О привилегиях и иммунитетах государств

Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций

Принята резолюцией 22 A Генеральной Ассамблеи от 13 февраля 1946 года

Статья I

Юридическое лицо

Раздел 1.

Объединенные Нации являются юридическим лицом и правомочны:

а) заключать договоры;

b) приобретать недвижимое и движимое имущество и распоряжаться им; 

c) возбуждать дела в суде. 

Статья II

Имущество, фонды и актив

Раздел 2.

Объединенные Нации, их имущество и актив, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, кроме случаев, когда организация сама определенно отказывается от иммунитета в каком-либо отдельном случае. Однако предполагается, что никакой отказ от иммунитета не распространяется на судебно-исполнительные меры. 

Раздел 3.

Помещения Объединенных Наций неприкосновенны. Имущество и актив Объединенных Наций, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо другой форме вмешательства путем ли исполнительных, административных, судебных, законодательных или иных действий.

Раздел 4.

Архивы Объединенных Наций и вообще все документы, принадлежащие Организации или находящиеся в ее распоряжении, неприкосновенны, где бы они ни находились.

Раздел 5.

Не будучи ограничены финансовым контролем, правилами или мораторием какого бы то ни было рода,

а) Объединенные Нации могут располагать фондами, золотом или валютой любого рода и производить операции в любой валюте;

b) Объединенные Нации могут переводить свои фонды, золото или валюту из одной страны в другую, или в пределах любой страны, и обращать любую валюту, находящуюся в их распоряжении, в любую другую валюту.

Раздел 6.

При пользовании своими правами согласно предшествующему разделу 5, Объединенные Нации должны считаться с любыми представлениями со стороны правительства каждого Члена Организации, поскольку Организация признает, что такие представления могут быть приняты во внимание без ущерба для интересов Объединенных Наций.

Раздел 7.

Объединенные Нации, их актив, доходы и другая собственность:

а) освобождаются от всех прямых налогов; однако предполагается, что Объединенные Нации не будут требовать освобождения от обложения такими налогами, которые в действительности

b) освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе Организацией предметов для служебного пользования. Однако предполагается, что предметы, ввозимые в изъятие из общих правил, не будут продаваться в стране, в которую они ввезены иначе, как на условиях, согласованных с Правительством этой страны; 

с) освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе собственных изданий. 

Раздел 8.

Хотя Объединенные Нации не требуют, как правило, освобождения от акцизных сборов и налогов, включаемых в покупную цену при продажах движимого и недвижимого имущества, тем не менее, в тех случаях, когда Объединенные Нации покупают для официальных целей значительное имущество, обложенное или подлежащее обложению пошлиной или налогом, Члены Организации всякий раз, когда это возможно, принимают соответствующие административные меры к освобождению от уплаты пошлины или налога или к возвращению уже уплаченной суммы.

Статья III

Средства связи

Раздел 9.

Для своих официальных средств связи Объединенные Нации пользуются на территории каждого Члена Организации не менее благоприятными условиями, чем те, которые Правительство этого Члена Организации предоставляет любому другому правительству, включая его дипломатические представительства, в отношении приоритета, тарифов и ставок на почтовые отправления, каблограммы, телеграммы, радиограммы, телефото, телефон и другие средства связи, а также в отношении тарифов, установленных для прессы, при передаче информации для печати и радио. Официальная корреспонденция и другие официальные сообщения Объединенных Наций не подлежат цензуре.

Раздел 10.

Объединенные Нации имеют право пользоваться шифром и получать и отправлять корреспонденцию посредством курьеров или вализ, которые пользуются теми же иммунитетами и привилегиями, что и дипломатические курьеры и вализы.

Статья IV

Представители Членов Организации 

Раздел 11.

Представителям Членов Организации в главных и вспомогательных органах Объединенных Наций и на конференциях, созываемых Объединенными Нациями, при исполнении ими своих служебных обязанностей и во время поездки к месту заседания и обратно, предоставляются следующие привилегии и иммунитеты:

а) иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж, а также всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в отношении всего сказанного, написанного или совершенного ими в качестве представителей;

b) неприкосновенность всех бумаг и документов; 

с) право пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ; 

d) изъятие их самих и их жен из ограничений по иммиграции, регистрации иностранцев или государственной служебной повинности в стране, в которой они временно пребывают или через которую они проезжают во исполнение своих служебных обязанностей; 

е) те же льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты, какие предоставляются представителям иностранных правительств, находящимся во временных служебных командировках;

f) те же иммунитеты и льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются дипломатическим представителям; 

g) прочие привилегии, иммунитеты и льготы, не противоречащие вышеизложенному, какими пользуются дипломатические представители, за исключением права требовать освобождения от таможенных сборов на ввозимые товары (не составляющие часть их личного багажа) или от акцизных сборов или сборов с продаж.

Раздел 12.

Для обеспечения полной свободы слова и независимости при исполнении ими служебных обязанностей представителям Членов Организации в главных и вспомогательных органах Объединенных Наций и на конференциях, созываемых Объединенными Нациями, продолжает предоставляться судебно-процессуальный иммунитет в отношении сказанного или написанного ими, а также в отношении всех действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей; этот иммунитет продолжает предоставляться даже после того, как лица, которых это касается, уже не являются представителями Членов Организации. 

Читайте также:  Лекции по иммунологии иммунитет
Раздел 13.

Когда обложение какой-либо формой налогов зависит от местожительства, период времени, в течение которого представители Членов Организации в главных и вспомогательных органах Объединенных Наций и на конференциях, созываемых Объединенными Нациями, находятся в стране для исполнения своих обязанностей, не зачитывается в срок пребывания. 

Раздел 14.

Привилегии и иммунитеты предоставляются представителям Членов Организации не для личной выгоды отдельных лиц, а для того, чтобы обеспечить независимое выполнение ими своих функций, связанных с работой в Объединенных Нациях. Поэтому Член Организации не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае, когда по мнению Члена Организации иммунитет препятствует отправлению правосудия, причем этот отказ может быть произведен без ущерба для цели, с которой иммунитет был предоставлен. 

Раздел 15.

Положения разделов 11, 12 и 13 не применяются к взаимоотношениям между представителем и властью страны, гражданином которой он состоит или представителем которой он является или являлся.

Раздел 16.

Понятие «представители» в настоящей статье включает всех делегатов, их заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

Статья V

Должностные Лица

Раздел 17.

Генеральный Секретарь определяет категории должностных лиц, по отношению к которым применяются положения настоящей статьи и статьи VII. Он представляет это распределение по категориям Генеральной Ассамблее, после чего оно сообщается Правительствам всех Членов Организации. Фамилии должностных лиц, включенных в эти категории, будут периодически доводиться до сведения Правительств Членов Организации.

Раздел 18.

Должностные лица Объединенных Наций: 

а) не подлежат судебной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц; 

b) освобождаются от обложения налогами окладов и вознаграждений, уплачиваемых им Объединенными Нациями; 

с) освобождаются от государственных служебных повинностей;

d) освобождаются вместе с женами и родственниками, находящимися на их иждивении, от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев;

е) пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий, аккредитованным при соответствующем правительстве;

f) пользуются вместе со своими женами и родственниками, состоящими на их иждивении, теми же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов; 

g) имеют право ввезти беспошлинно свою мебель и имущество при первоначальном занятии должности в соответствующей стране. 

Раздел 19.

Кроме иммунитетов и привилегий, указанных в разделе 18, Генеральный Секретарь и все Помощники Генерального Секретаря пользуются в отношении себя, своих жен и несовершеннолетних детей привилегиями и иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми, согласно международному праву, дипломатическим представителям.

Раздел 20.

Привилегии и иммунитеты предоставляются должностным лицам в интересах Объединенных Наций, а не для их личной выгоды. Генеральный Секретарь имеет право и обязанность отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует отправлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Объединенных Наций. В отношении Генерального Секретаря, право отказа от иммунитета принадлежит Совету Безопасности.

Раздел 21.

Объединенные Нации постоянно сотрудничают с соответствующими властями Членов Организации в целях облегчения надлежащего отправления правосудия, обеспечения выполнения предписаний полиции и предупреждения каких-либо злоупотреблений в связи с привилегиями, иммунитетами и льготами, упомянутыми в настоящей статье.

Статья VI

Эксперты в командировках по делам Объединенных Наций

Раздел 22.

Эксперты (иные, чем должностные лица, к которым относится статья V), выполняющие поручения Объединенных Наций, пользуются такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для независимого выполнения их функций в продолжение командировок, включая время, потраченное на поездки в связи с командировками. В частности им предоставляется:

а) иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на их личный багаж;

b) всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в отношении всего сказанного или написанного ими и совершенного ими при исполнении служебных обязанностей. Этот судебно-процессуальный иммунитет продолжает предоставляться даже после того, как лица, которых это касается, уже не состоят в командировке по делам Объединенных Наций;

с) неприкосновенность всех бумаг и документов;

d) право пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ для сношений с Объединенными Нациями;

е) те же льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты, какие предоставляются представителям иностранных правительств, находящихся во временных служебных командировках; 

f) те же иммунитеты и льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются дипломатическим представителям.

Раздел 23.

Привилегии и иммунитеты предоставляются экспертам в интересах Объединенных Наций, а не для личной выгоды экспертов. Генеральный Секретарь имеет право и обязанность отказаться от иммунитета, предоставленного эксперту, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует отправлению правосудия, и от него можно отказаться без ущерба для интересов Объединенных Наций.

Читайте также:  Как поднять иммунитет собаке после родов

Статья VII

Пропуска Объединенных Наций

Раздел 24.

Объединенные Нации могут выдавать своим должностным лицам пропуска Объединенных Наций. Эти пропуска Объединенных Наций признаются и принимаются властями Членов Организации, как законные документы для совершения поездок, причем принимаются во внимание положения раздела 25.

Раздел 25.

Просьбы о выдаче виз (где они требуются) от лиц, имеющих пропуска Объединенных Наций, когда эти просьбы сопровождаются удостоверением, что эти лица едут по делам Объединенных Наций, рассматриваются в кратчайший срок. Кроме того, таким лицам предоставляются льготы для быстрого передвижения.

Раздел 26.

Льготы, подобные указанным в разделе 25, предоставляются экспертам и другим лицам, которые, хотя и не имеют пропусков Объединенных Наций, но снабжены свидетельствами о том, что они следуют по делам Объединенных Наций.

Раздел 27.

Генеральный Секретарь, помощники Генерального Секретаря и Директоры, едущие с пропусками Объединенных Наций по делам Объединенных Наций, пользуются теми же льготами, какие предоставляются дипломатическим представителям.

Раздел 28.

Положения настоящей статьи могут применяться к соответствующим должностным лицам специализированных учреждений, если это предусмотрено в соглашении об установлении связи, согласно статьи 63 Устава.

Статья VIII

Разрешение Споров

Раздел 29.

Объединенные Нации устанавливают положения для соответствующих способов разрешения:

а) споров, возникающих в связи с контрактами, или других споров по вопросам частного права, в которых Объединенные Нации являются стороной;

b) споров, затрагивающих какое-либо должностное лицо Объединенных Наций, которое, в силу своего официального положения пользуется иммунитетом, если Генеральный Секретарь не отказался от этого иммунитета.

Раздел 30.

Все разногласия, возникающие из толкования или применения настоящей конвенции, передаются на рассмотрение Международного Суда, за исключением случаев, когда стороны соглашаются разрешить их иным путем. В случае возникновения разногласия между Объединенными Нациями, с одной стороны, и Членами Организации, с другой, запрашивается, согласно статье 96 Устава и Статута Суда, консультативное заключение по любому затронутому юридическому вопросу. Заключение Суда признается сторонами решающим.

Заключительная статья

Раздел 31.

Настоящая конвенция представляется каждому члену Объединенных Наций для присоединения.

Раздел 32.

Присоединение производится посредством сдачи на хранение Генеральному Секретарю Объединенных Наций акта о присоединении, причем конвенция вступает в силу в отношении каждого отдельного Члена Организации в день сдачи на хранение каждого отдельного акта о присоединении.

Раздел 33.

Генеральный Секретарь извещает всех Членов Объединенных Наций о получении каждого акта о присоединении.

Раздел 34.

Предполагается, что когда акт о присоединении будет передан от имени какого-либо Члена Организации, последний будет в состоянии, согласно его собственным законам, выполнять условия настоящей конвенции.

Раздел 35.

Настоящая конвенция остается в силе в отношении Объединенных Наций и каждого Члена Организации, передавшего акт о присоединении, до тех пор, пока этот Член Организации будет оставаться Членом Объединенных Наций, или до тех пор, пока Генеральной Ассамблеей не будет утверждена пересмотренная общая конвенция, и данный Член Организации не присоединится к такой пересмотренной конвенции.

Раздел 36.

Генеральный Секретарь может заключать с любым Членом или любыми Членами Организации дополнительные соглашения, регулирующие положения настоящей Конвенции, поскольку это касается данного Члена или данных Членов Организации. Эти дополнительные соглашения, в каждом случае, подлежат утверждению Генеральной Ассамблеей.

Читайте также:  Иммунитет при критических днях

Источник: А/64, стр. 26–29.

Источник

ПРИВИЛЕ́ГИИ И ИММУНИТЕ́ТЫ ГО­СУ­ДА́РСТВ, в ме­ж­ду­на­род­ном пра­ве пре­дос­тав­ле­ние льгот или пре­иму­ществ с це­лью мак­си­маль­но пол­но­го обес­пе­че­ния прав го­су­дарств, реа­ли­за­ции их за­кон­ных ин­те­ре­сов и сти­му­ли­ро­ва­ния пра­во­мер­но­го по­ве­де­ния.

Ви­ды и объ­ём П. и и. г. оп­ре­де­ля­ют­ся уни­вер­саль­ны­ми или ре­гио­наль­ны­ми до­го­во­ра­ми, а так­же дву­сто­рон­ни­ми со­гла­ше­ния­ми. Напр., со­глас­но Вен­ской кон­вен­ции о ди­пло­ма­тич. сно­ше­ни­ях 1961, ак­кре­ди­тую­щее ди­пло­ма­тич. пред­ста­ви­тель­ст­во го­су­дар­ст­во ос­во­бо­ж­да­ет­ся от всех гос., му­ни­ци­паль­ных на­ло­гов, сбо­ров и по­шлин в от­но­ше­нии по­ме­ще­ний пред­ста­ви­тель­ст­ва, соб­ст­вен­ных или на­ём­ных, кро­ме та­ких на­ло­гов, сбо­ров и по­шлин, ко­то­рые пред­став­ля­ют со­бой пла­ту за кон­крет­ные ви­ды об­слу­жи­ва­ния. Вен­ская кон­вен­ция о кон­суль­ских сно­ше­ни­ях 1963 со­дер­жит нор­мы о пре­иму­ще­ст­вах, при­ви­ле­ги­ях и им­му­ни­те­тах кон­суль­ских уч­ре­ж­де­ний, штат­ных кон­суль­ских долж­но­ст­ных лиц и др. ра­бот­ни­ков (напр., не­при­кос­но­вен­ность по­ме­ще­ний, ос­во­бо­ж­де­ние от на­ло­гов, не­при­кос­но­вен­ность ар­хи­ва и до­ку­мен­тов, сво­бо­да сно­ше­ний, в от­но­ше­нии со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, ос­во­бо­ж­де­ние от по­лу­че­ния раз­ре­ше­ния на ра­бо­ту, ос­во­бо­ж­де­ние от та­мо­жен­ных по­шлин и дос­мот­ров и т. д.). Со­глас­но Кон­вен­ции о спе­ци­аль­ных мис­си­ях 1969, при­мер­но та­ки­ми же при­ви­ле­гия­ми об­ла­да­ют спец. мис­сии.

Им­му­ни­тет го­су­дар­ст­ва ба­зи­ру­ет­ся на прин­ци­пе par in parem non habet impe­ri­um – рав­ный над рав­ным не име­ет вла­сти. В ос­но­ве прин­ци­па гос. им­му­ни­те­та ле­жит об­ще­при­знан­ный прин­цип су­ве­рен­но­го ра­вен­ст­ва го­су­дарств. В ме­ж­ду­нар. пра­ве сло­жи­лись две осн. док­три­ны кон­цеп­ции гос. им­му­ни­те­та: аб­со­лют­ный и функ­цио­наль­ный. Аб­со­лют­ный им­му­ни­тет оз­на­ча­ет, что го­су­дар­ст­во об­ла­да­ет им­му­ни­те­том как в слу­чае дей­ст­вий пуб­лич­но-пра­во­во­го ха­рак­те­ра, так и при со­вер­ше­нии дей­ст­вий ча­ст­но­пра­во­во­го ха­рак­те­ра. Ины­ми сло­ва­ми, им­му­ни­тет рас­про­стра­ня­ет­ся на лю­бую его дея­тель­ность, и го­су­дар­ст­во все­гда поль­зу­ет­ся им­му­ни­те­том. Функ­цио­наль­ный им­му­ни­тет го­су­дар­ст­ва оз­на­ча­ет им­му­ни­тет его в от­но­ше­нии не­ко­то­рых дей­ст­вий, но­ся­щих пуб­лич­но-пра­во­вой ха­рак­тер, т. е. ка­са­ет­ся дей­ст­вий го­су­дар­ст­ва как су­ве­ре­на, то­гда как в ча­ст­но­пра­во­вых от­но­ше­ни­ях го­су­дар­ст­во при­рав­ни­ва­ет­ся к лю­бо­му др. уча­ст­ни­ку пра­во­от­но­ше­ния. Су­ще­ст­ву­ет неск. ви­дов им­му­ни­те­тов: ди­пло­ма­тич., су­деб­ный, от пред­ва­ри­тель­но­го обес­пе­че­ния ис­ка, от при­ну­ди­тель­но­го ис­пол­не­ния ре­ше­ний и др.

Так, юрис­дик­ци­он­ный им­му­ни­тет оп­ре­де­ля­ет­ся Кон­вен­ци­ей ООН о юрис­дик­ци­он­ных им­му­ни­те­тах го­су­дарств и их соб­ст­вен­но­сти 2004 и Ев­роп. кон­вен­ци­ей об им­му­ни­те­те го­су­дарств 1972. Го­су­дар­ст­во поль­зу­ет­ся им­му­ни­те­том в от­но­ше­нии се­бя и сво­ей соб­ст­вен­но­сти, от юрис­дик­ции су­дов др. го­су­дар­ст­ва. Од­на­ко го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве в су­де др. го­су­дар­ст­ва в от­но­ше­нии к.-л. во­про­са или де­ла, ес­ли оно яв­но вы­ра­зи­ло со­гла­сие на осу­ще­ст­в­ле­ние этим су­дом юрис­дик­ции в от­но­ше­нии та­ко­го во­про­са или де­ла в си­лу ме­ж­ду­нар. со­гла­ше­ния, письм. кон­трак­та или за­яв­ле­ния в су­де или письм. со­об­ще­ния в рам­ках кон­крет­но­го раз­би­ра­тель­ст­ва. Со­гла­сие го­су­дар­ст­ва на при­ме­не­ние за­ко­но­да­тель­ст­ва др. го­су­дар­ст­ва не долж­но по­ни­мать­ся как со­гла­сие на осу­ще­ст­в­ле­ние юрис­дик­ции су­да­ми это­го др. го­су­дар­ст­ва.

Го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве в су­де др. го­су­дар­ст­ва, ес­ли оно са­мо воз­бу­ди­ло раз­би­ра­тель­ст­во или при­ня­ло уча­стие в раз­би­ра­тель­ст­ве су­ще­ст­ва де­ла или пред­при­ня­ло к.-л. иное дей­ст­вие по су­ще­ст­ву де­ла. Напр., ес­ли го­су­дар­ст­во за­клю­ча­ет ком­мерч. сдел­ку с иностр. фи­зич. ли­цом или юри­дич. ли­цом и раз­но­гла­сия от­но­си­тель­но этой ком­мерч. сдел­ки под­ле­жат юрис­дик­ции су­да др. го­су­дар­ст­ва, это го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве де­ла, воз­ник­ше­го из этой ком­мерч. сдел­ки. Дан­ное по­ло­же­ние не при­ме­ня­ет­ся в слу­чае ком­мерч. сдел­ки ме­ж­ду дву­мя го­су­дар­ст­ва­ми или ес­ли сто­ро­ны ком­мерч. сдел­ки яв­но до­го­во­ри­лись об ином.

Го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции при раз­би­ра­тель­ст­ве в су­де др. го­су­дар­ст­ва ис­ка, вы­те­каю­ще­го из тру­до­во­го до­го­во­ра ме­ж­ду этим го­су­дар­ст­вом и фи­зич. ли­цом от­но­си­тель­но ра­бо­ты, ко­то­рая бы­ла или долж­на бы­ла быть вы­пол­не­на пол­но­стью или час­тич­но на тер­ри­то­рии это­го др. го­су­дар­ст­ва.

Го­су­дар­ст­во не мо­жет ссы­лать­ся на им­му­ни­тет от юрис­дик­ции в от­но­ше­нии рас­смот­ре­ния де­ла в су­де др. го­су­дар­ст­ва, ка­саю­ще­го­ся ус­та­нов­ле­ния лю­бо­го пра­ва это­го го­су­дар­ст­ва в от­но­ше­нии па­тен­та, пром. об­раз­ца, то­вар­но­го зна­ка, ав­тор­ско­го пра­ва или лю­бой др. фор­мы ин­тел­лек­ту­аль­ной или пром. соб­ст­вен­но­сти, поль­зую­щей­ся пра­во­вой за­щи­той.

Им­му­ни­тет го­су­дар­ст­ва не мо­жет быть при­нят во вни­ма­ние по­сле вы­не­се­ния су­деб­но­го ре­ше­ния от­но­си­тель­но об­ра­ще­ния взы­ска­ния, аре­ста и ис­пол­не­ния ре­ше­ния в от­но­ше­нии соб­ст­вен­но­сти го­су­дар­ст­ва.

Объ­ём ди­пло­ма­ти­че­ско­го им­му­ни­те­та оп­ре­де­лён в Вен­ских кон­вен­ци­ях о ди­пло­ма­тич. и кон­суль­ских сно­ше­ни­ях. Им­му­ни­те­том от юрис­дик­ции го­су­дар­ст­ва пре­бы­ва­ния об­ла­да­ют чле­ны ди­пло­ма­тич. пер­со­на­ла, кон­суль­ские долж­но­ст­ные ли­ца и пред­ста­ви­те­ли го­су­дарств в специальных мис­си­ях. В ча­ст­но­сти, иму­ще­ст­во и транс­порт­ные сред­ст­ва пред­ста­ви­те­лей поль­зу­ют­ся им­му­ни­те­том от лю­бых ви­дов ре­к­ви­зи­ций. По­ме­ще­ния по­соль­ст­ва и кон­суль­ст­ва и их иму­ще­ст­во, а так­же сред­ст­ва пе­ре­дви­же­ния поль­зу­ют­ся им­му­ни­те­том от обы­ска, ре­к­ви­зи­ции, аре­ста и ис­пол­ни­тель­ных дей­ст­вий

Источник