Скайрим иммунитет к болезням
Всего в Скайриме распространены семь болезней, часть из них была перенесена из провинции Морровинд, видимо эти болячки являются универсальными. В большинстве своём источником заражения являются различные животные, но можно заразиться и через расставленные в подземельях ловушки. Все болезни ослабляют персонажа, уменьшая некоторые навыки или атрибуты, но к смерти главного героя не приводят. Можно подхватить несколько болезней сразу, эффекты которых сложатся вместе.
Заглянув в активные эффекты в меню магии, можно узнать о наличии болезни, чему будет свидетельствовать некий отрицательный эффект, подсвеченный красным.
Простые болезни Править
Симптомы болезни проявляются до момента её излечения зельями или благословениями. В отличие от The Elder Scrolls IV: Oblivion, в The Elder Scrolls V: Skyrim не предусмотрено специального заклинания, излечивающего заболевания. Все обычные болезни можно вылечить в храмах или у статуй, получив благословение того или иного божества, либо с помощью лечебного снадобья. Компаньоны и трэллы могут заражаться болезнями (момент заражения можно заметить: появляется специфическая анимация; эффект, который дает болезнь, возможно отследить с помощью консольных команд), но излечиваются после смены локации.
Болезни, присутствующие в игре, и эффекты, вызываемые ими у персонажа, указаны в таблице.
Примечание: Сопротивление болезням работает только от переносчиков, от ловушек не помогает.
Примечание: Лесные эльфы и аргониане имеют по умолчанию 50 % сопротивление болезням.
Помимо исключительно вредящих заболеваний в The Elder Scrolls V: Skyrim существуют две особые болезни (вместо трёх особых болезней в The Elder Scrolls III: Morrowind и одной в The Elder Scrolls IV: Oblivion), хотя и несколько вредящих, но приносящих персонажу некоторую пользу.
Особые болезни Править
- Каннибализм — не совсем болезнь, а скорее способность. После убийства жертвы можно её съесть, тем самым восстановив своё здоровье, а также повысив его максимальное значение.
- Вампиризм — болезнь, существующая на протяжении трёх последних частей The Elder Scrolls, принцип которой остался прежним. Заражение происходит при битве с вампиром или в результате какого-либо задания. Вампиром можно стать через 72 игровых часа после заражения. Чем меньше вампир пьёт кровь (у спящих людей), тем сильнее проявляется его вампиризм. В течение тех же 72 часов после заражения возможно излечение обычным методом, однако после того, как персонаж превращается в вампира, статуи и снадобья уже не помогут. Излечиться возможно, следуя инструкциям Фалиона в Морфале или превратившись в оборотня.
- Ликантропия — болезнь, пришедшая из The Elder Scrolls II: Daggerfall, позволяет заболевшему (превращённому) становиться вервольфом раз в сутки. Оборотень очень силён, развивает огромную скорость, использует рёв, отпугивающий врагов, раскидывает врагов в стороны и пожирает трупы для восстановления здоровья. По-другому здоровье не восстанавливает. Побегать в шкуре оборотня удаётся немногим более игрового часа, однако каждый съеденный труп продлевает режим на 30 секунд.
Важно: Можно быть либо оборотнем, либо вампиром. Одновременно — никак. Так что если хотите «сменить» свою особую болезнь, сначала пройдите процедуру лечения от текущей.
Примечание: Вампиризм и ликантропия дают 100 % сопротивление всем болезням.
Окружение Править
Если ваш персонаж заболел, окружающие будут говорить фразы, относящиеся к болезни. Например, если вы вампир, окружающие будут намекать на белый тон кожи, если каннибал — на вонь изо рта, а если оборотень — стражники могут сказать, что от игрока воняет как от мокрой псины, что им не нравится звериная ухмылка или что они слышали вой вервольфа, а также то, что у игрока торчит мех из ушей.
При более «безобидных» болезнях жители говорят персонажу следующие фразы:
- «Не обижайся, но выглядишь ты паршиво. Не болеешь?»
- «Ты как, в порядке? По виду как будто не очень».
- «Прескверно выглядишь. Гляди только меня не зарази».
- «Ты выглядишь хуже, чем я себя чувствую».
- «Что-то ты скверно выглядишь. Ты в порядке?»
- «Тебе бы лучше прилечь. Вид у тебя нездоровый».
- «По-моему, это атаксия. У меня как раз есть от неё средство».
- «У тебя все признаки гремучки. У меня как раз есть от неё снадобье».
Примечание: Аркадия из Вайтрана говорит такие фразы, даже если главный герой здоров.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Вампиризм — это заболевание в игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Оно превращает персонажа в вампира.
Заразиться вампиризмом можно, столкнувшись с вампиром. В том случае, если вампир применит заклинание «Высасывание жизни», есть шанс подхватить болезнь «Сангвинаре Вампирис». У заболевшего есть 72 часа, чтобы излечить болезнь. Для этого достаточно посетить любой алтарь Девяти или выпить обычное зелье исцеления болезней.
Через 72 часа после заражения персонаж становится вампиром, так сказать, первой стадии болезни. Активируются следующие постоянные эффекты:
«Слабость на солнце» — максимум здоровья, магии и запаса сил уменьшается (на сколько именно уменьшается зависит от стадии голода) и скорость их регенерации на солнце снижается на 100 %.Также кожа начнёт обугливаться.
«Сопротивление болезням» — 100 % иммунитет к болезням.
«Сопротивление ядам» — 100 % иммунитет к ядам.
«Шаги ночного хищника» — вампира на 25 % труднее обнаружить, когда он крадётся.
«Провозвестник ночи» — заклинания школы магии «Иллюзия» у вампира получаются на 25 % сильнее.
Эти эффекты распространяются на все стадии вампиризма. Внешность персонажа также претерпит некоторые изменения: глаза станут другого цвета, вырастут клыки, изменится цвет кожи.
Идем в Солитьюд в Синий Дворец, говорим с придворным магом, берем квест и идем становиться вампиром
Вампир:
1-ая Стадия – ваши глаза становятся красными и NPC начинают отмечать цвет ваших глаз и кожи. Во время подкрадывания вы можете пить кровь спящих NPC (понизит состояние до первой стадии).
Постоянные эффекты:
«Сопротивление холоду» — игнорируется 25 % урона от холода.
«Слабость к огню» — персонаж получает на 25 % больше урона от огня.
«Слабость на солнце» — здоровье, магия и запас сил уменьшаются на 15 единиц.
Способности:
«Слуга вампира» — реанимирует слабый труп на 60 секунд. Мертвец будет сражаться на стороне заклинателя. Может применяться раз в сутки.
«Вытягивание жизни» — вытягивает у цели 2 единицы здоровья в секунду и передаёт заклинателю. Заклинание школы магии «Разрушение» уровня «Новичок».
«Взор вампира» — позволяет видеть в темноте. Действует 60 секунд. Может применяться многократно в течение суток.
2-ая Стадия (24 часа без кормления):
Постоянные эффекты:
«Сопротивление холоду» — игнорируется 50 % урона от холода.
«Слабость к огню» — персонаж получает на 50 % больше урона от огня.
«Слабость на солнце» — здоровье, магия и запас сил уменьшаются на 30 единиц.
Способности:
«Слуга вампира» — реанимирует более сильный труп на 60 секунд. Мертвец будет сражаться на стороне заклинателя. Может применяться раз в сутки.
«Вытягивание жизни» — вытягивает у цели 3 единицы здоровья в секунду и передаёт заклинателю. Заклинание школы магии «Разрушение» уровня «Новичок».
«Соблазнение» — успокаивает существ и представителей разумных рас до 10 уровня. Действует 30 секунд.
3-я Стадия (24 часа без кормления после 2-й стадии):
Постоянные эффекты:
«Сопротивление холоду» — игнорируется 75 % урона от холода.
«Слабость к огню» — персонаж получает на 75 % больше урона от огня.
«Слабость на солнце» — здоровье, магия и запас сил уменьшаются на 45 единиц.
Способности:
«Слуга вампира» — реанимирует сильный труп на 60 секунд. Мертвец будет сражаться на стороне заклинателя. Может применяться раз в сутки.
«Вытягивание жизни» — вытягивает у цели 4 единицы здоровья в секунду и передаёт заклинателю. Заклинание школы магии «Разрушение» уровня «Новичок».
4-я Стадия (24 часа без кормления после 3-й стадии) – основная часть NPC будет атаковать вас даже днем.
Постоянные эффекты:
«Сопротивление холоду» — игнорируется 100 % урона от холода.
«Слабость к огню» — персонаж получает на 100 % больше урона от огня.
«Слабость на солнце» — здоровье, магия и запас сил уменьшаются на 60 единиц.
Способности:
«Слуга вампира» — реанимирует очень сильный труп на 60 секунд. Мертвец будет сражаться на стороне заклинателя. Может применяться раз в сутки.
«Вытягивание жизни» — вытягивает у цели 5 единиц здоровья в секунду и передаёт заклинателю. Заклинание школы магии «Разрушение» уровня «Новичок».
«Объятие теней» — позволяет становиться невидимым и активировать ночное зрение на 180 секунд. Может применяться раз в сутки.
На этой стадии персонажи начнут вести себя враждебно по отношению к главному герою, так как тот станет полноценным вампиром с соответствующим обликом. Переход от стадии к стадии происходит каждые 24 часа без утоления жажды крови. Утоление жажды снизит голод до первой стадии. Вампира четвёртой стадии атакуют все персонажи в игре. Чтобы этого избежать, нужно найти спящего персонажа и утолить жажду крови.
Пить кровь можно только в режиме скрытности и только у спящих персонажей, механика такая же, как у карманных краж.
В заключении: Вампиры в Скайриме гораздо более адаптированы для скрытого прохождения, в то же время состояние оборотня подойдет воину ближнего боя. Оба состояния имеют свои особенности, однако если учесть то, что за бытие оборотнем вы не получаете некоторые негативные эффекты, это более безопасный вариант метаморфозы.
Как излечиться от Вампиризма
Существует способ излечения от вампиризма. Для этого необходимо выполнить квест Фалиона «Подъём на рассвете».
Ещё можно выполнить квесты ветки Соратников и стать вервольфом — герой излечится от вампиризма, но взамен заразится ликантропией.
От вампиризма можно избавиться и с помощью консольных команд: достаточно ввести player.removespell 000B8780. В консоли также можно ввести setstage 000EAFD5 10. Всегда излечивает, но работает только один раз, так как излечение происходит после завершения квеста (этот код завершает квест).
Если вы уже использовали предыдущую команду (или прошли квест на излечение), вы можете использовать следующее для излечения:
1.сохраните игру (новое сохранение, а не быстрое);
2.введите resetquest 000EAFD5
3.создайте ещё одно новое сохранение и загрузите его;
4.введите setstage 000EAFD5 10
Способности вампиризма персонажу можно добавить и с помощью консольной команды player.addspell 000B8780. Также в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard можно посетить красноводное логово и выпить странной жидкости из Красного источника.
Если экипировать предмет с зачарованием на увеличение скорости регенерации магии 50 %, то скорость восстановления магии на солнце будет лишь 50 %. Если элементы экипировки с подобным зачарованием отсутствуют, то магия, здоровье и запас сил восстанавливаться не будут.
Стоит отметить, что после заражения персонаж получает статус «Нежить», а значит при наличии способности «Некромаг» все направленные на себя заклинания, Крики и зачарования на экипировке усиливаются (на 25 % увеличивается сила и на 50 % длительность). Эти изменения можно увидеть в меню «Активные эффекты».
Ликантропия
Оборотень, он же вервольф, он же ликантроп.
Ликантропия. Итак. Оборотень получает возможность принимать волчье обличье. При этом, в обычное время, вы будете выглядеть как совершенно обычный человек, или кто вы там. Также вы получаете 100% сопротивляемость болезням. И перестанете получать бонус от сна. Оборотни не высыпаются. Окружающие персонажи могут делать вам замечания по поводу внешнего вида.
Как стать вервольфом? Оборотнем можно стать в ходе сюжетной линии Соратников.
Как превращаться? Чтобы использовать превращение, через меню Магии откройте раздел Талантов и выберите нужный. Теперь клавишей крика (Z) вы сможете превратиться в вервольфа. Превратиться обратно самому нельзя — ждите определенное время.
Плюсы использования волчьей формы:
- Новый игровой процесс. Исчезает инвентарь и магия. Зато появляется возможность рвать жертв когтями.
- Повышенное здоровье и запас сил.
- Волки вас не трогают.
- Можно стать сильнее, утолив жажду крови.
- Быстрая скорость перемещения и повышенная высота прыжков.
- В форме оборотня преступления не засчитываются вашему персонажу.
Минусы:
- Заражение ликантропией отменяет вампиризм. Нельзя быть вампиром и оборотнем одновременно.
- Вид только от третьего лица.
- После превращений нужно надевать все вещи заново.
- Вервольф слаб, пока вы не удовлетворите его жажду крови.
- Здоровье не восстанавливается со временем.
- Люди нападают на вас.
- Нельзя собирать предметы, открывать контейнеры, разговаривать.
- Если кто-то увидит, как вы превращаетесь, ваш штраф увеличится на 1000.
- Сон не даёт отдыха и положительных эффектов, с ним связанных. Причём в течение всего времени пока вы заражены ликантропией.
Способности оборотня. Это заклинания, которые можно использовать только в волчьей форме, с помощью клавиши криков.
Вой Ярости.
Эффект: В течение 30 сек. страх овладевает всеми ближайшими противниками 25 ур. и ниже. После выполнения нескольких заданий для Эйлы Охотницы, она поручит вам собрать «Тотемы Хирсина«. Это еще две способности:
Запах крови.
Эффект: Обнаружение Жизни на большом радиусе в течение 60 сек.
Зов Стаи.
Эффект: Призывает двух волков для сражения на вашей стороне.
Как увеличить количество превращений? Для этих целей вы можете пройти задание Хирсина, который даст вам Кольцо Хирсина, если вы сохраните жизнь оборотню. В разделе Талантов появится «Кольцо Хирсина» — используйте его после того, как завершится первое превращение. Без кольца можно превращаться лишь раз в сутки.
Как продлить превращение? Нужно пожирать трупы. От каждого +30 секунд к пребыванию в форме зверя. Благодаря этому также восстановится здоровье.
Как исцелиться? В самом конце сюжета Соратников, вы сможете бросить в огонь голову Гленморильской ведьмы. Тогда волчья сущность отделится от вас и вы сможете убить её. Бросать голову нужно второй раз — первый засчитывается как помощь Кодлаку. Вылечиться можно будет и после ухода из гробницы. Вернуться и бросить голову ведьмы в огонь можно сколько угодно раз.
Вампиризм Вампиризм, это ни что иное, как болезнь — Порфирия венценосных. Симптомы следующие: остановка сердца, мертвенная бледность, увеличение глазных зубов. Если вы перестали узнавать себя в зеркале и заметили данные симптомы — поздравляю, вы — вампир! Как стать вампиром.
Для этого вам нужно быть раненым вампиром и заразиться вампиризмом. И через несколько дней, одним вампиром в Скайриме станет больше! Трэлл вампиров — вампиром не является.
И еще один, более надежный способ: кольцо вампиризма — надев его вы станете вампиром, подробности в описании. Руководство по установке модификаций ищите в соответствующем разделе FAQ.
Где можно найти вампиров? Да много где. Но проще всего найти Логово Моварта. Это на северо-востоке от Морфала, вот карта:
Узнать о заражении можно по добавлению активного эффекта — Сангвинаре Вампирис. Если вы этого не хотите, у вас есть эти же несколько дней после заражения, чтобы принять «зелье исцеления болезней», либо помолиться у алтаря любому из божеств. Если вы этого не сделаете — станете вампиром.
Исцеление от вампиризма. Предположим, вы не успели это сделать, либо пропустили сообщение о заражении. Или же вам надоело быть вампиром. У вас ровно два пути. Первый — заражение Ликантропией. Как уже писалось выше, вервольф не может быть вампиром. Второй. Проследуйте в Морфал, в таверне вы найдете Фалиона, который изучает вампиров. У него же можно будет излечиться при последующих заражениях. Если вы читаете этот текст дальше — значит вы хотите играть в роли вампира.
Плюсы вампиризма:
- Активные эффекты, дающие иммунитет к болезням, иммунитет к ядам, 25% бонус к магии школы Иллюзии, 25% бонус к скрытности, сопротивление к холоду (+25% на каждой стадии, до 100% на 4 стадии).
- Новые заклинания на каждой стадии. Они дадут вам возможности ночного зрения, поглощение здоровья, оживление тел, успокаивать врагов с помощью обольщения вампира.
Минусы:
- Здоровье, запас сил и магия уменьшаются, когда вы находитесь на солнце (+15 на каждой стадии, до 60 на 4 стадии) — с 5 утра до 9 вечера.
- Уязвимость к огню (+25% на каждой стадии, до 100% на 4 стадии)
- Плохие отношения с горожанами. На 4 стадии вас атакуют.
Что такое стадии и как пить кровь?
Это прогресс вашего превращения, в зависимости от времени после последнего «кормления». Чтобы «перекусить», нужно подкрасться к любому спящему человеку в режиме скрытности и выбрать в диалоговом меню кормление.Сразу после вы возвращаетесь к 1 стадии. Через несколько дней вы перейдете ко 2 стадии, а в конце достигните 4 стадии.
Каннибализм Возможность есть человеческое мясо и пополнять своё здоровье появляется, если одеть Кольцо Намиры, которое можно получить выполнив её мерзкое задание.Если вас застукает за этим занятием благочестивый гражданин, на вас донесут страже.
Болезни
И в довершении о болезнях. Ваш герой постоянно будет вступать в бой с различными животными, некоторые из которых могут быть заражены опасными болезнями. Заразиться можно в бою, получив ранение от больного животного. Заразиться разделывая их, и даже съедая зараженное мясо нельзя. Долой реализм, ура дружелюбию к игрокам. Но вот вы сражаетесь с животным и замечаете запись о том что вы были заражены. Что это означает? Прежде всего, в разделе Активных эффектов появятся негативные эффекты от этой болезни. Например, понижение навыков. Весьма и весьма неприятно. Вылечиться можно двумя способами: выпить зелье исцеление болезней, либо помолившись на статую одного из десяти божеств. И автор не ошибся в количестве 🙂
Заболевание (ориг. Disease) — это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности. В Нирне, как и за его пределами, существует огромное множество видов болезней. Целители разделяют их на три класса: лёгкие, серьёзные и острые. Серьёзные и острые — самые опасные. Также существует разделение на разряды: обычные и моровые.
Заболевания могут передаваться через контакт с больным, через животных и нежить. Также они могут передаваться через ловушки. Наиболее распространённые заболевания можно вылечить с помощью магии или зелья. Заболевания, относящиеся к разряду мора, требуют особых заклинаний или зелий для излечения. Несмотря на то, что большинство обитателей Нирна имеют определённый иммунитет к болезням (самым лучшим обладают аргониане), существуют также особые их разновидности, к которым нет сопротивления ни у кого.
В The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II: Daggerfall заболевания могут привести к крайне печальным последствиям, если не были приняты необходимые меры. В The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim болезни перестали быть смертельными, но продолжают нести различные негативные эффекты.
Обычные заболевания Править
Наиболее распространённые виды заболеваний, чаще всего встречаемые в Тамриэле. Хотя некоторые из них и опасны, их довольно легко вылечить.
Адская подагра Править
Адская подагра (ориг. Helljoint) — обычное заболевание, влияющее на подвижность и ловкость больного. Симптомы включают постоянное раздражение и воспаление суставов.
Разносчики: волки, скальные наездники, зомби.
Астральные пары Править
Астральные пары (ориг. Astral Vapors) — магическое заболевание, которому крайне трудно сопротивляться. Симптомы: чахлая и повреждённая магия, отсутствие её естественной регенерации.
Разносчик: ужасный зомби.
Атаксия Править
Атаксия (ориг. Ataxia) — обычное заболевание, влияющее на силу и ловкость больного. Симптомы: общая боль, мышечное напряжение, бледность.
Примечание: В Четвёртой эре эта болезнь стала настоящей проблемой в Сиродиле.
Разносчики: рыбы-убийцы, медведи, зомби, злокрысы, алиты.
Безумие или Разжижение мозга* Править
Безумие (ориг. Witbane) — острое заболевание, поражающее память больного, его мыслительные процессы и способности к регенерации магии. Симптомы включают потерю памяти и дезориентацию.
Разносчики: собаки, саблезубы, крысы.
Болотная гниль Править
Болотная гниль (ориг. Swamp Rot) — заболевание, влияющее на силу, ловкость и силу воли больного.
Болотная лихорадка Править
Болотная лихорадка (ориг. Swamp fever) — серьёзное заболевание, влияющее на силу и поведение больного. Симптомы: высокая температура, бред.
Примечание: особо часто встречается эта болезнь на Вварденфелле, в регионе Горького берега.
Разносчики: грязекрабы, безголовые зомби, баливоги.
Бурая гниль Править
Бурая гниль (ориг. Brown Rot) — обычное заболевание, влияющее на силу и поведение больного. Симптомы включают некроз и бессонницу.
Разносчики: нежить.
Ведьмина сыпь Править
Ведьмина сыпь (ориг. Witches’ Pox) — заболевание, влияющее на силу, выносливость и здоровье больного.
Ведьмина сушь Править
Ведьмина сушь (ориг. Witchwither) — весьма уникальное заболевание, парализующее жертву. Заразиться ей можно только от проклятия ведьмы.
Воспаление костей или Костоломная лихорадка Править
Воспаление костей или Костоломная лихорадка (ориг. Bone Break Fever) — заболевание, влияющее на выносливость больного. Симптомы: потеря сил, ухудшение выносливости.
Разносчики: крысы, медведи.
Гангрена Править
Гангрена (ориг. Wound Rot) — заболевание, влияющее на силу, выносливость и здоровье больного.
Гемофилия венценосных или Порфириновая гемофилия или Сангвинаре Вампирис Править
Гемофилия венценосных, Порфириновая гемофилия, Сангвинаре Вампирис (ориг. Porphyric Hemophilia, ориг. Sanguinare Vampiris) — всё это названия одной из страшнейших болезней, которая предшествует окончательному превращению в вампира. После трёхдневного инкубационного периода жертва превратится в вампира. Симптомы могут быть очень различные (это, вероятно, зависит от клана вампира): начиная с незначительного роста запаса сил больного, и заканчивая резким уменьшением его жизненных сил. Болезнь можно легко вылечить в течение трёх дней после заражения, пока не была завершена окончательная трансформация.
Разносчик: вампир.
Гнойный люпинус Править
Гнойный люпинус (ориг. Sanies Lupinus) — страшное заболевание, предшествующее окончательному превращению в ликантропа. После трёхдневного инкубационного периода жертва превратится в оборотня (вид зависит от существа, от которого была получена инфекция). Симптомы практически незаметны, присутствует лишь небольшая слабость. Болезнь можно легко вылечить в течение трёх дней после заражения, пока не была завершена окончательная трансформация.
Разносчик: оборотень.
Гулкий кашель Править
Гулкий кашель (ориг. Tunnel Cough) — заболевание, распространённое среди шахтёров. Болезнь очень негативно влияет на скрытность жертвы. Симптомы варьируют в зависимости от тяжести заболевания: кашель, лихорадка, боли в грудной клетке, потливость и одышка.
Разносчики: шахтёры.
Гниение костей Править
Гниение костей (ориг. Rotbone) — заболевание, вызывающее повышенную усталость у больных. Симптомы: слабость.
Разносчик: дурзог.
Жёлтая лихорадка Править
Жёлтая лихорадка (ориг. Yellow Fever) — заболевание, влияющее на выносливость, волю и здоровье больного.
Жёлтый клещ Править
Жёлтый клещ (ориг. Yellow Tick) — серьёзное заболевание, влияющее на силу и ловкость больного. Симптомы: тёмные, похожие на синяки, опухоли, чувствительные к прикосновениям.
Разносчики: волки, медведи, кагути, зомби.
Желудочная гниль Править
Желудочная гниль (ориг. Stomach Rot) — хроническое заболевание, постепенно ухудшающее здоровье больного. На 80% уменьшает действие еды и напитков. Симптомы: при длительном воздействии ухудшение зрения, двоение, расплывчатость.
Причина: съеденные сырое мясо или несвежая еда.
Заумь или Разжижение мозга* Править
Заумь (ориг. Brain Rot) — заболевание, негативно влияющее на мозг жертвы. Симптомы включают потерю сил и магии.
Разносчики: зомби, ворожеи.
Змеевитое слабоумие Править
Змеевитое слабоумие (ориг. Serpiginous Dementis) — серьёзное заболевание, влияющее на разум и поведение больного. Симптомы: галлюцинации, необычное состояние, когда больному кажется, что он покрыт невидимой зудящей чешуёй, напоминающей змеиную.
Разносчики: нетчи, зомби.
Зелёные споры Править
Зелёные споры (ориг. Greenspore) — серьёзное заболевание, которое влияет на поведение. Симптомы: слабоумие, раздражительность, приступы ярости.
Разносчики: рыбы-убийцы, зомби.
Изнеможение Править
Изнеможение (ориг. Droops) — серьёзное заболевание, которое влияет на силу больного. Симптомы включают слабость и дряблость мышечных тканей.
Разносчики: все формы квама, овцы.
Ипохондрия Править
Ипохондрия (ориг. Chrondiasis) — магическое заболевание, постепенно поглощающее интеллект и магию больного.
Иссушение Править
Иссушение (ориг. Wither) — обычное заболевание, влияющее на силу и выносливость больного. Симптомы: упадок сил и одышка.
Примечание: болезнь широко распространена среди членов Шестого Дома.
Разносчики: дреуги, пумы, зомби, пепельные монстры.
Каменная подагра Править
Каменная подагра (ориг. Rockjoint) — обычное заболевание, негативно влияющее на суставы больного, что приводит к потере ловкости. Симптомы включают болезненный отёк и неподвижность всех суставов.
Разносчики: волки, алиты, зомби, гуары.
Колдуний жар Править
Колдуний жар (ориг. Wizard Fever) — магическое заболевание, активно влияющее на интеллект и магию больного. Её трудно обнаружить, что приводит к крайне печальным последствиям — слабоумию.
Красная смерть Править
Красная смерть (ориг. Red Death) — серьёзное заболевание, влияющее на выносливость больного. Также страдает привлекательность жертвы болезни.
Кровавая чума Править
Кровавая чума (ориг. Crimson Plague) — невероятно опасное заболевание, распространяющееся и действующее чрезвычайно быстро. Симптомы включают слабость и постоянные головные боли. Некогда эта болезнь была широко распространена по всему Тамриэлю, но, как считается, она была искоренена во Второй эре. К сожалению, это оказалось ложью. В 3Э 427, под Морнхолдом была открыта старая гробница, принадлежащая Гедне Релвел (сама Гедна была могущественным волшебником, которая практиковала некромантию). После пробуждения волшебница попыталась заразить население города этой болезнью, используя крыс. К счастью, эпидемия была вовремя предотвращена Нереварином.
Разносчик: крыса.
Кровавое бешенство Править
Кровавое бешенство (ориг. Red Rage) — заболевание, приводящее к потере сил и силы воли больного.
Разносчик: крыса.
Кровавое лёгкое Править
Кровавое лёгкое (ориг. Blood Lung) — заболевание, влияющее на выносливость больного.
Разносчик: крыса.
Кровогниль Править
Кровогниль (ориг. Blood Rot) — заболевание, влияющее на здоровье, привлекательность и силу воли больного.
Лихорадка Править
Лихорадка (ориг. Chills) — невероятно опасное заболевание, влияющее на интеллект и силу воли больного. Симптомы: неуклюжесть, спутанность сознания.
Разносчики: нежить.
Менингит Править
Менингит (ориг. Brain Fever) — острое заболевание, влияющее на силу воли, здоровье и даже привлекательность больного.
Мокрый червь Править
Мокрый червь (ориг. Dampworm) — обычное заболевание, влияющее на подвижность больного. Симптомы: неконтролируемые спазмы мышц.
Разносчики: олени, никс-гончие.
Озноб Править
Озноб (ориг. Shakes) — заболевание, активно влияющее на ловкость больного.
Разносчик: крыса.
Онемение конечностей Править
Онемение конечностей (ориг. Feeble Limb) — заболевание, приводящее к потере сил больного.
Разносчик: крыса.
Помешательство Править
Помешательство (ориг. Dementia) — острое заболевание, негативно влияющее на интеллект, силу воли и привлекательность больного.
Прион (вирус) людоеда Править
Прион людоеда (ориг. Cannibal’s Prion) — редкое заболевание, активно влияющее на ловкость и интеллект жертвы. Им можно заразиться при каннибализме.
Проказа Править
Проказа (ориг. Leprosy) — невероятно опасное заболевание, постепенно отнимающее жизнь заражённого.
Проклятие Калирона Править
Проклятие Калирона (ориг. Caliron’s Curse) — заболевание, влияющее на силу, скорость и ловкость больного. В отличие от большинства других болезней может пройти и само, однако это крайне негативно скажется на дальнейшей жизни больного.
Расстройство желудка Править
Расстройство желудка (ориг. Collywobles) — серьёзное заболевание, влияющее на силу, выносливость и ловкость жертвы. Симптомы: неконтролируемая дрожь, хроническая усталость.
Разносчики: шалк, зомби.
Сыпь безумия Править
Сыпь безумия (ориг. Witles Pox) — заболевание, влияющее на разум больного.
Разносчик: крыса.
Тифозная лихорадка Править
Тифозная лихорадка (ориг. Typhoid Fever) — смертельное заболевание, влияющее на интеллект, выносливость и здоровье больного.
Холера Править
Холера (ориг. Cholera) — невероятно опасное, смертельное заболевание, очень быстро убивающее жертву.
Хрипунец Править
Хрипунец (ориг. Rattles) — серьёзное заболевание, от которого страдает сила воли и ловкость больного. Симптомы: спазм мышц, вялость, усталость.
Разносчики: никс-гончие, зомби, корусы.
Чахотка Править
Чахотка (ориг. Consumption) — заболевание, постепенно отбирающее у больного силу воли, ловкость и силу.
Чесотка Править
Чесотка (ориг. Ticklebritch) — заболевание, от которого страдают выносливость и привлекательность больного.
Чума Править
Чума (ориг. Plague) — зачастую смертельное заболевание, отбирающее у больного волю, привлекательность, силу, скорость, ловкость и выносливость. Из-за такого количества проблем сильно страдает и уверенность больного (то есть удача) в выздоровлении.
Язва мозга или Ржавая язва Править
Язва мозга или Ржавая язва (ориг. Rust Chancre) — серьёзное заболевание, влияющее на подвижность и поведение больного. Симптомы включают отёк, сыпь, болезненный спазм мышц.
Разносчики: крысы, зомби.
Моровые заболевания Править
Менее распространённые, однако одни из самых опасных видов болезней, когда-либо встречающихся в Тамриэле. Неизвестные за пределами Морровинда (за небольшим исключением), эти болезни вызываются моровыми бурями, рождающимися в районе Красной горы.
Пепельная скорбь Править
Пепельная скорбь (ориг. Ash Woe Blight) — моровая болезнь, которая влияет на волю и мыслительные процессы жертвы. Болезнью можно заразиться от животных, болеющих корпрусом, и других поражённых существ, больных мором.
Разносчики: пепельные монстры, моровый шалк.
Пепельная язва Править
Пепельная язва (ориг. Ash-chancre) — острое моровое заболевание, влияющее на поведение жертвы. Её могут переносить корпрусные твари и другие моровые монстры.
Разносчики: пепельные монстры, корпрусные твари, различные моровые животные.
Чёрное сердце Править
Чёрное сердце (ориг. Black-Heart Blight) — острое моровое заболевание, влияющее на силу и выносливость жертвы. Болезнь могут переносить корпрусные твари и другие моровые монстры.
Разносчики: пепельные монстры, корпрусные твари, различные моровые животные.
Чьязва или Чантраксовая Сыпь Править
Чьязва (ориг. Chantrax Blight) — острое моровое заболевание, действующее на ловкость и подвижность больного. Носителями являются корпрусные твари и другие моровые монстры.
Разносчики: пепельные монстры, корпрусные твари, различные моровые животные.
Корпрус Править
Корпрус (ориг. Corprus) — почти неизлечимый недуг, приводящий разумных существ к безумию, уродству и физическим страданиям, но делающий их невосприимчивыми ко всем другим болезням и дарующий долголетие (возможно, даже бессмертие).
Особые заболевания Править
В большинстве своём довольно часто встречающиеся, хотя и крайне опасные заболевания. Если разбираться, то часть из них вообще сложно назвать болезнью как таковой (в большинстве случаев это скорее проклятие). Вылечить эти болезни крайне тяжело, однако возможно.
Вампиризм Править
Вампиризм — одна из страшнейших болезней Нирна, дар Даэдрического Принца Молаг Бала. Заражение происходит при укусе вампира или при других контактах с ним. Инкубационный период длится около 72 часов. В это время болезнь практически себя не проявляет, и её можно вылечить лекарствами от обычных болезней, магией или благословением. Через 72 часа смертный любой расы превращается в вампира.
Ликантропия Править
Ликантропия — это болезнь или, вероятнее, смесь её с проклятием/даром, доставшаяся смертным от Даэдрического Принца Хирсина. Заболевание передаётся с укусом оборотня. Также им можно стать, выпив крови другого оборотня. Об этой болезни ходят легенды: говорят, она настолько сильна, что позволяет преодолеть влияние корпруса (который, как известно, не позволяет жертве заразиться чем-то другим).
Заболевания Дрожащих островов Править
Находясь в этом царстве Обливиона, путников также поджидают различные виды болезней. Помимо обычных болезней, распространённых в Тамриэле, на Островах есть три совершенно особых заболевания, носителями которых являются скейлоны.
Лихорадка скейлона Править
Лихорадка скейлона — заболевание, влияющее на выносливость жертвы. Кроме этого, оно повышает его чувствительность к холоду.
Мор скейлона Править
Мор скейлона — заболевание, влияющее на выносливость жертвы. Кроме этого, оно повышает его чувствительность к холоду и жару (огню).
Солнечный ожог скейлона Править
Солнечный ожог скейлона — заболевание, влияющее на выносливость жертвы. Кроме этого, оно делает больного более уязвимым к магии.
Ныне не существующие заболевания Править
Иногда над Тамриэлем опускалась «тень смерти», уничтожавшая практически всё живое на своём пути. За всю историю было зафиксировано лишь две вспышки невероятно опасных, неизлечимых, не появлявшихся ни до ни после заболеваний.
Трассианская чума Править
Трассианская чума (ориг. Thrassian Plague) — страшная чума, поразившая весь Тамриэль и практически уничтожившая его обитателей. Эпидемия началась в 1Э 2200 и продолжалась практически 60 лет.
Кнахатенский грипп Править
Кнахатенский грипп (ориг. Knahaten Flu) — болезнь, поразившая Тамриэль во 2Э 560 и длившаяся 43 года; на