Кроссворд на тему иммунитета
Кроссворд Учение об иммунитете
По вертикали 1 Раздел медицины, изучающий аллергические заболевания, механизмы их возникновения и развития, методы их профилактики и лечения. 2 Наука о лекарственных профилактических биопрепаратах – вакцинах. 3 Лизоцим. 4 Процесс, при котором специальные клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают возбудителей инфекционных заболеваний и отмершие клетки. 5 Крупный, внеклеточный гликопротеин, участвующий в осуществлении защитных реакций организма.10 Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам (в том числе — болезнетворным бактериям) и чужеродным веществам. 11 Белоксинтезирующие клетки, располагающиеся вблизи мелких кровеносных сосудов в органах иммунной системы, в слизистой оболочке пищеварительной и дыхательной систем. 14 Крупная клетка (фагоцит). 15 Клетки иммунной системы, представляющие собой разновидность лейкоцитов группы агранулоцитов, белых кровяных клеток. 18 Самый крупный лимфоидный орган. 19 БЕЛОК, синтезированный ЛИМФОЦИТАМИ крови в ответ на вторжение «посторонних» веществ или организмов (АНТИГЕНОВ). 22 Означает интегративный подход, изучение целостных характеристик системы — клетки, организма, биоценоза. 26 Повторное (через определённый срок) проведение прививок. 28 Цитокин, медиатор воспаления и иммунитета, синтезируется многими клетками организма, в первую очередь активированными макрофагами, кератиноцитами, стимулированными B-клетками и фибробластами.
По горизонтали 6 Введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. 7 Белок сыворотки крови млекопитающих, относящийся к глобулинам; один из факторов естественного иммунитета. 8 Наука об иммунитете живых организмов, изучающая биологические механизмы самозащиты организма от любых чужеродных веществ. 9 Мурамидаза 12 Изменение клеточного состава крови, характеризующееся повышением числа лейкоцитов. 13 Изучает на мол. уровне механизмы иммунитета 16 Гиперчувствительность замедленного типа. 17 Эндокринная железа, играющая важнейшую роль в формировании иммунитета. 20 Способность антигена вызывать иммунный ответ
21 23 Органическая клетка, способная поглощать и переваривать твердые, плотные вещества и бактерии. 24
25 27 antibody-generating 29 Защитный белок, вырабатываемый клетками в организме млекопитающих и птиц, а также культурами клеток в ответ на заражение их вирусами
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | 5 | |||||||||||||||||
6 | 7 | |||||||||||||||||
8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||
13 | 14 | 15 | 16 | |||||||||||||||
17 | 18 | |||||||||||||||||
19 | 20 | |||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||
25 | 26 | 27 | 28 | |||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||
А | ||||||||||||||||||
Л | ||||||||||||||||||
В | Л | |||||||||||||||||
А | Е | |||||||||||||||||
К | Р | М | ||||||||||||||||
Ф | Ц | Г | У | Ф | ||||||||||||||
В | А | К | Ц | И | Н | А | Ц | И | Я | П | Р | О | П | Е | Р | Д | И | Н |
Г | Н | Л | А | Б | ||||||||||||||
И | М | М | У | Н | О | Л | О | Г | И | Я | Л | И | З | О | Ц | И | М | Р |
Ц | Л | М | Г | И | О | П | ||||||||||||
Л | Е | Й | К | О | Ц | И | Т | О | З | М | И | Д | Н | Л | ||||
Т | Г | У | Я | А | Е | А | ||||||||||||
И | М | М | У | Н | О | Х | И | М | И | Я | Н | З | К | Л | Г | З | Т | |
А | З | Я | И | А | Т | И | М | У | С | И | М | |||||||
К | Т | А | И | Е | И | М | М | У | Н | О | Г | Е | Н | Н | О | С | Т | Ь |
Р | Д | Ж | Е | Н | Н | Е | Р | Н | Л | Ф | Ц | |||||||
О | С | Т | Т | Е | О | И | ||||||||||||
Ф | А | Г | О | Ц | И | Т | И | З | Ц | Т | ||||||||
А | Н | Т | М | Ё | Ч | Н | И | К | О | В | ||||||||
Г | П | А | С | Т | Е | Р | А | Н | Т | И | Г | Е | Н | Н | Т | |||
Е | Е | Н | Л | К | ||||||||||||||
З | В | Т | О | А | ||||||||||||||
А | Е | |||||||||||||||||
К | Р | |||||||||||||||||
Ц | Л | |||||||||||||||||
И | Н | Т | Е | Р | Ф | Е | Р | О | Н | |||||||||
Н | Й | |||||||||||||||||
А | К | |||||||||||||||||
Ц | И | |||||||||||||||||
И | Н | |||||||||||||||||
Я |
Кроссворд на тему: Учение об иммунитете — 4.0 out of
5
based on
5 votes
Дополнительные материалы:
Источник
Кроссворды
Кроссворд «Биологические вирусы»
2. В простонародье “Желтуха”.
3. Это заболевание начинается с повышения температуры, затем появляется насморк и кашель. А также после него может быть осложнение. Бывает даже у птиц.
4. Доклеточная форма жизни.
5. Вспышка этого заболевания охватила всю юго-восточную Азию (Китай) в 2004-2005 году. Были закрыты границы.
6. Ученый, открывший вирусы.
7. Чаще всего выскакивает на губах в виде язвочек.
8. Всеобщая эпидемия, охватывающая все население земного шара.
9. Вирус этого заболевания переносится ВЕТРОМ.
1. Микробиология — наука о вирусах.
Кроссворд «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги»
1. Голландский ботаник, предложивший название «вирус».
2. Белковая оболочка вируса.
3. Вирусы, используемые человеком для борьбы с болезнетворными бактериями.
4. Внутриклеточный паразит.
5. Болезнь, вызванная вирусом эпидемического паротита.
6. Особая группа вирусов, которая заражает бактериальные клетки.
7. Болезнь, вызываемая вирусом гепатита.
Кроссворд «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»
1. Особое вещество, выделяемое клеткой против вирусов.
2. Болезни, вызываемые живыми возбудителями, поражающие весь организм.
3. Механизм иммунитета, при котором происходит уничтожение находящимися в крови особыми веществами, антителами, растворёнными в крови.
4. Местная реакция, вызванная поражением микроорганизмами органа или его части.
5. Первая физическая преграда в организме человека от микробов, вирусов, паразитов.
7. Древняя форма иммунитета действующего на все микробы, независимо от химической природы.
8. Механизм иммунитета, при котором происходит уничтожение вредного фактора клетками-фагоцитами.
9. Болезни, вызываемые простейшими, червями-паразитами, паразитическими насекомыми, клещами и другими организмами.
10. Форма иммунитета, когда организм способен распознавать чужеродные вещества и клетки, уничтожая их.
12. Смесь из погибших микробов и фагоцитов.
13. Способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений, благодаря которой сохраняется химическое и биологическое постоянство внутренней среды и собственных тканей.
14. Период болезни, при котором больной некоторое время чувствует себя нормально.
15. Чужеродные вещества, способные вызвать иммунную реакцию.
16. Инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путём.
Кроссворд «Иммунология на службе здоровья»
1. Процедура введения вакцины.
2. Наука, изучающая иммунитет организма.
3. Французский ученый, продолживший дело Эдуарда Дженнера.
4. Количество групп крови человека.
5. Вид иммунитета, в результате перенесённого заболевания или же полученного с грудным молоком матери.
6. Один из видов природного иммунитета.
7. Иммунитет, при котором некоторые люди невосприимчивы к заболеваниям, которыми страдают другие.
8. Универсальная группа крови человека.
9. Универсальный реципиент, кровь которого имеет . группу.
10. Препарат из ослабленных микробов или ядов.
11. Вещества, вызывающие аллергию.
12. Английский учёный, который первым изобрёл вакцину.
13. Повышенная чувствительность организма к некоторым факторам окружающей среды.
15. Важное свойство сыворотки и вакцины.
© МБОУ «Гимназия № 75» , МБОУ «Лицей №182». г. Казань. 2019
Исследование
Цели исследования:
выявить уровень знаний преподавателей и учащихся о биологических и компьютерных вирусах, о способах профилактики и борьбы с компьютерными и биологическими вирусами.
К сведению
В газете «Щит и меч» в репортаже «С компьютером наперевес» (1994 год) сообщалось, что с целью вымогательства один из технических работников Игналинской АЭС в Литве пытался умышленно нарушить работу ядерного реактора. К всеобщей радости, он ошибся и запустил вирус в программу контроля не реактора, а вспомогательной системы. Надо полагать, что к этому причастны явно не группы карманных воров и не одиночки-вымогатели, а рыба куда крупнее…» Это отрывок из книги А. Гурова «Красная мафия», страшно представить, что могло бы произойти от взрыва АЭС! А это могло бы стать страшной реальностью, если бы работник заразил нужную программу.
источник
Кроссворды на тему иммунитет
По вертикали 1 Раздел медицины, изучающий аллергические заболевания, механизмы их возникновения и развития, методы их профилактики и лечения. 2 Наука о лекарственных профилактических биопрепаратах – вакцинах. 3 Лизоцим. 4 Процесс, при котором специальные клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают возбудителей инфекционных заболеваний и отмершие клетки. 5 Крупный, внеклеточный гликопротеин, участвующий в осуществлении защитных реакций организма.10 Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам (в том числе — болезнетворным бактериям) и чужеродным веществам. 11 Белоксинтезирующие клетки, располагающиеся вблизи мелких кровеносных сосудов в органах иммунной системы, в слизистой оболочке пищеварительной и дыхательной систем. 14 Крупная клетка (фагоцит). 15 Клетки иммунной системы, представляющие собой разновидность лейкоцитов группы агранулоцитов, белых кровяных клеток. 18 Самый крупный лимфоидный орган. 19 БЕЛОК, синтезированный ЛИМФОЦИТАМИ крови в ответ на вторжение «посторонних» веществ или организмов (АНТИГЕНОВ). 22 Означает интегративный подход, изучение целостных характеристик системы — клетки, организма, биоценоза. 26 Повторное (через определённый срок) проведение прививок. 28 Цитокин, медиатор воспаления и иммунитета, синтезируется многими клетками организма, в первую очередь активированными макрофагами, кератиноцитами, стимулированными B-клетками и фибробластами.
По горизонтали 6 Введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение, или ослабит его последствия. 7 Белок сыворотки крови млекопитающих, относящийся к глобулинам; один из факторов естественного иммунитета. 8 Наука об иммунитете живых организмов, изучающая биологические механизмы самозащиты организма от любых чужеродных веществ. 9 Мурамидаза 12 Изменение клеточного состава крови, характеризующееся повышением числа лейкоцитов. 13 Изучает на мол. уровне механизмы иммунитета 16 Гиперчувствительность замедленного типа. 17 Эндокринная железа, играющая важнейшую роль в формировании иммунитета. 20 Способность антигена вызывать иммунный ответ
21 23 Органическая клетка, способная поглощать и переваривать твердые, плотные вещества и бактерии. 24
источник
Тест с ответами: “Иммунитет и иммунная система”
1. Что такое иммунитет?
1) Функция защиты организма исключительно от вирусных инфекций.
2) Функция защиты организма от агентов, несущих чужеродную генетическую информацию. +
3) Функция защиты организма исключительно от простудных заболеваний.
2. Что выделяют антитела?
1) лимфоциты+
2) эпителиальные клетки
3) эритроциты
4) тромбоциты
3. К формированию какого типа иммунитета относится следующее высказывание:
«Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определенного заболевания»
1) активного искусственного
2) пассивного искусственного+
3) естественного врожденного
4) естественного приобретенного
4. Выыбирите верные виды иммунитета:
1) естественный и искусственный+
2) естественный и врожденный
3) искусственный и приобретенный
4) искусственный и врожденный
5. В чем состоит центральная задача иммунитета?
1) Обеспечение генетической целостности организма. +
2) Обеспечение противоинфекционной защиты.
3) Отторжение пересаженных клеток, тканей и органов.
4) Реализация запрограммированной клеточной смерти (апоптоза).
5) Обеспечение состояния толерантности к «своему».
6. Как вид иммунитета передается по наследству?
1) естественный+
2) искусственный
3) активный
4) пассивный
7. Кто открыл процесс фагоцитоза?
1) И.П. Павлов
2) И.И. Мечников+
3) И.М. Сеченов
4) А.А. Ухтомский
8. На какие два вида можно разделить искусственный иммунитет?
1) активный и пассивный+
2) врожденный и активный
3) врожденный и пассивный
4) активный и поствакцинальный
9. Что необходимо ввести человеку заболевшему дифтерией:
1) вакцину
2) сыворотку+
3) антигены
4) физиологический раствор
10. Кто сделал первую прививку от оспы?
1) Э. Дженнер+
2) И. И. Мечников
3) Л. Пастер
4) И. П. Павлов
11. Какими функциями определяется состояние иммунитета?
1) Центральной нервной системы
2) Эндокринной системы
3) Кроветворной системы
4) Лимфоидной системы. +
12. Какие белки представляют собой антитела?
1) иммуноглобулины+
2) агглютиногены
3) гемоглобины
4) фибриногены
13. Что содержит вакцина?
1) яды, выделяемые возбудителями
2) ослабленных возбудителей+
3) готовые антитела
4) убитых возбудителей
14. Каким может быть естественный иммунитет?
1) врожденным и приобретенным+
2) врожденным и активным
3) приобретенным и пассивным
15. При введении в кровь чего возникает пассивный искусственный иммунитет?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) готовые антитела+
3) фагоциты и лимфоциты
4) вещества, вырабатываемые возбудителями
16. Чем отличается система иммунитета от других система организма?
1) Множественность органов. +
2) Миграция и рециркуляция клеток. +
3) Образование растворимых биологически активных факторов.
4) Взаимодействие и кооперация клеток+.
5) Специфичность функций. +
17. Отметьте основной принцип организации системы иммунитета:
1) Органный.
2) Миграционный.
3) Циркуляторный.
4) Органно-миграционный.
5) Органно-циркуляторный. +
18. Что входит в состав иммунной системы?
1) Печень. +
2) Поджелудочная железа.
3) Лёгкие.
4) Периферическая кровь. +
источник
Кроссворд на тему «Инфекционные болезни»
Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают загадки, головоломки, шарады, ребусы, кроссворды. Использование их в учебной работе способствует поддержанию и развитию интереса к изучаемому предмету, разнообразит занятия, позволит в необычной форме не только повторить и закрепить изученный материал, но и познакомить учащихся с новыми названиями, понятиями, явлениями. Можно предложить им самим дать краткие, но точные определения, т.е. проделать обратную работу. Для этого придется обратиться к словарям, дополнительной литературе. Сложные кроссворды школьники могут решать дома в свободное время.
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд на тему «Инфекционные болезни» »
1. Микроскопические болезнетворные организмы.
2. Препарат, служащий для предохранительных и лечебных прививок.
3. Ветряная оспа.
4. Медицинский инструмент для впрыскивания в организм лекарственных препаратов.
5. Невосприимчивость организма к какому-либо заболеванию.
6. Заразная болезнь, сопровождающаяся повышением температуры тела, кожной сыпью.
7. Ряд мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
8. Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.
9. Детское заразное заболевание – воспаление околоушных желез.
10. Заразная болезнь, проявляющаяся в поражении оболочек носа и гортани.
11. Заразная детская болезнь, выражающаяся в приступах судорожного кашля.
12. Вакцина.
13. Смесь газов, необходимых для существования человека.
14. Острое вирусное заболевание, сопровождающееся воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.
15. Детская заразная болезнь, сопровождающаяся сыпью и лихорадкой.
16. Воспаление слизистой оболочки гортани.
17. Медицинские препараты.
18. Ощущение физического страдания.
19. Живое целое с его органами.
По вертикали: 1. Микробы. 2. Вакцина. 3. Ветрянка. 4. Шприц. 5. Иммунитет. 6. Скарлатина. 7. Гигиена. 8. Болезнь. 9. Свинка. 10. Дифтерия. 11. Коклюш. 12. Прививка. 13. Воздух. 14. Грипп. 15. Корь. 16. Ангина. 17. Лекарства. 18. Боль. 19. Организм.
В выделенных клетках – слова: «Инфекционные болезни».
источник
Тест с ответами на тему: «Иммунитет»
1. Какой орган иммунной системы является центральным?
1) Тимус. +
2) Костный мозг +
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка
5) Кровь.
2. Что содержит противостолбнячная сыворотка?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) антибиотики
3) антитела+
4) бактерий, питающихся бактериями столбняка
3. Что относится к периферическим органам иммунной системы?
1) Тимус
2) Костный мозг
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка +
5) Кровь. +
4. Выберите ответ, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
1) III, II, I+
2) IV, III
3) II, I
5. Выберите неинкапсулированную лимфоидную ткань (нлт), входящую в состав иммунной системы:
1) Нлт слизистых оболочек
2) Нлт пищеварительного тракта
3) Нлт бронхов и бронхиол
4) Нлт носоглотки.
5) Нлт мочеполовых путей
6) Нлт кожи
7) Все перечисленные+
6. Отметьте верный ответ, в котором представлены правила переливания крови:
1) учет группы крови, совместимости крови, резус фактора+
2) учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
3) учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
4) резус конфликт, совместимость, резус фактор
7. Где осуществляется лимфопоэз?
1) В костном мозге +
2) В селезёнке
3) В лимфатических узлах
4) В пейеровых бляшках
8. Выберите верный ответ, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
1) I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ+
2) I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
3) I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
4) I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А
9. При каких условиях у человека формируется пассивный иммунитет?
1) использовании антибиотиков
2) наличии в плазме белка-фибриногена
3) введении лечебных сывороток
4) избытке витаминов группы С
10. Где отсутствуют лимфоидные фолликулы?
1) В селезёнке
2) В лимфатических узлах
3) В костном мозге +
4) В пейеровых бляшках
11. В какой ответе представлена агглютинация?
1) смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп+
2) смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
3) смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
4) смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
12. Необходимо соотнести защитные свойства организма с видом иммунитета:
1) активный иммунитет
2) пассивный иммунитет
3) врожденный иммунитет
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) наличие в крови сходных белков – антител у всех особей одного вида
Ответ:3213
13. Что включает в себя лимфоидная ткань слизистых оболочек (malt)?
1) Лимфоидную ткань кишечника (galt) +
2) Лимфоидную ткань бронхов и бронхиол (balt)+
3) Лимфоидную ткань конъюнктивы (calt)
4) Лимфоидную ткань, ассоциированную с носоглоткой (nalt)+
14. Что такое вакцинация населения?
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни+
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания
15. В чем участвуют лейкоциты?
1) свертывании крови
2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ+
16. В каком варианте ответа, верно представлены агглютиногены и агглютинины?
1) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета) +
2) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
3) агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
4) агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В
17. Что синтезируется в лимфоидной ткани слизистых оболочек?
1) Секреторный iga +
2) Igg
3) Igm
18. Свойства секреторного iga, определяющие его способность защищать слизистые оболочки:
1) Низкая устойчивость к протеазам
2) Высокая устойчивость к протеазам+
3) Неспособность связывать компоненты комплемента
4) Способность препятствовать адгезии микроорганизмов и их токсинов, пищевых, бактериальных антигенов на эпителии слизистых оболочек
19. Что содержит кожа, как периферический отдел иммунной системы?
1) Клетки, осуществляющие презентацию и процессинг антигена (апк)
2) T-лимфоциты+
3) Фолликулы с герминативными центра
источник
Тест с ответами на тему: «Иммунитет»
1. Какой орган иммунной системы является центральным?
1) Тимус. +
2) Костный мозг +
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка
5) Кровь.
2. Что содержит противостолбнячная сыворотка?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) антибиотики
3) антитела+
4) бактерий, питающихся бактериями столбняка
3. Что относится к периферическим органам иммунной системы?
1) Тимус
2) Костный мозг
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка +
5) Кровь. +
4. Выберите ответ, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
1) III, II, I+
2) IV, III
3) II, I
5. Выберите неинкапсулированную лимфоидную ткань (нлт), входящую в состав иммунной системы:
1) Нлт слизистых оболочек
2) Нлт пищеварительного тракта
3) Нлт бронхов и бронхиол
4) Нлт носоглотки.
5) Нлт мочеполовых путей
6) Нлт кожи
7) Все перечисленные+
6. Отметьте верный ответ, в котором представлены правила переливания крови:
1) учет группы крови, совместимости крови, резус фактора+
2) учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
3) учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
4) резус конфликт, совместимость, резус фактор
7. Где осуществляется лимфопоэз?
1) В костном мозге +
2) В селезёнке
3) В лимфатических узлах
4) В пейеровых бляшках
8. Выберите верный ответ, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
1) I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ+
2) I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
3) I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
4) I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А
9. При каких условиях у человека формируется пассивный иммунитет?
1) использовании антибиотиков
2) наличии в плазме белка-фибриногена
3) введении лечебных сывороток
4) избытке витаминов группы С
10. Где отсутствуют лимфоидные фолликулы?
1) В селезёнке
2) В лимфатических узлах
3) В костном мозге +
4) В пейеровых бляшках
11. В какой ответе представлена агглютинация?
1) смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп+
2) смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
3) смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
4) смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
12. Необходимо соотнести защитные свойства организма с видом иммунитета:
1) активный иммунитет
2) пассивный иммунитет
3) врожденный иммунитет
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) наличие в крови сходных белков – антител у всех особей одного вида
Ответ:3213
13. Что включает в себя лимфоидная ткань слизистых оболочек (malt)?
1) Лимфоидную ткань кишечника (galt) +
2) Лимфоидную ткань бронхов и бронхиол (balt)+
3) Лимфоидную ткань конъюнктивы (calt)
4) Лимфоидную ткань, ассоциированную с носоглоткой (nalt)+
14. Что такое вакцинация населения?
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни+
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания
15. В чем участвуют лейкоциты?
1) свертывании крови
2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ+
16. В каком варианте ответа, верно представлены агглютиногены и агглютинины?
1) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета) +
2) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
3) агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
4) агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В
17. Что синтезируется в лимфоидной ткани слизистых оболочек?
1) Секреторный iga +
2) Igg
3) Igm
18. Свойства секреторного iga, определяющие его способность защищать слизистые оболочки:
1) Низкая устойчивость к протеазам
2) Высокая устойчивость к протеазам+
3) Неспособность связывать компоненты комплемента
4) Способность препятствовать адгезии микроорганизмов и их токсинов, пищевых, бактериальных антигенов на эпителии слизистых оболочек
19. Что содержит кожа, как периферический отдел иммунной системы?
1) Клетки, осуществляющие презентацию и процессинг антигена (апк)
2) T-лимфоциты+
3) Фолликулы с герминативными центра
источник
Источник