По наследству от родителей детям передается иммунитет естественный

По наследству от родителей детям передается иммунитет естественный thumbnail

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

Автор Камуллина Анна Евгеньевна На чтение 6 мин. Просмотров 881 Опубликовано 18.05.2019

Синхронная работа двух систем защиты в одном организме неизбежно привела бы к их взаимному уничтожению. Для исключения такого конфликта в период внутриутробного развития резистентность тела ребенка «отключена».

Его ткани, как и собственные, защищают агенты тела матери. А иммунитет передается по наследству только в значении способности организма потомка производить антитела с такой же формой и свойствами, как у его предков.

Передается ли иммунитет от родителей к ребенку?

При рождении в крови ребенка циркулируют материнские защитные тельца и белки. Но срок их жизни не превышает 2-3 мес. После гибели данного «наследства» организм остается беззащитным.

Мама с малышом

Для работы любому иммунитету требуется «материал» – конкретные возбудители и раздражающие факторы. А при ограниченной возможности передвигаться и контактировать с окружающим миром новорожденный может подхватить первую инфекцию только от родителей и домочадцев.

Читайте также:  Как можно поднять иммунитет взрослому в домашних условиях

Какой передается и как?

Для восполнения этого временного пробела весь период лактации малыша продолжает оберегать от угроз грудное молоко. Посредством него от матери к ребенку передаются различные виды иммунных белков и телец.

  1. Иммуноглобулины – белки с молекулярной структурой, напоминающей шар. Их 5 видов:
  • вид А инспектирует слизистые оболочки рта, пищеварительной системы и органов дыхания. Он эффективен против вирусов, бактерий, грибов и простейших, но не способен запоминать их «на будущее» по типичным сегментам ДНК;
  • иммуноглобулины D-типа используются в производстве лимфоцитов – основных защитных телец лимфы (в противовес лейкоцитам крови). Лимфоциты формируются, вызревают и проходят обучение в тимусе – вилочковой железе, расположенной за грудинной костью. Они отличаются от лейкоцитов своеобразным способом распространения в организме и способностью проникать за клеточные мембраны (доступ в них для лейкоцитов закрыт). D-иммуноглобулины ориентированы на поиск не возбудителей, а любых аномалий в строении или функционировании клетки. Именно лимфоцитарному иммунитету и его недостаткам следует «предъявлять претензии» по поводу развития рака;
  • Е-разновидность активнее всего участвует в развитии неспецифических иммунных реакций – аллергий, вызванных контактом организма с раздражителями, против которых защитные механизмы бессильны. Такое бывает при глистной инвазии и гонорее (реакция на токсины, выделяемые возбудителем в кровь), малярии, частом и тесном контакте с любым химическим веществом;
  • G-тип относится к наиболее активным «создателям» длительной защиты. Эти иммуноглобулины умеют распознавать уже знакомых возбудителей по их сигнатурам и запоминать новых. Их возбуждение по итогам нового заражения часто приводит к избавлению от застарелых инфекций, в том числе не подлежащих запоминанию;
  • М-иммуноглобулины синтезируются лимфоцитами при первой встрече с возбудителем определенного типа. Они интересны способностью запомнить его по специфическим признакам лишь после нескольких «встреч». Зато выработанная ими резистентность «продержится» значительно дольше даваемой иммуноглобулинами класса G.

Малыш на руках у мамы

  1. Интерфероны – основа противовирусного иммунитета тела, хотя до определенного предела они эффективны и как средство блокировки бактерий. Их синтезируют и выпускают за пределы своего внутреннего пространства клетки всех видов. Интерфероны можно обнаружить внутри и на поверхности их мембран. Ими насыщено тканевое пространство, свободный кровоток, слюна, слезы, ушная сера и выделения половой системы. Их делят на 3 вида – альфа, бета и гамма. Наибольшую терапевтическую ценность представляют первые 2. Они эффективны против трудноизлечимых инфекций вроде гепатита С, ВИЧ, вируса папилломы.
  2. Лимфоциты – упомянутые выше «инспекторы» внутриклеточных структур, способные узнавать и разрушать инфицированные, неправильно сформированные и/или функционирующие клетки. Лимфоциты бывают 3 типов:
  • В-тип вырабатывает «отложенный» во времени иммунитет благодаря М-иммуноглобулинам в их составе;
  • Т-лимфоциты одновременно могут стимулировать или подавлять синтез интерферонов, а также уничтожать дефектные клетки;
  • NK-лимфоциты только разрушают клетки с отклонениями в развитии.
  1. Макрофаги – антитела, не способные запоминать возбудителей, зато обладающие самым «широким взглядом» на вопрос вредных и полезных для организма компонентов. Часть макрофагов формируется в самих тканях еще в период эмбрионального развития и активизируется в течение жизни, по очереди. А часть их синтезирует и выпускает в кровоток костный мозг. Эти тела распознают и блокируют любые попавшие в кровь или ткани посторонние фрагменты – от «осколков» распавшихся клеток до загнанных под кожу деревянных щепок, угольной пыли, не извлеченных хирургом после ранения дробинок и других объектов, на которые прочие иммунные тела не реагируют из-за отсутствия вирусной/бактериальной составляющей.

Унаследованная способность организма малыша постепенно запустить и отладить синтез точно таких же, как у мамы, лимфоцитов, макрофагов и интерферонов с иммуноглобулинами называется видовым иммунитетом.

Народными средствами

28.26%

Проголосовало: 46

А «подпитка» уже готовыми и обученными телами/белками с молоком заканчивается для него в 3-4 года, вместе с грудным вскармливанием. К этому моменту его тело уже само производит полный «ассортимент» свойственных и взрослым агентов защиты, но они еще не знакомы с большинством возбудителей.

Иммунитет, который не передается по наследству

По мере расширения контактов с окружающими людьми, животными и предметами малыш заболевает все чаще, что может создавать у родителей ложное впечатление иммунодефицита.

На самом же деле его собственная защита обучается борьбе с внешними угрозами и их запоминанию/распознаванию, формируя приобретенный иммунитет на замену потерявшему силу наследственному. От родительского организма детскому такой опыт не передается – только способность «обзавестись» им при случае.

Всегда ли так происходит?

Кровеносная система плода и матери – не одно и то же. Их разделяет плацентарный защитный барьер, называемый ворсинами хориона. Они фильтруют материнскую кровь, забирая из нее только питательные вещества и кислород, пропускают в круг кровообращения детского тела некоторые (не все) иммунные тела.

Читайте также:  Народные средства для иммунитета детям алоэ

Малыш

Такая система необходима для защиты ребенка от циркулирующих в крови мамы возбудителей, избегания конфликта некоторых составляющих крови (резус-фактор) и ограничения опасной активности некоторых телец вроде лейкоцитов. Они провоцируют гнойное расплавление задетых тканей, потому им ограничен доступ не только к телу будущего ребенка, но и органам наподобие головного мозга или глазных яблок.

Об органах и тканях, защищенных от проникновения некоторых или всех иммунных агентов, говорят, что они обладают иммунной привилегией. Плод в утробе матери – из их числа, и это необходимо для его выживания.

Плюс, наследственная резистентность бесполезна в мире, где возбудители постоянно мутируют и учатся обходить существующие схемы защиты от них, включая антибиотики. Приобретенный иммунитет в таких условиях лучше отвечает условиям жизни потомка (а они обычно отличаются от таковых у его предков).

Источник

Анонимный вопрос  ·  16 августа 2019

10,9 K

Популяризатор биологии, особенно биохимии и доказательной медицины. Область научной…  ·  vk.com/mir_mol

Да, может!

Если посмотреть на научные статьи, в которых анализируется роль генетических и средовых факторов, то станет понятно, что мало что понятно, в общем и целом. Некоторые работы показывают, что индивидуальные различия в иммунитете в основном обусловлены генами, а другие исследования говорят, что более важен наш индивидуальный опыт взаимодействия со всеми прелестями антигенного мира, питание и прочие негенетические факторы. Есть работа (Mangino et al., 2017), вывод которой заключается в том, что адаптивные черты иммунитета (лимфоциты и вот это вот всё) в основном определяются генами, а врождённая компонента иммунитета (которая эволюционно более древняя и менее специфичная) – средой.

Исследования на монозиготных и дизиготных близнецах показали, что индивидуальные различия в интенсивности выработки антител (одни из главных молекул иммунитета) при вакцинации имеют генетическую составляющую (Newport et al., 2005). Недавняя работа (Hayward et al., 2019) приходит к похожему выводу. Но пока что конкретные генетические варианты, усиливающие или ослабляющие иммунитет, неизвестны (кроме случаев серьёзных иммунопатологий).

Установлено, что гены, вовлечённые в иммунный ответ, очень полиморфны – в большей степени, чем гены многих других семейств.

Так что да, сильный иммунитет – черта наследственная (по крайней мере, частично), она может передаться детям.

Здравствуйте!

Да, конечно, предрасположенность к хорошему и сильному иммунитету может передаваться от родителей ребенку. Однако, иногда случается так, что иммнитет снижается, поэтому в таких случаях можно подключить иммуномодуляторы, витамины, закаливание по правилам, здоровое питание, режим дня, а так же использование противовирусных профилактических средство в… Читать далее

В какой то степени да, но в цело наш иммунитет строим мы. Это как строить дом — фундамент есть, а то что какими будут стены и крыша зависит от нас самих.

Имеет ли человек иммунитет к болезням существовавшим до появления человека, например с которыми сражались наши морские предки 500 млн лет назад?

физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

Поскольку изменились среда обитания, анатомия, биохимия и имунная система, то наверняка возникла невосприимчивость ко многим предковым заболеваниям (по крайней мере — в их тогдашнем виде). Например, какая-нибудь условная «жаберная гниль», способная поражать только жабры, могла перестать представлять опасность уже просто из-за исчезновения жабр.

Да и к чему задумываться о столь отдаленных предках? Есть масса животных, которые ближе к нам по среде обитания, анатомии и биохимии. Но далеко не всякая эпизоотия (болезнь животных) опасна для людей. А если и заражает, то дается ей это не очень-то легко: обычно возбудитель болезни «заточен» на особенности своих постоянных «хозяев».

С другой стороны, болезнь могут вызвать микробы, которые вовсе не нуждаются в паразитировании на живых организмах и никак к этому специально не приспосабливались. Просто попали в такое место, где могут размножаться, а имунная система оказалась не способна с ними справиться (вообще, или на первых порах). Примеры: возбудитель столбняка (просто живет себе в почве и именно к этой жизни приспособлен) и легионелла (возбудитель «болезни легионеров», живет в непроточной теплой воде, а поражать легкие стала только благодаря душу и кондиционерам).

Прочитать ещё 1 ответ

Какие фрукты улучшают иммунитет?

Врач оториноларинголог хирург, кандидат медицинских наук Боклин Андрей Кузьмич. Врач…  ·  boklin.ru

Добрый день. Это весьма спорное утверждение, что какие-то фрукты или овощи напрямую влияют на иммунитет.

Если исходить из базовых знаний физиологии, иммунитет — это способность организма «отвечать» на чужеродные раздражители посредством активности иммуноцитов (клеток).

Ни одно вещество входящее в растительные продукты напрямую не влияет на производство, тех же лимфоцитов, входящих в иммунную систему человека.

Читайте также:  Еда повышающая иммунитет у детей

Другой момент, связан с микроэлементами, витаминами и витаминоподобными веществами, которые влияют на питание клеток, и как следствие — способствуют или предотвращают те или иные патологии.

В данном случае речь больше идет — о рациональности в питании, а не поглощении определенных фруктов. Потому что ни яблоки — не дадут необходимый объем «железа», ни цитрусовые — не содержат суточные дозы «витамина С», и т.д.

Если же мы говорим, о фитонцидных свойствах, то ими обладают практически все фрукты (свежие) — в различной степени. Тогда особой разницы нет, съешьте Вы яблоко, апельсин — эффект один и тот же.

Конечно, есть привязка к клетчатке, которая влияет на доброкачественную микрофлору в кишечнике. А она в свою очередь находится в тесной взаимосвязи с иммунитетом организма. Но клетчатке больше содержится в овощах и зелени, а не во фруктах.

К чему весь этот опус?))

  • Нельзя утверждать, что какой-то определенный фрукт или овощ улучшает иммунитет.
  • Суточный рацион должен содержать весь набор необходимых микроэлементов — одни без других, часто не усваиваются в принципе.
  • Иммунитет — это очень сложная система в организме, поддержку которой необходимо рассматривать в комплексе, а не только диетическими предпочтениями.

С уважением.

Прочитать ещё 6 ответов

Существует ли у растений аналог иммунной системы, если да, то как оно работает?

Специалист по антитеррору

Вот, что я нашел:То, что у деревьев, кустарников и трав есть аналог иммунной системы, давно не новость: учитывая изобилие травоядных животных и прочих организмов, питающихся растительными тканями, было бы странно, если бы растения в ходе эволюции не научились давать «симметричный ответ». (В дальнейшем мы будем говорить об иммунитете растений, однако следует помнить, что растительные защитные реакции сильно отличаются от чехарды лимфоцитов, антител, сигнальных белков-цитокинов и пр., что мы можем наблюдать в животных организма.)

Механизмы ответа на внешнюю угрозу со временем становились всё более изощрёнными: например, тлей растения узнают по белкам, которые выделяют симбиотические бактерии этих насекомых. С другой стороны, функции растительного иммунитета разрастались и усложнялись: буквально на днях мы писали о том, что же самые вещества, которые в листьях и побегах уничтожают всякое бактериальное вторжение, в корнях действуют иным, более сложным образом, благоприятствуя одним почвенным микробам и отпугивая других.

Как же растения могут почувствовать вредителя? Например, по запаху, точнее, по химическим сигналам, испускаемым вредителями. В своей статье в Nature Communications Дэниэл Клессиг (Daniel Klessig) из Института растений Бойса Томпсона и его коллеги пишут, что растения могут чувствовать феромоны круглых червей нематод, живущих в почве и питающихся растительными соками. Нематод существует великое множество и распространены они повсеместно, некоторые из них безвредны, некоторые же ведут паразитический образ жизни и могут причинить много неприятностей хозяину, будь то животное или растение. Общаются черви с помощью веществ под названием аскарозиды, выделяемых во внешнюю среду. Сейчас известно около 200 аскарозидов, они влияют на поведение и развитие нематод и являются важной и достаточно древней системой химической коммуникации.

Подробнее см.: nkj.ru (Наука и жизнь, Растения «чуют» вредителей)

Почему говорят, что «иммунитет находится в кишечнике»?

На эту тему много чего можно сказать(реально очень много). Попробую: допустим условный возбудитель пытается попасть в организм через жкт. Уже в ротовой полости его ждут проблемы, а дальше желудок(речь не о них).

О кишечнике. Начнём с тонкой кишки там: 1. среда щелочная, убийственно для некоторых возбудителей

  1. жёлч тоже имеет антимикробные свойства

Толстая кишка: 1. опять среда агрессивная

  1. бактерии живущие в нем. тут опять много факторов влияющих как на местный(конкуренция, биопленка), так и системный иммунитет(стимуляция).

  2. аппендикс. в его стенках(и в других отделах жкт есть, но тут больше) есть скопление лимфоидной(участвует в работе иммунитета) ткани.

а ещё есть GULT система и ещё много чего, что я, скорее всего, не вспомнил. иммунитет сложная штука, он везде.

Прочитать ещё 1 ответ

Благодаря каким средствам вам удалось укрепить иммунитет ребенка?

Выпускник авиастроительного института, черный пояс по каратэ. Обожаю лазанью и…

Наука и время доказали, что иммунитет любого человека зависит от таких факторов, как:

  1. Здоровое питание, т.е. и мясо, овощи, фрукты и крупы потребляемые человеком: нехватка питательных веществ довольно быстро сказывается на всем организме;

  2. Гигиены. Мытье рук перед едой, чистка зубов и душ, неотъемлемый атрибут здорового человека;

  3. Хороший сон. Это распорядок дня, отбой и подъем в одно и то же время, достаточное для хорошего отдыха;

  4. Физическая активность. Зарядка, пробежки и физические упражнения укрепят мышцы и дыхательную систему.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник