Мрт при зрр у детей

Мрт при зрр у детей thumbnail

Из журнала пользователя
NASTIA

31 июля 2015, 20:17

Девочки, всем добрый вечер!

Сын не говорит ни слова. Ни одного.

Так вот, сегодня была передача, и там говорили, что после двух если ребенок не говорит, то надо начинать действовать.

И первое, что надо сделать это обследование мрт. Я просто не совсем понимаю, что именно показывает мрт? Кто то делал своим детям с задержкой речи?

У невролога были ни раз. Препараты, назначенные, пьем. Может попросить направление на мрт….


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 32

уколы кортексин назначали, пантогам это у нас был первый курс как бы, потом нам еще препарат назначали не помню какой уже один пропить и все, ходили к карышевой в альфамед

при том, что он не говорит он вообще вас понимает? в остальном развит по своему возрасту? я не знаю куда вы ходите, нас отправляли к сурдологу, там делали проверку слуха(мы ходили с другой немного проблемой к неврологу, но и задержка речи была, но конечно не так чтобы вообще не говарила), пантогам нам выписывали, эффект был ребенок стал спокойным внимательным, но на речь пантогам никак не действует, вот когда кортексин проставите там должен быть эффект заметен, хотя вам должны были его в первую очередь вообще выписать, нам еще другие потом препараты назначали, после которых дочка сразу начала говарить намного лучше и все подряд(причем уже к концу 2-х недельного курса этого препарата), а вообще на все лечение у нас ушел год, все было поэтапно-назначение всех препаратов, а не так вот назначили и посмотрим как там будет

вот тут уже написали про то, что мозг должен достичь уровня развития, вот как раз нам назначали препараты, которые способствуют дозреванию коры головного мозга

Life

простите, так поздно спрашиваю, а какие препараты назначают для дозревания коры г.м.? У нас тож ребенок не говорит…

я не понимаю, чего ты такую панику разводишь ) мой тоже ничегошеньки не говорит… я не надеюсь даже, что он заговорит раньше 3 лет… племянник мужа заговорил только в 4, счас не замолкает ни на минуту ) волноваться начинать надо после 3. там могут дать сад логопедический. лекарства я бы тоже не давала… на счет мрт, мы делали его после травмы, делают его под наркозом… перед этим больнючий укол еще колют (димедрол), мне до слез было жалко Темку…

Седьмая ПятницаДа потому паникую, что у вас вот в семье были такие случаи, а у нас нет. Ни разу. Все родственники мои уже в инвалиды его записали, и в умственно отсталые. Поэтому я всеми силами пытаюсь что то делать, пока не стало поздно.

Да, может всему свое время, и он заговорит, но ябоюсь это самое время упустить… Вдруг правда, все хуже, чем кажется..

да, когда родственники так настраивают, это тяжело… ты мрт хотя бы на крайняк оставь, после 3, если не заговорит, то сделайте. пока так лечитесь… может к логопеду вам сходить, вдруг в логопедический сад вас отправят

но все таки мне кажется, что хоть залечись, но пока мозг не достигнет того уровня развития, когда ребенок начинает говорить, бесполезно… чего только с нашим Сенькой не делали, ему уже даже инвалидность оформили, а он вот после 4 заговорил, и причем практически сразу фразами

у подруги сын ходил в логопедический сад, через какое то время заговорил.

Мрт показывает, что в мозгу не так. Может не дайБог недоразвитие участков отвечающих за речь. Но я б не стала делать, мрт тоже не безвредно и в таком возрасте под наркозом. Я понимаю если бы ребенку было лет 5 и он не говорит, а то 2 года. Заговорит ещё. Это уж совсем застращали в передаче этой.

Мы делали мрт в 3 года шеи.

Ну дак вот… один сосуд сужен… из за этого и не говорил….

прописали уколы… кололи… таблетки пили… заговорил.

КатеринаНам их просто уже назначили… Я вот сижу и не знаю… Делать или нет. Страшно блин.

Делать… они помогают…100 %

КатеринаА почему Вы делали мрт шеи? Или нет других обследований

Ни слова вообще? Или на своем говорит? И слогов речь есть? А МРТ для того чтобы исключить повреждения мозга!

А пассивный словарный запас большой? Он понимает все что вы от него хотите и просите сделать?

татьянаДа, он абсолютно все понимает… Все, что попрошу, приносит, делает. В книгах все показывает. И животных и одежду и еду, и игрушки все.

Это главное в его возрасте !) Значит заговорит! Потом еще будете вспоминать счастливое тихое время !)

Простите, а он вообще никаких звуков не издаёт — или у него нет каких-то конкретных слов? мама, папа и тому подобные слова тоже не говорит?

ЛушаПара конкретных звуков есть, дррррр это машина, и ам говорит.

Остальные звуки… Пищит, когда кошку изображает, рычит, как тигр, на собак. И все. Ни мама, ни дай, ни на… Ничего. Даже слоги не пытается говорить..

Да чего там. Даже повторять не хочет. Психует, когда начинаю с ним конкретно заниматься, просить что то сказать.

Ну, что психует — понятно, мой тоже бесился, когда с ним бабушки-дедушки пытались так вот заниматься. Я никогда специально не занималась с ним, просто по ходу нашей жизни, что дома, что на прогулках, много говорю и объясняю. И в 2 и 3 свои он имеет в арсенале много «лепетных» словечек, всяких «ма», «ам», «мау», «бабА» и прочих, большинство значинеий которых я обычно могу понять… дальше не двигается, и нам наш невропатолог что-то тоже назначал, но я пока решила, что всё нормально развивается.

ЛушаПроверьте слух!!! Знакомой дочка так было, вроде и понимает и слов нет, оказалось слух снижен!!! Сейчас все пучком!!! А другие почти в 5 лет заговорили- я б от такого долгого ожидания давно панику забила бы

Да слух, вроде, в детской поликлинике регулярно проверяют, начиная со второго месяца (как на обследование ребёночка приносишь — среди врачей лор всегда есть). Почему помню — мы пропустили этот 2хмесячный осмотр, и сыну этим прибором пытались в 7 месяцев слух измерить… Получилось, но с огромным трудом и не с первой попытки.
Хм. Хотя в редких случаях у деток могут серные пробки скапливаться, они, вроде, снижают немного слух. Так что да, проверить можно.

Читайте также:  Мрт поясничный отдел что показывает

NASTIA

Расскажите, чем у вас все закончилось? Заговорили?

в курсе что таким малым делают ее под наркозом?

извините, когда и что вам назначили? результата я так понимаю нет… у нас сейчас также.

ГалинаВ год и девять были первый раз, назначили нам сироп Пантогам, пили мы его месяц, результата ноль. Пришли второй раз в два года, снова курс Пантогама назначили, сейчас вот пьем, и еще уколы Кортексин, после сиропа проколем…

Ну в голове может коыться причина вашей задержки.

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник

Многие родители знают, что нужно обращаться к неврологу или логопеду при задержке развития речи у ребенка (если к 2 годам ребенок не заговорил). Однако часто вмешательства этих специалистов недостаточно для успешной коррекции, необходимо точно установить причины ЗРР, поставить дифференциальный диагноз, как можно раньше составить полную картину развития ребенка.

Аппаратные обследования при задержке речи

Для диагностики нарушения важно провести аппаратные обследования (очень часто неврологи ими пренебрегают, поэтому родители могут провести их по собственной инициативе):

  1. Допплерография сосудов шеи и головы. Статистически доказано, что при моторной алалии часто встречаются проблемы с мозговым кровообращением (например, венозный застой). То есть мозгу недостаточно питания. Чтобы исключить этот фактор, необходимо провести исследование, и по результатам невролог при необходимости назначит терапию. Обычно если есть подобные проблемы, лечение включает мануальное воздействие – массаж, остеопатию, а также гирудотерапию, иногда мочегонные препараты (для снижения ВЧД) и т.д.
  2. ЭЭГ – электроэнцефалограмма. Данное исследование показывает уровень зрелости коры головного мозга посредством измерения его биоэлектрической активности. Как правило, оно не дает четкого понимания структурных нарушений, зато позволяет исключить эпилептиформную активность, пароксизмальную активность и выявить наиболее заметные патологии. Например, часто выявляется нарушение электрогенеза в области стволовых структур, что помогает в постановке так называемого топического диагноза.
  3. Вызванные потенциалы. Данное обследование может выполняться отдельно по различным сенсорным системам. Для «неговоряшек» я рекомендую делать АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы), КСВП (корковые слуховые вызванные потенциалы) и КВП или Р300 (когнитивные вызванные потенциалы). В различных клиниках их делают немного по-разному, но основная задача исследования везде решается отлично: необходимо исследовать качество обработки слухового импульса на подкорковом и корковом уровне. Это НЕ исследование слуха. Физиологический слух может быть нормальным, при этом ребенок может не понимать обращенную речь (речевая слуховая агнозия/сенсомоторная алалия). Даже при сохранном на первый взгляд понимании речи («всё понимает, но не говорит») часто выявляются нарушения в проведении слухового импульса, а также признаки структурных подкорковых дисфункций (часто – ствол мозга, мозжечок).
  4. МРТ. Многие родители боятся делать маленькому ребенку МРТ, т.к. якобы его делают под наркозом. Нужно различать наркоз и седацию, то есть медикаментозный сон. Это разные вещи. Седация не травматична для нервной системы. Часто можно обойтись и без данного обследования, но в некоторых случаях для уточнения диагноза оно может оказаться необходимым. Магнитно-резонансная томография очень информативна и точна.

Специалисты, которые помогут ребенку с задержкой развития речи

  1. Невролог. Важно выбрать хорошего врача, который имеет представление обо всех указанных выше методах диагностики и может аргументировать все свои назначения. Например, часто неврологи назначают такие препараты, как пантогам, энцефабол, янтарная кислота, глицин и отправляют «гулять» до 3 лет. Нужно помнить, что сам по себе диагноз «ЗРР» — просто «умное» название того, что ребенок не говорит в соответствии с нормой и никак не описывает структуру нарушения. Поэтому не бойтесь задавать вопросы доктору и при малейших сомнениях ищите «своего» врача. Также лучше просить при наличии альтернативы назначать препараты не в уколах, а те, которые можно принимать перорально (через рот), т.к. уколы могут нанести дополнительную психотравму ребенку, что скажется на общей динамике развития речи. Насилие может усугубить ситуацию.
  2. Логопед-дефектолог. Специалист должен иметь опыт работы с маленькими детьми. К сожалению, многие не умеют или не знают, как работать с неговорящими детками до 4 лет. А в 4 года отсутствие речи уже дает необратимые изменения в интеллектуальном развитии. Важно начать коррекцию как можно раньше. В нашем центре логопед берет на занятия деток с самого раннего возраста, когда уже заметно, что есть проблемы с речью (пока самые маленькие наши клиенты — ребенок 1 г. 10 мес.).
  3. Нейропсихолог. Кроме речи необходимо обследовать поведение, коммуникацию, моторику (праксис), восприятие (гнозис), сенсорные системы. Например, часто неговорящие дети имеют неустойчивое внимание, полевое поведение, не воспринимают плоские изображения (например, картинки в книгах). Все эти характеристики говорят об определенных дисфункциях в структурах головного мозга. В нашем центре для составления общей картины развития используется комплексная консультация нейропсихолога и логопеда (то есть специалисты дополняют друг друга и пишут общее заключение).
  4. Детский психолог. При задержке речи довольно часто в качестве причин выступают психогенные факторы. Поэтому родителям нужно быть готовыми к тому, что придется менять тип воспитания и стиль взаимодействия с ребенком. Например, в моей практике часто встречаются неговорящие 3-летки, которые не ходят на горшок, спят вместе с мамой и иногда сосут грудь. Для некоторых родителей сложно принять, что данные вещи в воспитании могут влиять на развитие речи, однако это действительно так.

После комплексного обследования коррекция ЗРР будет наиболее эффективной и быстрой, а драгоценное время не будет упущено.

Нейропсихолог Александрова О.А.

Источник

То есть дети с задержкой речевого развития — это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в возрастные нормативы. Чтобы родители могли понять, когда консультацию логопеда ни в коем случае нельзя откладывать, Американская Ассоциация Семейных Врачей приводит список так называемых красных флагов (оригинал статьи), при появлении которых родителям стоит сразу же обратиться к специалистам.

Возраст // Понимание речи // Собственная речь

1 год // Нет лепета // Ребёнок не показывает на предмет и не общается жестами.

1 год и 3 месяца // Ребёнок не смотрит на игрушки, не показывает по названию родителям предметы и людей. По норме ребенок должен к этому времени различать 5-10 предметов. Например, любимые игрушки // В речи менее трех слов.

Читайте также:  Мрт поп что это такое

1 год и 6 месяцев // Ребенок не может выполнить такие одноступенчатые инструкции как «подними ручку», «улыбнись». // Ребенок не использует «мама», «папа» и/или другие имена.

2 года // Не соотносит слова и названия частей тела. // В речи менее 25 слов.

2, 5 года // Не отвечает на вопросы (словесно или кивком/покачиванием головы) // Не использует собственные двухсловные предложения, включая сочетания «существительное + глагол».

3 года // Не понимает предлоги или слова, обозначающие действия.// Не может выполнить двухступенчатую инструкцию («возьми мячик, а теперь дашь его мне?») // В речи менее 200 слов. При этом ребенок не просит предметы, называя их (только указывая пальцем). Повторяет предложения в ответ на вопрос (эхолалия).

В любом возрасте: 
Наблюдается регресс в развитии речи или потеря ранее приобретённых речевых навыков.

Также американские семейные врачи, как и отечественные специалисты, говорят о важности ранней диагностики речевых нарушений и, соответственно, раннем начале их коррекции. Многие считают, что логопедическая работа не может начаться до тех пор, пока ребёнок не начнёт говорить, но эта позиция не верна. Коррекция может и должна начаться как можно раньше. Согласно данным исследований, дети активно усваивают язык задолго до того, как произносят своё первое слово.

Об этом, в частности, говорят данные исследований, проведённых Радиологическим Обществом Северной Америки (RSNA). Предварительные результаты работы были представлены на Ежегодном Собрании Радиологического Общества Северной Америки в 2002 году. Согласно им, у детей с задержкой речевого развития восприятие речи осуществляется правым полушарием, а не левым, как это происходит обычно.

Ученые Общества впервые в мире применили функциональную МР-томографию (ф-МРТ) для изучения активности головного мозга у детей с ЗРР. «С появлением нейровизуализации мы получили возможность по-новому взглянуть на нарушения речи» — говорит доктор медицины Нолан Р. Альтман, соавтор исследования и заведующий отделения радиологии Детского Госпиталя Майами.

Исследователи провели ф-МРТ 17 детям с ненормально задержанным речевым развитием и 35 детям того же возраста с нормальной речью, чтобы сравнить модели работы головного мозга в обеих группах. Чтобы изучить реакцию мозга на воспринимаемую речь, ф-МРТ проводилось в момент прослушивания детьми аудиозаписей с голосами их матерей. Средний возраст детей составил 4,5 года.

Результаты показали, что у детей с выраженной ЗРР выше уровень активности правого полушария головного мозга по сравнению со здоровыми детьми, у которых при восприятии речи работает левое полушарие. Также было выяснено, что у детей с ЗРР от 4 лет и старше в целом мозговая активность несколько ниже, чем у детей из контрольной группы, что говорит об отставании в развитии понимания речи у таких детей. Эти данные ещё раз говорят о важности раннего начала коррекционной работы, ведь понимание обращённой речи формируется у детей и до появления первых собственных слов.

Какие же советы по развитию речи дают специалисты Американской Ассоциации Семейных врачей?

  1. Говорите с ребёнком с самого момента рождения. Даже новорожденным полезно слышать речь. 
  2. Отвечайте на гуление и лепет своего ребёнка. 
  3. Играйте с ним в простые игры типа «Ладушек». 
  4. Слушайте своего ребёнка. Смотрите на него, когда он говорит с вами. Дайте ему время, чтобы ответить (это похоже на вечность, но посчитайте до 5, а лучше до 10 перед тем, как нарушить тишину). 
  5. Описывайте детям, что они делают, чувствуют и слышат в течение дня. 
  6. Поощряйте сочинение историй и рассказы ребёнка. 
  7. Читайте книги вслух. Попросите у библиотекаря книги, подходящие ребёнку по возрасту. Если ребёнок теряет интерес к тексту, просто обсудите картинки. 
  8. Пойте ребёнку и давайте слушать музыку. В процессе разучивания песенок ребёнок учит новые слова, развивает память и учится выражать мысли словами. 
  9. Разговаривайте с ребёнком как можно больше. Комментируйте все, что вы делаете. 
  10. Планируйте семейные прогулки и путешествия. Новый опыт даёт интересную пищу для разговоров до, после и во время прогулки. 
  11. Рассматривайте семейные фотографии и обсуждайте их. 
  12. Отвечайте каждый раз, когда ребёнок говорит, это вознаграждает его за речь. 
  13. Задавайте ребёнку как можно больше вопросов. 
  14. Не исправляйте грамматические ошибки — просто покажите правильную модель. 
  15. Играйте с ребёнком один на один и обсуждайте игры и используемые игрушки. 
  16. В играх следуйте за ребёнком, так вы будете заниматься тем, что привлекает интерес ребёнка в то время, когда вы разговариваете. 
  17. Создайте для ребёнка возможность играть с детьми с чуть более развитой речью.

Таким образом становится понятно, какое важное значение имеет ранее начало работы с ребёнком, направленное сперва на развитие понимания обращённой речи, на базе которого затем и формируется активная речь.

Источник

Девочки, вот такой вопрос меня мучает.
По плану нашего обследования, нам надо сходить к генетику(записаны на март) и сделать анализ на наличие ломкой Х-хромосомы.
К сожалению, у нас есть косвенные признаки, как сказала психолог: высокое небо, неправильный прикус, раскоординированность.
Но, как понимают все мамы аутичных детей, каждый анализ — это пытка. Боюсь вообще нанести ребенку травму и вызвать стресс.
так вот, вопрос… мы делали МРТ и оно у нас нормальное, без отклонений. А по описанию, ломкая хромосома всегда, вроде, выражается некоторой степенью УО. Но, тогда, это должно как-то проявляться на МРТ, нет?

к невропатологу я иду через пару недель, спрошу у него, но, этот вопрос мне покоя не дает…

26.12.2005 07:30:05, Pacifica

15 комментариев

Моему мальчику как раз год назад была диагностирована ломкая х-хромосома.Из внешних признаков у нас присутствуют большие уши/и то ведь все относительно/, гипермобильность в суставах. И еще конечно большие трудности с речью. А так поведение у него не агрессивное, с детьми в садике дружит ,хотя он и застенчивый ,что характерно для таких детей. Еще при таком диагнозе есть характерные отклонения в энцефалограмме, а ЯМР мы не делали .Я побоялась последствий наркоза. Насчет УО это тоже все очень относитнльно .У него столько аутичных заморочек ,что иногда не возможно понять или он не знает, или забыл, или просто не настроен в этот момент отвечать, потому что недавно отвечал сходу и правильно.Вот например всего за несколько повторений усвоил название всех 12 месяцев года ,а цвета учим уже очень долго и до сих пор путаем. Компьютер тоже освоил сам ,наверно с3-х лет включает, выключает, вводит пароль, находит, открывает папки ,хорошо работает мышкой, а вот карандаш в руки берем с большим трудом.
НО переходя к вашему вопросу, анализ у генетика я бы вам посоветовала сделать. Кроме того, цитогнетический анализ в большинстве случаев дает отрицательный ответ/поэтому этот синдром редко диагностируют/и если есть показания надо делать и молекулярный анализ. Хотя в принципе это ничего не меняет, что есть то и есть ,но какую-то определенность в ситуацию вносит. И еще хочу сказать, что когда мне стал известен результат наших анализов, то для меня это прозвучало приговором ,а потом я взяла себя в руки и поняла, что это всего лишь диагноз, и с этим можно бороться. Дети эти обучаемые, учиться любят ,любят когда их хвалят ,только усилий нодо приложить значительно больше .
27.12.2005 21:50:39, irra

Читайте также:  На мрт головного мозга выявили кисту

вам психолог сказал про ломкую хромосому, а мне генетик нашел у ребенка кучу внешних признаков (от оттопыренных ушей до специфичного рисунка на пальчиках, ему делали отпечатки как приступникам в кино) я ясно дело полетела с ним сдавать анализы, 2 анализа по 1 тыс рублей каждый. за 2 недели пока ждала результата чуть с ума не сошла. анализы в норме, так что не переживайте раньше времени.
26.12.2005 23:09:56, natat

Наташа, это же СУПЕР! Рада за Вас, что fraX не подтвердилась! Вот Вам дополнительная радость под Новый год! Желаю Вам здоровья, успехов и спокойствия побольше. Как дела с логопедом, какие результаты?
Наташа.
27.12.2005 09:40:24, мама Жени

Здравствуйте, Pacifica!
Ваш пост затронул наболевшее в моей душе, хочется Вам ответить.
1. На МРТ НИКОГДА не видно УО — если только речь не идет о каких-то серьезных вещах типа кист, кровоизлияний, гипоплазий и тому подобных, да в этих случаях УО может быть, а может и не быть. МРТ, грубо говоря, показывает только структуры мозга, это все равно, что по фотографии флакона говорить о запахе духов. Поэтому успокойтесь.
2. Позвольте спросить, на генетич.обследование Вас направил ПСИХОЛОГ? И ПСИХОЛОГ определил у Вашего ребеночка «косвенные признаки»? А что говорит генетик? Или хотя бы невропатолог?
Как же, блин, достали эти психологи! Pacifica! Открою Вам одну страшную тайну, котрую мы сами выстрадали:ПСИХОЛОГИ — ЭТО НЕ ВРАЧИ. ЭТО, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, ПЕДАГОГИ! Вы пойдете к учительнице спрашивать, как лечить, извините, насморк? Так что же Вы спрашиваете психолога по генетике, о которой они имеют весьма и весьма смутное представление? Нам, в свое время, психологи через одного говорили о с-ме Дауна. Ну так и что?
Все, что говорит психолог, и что не касается непосредственно поведенческих аспектов, нужно просто забыть. Я в такие моменты спокойно и довольно резко говорю: «Вы — не врач. Вы — педагог. Это — не Ваша сфера. Позвольте нам самим решать, что делать с той или иной проблемой. Занимайтесь СВОИМ делом».
Ну Вы сами-то подумайте — высокое нёбо, неправильный прикус, раскоординированность…Разве ЭТО показатель ломкой Х-хромосоомы или иных генетич. нарушений? И почему именно fraX? При нашей del18q22 тоже высокое небо, неправильный прикус итд…Ну Вы же взрослая разумная женщина! Успокойтесь, а если хотите проконсультироваться, прежде всего, надо послушать ВРАЧА — генетика.
3. IMHO:Психологи горазды сваливать свои неудачи и нежелание работать на какие-либо причины. А с ребенком надо ПРОСТО РАБОТАТЬ. И при любых диагнозах будет успех. Еще раз IMHO: психолога лучше поменять.
Простите, если резко.
26.12.2005 14:40:11, мама Жени

Мама Жени, ничего страшного, совершенно не резко…
Просто потому, что при ломкой хромосоме признаки поведения схожи с аутичными.
А мы как раз собираемся провести полное тестирование на аутизм, на март записаны к генетику и педиатору по развитию, проверку слуха, тесты для Д.С. Также тоже хотелось бы сходить к ДАН доктору, чтобы выяснить диету и витамины.
Но, заборы крови меня повергают в ужас… Мы пытались делать это лишь однажды и то, ретировались…
Кровь не брали НИ РАЗУ с рождения. Вот и хотелось бы избежать, чтобы не наносить лишнюю психологическую травму ребенку, но, похоже, не получится…
А можно я обнаглею и спрошу про del18q22?
27.12.2005 00:30:00, Pacifica

Пожалуйста-пожалуйста. Вот ссылочка:
https://www.chromosome18.org/syndrome_qminus.htm
27.12.2005 09:43:26, мама Жени

Ну вы прям рекордсмены! У вас еще и генетика! Выходить такого ребенка, довести до массовой школы… Это просто на грани возможного! Пусть вам Бог помогает и дальше!
28.12.2005 23:31:48, ANNA_UA

«А мы еще и на машинке умеем..» ( скромно потупя глаза :-)))))
А если серьезно, до массовой школы в полном объеме нам еще трудиться и трудиться. Мы пока не можем усваивать то, что дается на уроке. Поэтому 2 урока в школе дополняем 2-3 часами ежедневных дополнительных занятий по предметам и с логопедом + спорт. Я очень надеюсь, что к концу началки решатся наши проблемы с включением, переключением и т.п., а также улучшится речь. И сами пока не желаем есть. И плохой почерк, и бедная мимика, и… и… и… В общем, работайте, негры. Спасибо Вам на добром слове. Желаю всем радости в Новом году, а также постепенного решения проблем.
29.12.2005 09:21:56, мама Жени

Мрт показывает анатомическеи изменения, но УО в большинстве случаев имеет не анатомическую, а физиологическую природу, тогда МРТ тут ничего не покажет.
26.12.2005 14:16:56, МуммиМама

извиниет за вопрос, а физиологическая природа от анатомической чем отличается?
26.12.2005 16:41:05, Sweetlana

анатомия это строение: протоки, извилины, ствол, мозжечок и т.д. деление на серое и белое вещество…
а физиология — это как оно все функционирует, между собой взаимодействует. И это не всегда связано с анатомией, импульсы передаются на биохемическом уровне.
26.12.2005 23:22:55, МуммиМама

У моей подруги сын тяжело пострадал в родах, после 7 лет выровнялся, а сейчас ( 24 года), после окончания экономического ВУЗА решил получить второе высшее, художественное, учится в Суриковском на 2м курсе. Нормальный красивый адекватный мальчик, очень талантливый. Физиологически и психически — без особенностей. В 2003 г. сделали в 1й раз в жизни МРТ ГМ ( часто мучают головные боли от переутомления глаз). Результат удивил всех — полностью отключено правое полушарие, имеются признаки деградации мозг. в-ва. Вот такая анатомическая особенность.
26.12.2005 17:07:30, мама Жени

бывают такие случаи, их много описано. Как делают по какому-то поводу МРТ и видят у нормального человека почти пустые полушария 🙂 Как говорит наш нейрохирург: важно не количество мозга, а его качество 🙂 и внешне нормальный мозг может быть незадействованным вообще….
26.12.2005 23:20:20, МуммиМама

Вот и нам назначили сделать МРТ, диагноз СДВГ+ЗПРР, и я думаю, что это нам даст? Я так понимаю, неврологу важно, есть ли у нас органические нарушения. И какого рода эти нарушения. А по ваши словам как раз это то увидеть и нельзя, а только анатомию мозга, ну и наличие всяких образований (Т-Т-Т).
27.12.2005 10:14:56, Sweetlana

органические нарушения могут выражаться анатомически: патология развития или отсутствие каких-то структур, или изменение их плотности….
27.12.2005 13:32:56, МуммиМама

Источник