Нужно ли делать прививки детям с ослабленным иммунитетом
Захар Б. · 18 июля 2019
2,0 K
Чем слабее ребенок, тем более беззащитен он перед лицом различных инфекций. В наших силах помочь ему сформировать специфический иммунитет к инфекционным болезням в контролируемых условиях при помощи вакцинации. Ведь дикая инфекция не будет спрашивать у него прежде, чем заразить, достаточно ли он окреп, чтобы с ней встретиться. Наоборот, ослабленный организм для нее — это плодородная почва, где она сможет быстро освоиться, а значит и нанести куда больший вред, чем совершенно здоровому ребенку.
В состав современных неживых вакцин входит небольшое количество антигенов, сравнимое с количеством антигенов, с которым организм сталкивается при банальной простуде, а зачастую даже меньше. Поэтому даже применение комплексных вакцин не «перегружает» иммунную систему, которая, в силу своей многозадачности, способна обработать очень большое количество «входящей информации».
В состав живых вакцин входят ослабленные возбудители инфекции, не способные причинить вред ребенку без серьезного иммунодефицита*.
Подробно и в цифрах о количестве антигенов в вакцинах можно узнать в моем посте по следующей ссылке.
_________
* Состояние тяжелой иммуносупрессии в следствие заболевания (лейкоз, СПИД…) или лечения (стероиды, облучение…) — является противопоказанием для вакцинации живыми вакцинами.
Вакцинация неживыми вакцинами, за редким исключением, может быть проведена, однако эффективность вакцинации будет ниже.
Правда ли, что грудному младенцу не надо ставить прививки, так как материнское молоко защищает его от болезней?
Это заблуждение. Грудное молоко человека не содержит антител от вакциноуправляемых инфекций и не может заменить вакцинацию.
На момент беременности у женщины есть иммунитет к инфекциям, которыми она либо переболела, либо была от них привита. Этот иммунитет состоит из двух «частей»:
1) Клетки памяти
2) Антитела IgG, циркулирующие в крови
Во время беременности (в 3-м триместре) мама передает своему ребенку антитела через плаценту (трансплацентарные антитела, ТПА). Эти антитела, в зависимости от их количества и срока жизни, частично защищают ребенка на первом году жизни, но у большинства детей уже не определяются после 3-6 месяцев.
Чтобы ребенок приобрел собственный иммунитет (начать делать собственные антитела), ондолжен столкнуться с инфекцией либо в натуральном ее виде, либо в виде прививки. Такой контакт вызовет формирование специфической иммунной памяти и защитного титра антитела.
Антитела IgG в грудное молоко практически не попадают, к тому же у ребенка в ЖКТ нет для них рецепторов, так что они просто перевариваются, как и другие белки молока.
Однако, грудное молоко содержит антитела другого класса — IgA. Их вырабатывают иммунные клетки, расположенные на слизистых оболочках мамы (в носу, во рту, в ЖКТ), и если мама в течение периода грудного вскармливания контактирует с инфекцией, то ее иммунная система начнет выработку этих защитных антител-пограничников, и ребенок получит их от мамы в качестве подмоги. Но вакцинацию это не заменит.
Очень подробно данный вопрос разобран в цикле постов по тэгу #vg_тпа вот тут.
Прочитать ещё 1 ответ
Когда могут назначить лекарства для иммунитета?
Онлайн-академия Uniprof с экспертами в области нутрициологии, иммунологии. Блог…
До выбора лечебных средств необходимо выявить, какие нарушения иммунного статуса пациента превалируют, насколько они выражены и распространены. При диагностике состояния пациентов важны патогенез, течение, распространённость и тяжесть иммунодефицита.
По патогенезу нарушения могут приходиться преимущественно на Т-клеточное звено, В-звено (гуморальный иммунитет), систему неспецифических факторов защиты и фагоцитарной активности. Могут иметь место комбинированные дефекты.
По течению иммунодефициты подразделяются:
на острые – развившиеся вследствие острых патологических воздействий (инфекции, интоксикация, травмы, операции и т. д.),
и хронические – действующие в рамках гнойно-воспалительных, раковых, аутоиммунных заболеваний, персистирующих инфекций и т. д.
Врачи пользуются тремя условно выделенными степенями иммунной недостаточности, где:
- 1 степень – снижение до 33 % от нормы,
- 2 степень – снижение от 34 % до 66 % от нормы,
- 3 степень – снижение свыше 66 % от нормы.
Степень устанавливается отдельно по каждому показателям иммунореактивности, затем подбирается соответствующая иммунная терапия.
Без назначения врача прибегать к иммуностимуляторам категорически не рекомендуется.
Подробную, медицински обоснованную информацию о факторах проявления и терапии иммунодефицитов можно найти в материале «Повышение иммунитета: монокомпонентная и комбинированная терапия».
Может ли не привитый ребенок заразиться от привитого полиомиелитом?
Теоретически это не исключено.
Но для этого нужно, чтоб совпали все четыре следующие условия:
1. Непривитый получил меньше двух полиомиеоитных вакцин;
2. Привитый получил живую полиовакцину (капли в рот).
3. Дети тесно контактируют (живут в одном помещении).
4. Вирус из вакцины сумел мутировать настолько, что стал способен вызывать болезнь, а не просто выработку антител.
Именно по этой причине в садиках и больницах разобщают детей первой и второй категорий.
По этой же причине первые две прививки от полио делают строго инактивированными, и лишь с третьей применяют живую вакцину.
Первую прививку ребёнку делают ещё в роддоме на 3 день. Каждая мамочка даёт свое согласие, а врачи даже не предупреждают об опасности для здоровья и осложнениях. И это только начало. Потом в течение 7 лет каждый ребёнок будет получать порцию «вакцины» регулярно по современному календарю прививок.
Вакцинация поставлена на поток в нашей стране.
Мои дорогие подписчики и читатели, как и обещала вам — новая статья о прививках.
Сегодня я подробно расскажу : из чего делают вакцины, где и кто их производит, и к каким последствиям приводит введение вакцины больному или ослабленному ребёнку.
Начнём с истории. В недалёком СССР прививки были, но их было в 10 раз меньше. Почему? Врачи понимали опасность и последствия принудительной вакцинации, да и не было тогда столько новых вакцин.
Именно поэтому наши дедушки,бабушки и родители намного здоровее.
Современный календарь прививок появился 20 лет назад.
Примерный календарь прививок. Фото из открытых источников.
У каждого ребёнка есть сертификат о прививках. Не буду перечислять все прививки и когда они должны быть сделаны, но подробнее расскажу об их составе:
????Бактерии и вирусы для вакцин выращиваются на курином белке и тканях обезьян, которые всегда заражены своими вирусами и бактериями. Приходит на прививку здоровый ребёнок и получает такую «смесь» в свой организм.
????В каждой вакцине есть консерванты. Это соединения ртути формальдегид.
???? Вакцины против вирусов содержат эти вирусы (особенно живые вакцины — это капельки от полиомелита, БЦЖ — от туберкулёза ).
Вирусы селяться в клетку и остаются там на долгое время, годы и могут при стрессе вызывать рак и другие опухоли. Эти выводы были сделаны врачами на основе научных работ, которые в последнее время время стали чаще и активнее проводится.
А теперь поговорим о последствиях вакцинации.
По словам, врача-педиатра Наталии Смеловой, «прививки стимулируют развитие аутоимунных заболеваний: рассеянный склероз, сахарный диабет первого типа, красную волчанку, ревматоидный артрит.»
Прививки стимулируют аутизм и аллергию. «
А ещё сама вакцина может привести к летальному исходу (прямой смерти ребёнка).
15 мая 2020 года в Краснодаре скончался 4 месячный малыш после плановой прививки????????????.
Таких историй очень много,к сожалению.
Прежде чем сделать прививку, врач-педиатр обязан:
????осмотреть внимательно ребёнка (нет ли у него признаков заболевания)
???? предупредить родителей об осложнениях после прививки.
И только потом, отправлять на вакцинацию.
Как правило, мамочка приходит в назначенный день и просто делает прививку в процедурном кабинете. А потом, уже дома у ребёнка могут появиться первые признаки — температура, озноб, сыпь и даже судороги. И если ребёнок Абсолютно здоровый, то он все это перенесёт, а если нет, то Здравствуйте Осложнения! А потом и инвалидность. ????
Почитайте ⤵️⤵️⤵️
Скриншот комментариев из моей статьи. Личные фотографии.
Скриншот комментариев из моей статьи. Личные фотографии.
Скриншот статьи. Личные фотографии.
Очень советую всем, кто не верит в ужасные последствия от прививок детям — прочить все комментарии из моей статьи » Без прививок детей не пустят в детский сад, школу и высшие учебные заведения». ⤵️⤵️⤵️
А теперь о том : где и как производят вакцины?
Вы будете удивлены, но все они Не наши. Как их называют ещё «импортные». Большинство из Америки, Европы, но есть и наши российские, но состав ничем не отличается.
Вакцинация — это самый прибыльный бизнес мирового масштаба. Это не забота о человечестве, это целенаправленная война против здоровья людей, а в нашей стране именно против детей.
У современных детей просто нет иммунитета, его уничтожают с помощью вакцин. Вот вам и ответ на вопрос :почему нет здоровых детей у нас? Почему каждый второй имеет какое-то заболевание?
И виной всему не только плохая экология, питание и наследственность, но и плановая вакцинация. Об этом все чаще стали говорить и писать врачи-педиатр, врачи-ортопеды, врачи-онкологи.
Продолжение следует…
Спасибо каждому за ваши слова, истории ❤️❤️❤️
Миф второй: прививки ослабляют собственный иммунитет и вредят организму
Иммунизация как метод борьбы с заболеваниями существует уже несколько веков. Первые письменные упоминания о вариоляции (лат. variola — «оспа») — методе активной иммунизации против натуральной оспы — появились в X веке нашей эры в Китае.
Лекари вскрывали созревший оспенный пузырек на теле заболевшего и смачивали содержимым лоскут хлопковой материи. После — касались им ноздрей здорового человека, которому хотели передать иммунитет к вирусу.
Инокуляция. Книга о традиционной китайской медицине. (Источник: The Historical Medical Library of The College of Physicians of Philadelphia. The History of Inoculation and Vaccination for the Prevention and Treatment of Disease. Lecture Memoranda. A.M.A. Meeting, Minneapolis. Burroughs Wellcome and Co. London, 1913)
В XVII–XVIII веках в Индии отмечали, что эпидемии натуральной оспы бывают разной «силы». Поэтому во время вспышек «мягких эпидемий», когда жертв было не так много, детей оборачивали простынями больных оспой для того, чтобы они перенесли слабую форму заболевания и тем самым обеспечили себе иммунитет.
Другой способ передачи оспы от человека к человеку, существовавший примерно в те же века в Индии, Китае и Северной Африке — инокуляция или прививка (от лат. inoculare — «прививать», «пересаживать»), то есть подкожное введение вируса натуральной оспы. В прошлом под прививкой подразумевали надрез или укол скальпелем, которым предварительно вскрывали пузырек оспы на теле больного. Через три дня на месте пореза появлялся крупный оспенный пузырек, а спустя четыре или пять дней по мере развития инфекции их становилось множество. Кроме того, у больного проявлялись и другие характерные для оспы симптомы.
В Европе об этих методах предотвращения эпидемий натуральной оспы стало широко известно только в XVIII веке, когда появилась тенденция перенимать оригинальные идеи восточных народов и культур. Самое раннее упоминание о вариоляции было обнаружено в Дании в XVII веке — европейцы переняли практику прививок от оспы у турков.
Сами турки приписывали этот метод черкесам, которые использовали его в меркантильных целях. Этот народ был беден, но, несмотря на это, красивых черкешенок выдавали замуж за богатых иноземцев или продавали в качестве рабынь в гарем турецким султанам. Черкесские женщины прививали своих шестимесячных или годовалых детей от оспы, снижая риск возникновения заболевания. Вариоляция служила гарантией того, что лицо и кожа девочек не будут позже испорчены оспой.
Постепенно инокуляция стала распространяться за пределами Дании. Известный французский философ Вольтер был настолько впечатлен этим явлением, что ему удалось передать через переписку свой энтузиазм Екатерине II.
После того, как от оспы привилась сама императрица, ее сын Павел и граф Орлов, этот метод профилактики заболевания стал популярен и в России.
Считается, что метод вакцинации впервые предложил врач Эдвард Дженнер в 1796 году. Слово «вакцинация» происходит от названия вируса коровьей оспы Variolae vaccinae. Ученый успешно привил восьмилетнего Джеймса Фиппса (James Phipps) вирусом коровьей оспы, в результате чего мальчик получил иммунитет и против натуральной оспы.
Картина художника Эрнеста Борда «Эдвард Дженнер прививает Джеймса Фиппса»
В истории науки существуют доказательства того, что Дженнер был далеко не первым, кто наблюдал невосприимчивость переболевших коровьей оспой доярок к натуральной оспе. Например, в 1774 году английский фермер Бенджамин Джести во время эпидемии привил своих сыновей и жену вирусом коровьей оспы. После того, как они переболели менее тяжелой формой заболевания, семья приобрела иммунитет и к натуральной оспе. Тем не менее широкое признание получил именно Эдвард Дженнер. Он не только решил проверить собственные давние наблюдения, но и ввел термины «вакцинация» и «вакцина», которые мы используем и по сей день. Экс-перименты в области прививок дали толчок развитию учения о вакцинах. Именно им мы обязаны исчезновению вируса натуральной оспы. Последняя смерть от этого заболевания была зафиксирована в 1978 году в Англии — фотограф заразилась натуральной оспой в лаборатории.
В настоящее время существует более 100 видов вакцин от десятков инфекций, которые по основным характеристикам делятся на 4 класса:
1. Инактивированные вакцины
Инактивированные вакцины содержат убитые бактерии, вирусы, либо их части. К таким вакцинам относятся прививки против гриппа, брюшного тифа, клещевого энцефалита, бешенства, гепатита А и другие.
2. Живые (аттенуированные) вакцины
В этих вакцинах присутствуют ослабленные возбудители, которые не способны вызвать заболевание. При их введении в организм человека запускается иммунный ответ с образованием антител и клеток-памяти. Благодаря аттенуированным вакцинам организм в большинстве случаев защищен от туберкулеза, ротавирусной инфекции, кори, краснухи, полиомиелита, ветряной оспы («ветрянки») и других заболеваний.
3. Анатоксины (токсоиды)
Этот тип вакцин содержит токсины бактерий, которые были обработаны специальным образом. При этом теряются их вредоносные свойства, но сами токсины не сильно изменяют свою структуру. На основе анатоксинов создают прививки от дифтерии, коклюша и столбняка.
4. Молекулярные вакцины
Молекулярные вакцины содержат белки или фрагменты белков микроорганизмов, характерных для определенного типа возбудителей. В наши дни такая вакцина существует против вирусного гепатита B. Необходимые компоненты для молекулярных вакцин получают с помощью методов генной инженерии. Эти вакцины создаются для предупреждения болезни: прививку делают здоровому человеку, чтобы заранее «вооружить» организм средствами борьбы с инфекцией.
Но существует исключение — вакцина, которая применяется после инфицирования. Луи Пастер и его ученик Эмиль Ру разработали средство против бешенства, которое вводят уже после укуса зараженным животным. Эффективность такой вакцинации можно объяснить длительным инкубационным периодом этого вируса. Он поражает центральную нервную систему — головной и спинной мозг. Чтобы проникнуть в эти органы, вирусу необходимо время. Так что иммунная система успевает выработать ответ и болезнь не развивается.
После того, как в организм попадают компоненты вакцин, запускается тот же механизм, который срабатывает при возникновении инфекции.
Организм вырабатывает антитела, но при этом не атакует предполагаемый патоген, поскольку вакцины заболевания вызвать не могут. Это, своего рода, «репетиция» действий иммунной системы в ответ на попадание опасного возбудителя заболевания. «Боевые учения», которые при возникновении реальной угрозы позволят организму адекватно на нее реагировать.
После прививки и синтеза необходимых антител, организм уже «выигрывает время»: его B-клетки «помнят», какие именно антитела нужно производить при встрече с определенным патогеном.
Как для поддержания эффективности войск нужны регулярные учения, так и прививки необходимо делать несколько раз для выработки антител, которые будут максимально быстро распознавать антиген. Каждое следующее появление антигена усиливает иммунитет к конкретному возбудителю инфекции, поэтому его удаление из организма происходит все быстрее и быстрее.
В итоге при иммунизации в теле человека остаются только те B-клетки, которые производят наиболее сильнодействующие антитела.
Что происходит в случае отсутствия антител к инфекционному агенту? Например, при заболевании полиомиелитом может развиться паралич. Корь в некоторых случаях вызывает энцефалит и слепоту. А клещевой энцефалит при отсутствии прививки может привести к летальному исходу. Прививка в большинстве случаев — это способ приобрести иммунитет к отдельному возбудителю без каких-либо затрат и потерь для организма.
В некоторых случаях после прививки могут наблюдаться побочные эффекты в виде недомоганий (боли в месте укола, слабость, головная боль, небольшое повышение температуры и другие), а иногда даже возможны серьезные приступы аллергических реакций. Побочные эффекты вакцин часто становятся поводом для возникновения множества вопросов и недоверия к прививкам. Многие люди отказываются делать их себе и своим детям, аргументируя это решение наличием у вакцин побочных эффектов. При этом большинство отказников не учитывают, что сами заболевания, от которых им предлагают вакцинироваться, в большинстве случаев намного опаснее сопутствующих эффектов прививок. Таким образом люди повышают уязвимость собственного иммунитета и риск заразиться серьезным заболеванием с намного более серьезными последствиями.
Лицензированные вакцины тщательным образом проверяются, а после выхода на рынок становятся постоянным объектом повторных проверок и отзывов.
Один из аргументов против вакцинации звучит следующим образом: «Я не прививался(-лась) и не заболел(-а), значит, можно обходиться без прививок». Действительно, у каждого из нас по теории вероятности есть шанс никогда не встретиться с возбудителем заболевания, или, встретившись, не заболеть. Это может быть связано со множеством факторов, в том числе — коллективным иммунитетом, сильным врожденным иммунитетом человека и другими. Но отказываться от прививок — в корне неверно.
И вот почему.
Во-первых, без поддержания на определенном уровне показателей иммунизации — коллективного иммунитета — могут вернуться редкие заболевания, которые прекратили свое распространение благодаря вакцинации большого количества людей.
Например, эпидемии коклюша и эпидемии полиомиелита могут возобновиться в случаях массовых отказов от прививок. В наши дни отсутствие заболевания у человека может быть связанно именно с коллективным иммунитетом. Прививка позволяет не только обезопасить свое здоровье, но и поддержать коллективную защиту от определенного вида инфекции.
Еще одна причина отказа от вакцинирования — использование тиомерсала или соединения ртути, которое необходимо для консервации вещества некоторых вакцин, выпускающихся в многодозовых флаконах.
В течение более 10 лет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) тщательным образом изучала вопрос о безопасности использования этого вещества и неизменно приходила к однозначному выводу — количество содержащегося в вакцинах тиомерсала не представляет опасность для здоровья человека.
По данным ВОЗ, каждый год иммунизация позволяет предотвращать от двух до трех миллионов случаев смерти от дифтерии, столбняка, коклюша и кори. Помимо того, что прививки могут останавливать развитие и распространение инфекционных заболеваний, с помощью вакцинации удается препятствовать росту некоторых видов злокачественных опухолей. Так, например, известно, что некоторые виды онкологических заболеваний связаны с инфицированием отдельных тканей вирусами — рак шейки матки, вульвы, вагины, анального отверстия — вызываются вирусом папилломы человека (ВПЧ). Рак печени может спровоцировать вирус гепатита B. Если провести вакцинацию против этих возбудителей, то с очень высокой вероятностью можно избежать образования этих видов опухоли.
По данным сайта ВОЗ, вакцина против ВПЧ может предотвратить 70 % случаев развития рака шейки матки, 80 % случаев рака анального отверстия, 60 % случаев рака влагалища, 40 % случаев рака вульвы и, возможно, даже предупредить развитие некоторых видов рака ротовой полости.
В случае использования вакцины против вируса гепатита B вероятность заболеть раком печени составляет всего 5 %.
Существует еще один важный аргумент в пользу вакцинации. Дело в том, что привитому человеку совсем не понадобятся антибиотики для борьбы с бактериями-возбудителями, поскольку никакого лечения инфекционных заболеваний и не потребуется. Вакцинация косвенно предупреждает возникновение супербактерий — штаммов, устойчивых к антибиотикам, и способствует ограничению распространения устойчивости к антибиотикам, в том числе и к самым сильно действующими.
Супербактерия, устойчивая к антибиотику
Бактерия может стать устойчивой к действию антибиотика за сравнительно небольшой промежуток времени. Так, например, группа ученых из Гарварда под руководством профессора Роя Кишони показала, что кишечная палочка может стать устойчивой к 1000-кратной дозе антибиотика всего за 12 дней.
Устойчивость может развиваться не только к действию антибиотиков, но и к спирту — одному из главных антимикробных средств.
Австралийские ученые из Университета Мельбурна выяснили, что бактерии Enterococcus faecium из рода энтерококков часто являются причиной больничных инфекций. Этим бактериям не страшны не только многие антибиотики, но и дезинфицирующие средства на основе спиртов.
Спирт в составе гелей растворяет клеточную стенку — защитную оболочку бактерий. Профессор Тимоти Стиниа и его коллеги предполагают, что мутации в генах E. faecium, по всей видимости, наделили этих бактерии способностью создавать клеточные стенки, которые не растворяются под действием спирта.