Oxygen not included иммунитет
- Обновить статью, актуализировать данные.
- Исправить статью согласно правилами написания статей.
- Проверить достоверность указанной в статье информации.
- Исправить названия различных элементов игры в соответствии c русификатором.
- Уточнить названия болезней, улучшить оформление статьи, убрать изображения микробов, которые нельзя получить без режима разработчика, обновить изображения (сделать все одинаковыми), проверить информацию в таблицах, в том числе симптомы.
Болезни (Diseases, Illness) — элемент игры, появившийся с самой первой версии, однако, очень сильно обновлённый в обновлении Outbreak Upgrade и переработанный в обновлении Quality of Life Upgrade Часть 3. Дубликанты могут заболеть из-за различных источников заражения и микробов, вследствие слабой устойчивости к микробам, а также из-за других различных условий.
На данный момент существует 4 болезни, которыми можно заразиться из-за микробов, и ещё 6 болезней, не связанных с микробами.
Немного помочь в выздоровлении и профилактике болезней могут лекарства.
Устойчивость к микробам и микробы
Устойчивость к микробам (Germ Resistance) — стойкость дубликантов для противостояния микробам и вызываемым ими болезням.
Дубликанты, в отличие от построек, ресурсов, растений и животных, могут иметь микробов не только на поверхности кожи, но и внутри организма. Подробные сведения о микробах можно посмотреть, если выбрать дубликанта, во вкладке Микробы.
Микробы на поверхности кожи дубликантов не оказывают влияния на них самих и не представляют непосредственной опасности. Опасность от них может быть косвенная — например, дубликант может заразить микробами еду. Для избавления от микробов на коже дубликанты могут использовать умывальник, раковину, дезинфектор рук и душ.
Микробы, попавшие внутрь организма дубликантов, составляют шанс заболевания. Сами микробы внутри организма медленно вымирают, скорость их вымирания отображается в интерфейсе игры.
На данный момент существует два пути проникновения микробов внутрь организма. Микробы пищевого отравления могут попасть внутрь только при поедании заражённой ими еды. Микробы лёгочной слизи, цветочная пыльца и зомби-споры могут попасть внутрь только при вдыхании кислорода или загрязнённого кислорода.
Другие факторы, влияющие на устойчивость к микробам:
- Естественная устойчивость 0.
- Черты Устойчивость к микробам +0.5 и Биологическая опасность −0.5.
- Эффекты: Устал досмерти −20 % / цикл (не исправили).
- Выбранная сложность игры «Устойчивость к микробам: Плохая/Слабая/Сильная/Непробиваемая» −1 / −0.5 / +0.5 / не заболевает.
При наступлении нового цикла с процентным шансом (отображается если навести курсором на уведомление в описании дубликанта) дубликант заболеет болезнями, с которыми контактировал.
Дубликант может болеть несколькими болезнями сразу, при этом микробы не конфликтуют.
Лечение
Все болезни проходят сами по себе через определённое время. Но некоторые болезни можно вылечить за одно посещение дубликантом больницы. Для излечения болезней потребуется изготовить на столе аптекаря соответствующее лечению лекарство и воспользоваться лазаретом или клиникой заболеваний.
Болезни с микробами
Пищевое отравление (Food Poisoning) | |
---|---|
Микробы | |
Описание | Последний приём пищи дубликантом был точно не стерильным. |
Тяжесть | Незначительная болезнь |
Симптомы |
|
Продолжительность | 2.5 цикла |
Источник заражения | Употребление пищи с микробами пищевого отравления |
Лечение |
|
Споры (The Spores) | |
---|---|
Микробы | |
Описание | — |
Тяжесть | Тяжёлая болезнь |
Симптомы |
|
Продолжительность | 27 циклов |
Источник заражения | Вдыхание кислорода или загрязнённого кислорода с микробами зомби-спор |
Лечение |
|
Аллергическая реакция (Allergic Reaction) | |
---|---|
Микробы | |
Описание | — |
Тяжесть | Незначительная болезнь |
Симптомы |
|
Продолжительность | 90 секунд |
Источник заражения | Вдыхание кислорода или загрязнённого кислорода с микробами цветочной пыльцы дубликантом имеющего чертой «аллергик». |
Лечение |
|
Лёгочная слизь (Slimelung) | |
---|---|
Микробы | |
Описание | Слизь в груди этого дубликанта затрудняет дыхание. |
Тяжесть | Средняя болезнь |
Симптомы |
|
Продолжительность | 5.5 цикла |
Источник заражения | Вдыхание кислорода или загрязнённого кислорода с микробами лёгочной слизи |
Лечение |
|
Болезни без микробов
Таблица с болезнями, у которых отсутствуют микробы. Ими можно заразиться из-за разных условий.
Гнилостный запах (Trench Stench) | |
---|---|
Микробы (только с режимом разработчика) | |
Описание | Острый запах от этого дубликанта заставляет тошнить других колонистов. |
Тяжесть | Незначительная болезнь |
Симптомы | Все дубликанты, находящиеся с заражённым дубликантом, получат эффект «Пахнет гнилостным запахом» |
Продолжительность | 1.5 цикла |
Источник заражения | Загрязнённый кислород |
Лечение |
|
Гипотермия (Hypothermia) | |
---|---|
Микробы (только с режимом разработчика) | |
Описание | Процесс мышления дубликанта замедлился в результате экстремального холодного воздействия. |
Тяжесть | Незначительная болезнь |
Симптомы |
|
Продолжительность | 1.5 цикла |
Источник заражения | Слишком холодное окружение |
Лечение |
|
Тепловой удар (Heat Stroke) | |
---|---|
Микробы (только с режимом разработчика) | |
Описание | Процесс мышления дубликанта замедлился в результате экстремальной жары. |
Тяжесть | Незначительная болезнь |
Симптомы | * Атрибуты:
|
Продолжительность | 1.5 цикла |
Источник заражения | Слишком жаркое окружение |
Лечение |
|
Солнечный ожог (Sunburn) | |
---|---|
Микробы | — |
Описание | Чрезмерное воздействие солнечного света обожгло этого дубликанта. |
Тяжесть | Незначительная болезнь |
Симптомы |
|
Продолжительность | 1.5 цикла |
Источник заражения | Длительное нахождение при слишком ярком солнечном свете |
Лечение |
|
Профилактика
Для профилактики микробных болезней следует по возможности исключить или минимизировать проникновение микробов внутрь организма дубликантов. Если дубликант заразился, и шанс заболевания растёт — готовьте заранее запасённые медикаменты. Покормите заражённого жевательными витаминами или иммунными стимуляторами. Это поможет дубликанту продержаться. Если микробов в его организме было не слишком много — они погибнут прежде, чем дубликант заболеет.
- Пищевое отравление. Нужно исключить заражение микробами еды. Обязательно используйте умывальники. Их должно быть столько же или больше, чем туалетов. Следует поставить дополнительные умывальники при использовании компостной кучи, бутылочного опустошителя для грязной воды, очистителя воды (если вы очищаете воду с микробами).
- Лёгочная слизь. Наш главный враг — загрязнённый кислород. Вариант 1 — проводите раскопки в жарких болотах в атмокостюмах. Вариант 2 — используйте освежители воздуха, нужно вычищать загрязнённый кислород как можно быстрее. Раскопав слизь, не оставляйте её просто так лежать на полу и выделять загрязнённый кислород с микробами, убирайте её побыстрее, желательно в склад, затопленный водой. Также возможна тактика раскопок, чтобы слизь сразу падала в воду. Если в какой либо пещере слишком много микробов, десятки тысяч и более — быстро ворвитесь, постройте освежители, а потом запретите ходить сюда дубликантам на некоторое время, пока количество микробов не снизится. Также не лишним будет для профилактики поставить некоторое количество освежителей и горшков с бутонитами на базе и вдоль основных путей движения дубликантов.
- Гипотермия и тепловой удар. Полную защиту от неблагоприятных условий обеспечат атмокостюмы и ракетокостюмы, за исключением ситуации, когда дубликанты полезли в магму. Настоятельно рекомендуется использовать их при освоении нефтяного биома и поверхности. Также достаточно неплохую защиту и от холода, и от излишней жары даёт тёплый свитер.
- Солнечный ожог. От него даже экзокостюмы не спасут. Просто нужно поменьше гулять под прямыми солнечными лучами в середине дня.
Галерея
Дубликант болеет пищевым отравлением (старое)
Дубликант болеет лёгочной слизью (старое)
Дубликант болеет гипотермией
Дубликант болеет тепловым ударом
Микробы легочной слизи могут заразить все
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Лекарства (Medicine), или Таблетки нужны для лечения или профилактики болезней. Все лекарства создаются на столе аптекаря.
Обычные лекарства употребляются дубликантами подобно еде, однако они не увеличивают сытость дубликанта, у них отсутствует уровень качества и они не имеют показателя свежести. Лекарства можно хранить в контейнере для еды или холодильнике, а также разрешать или запрещать дубликантам употреблять их в окне «РАЦИОН»
Медикаменты (Medical Supplies) — разновидность лекарств, но в отличии от обычных лекарств дубликанты не могут употреблять их просто так. Медикаменты используются в процессе лечения больных дубликантов специально обученным дубликантом-врачём в лазарете или клинике заболеваний. Их можно хранить в складах.
На данный момент в игре существует 4 вида таблеток и 2 вида медикаментов.
Жевательные витамины
Жевательные витамины (Vitamin Chews) — простое лекарство, которое может употребляться как больными, так и здоровыми дубликантами для небольшого снижения вероятности будущих заболеваний.
После приёма накладывает эффект «Жевательные витамины», который повышает устойчивость к микробам на +0.5 и длится 1 цикл.
Иммунный стимулятор
Иммунный стимулятор (Immuno Booster) — лекарство, которое может употребляться как больными, так и здоровыми дубликантами для значительного снижения вероятности будущих заболеваний.
После приёма накладывает эффект «Иммунный стимулятор», который повышает устойчивость к микробам на +1 и длится 2 цикла.
Витамины и стимулятор могут употребляться дубликантами одновременно, их эффекты складываются.
Целебная таблетка
Целебная таблетка (Curative Tablet) — простое лекарство, которое могут употреблять только дубликанты, больные пищевым отравлением.
При употреблении немедленно вылечивает дубликанта.
Таблетка от аллергии
Таблетка от аллергии (Allergy Medication) — лекарство, которое могут употреблять только дубликанты, больные аллергической реакцией.
При употреблении немедленно вылечивает дубликанта, а также накладывает эффект «Антигистамин», который защищает дубликанта от повторного заражения аллергической реакцией в течении 1.2 цикла.
Аптечка
Аптечка (Medicine Pack) — медикамент, который применяется в лазарете, в процессе лечения средних заболеваний, таких как легочная слизь.
Пузырёк с лекарством
Пузырёк с лекарством (Medicine Vial) — медикамент, который применяется в клинике заболеваний, в процессе лечения тяжёлых заболеваний, таких как зомби-споры.
Удалённые лекарства
Элементы, о которых идёт речь в разделе, ранее присутствовали в игре, но позже были удалены.
Информация о них дана для справки.
Плацебо
Плацебо (Placebo) — простое лекарство, которое употребляется дубликантами, болеющими любой болезнью.
После употребления накладывает эффект «Плацебо», который длится 0.9 цикла и ускоряет время выздоровления дубликанта на 1% от всех заболеваний.
Об Эффекте плацебо в Википедии.
Травяное средство
Травяное средство (Herbal Gut Remedy) — лекарство, которое употребляется дубликантами, болеющими диареей.
После употребления ускоряет время выздоровления дубликанта на 50% от диареи.
История изменений
Альфа
- Добавление в игру плацебо и травяного средства.
- При употреблении лекарства действуют до выздоровления.
- Лекарства удалены из игры, вместе с аптекарем.
- Плацебо возвращено
- Длительность действия плацебо 0,5 цикла.
- Добавлены жевательные витамины
- Длительность действия плацебо увеличена до 0,9 цикла.
- Плацебо удалено.
- Жевательные витамины теперь увеличивают устойчивость к микробам.
- Их длительность действия снижена до 1 цикла.
- Изменён рецепт, теперь изготавливаются из х 1 кг.
- Добавлены иммунный стимулятор, целебная таблетка, таблетка от аллергии, аптечка и пузырёк с лекарством.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Разбираем основные игровые механики: производство еды, кислорода, добыча ресурсов, использование животных, противостояние стрессу и многое другое
Предлагаем ознакомиться с подборкой советов по прохождению Oxygen Not Included — сложного симулятора, в котором игроки отстраивают и развивают колонию на астероиде. Недавно покинувшая ранний доступ игра очень разнообразна, а для рассмотрения всех аспектов и механик потребуется много времени. Поэтому мы постараемся рассказать вам лишь об основах выживания.
Релизный трейлер
Строительство базы
После запуска игры установите ее на паузу и изучите свое окружение. Обратите внимание на различные биомы, температурные режимы и любые ресурсы (к примеру, воду и воздушные карманы). Одна из первых вещей, на которых нужно сосредоточиться — строительство базы. Настоятельно рекомендуем начать с того, чтобы каждая комната была одинакового размера (высотой четыре блока), что позволит строить и расширять ее без несовпадающих этажей (по высоте).
Будет хорошей идеей отделить области, которые будут заселяться, чтобы не распылять кислород по огромному пространству. Кислород — ценный ресурс, и вы должны убедиться, что не расходуете его впустую. Не нужно запускать кислород в тоннель, который не собираетесь использовать. Просто отгородите его и удерживайте воздух там, где он необходим.
Будет полезно построить внизу базы отдельную комнату с горизонтальной дверью (герметичным шлюзом), установленной на полу. Тяжелый газ, такой как CO2, будет опускаться на дно базы, как раз в эту комнату. Это отличный способ для сбора и обезвреживания вредного газа, благодаря чему в верхних помещениях будет исключительно кислород.
Пользуйтесь базой данных!
Когда у вас возникает вопрос по игре, практически всегда в базе данных можно найти ответ. Для получения доступа к ней щелкните по маленькой розовой коробке в правом верхнем углу экрана. Здесь собрана информация о машинах (устройствах), болезнях, ресурсах и рабочих местах.
Особенности — ключевые аспекты
Изначально вы получаете 3 дупликантов, у каждого из которых есть различные характеристики, черты характера, интересы и стрессовая реакция. Характеристики на деле не так важны, поскольку их можно легко повысить и изменить, а вот черты характера или особенности — это фиксированные параметры.
Таким образом, делая выбор, обратите внимание на отрицательные черты. Избегайте гастрофобию, анемию, заложенность носа и т. д., поскольку они только снижают эффективность. Однако такие черты, как глубоководный водолаз, опекун и т. п. — способны упростить выживание. Полезны и многие интересы, такие как исследования, кулинария. Если вы будете правильно управлять колонистами, то реакция на стресс не так важна.
Добыча ископаемых
Во время раскопок имейте в виду, что хлор (газ) очень опасен. В то же время вдыхание слизистого газа может привести к одному из неприятных заболеваний у колонистов — «Легочной слизи». Справиться с ним трудно, поэтому работать следует осторожно.
При добыче слизи рекомендуется копать вниз. Если область заполнена углекислым газом, то ваши дупликанты не смогут дышать. На самом деле это даже хорошо! Во время работы они будут задерживать дыхание, уменьшая вероятность заболевания «Легочной слизью» или отправления хлором. Просто убедитесь в том, что поблизости есть легкодоступная зона с кислородом. Иначе они задохнутся.
Вы также можете исследовать различные агрегаты, которые помогут упростить раскопки. Это уменьшит рабочую нагрузку и повысит безопасность дупликантов. В свою очередь такой подход позволит вам справиться со стрессом.
Животные
В Oxygen Not Included есть животные разных типов, у каждого из которых различное применение. Все они являются ценными ресурсами, но отдельно стоит выделить именно пуффтов, морбов и светлячков.
Светлячки
Яркие маленькие жуки, летающие по локации и выделяющие свет. В целом, они выглядят как обычные светлячки с усиленной яркостью. Создаваемый ими свет повышает уровень счастья дупликантов и помогает улучшить их настроение. Будет полезно иметь ферму светлячков, а нескольким из них можно позволить перемещаться прямо по базе, чтобы улучшить обстановку.
Ферма светлячков будет производить множество яиц, которые плохо подходят в качестве еды, но зато из них будут вылупляться новые светлячки, предоставляющие еще больше света.
Пуффты
Доброжелательные существа, летающие вокруг и потребляющие загрязненный кислород. Взамен они выделяют слизь, которую затем можно собирать в качестве ресурса. Обязательно держите пуффтов подальше от основных жилых комнат. Однако будет очень полезно наличие фермы пуффтов. Рекомендуем расположить ее в нижней части базы с воздушным шлюзом, чтобы воздух не поднимался вверх.
Морбы
Их можно найти в дикой природе, но они также могут появиться, если вы в течение нескольких дней не будете убирать туалет. Морбы выделяют загрязненный кислород, поэтому для создания слизи вы можете объединить их ферму с фермой пуффтов. Затем слизь может использоваться для создания водорослей, а их, в свою очередь — для получения кислорода. Таким образом можно наладить надежное производство кислорода за счет создания диффузоров кислорода — машин, доступных с самого начала игры.
Гипотермия
Очень важный момент. Работая в холодных биомах, у дупликантов без теплой одежды может развиваться переохлаждение. Очевидно, что в какой-то момент нужно создать для них такую одежду, но если ее до сих пор нет, а работать в таких областях необходимо, то можете установить уровень приоритета на «4».
Это достаточно низкий приоритет, но работа будет по-прежнему выполняться, а дупликанты не будут подолгу задерживаться в холоде. Это существенно снизит вероятность заболеваний.
Автоматизация
Довольно рано в игре вы сможете приступить к автоматизации процессов при помощи различных машин. Не бойтесь с ними экспериментировать! Здесь есть много полезных агрегатов, доступных к сборке и способных улучшить процессы очистки, раскопок и управления ресурсами.
Производство еды
Что касается еды, то можно придерживаться двух «худших» вариантов. Их легко сделать, требуется минимум ресурсов. Даже при том, что колонистам вряд ли понравится такая пища, они не самом деле не будут на нее жаловаться.
Вы также можете выращивать свою еду, но имейте в виду: растения отлично растут в дикой природе, поэтому их можно собрать прямо там. В таком случае вам не придется заботиться об удобрениях или поливе.
В начале у вас будет 20 000 Ккал, но каждый дупликант потребляет около 1000 единиц за цикл. Таким образом, сбор пищи все же должен быть в приоритете. В течение первых циклов можно найти достаточно еды в соседних штольнях и использовать микробный преобразователь для ее обработки. Не забудьте вымыть руки перед едой.
Дупликанты
Дупликанты — самый ценный ресурс. Если все они погибнут, то игра окончится. Делайте все возможное, чтобы этого не произошло. Один из лучших способов сохранить всем жизнь — придерживаться маленькой колонии. Это лучше, даже если приходится отказываться от новых колонистов каждый третий цикл.
Если у вас будет меньше человек, будет производиться меньше отходов, потребляться меньше пищи и кислорода, а также будет легче справляться со стрессом жителей.
Стратегия смерти
Если допустите ошибку в игре, в любой момент можно будет перезагрузиться или даже полностью сбросить прогресс. Также можно воспользоваться стратегией смерти. Каждые три цикла вы можете получать нового колониста, поэтому некоторых можно загонять до такой степени, чтобы они работали буквально до истощения (смерти). В некоторых сценариях такой вариант будет работоспособен, поэтому не стесняйтесь пробовать.
Позаботьтесь о гигиене
Есть много разных характеристик у дупликантов, на которые нужно обращать внимание, но большинство жителей склонны упускать из виду гигиену. Если их мочевой пузырь наполняется, они опорожняются прямо на полу, а это ведет к распространению микробов и сопутствующему ухудшению здоровья.
Чтобы этого избежать, постройте туалет сразу, как только войдете в игру. Для этого вам также понадобятся умывальники и водоснабжение.
Держите стресс «в страхе»
Одним из самых смертоносных факторов в игре является перегрузка стрессом. Когда повышается уровень стресса у дупликантов, они начинают на него реагировать. Причем их настрой отражается и на других колонистах. К примеру, если у дупликанта появляется рвота из-за чрезмерного стресса, его рвотные массы будут чистить другие колонисты, из-за чего повысится их уровень стресса.
Уменьшайте уровень стресса, добавляя мебель и украшения в колонии. Картины, индивидуальные уборные, освещение и большое количество кислорода несомненно повышают стрессоустойчивость.
Кислород не важен
Во всяком случае, это утверждение справедливо для первых нескольких циклов. Изначальный запас и доступные поблизости воздушные карманы помогут спокойно преодолеть несколько циклов. Таким образом, вам не нужно его производить. Но как только возникнет потребность в этом, придется начать производство с помощью диффузора кислорода. Для этого понадобятся водоросли и электричество.
Поначалу будет достаточно 1-2 диффузоров, поскольку водоросли распадаются быстро. Вскоре вы сможете начать эксплуатацию электролизера. Он позволяет создавать кислород, не используя водоросли. С его помощью вода распадается на водород и кислород.
Следите за температурой
Один из параметров, за которыми нужно следить в колонии — температура. Вы можете проверить ее на специальном экране. Многие полагают, что ее можно поддерживать за счет исследований воздушного и водяного охлаждения. Но они совершенно не нужны!
Проверьте локации и запланируйте место постройки электростанции. Поищите горячие биомы прежде, чем где-либо копать. Если вам нужно охладить воздух, воспользуйтесь растением хладодых. Найдите его и разместите там, где в этом есть необходимость. Оно используется для эффективного охлаждения воздуха и воды. Так вы можете сэкономить энергию и ресурсы на исследования.
Купить Oxygen Not Included
PC