Сколько учиться на мрт врача

Сколько учиться на мрт врача thumbnail

Рентгенолог – врач, специалист по лучевой диагностике.
Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).
В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал
точный тест
на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Вильгельм Конрад Рентген (Рёнтген) в 1895 г. открыл неизвестное ранее излучение, и назвал его икс-излучением. Это были электромагнитные волны, впоследствии названные его именем.

Лучи способны проходить сквозь тело, не искажаясь: без преломления, отражения, дифракции и т.д. Но при этом они по-разному поглощаются тканями, что и позволяют делать снимки внутренних органов.

Рентгеновские установки разного рода применяются не только в медицине. Например, томографы иногда используют в реставрации для исследования статуй на предмет внутренних повреждений, рентгеновскими лучами просвечивают ручную кладь в аэропорту и т.д. Но умение увидеть с помощью аппаратуры то, что скрыто от глаз, еще не превращает реставратора или таможенника в рентгенолога.

Рентгенология изучает воздействие рентгеновских лучей на организм и использует их для диагностики (рентгенодиагностики) и лечения (рентгенотерапии).

Врач-рентгенолог занимается диагностикой. Рентгенотерапия – это уже сфера деятельности другого врача – рентгенотерапевта (радиотерапевта).

Рентгенолог, получив нужные снимки, описывает их и делает по ним своё врачебное заключение. Он не техник, способный управиться с оборудованием (с оборудованием может управиться лаборант), он врач-консультант. От его правильных или ошибочных выводов зависит тактика лечения.

Что с костью: перелом или ушиб? Отчего боли в голове: из-за плохой работы сосудов или дело в опухоли? Что происходит во внутреннем ухе? Как работает желудочно-кишечный тракт? И так далее – список вопросов, которыми занимаются рентгенологи, бесконечен.

Однако специалист не может одинаково хорошо разбираться во всех системах органов. Поэтому многие рентгенологи специализируются в какой-то определённой области. Как говорил еще известный советский специалист по лучевой диагностике С. А. Рейнберг, «рентгенолог должен быть клиницистом в той области, где он берётся за исследование». Поэтому так ценятся специалисты, работающие в специализированных медицинских центрах и отделениях. Да и сами рентгенологи говорят, что опыт лечащего врача сильно упрощает лучевому диагносту его работу.

Существует множество методов лучевой диагностики: рентгенография, рентгеноскопия, томография и др. Томография – это самое передовое направление рентгенологии. И магнитно-резонансная томография (МРТ), и компьютерная (КТ) позволяют получить очень подробные результаты: снимая (сканируя) какую-либо часть тела послойно, томограф выдаёт его изображение «в разрезе». Данные томографа можно обрабатывать на компьютере и сохранять изображения на цифровом носителе, тогда как снимки традиционной рентгеновской установки получают только на специальной (рентгеновской) пленке.

Самым совершенным методом лучевой диагностики считается позитронно-эмиссионная  томография (ПЭТ), которая очень удобна в ранней диагностике болезней нервной системы, сердца. А также в онкологии, т.к. позволяет выявить очаги злокачественных клеток во всем организме. ПЭТ применяет радиоактивные изотопы в минимальных, безвредных дозах, но при этом не просто фотографирует внутренние органы. Цветные изображения, которые она выдаёт, показывают активность химических процессов в организме: при патологии цветовая гамма и интенсивность «картинки» меняются, даже если болезнь пока никак о себе не заявила.

Современная рентгенология – это знания врача плюс высокие технологии. К сожалению, российские больницы и поликлиники еще недостаточно оснащены современным оборудованием. И рентгенологу приходится работать на стремительно устаревающих приборах. С другой стороны, там, где оборудование установлено, рентгенологам не хватает знаний по его использованию. Чтобы преодолеть это драматичное противоречие, усилий одного лишь государства недостаточно, даже если оно будет очень хорошим. Сами врачи должны постоянно осваивать новое, повышать свою квалификацию на курсах. Но даже этого при нынешних темпах прогресса недостаточно.

Г. Г. Кармазановский (завотделом лучевой диагностики Института хирургии им. А.В. Вишневского) оценивает эту ситуацию так:  «Согласно известному закону Мерфи, через каждый пять лет объем информации в мире удваивается, так что обучаться на сертификационных курсах с периодичностью раз в пять лет просто не имеет смысла. Тем, кто всерьез интересуется своей профессией, необходимо регулярно заниматься самообразованием». Нужно стараться участвовать в профессиональных конференциях, посещать выставки медицинского оборудования,  читать специальную литературу, не забывать о возможностях интернет-обучения.  Без этого в профессии рентгенолога можно безнадёжно отстать.

Профессия рентгенолог относится к числу вредных. В первую очередь это связано с рентгеновским излучением. Поэтому в кабинетах лучевой диагностики используется  радиационная защита для персонала. Всем, работающим в таких условиях людям приходится следить за радиационным фоном в помещении – соответствует ли он  «Нормам радиационной безопасности». В таких кабинетах с врачом вместе работает рентген-лаборант, который непосредственно контактирует с рентгеновскими установками. Его работа еще вреднее. К счастью, чем современнее оборудование, тем оно безопаснее.

Читайте также:  Подготовка к мрт грыжи позвоночника

Рабочее место

Рентгенологи работают в больницах, клиниках, научно-исследовательских институтах, диагностических центрах.

Оплата труда

Важные качества

Профессия рентгенолога предполагает высокое чувство ответственности: без правильного диагноза  успешное лечение невозможно. Также необходимы склонность к кропотливому труду, пытливый ум, хорошая память, способность постоянно наращивать свои знания.

Знания и навыки

Для полноценного овладения профессией рентгенолога необходимо глубокое знание системы органов, на которой он специализируется. Знать физику рентгеновских лучей, методы лучевой диагностики, уметь читать полученные снимки. Несмотря на то, что в работе врачу помогает лаборант, рентгенолог должен уметь управлять оборудованием и самостоятельно.

Источник

  • Институт Эксперт
  • Образование
  • Врач МРТ. Стажировка на рабочем месте

Совершенствование практических умений по МРТ-диагностике.

Записаться

  • Формат обучения

    Очно

  • Продолжительность

    12, 30 или 42 уч. дня

  • Стоимость

    от
    45 000 ₽

Возможность стать практикующим врачем МРТ за 1.5 месяца

12 учебных дней (72 часа) – Вводный курс

Самый короткий курс включает практические занятия по основным направлениям МРТ-дигностики. Будет полезен врачам, которые уже знакомы с МРТ-диагностикой, но хотят улучшить свои практические навыки

30 дней (240 часов) – Базовый курс

Месячная практика на рабочем месте — полноценное обучение всем основам МРТ-диагностики. Идеально подойдет для врачей-рентгенолгов, которые планируют работать в МРТ-дигностике.

42 дня (336 часов) – Расширенный курс

Включает углубленное изучение профильных направлений МРТ-диагностики: заболеваний головного и спинного мозга, позвоночника и суставов

336 часов практики

Возможность стать квалифицированным врачом МРТ-диагностики и получить практический опыт — значимое дополнение в ваше резюме.

Как проходит обучение

Практика

Практические занятия ориентированы на формирование умений анализа МР-томограмм с использованием программ просмотра DICOM изображений, написания и оформления протоколов МР-исследований. По окончании проверки каждого практического задания преподаватель проводит разбор индивидуальных ошибок, допущенных при написании протокола.

Наставничество

Каждый участник может лично пообщаться с преподавателями курса, получить помощь и советы опытных наставников.

Повышение квалификации

После успешного обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Программа курса

  • 72 часа

  • 240 часов

  • 336 часов

  1. Структура раздела

    • Практическое занятие «Норма в МРТ. Методика оценки томограмм»
  2. Структура раздела

    • Практическое занятие «Травма головного мозга».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике нарушений мозгового кровообращения».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике демиелинизирующих заболеваний головного и спинного мозга».
    • Практическое занятие «Опухолевые поражения ЦНС».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике нейродегенеративных заболеваний ЦНС».
    • Практическое занятие «Дифференциальная диагностика очаговых изменений головного мозга».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
  3. Структура раздела

    • Практическое занятие «МР-картина нормы позвоночника и спинного мозга».
    • Практическое занятие «Дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника (грыжи, протрузии, выбухания дисков)».
    • Практическое занятие «Недискогенные причины болей в спине стеноз позвоночного канала, корешковых отверстий».
    • Практическое занятие «Воспалительные заболевания позвоночника и спинного мозга».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике спондилоартритов, сакроилеита».
    • Практическое занятие «МР-признаки поражения костного мозга».
    • Практическое занятие «Травматические повреждения позвоночника и спинного мозга. Стабильные и нестабильные повреждения позвоночного столба».
    • Практическое занятие «Опухолевые поражения позвоночника и спинного мозга (первичные и вторичные)».
    • Практическое занятие «Дифференциальная диагностика переломов тел позвонков».
    • МРТ в диагностике заболеваний суставов
    • 14 часов
    • Практическое занятие «Нормальная анатомия крупных суставов».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике остеоартроза».
    • Практическое занятие «Травмы костно-суставной системы».
    • Практическое занятие «Травматическое повреждение внутрисуставных и внесуставных мягкотканных структур».
    • Практическое занятие «Воспалительные заболевания суставов (артриты). Остеомиелит».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний и повреждений артикулярных и переартикулярных структур плечевого сустава».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
    • МРТ в диагностике заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства
    • 8 часов
    • Практическое занятие «МР-картина органов брюшной полости в норме. Заболевания гепатобиллиарной системы, селезёнки».
    • Практическое занятие «МР-картина заболеваний поджелудочной железы, желудка, кишечника».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов забрюшинного пространства. Лимфоаденопатия».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
  4. Структура раздела

    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза у женщин».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний органов малого таза у мужчин».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
    • МРТ в диагностике заболеваний периферической нервной системы и поражений органов средостения
    • 6 часов
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике заболеваний периферической нервной системы».
    • Практическое занятие «МРТ в диагностике поражений органов средостения».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)
  5. Структура раздела

    • Практическое занятие «МРТ в диагностике сосудистой патологии».
    • Самостоятельная работа для курса на 72 ч (2 ч)

Преподаватели

Кураторы курса – это преподаватели-практики с большим опытом в МРТ-диагностике. Каждый преподаватель специализируется в конкретной области МРТ, регулярно проводит профильные вебинары и участвует в научных конференциях.

Сколько учиться на мрт врача

Результат обучения

После обучения вы не только приобретете новые знания и освоите новые умения, но и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Удостоверение

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Знания

  • Физические, технические основы методов МРТ-диагностики.
  • Принципы получения анализа, хранения и передачи диагностических изображений, систем архивирования данных о пациенте.
  • Фармакологические и клинические основы применения контрастных веществ в исследованиях.
  • Этиология, патогенез, патофизиология и симптоматика болезней, в диагностике которых используется МРТ метод.
  • Лучевая анатомия и физиология органов и систем человека.
  • Принципы дифференциальной диагностики заболеваний органов и тканей при использовании МРТ.
  • Алгоритмы диагностики заболеваний и повреждений различных органов и систем.

Навыки

  • Диагностика заболеваний и повреждений на основе применения современного метода лучевой диагностики – МРТ.
  • Проведение исследований в соответствии со стандартом медицинской помощи.
  • Оформление протоколов МР-исследований с заключением о предполагаемом диагнозе, необходимом комплексе уточняющих лучевых и других инструментальных методов исследований.
  • Интерпретация МР-томограмм анатомических структур в норме и при различных патологиях.
  • Работа с программными продуктами, ориентированными для просмотра МР-изображений.
  • Консультации лечащих врачей по вопросам обоснованного и рационального выбора лучевых исследований, по результатам проведенных МРТ-исследований.

Эксперты в области МРТ

Своё становление институт начинал в качестве корпоративного университета группы медицинских компаний Эксперт (ГК Эксперт). Сейчас «Институт Эксперт» — это кузница кадров для МРТ-центров по всей России. Выпускники работают более чем в 50 регионах России. В процессе обучения используются авторские программы подготовки врачей МРТ-диагностики, которые ориентированы на формирование практических знаний, умений и навыков.

«Институт Эксперт» совместно с «Ассоциацией врачей МРТ-диагностики» проводит очные и дистанционные образовательные мероприятия (мастер-классы, лекции, семинары, вебинары), аккредитованные в системе непрерывного медицинского образования по тематикам МРТ и КТ диагностики, как для врачей-рентгенологов, так и для врачей других специальностей: неврологов, нейрохирургов, онкологов, травматологов, хирургов, терапевтов, гинекологов, эндокринологов, гастроэнтерологов и др. Лекторами на мероприятиях выступают признанные специалисты в области лучевой диагностики.

    • Член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор
    • Заслуженный деятель науки РФ

    подробнее

    • Доктор медицинских наук, профессор
    • Заведующий кафедрой рентгенологии и радиологии ФГБОУ ДПО РМАНПО

    подробнее

    • Доктор медицинских наук, профессор
    • Заместитель директора по научной работе ФГБУ РНЦРР

    подробнее

Почему стоит пройти стажировку в «Институт Эксперт»

  • Закрепление знаний и совершенствование практических умений по диагностике и дифференциальной диагностике распространенных заболеваний внутренних органов на базе знаний и умений по МРТ.
  • Отработанная методика обучения, рассчитанная на погружение в тему МРТ-диагностики.
  • До 336 часов практических занятий.
  • Помощь от экспертов-практиков в процессе обучения.
  • Погружение в профессиональное сообщество.

Популярные вопросы

  • Обучение длится 72/240/336 часов в зависимости от объема курса, который вы выбрали.

  • Курс ориентирован на врачей МРТ-диагностики, которые хотят закрепить знания и усовершенствовать практические умения по диагностике и дифференциальной диагностике распространенных заболеваний внутренних органов на базе знаний и умений по МРТ.

  • Курс полностью состоит из практических занятий.

  • Обучение проходит с понедельника по субботу включительно.

  • Обучение проходит очно с преподавателями, в учебных классах, оснащенных необходимым оборудованием. Для каждого слушателя предусмотрено отдельное рабочее место.

  • Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.

  • Нет. Стажировка подразумевает очные практические занятия, которые проводит преподаватель индивидуально по единому учебному расписанию.

  • Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.

  • Да, т.к. данный курс рассчитан для врачей-рентгенологов, которые хотят работать врачами МРТ-диагностики.

Источник

Сортировка

Список вузов, в которых можно получить профессию Врача-рентгенолога

  • от 107 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 49 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 470 место бюджет

    Платных мест 2020 859 мест платно

  • от 245 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 53 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 384 место бюджет

    Платных мест 2020 1 121 место платно

  • от 190 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Дальневосточный федеральный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 43.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 43 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 057 места бюджет

    Платных мест 2020 1 019 место платно

  • от 55 300 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 50.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 33.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 3 909 места бюджет

    Платных мест 2020 5 948 мест платно

  • от 50 400 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Казанский (Приволжский) федеральный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 59 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 39.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 521 места бюджет

    Платных мест 2020 4 419 места платно

  • от 168 300 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 60.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 48.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 515 мест бюджет

    Платных мест 2020 337 мест платно

  • от 162 600 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 72.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 46.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 385 мест бюджет

    Платных мест 2020 655 мест платно

  • от 31 281 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Казанский государственный медицинский университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 69.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 47.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 425 мест бюджет

    Платных мест 2020 450 мест платно

  • от 35 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Воронежский государственный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 54 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 38.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 452 место бюджет

    Платных мест 2020 2 454 места платно

  • от 44 250 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Сибирский государственный медицинский университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 40 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 814 мест бюджет

    Платных мест 2020 1 075 место платно

  • от 40 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 38 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 38.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 507 место бюджет

    Платных мест 2020 8 940 мест платно

  • от 40 500 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Челябинский государственный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 41.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 40 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 811 мест бюджет

    Платных мест 2020 4 405 места платно

  • от 26 400 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Пензенский государственный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 39.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 39.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 359 место бюджет

    Платных мест 2020 4 920 места платно

  • от 30 900 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Псковский государственный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 38.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 36.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 821 место бюджет

    Платных мест 2020 1 838 место платно

  • от 44 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Юго-Западный государственный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 39.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 34.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 601 место бюджет

    Платных мест 2020 3 490 места платно

  • от 32 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Чеченский государственный университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 39.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 39.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 146 места бюджет

    Платных мест 2020 1 349 место платно

  • от 59 000 / год

    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    Самарский государственный медицинский университет

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 66.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 40.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 691 место бюджет

    Платных мест 2020 425 мест платно

Профессия Врач-рентгенолог: список вузов где учиться

Выберите свой вуз, в котором вы получите высшее образование и приобретете профессию «Врач-рентгенолог». Для этого используйте фильтры, сортировки для сравнения баллов ЕГЭ, конкурса, стоимости обучения. Перейдите на страницу вуза и узнайте детали получения профессии Врача-рентгенолога.

Источник