Презентация на тему теория иммунитета
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ТЕОРИИ ИММУНИТЕТА» ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Теории иммунитета — совокупность научных идей, обобщающих многочисленные экспериментальные исследования, а также футуристические концепции формирования иммунитета, развития иммунного ответа, функции и роли иммунной системы в организме, характерные для определенного исторического периода.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Вопросами иммунитета при туберкулезе занимался создатель отечественной школы иммунологов И.И. Мечников. В 1883 г. им была сформулирована фагоцитарная теория иммунитета. Он показал, что фагоциты играют ключевую роль в формировании противотуберкулезного иммунитета.
5 слайд
Описание слайда:
Выделив лейкоциты двух типов, он назвал одни из них макрофагами. Макрофаги являются необходимым звеном в формировании иммунологической толерантности. Взаимодействие между туберкулезной палочкой и макрофагами инициирует базисный для туберкулеза процесс — воспаление гранулематозного типа. Один макрофаг способен обезвредить несколько десятком бактерий, связывая их нитями коллагена.
6 слайд
Описание слайда:
Биологам Института инфекционной биологии Общества им. Макса Планка удалось застать макрофаг в момент съедения палочки Коха — патогена туберкулеза. Стадии фагоцитоза 1. Стадия сближения. 2. Стадия прилипания. 3. Стадия поглощения. 4. Стадия переваривания
7 слайд
Описание слайда:
Стадии фагоцитоза
8 слайд
Описание слайда:
Стадии фагоцитоза
9 слайд
Описание слайда:
В 1891 г. в статье Пауля Эрлиха противомикробные вещества крови автор назвал термином «антитело». Но П.Эрлиха «посетило» глубокое теоретическое прозрение. Несмотря на то, что факты того времени свидетельствовали, что в крови неконтактировавшего с конкретным микробом животного или человека не определяются антитела против данного микроба, П.Эрлих предположтл, что и до контакта с конкретным микробом в организме уже есть антитела в виде, который он назвал «боковыми цепями». Как мы теперь знаем, это именно так, и «боковые цепи» Эрлиха — это подробно изученные в наше время рецепторы лимфоцитов для антигенов. П. Эрлих (1854— 1915), — была выдвинута гуморальная (от humor — жидкость) теория иммунитета. Согласно этой теории, в защите организма от инфекции главная роль принадлежит жидкостям, сокам организма, содержащим вещества, которые нейтрализуют микробы и их яды.
10 слайд
Описание слайда:
Моноклональные антитела возле клетки.
11 слайд
Описание слайда:
Дискуссия между сторонниками двух направлений, клеточной и гуморальной теорий иммунитета, продолжалась в течение многих лет, пока не выяснилось, что обе точки зрения дополняют друг друга: в защите организма от инфекции участвуют как клеточные, так и гуморальные факторы. И. И. Мечников и П. Эрлих за разработку учения об иммунитете были удостоены в 1908 г. Нобелевской премии. Английские ученые А.Райт и С.Дуглас фактически воссоединили теории Мечникова и Эрлиха в своем исследовании феномена, который они назвали опсонизацией, состоящего в том, что в присутствии антител фагоцитоз микробов существенно усиливается. Опсонизация — процесс адсорбции опсонинов на поверхности микроорганизмов и других инородных частиц, который стимулирует и облегчает фагоцитоз данных частиц.
12 слайд
Описание слайда:
Опсонизация Функцию опсонинов могут выполнять антитела или комплемент. Антитела связывают патоген фрагментами Fa и Fb, а фрагмент Fc может быть связан специфическими рецепторами фагоцитов. Кроме фагоцитов такие рецепторы имеют лейкоциты (моноциты, нейтрофилы, эозинофилы, естественные киллеры), которые не фагоцитируют патоген, а, в ответ на связывание патогена, синтезируют цитокины или выделяют токсичные вещества, убивающие опсонизированные клетки. Этот процесс вызывает воспаление и повреждает соседние здоровые клетки. Нейтрофил, поглощающий бактерию сибирской язвы
13 слайд
Описание слайда:
Нейтрофил поглощает бациллу сибирской язвы
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Иммунная толерантность и клонально-селекционная теория иммунитета. По мере развития знаний о структуре и функциях иммунной системы выяснилось, что многие защитные реакции организма направлены не только против Аг микробов, но и против клеток других организмов того же вида и даже собственного организма. Фагоцит уничтожает бактериальные клетки
16 слайд
Описание слайда:
П. Медавар (1945) установил, что клетки животного-донора, внесённые животному-реципиенту всегда уничтожаются иммунными механизмами. Этот иммунный барьер способны преодолевать лишь ткани, взятые в организме и пересаженные в этот же организм (например, пересадка кожи с туловища на руки при ожогах). Питер Брайан Медавар
17 слайд
Описание слайда:
Т-лимфоцит (синий) проверяет клетку (зелёную) на предмет чужеродности. Если клетка не прошла контроль, Т-лимфоцит тут же даст команду другим клеткам уничтожить её.
18 слайд
Описание слайда:
В 1953 г. М. Хашек установил, что контакт с Аг в плодном периоде приводит к развитию «неотвечаемости» па аналогичный Аг у взрослого животного. Ф.М. Бернет, обосновавший явление иммунной «терпимости» (толерантности). Сам феномен открыл английский иммунолог Биллинхэм, установивший, что иммунизация Аг у плода приводила к тому, что его повторное введение взрослому животному не вызывало образования AT. Таким образом, контакт организма с Аг в антенатальном периоде приводит к развитию толерантности к нему во взрослом состоянии. Открытие иммунной толерантности позволило иначе взглянуть на проблему пересадки органов, а внедрение в практику иммунодепрессантов — успешно решать задачи современной Ф.М. Бернет
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-273064
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
- Скачать презентацию (1.79 Мб)
- 19 загрузок
- 4.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему «Теории иммунитета» по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
18
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
Теории иммунитета
Слайд 2
Теории иммунитета — совокупность научных идей, обобщающих многочисленные экспериментальные исследования, а также футуристические концепции формирования иммунитета, развития иммунного ответа, функции и роли иммунной системы в организме, характерные для определенного исторического периода.
Слайд 3
Слайд 4
Вопросами иммунитета при туберкулезе занимался создатель отечественной школы иммунологов И.И. Мечников.
В 1883 г. им была сформулирована фагоцитарная теория иммунитета.
Он показал, что фагоциты играют ключевую роль в формировании противотуберкулезного иммунитета.Слайд 5
Выделив лейкоциты двух типов, он назвал одни из них макрофагами. Макрофаги являются необходимым звеном в формировании иммунологической толерантности. Взаимодействие между туберкулезной палочкой и макрофагами инициирует базисный для туберкулеза процесс — воспаление гранулематозного типа.
Один макрофаг способен обезвредить
несколько десятком бактерий,
связывая их нитями коллагена.Слайд 6
Биологам Института инфекционной биологии Общества им. Макса Планка удалось застать макрофаг в момент съедения палочки Коха — патогена туберкулеза.
Стадии фагоцитоза
1. Стадия сближения.
2. Стадия прилипания.
3. Стадия поглощения.
4. Стадия перевариванияСлайд 7
Стадии фагоцитоза
Слайд 8
Стадии фагоцитоза
Слайд 9
В 1891 г. в статье Пауля Эрлиха противомикробные вещества крови автор назвал термином «антитело». Но П.Эрлиха «посетило» глубокое теоретическое прозрение. Несмотря на то, что факты того времени свидетельствовали, что в крови неконтактировавшего с конкретным микробом животного или человека не определяются антитела против данного микроба, П.Эрлих предположтл, что и до контакта с конкретным микробомв организме уже есть антитела в виде, который он назвал «боковыми цепями». Как мы теперь знаем, это именно так, и «боковые цепи» Эрлиха — это подробно изученные в наше время рецепторы лимфоцитов для антигенов.
П. Эрлих (1854— 1915), — была выдвинута гуморальная
(от humor — жидкость) теория иммунитета. Согласно этой теории, в
защите организма от инфекции главная роль принадлежит жидкостям,
сокам организма, содержащим вещества, которые нейтрализуют
микробы и их яды.Слайд 10
Моноклональные
антитела возле клетки.Слайд 11
Дискуссия между сторонниками двух направлений, клеточной и гуморальной теорий иммунитета, продолжалась в течение многих лет, пока не выяснилось, что обе точки зрения дополняют друг друга: в защите организма от инфекции участвуют как клеточные, так и гуморальные факторы. И. И. Мечников и П. Эрлих за разработку учения об иммунитете были удостоены в 1908 г. Нобелевской премии.
Английские ученые А.Райт и С.Дуглас фактически воссоединили теории Мечникова и Эрлиха в своем исследовании феномена, который они назвали опсонизацией, состоящего в том, что в присутствии антител фагоцитоз микробов существенно усиливается.
Опсонизация — процесс адсорбцииопсонинов на поверхности микроорганизмов и других инородных частиц, который стимулирует и облегчает фагоцитоз данных частиц.Слайд 12
Опсонизация
Функцию опсонинов могут выполнять антитела или комплемент. Антитела связывают патоген фрагментами Fa и Fb, а фрагмент Fc может быть связан специфическими рецепторами фагоцитов.
Кроме фагоцитов такие рецепторы имеют лейкоциты (моноциты, нейтрофилы, эозинофилы, естественные киллеры), которые не фагоцитируют патоген, а, в ответ на связывание патогена, синтезируют цитокины или выделяют токсичные вещества, убивающие опсонизированные клетки.
Этот процесс вызывает воспаление и повреждает соседние здоровые клетки.Нейтрофил, поглощающий
бактерию сибирской язвыСлайд 13
Нейтрофил поглощает
бациллу сибирской язвыСлайд 14
Слайд 15
Иммунная толерантность и клонально-селекционная теория иммунитета.
По мере развития знаний о структуре и функциях иммунной системы выяснилось, что многие защитные реакции организма направлены не только против Аг микробов, но и против клеток других организмов того же вида и даже собственного организма.
Фагоцит уничтожает
бактериальные клеткиСлайд 16
П. Медавар (1945) установил, что клетки животного-донора, внесённые животному-реципиенту всегда уничтожаются иммунными механизмами.
Этот иммунный барьер способны преодолевать лишь ткани, взятые в организме и пересаженные в этот же организм (например, пересадка кожи с туловища на руки при ожогах).
Питер Брайан МедаварСлайд 17
Т-лимфоцит (синий) проверяет клетку (зелёную)
на предмет чужеродности.
Если клетка не прошла контроль, Т-лимфоцит тут же
даст команду другим клеткам уничтожить её.Слайд 18
В 1953 г. М. Хашек установил, что контакт с Аг в плодном периоде приводит к развитию «неотвечаемости» па аналогичный Аг у взрослого животного.
Ф.М. Бернет, обосновавший явление иммунной «терпимости» (толерантности). Сам феномен открыл английский иммунолог Биллинхэм, установивший, что иммунизация Аг у плода приводила к тому, что его повторное введение взрослому животному не вызывало образования AT. Таким образом,
контакт организма с Аг в
антенатальном периоде приводит к развитию толерантности к нему во
взрослом состоянии.
Открытие иммунной толерантности позволило иначе взглянуть на
проблему пересадки органов, а
внедрение в практику
иммунодепрессантов —
успешно решать задачи
современной
Ф.М. Бернет
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация урока по теме «Иммунитет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Межрегиональная конференция школьников «Энциклопедия одного слова» «Иммунитет» Учитель биологии МБОУ СОШ №2 г.Петровска Саратовской области Тиханова В.Н.
2 слайд
Описание слайда:
Иммунитет
3 слайд
Описание слайда:
Что такое иммунитет? Слово «иммунитет» происходит от латинского «immunitas», которое означает «освобождение», «избавление». Иммунитет – это защитная реакция организма, играющая роль защиты его от любых чужеродных микроорганизмов и клеток.
4 слайд
Описание слайда:
Что такое иммунитет? Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, его способность противостоять действию повреждающих агентов. Благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает. Кроме того, человек болеет некоторыми инфекционными заболеваниями только один раз в жизни. А после этого он становится невосприимчив к ним, даже при непосредственном контакте с больными. (например, корь и краснуха)
5 слайд
Описание слайда:
Виды иммунитета Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый Наследуется ребёнком от матери (с рождения в крови есть антитела ) Появляется после перенесения инфекционного заболевания (корь, ветрянка, свинка, краснуха) Активный Появляется после введения вакцины (ослабленные или убитые возбудители заболевания ) Пассивный Появляется при действии лечебной сыворотки (готовые антитела)
6 слайд
Описание слайда:
Механизм клеточной защиты организма открыл в 1883 г. Илья Ильич Мечников (1845-1916) И. И. Мечников доказал, что сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям связана со способностью специальных клеток крови и тканей организма захватывать и переваривать возбудителей инфекций. За это открытие он был удостоен Нобелевской премии.
7 слайд
Описание слайда:
Механизмы иммунитета Лимфоциты Лимфоциты имеют на поверхности клеток рецепторы, способные распознавать чужеродные соединения – антигены. При обнаружении антигена лимфоциты начинают вырабатывать специальные белки – антитела, способные обезвреживать антигены Фагоциты Способны проникать через стенки кровеносных сосудов и мигрировать к месту повреждения, где уничтожают бактерии посредством фагоцитоза
8 слайд
Описание слайда:
Механизм иммунной реакции Вначале иммунная система блокирует деятельность чужеродных объектов (иммуногенов), создавая особые химически реактивные молекулы (иммуноглобулины), ингибирующие деятельность иммуногенов. Иммуноглобулины создаются лимфоцитами, которые являются основными клетками иммунной системы. Лимфоциты — это белые кровяные клетки, на поверхности которых есть специфические рецепторы, способные распознавать отличительные признаки чужака. Именно лимфоциты первыми встречаются с «врагом». Попадая на рецепторы лимфоцита, антиген вызывает через каскад клеточных взаимодействий выработку антител — специфических веществ-нейтрализаторов данного антигена.
9 слайд
Описание слайда:
Признаки снижения иммунитета К первичным признакам снижения иммунитета относятся: Хроническая усталость Быстрая утомляемость Головные боли Сонливость или бессонница Ломота в мышцах и суставах
10 слайд
Описание слайда:
Нарушение иммунитета у детей Согласно мировой статистике, есть определенная группа детей, которые, как бы хорошо за ними ни ухаживали, довольно часто болеют. У таких детей созревание иммунной системы происходит на 2-4 года позже, и нахождение их в среде других детей (ясли, детский сад) приводит к их заражению вирусными или бактериальными инфекциями. Иммунитет ребенка в руках родителей — Детки, которые сразу после появления на свет были приложены к груди, реже болеют и растут более крепкими.
11 слайд
Описание слайда:
Нарушение иммунной системы как причина старения. Доктор Рой Уолфорд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выдвинул предположение, что процесс старения – это самоуничтожение организма, происходящее из-за нарушений в иммунной системе. Даже в молодости, при отсутствии каких-либо патологий и ведении здорового образа жизни, в организме непрерывно появляются ядовитые вещества, способные разрушать клетки и повреждать ДНК.
12 слайд
Описание слайда:
СПИД В наше время из самых важных и острых проблем человечества являются СПИД: синдром приобретенного иммунодефицита. Его называют чумой 20 века. Вызывается он вирусом иммунодефицита человека-ВИЧ, который поражает защитную систему организма. Эпидемия СПИДа длится уже около 20 лет: считается, что первые массовые случаи заражения ВИЧ-инфекцией произошли в конце 1970-ых годов. Хотя с тех пор ВИЧ был изучен лучше, чем любой вирус в мире, миллионы людей продолжают умирать от СПИДа, и миллионам людей ставится диагноз ВИЧ- инфекция. Это заболевание определяется наличием антител в организме. Социологические исследования показали, что от вируса погибло более 20 миллионов человек (за 20 лет исследования), 40 млн. живут с этим страшным диагнозом.
13 слайд
Описание слайда:
Немного из истории… Про иммунитет люди знали и раньше: ещё в Древнем Китае, больше 3000 лет назад, когда не было никаких микроскопов, в трудах китайских учёных говорилось о том, что наш мир населяют миллионы невидимых существ – бактерий и вирусов. Древние китайские медики считали, что выжить в этом мире возможно, если противостоять воздействию возбудителей заболеваний и укреплять свой организм, его защитные силы, или, выражаясь по-нашему – иметь сильный иммунитет.
14 слайд
Описание слайда:
*Вести здоровый образ жизни. *Физические тренировки. *Закаливание. *Правильное питание. *Режим труда и отдыха. *Полноценный сон. *Выработка иммунитета с помощью прививок. *Психологический комфорт. Способы укрепления иммунитета.
15 слайд
Описание слайда:
Народная мудрость гласит: «Организм — сам себе врач!» Здоровье организма в наших руках!!! Будьте здоровы!!!
16 слайд
Описание слайда:
Литература Толковые словари С.И Ожегова , Д.Н Ушакова. https://www.neuch.ru/referat/26033.html https://www.tiensmed.ru/immunity.html https://www.inflora.ru/diet/diet133.html Учебное пособие «Биология человека»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-556002
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник