При спондилезе мрт или кт

При спондилезе мрт или кт thumbnail

Когда развивается спондилез

  • Скованность в зоне дегенеративных изменений  (спондилез пояснично-крестцового позвоночника) и патологическая подвижность, развивающиеся с возрастом (40-60 лет)
  • Чаще наблюдается у мужчин, чем у женщин
  • Чаще при коротких ножках позвонков
  • Изменения более выражены  на вогнутой стороне позвоночника Si при сколиозе и спондилезе шейного и поясничного отдела позвоночника или асимметричны, справа наблюдаются чаще, чем слева  (вероятно, из-за аорты)
  • Как правило, развивается в нижней части поясничного отдела позвоночника, средней или нижней части шейного отдела и в пояснично-грудном отделе.          

Проявления спондилеза позвоночника  

  • Максимальное разрастание: остеофиты с образованием перемычек между позвонками.
  • Образование остеофитов в зоне дегенеративных изменений-  спондилезе шейного и поясничного отдела позвоночника (натяжение и сдавление, метаболические нарушения), что приводит к функциональному блокированию позвонков
  • Переход жировой дистрофии второй стадии остеохондроза в субхондральный остеосклероз.
  • Остеофиты во многих сегментах (горизонтальные, клювовидные и т.д.)
  • Остеофиты начинают формироваться ниже края замыкательных пластинок, особенно в месте прикрепления передней продольной связки
  • Преимущественно заднее расположение: сужение позвоночного канала.
  • Боковая и заднебоковая ориентация: сужение межпозвоночных отверстий.
  • Выраженные передние остеофиты: играют роль в развитии аневризм.

Какой метод диагностики выбрать: КТ, МРТ, рентген

Что предпочтительнее для диагностики спондилеза

  • Рентгенография в прямой и боковой проекциях, при наличии показаний — функциональная рентгенография.
  • При неоднозначных результатах рентгенографии или расхождении с клиническими проявлениями дополнительно проводят МРТ.

Что выявит рентгенография позвоночника

  • Выраженный субхондральный остеосклероз
  • Остеофиты в области замыкательных пластинок
  • Причудливые очертания клювовидных остеофитов и остеофитов с образованием перемычек.

Зачем проводят компьютерную томографию при остеохондрозе

  • Данные, сходные с рентгенографией
  • Лучшая визуализация стеноза позвоночного канала и сужения межпозвоночных отверстий.

Покажет ли МРТ спондилез

  • Линейные участки снижения интенсивности сигнала в субхондральных зонах (субхондральный остеосклероз)
  • В сагиттальной проекции часто выявляются остеофиты в нескольких сегментах позвоночника с блокадой субарахноидального пространства и жировой клетчатки вокруг нервных корешков

 Рентгенограмма шейного отдела позвоночника, боковая проекция. Выраженный спондилез с образованием перемычек между позвонками, остеохондроз, уменьшение высоты диска и остеофиты. Modic III с уменьшением высоты диска и субхондральным остеосклерозом.

  • Четкое изображение мягких тканей помогает оценить ситуацию в целом, так как лучшая визуализация нервных структур позволяет выявить вторичные радикулопатии и миелопатии
  • Обычно присутствуют и другие признаки дегенеративных изменений позвоночника
  • Значимость сужения межпозвоночных отверстий и позвоночного канала нередко переоценивают
  • Нормальные значения ширины позвоночного канала — см. Дегенеративный стеноз позвоночного канала.

Клинические проявления

Типичные симптомы:

  • От бессимптомного течения до сильных болей; редко соответствует данным рентгенографии
  • Результаты рентгенографии, как правило, позволяют исключить другие нарушения 
  • В частности, стеноз позвоночного канала и сужение межпозвоночных отверстий, другие дегенеративные изменения — спондилез шейного и поясничного отдела позвоночника, спондилез пояснично-крестцового позвоночника, спондилит, синовиальные кисты, унковертебральный артроз шейного отдела позвоночника, смещение диска, патологическая подвижность с дегенеративным спондилолистезом и утолщением желтых связок
  • Сужение межпозвоночных отверстий может привести к появлению сегментарных расстройств.

 Рентгенограмма в боковой проекции на уровне Lm-Llv. Спондилез и выраженный остеохондроз.

 

 Субхондральные дегенеративные изменения: Modic I — отек, Modic II — замещение костного мозга жировой тканью, Modic III 1 остеосклероз.

Лечение

  • При люмбаго, при деформирующем спондилезе грудного отдела позвоночника в лечении применяют обезболивающие средства и новокаиновые блокады
  • Лечебная физкультура, направленная на укрепление мышц спины
  • При неврологических нарушениях, таких как параплегия и недержание мочи, требуются хирургическая декомпрессия (фораминотомия, ламинэктомия, гемиламинэктомия, спондилодез).

Особенности заболеваний, с которыми можно спутать спондилез

Синдесмофиты                  

  • Анамнез
  • Прогрессирующие воспалительные заболевания (особенно анкилозирующий спондилит)
  • Ориентированы вертикально, на ранней стадии тонкие

Паравертебральные оссификаты (парасиндесмофиты)      

  • Возникают при воспалительных заболеваниях, таких как псориаз или синдром Рейтера
  • Обычно асимметричные, более толстые, чем синдесмофиты, расположены кнаружи от дуги, не связаны с позвонком

Компрессионный перелом позвонка со смещением переднего или заднего края

  • Остеопения
  • Клиновидный или «рыбий» позвонок

Обызвествление связок   

  • Оссификация задней продольной связки
  • Диффузный идиопатический скелетный гиперостоз (анкилозирующий гиперостоз Форестье)
  • Встречается редко

Источник

  • Клиникам
  • Врачам
  • Примеры заключений
  • Полезные материалы
  • Врачи
  • Отзывы
  • Соглашение

Деформирующий спондилез: определение, причины возникновения

Спондилез деформирующий (ранее употреблявшееся название «спондилез обезображивающий»): совокупность вторичных процессов регенеративного характера, происходящих в костной ткани, и приводящих к образованию в различной степени выраженных остеофитов, имеющих форму «клюва» или «шипа», по краям тел позвонков, вблизи связочного аппарата и т. д. Остеофиты хорошо видны на обычных спондилограммах и при КТ позвоночника и обычно не вызывают каких-либо диагностических затруднений.

Провоцирующим фактором развития спондилеза, безусловно, является физическая нагрузка. Так, представители профессий, чья работа связана с подъемом и перемещением тяжестей, например, грузчики, горняки, строительные рабочие, а также спортсмены (силовых видов спорта) гораздо более подвержены развитию спондилеза. Стоит также отметить, что проявления деформирующего спондилеза при КТ-исследовании позвоночника пожилых людей встречаются очень часто – более 70% мужчин и более 50% женщин в возрасте старше 50 лет имеют те или иные деформации позвоночника.

По своей природе деформирующий спондилез может быть первично-хрящевым либо первично-костным (по Рейнбергу). Первично-костный деформирующий спондилез является результатом остеохондропатии Шоэрмана-Мау, первично-хрящевой спондилез аналогичен по своей природе изменениям, происходящих в суставах при остеоартрозе. По Шморлю, развитию деформирующего спондилеза способствует потеря межпозвонковым диском своих эластических свойств, с его постепенным сплющиванием (снижением высоты). Данный процесс провоцирует развитие со стороны тел позвонков остеофитов в виде «пластин», «зубцов», «губ», «клюва», «шипа». Чаще всего деформирующие разрастания наблюдаются в поясничном отделе позвоночника (при КТ и рентгенографии), с правой стороны. Слева остеофиты появляются реже – принято считать, что образованию их здесь препятствует пульсация брюшного отдела аорты.

Деформирующий спондилез: признаки на КТ и рентгенограммах

Остеофиты по краям тел позвонков на рентгенограммах и КТ имеют дугообразный вид, распространяясь вперед либо латерально, а также вниз. Снизу обычно наблюдается такой же костный «нарост» — остеофит, иногда сливающийся с верхним, и образующий «костный мостик», вследствие чего подвижность в пораженном сегменте в значительной степени снижается. Формируется истинный частичный анкилоз. «Костные мостики» никогда не встречаются в большом количестве, обычно можно обнаружить лишь один либо два-три. Также они никогда не являются симметричными, имеют различные размеры. Деформирующий спондилез следует отличать от болезни Форестье (старческого анкилозирующего лигаментоза), при которой выявляются обызвествления и участки гиперостоза либо оссификации передней продольной связки.

Тела позвонков на рентгенограммах и при компьютерной томографии деформированы, приобретают сходство с буквой «Х». При спондилезе наблюдается также перестройка губчатого вещества, в результате чего его нижняя и верхняя поверхности сплющиваются, а тело приобретает форму «блюдца». Также может развиться сколиотическая деформация позвоночника (чаще С-образная). Не выявляется признаков остеопороза либо костной атрофии при рентгеновском исследовании либо КТ позвоночника. По Шморлю, деформирующий спондилез (передних отделов позвонка) редко сочетается с артрозом дугоотростчатых суставов.

Читайте также:  Видно ли на мрт поджелудочную железу

При спондилезе мрт или кт

Пример деформирующего спондилеза поясничного отдела позвоночника при компьютерной томографии: визуализируются остеофиты 1-5 поясничных позвонков (по передней поверхности), участки окостенения передней продольной связки в сегментах L3-L4, L4-L5, псевдоантеролистез 4-го поясничного позвонка (без нарушения целостности) с развитием признаков деформирующего артроза в соответствующих дугоотростчатых суставах. Имеют место также признаки остеохондроза во всех сегментах, наиболее выраженные в L1-L2, L4-L5, L5-S1 (в виде снижения высоты диска, «вакуум-эффекта», уплотнения замыкательных пластинок, а также множественных небольших грыж Шморля).
При спондилезе мрт или кт

Пример деформирующего спондилеза вследствие латеролистеза L4 при компьютерной томографии поясничного отдела позвоночника. Стрелкой показано направление смещения 4-го поясничного позвонка, красными кружками выделены деформирующие остеофиты, синим кружком – дугоотростчатый сустав с признаками деформирующего артроза и «эффектом вакуума».

При спондилезе мрт или кт

Классический пример деформирующего спондилеза при КТ поясничного отдела позвоночника. Видны краевые остеофиты в виде «клюва», а также множественные грыжи Шморля на фоне уплотнения замыкательных пластинок и снижения высоты дисков.
При спондилезе мрт или кт

Деформирующий спондилез с вовлечением в процесс крестцово-подвздошных суставов. При спондилезе мрт или кт

Деформирующий спондилез. КТ. Стрелкой отмечен задний остеофит 3-го поясничного позвонка. Посередине – множественные остеофиты в виде «клюва». Слева – трехмерная реконструкция позвоночника.

При спондилезе мрт или ктДеформирующий спондилез, остеохондроз в сегментах L3-L4, L4-L5, L5-S1. Разнонаправленные небольшие смещения поясничных позвонков вследствие дегенерации межпозвонковых дисков.

При спондилезе мрт или ктДеформирующий спондилез. КТ грудного отдела позвоночника. Стрелками отмечены остеофиты в виде «скоб» по боковым поверхностям тел позвонков. Видно также С-образную сколиотическую деформацию.

Если признаки (КТ и рентгеновские) деформирующего спондилеза в поясничном и грудном отделе довольно типичны, то в шейном отделе позвоночника имеются свои особенности. Так, в пяти нижних шейных позвонках французским анатомом Лушка были обнаружены т. н. «латеральные суставы» — небольшие истинные суставы, формирующиеся в дополнение к дугоотростчатым суставам. Суставы Лушка (унковертебральные), формирующиеся крючковидными отростками тел позвонков, при спондилоартрозе деформируются, появляются краевые остеофиты, которые могут отклоняться в стороны и сдавливать расположенные рядом структуры (например, позвоночную артерию).

При спондилезе мрт или кт

Пример деформирующего спондилеза в шейном отделе позвоночника при КТ: слева стрелками отмечены передние и задние остеофиты, имеющие характерный «дугообразный» вид; высота межпозвонковых дисков резко снижена, замыкательные пластинки уплотнены. Справа стрелками отмечены унко-вертебральные суставы (Лушка) с признаками деформирующего артроза.

При спондилезе мрт или ктЕще один пример деформирующего спондилеза в шейном отделе при компьютерной томографии: стрелками отмечены передние и задние остеофиты 4-го и 5-го шейных позвонков, а также унко-вертебральные суставы с признаками артроза.

При спондилезе мрт или ктКТ шейного отдела позвоночника. Остеохондроз в сегменте С6-С7 со снижением высоты диска и уплотнением замыкательных пластинок (слева). Унковертебральный артроз с деформацией крючковидных отростков (справа).

При спондилезе мрт или ктОстеохондроз в сегменте С3-С4 в виде снижения высоты диска, «вакуум-эффекта» в диске. Признаки деформирующего спондилеза 3-го и 4-го шейных позвонков при КТ в виде остеофитоза по передним поверхностям тел позвонков. На изображении слева – признаки распространенного деформирующего унко-вертебрального артроза.

При спондилезе мрт или ктПример остеохондроза шейного отдела позвоночника при КТ, деформирующего спондилеза, деформирующего артроза срединного атланто-аксиального сустава (в кружке). На изображении слева – признаки деформирующего унко-вертебрального артроза.

Другие статьи из раздела «КТ позвоночника»

Проконсультируем бесплатно в мессенджерах

Источник

Спондилез является хроническим заболеванием позвоночника, которое сопровождается деформацией позвонков, в силу разрастания костной ткани на поверхности позвонков, которые имеют вид выступа или шипа, вследствие чего сужаются межпозвоночные отверстия и позвоночный канал. Разрастающиеся остеофиты могут давить на нерв, вызывая тем самым его раздражение, выражающееся в боли. В этой статье мы рассмотрим, какие виды спондилеза существуют и как лечить спондилез.

Разновидности спондилеза

К большому сожалению, такая болезнь, как спондилез – травмирует и затрагивает различные участки позвоночника, что, естественно, негативно сказывается на состоянии всего организма человека. Рассмотрим, какие существуют разновидности спондилеза:

  • Спондилез грудной является очень редкой, но особо сложной формой данного заболевания, когда очень сильно ограничивается подвижность позвоночника, и чувствуются сильнейшие боли.
  • Шейный спондилез появляется чаще остальных видов, обнаруживаются боли и покалывания в затылочной области, плечевого пояса, может привести к нарушениям сосудистой системы.
  • Поясничный спондилез вредит четвертому и пятому позвонку, может возникнуть спондилоартроз поясничного отдела. Появляется вследствие чрезмерных физических нагрузок на поясничный отдел.

Чтобы определить, в каком месте у Вас может бить спондилез диска или грыжа, и в какой степени выражено – пройдите полное обследование.

Симптомы спондилеза

У 27-37% людей симптомы спондилеза проявляются не сразу. Часто возникают боли в области шеи и спины. Причиной боли является защемление нерва. Когда нерв сжимается, то выпячивается диск, вследствие чего возникают костяные шпоры на суставах, и сужаются отверстия, через которые нервные корни вылезают из спинномозгового отдела.

В случае, даже если сжатие не особо сильное для зажатия нерва, то все равно выпуклые диски могут негативно влиять на нервы, вызывая их раздражение. Межпозвоночная грыжа может защемлять позвоночные связки, вызывая тем самым сильнейшую боль. Обычно при спондилезе боль имеет локальный характер, как правило, в спине или шее. Если есть грыжа, и она ущемляет нерв, то боль может отдавать в конечности, так сказать «стрелять». Боль может усилиться при ходьбе или же долгом стоянии на месте. То есть, когда происходят определенные физические нагрузки на позвоночные отделы, может возникать боль. При появлении данных симптомов – запишитесь на прием к врачу для более детального обследования.

Диагностика и лечение

Диагностируется спондилез при помощи аппарата МРТ (магнитно-резонансная томография) или аппарата КТ (компьютерная томография). На рентгене можно заметить образовавшиеся наросты или шпоры, заметить утолщение суставов, которые соединяют позвонки, и сужение межпозвоночного пространства между дисками. С помощью КТ можно получить более качественную информацию, определить суженный канал, если таковой имеется. А использование МРТ, хотя и самое дорогое, однако, оно лучше всего освещает клиническую ситуацию спондилеза позвоночника, а также пояснично крестцового отдела.

Лечения, которое бы обеспечило полное прекращение, и обращение назад процесса, вызванного спондилезом, на данный момент, к сожалению нет. Цель лечения заключена в облегчении болей и страданий больного, устранение процесса воспаления, улучшение качества кровоснабжения, а также замедление дистрофических изменений тканей. Обычно, при лечении применяют медикаментозные препараты, физические упражнения, а также используют вспомогательную мануальную терапию. Чтобы определить точное лечение – позвоните и запишитесь на прием к доктору.

Источник

Êàê ÿ ê òðèõîëîãó íà áåñïëàòíûé ïðè¸ì ñõîäèëà.

Читайте также:  Что покажет мрт тазобедренных суставов

Âíà÷àëå ôåâðàëÿ ýòîãî ãîäà êî ìíå ïîäîøëà äåâóøêà-ïðîìîóòåð íà óëèöå è ïðåäëîæèëà ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðè¸ì â êëèíèêå êîñìåòîëîãèè. «Ïî÷åìó áû è íåò» — ïîäóìàëà ÿ è ìîé âûáîð ïàë íà òðèõîëîãà. Áàðûøíÿ çàïèñàëà ìîé íîìåð è ýòèì æå âå÷åðîì, â ÷åòâåðã, ìíå ïåðåçâîíèëè. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå áóäåò óäîáíåå íà ñëåäóþùåé íåäåëå, î ÷åì è ñêàçàëà, íî ò.ê. ó íèõ çàïèñü çà òðè äíÿ, ìíå ïîîáåùàëè ïîçâîíèòü â ñóááîòó. Ïîçâîíèëè, ìû íàçíà÷èëè íà âòîðíèê.  ïîíåäåëüíèê åù¸ ðàç ïîçâîíèëè… è âî âòîðíèê, ïðè ýòîì êàæäûé ðàç íàïîìèíàÿ, ÷òîáû ÿ íå çàáûëà ïàñïîðò ÐÔ. ß ðåøèëà, ÷òî, âîçìîæíî, íåñêîëüêî íàâÿç÷èâî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî èíà÷å è áûòü íå ìîãëî, ñîáðàëà âîëþ â êóëàê è ïîåõàëà ñ òâåðäîé óâåðåííîñòüþ, ÷òî íèêàêèå öåëåáíûå øàìïóíüêè ïîêóïàòü ó íèõ íå áóäó è âîîáùå íè÷åãî èì íå äîëæíà, îíè âåäü ñàìè ïðåäëîæèëè.

 çäàíèè, ãäå ðàñïîëîæåí ýòîò öåíòð, íå áûëî íè îäíîé âûâåñêè îá ýòîì óâåäîìëÿþùåé, ÷òî ñòàëî âòîðûì çâîíî÷êîì. Âïðî÷åì, ÿ èõ âñå ðàâíî íàøëà. Íà òðåòüåì ýòàæå ïîñëå ëèôòîâîãî õîëëà, ãäå ìîæíî áûëî âçÿòü áàõèëû, ðàñïîëàãàëñÿ áåçâêóñíûé «äîðîãî-áîãàòî» îòäèçàéíåðåíûé õîëë, íåïîñðåäñòâåííî ïðèíàäëåæàâøèé öåíòðó. Çîëîòûå ëþñòðû è êîæàíûå äèâàíû, âèäèìî, äîëæíû ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ñòàòóñíîñòè è ýëèòàðíîñòè çàâåäåíèÿ. Ïî ôàêòó æå, îñîáåííî â ñîâîêóïíîñòè ñ äîâîëüíî íèçêèìè ïîòîëêàìè, ýòî ñìîòðèòñÿ äî ñìåøíîãî íåëåïî.

Èòàê, çàéäÿ òóäà, ÿ ïîâåñèëà âåðõíþþ îäåæäó â ãàðäåðîáíîé, ìíå äàëè ïðî÷åñòü áëàíê, â êîòîðîì ìíå íàäî áûëî ñîãëàñèòüñÿ ñ íåêîòîðûì âèäîì ìàíèïóëÿöèé è ïðî÷èì. ß, íåñïåøà, âñå ïðî÷ëà, ðàñïèñàëàñü è ñåëà íà äèâàí (íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïðèøëà ÿ íàìíîãî ðàíüøå âðåìåíè). Ìíå íå ïðèøëîñü ìíîãî æäàòü, çà ìíîé ïðèøëà æåíùèíà, ÷òîáû îòâåñòè â êàáèíåò. Ïî ïóòè ÿ ÷óòü íå ïîäñêîëüçíóëàñü íà ãëÿíöåâîì ïîëó è óæ áûëî íà÷àëà øóòèòü íà òåìó «ñíà÷àëà êîëå÷èòå ëþäåé, à ïîòîì ñðàçó ëå÷èòå :D». Íî íà ñåðåäèíå ôðàçû ÿ îñåêëà ñåáÿ, ïîíèìàÿ, ÷òî ïðîâîæàòàÿ ìåíÿ ñîâåðøåííî íå ñëóøàåò.

Ìåíÿ çàâåëè â êàáèíåò, çàøëà óæå äðóãàÿ ñîòðóäíèöà è íà÷àëà ñî ìíîé áåñåäó. Òóò íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ìîíèòîðå áûëà îòêðûòî îêíî ñ 30-40 ôîòîãðàôèÿìè ïîëóîáëûñåâøèõ ãîëîâ, â ýòîò ìîìåíò ñòîèëî ïîðàäîâàòüñÿ òîìó, ÷òî ÿ íå ó âåíåðîëîãà 😀

Îíà íà÷àëà ñïðàøèâàòü î ìîèõ æàëîáàõ, î öåëÿõ ïîñåùåíèÿ, â îáùåì, ñòàíäàðòíûé íàáîð âîïðîñîâ, êîòîðûå è íóæíî çàäàâàòü.

Íî ÷åì äàëüøå, òåì èíòåðåñíåå, ïî õîäó áåñåäû âûÿñíèëîñü, ÷òî íåïîñðåäñòâåííî îíà íå âðà÷, âðà÷ ïðèäåò ïîçæå. Ïðè ýòîì îíà ïûòàëàñü è ñàìà ïîèãðàòü â ñïåöèàëèñòà-òðèõîëîãà è ñêàçàëà ôðàçó, ñóòü êîòîðîé ÿ òàê è íå ñìîãëà ïîíÿòü. ×òî-òî òèïà: «íà îäíó âîëîñÿíóþ ëóêîâèöó ïðèõîäèòñÿ 3-4 âîëîñà». ß óòî÷íèëà ÷òî ýòî çíà÷èò. Íà âîïðîñ, çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ïîñëå ýòîãî æèçíåííûé öèêë ëóêîâèöû ïðåêðàùàåòñÿ, îíà îòâåòèëà ÷òî íåò. Çíà÷èò ëè ýòî ÷òî èç ëóêîâèöû îäíîâðåìåííî ðàñòåò 3-4 âîëîñà? Îíà îïÿòü îòâåòèëà — íåò. Ìîæåò, òîãäà ïðîèñõîäèò òî ñàìîå çàêðûòèå ëóêîâèöû, êîòîðóþ íàäî «ðàçáóäèòü» ñòèìóëÿöèåé, êàê îíà ãîâîðèëà ðàíåå? È ñíîâà ìèìî! 😀 ß ðàç ïÿòü èëè øåñòü ñïðàøèâàëà ó íå¸ è ãîâîðèëà ÷òî íå ïîéìó, ÷òî îíà õî÷åò äîíåñòè ýòîé ôðàçîé è â èòîãå îíà ñêàçàëà, ÷òî óâëåêàåòñÿ, êîíå÷íî, òðèõîëîãèåé, íî ýòî å¸ ñëàáîå ìåñòî è îíà ñåé÷àñ ïðèãëàñèò âðà÷à. Óøëà.

Ïðèøëà óæå â êîìïàíèè âðà÷à — Ðîçû Ñàðêèñîâíû (èìÿ èçìåíåíî), ïðåäñòàâèëà å¸ è óäàëèëàñü. Âðà÷ áûëà óñòàâøàÿ, âñå âðåìÿ çåâàþùàÿ è â öåëîì ïðîèçâîäÿùàÿ âïå÷àòëåíèå «ÿ á ëó÷øå äîìà íà äèâàí÷èêå ïåðåä òåëèêîì ïðîâàëÿëàñü». Ðàññêàçàëà î òîì, êàêîé îíà ñóïåðñïåöèàëèñò (ê ñëîâó, â êàáèíåòå íå áûëî íè îäíîãî äèïëîìà, à ëèøü êàêîé-òî ñåðòèôèêàò èëè òèïà òîãî, ðàçðåøàþùèé èñïîëüçîâàòü êàêîå-òî îáîðóäîâàíèå, åñëè íå îøèáàþñü.  îáùåì, áóìàæêà, êîòîðóþ ìîæåò ïîëó÷èòü ëþáîé æåëàþùèé.

Íà÷àëîñü âñå ïî âòîðîìó êðóãó, òå æå âîïðîñû, òå æå îòâåòû. È âîò çäåñü ó ìåíÿ óæå íà÷àëî ïîÿâëÿòüñÿ íåêîòîðîå ðàçäðàæåíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî ëþäè íå öåíÿò ÷óæîå âðåìÿ.

ß, êàê ïîïêà äóðàê, åé âñå ïîâòîðèëà, íà ÷òî îíà â ïðîöåññå íåîäíîêðàòíî áðàëà â ðóêè ïà÷êó áóìàæåê ñ ÿêîáû àíàëèçàìè êàêîé-òî äåâóøêè, ó êîòîðîé âñå î÷åíü ïëîõî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðèëà, ÷òî âñå ïðîáëåìû âûÿâèë ñêðèíèíã âîëîñ, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìûé àíàëèç è òîëüêî îí ìîæåò ïîêàçàòü ðåàëüíóþ êàðòèíó. «Íó, îê» — âçÿëà ÿ ñåáå íà çàìåòêó — «ïîòîì ïîãóãëþ».

Âî âðåìÿ îïðîñà îíà çàïèñûâàëà ÷àñòü ìîèõ îòâåòîâ â áëàíê, à ïðè ìîåì îòâåòå î òîì, ÷òî ÿ íå ðàáîòàþ, à äîìîõîçÿéêà, îíà íåïðèêðûòî çàâèñòëèâî îòðåàãèðîâàëà íà ýòî òî ëè õìûêíóâ, òî ëè ñêàçàâ ÷òî-òî òèïà «õîðîøî âàì», óæå íå ïîìíþ, íî ðåàêöèÿ áûëà îäíîçíà÷íî òðàêòóåìàÿ.

Êîãäà ÿ óïîìÿíóëà, ÷òî ñåäåþ ñ 18, îíà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ãåíåòè÷åñêîå è èñïðàâèòü íåëüçÿ. Íà ìîé âîïðîñ «à ðàçâå äåôèöèò âèòàìèíà D, î êîòîðîì ÿ óïîìÿíóëà ðàíåå (ñïàñèáî Ïèêàáó, îá ýòîì ÿ ïðî÷ëà â êîììåíòàõ) íå èìååò ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ?», îíà óøëà îò âîïðîñà, íî î÷åðåäíîé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë.

Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì ÿ ñêàçàëà åé, ÷òî ìû ñ ñóïðóãîì ïëàíèðóåì áåðåìåííîñòü, íà ÷òî îíà ñïðîñèëà: «ÝÊÎ?». ß î÷åíü óäèâèëàñü è íàïðÿìóþ ïîèíòåðåñîâàëàñü ïî÷åìó îíà ñäåëàëà òàêîé âûâîä. Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÷àñòî ñòàëêèâàåòñÿ ñ äåâóøêàìè ìîåãî âîçðàñòà (ìíå 34 ãîäà) è ïî÷òè âñå äåëàþò ÝÊÎ. «Âèäèìî, ìîÿ ñàìîèðîíè÷íàÿ øóòêà î òîì, ÷òî ÿ áóäó äðåâíåðîäÿùåé íå òàêàÿ óæ è øóòêà» — óõìûëüíóëàñü ÿ ïðî ñåáÿ )

È âîò òóò, îíà, î÷åâèäíî, ïîéìàëà òî, çà ñ÷¸ò ÷åãî ìîæíî ìíîé ìàíèïóëèðîâàòü. Ðàññêàçûâàÿ î ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàëà îò ðóêè ëóêîâèöó è âñå, ÷òî åå îêðóæàåò. Åù¸ ðàç ñïàñèáî åé, çà ìî¸ ïîòðà÷åííîå åé âðåìÿ. Âèäèìî, â íåé êîãäà-òî óìåð õóäîæíèê è îíà ïûòàëàñü åãî âîñêðåñèòü, èíà÷å ÷åì îáúÿñíèòü îòñóòñòâèå íîðìàëüíîé öâåòíîé èëëþñòðàöèè, êîòîðóþ ìîæíî ïîêàçûâàòü âñåì ïàöèåíòàì. Íî, ñóäÿ ïî âñåìó, â èõ öåíòðå Ãóãë ïîêàçûâàåò òîëüêî ëûñûå ãîëîâû, âîò è ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü èç ïîëîæåíèÿ è êàæäûé ðàç ðèñîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî 😀

È âñ¸ áû íè÷åãî, íî, ìîÿ ôðàçà î áåðåìåííîñòè, òðîíóâøàÿ åå äî ãëóáèíû äóøè, íå ìîãëà íå ñêàçàòüñÿ íà ìàíåðå å¸ ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðàññêàçûâàÿ î ðàáîòå ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà êðàñî÷íî îïèñûâàëà êàê ëóêîâè÷êà áåðåìåíååò è ó íå¸ ðîæäàåòñÿ âîëîñîê 😀

ÍËÏ!!!! ÄÀÅØÜ ÁÎËÜØÅ ÍËÏ!!!

Íó, äåéñòâèòåëüíî, êàê æå åù¸ îáúÿñíèòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó î òàêèõ ñëîæíûõ ïðîöåññàõ, åñëè íå ïóòåì òàêèõ äîñòóïíûõ àëëåãîðèé 😀

Читайте также:  Что такое мрт и как часто его можно делать

 ïðîöåññå ðàññêàçîâ îíà îïÿòü âîçâðàùàëàñü ê òîé áåäíîé, íåñ÷àñòíîé 37-ëåòíåé ëûñåþùåé äåâóøêå, ÷åì îêîí÷àòåëüíî õîòåëà ðàñòîïèòü ìîå ÷åðñòâîå ñåðäöå, ÷òîáû ÿ ñêàçàëà : «Î, áîæå! Çàáåðèòå âñå ìîè äåíåæêè, ÿ íå õî÷ó ïîâòîðèòü åå ñóäüáó!»

È òóò ìû ìåäëåííî, íî âåðíî ïîäîáðàëèñü ê èíñòðóìåíòàëüíîé äèàãíîñòèêå. Ó íåå íà ñòîëå ëåæàëî øòóê 6 íàñàäîê íà ÷òî-òî òèïà ñêàíåðà. È âîò òóò ÿ ñãëóïèëà, íå óäîñóæèâøèñü óòî÷íèòü ñòåðèëüíû ëè îíè (êñòàòè, ïåð÷àòêè îíà íàäåâàëà, íî â íèõ æå ïîòîì è òåëåôîí áðàëà è â âîëîñàõ ìîèõ êîâûðÿëàñü).

Íà÷àëà îíà ìíå ïîêàçûâàòü íà ìîíèòîðå â ðåàëüíîì âðåìåíè óâåëè÷åííûé ó÷àñòîê ãîëîâû. Êà÷åñòâî áûëî äîâîëüíî øàêàëüíîå è çäåñü ìíå ñëîæíî ñêàçàòü, òî ëè îíà âèäåëà íåâèäèìûå îòìåðøèå äàâíî ëóêîâèöû, òî ëè ýòî áûëè àðòåôàêòû âèäåî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ñìåíèëà íàñàäêè, è ÷åì äàëüøå, òåì áëèæå ÿ ñòàíîâèëàñü ê êðàþ ñâîåé ìîãèëû 😀

Îíà ðàññêàçàëà ìíå ïðî âîëîñÿíîé ñòåðæåíü è î òîì, ÷òî îíà (äà-äà, èìåííî îíà, æåíñêèé ðîä) ñðîäíè êîñòíîìó ìîçãó. À ó ìåíÿ òàêèõ ñòåðæíåé «îäíà» íà ñîòíþ âîëîñ, îñòàëüíûå ïóñòû. ß îïÿòü îòìåòèëà äëÿ ñåáÿ ýòó èíôîðìàöèþ, ÷òîáû ïîòîì ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü.

Îñìîòð áûë îêîí÷åí è îíà ñïðîñèëà îñòàëèñü ëè ó ìåíÿ âîïðîñû. ß ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ìåíÿ èíòåðåñóåò êîëè÷åñòâî è ñòîèìîñòü ïðîöåäóð. Îíà íàïèñàëà ñïèñîê èç 5-6 ïóíêòîâ, ïàðàëëåëüíî ðàññêàçûâàÿ î íèõ è ïðîñòàâëÿÿ ðÿäîì öèôðû: 8,2,6…. Îäíó èç ïðîöåäóð îíà çàãóãëèëà è ïîêàçàëà â Þòóáå äëÿ íàãëÿäíîñòè (âñ¸-òàêè â èõ èíòåðíåòàõ íå òîëüêî ëûñåþùèå ãîëîâû :D).

ß îïÿòü ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ïîèíòåðåñîâàëàñü î òîì, ÷òî ïðîöåäóðû, âðîäå êàê ðåøàþò ñëåäñòâèå, íî íèêàê íå ïåðâîïðè÷èíó ïðîáëåì (à îíà ñàìà óïîìÿíóëà, ÷òî ïðîáëåìû ñ âîëîñàìè ìîãóò íà÷àòüñÿ â ñëåäñòâèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ôàêòîðîâ è ïåðå÷èñëÿëà èõ). Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÿ áóäó ïðîõîäèòü ïàðàëëåëüíî îáñëåäîâàíèå/ëå÷åíèå ó äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ öåíòðà («ïîíÿòíåíüêî, êîíå÷íûé öåííèê óìíîæàåì íà 3-4» — ïðîìåëüêíóëî ó ìåíÿ â ìîçãó). Ïðè ýòîì ðàññêàç åå â¸ëñÿ ñ ïîçèöèè, áóäòî ÿ óæå äàâíî íà âñå ñîãëàñèëàñü.

 èòîãå ÿ ïîáëàãîäàðèëà è ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî òåïåðü ýòî âñå ïåðåâàðèòü è ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü. Òóò íàäî áûëî å¸ âèäåòü 😀 ×óòü èç ñòóëà íå âûïðûãíóëà îò âîçìóùåíèÿ ñî ñëîâàìè: «Äà ÿ æå âàì âñå îáúÿñíèëà, äà ÿ íå âèäåëà, ÷òîáû êòî-òî òàê æå, êàê ÿ, âñå ïîäðîáíî ðàññêàçûâàë! Íåóæåëè âû ïîâåðèòå íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó èç Ãóãëà?». Íà ÷òî ÿ åé: «Òàê ÿ è âàñ ïåðâûé ðàç â æèçíè âèæó. Ïî÷åìó ÿ äîëæíà äîâåðÿòü âàì?». Îíà: «âîò, ýòè âñå òðàâîëå÷åíèÿ…». «Íåò, ÷òî âû , ÿ çà ìåäèöèíó, èìåííî ïîýòîìó ÿ ïðèøëà ê âàì, êî âðà÷ó. Íî è ìíåíèÿ ðàçíûõ âðà÷åé íàäî ñðàâíèâàòü»- è ñêàçàëà, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ìîþ ðåàêöèþ êàê ÷òî-òî ëè÷íîå. Çàòåì ÿ ïðîäîëæèëà: «Ìîåìó áëèçêîìó íå âîâðåìÿ äèàãíîñòèðîâàë îíêîëîãèþ èìåííî âðà÷». È èìåííî ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÷òî-òî ÷åëîâå÷åñêîå ïîòåñíèëî â íåé òîðãàøà è îíà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî áóêâàëüíî íåäåëþ íàçàä å¸ îòöà ëå÷èëè îò îòåêà Êâèíêå, âìåñòî èíñóëüòà, êîòîðûé èìåííî îíà ðàñïîçíàëà è íàñòîÿëà íà ñìåíå ëå÷åíèÿ.

ß åù¸ ðàç íà÷àëà ãîâîðèòü, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ýòî íà ëè÷íûé ñ÷¸ò, íî îíà ìåíÿ óæå íå ñëóøàëà. Îíà ïîçâîíèëà òîé æåíùèíå-ìåíåäæåðó, êîòîðàÿ «3-4 íà ëóêîâèöó» è ïðèíÿëàñü ëèñòàòü ëûñåþùèå ãîëîâû. Ýòî áûëà ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà ìåíÿ ïðîíÿòü… Îíà îòêðûëà ôîòî äåâóøêè ñ äîâîëüíî øèðîêèì ïðîáîðîì è ñïðîñèëà ó ìåíÿ ñ÷èòàþ ëè ÿ ýòî ïðîáëåìîé, ÿ ïðåñåêëà âñå åå ïîòóãè ñëîâàìè: «Êîíå÷íî! Ó ìåíÿ òî æå ñàìîå!» 😀

Çàøëà áàðûøíÿ-ëóêîâèöà, ñïðîñèëà âñå ëè ìíå ïîíÿòíî, õîðîøàÿ ëè áûëà êîíñóëüòàöèÿ íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî äà, âñå îòëè÷íî. Âðà÷ óäàëèëàñü.

Ëóêîâèöà ïðèñåëà è ÿ ïîâòîðèëà ñâîþ ïðîñüáó îá îçâó÷èâàíèè öåíû è ïðîöåäóðàõ. Ñêàçàëà, ÷òî íå ïîèíòåðåñîâàëàñü ó âðà÷à ÷òî îçíà÷àëè öèôðû âîçëå íàçâàíèé â ñïèñêå ïðîöåäóð, öåíû ýòî èëè êîëè÷åñòâî (ïðè ýòîì ñàì ñïèñîê â ðóêè ìíå íèêòî íå äàâàë). Ïîïðîñèëà å¸ íàïèñàòü ìíå âñ¸ ïîäðîáíî, íà ÷òî îíà âîçìóùåííî-èñïóãàííî îòâåòèëà, ÷òî íè÷åãî ïèñàòü íå áóäåò. Òîãäà ÿ îòâåòèëà, ÷òî ñàìà çàïèøó. Îíà è ýòî çàïðåòèëà. «Âû ÷òî, ñîáèðàåòåñü ñðàâíèâàòü ñ öåíàìè â äðóãèõ êëèíèêàõ?!!!». «Ðàçóìååòñÿ!» — îòâåòèëà ÿ. Ìû îïÿòü ïîáàäàëèñü, îíà íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó ìåíÿ ñåé÷àñ è òàê ïðèâåëåãèè, ÷òî ïðèåì áûë áåñïëàòíûì. ×òî åñëè ÿ ñîãëàøóñü íà ïðîöåäóðû, òî ñìîãó îïëà÷èâàòü èõ ÷àñòÿìè, à âîò åñëè óéäó è âåðíóñü, òî îïëà÷èâàòü íàäî áóäåò ñðàçó âñþ ñóììó. ß åù¸ ðàç ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî ïîíÿòü î êàêîé ñóììå èä¸ò ðå÷ü, îíà ãîâîðèëà, ÷òî öåíà ìîæåò èçìåíèòüñÿ è ÷åðåç âðåìÿ ñòàòü íåàêòóàëüíîé, íî â èòîãå ñäàëàñü è íà÷àëà, âñ¸-òàêè, ïèñàòü öèôðû óæå äëÿ ïîäñ÷¸òà íà òîé æå ñàìîé áóìàæêå.

 îáùåé ñëîæíîñòè âûøëî îêîëî 130 òûñÿ÷. Çäîðîâî, ïðàâäà? 😀

Îíà îïÿòü çàâåëà øàðìàíêó ïðî ïðèâèëåãèè, ïðî òî, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñîãëàøóñü, òî ÷àñòü ïðèåìîâ, íà êîòîðûõ áóäåò àíàëèçèðîâàòüñÿ ïðîãðåññ, áóäåò áåñïëàòíûìè, à 2,5 òûñÿ÷è — ýòî «íåïëîõàÿ äåíåæêà» äàæå äëÿ íå¸. «Â ñìûñëå?» — èçóìèëàñü ÿ. «Âûõîäèò, îçâó÷åííàÿ ñóììà íå ïîëíàÿ è ïðèåìû îïëà÷èâàþòñÿ îòäåëüíî?» — óòî÷íÿþ ó íå¸. » Íó, ïðèåìîâ áóäåò ìåíüøå, ÷åì ïðîöåäóð, ò.ê. ÷àñòü èç íèõ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ â îäèí äåíü» — îòâå÷àåò õèòðàÿ ëóêîâèöà. «Îê, ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ïðîöåäóð 24 (èëè 22, íå ñóòü), äàæå åñëè ïðèåìîâ â äâà ðàçà ìåíüøå, ïóñòü 10, òî ýòî åù¸ 25 òûñÿ÷ ñâåðõó? Òî åñòü âñåãî 150-160 òûñÿ÷?». «Íó äà, íî âû ñìîæåòå îïëà÷èâàòü ýòî ÷àñòÿìè, åñëè ñîãëàñèòåñü ñåãîäíÿ…»

À íà âîïðîñ îá îòäåëüíîé îïëàòå ïðåïàðàòîâ îíà è âîâñå óøëà îò îòâåòà.

Íà ÷òî ÿ åù¸ ðàç åå ùà âñå ïîáëàãîäàðèëà, ïîîáåùàëà ïîäóìàòü è îòêëàíÿëàñü.

Âîò, ñèæó òåïåðü äîìà, ðâó íà ãîëîâå îñòàòêè âîëîñ è äóìàþ ãäå äåíüãè âçÿòü 😀

P.S. Óæå ïî ïðèõîäó ðåøèëà ïî÷èòàòü îòçûâû î êëèíèêå è, ÷óäåñíîå ñîâïàäåíèå, âñå, êòî áûë íà áåñïëàòíîì ïðèåìå ïèøóò âñ¸ òî æå ñàìîå… Íó, à îñòàëüíûå îòçûâû èñêëþ÷èòåëüíî õâàëåáíûå è ñ ïÿòüþ çâ¸çäî÷êàìè.

P.P.S. Ïîñò ïèñàëà ñðàçó ïîñëå ïîñåùåíèÿ, à âîò îïóáëèêîâàòü âñ¸ ðóêè íå äîõîäèëè.

Источник