Привилегии и иммунитеты постоянных представительств

Когда речь идет о специальных миссиях Следует отметить, что если они во главе со старшим должностным лицам, то они должны быть предоставлен особый статус по сравнению с обычными главы специальной миссии. Таким образом, если глава миссии глава представляемого государства, он будет пользоваться всеми почестями, привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным законом из-за такого человека на официальных заседаниях (статья 21, пункт 1 Конвенции).
ВИДЫ ПРИВЕЛЕГИЙ:Неприкосновенность помещений. Неприкосновенность архивов и записей. Свобода ссылки.
ЛИЧНЫЕ ПРИВЕЛЕГИИ И ИМУНИТЕТЫ
Личные привилегии и иммунитеты, которыми пользуются агенты специальных миссий аналогичны тем, которые предоставляются соответствующим сотрудникам постоянных дипломатических представительств в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года
Конфиденциальность. 
Конфиденциальность жительства. 
 Тайна переписки. 
Судебный иммунитет.
Освобождение от социального обеспечения, налогов, таможенных пошлин, налогов и личные услуги. 
 Конвенция о специальных миссиях 1969 года в ст. 32 предусматривает определенные вопросы, касающиеся социального обеспечения в стране проживания. В этом случае принцип признается, что положения страны пребывания социального обеспечения не распространяется на представителей специальной миссии, а также члены ее дипломатического персонала по вопросам, связанным с их служебными командировками.
52.Постоянные представительства государств при м/народных организациях. Привилегии, иммунитеты персонала постоянных представительств. Осуществляя многостороннюю дипломатию, гос-ва поддерживают официальные отношения не только м/у собой, но и с м/народными организациями. В этих целях гос-ва члены учреждают пост представительства при м/народных организациях, а также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или их органов.Правовой статус постоянных представительств определяется Венской конвенцией «О представительстве гос-в в их отношениях с м/народными организациями универсального характера 1975 г.Каждое из государств-членов ООН имеет свое представительство в ней. Это представительство выполняет следующие функции: 1) представляет свое гос-во, 2) поддерживает связи своего гос-ва с ООН, 3) информирует его о деятельности ООН, 4) обеспечивает участие в ООН своего гос-ва,5) ведет от имени своего гос-ва переговоры с ООН, 6) защищает в ООН интересы своего гос-ва. Иммунитеты и привилегии: 1) неприкосновенность помещений представительства, 2) освобождение их от обложения налогами, 3) свобода сношений для всех официальных целей. Личные иммунитеты и привилегии идентичны тем, которые имеют дипломаты.Гос-ва, не являющиеся членами ООН и других м/народных организаций, направляют туда своих наблюдателей. Они м.б. постоянными или периодически направляемыми на заседания тех или иных органов м/народных организаций или на м/народные конференции. Делегации наблюдателей во всем, что касается их назначения, состава, иммунитетов и привилегий, приравниваются к делегациям государств-членов м/народных организаций и участников м/народных конференций.
Постоянные представительства государств, при международных организациях
Правовая основа деятельности — Венская Конвенция 1975 г «О представительстве гос в их отношениях с международными организациями универсального характера».
Функции пост представительства:
1) представление своего гос-ва в соответств международной организации (ООН)
2) поддержание связей с ООН
3) информирование своего гос-ва о деятельности ООН
4) обеспечение участия гос-ва в деятельности ООН
5) проведение с ООН переговоров от имени своего гос-ва
6) защита в ООН интересов соответствующего гос-ва
53.Консульское право
Источники: Венская Конвенция «О консульских сношениях» 1963 г. + нац источники
Двухсторонние соглашения между гос-ми о реализации консульских служб
Осущ консульских отношений возможно между гос-ми по их взаимному согласию — ст. 2 Венской Ковненции «О КС» — если иное не оговорено между 2-мя гос-ми, то согласие данное на установление дипломатических отношений между 2-мя гос-ми означает и согласие на установление консульских отношений. С другой стороны, разрыв дип отношений не влечет за собой автоматического разрыва консульских отношений — (ipsofacto — в силу самого факта).
Консульское право – совокупность норм, регулирующих консульские отношения между государствами, включая статус и функции консулов.
Консульское право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях:
Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (вступила в силу в 1967 г);
Различными двусторонними консульскими конвенциями между государствами.
Консульские отношения представляют собой международные административно-правовые отношения, предназначенные для защиты, прав и интересов физических и юридических лиц одного государства на территории другого.
Консульские отношения могут существовать и при отсутствии между государствами дипломатических отношений (например в случае признания государства де-факто). Тем не мене, установление дипломатических отношений влечет за собой и признание разрешения консульских отношений.
Возможно существование как отдельных консульских представительств, консульских отделов при дипломатических представительствах, так и функционирование выездных миссий консульских отделов в различных регионах государства-пребывания, но на их функционирование необходимо согласие последнего.
При назначении консул получает от своего государства консульский патент, после прибытия на территорию государства -пребывания он обязан получить от принимающего государства экзекватуру (согласие на осуществление консульских функций), в которой может быть последним и отказано без объяснения мотивов отказа.
Функции консульства:
1) защита в гос-ве пребывания интересов представляемого гос-ва, его ФЛ и ЮЛ в пределах допускаемых МП
2) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между 2-мя гос-ми
3) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической и культурной жизни гос-ва и сообщение о них Правительству представляемого гос-ва
4) выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого гос-ва и виз или соответствующих док-в лицам, желающим поехать в представляемое гос-во
5) исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей, выполнение некоторых иных функций административного хар-ра, если это не противоречит законам гос-ва пребывания
6) охрана в гос-ве пребывания интересов несовершеннолетних лиц, лиц, ктр не обладают полной дееспособностью, когда данные лица являются гражданами представляемого гос-ва и в особенности, если требуется установления над ними опеки и попечительства
7) представительство граждан представляемого гос-ва в судебных учреждениях гос-ва пребывания, любые вопросы — защита их прав, решение вопросов о предварительных мерах, мерах пресечения, передача судебных док-в, исполнение судебных поручений
Консульские учреждения (виды):
1) генеральное консульство
2) консульство
3) вице-консульство
4) консульское агенство
Консульские учреждения мб открыты на территории гос-ва пребывания только с его согласия, место нахождение, вид КУ и консульский округ такого учреждения опред представляемым гос-м и подлежат одобрению гос-м пребывания.
Главы КУ — ст. 9 Венской Конвенции — делятся на 4 класса:
1) ген консул
2) консул
3) вице-консул
4) консульский агент
Глава КУ назначается представляемым гос-м, а допускается к выполнению своих функций гос-м — пребывания, представляемое гос-во выдает главе КУ консульский патент в котором указывается ФИО консула, опред место нахождения КУ, консульский округ, тем самым данный документ удостоверяет права. Представляемое гос-во направляет данный патент правительству гос-ва пребывания, разрешением со стороны гос-ва пребывания будет являться документ — консульская экзекватура. Может произойти отказ в выдачи экзекватуры, такой отказ не требует сообщать мотивы отказа.
Руководитель консульского отдела дип представительства в патенте и экзекватуре не нуждается!
Прекращение консульских полномочий:
1) уведомление гос-ва пребывания представляемым гос-м о прекращении функций консульского должностного лица
2) аннулирование экзекватуры — когда инициатива будет исходить от гос-ва пребывания
3) уведомление гос-м пребывания представляемого гос-ва о том, что гос-во пребывания перестало считать его работником консульского персонала — ст. 25 Венской Конвенции
ст. 26 Венской Конвенции — гос-во пребывания в любых случаях, даже в случае вооруженного конфликта должно предоставлять работникам КУ условия, необходимые для того, чтобы они могли подготовиться к отъезду и выехать, как можно скорее, после прекращения ф-ий соответствующих работников
В случае разрыва консульских отношений гос-во пребывания должно уважать и охранять консульские помещения, имущество КУ и консульский архив. В случае разрыва консульских отношений представляемое гос-во может вверить защиту собственных интересов и интересов своих граждан охрану консульских помещений, а также имущ-ва, консульского архива — в защиту третьему гос-ва.
Источник
 Осуществляя
 многостороннюю дипломатию, гос-ва
 поддерживают официальные отношения не
 только м/у собой, но и с м/народными
 организациями. В этих целях гос-ва члены
 учреждают пост представительства при
 м/народных организациях, а также
 направляют делегации для участия в
 работе сессий этих организаций или их
 органов.
 Правовой
 статус постоянных представительств
 определяется Венской конвенцией «О
 представительстве гос-в в их отношениях
 с м/народными организациями универсального
 характера 1975 г.
 Каждое
 из государств-членов ООН имеет свое
 представительство в ней. Это
 представительство выполняет следующие
 функции:
 1)
 представляет свое гос-во,
 2)
 поддерживает связи своего гос-ва с ООН,
 3)
 информирует его о деятельности ООН,
 4)
 обеспечивает участие в ООН своего
 гос-ва,
 5)
 ведет от имени своего гос-ва переговоры
 с ООН,
 6)
 защищает в ООН интересы своего гос-ва.
 Иммунитеты
 и привилегии: 
 1)
 неприкосновенность помещений
 представительства,
 2)
 освобождение их от обложения налогами,
 3)
 свобода сношений для всех официальных
 целей. Личные иммунитеты и привилегии
 идентичны тем, которые имеют дипломаты.
 Гос-ва,
 не являющиеся членами ООН и других
 м/народных организаций, направляют туда
 своих наблюдателей. Они м.б. постоянными
 или периодически направляемыми на
 заседания тех или иных органов м/народных
 организаций или на м/народные конференции.
 Делегации наблюдателей во всем, что
 касается их назначения, состава,
 иммунитетов и привилегий, приравниваются
 к делегациям государств-членов м/народных
 организаций и участников м/народных
 конференций.
Постоянные
 представительства государств, при
 международных организациях
Правовая
 основа деятельности — Венская Конвенция
 1975 г «О представительстве гос в их
 отношениях с международными организациями
 универсального характера». 
Функции
 пост представительства:
1)
 представление своего гос-ва в соответств
 международной организации (ООН)
2)
 поддержание связей с ООН
3)
 информирование своего гос-ва о деятельности
 ООН 
4)
 обеспечение участия гос-ва в деятельности
 ООН
5)
 проведение с ООН переговоров от имени
 своего гос-ва
6)
 защита в ООН интересов соответствующего
 гос-ва
53.Консульское право
Источники:
 Венская Конвенция «О консульских
 сношениях» 1963 г. + нац источники 
Двухсторонние
 соглашения между гос-ми о реализации
 консульских служб 
Осущ
 консульских отношений возможно между
 гос-ми по их взаимному согласию — ст. 2
 Венской Ковненции «О КС» — если иное
 не оговорено между 2-мя гос-ми, то согласие
 данное на установление дипломатических
 отношений между 2-мя гос-ми означает и
 согласие на установление консульских
 отношений. С другой стороны, разрыв дип
 отношений не влечет за собой автоматического
 разрыва консульских отношений — (ipso
 facto — в силу самого факта).
 Консульское
 право
 – совокупность норм, регулирующих
 консульские отношения между государствами,
 включая статус и функции консулов.
 Консульское
 право состоит из норм обычного права,
 которые кодифицированы в следующих
 конвенциях:
 Венской
 конвенции о консульских сношениях 1963
 г. (вступила в силу в 1967 г);
 Различными
 двусторонними консульскими конвенциями
 между государствами.
 Консульские
 отношения представляют собой международные
 административно-правовые отношения,
 предназначенные для защиты, прав и
 интересов физических и юридических лиц
 одного государства на территории
 другого.
 Консульские
 отношения могут существовать и при
 отсутствии между государствами
 дипломатических отношений (например в
 случае признания государства де-факто).
 Тем не мене, установление дипломатических
 отношений влечет за собой и признание
 разрешения консульских отношений.
 Возможно
 существование как отдельных консульских
 представительств, консульских отделов
 при дипломатических представительствах,
 так и функционирование выездных миссий
 консульских отделов в различных регионах
 государства-пребывания, но на их
 функционирование необходимо согласие
 последнего.
 При
 назначении консул получает от своего
 государства консульский
 патент,
 после прибытия на территорию государства
 -пребывания он обязан получить от
 принимающего государства экзекватуру
 (согласие на осуществление консульских
 функций),
 в которой может быть последним и отказано
 без объяснения мотивов отказа.
Функции
 консульства:
1)
 защита в гос-ве пребывания интересов
 представляемого гос-ва, его ФЛ и ЮЛ в
 пределах допускаемых МП
2)
 содействие развитию торговых,
 экономических, культурных и научных
 связей между 2-мя гос-ми
3)
 выяснение всеми законными путями условий
 и событий в торговой, экономической и
 культурной жизни гос-ва и сообщение о
 них Правительству представляемого
 гос-ва
4)
 выдача паспортов и проездных документов
 гражданам представляемого гос-ва и виз
 или соответствующих док-в лицам, желающим
 поехать в представляемое гос-во
5)
 исполнение обязанностей нотариуса,
 регистратора актов гражданского
 состояния и других подобных обязанностей,
 выполнение некоторых иных функций
 административного хар-ра, если это не
 противоречит законам гос-ва пребывания
6)
 охрана в гос-ве пребывания интересов
 несовершеннолетних лиц, лиц, ктр не
 обладают полной дееспособностью, когда
 данные лица являются гражданами
 представляемого гос-ва и в особенности,
 если требуется установления над ними
 опеки и попечительства
7)
 представительство граждан представляемого
 гос-ва в судебных учреждениях гос-ва
 пребывания, любые вопросы — защита их
 прав, решение вопросов о предварительных
 мерах, мерах пресечения, передача
 судебных док-в, исполнение судебных
 поручений
Консульские
 учреждения (виды):
1)
 генеральное консульство 
2)
 консульство
3)
 вице-консульство
4)
 консульское агенство
Консульские
 учреждения мб открыты на территории
 гос-ва пребывания только с его согласия,
 место нахождение, вид КУ и консульский
 округ такого учреждения опред
 представляемым гос-м и подлежат одобрению
 гос-м пребывания. 
Главы
 КУ — ст. 9 Венской Конвенции — делятся на
 4 класса:
1)
 ген консул
2)
 консул
3)
 вице-консул
4)
 консульский агент 
Глава
 КУ назначается представляемым гос-м, а
 допускается к выполнению своих функций
 гос-м — пребывания, представляемое гос-во
 выдает главе КУ консульский патент в
 котором указывается ФИО консула, опред
 место нахождения КУ, консульский округ,
 тем самым данный документ удостоверяет
 права. Представляемое гос-во направляет
 данный патент правительству гос-ва
 пребывания, разрешением со стороны
 гос-ва пребывания будет являться документ
 —
 консульская экзекватура.
 Может произойти отказ в выдачи экзекватуры,
 такой отказ не требует сообщать мотивы
 отказа.
Руководитель
 консульского отдела дип представительства
 в патенте и экзекватуре не нуждается!
Прекращение
 консульских полномочий:
1)
 уведомление гос-ва пребывания
 представляемым гос-м о прекращении
 функций консульского должностного лица
2)
 аннулирование экзекватуры — когда
 инициатива будет исходить от гос-ва
 пребывания
3)
 уведомление гос-м пребывания представляемого
 гос-ва о том, что гос-во пребывания
 перестало считать его работником
 консульского персонала — ст. 25 Венской
 Конвенции
ст.
 26 Венской Конвенции — гос-во пребывания
 в любых случаях, даже в случае вооруженного
 конфликта должно предоставлять работникам
 КУ условия, необходимые для того, чтобы
 они могли подготовиться к отъезду и
 выехать, как можно скорее, после
 прекращения ф-ий соответствующих
 работников 
В
 случае разрыва консульских отношений
 гос-во пребывания должно уважать и
 охранять консульские помещения, имущество
 КУ и консульский архив. В случае разрыва
 консульских отношений представляемое
 гос-во может вверить защиту собственных
 интересов и интересов своих граждан
 охрану консульских помещений, а также
 имущ-ва, консульского архива — в защиту
 третьему гос-ва.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Статья XII. Привилегии и иммунитеты должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства
Раздел 1. Должностные лица и сотрудники Постоянного представительства пользуются в Российской Федерации следующими привилегиями и иммунитетами:
а) иммунитетом от судебного преследования в отношении действий, совершенных ими в их официальном качестве;
б) освобождением от налогов, включая обязательные отчисления, в том числе социальные, на оклады и вознаграждения, выплачиваемые Банком, или в отношении таких выплат;
в) теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются сотрудникам дипломатических представительств, имеющим сопоставимый ранг;
г) такими же условиями репатриации во время международных кризисов, вместе с их иждивенцами и прислугой, которые предоставляются дипломатическим агентам; и
д) правом на такие таможенные льготы, установленные таможенным законодательством Российской Федерации для сотрудников дипломатических представительств, имеющих сопоставимый ранг, при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации предметов личного пользования.
Раздел 2. Должностные лица и сотрудники Постоянного представительства, их иждивенцы и прислуга, не являющиеся гражданами Российской Федерации, освобождаются от несения государственных повинностей в Российской Федерации.
Должностные лица и сотрудники Постоянного представительства, являющиеся гражданами Российской Федерации, освобождаются от несения государственных повинностей в Российской Федерации при условии, что их фамилии, ввиду их обязанностей, включены в списки, составленные Банком и утвержденные соответствующими органами Российской Федерации.
В случае призыва других должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства, являющихся гражданами Российской Федерации, для несения государственных повинностей, Российская Федерация по просьбе Банка предоставляет в отношении призыва этих должностных лиц и сотрудников такую временную отсрочку, какая окажется необходимой для избежания перерыва в продолжении основной работы Постоянного представительства.
Раздел 3. Иждивенцам должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства, не являющихся гражданами Российской Федерации, предоставляется возможность работать в Российской Федерации, и Правительством безотлагательно выдаются разрешения или документы, которые могут требоваться для этой цели.
Раздел 4. Кроме иммунитетов, изъятий и привилегий, предусмотренных разделами 1-3 настоящей Статьи, Постоянный представитель (включая должностное лицо, исполняющее обязанности Постоянного представителя в его отсутствие), его супруга (супруг) и иждивенцы пользуются привилегиями, иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми дипломатическим представителям и членам их семей в соответствии с международным правом и действующей в Российской Федерации практикой.
Раздел 5. Банк сообщает Правительству имена должностных лиц и сотрудников Банка, их иждивенцев и прислуги, к которым применяются положения настоящей Статьи.
Раздел 6. Правительство выдает должностным лицам и сотрудникам Постоянного представительства специальные удостоверения, которые являются для властей Российской Федерации документом, удостоверяющим личность владельца и подтверждающим, что владелец пользуется привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящем Соглашении.
Раздел 7. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные в пунктах «в», «г» и «д» раздела 1 статьи XII, не распространяются на должностных лиц и сотрудников Постоянного представительства, а также их иждивенцев, являющихся гражданами Российской Федерации, а также лицами без гражданства и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации.
Раздел 8. Привилегии, иммунитеты, изъятия и льготы, предусмотренные в настоящем Соглашении, предоставляются в интересах Банка, а не для личной выгоды самих лиц. Банк может по своему усмотрению отказаться от любых привилегий и иммунитетов, предоставляемых в соответствии со Статьями Соглашения о Банке, Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 года и настоящим Соглашением в такой степени и на таких условиях, которые он может счесть необходимыми.
Раздел 9. Банк принимает надлежащие меры для того, чтобы не допустить злоупотреблений привилегиями, иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми в соответствии с настоящим Соглашением, и с этой целью устанавливает такие правила и положения, которые он может счесть необходимыми и целесообразными. В случае, если Правительство считает, что имело место злоупотребление, то между Правительством и Банком проводятся консультации для определения того, действительно ли имело место злоупотребление, и, если оно имело место, — для принятия мер по недопущению такого рода злоупотреблений в будущем.
Источник
