Привилегии и иммунитеты магатэ

Привилегии и иммунитеты магатэ thumbnail

Статья IX
Привилегии и иммунитеты

1. В отношении Организации Объединенных Наций и ее органов, включая ПРООН и вспомогательные органы Организации Объединенных Наций, выступающих в качестве учреждений — исполнителей ПРООН, их преимущества, фондов и авуаров, а также в отношении их сотрудников, включая представителя-резидента и других сотрудников представительства ПРООН в Российской Федерации, применяются положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г., участником которой является Российская Федерация, а также положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства Организации Объединенных Наций.

2. В отношении каждого специализированного учреждения, выступающего в качестве учреждения-исполнителя, его имущества, фондов и авуаров, а также в отношении его сотрудников применяются положения Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, включая приложение к Конвенции, применяемое к данному специализированному учреждению. В тех случаях, когда Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) выступает в качестве учреждения-исполнителя, в отношении его имущества, фондов и авуаров, а также в отношении его сотрудников и экспертов применяются положения Соглашения о привилегиях и иммунитетах МАГАТЭ.

3. По договоренности между Сторонами сотрудникам представительства ПРООН в Российской Федерации могут быть предоставлены такие дополнительные привилегии и иммунитеты, которые могут быть необходимы для эффективного выполнения представительством его функций.

4. а) Если Стороны не договорились об ином в проектных документах, относящихся к конкретным проектам, Правительство предоставляет всем лицам, за исключением набранного на месте персонала из числа граждан Российской Федерации, оказывающим услуги от имени ПРООН, какого-либо специализированного учреждения или МАГАТЭ, на которых не распространяются положения пунктов 1 и 2 выше, те же привилегии и иммунитеты, которыми пользуются сотрудники Организации Объединенных Наций, соответствующего специализированного учреждения или МАГАТЭ согласно разделу 18 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций или разделу 19 Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, или в соответствии с разделом 18 Соглашения о привилегиях и иммунитетах МАГАТЭ.

б) Для целей применения положений правовых документов, касающихся привилегий и иммунитетов, которые упоминаются в предшествующих разделах настоящей статьи:

1) все относящиеся к какому-либо проекту документы, находящиеся в распоряжении или в ведении лиц, упомянутых в подпункте 4а выше, рассматриваются как документы, принадлежащие Организации Объединенных Наций, соответствующему специализированному учреждению или МАГАТЭ, в зависимости от обстоятельств; и

2) оборудование, материалы и предметы снабжения, ввезенные в Российскую Федерацию, закупленные или арендованные этими лицами в Российской Федерации для целей проекта, рассматриваются как имущество Организации Объединенных Наций, соответствующего специализированного учреждения или МАГАТЭ, в зависимости от обстоятельств.

5. Термин «лица, оказывающие услуги», используемый в статьях IX, X и XIII настоящего Соглашения, распространяется на экспертов по оперативной работе, добровольцев, консультантов, а также на юридических и физических лиц и их служащих. Он охватывает правительственные и неправительственные организации или фирмы, которые могут быть законтрактованы ПРООН в качестве учреждения-исполнителя или в каком-либо ином качестве для выполнения или для содействия выполнению субсидируемого ПРООН проекта, и их сотрудников. Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как ограничивающее привилегии, иммунитеты и льготы, предоставляемые таким организациям или фирмам или их сотрудникам на основе других правовых документов.

Источник

Соглашение между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Международным агентством по атомной энергии о добровольном взносе в Фонд физической ядерной безопасности

(с изменениями на 25 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Поправкой от 25 ноября 2015 года N 1.
____________________________________________________________________

Министерство иностранных дел Российской Федерации, далее именуемое «Донор», и Международное агентство по атомной энергии, далее именуемое «МАГАТЭ»,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ намерение МАГАТЭ выполнять план действий по оказанию помощи государствам в усилении защиты от ядерного терроризма, о чем говорится и документе GOV/2009/54-GC(53)/18 «План по физической ядерной безопасности на 2010-2013 годы» и в документе GOV/2013/42-GC(57)/19 «План по физической ядерной безопасности на 2014-2017 годы» (далее именуемый «План МАГАТЭ по физической ядерной безопасности»), утвержденном Советом управляющих;
(Пункт в редакции, введенной в действие Поправкой от 25 ноября 2015 года N 1.

учитывая существенную поддержку Донором усилий МАГАТЭ по защите от угрозы ядерного и радиологического терроризма посредством оказания помощи государствам в целях достижения более высокого уровня физической безопасности ядерных и радиоактивных материалов при их производстве, использовании, хранении и перевозке, включая соответствующие установки,

принимая во внимание, что Генеральный директор МАГАТЭ на основании решения Совета управляющих учредил в марте 2002 года внебюджетный Фонд физической ядерной безопасности в целях финансирования деятельности в области физической ядерной безопасности в ответ на угрозу ядерного и радиологического терроризма,

учитывая, что все расходы, связанные с деятельностью МАГАТЭ в области физической ядерной безопасности, покрываются либо за счет взносов в Фонд физической ядерной безопасности, либо из регулярного бюджета МАГАТЭ,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что Донор готов предоставить внебюджетный финансовый взнос в Фонд физической ядерной безопасности (далее именуемый «Взнос») в размере 6500000 долл. США в период 2010-2015 годов и 6000000 долл. США в период 2016-2021 годов;
(Пункт в редакции, введенной в действие Поправкой от 25 ноября 2015 года N 1.

Читайте также:  Ванны для ребенка для укрепления иммунитета

настоящим согласились о нижеследующем:

Статья 1. Выплата Взноса

1. Российская Федерация производит платежи в период 2010-2015 годов на общую сумму в 6500000 долл. США, и в период 2016-2021 годов на общую сумму в 6000000 долл. США на банковский счет МАГАТЭ: UniCredit Bank Austria AG, VIC Branch, Wagramerstrasse 5, A-1400 Vienna, Austria, Account no. 23-75657/00; Blz. No. 12000; IBAN: AT83 1100 0002 3756 5700; BIC: BKAUATWW. В соответствии со статьей 12 настоящего Соглашения сумма каждого платежа и виды деятельности, подлежащие финансированию, согласовываются на ежегодной основе
(Пункт в редакции, введенной в действие Поправкой от 25 ноября 2015 года N 1.

2. Для защиты суммы полученного Взноса от любых возможных потерь в результате колебаний обменных курсов Секретариат конвертирует Взнос в евро.

3. При выплате Взноса Донор указывает, что он направляется в Фонд физической ядерной безопасности.

4. В отношении Взноса распространяется действие сбора на услуги МАГАТЭ по вспомогательному обслуживанию программ и его административные услуги. Размер сбора составляет 7% от суммы всех прямых расходов, производимых при осуществлении проекта.

Статья 2. Обязанности МАГАТЭ

1. МАГАТЭ получает средства в счет Взноса в целях осуществления согласованных видов деятельности, о которых говорится в статье 12 настоящего Соглашения (далее совместно именуемых «Проект»), управляет ими, расходует их и отчитывается за них в соответствии с Финансовыми положениями и правилами МАГАТЭ.

2. МАГАТЭ ежегодно предоставляет Донору финансовые отчеты, касающиеся Взноса и его расходования, по форме согласно приложению А к настоящему Соглашению в течение 30 календарных дней после выпуска ежегодного окончательного доклада Внешнего аудитора (Контролера со стороны) о результатах аудиторской проверки МАГАТЭ.

3. После завершения Проекта МАГАТЭ предоставляет Донору в течение 90 календарных дней окончательный финансовый отчет, который содержит подробную информацию о любой части Взноса, удержанной для покрытия предполагаемых расходов. Когда все вопросы, касающиеся использования таких удержанных сумм, будут урегулированы, МАГАТЭ предоставляет Донору обновленный окончательный отчет.

4. Финансовые отчеты, упоминаемые в пунктах 2 и 3 выше, представляются в валюте, в которой сделан Взнос, или в случаях, когда эта валюта была конвертирована МАГАТЭ, в конвертированной валюте.

Статья 3. Проценты

Все проценты, полученные МАГАТЭ по Взносу, являются частью Взноса.

Статья 4. Аудиторская проверка

МАГАТЭ ведет счета и учет расходов, производимых в связи с Проектом, в соответствии со своими Финансовыми положениями и правилами. Эта отчетность и учетные документы предоставляются нанимаемому МАГАТЭ Внешнему аудитору, чтобы он или она мог(ла) вынести заключение о финансовых ведомостях МАГАТЭ в целом.

Статья 5. Неизрасходованный остаток

Если после завершения Проекта имеется неизрасходованный остаток Взноса, Донор сообщает МАГАТЭ, следует ли этот остаток возвратить Донору или использовать в рамках другого утвержденного проекта МАГАТЭ.

Статья 6. Контактные лица

1. Все сообщения, касающиеся настоящего Соглашения, направляются в письменном виде на английском языке со ссылкой на Проект:

МАГАТЭ: Директор бюро физической ядерной безопасности

Донор: Заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при международных организациях в Вене

2. Каждая Сторона незамедлительно в письменном виде сообщает другой Стороне о любых изменениях информации о контактных лицах, включая фамилию и должность нового лица.

Статья 7. Урегулирование споров

Любые споры между Сторонами, возникающие в результате или в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров и консультаций между ними.

Статья 8. Привилегии и иммунитеты

Ничто в настоящем Соглашении не толкуется как отказ от привилегий и иммунитетов, предоставленных МАГАТЭ его государствами-членами.

Статья 9. Приложения

Приложения, упоминаемые в настоящем Соглашении, составляют неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Статья 10. Вступление в силу

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до тех пор, пока все обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, не будут выполнены.

Статья 11. Поправки

В настоящее Соглашение по согласию Сторон могут быть внесены изменения, оформленные только в письменном виде.

Статья 12. Деятельность, подлежащая финансированию

Поддержка деятельности, предусмотренной в Плане Агентства по физической ядерной безопасности на 2014-2017 годы, утвержденном Советом управляющих в сентябре 2013 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие Поправкой от 25 ноября 2015 года N 1.

1.

Оценка потребностей, сопоставление и анализ информации, включая ведение и расширение Базы данных по незаконному обороту.

2.

Содействие укреплению глобальной системы физической ядерной безопасности посредством поддержки разработки всеобъемлющего комплекса рекомендаций и руководящих материалов по физической ядерной безопасности.

3.

Предоставление услуг в области физической ядерной безопасности для оценки и совершенствования систем физической ядерной безопасности в государствах посредством направления миссий по оценке и развития людских ресурсов, включая поддержку программы развития людских ресурсов МАГАТЭ путем организации учебных курсов в российских учреждениях.

4.

Снижение риска и повышение физической безопасности в целях укрепления национального потенциала в области физической ядерной безопасности в интересах защиты людей, имущества и охраны окружающей среды в случае событий в сфере физической ядерной безопасности, связанных с ядерными или другими радиоактивными материалами.

Читайте также:  Ампулы пить для иммунитета

Финансовым аспектам вышеупомянутой деятельности, подлежащей финансированию за счет Взноса, будут посвящены отдельные ежегодные договоренности между Сторонами.

Статья 13. Совещания по обзору

Стороны настоящего Соглашения проводят ежегодные совещания для обзора хода осуществления согласованной деятельности и согласования будущей деятельности на предстоящий год.

Совершено в Вене 2 декабря 2010 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском* языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
__________________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

За Министерство иностранных дел
Российской Федерации
Григорий Берденников
Представитель Российской Федерации
в Совете управляющих МАГАТЭ,
Посол по особым поручениям

За Международное
агентство по атомной энергии
Денис Флори
Заместитель
Генерального директора,
Руководитель Департамента
ядерной безопасности

Приложение А

МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
Ведомость финансового состояния
1 января 2010 — 31 декабря 2010
(в евро или в долларах США)

Донор:

Ссылка на проект
и название:

Ресурсы

Перенесенный финансовый баланс

Полученный взнос

Полученные проценты

Корректировки/переводы

Итоговая сумма

()

0.00

Расходы

Затраты

Оставшиеся обязательства

Расходы на персонал (сотрудники, консультанты и эксперты)

Командировки

Обучение

Оборудование

Поставки и материалы

Основные эксплуатационные расходы

Контракты

Разное

Общая прямая стоимость

(b)

0.00

0.00

()

Непрямые платежи (стоимость вспомогательного обслуживания программ)

(с)=(b)х7%

0.00

Общие затраты

(d)=(b)+(c)

0.00

Финансовый баланс

(e)=()-(d)

0.00

Имеющиеся в распоряжении средства для будущей деятельности

(f)=()-(d)-()

0.00

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) представляют собой систему инспекции и проверки мирного использования ядерных материалов в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), которым руководил Международным агентством по атомной энергии .

Департамент гарантий

Деятельность по гарантиям осуществляются Департаментом гарантий, отдельный отдел в Международном агентстве по атомной энергии . Департамент возглавляет заместитель Генерального директора и руководитель Департамента гарантий Массимо Aparo . В заявлении миссии Департамента гарантий является: «Основная роль {Safeguard} отдела заключается в управлении и реализации гарантий МАГАТЭ Он также способствует контролю над ядерными вооружениями и разоружения, отвечая на запросы о проверке и технической помощи , связанных с родственный. соглашения и договоренности «. Департамент организует в операции подразделений, в том числе инспекторам , что проверки проводят по гарантиям в государствах — членах МАГАТЭ , чтобы подтвердить , что они выполняют свои обязательства по ДНЯО, а также вспомогательные подразделения, которые предоставляют инструменты и услуги для инспекторов по гарантиям для завершения их миссия. Защитные меры проверки сравнения ядерной программы государства, как было заявлено в МАГАТЭ, наблюдаемым ядерной деятельности в стране. Подразделения операций организованы следующим образом :

• Операции A: проведение инспекций по гарантиям в Восточной Азии и Австралии
• Операции B: проведение инспекции по гарантиям на Ближнем Востоке (Юго — Западной Азии), Южной Азии, Африки и Южной Америки; этот географический регион также включает в себя не-ЕС европейских государства
• Операции C: проведение проверки гарантий в государствах Европейского Союза, Россия и Центральная Азия
• Операции по проверке в Иране (как заявлено в 2015 году Совместного Комплексного плана действий , общеизвестный как иранского Ядерное Deal)

история

История гарантий МАГАТЭ начинается на переднем плане ядерного режима , к которому дебаты по утилизации остаточному делящегося материала главной задачей. Дуайт Эйзенхауэр Атомы для мира речи в 1953 году был первым шагом на пути установления регулирования ядерной деятельности в целях обеспечения только мирные целей были движущими научное развития. Она предложила, чтобы государства с остаточным делящимся материалом способствуют международному банку топлива. МАГАТЭ было предложено в 1954 г. с целью контроля распределения и утилизации отработанного ядерного материала. Переговоры гарантий были спорными в связи с идеей , что они будут препятствовать продвижению ядерной энергетики. Тем не менее, меры безопасности помогают укрепить линию между использованием ядерной энергии в мирных целях и создания оружейного материала , который мог бы служить целям боевиков. Хотя гарантии являются лишь частью режима ядерного нераспространения, они лежат в основе инспекции и проверки, а также обеспечить уверенность в том, что распространение не встречающийся в странах , объявленных ядерной боеприпас, а также неядерного оружия.

Договоры и соглашения

Правовые рамки

Информационный циркуляр 66 (INFCIRC 66) представляет собой соглашение между МАГАТЭ и государствами-членами, что предусматривает проведение ограниченных гарантий в рамках государства-члена. Государства-члены идентифицируют объекты, которые доступны для осмотра.

Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был открыт для подписания в 1968 году и вступил в силу в 1970 году ДНЯО определяет государства , обладающие ядерным оружием , как Соединенные Штаты Америки, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Народной Республики Китай, Россия, и Франция. Договор требует подписавшихся стать членами МАГАТЭ. Государства , обладающие ядерным оружием несут ответственность за работу в направлении разоружения и государств , не обладающих ядерным оружием , должны представить гарантии МАГАТЭ. Договор требует , чтобы государства , не обладающие ядерным оружием заключить соглашения о всеобъемлющих гарантиях в соответствии с INFCIRC 153. ДНЯО является краеугольным камнем глобальных усилий по предотвращению дальнейшего распространения ядерного оружия.

Читайте также:  Повысить иммунитет после родов при гв

Гарантии в практике

Работа о гарантиях инспектора

инспектора по гарантиям первый назначенный Генеральным директором МАГАТЭ, а затем утверждены Советом управляющих, назначенный государством, и предоставляются привилегии и иммунитеты, государствами-членами, в которых они назначенные для выполнения проверок. Инспекторы несут ответственность за проведение трех мероприятий по проверке, которые; Информация о конструкции Проверка (ДИВ), инспекция и комплементарный доступ (CA).

Информация о конструкции Проверка (ДИВ) влечет за собой подтверждение конструктивных особенностей объекта и проверок конструктивных особенностей, чтобы быть точным и актуальным. Эта деятельность осуществляется в соответствии с соглашением о всеобъемлющих гарантиях, в которой все страны, подписавшие прилипать к обеспечению и регулированию гарантий.

Вторая деятельность требует всеобъемлющих соглашений о гарантиях является инспекцией объектов. Целью инспекции является проверка, что ядерный материал не переключался и средства не использовались, чтобы сделать незаявленных ядерных материалов.

Наконец, Дополнительный доступ (CA) осуществляется в соответствии с учетом Дополнительного протокола. Цель дополнительного доступа является, чтобы подтвердить отсутствие незаявленного ядерной деятельности / материала, отвечать на вопросы, устранить несоответствия и подтвердить статус выведенного из эксплуатации.

Реализация

Меры предосторожности Обследование атомной электростанции

Гарантии осуществляются на годовой цикл и включает в себя четыре основных процесса:

  1. сбор и оценка всей информации о гарантиях Релевантных,
  2. разработка подхода конкретных государств гарантий,
  3. планирование, проведение и оценка деятельности по гарантиям и
  4. рисунок заключений.

МАГАТЭ готовит отчет об оценке гарантий (SER) для каждой страны, и делаются выводы о гарантиях на основе информации, собранной в ходе инспекций и с помощью дистанционного контроля и сбора информации. Защитные меры выводы обеспечивают международную гарантию сообщества, что государства соблюдают свои соглашения, выполнив обязательства по гарантиям. В некоторых случаях вывод о том, что гарантии не были убедительными. заключениях задокументированы в докладе об осуществлении ежегодных гарантий, который представлен Совету управляющих на его заседании в июне.

Помощь для стран

МАГАТЭ предлагает ряд полезных услуг для государств-членов, включая помощника по судейской необходимости документации и помощи мер по гарантиям.

График

Хронология Сроки Существенная для гарантий МАГАТЭ

ГодМесяцСобытие
1953ДекабрьАтомы Эйзенхауэра за мир речи
1954МАГАТЭ Предлагаемый
1955-56Переговоры МАГАТЭ
1957МАГАТЭ создана ООН по содействию мирному использованию ядерной энергии

Первая Генеральная конференция МАГАТЭ в Вене

1958Петиция Лайнус Полинг в ООН, который призвал к международному соглашению о прекращении испытаний атомной бомбы

Рим Договор Евратом

1961сентябрьСША и Советский Союз подписывают совместное заявление о согласованных принципах для переговоров по разоружению или, Макклые-Зорин соглашения
1961ДекабрьГенеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Макклый-Зорин Accord
1961Первые МАГАТЭ Seibersdorf Laboratories открыть
1963Советский Союз подписал Договор о частичном запрещении испытаний
1965INFCIRC / 66
1967Договор подписал запретить ядерное оружие в космосе вокруг орбиты Земли
1967ОПАНАЛ
1968ДНЯО подписан в Вашингтоне, Москве и Лондоне
1970Ядерный Договор о нераспространении (NPT) входит в силу
1970апрельПереговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) начинаются в Вене
1971Комплексные меры безопасности (INFCIRC / 153) устанавливаются
1975Группа ядерных поставщиков (NSG), устанавливаемыми
1980Физическая защита ядерных материалов подписана в Нью-Йорке
1981США ратифицирует Дополнительный протокол I Договора о Tlateloclo представивших территориях США в Латинской Америке ядерного оружия зон, свободных
1982Фонд ядерного века мир основан
1984Южная Африка и МАГАТЭ работают на переговоры гарантии
1986происходит авария на Чернобыльской АЭС
1990Южная Африка начинает деконструкцию 6 ядерного оружия
1991Ирак Инициативная группа создается для осуществления ядерных инспекций в стране
1992Северная Корея выполняет свое соглашение о всеобъемлющих гарантиях МАГАТЭ, через шесть лет после подписания ДНЯО. Расхождения с объявленным материалов в Северной Корее по инициативе МАГАТЭ действовать и проверки спроса на объектах, но Северная Корея отказано в доступе.
1993Северная Корея делает запрос на выходе из ДНЯО, но решение было отменено за один день до того, как вывод был судил

МАГАТЭ сообщает, что КНДР не соблюдает свои соглашения о гарантиях и проверке ядерного материала, используемого в мирных целях не может быть подтверждена только

1994КНДР отзывает свое членство в МАГАТЭ
1997INFCIRC / 540 (Дополнительный протокол) для подписей
2004Южная Корея производит небольшое количество оружейного материала
2005Необъявленная ядерные эксперименты в Египте определили
2011Генеральная конференция МАГАТЭ resolution- «Повышение эффективности и повышения эффективности соглашений о гарантиях».
2015Совместный Комплексный план действий (JCPOA) был подписан США, Российской Федерации, Китая, Великобритании, Франции и Германии с Исламской Республикой Иран, чтобы обеспечить соглашение о том, что latters ядерная программа оставалась исключительно мирной.
2017Договор о запрещении ядерного оружия открыт для подписания

Рекомендации

внешняя ссылка

  • «Гарантии МАГАТЭ» . Департамент гарантий МАГАТЭ . Международное агентство по атомной энергии.
  • «Гарантии МАГАТЭ Factsheet» (PDF) . Публикации МАГАТЭ . Международное агентство по атомной энергии.
  • «Гарантии МАГАТЭ Глоссарий» (PDF) . МАГАТЭ Научные и технические публикации . Международное агентство по атомной энергии.
  • «О гарантиях системы Международного агентства по атомной энергии» (PDF) . Департамент гарантий МАГАТЭ . Международное агентство по атомной энергии.

Источник