Привилегии и иммунитеты постоянных представительств
Когда речь идет о специальных миссиях Следует отметить, что если они во главе со старшим должностным лицам, то они должны быть предоставлен особый статус по сравнению с обычными главы специальной миссии. Таким образом, если глава миссии глава представляемого государства, он будет пользоваться всеми почестями, привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным законом из-за такого человека на официальных заседаниях (статья 21, пункт 1 Конвенции).
ВИДЫ ПРИВЕЛЕГИЙ:Неприкосновенность помещений. Неприкосновенность архивов и записей. Свобода ссылки.
ЛИЧНЫЕ ПРИВЕЛЕГИИ И ИМУНИТЕТЫ
Личные привилегии и иммунитеты, которыми пользуются агенты специальных миссий аналогичны тем, которые предоставляются соответствующим сотрудникам постоянных дипломатических представительств в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года
Конфиденциальность.
Конфиденциальность жительства.
Тайна переписки.
Судебный иммунитет.
Освобождение от социального обеспечения, налогов, таможенных пошлин, налогов и личные услуги.
Конвенция о специальных миссиях 1969 года в ст. 32 предусматривает определенные вопросы, касающиеся социального обеспечения в стране проживания. В этом случае принцип признается, что положения страны пребывания социального обеспечения не распространяется на представителей специальной миссии, а также члены ее дипломатического персонала по вопросам, связанным с их служебными командировками.
52.Постоянные представительства государств при м/народных организациях. Привилегии, иммунитеты персонала постоянных представительств. Осуществляя многостороннюю дипломатию, гос-ва поддерживают официальные отношения не только м/у собой, но и с м/народными организациями. В этих целях гос-ва члены учреждают пост представительства при м/народных организациях, а также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или их органов.Правовой статус постоянных представительств определяется Венской конвенцией «О представительстве гос-в в их отношениях с м/народными организациями универсального характера 1975 г.Каждое из государств-членов ООН имеет свое представительство в ней. Это представительство выполняет следующие функции: 1) представляет свое гос-во, 2) поддерживает связи своего гос-ва с ООН, 3) информирует его о деятельности ООН, 4) обеспечивает участие в ООН своего гос-ва,5) ведет от имени своего гос-ва переговоры с ООН, 6) защищает в ООН интересы своего гос-ва. Иммунитеты и привилегии: 1) неприкосновенность помещений представительства, 2) освобождение их от обложения налогами, 3) свобода сношений для всех официальных целей. Личные иммунитеты и привилегии идентичны тем, которые имеют дипломаты.Гос-ва, не являющиеся членами ООН и других м/народных организаций, направляют туда своих наблюдателей. Они м.б. постоянными или периодически направляемыми на заседания тех или иных органов м/народных организаций или на м/народные конференции. Делегации наблюдателей во всем, что касается их назначения, состава, иммунитетов и привилегий, приравниваются к делегациям государств-членов м/народных организаций и участников м/народных конференций.
Постоянные представительства государств, при международных организациях
Правовая основа деятельности — Венская Конвенция 1975 г «О представительстве гос в их отношениях с международными организациями универсального характера».
Функции пост представительства:
1) представление своего гос-ва в соответств международной организации (ООН)
2) поддержание связей с ООН
3) информирование своего гос-ва о деятельности ООН
4) обеспечение участия гос-ва в деятельности ООН
5) проведение с ООН переговоров от имени своего гос-ва
6) защита в ООН интересов соответствующего гос-ва
53.Консульское право
Источники: Венская Конвенция «О консульских сношениях» 1963 г. + нац источники
Двухсторонние соглашения между гос-ми о реализации консульских служб
Осущ консульских отношений возможно между гос-ми по их взаимному согласию — ст. 2 Венской Ковненции «О КС» — если иное не оговорено между 2-мя гос-ми, то согласие данное на установление дипломатических отношений между 2-мя гос-ми означает и согласие на установление консульских отношений. С другой стороны, разрыв дип отношений не влечет за собой автоматического разрыва консульских отношений — (ipsofacto — в силу самого факта).
Консульское право – совокупность норм, регулирующих консульские отношения между государствами, включая статус и функции консулов.
Консульское право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях:
Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (вступила в силу в 1967 г);
Различными двусторонними консульскими конвенциями между государствами.
Консульские отношения представляют собой международные административно-правовые отношения, предназначенные для защиты, прав и интересов физических и юридических лиц одного государства на территории другого.
Консульские отношения могут существовать и при отсутствии между государствами дипломатических отношений (например в случае признания государства де-факто). Тем не мене, установление дипломатических отношений влечет за собой и признание разрешения консульских отношений.
Возможно существование как отдельных консульских представительств, консульских отделов при дипломатических представительствах, так и функционирование выездных миссий консульских отделов в различных регионах государства-пребывания, но на их функционирование необходимо согласие последнего.
При назначении консул получает от своего государства консульский патент, после прибытия на территорию государства -пребывания он обязан получить от принимающего государства экзекватуру (согласие на осуществление консульских функций), в которой может быть последним и отказано без объяснения мотивов отказа.
Функции консульства:
1) защита в гос-ве пребывания интересов представляемого гос-ва, его ФЛ и ЮЛ в пределах допускаемых МП
2) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между 2-мя гос-ми
3) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической и культурной жизни гос-ва и сообщение о них Правительству представляемого гос-ва
4) выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого гос-ва и виз или соответствующих док-в лицам, желающим поехать в представляемое гос-во
5) исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей, выполнение некоторых иных функций административного хар-ра, если это не противоречит законам гос-ва пребывания
6) охрана в гос-ве пребывания интересов несовершеннолетних лиц, лиц, ктр не обладают полной дееспособностью, когда данные лица являются гражданами представляемого гос-ва и в особенности, если требуется установления над ними опеки и попечительства
7) представительство граждан представляемого гос-ва в судебных учреждениях гос-ва пребывания, любые вопросы — защита их прав, решение вопросов о предварительных мерах, мерах пресечения, передача судебных док-в, исполнение судебных поручений
Консульские учреждения (виды):
1) генеральное консульство
2) консульство
3) вице-консульство
4) консульское агенство
Консульские учреждения мб открыты на территории гос-ва пребывания только с его согласия, место нахождение, вид КУ и консульский округ такого учреждения опред представляемым гос-м и подлежат одобрению гос-м пребывания.
Главы КУ — ст. 9 Венской Конвенции — делятся на 4 класса:
1) ген консул
2) консул
3) вице-консул
4) консульский агент
Глава КУ назначается представляемым гос-м, а допускается к выполнению своих функций гос-м — пребывания, представляемое гос-во выдает главе КУ консульский патент в котором указывается ФИО консула, опред место нахождения КУ, консульский округ, тем самым данный документ удостоверяет права. Представляемое гос-во направляет данный патент правительству гос-ва пребывания, разрешением со стороны гос-ва пребывания будет являться документ — консульская экзекватура. Может произойти отказ в выдачи экзекватуры, такой отказ не требует сообщать мотивы отказа.
Руководитель консульского отдела дип представительства в патенте и экзекватуре не нуждается!
Прекращение консульских полномочий:
1) уведомление гос-ва пребывания представляемым гос-м о прекращении функций консульского должностного лица
2) аннулирование экзекватуры — когда инициатива будет исходить от гос-ва пребывания
3) уведомление гос-м пребывания представляемого гос-ва о том, что гос-во пребывания перестало считать его работником консульского персонала — ст. 25 Венской Конвенции
ст. 26 Венской Конвенции — гос-во пребывания в любых случаях, даже в случае вооруженного конфликта должно предоставлять работникам КУ условия, необходимые для того, чтобы они могли подготовиться к отъезду и выехать, как можно скорее, после прекращения ф-ий соответствующих работников
В случае разрыва консульских отношений гос-во пребывания должно уважать и охранять консульские помещения, имущество КУ и консульский архив. В случае разрыва консульских отношений представляемое гос-во может вверить защиту собственных интересов и интересов своих граждан охрану консульских помещений, а также имущ-ва, консульского архива — в защиту третьему гос-ва.
Источник
Осуществляя
многостороннюю дипломатию, гос-ва
поддерживают официальные отношения не
только м/у собой, но и с м/народными
организациями. В этих целях гос-ва члены
учреждают пост представительства при
м/народных организациях, а также
направляют делегации для участия в
работе сессий этих организаций или их
органов.
Правовой
статус постоянных представительств
определяется Венской конвенцией «О
представительстве гос-в в их отношениях
с м/народными организациями универсального
характера 1975 г.
Каждое
из государств-членов ООН имеет свое
представительство в ней. Это
представительство выполняет следующие
функции:
1)
представляет свое гос-во,
2)
поддерживает связи своего гос-ва с ООН,
3)
информирует его о деятельности ООН,
4)
обеспечивает участие в ООН своего
гос-ва,
5)
ведет от имени своего гос-ва переговоры
с ООН,
6)
защищает в ООН интересы своего гос-ва.
Иммунитеты
и привилегии:
1)
неприкосновенность помещений
представительства,
2)
освобождение их от обложения налогами,
3)
свобода сношений для всех официальных
целей. Личные иммунитеты и привилегии
идентичны тем, которые имеют дипломаты.
Гос-ва,
не являющиеся членами ООН и других
м/народных организаций, направляют туда
своих наблюдателей. Они м.б. постоянными
или периодически направляемыми на
заседания тех или иных органов м/народных
организаций или на м/народные конференции.
Делегации наблюдателей во всем, что
касается их назначения, состава,
иммунитетов и привилегий, приравниваются
к делегациям государств-членов м/народных
организаций и участников м/народных
конференций.
Постоянные
представительства государств, при
международных организациях
Правовая
основа деятельности — Венская Конвенция
1975 г «О представительстве гос в их
отношениях с международными организациями
универсального характера».
Функции
пост представительства:
1)
представление своего гос-ва в соответств
международной организации (ООН)
2)
поддержание связей с ООН
3)
информирование своего гос-ва о деятельности
ООН
4)
обеспечение участия гос-ва в деятельности
ООН
5)
проведение с ООН переговоров от имени
своего гос-ва
6)
защита в ООН интересов соответствующего
гос-ва
53.Консульское право
Источники:
Венская Конвенция «О консульских
сношениях» 1963 г. + нац источники
Двухсторонние
соглашения между гос-ми о реализации
консульских служб
Осущ
консульских отношений возможно между
гос-ми по их взаимному согласию — ст. 2
Венской Ковненции «О КС» — если иное
не оговорено между 2-мя гос-ми, то согласие
данное на установление дипломатических
отношений между 2-мя гос-ми означает и
согласие на установление консульских
отношений. С другой стороны, разрыв дип
отношений не влечет за собой автоматического
разрыва консульских отношений — (ipso
facto — в силу самого факта).
Консульское
право
– совокупность норм, регулирующих
консульские отношения между государствами,
включая статус и функции консулов.
Консульское
право состоит из норм обычного права,
которые кодифицированы в следующих
конвенциях:
Венской
конвенции о консульских сношениях 1963
г. (вступила в силу в 1967 г);
Различными
двусторонними консульскими конвенциями
между государствами.
Консульские
отношения представляют собой международные
административно-правовые отношения,
предназначенные для защиты, прав и
интересов физических и юридических лиц
одного государства на территории
другого.
Консульские
отношения могут существовать и при
отсутствии между государствами
дипломатических отношений (например в
случае признания государства де-факто).
Тем не мене, установление дипломатических
отношений влечет за собой и признание
разрешения консульских отношений.
Возможно
существование как отдельных консульских
представительств, консульских отделов
при дипломатических представительствах,
так и функционирование выездных миссий
консульских отделов в различных регионах
государства-пребывания, но на их
функционирование необходимо согласие
последнего.
При
назначении консул получает от своего
государства консульский
патент,
после прибытия на территорию государства
-пребывания он обязан получить от
принимающего государства экзекватуру
(согласие на осуществление консульских
функций),
в которой может быть последним и отказано
без объяснения мотивов отказа.
Функции
консульства:
1)
защита в гос-ве пребывания интересов
представляемого гос-ва, его ФЛ и ЮЛ в
пределах допускаемых МП
2)
содействие развитию торговых,
экономических, культурных и научных
связей между 2-мя гос-ми
3)
выяснение всеми законными путями условий
и событий в торговой, экономической и
культурной жизни гос-ва и сообщение о
них Правительству представляемого
гос-ва
4)
выдача паспортов и проездных документов
гражданам представляемого гос-ва и виз
или соответствующих док-в лицам, желающим
поехать в представляемое гос-во
5)
исполнение обязанностей нотариуса,
регистратора актов гражданского
состояния и других подобных обязанностей,
выполнение некоторых иных функций
административного хар-ра, если это не
противоречит законам гос-ва пребывания
6)
охрана в гос-ве пребывания интересов
несовершеннолетних лиц, лиц, ктр не
обладают полной дееспособностью, когда
данные лица являются гражданами
представляемого гос-ва и в особенности,
если требуется установления над ними
опеки и попечительства
7)
представительство граждан представляемого
гос-ва в судебных учреждениях гос-ва
пребывания, любые вопросы — защита их
прав, решение вопросов о предварительных
мерах, мерах пресечения, передача
судебных док-в, исполнение судебных
поручений
Консульские
учреждения (виды):
1)
генеральное консульство
2)
консульство
3)
вице-консульство
4)
консульское агенство
Консульские
учреждения мб открыты на территории
гос-ва пребывания только с его согласия,
место нахождение, вид КУ и консульский
округ такого учреждения опред
представляемым гос-м и подлежат одобрению
гос-м пребывания.
Главы
КУ — ст. 9 Венской Конвенции — делятся на
4 класса:
1)
ген консул
2)
консул
3)
вице-консул
4)
консульский агент
Глава
КУ назначается представляемым гос-м, а
допускается к выполнению своих функций
гос-м — пребывания, представляемое гос-во
выдает главе КУ консульский патент в
котором указывается ФИО консула, опред
место нахождения КУ, консульский округ,
тем самым данный документ удостоверяет
права. Представляемое гос-во направляет
данный патент правительству гос-ва
пребывания, разрешением со стороны
гос-ва пребывания будет являться документ
—
консульская экзекватура.
Может произойти отказ в выдачи экзекватуры,
такой отказ не требует сообщать мотивы
отказа.
Руководитель
консульского отдела дип представительства
в патенте и экзекватуре не нуждается!
Прекращение
консульских полномочий:
1)
уведомление гос-ва пребывания
представляемым гос-м о прекращении
функций консульского должностного лица
2)
аннулирование экзекватуры — когда
инициатива будет исходить от гос-ва
пребывания
3)
уведомление гос-м пребывания представляемого
гос-ва о том, что гос-во пребывания
перестало считать его работником
консульского персонала — ст. 25 Венской
Конвенции
ст.
26 Венской Конвенции — гос-во пребывания
в любых случаях, даже в случае вооруженного
конфликта должно предоставлять работникам
КУ условия, необходимые для того, чтобы
они могли подготовиться к отъезду и
выехать, как можно скорее, после
прекращения ф-ий соответствующих
работников
В
случае разрыва консульских отношений
гос-во пребывания должно уважать и
охранять консульские помещения, имущество
КУ и консульский архив. В случае разрыва
консульских отношений представляемое
гос-во может вверить защиту собственных
интересов и интересов своих граждан
охрану консульских помещений, а также
имущ-ва, консульского архива — в защиту
третьему гос-ва.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Статья XII. Привилегии и иммунитеты должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства
Раздел 1. Должностные лица и сотрудники Постоянного представительства пользуются в Российской Федерации следующими привилегиями и иммунитетами:
а) иммунитетом от судебного преследования в отношении действий, совершенных ими в их официальном качестве;
б) освобождением от налогов, включая обязательные отчисления, в том числе социальные, на оклады и вознаграждения, выплачиваемые Банком, или в отношении таких выплат;
в) теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются сотрудникам дипломатических представительств, имеющим сопоставимый ранг;
г) такими же условиями репатриации во время международных кризисов, вместе с их иждивенцами и прислугой, которые предоставляются дипломатическим агентам; и
д) правом на такие таможенные льготы, установленные таможенным законодательством Российской Федерации для сотрудников дипломатических представительств, имеющих сопоставимый ранг, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации предметов личного пользования.
Раздел 2. Должностные лица и сотрудники Постоянного представительства, их иждивенцы и прислуга, не являющиеся гражданами Российской Федерации, освобождаются от несения государственных повинностей в Российской Федерации.
Должностные лица и сотрудники Постоянного представительства, являющиеся гражданами Российской Федерации, освобождаются от несения государственных повинностей в Российской Федерации при условии, что их фамилии, ввиду их обязанностей, включены в списки, составленные Банком и утвержденные соответствующими органами Российской Федерации.
В случае призыва других должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства, являющихся гражданами Российской Федерации, для несения государственных повинностей, Российская Федерация по просьбе Банка предоставляет в отношении призыва этих должностных лиц и сотрудников такую временную отсрочку, какая окажется необходимой для избежания перерыва в продолжении основной работы Постоянного представительства.
Раздел 3. Иждивенцам должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства, не являющихся гражданами Российской Федерации, предоставляется возможность работать в Российской Федерации, и Правительством безотлагательно выдаются разрешения или документы, которые могут требоваться для этой цели.
Раздел 4. Кроме иммунитетов, изъятий и привилегий, предусмотренных разделами 1-3 настоящей Статьи, Постоянный представитель (включая должностное лицо, исполняющее обязанности Постоянного представителя в его отсутствие), его супруга (супруг) и иждивенцы пользуются привилегиями, иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми дипломатическим представителям и членам их семей в соответствии с международным правом и действующей в Российской Федерации практикой.
Раздел 5. Банк сообщает Правительству имена должностных лиц и сотрудников Банка, их иждивенцев и прислуги, к которым применяются положения настоящей Статьи.
Раздел 6. Правительство выдает должностным лицам и сотрудникам Постоянного представительства специальные удостоверения, которые являются для властей Российской Федерации документом, удостоверяющим личность владельца и подтверждающим, что владелец пользуется привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящем Соглашении.
Раздел 7. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные в пунктах «в», «г» и «д» раздела 1 статьи XII, не распространяются на должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства, а также их иждивенцев, являющихся гражданами Российской Федерации, а также лицами без гражданства и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации.
Раздел 8. Привилегии, иммунитеты, изъятия и льготы, предусмотренные в настоящем Соглашении, предоставляются в интересах Банка, а не для личной выгоды самих лиц. Банк может по своему усмотрению отказаться от любых привилегий и иммунитетов, предоставляемых в соответствии со Статьями Соглашения о Банке, Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 года и настоящим Соглашением в такой степени и на таких условиях, которые он может счесть необходимыми.
Раздел 9. Банк принимает надлежащие меры для того, чтобы не допустить злоупотреблений привилегиями, иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми в соответствии с настоящим Соглашением, и с этой целью устанавливает такие правила и положения, которые он может счесть необходимыми и целесообразными. В случае, если Правительство считает, что имело место злоупотребление, то между Правительством и Банком проводятся консультации для определения того, действительно ли имело место злоупотребление, и, если оно имело место, — для принятия мер по недопущению такого рода злоупотреблений в будущем.
Источник