Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет

Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация к классному часу в 3 классе «Секреты здоровья»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Учитель начальных классов: Чижаковская Г.З.

Описание слайда:

Учитель начальных классов: Чижаковская Г.З.

2 слайд

1. 2. 5. 6. 7. 8. 4. 3.

Описание слайда:

1. 2. 5. 6. 7. 8. 4. 3.

3 слайд

Мы откроем вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без бол

Описание слайда:

Мы откроем вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.

4 слайд

-ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физичес

Описание слайда:

-ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие -ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма Крепкое, слабое здоровье. — ЗДОРОВЫЙ: выражающий, обнаруживающий здоровье Здоровый вид. Здоровый румянец. -ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.

5 слайд

Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет

6 слайд

Секрет 1 Чистота-залог здоровья. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда.

Описание слайда:

Секрет 1 Чистота-залог здоровья. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Всю свою теряя силу, Убегают от людей.

7 слайд

Секрет 2 Улыбка

Описание слайда:

Секрет 2 Улыбка

8 слайд

Секрет 3 Больше двигайся «Движение вместо лекарства служить может». Ломоносов.

Описание слайда:

Секрет 3 Больше двигайся «Движение вместо лекарства служить может». Ломоносов.

9 слайд

 Секрет 4 Правильное питание

Описание слайда:

Секрет 4 Правильное питание

10 слайд

 делу потехе час время

Описание слайда:

делу потехе час время

11 слайд

Секрет 5 Режим дня Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Ког

Описание слайда:

Секрет 5 Режим дня Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда… Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным.

12 слайд

 Секрет 6 Хорошие мысли

Описание слайда:

Секрет 6 Хорошие мысли

13 слайд

Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет

14 слайд

ДЕЛАЙ ДОБРО ВСЕМ, КОМУ МОЖЕШЬ. ДЕЛАЙ ДОБРО ВЕЗДЕ, ГДЕ МОЖЕШЬ. ДЕЛАЙ ДОБРО, КО

Описание слайда:

ДЕЛАЙ ДОБРО ВСЕМ, КОМУ МОЖЕШЬ. ДЕЛАЙ ДОБРО ВЕЗДЕ, ГДЕ МОЖЕШЬ. ДЕЛАЙ ДОБРО, КОГДА ТОЛЬКО МОЖЕШЬ. ДЕЛАЙ ДОБРО, НА СКОЛЬКО ХВАТИТ ТЕБЯ.

15 слайд

ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ. Чистая вода - для хвори беда. Чистота - залог здоровья

Описание слайда:

ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ. Чистая вода — для хвори беда. Чистота — залог здоровья. Кто курит табак, тот сам себе враг. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Крепок телом — богат и делом. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Потерянного времени и конем не догонишь. Делу время- потехе час.

16 слайд

Быть здоровым- здорово! Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым ,стройным и весел

Описание слайда:

Быть здоровым- здорово! Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым ,стройным и веселым Дать совет я вам готова, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты ,овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед, А на ужин винегрет. Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом увлекаться И почаще улыбаться.  

Выберите книгу со скидкой:

Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет

Курс повышения квалификации

Презентация классный час в 3 классе на тему иммунитет

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-010670

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

   Внеурочная деятельность «Здоровейка» 2класс                                    

Тема:  Иммунитет

Цель: способствовать формированию и развитию знаний об иммунитете формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Формируемые УУД:

Личностные действия: способность в ситуации выбора принимать верные решения

по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать

самые общие, простые правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться сотрудничеству в процессе групповой работы, творческое самовыражение учащихся.

Оборудование: экран, проектор, пазлы «Мультфильмы», картинки мультипликационных героев, надписи: «Школа здоровья» и «Иммунитет», модель человека, карточки, заготовки щитов, елочка, шары.

Ход занятия

1.Организационный момент «Пазлы «Мультфильмы»

Объединение в группы учащихся: при входе в кабинет каждый ученик получает элемент пазла. На столах стоят картинки мультипликационных героев, соответствующих пазлам у детей. Ученики подходят и занимают место за столом, если их элемент можно сложить в картинку с остальными участниками.

Когда 4 группы сложились, представитель каждой группы называет героя их пазла и название мультфильма.

Учитель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать сказки?

 -Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А расскажут вам сказку ученики 4 класса, которые, также как и вы, посещают занятия по «Здоровейке».

2. Создание проблемной ситуации.

                                                СКАЗКА.

Ученица: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

 Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………

 Учитель:    Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

 -Как вы думаете, почему люди болеют? Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?

Ученик: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

 Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Читайте также:  Вакцина иммунитет активный пассивный

Учитель:  И мы с вами сейчас пришли и поучимся в Школе здоровья. Эта школа необычная, сегодня нас здесь ожидает много интересных заданий.

3.Актуализация знаний « Ассоциативный куст «Иммунитет».

Учитель: Вы не просто так объединились в группы и именно эти герои пришли к нам на занятие. Скажите, чему учит каждый герой в своем мультфильме?

По ходу высказываний детей на доске появляются соответствующие иллюстрации: предметы личной гигиены, питание, спортивный инвентарь, смайлик.

Учитель: Как сказал мудрец из сказки, здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни. Если мы будем соблюдать все то, что вы назвали, мы сможем защититься от неприятностей, болезней и что мы сформируем у себя?

4.Постановка учебной задачи.

Подведение детей к формулированию темы и цели занятия. 

5.Понятие «Иммунитет».

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», например вирусов. Но и иммунитету нужна помощь организма. Человек должен поддерживать  свою иммунную систему.  Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.

6.Оздоровительная минутка  «Лечебная гимнастика».

Следующее задание в нашей «Школе здоровья» это физические упражнения, которые мне помогут провести мои помощники из 4класса.

— Упражнение «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.)
Опустите руки и расслабьтесь.

— Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево.

— Игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».

7. Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа «Модель «Здорового человека»

 Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.

 На доске появляется силуэт человека, выберите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? (у детей карточки листики с качествами , физическими и нравственными). Учащиеся из каждой группы по очереди подходят к доске, называют выбранные ими качества, переворачивают карточки (с другой стороны это элементы одежды) и «одевают» человека.

 Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье. Обратите внимание, как выглядит здоровый человек: он внешне красив и на его лице сияет улыбка.

8. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах «Щит от болезней».

Учитель:  Щит — предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел. Давайте создадим щит от болезней.

 Представители групп получают заготовку для щита в виде фигуры: круг, овал, квадрат и прямоугольник, а также конверты с картинками. Задание: создать свой щит от болезней в технике «коллаж» и защитить его перед остальными учащимися.

9.Физминутка «Дискотека Деда Мороза»

К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто?

В этот  день

Все сбываются мечты.

И, постель не заправляя,

Под подушку смотришь ты:

Если там найдешь подарок,

Это – самый лучший знак. (Святой Николай)

10.Подведение итогов.

Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

— Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

— Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

— Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

11.Рефлексия «Елочка».

 На изображении елочки необходимо прикрепить игрушки красного и желтого цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии, и какое настроение у учащихся в конце занятия.

Источник

Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё,  чтобы обезопасить себя от болезни.

1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит. После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором.

2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.

3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.

Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё,  чтобы обезопасить себя от болезни.

1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит. После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором.

2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.

3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.

Читайте также:  Что хорошо помогает детям для поднятия иммунитета

Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё,  чтобы обезопасить себя от болезни.

1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит. После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором.

2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.

3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.

Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё,  чтобы обезопасить себя от болезни.

1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит. После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором.

2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.

3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.

Как укрепить иммунитет.

Цели:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «иммунитет», иммунная система.

  2. Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

  3. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

  4. Воспитание убеждённости  быть ответственными  за своё здоровье.

  5. Расширять кругозор, словарный запас.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Шёл по льду Иммунитет,
Был совсем легко одет,
От болезней знал приёмы
И большой-большой секрет.
Повстречал Иммунитет
Неприятностей квартет:
Кашель, 
Чих, 
Мадам Простуду,
Пышных вирусов букет.
В бой вступил Иммунитет:
Кашлю объявил запрет!
Съел корзину витаминов
И фруктовый блюм-паштет!
Неприятностей квартет
Победил Иммунитет,
Заслужил он уваженье
И большой авторитет!

С началом зимнего периода увеличивается количество людей заболевших простудными заболеваниями. Особенно в холодный сезон у здоровых людей понижается сопротивляемость инфекциям Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и узнаем, как сохранить своё здоровье. Слайд 1. Тема классного часа «Как укрепить иммунитет»

Меня беспокоит такая проблема: болеют только те, у кого слабый иммунитет или нет? Чтобы решить эту проблему, давайте узнаем, что такое иммунитет, как он работает. Просмотрим видео – ролик, в котором врач-терапевт расскажет нам о том, что такое иммунитет. Слайд 2.

— Как вы ответите на мой вопрос, болеют люди с ослабленным иммунитетом?

— Болезнь – это ответ нашего организма на вторжение вирусов и микробов, это проявление, борьба нашего иммунитета – борца. Симптомы какого-либо заболевания – явный признак того, что иммунная система выполняет свою функцию. Поэтому высказывание, что болеют только те, у кого слабый иммунитет неверно. Намного хуже, когда болезнь развивается без видимых проявлений, симптомов.

Иммунитет – это способность организма защитить себя от всего чужеродного. Иммунитет бывает врождённый. Слайд 3. Когда рождается ребёнок, то у него уже есть свой сформированный иммунитет, который формируется и в дальнейшем в зависимости от условий, в которых проживает человек. Врождённый иммунитет на 99% способен воспринимать и отвечать на внедрение в организм различных вирусов и микробов.

И бывает приобретённый. Приобретённый иммунитет защищает от смертельных болезней, с которыми врождённый не справляется, это например такие болезни, как чума, оспа, корь, дифтерия, коклюш. Приобретённый иммунитет формируется путём вакцинации, прививки. Бояться вакцинации не нужно, учёные доказали, что таким образом, жизнь человека продляется на 25, 30 лет.

Ребята, я просила вас подготовить интересные факты по данной теме, кто подготовился, прошу вас выступить.

  1. В одном из 100 000 случаев у человека может быть тяжёлый комбинированный иммунодефицит. Это врождённое заболевание предполагает полное отсутствие защитного механизма. Для его лечения требуется пересадка костного мозга.

  2. Сон и иммунитет тесно связаны — именно из-за недостатка сна ваша иммунная система может подвергаться опасности. Это было доказано учёными из разных стран мира в ходе нескольких исследований. Дело в том, что при недостатке сна процесс деления клеток замедляется. При этом негативно повлиять на иммунитет может даже одна ночь недосыпа.

  3. Иммунитет находится в кишечнике. Как выяснили учёные, секрет работы иммунной системы скрыт в желудочно-кишечном тракте, именно там работают особые бактерии, поддерживающие здоровье в целом. К тому же миллиарды кишечных бактерий производят антитела для выработки белков, при помощи которых иммунная система лечит разные повреждения.

  4. Солнце – лучший друг иммунитета, ведь получаемый вместе с ним витамин Д участвует в регенерации клеток и выработке белков. Именно солнечный свет комплексно воздействует на иммунную систему. Но и передозировка солнцем не ведёт ни к чему хорошему – иммунная реакция на вирусы и бактерии подавляются.

  5. Сторонники здорового образа жизни учредили новый весенний праздник – День иммунитета, который отныне отмечают 1 марта. Плохая экология, некачественная вода, еда с вредными добавками и постоянные стрессы у жителей мегаполиса снижают сопротивляемость организма. Теперь во всем мире в первый мартовский день ведутся просветительские мероприятия: людей учат защищать свой иммунитет.

  6. Самый легкий и приятный способ укрепить иммунитет – улыбка. Она стимулирует выработку гормона радости серотонина, который помогает защищать организм от болезней. Говорят, толчком к развитию смехотерапии послужила похожая на чудо история выздоровления американского журналиста Норманна Казинса. Узнав о тяжелой болезни, Норманн поставил в своей комнате кинопроектор, чтобы скрасить последние дни добрыми комедиями. 5-6 часов в день он смотрел фильмы и смеялся. И в какой-то момент заметил, что боли исчезли… Сегодня хорошее настроение врачи считают очень эффективным средством в борьбе с хворями.

  7. Хороший или плохой у вас иммунитет, можно определить с помощью клинического анализа крови. В данном случае следует ориентироваться на показатель абсолютного количества лимфоцитов – белых кровянистых клеток. Если их мало, то можно выносить на повестку дня вопрос о том, как поднять иммунитет организма, и повысить его сопротивляемость перед самыми разными напастями. 

Читайте также:  Иммунитет анатомо физиологические факторы защиты

— Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Здоровье (по определению Всемирной Организации Здоровья) — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Выберите слова для характеристики здорового человека: Слайд 4.

красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

В настоящее время более 70% детей имеют ослабленный иммунитет. Существует множество естественных способов укрепления иммунитета у детей и важно понимать, что  укрепление иммунитета происходит не мгновенно. Для того чтобы создать мощный барьер против инфекций, организму требуется около 2-х месяцев. Поэтому самое подходящее время для укрепления иммунитета – лето.

  1. Недостаточное количество солнца, которое вырабатывает витамин Д. Продукты, содержащие витамин Д – лосось, шампиньоны, устрицы, соевый сыр тофу.

  2. Закаливание – один из способов укрепления иммунитета, его суть в тренировке организма быстро реагировать на резкое изменение температуры, что становится серьезным препятствием для вирусных инфекций.

Один из способов закаливания– контрастное обливание. Обливаться можно не полностью, а от плеч до кистей и от коленок до стоп. Температура холодной воды – около 20 градусов, горячей – не выше 38. Процедуру обливаний следует проводить ежедневно: или утром или вечером перед сном.

Отличный метод закаливания детей – хождение босиком. В теплое время года не упускайте возможность бегать без обуви по траве, песку, гальке.

  1. Больше бывать на свежем воздухе

  2. Пешие прогулки

  3. Повысить физическую активность. При выполнении упражнений дыхательные пути очищаются от микробов, которые пытаются проникнуть внутрь организма. Таким образом снижается риск заболеваний, передающимися воздушно-капельным путем. Физическая нагрузка стимулирует всевозможные процессы в организме, в том числе и функционирование иммунной системы.

  1. Корректировать рацион. Снизить жирное, мучное, жареное, сладкое. «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них – очень важный компонент – здоровое питание.

Посмотрите на Слайд 5. Давайте определим, какие продукты полезны, а какие нет?

Питание должно быть разнообразным, правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Орехи — кладовая белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов.

Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, аминокислоты, витамины очень полезные организму человека. Очень важно , что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.

Рыба является источником минеральных веществ. Самые ценные в пищевом отношении соединения фосфора, калия, магния, кальция натрия, серы; из микроэлементов —  железо, марганец, медь, цинк, кобальт, фтор, йод, бром и др. они играют очень важную роль в обменных процессах.

Гречневая каша. В состав крупы входит много железа, которое улучшает состав крови, магния, который важен для сердца, кальций, который важен для костной ткани, клетчатка, содержащаяся в гречневой каше, помогает очистить организм от продуктов распада и от других вредных веществ.

Любой газированный напиток наряду с красителями, различными добавками, ароматизаторами, диоксидом углерода, содержит много фосфорной кислоты. Сначала такие напитки влияют на почки, это может привести к почечным коликам. Далее вредное воздействие переходит на печень. 

Также напитки плохо влияют на сердечно-сосудистую систему, что может привести к развитию сахарного диабета.

 

Не так давно в составе сухариков и чипсов шведскими учеными быливыявлены опасные канцерогены, среди которых акриламид, способный не только наносить вред нервной системе, но, по мнению онкологов, являющийся причиной генетических мутаций 

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие.

Ни один продукт не даёт человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы он хорошо двигался, думал. Другие помогают сделать организм человека более сильным, а третьи содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться.

Как вы думаете, зачем нам нужен завтрак? Кажется, вполне можно обойтись без еды с самого утра. Главное проснуться, собраться и вперед. А поесть можно и потом, когда с мыслями соберешься, когда аппетит нагуляешь. Исследования доказывают, что дети, которые завтракают регулярно, более здоровы и активны, чем пренебрегающие утренними трапезами. Как показали исследования ученых из Берлина, дети, которые ежедневно завтракают, реже болеют, меньше устают и лучше учатся.

Итак, установим причины, почему надо завтракать каждый день. Слайд 6.

Завтрак заряжает энергией на целый день.

Завтрак поднимает настроение.

Завтрак контролирует голод в течение дня.

Завтрак улучшает память и внимание.

Завтрак спасает от стресса.

Завтрак спасает от лишнего веса.

Завтрак помогает избежать заболевания.

Итак, фрукты, каша и что-то молочное – основа детского завтрака. Фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний – вот о какой пище мечтает наш мозг. Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

  1. Полноценный отдых, сон. Иммунитет формируется во сне, с 11.00 – 13.00 должен быть у человека крепкий сон.

Давайте обратимся к народной мудрости, к пословицам и поговоркам. Слайд 7.

Задание – соберитем пословицы и поговорки:

Со спортом дружить – здоровым быть!

Здоровье дороже богатства.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Чистота — залог здоровья.

Здоровый образ жизни – залог хорошего иммунитета.

Вывод: Слайд 8.

Здоровье человека на 70% определяется образом его жизни, частые недосыпы, постоянное сидение за компьютером, стрессы истощают организм, снижают работоспособность, расшатывают нервную систему. Путь к крепкому здоровью не так сложен, как может показаться на первый взгляд.

Слайд 9. Спасибо за внимание! Будьте здоровы.

Источник