Правомерное ограничение прав лиц пользующихся дипломатическим иммунитетом

Правомерное ограничение прав лиц пользующихся дипломатическим иммунитетом thumbnail

Согласно международному и национальному праву диплома­тические представительства и их сотрудники пользуются соответ­ствующими иммунитетами и привилегиями.

Под дипломатическими иммунитетами понимаются изъятия из-под гражданскрй, административной и уголовной юрисдикции государства пребывания. Дипломатические привилегии — это различные льготы и преимущества. Которые рядовым иностранцам не предоставляются.

Дипломатические иммунитеты и привилегии подразделяются на:

1) привилегии и иммунитеты диппредставительства и 2) личные иммунитеты и привилегии дипломатов.

К иммунитетам и привилегиям дипломатического представи­тельства относятся:

1. Неприкосновенность помещений дипломатического пред­ставительства. Под помещениями понимаются здания или их час­ти, используемые для целей представительства, включая резиден­цию его главы, а также обслуживающий это здание или его части земельный участок, в том числе сад и автостоянку. Их неприкос­новенность означает, что власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения без согласия главы представительства.

Государство пребывания обязано предпринимать надлежащие меры для защиты помещений представительства от любого втор­жения или нанесения ущерба, а также для предотвращения всяко­го нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Нередко возникает вопрос: что делать в случае форс-мажор­ных обстоятельств — пожара, наводнения, захвата помещения тер­рористами?

Международное право не разрешает использовать институт не­прикосновенности помещения дипломатических представительств в качестве убежища лиц, преследуемых властями государства пребывания.

2. Помещения дипломатических представительств, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения сотрудников представительств пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и других исполни­тельных действий как в мирное время, так и во время вооружен­ных конфликтов.

3. Помещения представительств, как собственные, так и арен­дованные, обладают фискальным иммунитетом, т.е. освобождают­ся от всех налогов, сборов и пошлин, кроме платы за конкретные виды обслуживания.

4. Закреплена неприкосновенность архивов и документов дипло­матических представительств в любое время и в любом месте.Это касается и периода разрыва дипломатических отношений между государствами, в том числе и в связи с вооруженным конфликтом между ними. Официальная корреспонденция дипломатических представительств также неприкосновенна. Поэтому пользуются иммунитетом дипкурьеры во время доставления ими диппочты по назначению.

Привилегии дипломатических представительств:

1. Право пользования флагом и эмблемой своего государства на помещениях диппредставительства, включая резиденцию его главы, а также на средствах передвижения главы представительст­ва (ст. 29 Венской конвенции 1961 г.).

2. Таможенные привилегии, т. е. право ввозить на террито­рию государства пребывания и вывозить с этой территории пред­назначенные для официального пользования представительств то­вары с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономиче­ского характера (п. «а» ст. 36 Венской конвенции 1961 г.; ст. 299 Таможенного кодекса РФ 2003 г.).

3. Свобода сношений со своим государством, его диппредста­вительствами и консульскими учреждениями в других странах. Для этого государство может пользоваться всеми подходящими средствами, в том числе услугами дипкурьеров или шифрованных депеш.

К личным иммунитетам и привилегиям относятся:

1. Неприкосновенность дипломатов. Они не могут быть за­держаны или тем более арестованы. Государство пребывания должно принимать все надлежащие меры для предупреждения ка­ких-либо посягательств на их личность, свободу и достоинство.

2. Неприкосновенность резиденций дипломатов, их средств передвижения, имущества, бумаг и корреспонденции.

3. Если ди­пломат находится за рулем автомобиля и нарушает правила до­рожного движения…

4. Иммунитет от юрисдикции государства пребывания — уго­ловной и гражданской. Следственные органы этого государства не должны возбуждать уголовные дела в отношении дипломатов, а его суды не могут такие дела рассматривать. Вместе с тем власти страны пребывания могут обратиться к высшим органам государ­ства дипломата о снятии с пего иммунитета от уголовной юрис­дикции в случаях совершения тяжких преступлений. Чаще всего речь идет о совершении дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнут люди.

В редких случаях власти страны дипломата идут на то, чтобы снять с него иммунитет от уголовной юрисдикции.

5. Дипломаты не обладают иммунитетом в случаях предъявления исков:

1) по частному недвижимому имуществу дипломата, кото­рое находится на территории государства пребывания;

2) по на­следованию, когда дипломат выступает как частное лицо;

3) от­носящихся к любой деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за пределами своих официальных функ­ций.

6.Дипломаты не обязаны давать свидетельские показания. Одна­ко ничто не препятствует им это делать, если они сами того поже­лают. Естественно, дипломаты пользуются иммунитетом от адми­нистративной юрисдикции.

7. Личный багаж дипломата не подлежит досмотру таможен­ными властями государства. Исключение составляют случаи, ко­гда есть серьезные основания полагать, что в багаже дипломата содержатся предметы, запрещенные законом для ввоза или вывоза.

Привилегии дипломата:

1) освобождение от всех налогов, сборов и пошлин в государ­стве пребывания, кроме косвенных налогов, налогов на наследст­во и ряда сборов;

2) освобождение от всех трудовых, государственных и воен­ных повинностей;

3) освобождение от таможенных пошлин, налогов и сборов (ст. 36 Венской конвенции 1961 г. Следует отметить, что дипломатическими иммунитетами и привилегиями пользуются все члены семьи дипломата, если они не являются гражданами страны пребывания. Статус администра­тивно-технического персонала приравнен к дипломатическому, за исключением гражданской и административной юрисдикции, ко­торая на последних не распространяется. Обслуживающий персо­нал пользуется иммунитетом в отношении действий, совершаемых при исполнении служебных обязанностей. Он освобожден от на­логов, сборов и пошлин на заработок, полученный им по службе.

Источник

Пример готовой контрольной работы по предмету: Право и юриспруденция

Содержание

Вопрос

1. Особенности правомерного ограничения прав лиц, пользующихся дипломатическими иммунитетами и привилегиями. 4

Вопрос

2. Социальные гарантии сотрудников ОВД. 15

Задача. 25

Заключение. 28

Список использованной литературы. 30

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))

Читайте также:  Сыворотки для искусственного пассивного иммунитета

3. Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961)

4. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Заключена в г. Нью-Йорке 14.12.1973)

5. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

8. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.07.2016) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

9. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

10. Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

11. Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

12. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

13. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

14. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

15. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

16. Указ Президента РФ от 28.06.1999 № 825 (ред. от 16.03.2007) «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений»

17. Указ Президента РФ от 23.05.2011 № 668 (ред. от 24.07.2015) «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

18. Указ Президента РФ от 28.07.2012 № 1056 (ред. от 31.12.2014) «Об утверждении перечня лиц, которым выдаются дипломатические паспорта»

19. Приказ МВД России от 22.11.2005 № 950 (ред. от 18.10.2012) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2005 № 7246)

20. Приказ МВД России от 02.08.2012 №

75. «О порядке посещения без специального разрешения членами общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах помещений, занимаемых органами внутренних дел, а также мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту» (вместе с «Правилами посещения без специального разрешения членами общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах помещений, занимаемых органами внутренних дел, а также мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2012 № 26086)

21. Абашидзе А. Х., Чистоходова И. А. Дипломатическое и консульское право. Учебное пособие. – М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2015. – 260 с.

22. Борщевский Г. А. Государственная служба. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 382 с.

23. Буянов И. В. Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел. – М.: РГ-Пресс, 2013. – 126 с.

24. Гулин Е. В. Международное право. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 176 с.

25. Искевич И.С., Подольский А.В. Дипломатическое и консульское право. Учебное пособие. – Тамбов: ФГБОУ ВПО ТГТУ, 2014. – 136 с.

26. ИссаБассам. Международно-правовые аспекты защиты дипломатических агентов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2014. – 178 с. – Специальность 12.00.10 Международное право. Европейское право. – Научный руководитель: кандидат юридических наук, доктор политических наук, профессор Жданов Н.В.

27. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С., Вылегжанин А. Н Международное право. Учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 1012 с.

28. Международное право/Под ред. А. Я. Капустина. – М.: Юрайт, 2015. – 724 с.

29. Международное право. В 2 частях. Часть

2. Учебник/под ред. Вылегжанина А. Н. – М.: Юрайт, 2016. – 314 с.

30. Мещериков В. А., Павельева В. А. Дипломатическое и консульское право.учебное пособие. –М.: Проспект, 2016. – 240 с.

Правомерное ограничение прав лиц пользующихся дипломатическим иммунитетом

Источник

УДК 34

Гиноян Арман Арамович – студент магистратуры кафедры Международного права, европейского права  Юридического факультета Северо-Западного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Драчев Александр Александрович – студент магистратуры кафедры Международного права, европейского права  Юридического факультета Северо-Западного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Читайте также:  Как поддерживать иммунитет при грудном вскармливании

Аннотация: С самых древних времен посланникам, — именуемым в настоящее время дипломатический представитель, предоставлялись широкие привилегии и иммунитеты, которые выражали в первую очередь почетное уважение принимающей стороны к дипломату, а также, предоставляли дипломату без каких-либо трудностей и внешних воздействий исполнять свое предназначение. Однако не все посланники использовали свои привилегии и иммунитеты в рамках необходимости осуществления своих функций и тем самым злоупотребляли ими для личных целей, а иногда и вовсе для преступной деятельности. В связи с этим неоднократно поднимался вопрос о необходимости и рамках предоставления таких привилегий и иммунитетов. В статье рассматриваются случаи злоупотребления дипломатическими представителями своими привилегиями и иммунитетами, ответственность дипломатических представителей и вопросы необходимости предоставления привилегий и иммунитетов в таком объеме.

Ключевые слова: Международная ответственность дипломатических представителей, злоупотребление привилегиями и иммунитетами, дипломатические привилегии и иммунитеты.

В последнее время в сфере международного права все чаще обсуждаются вопросы, связанные с дипломатическими иммунитетами и привилегиями. На активное обсуждение данных вопросов подтолкнуло не что иное, как злоупотребление со стороны дипломатических представительств и дипломатических агентов своих привилегий и иммунитетов.

Дипломатический иммунитет (от лат. immunitas — независимость, неподверженность) – это изъятие его бенефициара (носителя) из-под юрисдикции государства пребывания. В первую очередь носителями такого иммунитета являются глава дипломатического представительства и другие сотрудники из числа дипломатического персонала.

В ст.29 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. сказано, что личность дипломатического агента неприкосновенна, он не может подлежать аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. [6] Также в этой статье указано, что государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все меры для защиты дипломатического агента. Однако не указано, как же поступать государству пребывания или его отдельным государственным органам в случае, если дипломатический агент злостно нарушает законодательство государства пребывания и тем самым злоупотребляет своими дипломатическими иммунитетами и привилегиями, которые ему предоставлены для надлежащего исполнения своих функций. Необходимо учитывать, что дипломатические агенты и представительства в целом, являются представителями аккредитующего государства в стране пребывания и тем самым своими действиями представляют то самое аккредитующее государство. Следовательно, некорректное поведение дипломатического агента ставит под удар репутацию аккредитующего государства и порождает определенные осложнения между двумя государствами.

В международной практике наблюдаются факты, когда сотрудники дипломатических ведомств или члены их семей совершают преступления. Так, например, представителем МИД Великобритании Уильямом Хейгом были приданы огласке данные по 18 преступлениям, в том числе о насилии сексуального характера, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, торговле людьми, угрозы убийством — в которых были обвинены дипломаты, которые работали  в Великобритании начиная с 2010 года. Индийского заместителя генерального консула Девиани Кхобрагаде арестовали в Нью-Йoрке в 2013 году по подозрению в махинациях с визой; российского дипломата арестовали в Нидерландах по подозрению в жестоком обращении с детьми (Министерство иностранных дел РФ решительно отвергло выставленные обвинения).

В Вашингтоне, в 1997 году, дипломат Грузии, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем, насмерть сбил подростка [1]. В городе Алма-Ата, сотрудниками комитета национальной безопасности Казахстана, были задержаны две машины, закрепленные за посольством Таджикистана в Казахстане. Один из автомобилей принадлежал послу, второй — его подчиненному. С разрешения посольства машины были вскрыты. Оперативниками, в присутствии посла Таджикистана и сотрудников консульской службы казахского МИДа, был проведен тщательный обыск автомашин. В них было обнаружено, в совокупности, более 62 кг героина. В автомобиле посла также найдены денежные средства в размере 54 тысяч долларов США, а также банковский чек на сумму в 1 млн. 261 тысячу фунтов стерлингов. При обысках в гаражах торгового представительства Таджикистана в Казахстане было обнаружено еще 10 кг героина [7].

Приведенные примеры правонарушений и преступлений со стороны дипломатических агентов являются далеко не исчерпывающими. Именно подобные случаи и стали вызывать возмущения и недовольства, как со стороны общественности, так и со стороны государств пребывания. Нет никаких сомнений в том, что соверши вышеуказанные преступления обычный гражданин, то он был бы наказан по всей строгости закона. Однако, с дипломатическими агентами, касательно наказания, все обстоит немного иначе. Согласно ст. 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 1961г. дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Если рассматривать данное положение Конвенции в абсолютном характере, то оно ставит дипломатического агента в положение, при котором он может совершать любые правонарушения или преступления на территории государства пребывания и тем самым избежать уголовной ответственности. Однако, как известно, нормы международного права трактуются государствами не всегда одинаково и тем самым имеют различное применение. Далеко не всегда представляется возможным привлечь дипломата к ответственности в государстве пребывания, так как это полностью зависит от аккредитующего его государства. В частных случаях, например, аккредитующие государства идут на встречу и отказываются от иммунитета дипломатов, но лишь после того, как последние выехали за пределы страны пребывания.

Универсального и, в тоже время, эффективного метода решения вопросов о привлечении к ответственности дипломатов за уголовные, гражданские и административные правонарушения не предусматривается ни в доктринах международного права, ни в Венской Конвенции. На практике, при разрешении данного вопроса государства пребывания стремятся как можно скорее побудить аккредитующее государство отказаться от иммунитета виновного дипломата, нежели привлечь его к ответственности на родине. К уголовной ответственности привлечь дипломата не представляется возможным, однако его возможно выслать из страны и объявить персоной нот грата. В статье 9 Венской конвенции от 1961 года указано, что государство, принимающее дипломатическое лицо, имеет право в любой момент без объяснения причин объявить любого члена дипломатической миссии персоной нон грата, даже до прибытия этого человека на территорию страны. В таких случаях объявленное персоной нон грата лицо, обязано покинуть пределы страны, иначе принимающее государство может не признавать это лицо членом дипломатической миссии.

Если обратиться к внутригосударственному законодательству Российской Федерации касаемо уголовной ответственности дипломатических агентов, то в первую очередь необходимо взять во внимание ч. 4 ст.11 УК РФ «Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.»    Тем самым, данная норма УК РФ отсылает к нормам международного права, которые не приводят конкретные виды и способы наказания дипломатических агентов, а лишь указаны их иммунитеты от уголовной ответственности в государстве их пребывания. Также, рассматривая вопрос о возможном процессуальном порядке привлечения дипломатического агента к ответственности и применения соответствующих мер, необходимо сослаться на ч.2 ст.3 УПК РФ «Процессуальные действия, предусмотренные настоящим Кодексом, в отношении лиц, пользующихся иммунитетом от таких действий в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, производятся с согласия иностранного государства, на службе которого находится или находилось лицо, пользующееся иммунитетом, или международной организации, членом персонала которой оно является или являлось.    Информация о том, пользуется ли соответствующее лицо иммунитетом и каков объем такого иммунитета, предоставляется Министерством иностранных дел Российской Федерации.» [8] Положение, приведенное в УПК РФ, прямо ссылается на разрешение применения процессуальных действий в адрес дипломатических лиц со стороны аккредитующего государства. Однако, в общей практике, каждое государство максимально защищает своих представителей от каких-либо вмешательств со стороны правоохранительных структур государства пребывания и при малейших попытках такого рода вмешательства, аккредитующее государство и сами дипломатические представители обвиняют государство пребывания в ущемлении прав и достоинства дипломатических представительств и препятствование в исполнении их функций.

Читайте также:  Какие продукты укрепляют иммунитет

Безусловно, такая односторонняя позиция ущемления прав ставит под сомнение необходимость дипломатических привилегий и иммунитетов в таком объеме. Неоднократно разные авторы высказывались о необходимости корректировки дипломатических иммунитетов в целях их ограничения и наложения уголовной и административной ответственности на дипломатических агентов. Позиция авторов предельно ясна, т.к. своими действиями дипломатические агенты не только нарушают законы страны пребывания, показывая прямое неуважение к обычаям, традициям и государству в целом, но также причиняют вред гражданам этой страны.

Если рассматривать данную проблематику, с другой стороны, способа давления на аккредитующее государство нет. Английский юрист А. Дензой, отмечал, что дипломат имеет возможность уйти от ответственности и в том случае, когда он, выехав из государства пребывания, не возвращается в аккредитующее государство, а, получает назначение на дипломатическую работу в третью страну. Иными словами, если аккредитующее государство, в качестве наказания, переведет своего представителя на службу в третью страну, он не понесет ответственности за совершенное им противоправное деяние. Единственное, что может сделать государство пребывания в данном случае, согласно ст. 9 Конвенции, объявить данного агента персоной нон грата и закрыть ему дальнейший въезд в страну. Но это, в свою очередь, может привести к определенным ответным действия со стороны аккредитующего государства.

Перевод своего дипломатического агента, нарушившего законодательство страны пребывания и злоупотребившим своими иммунитетами в третью страну, является своего рода покрывательством, т.к. по общим принципам справедливости, лицо совершившее преступление, должны понести наказание. А в данном случае получается, что аккредитующее государство оставляет своего дипломата безнаказанным. Происходит это по ряду причин, таких как: аккредитующее государство не желает подрывать авторитет своего дипломатического агента и тем самым отрицает совершенные им правонарушения, ссылаясь на форс-мажор, необходимость или вовсе на клевету со стороны органов принимающего государства; второй причиной является непосредственно участие аккредитующего государства в незаконных действиях дипломата путем поручения ему особых задач, которые выходят за рамки функции дипломатических представительств и закона в целом (чаще всего таковыми задачами являются шпионаж, прослушивание государственных органов принимающей страны и получение незаконным путем сведений, составляющих государственную тайну). Отсюда и становится ясно, почему при совершении дипломатическим агентом того или иного преступления или правонарушения, аккредитующее государство старается вывести своего дипломата из-под ответственности и наказания, переведя его в третью страну.

Еще одной существенной проблемой в этом вопросе является то, что практически невозможно прямо доказать причастность аккредитующего государства в противоправных действиях своих дипломатических агентов. Тем самым получается следующая тупиковая ситуация: акредитующее государство не берет на себя вину, ссылаясь на исключительно личный характер противоправных действий дипломатов, а дипломат в свою очередь прикрывается своими иммунитетом и остается безнаказанным.

Все эти обстоятельства провоцируют государства и общество в целом поднимать вопрос об ограничениях дипломатических привилегий и иммунитетов в целях недопустимости их злоупотребления со стороны дипломатических представительств и агентов. Позиция автора по данному вопросу состоит в том, что необходимо пересмотреть вопрос иммунитетов и привилегий на предмет их обоснованности и неоходимости для полного исполнения дипломатическими представителями своих должностных функций и обязанностей, а также внести обязательную ответственность за злоупотребление этими иммунитетами и привилегиями и совершению дипломатами правонарушений и преступлений. Речь идет об ответственности в соответствии с административным, гражданским и уголовным законодательством, которое будет применено к дипломатическому агенту в обязательсном порядке, после совершения запрещенных законом действий. Ведь объявление дипломата персоной нон грата носит характер репутационного наказания, после которой дипломат не может находиться в стране пребывания и не является справедливой санкционной мерой воздействия.

Список литературы

  1. Свищев А. Актуальность существования дипломатического иммунитета вновь ставится под сомнение // Версия. – 2017. — № 25. (от 03.07.2017).// https://versia.ru/aktualnost-sushhestvovaniya-diplomaticheskogoimmuniteta-vnov-stavitsya-pod-somnenie
  2. Репьев А. Г. Иммунитет как категория российского права / Автореф дис. – Саратов, 2011. – С.3. 3.
  3. «В машине посла нашли героин». // Коммерсант. – от 24.05.2000. — https://www.neweurasia.info/archive/2000/ru_press/05_24_ng24.0511.htm. (дата обращения 10.09.2019)
  4. Еремина Е. С. Дипломатический иммунитет: привилегия или безнаказанность? // Міжнародний науковий журнал інтернаука. – 2017. – Т. 2, № 18 (40). – С. 92–94.
  5. Котельникова О. В. Некоторые аспекты проблемы действия дипломатических иммунитетов // Академия педагогических идей новация. серия: студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 577–579.
  6. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г.
  7. Газета «Комерсант», № 91, [электронный ресурс] https://www.kommersant.ru/doc/148681 (дата обращения 10.09.2019)
  8. Федеральный закон N 26-ФЗ от 04.03.2008

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Источник