Кто имеет иммунитет неприкосновенности

Кто имеет иммунитет неприкосновенности thumbnail



Вопрос о соотношении понятий «иммунитет» и «правовая неприкосновенность» представляется достаточно сложным и дискуссионным.

Если рассматривать их в качестве общеправовых категорий, то более объемным, широким понятием выступает неприкосновенность.

«Неприкосновенность — это состояние защищенности от каких бы то ни было посягательств со стороны. Его содержание зависит прежде всего от объекта, применительно к которому оно используется… Однако независимо от объекта, к которому она применяется, неприкосновенность — установленный Конституцией РФ, другими законодательными актами, а также нормами международного права и международными договорами Российской Федерации запрет совершать какие-либо действия вопреки воле государства или отдельных лиц. Отступления от этого запрета возможны только в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения» [1, с. 9].

Право на неприкосновенность включает в себя предусмотренные Конституцией право на жизнь, достоинство личности, на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища.

«Применительно к населениюсовершенно справедливо писал О. Е. Кутафин,неприкосновенность выступает прежде всего в качестве гарантии свободы личности, ее автономии, самоопределения, защиты человека от любого вмешательства в сферу личной свободы. …Абсолютно естественным является то, что перечисленные выше права характеризуют общий (конституционный) статус субъектов. «Проведение юридической дифференциации на стадии общего (конституционного) статуса явилось бы причиной его дестабилизации, неопределенности. Базовый характер подобного статуса делает недопустимым установление каких-либо изъятий, дополнений» [1, с. 10–11]

Лица, занимающие особое положение в государстве и обладающие в данной связи специальным статусом, обладают гораздо более высокой степенью неприкосновенности [2, с. 105–126].

Правовая неприкосновенность таких субъектов выступает в виде гарантий, создающих качественно иной, по сравнению с общим, уровень неприкосновенности. Так, специальная неприкосновенность судей дополняет их общегражданскую неприкосновенность (ст. 22, 23, 25 Конституции РФ). Например, ограничение свободы гражданина путем заключения его под стражу допускается на основании судебного решения. В отношении же судьи, наделенного неприкосновенностью, такое решение подлежит исполнению ещё и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.

В этой связи можно согласиться с мнением, что неприкосновенность выступает либо как право, либо как право-привилегия. Правом неприкосновенность выступает всегда, когда она распространяется на все население страны, правом-привилегией — когда она касается лишь отдельных групп населения (депутатов, разного рода должностных лиц, дипломатов и т. п.).

Поэтому не совсем уместными выглядят неоднократно предпринимаемые попытки сблизить неприкосновенность, относящуюся к населению, с неприкосновенностью представителей власти.

По-видимому, причина подобного сближения или отождествление понятий коренится в термине «неприкосновенность. Но более внимательное рассмотрение этого вопроса приводит к другим выводам.

В историческом плане депутатский иммунитет возник значительно раньше неприкосновенности личности.

Но главное различие кроется в социальном назначении данных институтов. Ведь термин «неприкосновенность» относится здесь к разным субъектам общественных отношений. В одном случае речь идет о неприкосновенности индивидуума, в другом — члена народного представительства. Правом неприкосновенности личности обеспечивается личная безопасность отдельных лиц. Право депутатской неприкосновенности предназначено для иных целей. Его назначение, состоит в том, «чтобы гарантировать бесперебойную работу и полную независимость парламента. Иммунитет установлен в интересах парламента, а не в личных интересах его членов.

Тем самым, «понятие депутатской неприкосновенности шире понятия неприкосновенности «обычной» личности. Причем не только потому, что эта неприкосновенность предполагает более существенные гарантии, но и потому, что депутатская неприкосновенность включает не только собственно неприкосновенность, но также и безответственность, т. е. освобождение депутата от ответственности за целый ряд действий, объем и характер которых устанавливается законодательством. Такое понимание неприкосновенности можно отнести также к различным должностным лицам, пользующимся неприкосновенностью» [1, с. 17].

Вместе с тем, в отечественной правовой литературе не сложилось единой точки зрения на соотношение понятий «иммунитет» и «правовая неприкосновенность» при восприятии их в качестве особых исключений, устанавливающих дополнительные права и освобождающие от обязанностей при реализации правосудия и привлечении к ответственности.

По нашему мнению, депутатская неприкосновенность «в собственном смысле слова охватывает лишь часть иммунитетов».

Правовая неприкосновенность выступает в виде дополнительных гарантий и преимуществ в случаях привлечения к юридической ответственности и выполнения связанных с ней процессуальных обязанностей. По большей части эти гарантии относятся к сфере уголовного и административного судопроизводства. Правовая неприкосновенность отдельных категорий должностных лиц закрепляется в нормативных актах и освобождает этих лиц от применения к ним прежде всего норм административной и уголовной ответственности». Подобное положение обусловлено возможностью применения достаточно жестких санкций при наступлении уголовной или административной ответственности, а также влекущие ограничения прав и свобод личности процессуальных обязанностей.

Уголовный процесс образует область широкого и интенсивного применения мер государственного принуждения. В уголовно-процессуальной науке сложилось справедливое мнение, что к таким мерам относятся целиком и полностью отдельные следственные действия — выемки, обыски, освидетельствования, получение образцов для сравнительного исследования, помещение в медицинское учреждение и т. п. — поскольку они носят объективно принудительный характер. Тем самым эти меры влекут реальное ограничение личных прав и свобод граждан и более всего права на свободу и личную неприкосновенность. Тоже можно сказать и о мерах принуждения административного права — доставлении, задержании, досмотре, приводе (ст.ст. 27.2, 27.3, 27.7, 27.15 КоАП РФ), а также административном аресте и выдворении (ст.ст. 3.9, 3.10 КоАП).

Учитывая, что «государственно-принудительная форма реализации юридической ответственности немыслима без процессуальной формы осуществления» [3, с. 51], можно сделать вывод, что правовая неприкосновенность — чисто процессуальный институт. Иного, как думается и не может быть, т. к. особый порядок судопроизводства, наряду с общим, всегда выражается в процессуальных нормах.

Правовая неприкосновенность не представляет собой монолитного образования. В силу специфики регулируемых отношений она делится на институт уголовного процесса и институт административного права. Каждый из них следует рассматривать как сложный правовой институт, содержащий в своей структуре несколько субинститутов [4, с. 40]. Например, таковыми служат, субинституты задержания, ареста, возбуждения уголовного дела, иные особенности порядка производства конкретных процессуальных действий в отношении лиц, обладающих соответствующими исключительными правами.

Таким образом, правовая неприкосновенность есть многоступенчатое объединение процессуальных субинститутов, нормы которых регулируют особый (усложненный) порядок уголовного (или административного) судопроизводства, выражающийся в установлении специальных гарантий и юридических преимуществ для отдельных категорий российских и иностранных граждан.

Читайте также:  Что хорошо для иммунитета ребенку

Возвращаясь к проблеме соотношения иммунитета и правовой неприкосновенности, прежде всего надо отметить, что иммунитет, как уже сказано выше, комплексная правовая категория, в которой процессуальные нормы производны, вторичны. Конечно, без процедурно-процессуальных форм, нормы материального права перестают быть регулятором общественных отношений и ограничивают диапазон своего воздействия лишь уровнем правовой информации о должном в правовом регулировании. Правовая неприкосновенность, как процессуальная составляющая иммунитета, как раз и обеспечивает прямой выход на непосредственное, рабочее регулирование. В этом и заключается диалектическое единство иммунитета и неприкосновенности, не означающей, однако, их полного тождества.

Литература:

1. Кутафин О. Е. Неприкосновенность в конституционном праве России. М.: Юристъ, 2002. 407 с.

2. Малько А. В., Суменков С. Ю. Привилегии и иммунитеты как особые правовые исключения. Пенза: ИИЦ ПГУ, 2005. 180 с.

3. Мироненко М. Б. Принципы юридической ответственности. Тольятти: Волж. ун-т им. В. Н. Татищева, 2001. 202 с.

4. Киримова Е. А. Правовой институт: понятие и виды / под ред. Сенякина И. Н.; Саратов: СГАП, 2000. 54 с.

Основные термины (генерируются автоматически): правовая неприкосновенность, неприкосновенность, депутатская неприкосновенность, Конституция РФ, неприкосновенность личности, юридическая ответственность, уголовный процесс, судебное решение, личная неприкосновенность, лицо.

Источник

Приложение N 5
к Наставлению о порядке
исполнения обязанностей и
реализации прав полиции в
дежурной части территориального
органа МВД России после
доставления граждан
Справочная информация

Выписка
из нормативных правовых актов о лицах, пользующихся иммунитетом от задержания

С изменениями и дополнениями от:

19 июня 2014 г.

1. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью*(1).

2. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей*(2).

3. Судьи неприкосновенны*(3).

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей*(4).

4. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы <…> задержан, <…>, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.

В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден*(5).

5. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть <…> задержан, <…>, подвергнут <…> личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации*(6).

6. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», пунктом 1 (за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого) и абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и настоящим Федеральным законом*(7).

7. На арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», абзацем первым пункта 2 статьи 9, статьей 10, пунктами 1, 2, 5-7 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»*(8).

8. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны <…> без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность в Счетную палату*(9).

9. Не допускаются задержание <…>, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления*(10).

10. При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его <…>, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей <…> без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда*(11).

11. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются <…> административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, <…> без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда*(12).

12. Не допускаются задержание, <…>, личный досмотр руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя, досмотр их вещей <…>, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также случаев задержания при совершении преступления*(13).

13. Зарегистрированный кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления и в выборные должностные лица местного самоуправления в субъектах Российской Федерации не может быть на территории муниципального образования <…> задержан <…>, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации*(14).

14. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудитор Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном статьей 91 настоящего Кодекса, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности*(15).

______________________________

*(1) Часть 1 статьи 91 Конституции Российской Федерации.

*(2) Часть 1 статьи 98 Конституции Российской Федерации, часть 1, подпункты «б», «в» части 2 статьи 19 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Читайте также:  Как снизить иммунитет при ревматоидном артрите

*(3) Часть 1 статьи 122 Конституции Российской Федерации.

*(4) Часть 5 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

*(5) Части 1, 2 статьи 12 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

*(6) Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

*(7) Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

*(8) Часть 1 статьи 7 Федерального закона от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации».

*(9) Часть 1 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

*(10) Часть 2 статьи 42 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

*(11) Статья 17 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности».

*(12) Часть 1 статья 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране».

*(13) Часть 3 статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

*(14) Статья 24 Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, прилагаемого к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

*(15) Статья 449 УПК.

Источник

Yaroslav Bogun  ·  18 апреля 2016

7,4 K

Студент юридического факультета НИУ ВШЭ

Неприкосновенность — это особый правовой статус, предоставляющий лицу дополнительные гарантии при привлечении к публично-правовой ответственности (уголовной или административной; впрочем, в других странах, кроме России и бывшего СССР, эти два вида ответственности, как правило, не так строго разделяются).

Лучше запомнить и понять, в чем выражается неприкосновенность, можно с помощью простой формулы: «Неприкосновенность не равно безнаказанность». Лицо несет ответственность по тем же основаниям и за то же деяние, что и любое другое (причина этому — в равенстве всех перед законом и судом); меняется (усложняется) лишь процедура.

Причина существования неприкосновенности — в необходимости обеспечить лиц, осуществляющих публично значимые задачи, дополнительным инструментом, позволяющим обеспечить более эффективное выполнение ими этих функций. Осуществляющие публичное преследование органы могут быть недовольны решением, которое принял депутат, его публичным выступлением, в общем, его депутатской позицией; или судебным решением, которое вынес судья. В таких случаях органы соответствующей власти (к примеру, в случае с депутатом Госдумы сама Госдума, в случае с судьей — квалификационная коллегия судей) проверяют, обусловлено ли обвинение в адрес этого лица реальными данными о том, что этим лицом могло быть совершено преступление/правонарушение; предоставляют ему возможность высказаться, почему в отношении него (нее) осуществляется преследование, если он(а) полагает, что это связано как раз с осуществлением ей публичных функций.

Неприкосновенность судей, депутатов Госдумы, членов Совета Федерации установлена Конституцией и является примером самой высокой дополнительной гарантии при осуществлении преследования; законом могут быть установлены и меньшие гарантии для отдельных категорий лиц. К примеру, в отношении следователей, прокуроров и адвокатов уголовное дело может быть возбуждено только руководителем следственного органа Следственного комитета по соответствующему субъекту РФ.

А вообще существование институтов дополнительных гарантий при привлечении к ответственности вообще и неприкосновенности в частности свидетельствует о несовершенстве процедуры привлечения к ответственности. В идеале и обычные процедуры преследования должны давать лицу полноценную возможность защититься от несправедливых обвинений. Наличие в законе и Конституции указаний на неприкосновенность отдельных категорий лиц красноречиво показывает, что в России на данном этапе развития правоохранительной и судебной систем это невозможно. В Соединенных Штатах, к примеру, никакой неприкосновенности ни у судей, ни у членов Конгресса нет (у последних есть только право выступать в Конгрессе и голосовать, даже если они находятся под стражей).

В отношении депутатов нельзя возбуждать уголовные дела без согласия Думы, их нельзя привлекать к административной ответственности, их машины нельзя досматривать. В случае задержания, они должны быть немедленно отпущены. Такой же неприкосновенностью обладают президенты, сенаторы, судьи, прокуроры, следователи, адвокаты и т.д. То есть представители судебной и законодательной власти. Что интересно, у мэров и министров нет такой неприкосновенности

То есть они могут творить все что хотят и им за это ничего не будет?

Почему в скандалах на тему сексуальных домогательств не применяется принцип презумпции невиновности, а сразу начинается травля, даже когда нет доказательств?

мои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзен

А это обсуждение не устроит? Там в комментариях.

Почему в США нет презумпции невиновности? Пример, человека могут осудить за то, что он сделал 30 лет назад, опираясь только на слова потерпевшей.?

Скандалы это не суд. А презумпция невиновности это про суд. Она распространяется только на ведение судебного дела. И в суде она есть.

А на остальное — никто не обещал, что она должна работать. Есть понятие репутации. То, что у нас его почти нет, это не наш плюс. Совсем не плюс.

П.Н. часто обсуждают потому что у нас она часто не действует. Полицейский сказал что вы виноваты и всё, суд ставит штамп.

Но, на самом деле П.Н. вообще не является абсолютным принципом даже и в праве.

Наоборот, в определенных случаях действует Презумпция вины. Например:

ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

  1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/27fb9de9d0fa6adb1f00e22c245b99251d5bd23f/

Читайте также:  Что можно с двух лет для поднятия иммунитета

Происходит это так потому, что, например, в случае автомобиля, человеку даются дополнительные права в сравнении с изначально у всех имеющимися правами пешеходов на пользование общественным пространством. И эти права связаны с повышенным риском для окружающих. У вас откажут тормоза и вы убьете ни в чем не виноватого пешехода. Пешеход так никого убить не может. Вот поэтому у водителя транспортного средства есть презумпция вины в гражданском процессе по возмещению вреда причиненного средством повышенной опасности — транспортным средством.

Ещё:

https://rusjurist.ru/grazhdanskopravovaya_otvetstvennost/chto_takoe_prezumpciya_viny/

Как видите, общество по разному в разных случаях договаривается о презумпциях. В случае уголовного суда — невиновность доказывать не нужно. А в случае скандалов в прессе — обсуждение мнений. Да, может пострадать репутация. Но репутация — это отношение людей друг к другу. Пресса не сажает в тюрьму.

Прочитать ещё 1 ответ

Правильно ли Варламов советует ссылаться на 51-ю статью конституции в случае задержания и ничего не говорить полицейским до прибытия адвоката?

Верно. Можно дате уточнить, что до прибытия «своего» адвоката, которого Вы или Ваши близкие наняли. Бесплатный адвокат часто играет не в пользу своего подзащитного. 

Только адвокат может  Вам сориентироваться, что говорить, а что нет. Много чисто  юридических тонкостей,  которые простому обывателю не известны, но могут сыграть огромную роль в Вашей судье. К примеру Вы, чтобы снизить долю своей ответственности в предполагаемом преступлении говорите, что главным были не Вы, а другие. Вроде бы логично, это уменьшает Вашу ответсвенность. Но не факт. Своими показаниями  Вы вводите в дело других лиц, а это уже «организованная группа лиц», это уже специальная часть статьи,  где наказание более строже. Если бы Вы были одни, то максимальный срок 5 лет, а так как это «организованная группа лиц», то там максимум все 10.  

«Эх, поздновато пришла зековская мудрость: ни в чем не признаваться, все начисто отрицать. Уговоры следователя, угрозы, мат — все это в протокол не попадает. В деле остается только: не знаю, не видел, не слышал. Нам бы понять это раньше, на Лубянке. Конечно, в конце концов сломали бы нас, правильно говорил мой ст.лейтенант Макарка: «И не таких ломали!»**) Но не сразу же — и это помогло бы сохранить к концу следствия хоть каплю самоуважения. Следователи во все времена уверяют: «чистосердечное признание облегчает совесть». «И утяжеляет наказание», добавляют опытные арестанты…

…Её мне удалось отбить: велел двум другим сказать следователю, что её подпись они сами подделали. Это только бревно нести легче втроем, чем вдвоем, объяснил я; а в уголовном деле чем больше участников, тем длиннее срок. Они мне поверили.»

Валерий Фрид. 58 с половиной или записки лагерного придурка

Прочитать ещё 2 ответа

Когда человек вправе не подчиняться диктатуре государства?

Человек не то чтобы в праве, человек обязан сопротивляться диктатуре, угнетению, манипуляциям, как на бытовом уровне, так и в плане отношений с государством.

Я так считаю потому, что любой прогресс возможен только в борьбе, яростном желании и страсти, всё остальное — полумеры и отговорки, т.е. даже если кажется, что происходит в состоянии стагнации что-то хорошее, скорее всего, это не более чем отголоски предыдущих свершений, которых хватило на содержании этой самой стагнации.

А обязан потому, что ему природой/богом предписано эволюционировать, а эволюция и развитие, как я уже сказал, возможны только в борьбе и опыте.

Прочитать ещё 3 ответа

Зачем депутатам неприкосновенность и есть ли такая практика за границей?

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

Во всех странах депутатская неприкосновенность защищает их от необоснованных нападок и возможного преследования за высказанное мнение, результат голосования или иную депутатскую деятельность.

Во многих странах мира существует депутатская неприкосновенность. В некоторых из них она полная, в других же государствах закон защищает парламентариев только от преследования за выражение собственного мнения, но не освобождает от ответственности в случае нарушения законов страны.

Члены парламента Великобритании, старейшего в мире, не могут быть арестованы или судимы на протяжении всего мандата. В то же время, законодатели могут свободно выражать свое мнение, не опасаясь судебного преследования.

А в США, парламентская неприкосновенность не действует в случае преступления или акта коррупции. Американские народные избранники могут находиться под следствием, им могут выдвигать обвинения, их могут судить.

В Румынии парламентарии не могут попасть под уголовное преследование за коррупцию.

В  Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Индии депутатов не могут арестовать, пока они находятся в здании парламента.

В странах, где практикуется система парламентских сессий, как правило, депутаты не пользуются неприкосновенностью во время каникул. (Бельгия, США, Ирландия, Норвегия, Филиппины)

А в Дании, Греции, Израиле, Италии и Турции иммунитет действует весь период мандата.

Существуют страны, в которых депутатская неприкосновенность распространяется на срок сессии плюс 40 дней перед её началом и по её окончании (Австралия, Великобритания, Индия, Канада), иногда – на весь срок действия мандата (Бразилия, Египет, Германия, Испания, Италия, Мексика, Шри-Ланка, Россия, Украина).

В Индонезии и Аргентине депутат не может быть лишён неприкосновенности ни при каких обстоятельствах.

Является ли отмена депутатской неприкосновенности на Украине нарушением равенства ветвей власти с увеличением влияния исполнительной?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

Нет, это является утверждением принципа верховенства закона, в соответствии с которым власть ответственна перед законом так же, как и простые граждане. Ни для кого не должно быть исключений.

Чиновники ведь не имеют — и не должны иметь! — иммунитета. Как и судьи.

Что такое иммунитет? Это — защита. От кого? От действий правоохранительной части исполнительной власти. Но само наличие иммунитета предполагает неправомерность действий правоохранителей. Если так, тогда надо в первую очередь думать не об иммунитете представителей граждан во власти, а о защите самих граждан.

Хочется верить, что снятие иммунитета с депутатов приведёт не только к уменьшению коррупции, но и к большему контролю за правоохранительными органами и обеспечению соответствия их деятельности закону, исключению произвола с их стороны.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник