affirms that the consent of all parties to such a dispute is necessary, in each individual case, for the submission of the dispute to the International Court of Justice. The Government of the Islamic Republic of Iran can, if it deems appropriate, for the settlement of such a dispute, agree with the submission of the dispute to arbitration in accordance with its related domestic law.»
Norway
Declaration:
«Recalling inter alia resolution 59/38 adopted by the General Assembly of the United Nations on 2 December 2004, in which the General Assembly took into account, when adopting the Convention, the statement of 25 October 2004 of the Chairman of the Ad Hoc Committee on Jurisdictional Immunities of States and Their Property introducing the Committee’s report, Norway hereby states its understanding that the Convention does not apply to military activities, including the activities of armed forces during an armed conflict, as those terms are understood under international humanitarian law, and activities undertaken by military forces of a State in the exercise of their official duties. Such activities remain subject to other rules of international law. Similarly, as also noted in the said statement, the Convention does not apply where there is a special immunity regime, including immunities ratione personae. Thus, the express mention of heads of State in Article 3 should not be read as suggesting that the immunity ratione personae of other State officials is affected by the Convention.
Furthermore, in cases where it has been established that property of a State is specifically in use or intended for use by the State for other than government non-commercial purposes and is in the territory of the State of the forum, it is the understanding of Norway that Article 18 does not prevent pre-judgment measures of constraint from being taken against property that has a connection with the entity against which the proceeding was directed.
Finally, Norway understands that the Convention is without prejudice to any future international development in the protection of human rights.»
Sweden
Declarations:
«Recalling inter alia resolution 59/38, adopted by the General Assembly on 16 December 2004, taking into account inter alia the statement of the Chairman of the Ad Hoc Committee introducing the report of the Ad Hoc Committee to the General Assembly, as well as the report of the Ad Hoc Committee, Sweden hereby declares its understanding that the Convention does not apply to military activities, including the activities of armed forces during an armed conflict, as those terms are understood under international humanitarian law, and activities undertaken by military forces of a State in the exercise of their official functions.
Sweden also declares its understanding that the express mention of heads of State in article 3 should not be read as suggesting that the immunity ratione personae which other State officials might enjoy under international law is affected by the Convention.
Sweden furthermore declares its understanding that the Convention is without prejudice to any future international legal development concerning the protection of human rights.»
Switzerland
General interpretative declaration:
In accordance with General Assembly resolution 59/38, adopted on 2 December 2004, Switzerland hereby understands that the Convention does not cover criminal proceedings;
Interpretative declaration concerning article 12:
Switzerland considers that article 12 does not govern the question of pecuniary compensation for serious human rights violations which are alleged to be attributable to a State and are committed outside the State of the forum. Consequently, this Convention is without prejudice to developments in international law in this regard;
Interpretative declaration concerning article 22, paragraph 3:
If the State concerned is a Swiss canton, Switzerland considers that «official language» should be understood as the official language or one of the official languages of the canton in which process is to be served.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Скачать:
Скачать: Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности (Нью-Йорк, 2 декабря 2004 года) [рус., англ.]
Скачать: Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности (Нью-Йорк, 2 декабря 2004 года) [рус., англ.]
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! |
Получить полный доступ к документу
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
Конвенция Организации Объединенных Наций
о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности
(Нью-Йорк, 2 декабря 2004 года)
Ратифицирована Законом РК от 27 октября 2009 года № 195-IV
Преамбула
Часть I. Введение (ст.ст. 1-4)
Часть II. Общие принципы (ст.ст. 5-9)
Часть III. Разбирательства, при которых нельзя ссылаться на государственный иммунитет (ст.ст. 10-17)
Часть IV. Государственный иммунитет от принудительных мер в связи с разбирательством в суде (ст.ст. 18-21)
Часть V. Прочие положения (ст.ст. 22-24)
Часть VI. Заключительные положения (ст.ст. 25-33)
Приложение
Государства — участники настоящей Конвенции,
считая, что юрисдикционные иммунитеты государств и их собственности получили общее признание в качестве одного из принципов обычного международного права,
принимая во внимание принципы международного права, воплощенные в Уставе Организации Объединенных Наций,
полагая, что международная конвенция о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности усилит верховенство права и повысит степень правовой определенности, особенно в отношениях государств с физическими и юридическими лицами, и будет способствовать кодификации и развитию международного права и согласованию практики в этой области,
учитывая изменения в практике государств в том, что касается юрисдикционных иммунитетов государств и их собственности,
подтверждая, что нормы обычного международного права будут продолжать регулировать вопросы, не предусмотренные положениями настоящей Конвенции,
договорились о нижеследующем:
Часть I
Введение
Статья 1
Сфера применения настоящей Конвенции
Настоящая Конвенция применяется к иммунитету государства и его собственности от юрисдикции судов другого государства.
Статья 2
Употребление терминов
1. Для целей настоящей Конвенции:
a) «суд» означает любой орган государства, независимо от названия, правомочный осуществлять функции правосудия;
b) «государство» означает:
і) государство и его различные органы управления;
ii) составные части федеративного государства или политические подразделения государства, которые правомочны совершать действия в осуществление суверенной власти и действуют в этом качестве;
iii) учреждения или институции государства либо другие образования в той мере, в какой они правомочны совершать и фактически совершают действия в осуществление суверенной власти государства;
iv) представителей государства, действующих в этом качестве;
с) «коммерческая сделка» означает:
і) любой коммерческий контракт или сделку о купле-продаже товаров или о предоставлении услуг;
ii) любой контракт о займе или иную сделку финансового характера, включая любое обязательство по гарантии или компенсации в отношении любого такого займа или сделки;
iii) любой иной контракт или сделку коммерческого, промышленного, торгового или профессионального характера, за исключением трудовых договоров.
1. Важность проблемы государственного
иммунитета подтолкнула Генеральную
ассамблею ООН принять 19 декабря 1977 г.
специальную резолюцию, которая
рекомендовала Комиссии международного
права ООН (КМП) включить в программу
своей работы тему юрисдикционных
иммунитетов государств и их собственности.
В течение длительного времени специальная
рабочая группа комиссии вела работу по
этой проблеме, обобщая опыт законодательной,
судебной и международно-правовой
практики в сфере иммунитетов государств.
Работа комиссии проходила в сложных
условиях, поскольку отчетливо выявились
два противоположных подхода к данной
проблеме: представители социалистических
и некоторых развивающихся государств
отстаивали позицию абсолютного иммунитета
государства, в то время как большинство
членов комиссии высказались за
функциональный иммунитет государства.
Несмотря на разногласия, работа над
проектом о юрисдикционных иммунитетах
была завершена 9 декабря 1994 года.
Генеральная ассамблея ООН своей
резолюцией одобрила его. Однако проект
статей не стал основой для заключения
международного нормативного правового
акта, содержащего обязательства
государств по данному вопросу.
В
декабре 2000 г. резолюцией Генеральной
ассамблеи ООН был учрежден Специальный
комитет для продолжения работы над
проектом.
На основе доклада Специального комитета
по юрисдикционным иммунитетам государств
и их собственности, представленного на
59-й сессии Генеральной ассамблеи ООН 2
декабря 2004 г., была принята резолюция,
которая предложила государствам-членам
стать участниками Конвенции Организации
Объединенных Наций о юрисдикционных
иммунитетах государств и их собственности.
2. Конвенция 2004 г. имеет явно выраженный
компромиссный характер по отношению к
сторонникам и противникам теории
функционального иммунитета государств.1
В соответствии со ст. 1 сферой применения
Конвенции является иммунитет государства
и его собственности от юрисдикции судов
другого государства. Под судом понимается
любой орган государства, независимо от
названия, правомочный осуществлять
функции правосудия. В Конвенции особо
оговорены правила, применимые при
определении того, является ли контракт
или сделка коммерческой сделкой, что
служит отправным моментом в теории
функционального иммунитета. При
определении характера сделки «следует
прежде всего исходить из природы этого
контракта или сделки, однако следует
учитывать их цель, если стороны контракта
или сделки договорились об этом, или
если, согласно практике государства
суда, эта цель имеет отношение к
определению некоммерческого характера
этого контракта или сделки» (п. 2 ст. 2).
Конвенция не затрагивает привилегий и
иммунитетов дипломатических
представительств, консульских учреждений,
специальных миссий, представительств
при международных организациях, а также
относящихся к ним лиц (п. 1 ст. 3).
В ст. 5 определен главный общий принцип
Конвенции: «Государство пользуется
иммунитетом, в отношении себя и своей
собственности, от юрисдикции судов
другого государства с учетом положений
настоящей Конвенции». Государство
должно обеспечивать иммунитет государств,
предусмотренный ст. 5, воздерживаясь от
осуществления юрисдикции при
разбирательстве в своих судах дел,
возбужденных против другого государства,
и с этой целью обеспечивает, чтобы его
суды по своей собственной инициативе
выносили решение о соблюдении иммунитета
другого государства (п. 1 ст. 6).
Государство не может ссылаться на
иммунитет, если оно явно выразило
согласие на осуществление иностранным
судом юрисдикции в силу:
международного соглашения;
письменного контракта;
заявления в суде или письменного
сообщения в рамках конкретного
разбирательства (п. 1 ст. 7).
Государство также не может ссылаться
на иммунитет, если оно:
само возбудило разбирательство; или
приняло участие в разбирательстве
существа дела или предприняло иные
действия по существу дела (п. 1 ст. 8).
Государство не рассматривается как
согласившееся на осуществление юрисдикции
судом другого государства, если оно
вступает в разбирательство с единственной
целью:
сослаться на иммунитет; или
привести доказательства своего права
или интереса в отношении собственности,
которой касается разбирательство (п.
2 ст. 8).
Явка представителя государства в суд
другого государства для дачи свидетельских
показаний, как и неучастие государства
в разбирательстве, не должна рассматриваться
как согласие на осуществление юрисдикции
этим судом (п. 3, 4 ст. 8).
Государство, возбуждающее разбирательство
в суде другого государства, не может
ссылаться на иммунитет при предъявлении
к нему встречного иска (п. 1 ст. 9).
3. Государство не может ссылаться на
иммунитет от юрисдикции суда другого
государства, если:
государство заключает коммерческую
сделку с иностранным физическим или
юридическим лицом (п. 1 ст. 10);разбирательство в суде другого
государства касается трудового договора
между этим государством и физическим
лицом (п. 1 ст. 11);дело касается денежного возмещения в
случае смерти или причинения телесного
повреждения лица или нанесения ущерба
имуществу или его утраты в результате
действия или бездействия, которое
предположительно может быть присвоено
государству (ст. 12);разбирательство в суде другого
государства имеет предметом любые
права этого государства в отношении:недвижимого имущества;
движимого или недвижимого имущества,
в случае наследования, дара и возникновения
бесхозяйного имущества; илиуправления таким имуществом, как
доверительная собственность,
собственность банкрота или собственность
компании в случае ее ликвидации (ст.
13).
суд рассматривает дела, касающиеся:
установления любого права этого
государства в отношении патента,
промышленного образца, торгового и
фирменного наименования, товарного
знака, авторского права или любой
другой формы интеллектуальной или
промышленной собственности; илипредполагаемого нарушения этим
государством на территории государства
суда прав, указанных в вышеприведенном
подпункте, принадлежащих третьему
лицу и защищаемых в государстве суда
(ст. 14);
разбирательство в суде касается участия
государства в компании или другом
объединении в качестве юридического
лица (п. 1 ст. 15);в суде рассматривается дело, касающееся
эксплуатации принадлежащего государству
судна, когда основанием иска стало
использование этого судна в иных целях,
чем государственные некоммерческие
цели (п. 1 ст. 16);рассматриваемое судом дело имеет
предметом арбитражное соглашение между
государством и иностранным физическим
или юридическим лицом, касающееся:действительности, толкования или
применения арбитражного соглашения;арбитражной процедуры;
подтверждения или отмены арбитражного
решения, если в арбитражном соглашении
не предусмотрено иное (ст. 17).
4. Государство обладает иммунитетом от
принудительных мер по обеспечению иска
до вынесения судебного решения, за
исключением случаев, когда:
государство прямо согласилось на
принятие таких мер, которые указаны
в международном соглашении; в арбитражном
соглашении или в письменном контракте;
или в заявлении перед судом или в
письменном сообщении после возникновения
спора между сторонами; либогосударство зарезервировало или
обозначило собственность для
удовлетворения иска, являющегося
объектом этого разбирательства (ст.
18).
Таким же образом решается вопрос о
принудительных мерах по выполнению
судебного решения в отношении государства
(ст. 19). В отношении собственности
государства, на которую может быть
обращено исполнение, необходимо, чтобы
было установлено, что собственность
непосредственно используется или
предназначается для использования
государством для иных целей, чем
государственные некоммерческие цели,
и находится на территории государства
суда (п. «с» ст. 19). В ст. 21 перечислены
особые категории собственности
государства, которые не рассматриваются
как собственность, непосредственно
используемая или предназначенная для
использования государствомв иных
целях, чем государственные некоммерческие
цели:
собственность, включая банковский
счет, используемая при исполнении
функций дипломатического представительства
государства, консульских учреждений,
специальных миссий, представительств
при международных организациях;собственность военного характера или
используемая или предназначенная для
использования при исполнении военных
функций;собственность центрального банка или
иного финансового органа государства;собственность, составляющая часть
культурного наследия государства или
часть его архивов и не выставленная
или не предназначенная для выставления
на продажу;собственность, составляющая часть
экспозиции объектов, которые представляют
научный, культурный или исторический
интерес, и не выставленная на продажу.
5. Конвенция ООН о юрисдикционных
иммунитетах государств и их собственности
в настоящее время еще не вступила в
силу, для чего требуется тридцать
ратификационных грамот. Однако, можно
сделать вывод, что она значительно
уступает Европейской конвенции об
иммунитете государств 1972 г. в плане
реализации теории функционального
иммунитета государств. Главная слабость
Конвенции 2004 г. в сохранении иммунитета
государств от принудительных мер до
вынесения судебного решения и после
его вынесения. На практике это означает,
что юрисдикция суда по отношению к
иностранному государству оказывается
во многом формальной, поскольку
оказывается невозможным без согласия
государства осуществить обеспечительные
меры и выполнить вынесенное в отношении
государства решение суда. Представляется,
что сторонники абсолютного иммунитета
государства могут быть больше удовлетворены
Конвенцией 2004 г., хотя принималась она
совершенно с другой целью: покончить с
неравным положением участников
гражданско-правовых отношений, где
одной из сторон является государство.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #