Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз thumbnail

Девочки, вся надежда на вас. Хочется услышать ваши мнения. Врач подозревает эндометриоз (мазня постоянная с 19 дц и забеременеть не получается). Предложила пока полечить таблетками. Про лапару пока не говорит. А я подумала, может его на МРТ видно, смогут ли там определить в какой он стадии? Просто если все запущено, не стоит тратить время впустую и идти сразу на лапару.

Комментарии

На МРТ можно увидеть кисту,но опять же все зависит от аппарата и профессионализма.У меня не увидели,хотя по узи и на лапаре она была.А какой смысл пихать в себя гормоны,если точно диагноз не установлен?Это же не конфеты,чтоб на авось организм травить.врач странная.Идите на лапару,если найдут эндометриоз внутренний,то ИК и вперед.

Россия, Кемерово

лапару не бойтесь, на мрт ничего не видно
да и смысла лечить эндометриоз без лапары нет, пустая трата времени.

Россия, Саранск

Я мрт не делала, тоже подозревала у себя эндометриоз и жутко боялась лапары, хотела сделать МРТ, но врач сказала могут увидеть, а могут и нет. 100% диагностика, увы, только лапара…

Россия, Москва

Извините, но эндометриоз только на лапаре можно увидеть и убрать. Лечить его без операции гормонами это выкинутые деньги и время, а он со временем только разрастается

Marisa
7 декабря 2016, 20:48

Россия, Нижний Новгород

Нет, не видно, делала МРТ для определения типа кисты. В итоге, тип кисты установили неправильно, об эндометриозе не слова, пошла на лапару

EVN
7 декабря 2016, 20:41

Россия, Тюмень

У меня был эндометриоз. Подозрение возникло после узи. Как и у Вас была мазня и не происходило зачатие. Врач предложил сразу же сделать лапароскопию, объясняя тем, что только в таком случае можно подтвердить диагноз, а заодно удалить. Я согласилась, операция прошла легко, шрамики маленькие. Кстати, диагноз подтвердили. Далее прошла курс восстановления и смогла забеременеть и выносить ребёнка спустя 5 месяцев.

Спасибо за ответ)))а гормонами вы его лечить не пробовали?

EVN
8 декабря 2016, 05:57

Россия, Тюмень

Нет, гормонами не лечили. Врач сразу предложил лапароскопию делать.

Россия, Краснодар

Зачем вам гормоны? Не тяните время, делайте лапару. У меня вообще никаких признаков эндометриоза не было, делала диагностическую лапароскопию, в итоге диагноз эндометриоз брюшины. Далее три месяца искусственного климакса и долгожданная беременность!

Россия, Краснодар

Не надо бояться. Лапару сделают за час, уберут все проблемы, если есть. Посмотрят проходимость труб ( если что не так всё исправят)

А ваши гормоны пол года пить надо, и еще не факт, что помогут. Плюс аес может набираться. В итоге зря потраченное время. А может у вас и не только эндометриоз. Гистероскопию делали?

Источник

Марина
, Санкт-Петербург

447 просмотров

22 июля 2019

Добрый день. 3 года назад была проведена лапароскопия, в ходе которой были выявлены очаги эндометриоза в крестцово-маточных связках, яичниках, также полип эндометрия. Был удален полип, спайки в трубах, взяли биопсию с крестцово-маточной связки и левого яичника, диагноз эндометриоз подтвердился. Была проведена гормональная терапия Люкрин депо 3 укола. После терапии было временное облегчение в плане болей, но постепенно симптомы вернулись. В последний цикл резко стало очень плохо. Помимо острой боли в животе слева (но она присутствует давно), началось головокружение, которое продолжалось 2-3 дня. Я сделала МРТ органов малого таза. По словам врача — ничего крупного не видит, но все читать в заключении. Но описание и заключение мне не очень понятно. Цитирую: Вдоль нижнего контура мочевого пузыря слева отмечается участок пониженного МР-сигнала на Т2 ВИ, на Т1 Ви на этом уровне отмечается участок гиперинтенсивного МР-сигнала, размерами 7,5*4*4 мм, нельзя исключить очаг эндометриоза. Другое: В маточно-прямокишечном углублении определяется скопление жидкости, распространяющееся в мезоректальное пространство, общими размерами до 59*23*30мм. И в заключении : нельзя исключить очаг эндометриоза вдоль нижней стенки мочевого пузыря слева. Скопление жидкости в маточно-пузырном углублении с распространением в мезоректальную клетчатку. Расширение вен параметрия». В остальном там по мелочи еще параовулярная киста справа (но она была давно), плюс мелкие наботовы кисты. Все остальное вроде нормально. Мне лично непонятно с этим очагом эндометриоза, если он есть: он именно в стенке мочевого пузыря или может быть просто где-то рядом? Мне кажется вопрос принципиально важным: если очаг просто где-то в брюшной полости снаружи, то одно, а если в мочевом пузыре , то вероятно, потребуется какое-то вмешательство. И к кому обращаться? По мнению одного врача, требуется цистоскопия при подозрении на эндометриоз мочевого пузыря. С другой стороны при таком неточном заключении (нельзя исключить), делать такую процедуру не очень хотелось. Тем более, что если эндометриоз снаружи стенки (не пророс), или вообще просто где-то рядом, то цистоскопия ничего не покажет. Хотелось бы услышать мнения, что лучше предпринять и предпринимать ли что-то? Лапароскопия, которая позволит заодно удалить, если очаг действительно существует, или цистоскопия, которая вообще может ничего не показать, или может просто еще раз провести гормональную терапию в надежде, что все отомрет само или вообще ничего не делать, подождать и понаблюдать за симптомами? Из других симптомов, но очень давно: я вынуждена часто ходить в туалет , не могу терпеть даже небольшой наполненности мочевого пузыря, но по общим анализам никогда не находили каких-то аномалий: типа крови в моче или на узи и том же МРТ аномалии почек.

Читайте также:  Мрт открытого типа где сделать

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гинеколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Диетолог, Терапевт, Пульмонолог

Здравствуйте. Вы не указали внутри или снаружи вдоль стенки мочевого пузыря очаг. Желательно видеть весь протокол. Прикрепите к вопросу.

Марина, 22 июля 2019

Клиент

Екатерина, В том то и дело, что не написано: снаружи или внутри. попыталась получить уточнение, но пока ответа от центра МРт , а точнее этого врача не получила, хотя есть у них такая фнкция. Протокол попытаюсь прикрепить, но я точно вам процитировала

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Гинеколог, Акушер

Добрый вечер, Марина!
Ситуация непростая. Сколько вам лет?
МРТ сделали сразу после возникновения острых болей и головокружения? Какой это был день цикла?

Марина, 22 июля 2019

Клиент

Юлия, 9 день цикла делалось МРТ

Марина, 22 июля 2019

Клиент

Юлия, возраст 37 лет, протокол загрузила (2 фото), т.к. исходный файл не загружался.

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Диетолог, Терапевт, Пульмонолог

Это снаружи мочевого пузыря, лапароскопия предпочтительнее. Визанну не применяли? Назначает гинеколог очно, 1 т ежедневно на 6 месяцев, с контрольными осмотрами и анализами ежемесячно, или не реже 1 раза в 3 месяца.

Марина, 23 июля 2019

Клиент

Екатерина, спасибо за мнение. Нет, Визанну не применяла, как и вообще никакой гормональной терапии после Люкрин Депо. А снаружи мочевого пузыря — это значит, что не в нем, а просто рядом? Или все таки на стенке , но просто , не пророс еще внутрь? И гормональные таблетки стоит принимать, я так понимаю, уже после лапароскопии, если ее делать

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Гинеколог, Инфекционист, Педиатр

Здравствуйте. Исходя из описания у вас все показания к лапароскопии

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Андролог, Уролог

Марина,учитывая картину МРТ у Вас спаечный процесс в малом тазу в который вовлечен и мочевой пузырь.Сомневаюсь,чтоиу Вас эндометриоз мочевого пузыря,при котором 100%необходима цистоскопия,где будет выявлена типичная картина харпктерная для данного заболевания. В данном случае вам необходима диагностичесеая лапароскопия с биопсией,так как часто онкологические процессы(инвазия)протекает под маской эндометриоза.Поэтому я считаю для начала лапароскопия с биопсией и по результатам-гормональная терапия.

Читайте также:  Мрт что это такое география

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Андролог, Уролог

В дополнение :учитывая жалобы урологического характера, цистоскопия тем не менее необходима,чтобы исключить, например,интерст.цистит.

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Гинеколог, Акушер

«Стенки мочевого пузыря не утолщены. Вдоль контура мочевого пузыря…» и т.д. Судя по этому описанию — это снаружи!
Если есть возможность, уточните у специалиста, который делал.
Есл дела обстоят так, то я рекомендую лапароскопию, удаление очагов, затем — Визанна на 3-6 месяцев!

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, операции на очага эндометриоза доказано НЕ УЛУЧШАЮТ ситуацию. Сколько вам лет? Планируете ли вы беременность?

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, Марина! Сколько Вам лет? Изначально тактика была не верная, эндометриоз это хроническое гормональнозависимое заболевание, гормональное лечение до возраста менопаузы с перерывом на беременность. 3 укола люкрин депо было не достаточно, после этого нужно было принимать хотя бы КОК с диеногестом, для сдерживания роста очагов. Предпочтение всегда нужно отдавать консервативному лечению, операция только в случае не эффективности. Учитывая жалобы сейчас желательно начать прием визанны не менее 6 месяцев, дальнейшие действия по результатам: лапароскопия, продолжить прием визанны или перейти на КОК. Здоровья Вам!

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте
Первым делом нужна диагностическая лапароскопия.После неё не менее 6 месяцев гормональная терапия

Показывает ли мрт малого таза эндометриоз

Гинеколог, Акушер

Связываете ли вы боли с менструальным циклом? Усиливаются они во время менструации? Сколько вам лет? Планируете ли беременность? Дело в том, что ваш доктор гинеколог мог бы связаться с врачем который описывал ваше мрт и уточнить со стороны брюшины или в полости мочевого пузыря. Я думаю что если диагноз подтвердится лучше пройти курс гормональной терапии, так как удалять очаги в этом месте очень сложно, можно сделать дефект. Можно назначить курс Визана на 6 месяцев и если беременность не план рунете дальше продолжить приём кок. Что касается частого мочеиспускания, это необходимо обследоваться у уролога и невролога, есть такое понятие нейрогенный мочевой пузырь, очень похоже на ваши симптомы.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

45 лет

26 февраля 2015

Лариса

Вопрос закрыт

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник