Советы докторов для иммунитета
Современные мамы прекрасно знают – чтобы малыш меньше болел, нужно укреплять иммунитет ребенка. Но как это делать правильно, знают далеко не все.
Источник: Burda Media
Увы, универсальной таблетки, которая повысит детский иммунитет, не существует, как и продуктов напрямую улучшающих защитные силы детского организма. ВОЗ и передовые врачи считают – для укрепления детского иммунитета и способности организма противостоять инфекциям, нужен комплексный подход и активная позиция родителей. А педиатр Евгений Комаровский в очередной раз напоминает 10 простых правил поддержания детского иммунитета.
Евгений Комаровский
Детский врач, телеведущий, автор книг о здоровье детей и здравом смысле.
Начнем с того, что иммунитет укреплять не надо — он практически всегда нормальный. Можно, во-первых, создать иммунитет против ряда вполне конкретных болезней (этим занимается вакцинация), а, во-вторых, можно не совершать глупости (вариант — совершать правильные действия, направленные на адекватное формирование и нормальное функционирование иммунной системы). Вот эти глупости/полезности и можно оформить в виде правил. Сейчас попробуем, и пусть их будет 10 — красивое число:
1. «Да» — чистоте, «нет» — стерильности. ⠀
Тут все не так и просто. Необходима адекватная оценка родителями режима гигиены малыша руки с мылом перед едой мыть необходимо, а стерилизовать детскую посуду и кипятить соски и бутылочки – не обязательно. Не стоит запрещать детям играть с животными, но при этом нужно следить, чтобы руки малыша после контакта с собачкой не оказались во рту, а животные, которые живут с ребенком дома, должны быть чистыми и вакцинированными.
2. «Нет» — обжорству и еде без аппетита.
Мы сами формируем пищевые привычки наших детей, часто учим есть больше, чем нужно организму. Доказано учеными — если ребенок ест без аппетита, самая полезная пища становится вредной. Недостаточное количество вырабатываемого желудочного сока не позволяет пище перевариваться полноценно, а это однозначно негативно влияет на иммунитет ребенка. Никогда не заставляйте малыше есть, если он не голоден.
3. «Нет» перегреву и накопителям пыли; «да» — контролю параметров воздуха (температура, влажность, чистота).
Создавая благоприятные условия для детского организма в помещении, мы просто помогаем ему справляться с вызовами и побеждать инфекции. В прохладном влажном воздухе, при минимуме бытовой пыли, которая накапливается в мягкой мебели, коврах, мягких игрушках, всевозможные возбудители болезней (вирусы, бактерии, грибки), погибают быстрее и концентрация их заметно ниже. Комаровский называет оптимальными параметры воздуха в детской — температура — 18-20 градусов, относительная влажность — 45-60%.
Источник: pixabay.com
4. «Да» — физическим нагрузкам. ⠀
Активность — это естественное состояние ребенка. При активных движениях, особенно, если малыш при этом дышит чистым, прохладным воздухом, сопротивляемость организма резко повышается, как обмен веществ.
5. «Да» — свежему воздуху, «нет» — телевизору. ⠀
Этот пункт — логически продолжает предыдущий. Неподвижный образ жизни для ребенка недопустим. Он провоцирует ожирение, снижение иммунитете, и, как результат — частые болезни, причем не только инфекционные.
Источник: Burda Media
6. «Нет» — увлечению сладостями. ⠀
Обилие быстрых углеводов приводит к целому ряду проблем, причем не только у детей, но и у взрослых. Однако, для детского организма избыток сладостей особенно опасен — повышает риск ожирения, нарушения обмена веществ, приводит к недостатку необходимых витаминов и минералов, в том числе — нарушает метаболизм и подрывает защитные силы организма. А вот фрукты, как свежие так и сушеные — прекрасная альтернатива сахару.
7. «Да» — холодным напиткам. ⠀
Так коротко Комаровский хочет сказать, что для «тренировки» местного иммунитета необходимо давать умеренную нагрузку — холодные напитки и мороженое закаляют сосуды и повышают защитные свойства слизистой. Но здесь очень важно не перестараться!
Источник: instagram @pascalcampionart
8. «Да» — регулярному стулу. ⠀
При правильном сбалансированном питании, достаточном количестве клетчатки, минералов и воды, кишечник малыша должен справляться со своей работой на «отлично». Если у малыша запор, это крайне негативно сказывается на всем организме, а особенно — на иммунитете.
9. Лечение лекарствами — только тогда, когда без этого точно нельзя обойтись, и только лекарствами с доказанной эффективностью. ⠀
Этим пунктом Комаровский предостерегает от неумеренного увлечения не только аптечными препаратами, особенно, с недоказанной эффективностью, но и от народны методов лечения — всевозможных травок, настоек и прочих. Если малыш заболел, проконсультируйтесь с доктором, чем и как его можно лечить.
10. С мамой и папой — интереснее, чем со смартфоном.
Тут даже вопросов не возникает — активная жизнь, прогулки игры и общение, отличное настроение и любовь родителей — однозначно помогают детскому организму противостоять вызовам.
Как видите, все достаточно просто, но требует от родителей активности и побольше здравого смысла.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
ëÁË ÕËÒÅÐÉÔØ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ? îÉËÁË. úÁÑ×ÌÑÅÔ áÌÅËÓÁÎÄÒ íÑÓÎÉËÏ×, ÜËÓ-ÇÌÁ××ÒÁÞ ëÒÅÍÌ£×ÓËÏÊ ÂÏÌØÎÉÃÙ, ÇÌÁ×Á ËÌÉÎÉËÉ, ÇÄÅ ÓÅÊÞÁÓ ÌÅÞÉÔÓÑ ÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÁÑ É ÂÉÚÎÅÓ-ÜÌÉÔÁ òÏÓÓÉÉ.
äÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ×, ÐÏÔÏÍÓÔ×ÅÎÎÙÊ ×ÒÁÞ × 4-Í ÐÏËÏÌÅÎÉÉ, ÎÁÐÉÓÁÌ ËÎÉÇÕ «ëÁË ÖÉÔØ ÄÏÌØÛÅ 50 ÌÅÔ», × ËÏÔÏÒÏÊ ÏÎ ×ÙÓËÁÚÁÌ Ó×Ï£ ÍÎÅÎÉÅ ÐÏ ÎÅËÏÔÏÒÙÍ ×ÏÐÒÏÓÁÍ ÓÏ×ÅÔÓËÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ, ÛÏËÉÒÏ×Á× ÔÅÈ, ËÔÏ ÄÅÓÑÔÉÌÅÔÉÑÍÉ ×ÅÒÉÌ × ÔÏ, ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÉÌÉ ÄÏËÔÏÒÁ É ÒÅËÌÁÍÁ × óíé. íÑÓÎÉËÏ× ÚÁÍÁÈÎÕÌÓÑ ÎÁ ÓÁÍÏÅ Ó×ÑÔÏÅ – ÎÁ ÔÁÂÌÅÔËÉ, ËÏÔÏÒÙÍÉ ×ÓÅ ÐÒÉ×ÙËÌÉ ÓÅÂÑ ÐÉÞËÁÔØ ÐÏ ÓÏ×ÅÔÁÍ ×ÒÁÞÅÊ, Á × ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ÄÅÓÑÔÉÌÅÔÉÅ É ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ, ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ÛÉÒÏËÉÍ ÒÅËÌÁÍÎÙÍ ËÏÍÐÁÎÉÑÍ.
íÑÓÎÉËÏ× ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ, ÞÔÏ ÐÏÞÔÉ ×ÓÅ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ, Á ÚÁÞÁÓÔÕÀ É ×ÒÅÄÎÙ ÄÌÑ ÌÀÄÅÊ, ÎÁÚÙ×ÁÑ ÜÔÕ ÒÅËÌÁÍÕ ÂÉÚÎÅÓÏÍ É ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÜÔÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÉÈ ÓÌÁÂÏÓÔÅÊ – ÖÅÌÁÎÉÉ ÖÉÔØ ÄÏÌÇÏ, ÂÙÔØ ÚÄÏÒÏ×ÙÍ, ÎÉÞÅÇÏ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÄÅÌÁÑ, Á ÔÏÌØËÏ ÕÐÏÔÒÅÂÌÑÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ. ûÉÒÏËÁÑ ÒÅËÌÁÍÎÁÑ ËÏÍÐÁÎÉÑ ÎÉËÁË ÎÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ÃÅÌÉÔÅÌØÎÙe Ó×ÏÊÓÔ×a ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, Á ÔÏÌØËÏ ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÍÁÓÛÔÁÂÙ ×ÌÏÖÅÎÎÙÈ ÄÅÎÅÇ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÕÖÎÏ ×ÅÒÎÕÔØ Ó ÐÒÉÂÙÌØÀ. é ÜÔÕ ÐÒÉÂÙÌØ ÄÅÌØÃÁÍ ÏÔ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÐÒÉÎÅÓ£Ô ÄÏ×ÅÒÞÉ×ÙÊ ÞÅÌÏ×ÅË.
ïÄÎÉÍ ÉÚ ÛÏËÉÒÕÀÝÉÈ ÚÁÑ×ÌÅÎÉÊ ÄÏËÔÏÒÁ íÑÓÎÉËÏ×Á ÂÙÌÏ ÔÏ, ÞÔÏ ÐÏÄÎÑÔØ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ ÎÅÌØÚÑ. éÍÍÕÎÉÔÅÔ Õ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÉÌÉ ÅÓÔØ, ÉÌÉ ÅÇÏ ÎÅÔ. åÓÌÉ ÉÍÍÕÎÏÄÅÆÉÃÉÔ ×ÒÏÖÄ£ÎÎÙÊ, ÔÏ ÔÁËÉÅ ÄÅÔÉ ÞÁÓÔÏ ÎÅ ÄÏÖÉ×ÁÀÔ ÄÏ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ É ÕÍÉÒÁÀÔ ÏÔ ÉÎÆÅËÃÉÊ. åÓÌÉ ÖÅ ÉÍÍÕÎÏÄÅÆÉÃÉÔ ÐÒÉÏÂÒÅÔ£ÎÎÙÊ – ÔÏ ÜÔÏ – óðéä. ÷Ó£! äÒÕÇÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÐÏÒÁÖÁÀÝÉÈ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ, ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅÔ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÏ×ÙÛÁÔØ ÎÅÞÅÇÏ. é ÛÉÒÏËÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÉÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÙ ÐÒÏÓÔÏÂÅÓÐÏÌÅÚÎÁÑ ÔÒÁÔÁ ÄÅÎÅÇ. äÁÖÅ ÂÏÌØÎÙÍ óðéäÏÍ ÎÉËÔÏ ÜÔÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÎÅ ÄÁ£Ô. ðÏ Å×ÒÏÐÅÊÓËÉÍ É ÁÍÅÒÉËÁÎÓËÉÍ ÓÔÁÎÄÁÒÔÁÍ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÒÉ óðéäÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏ ÎÁ ÂÏÒØÂÕ Ó ×ÉÒÕÓÏÍ (ÉÌÉ ÄÒÕÇÉÍ ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÅÍ).
÷ òÏÓÓÉÉ ÓÅÊÞÁÓ ÍÏÄÁ ÎÁ ÐÒÏ×ÅÒËÕ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ. é ÐÏÞÔÉ Õ ×ÓÅÈ ÏÎ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÂÌÉÚÏË Ë ÎÕÌÀ. îÏ ÄÏËÔÏÒÁ ÔÕÔ ÖÅ «ÕÔÅÛÁÀÔ» ÐÒÏ×ÅÒÑ×ÛÉÈÓÑ, ÓÏÏÂÝÁÑ, ÞÔÏ ÉÈ ÍÏÇÕÔ ÓÐÁÓÔÉ ÉÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÕÖÎÏ ËÏÌÏÔØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÎÅÄÅÌØ. îÁ 20-30 ÔÙÓÑÞ ÒÕÂÌÅÊ (ÄÏ 1000 ÄÏÌÌÁÒÏ×). íÑÓÎÉËÏ× ÚÁÑ×ÌÑÅÔ, ÞÔÏ × úÁÐÁÄÎÏÊ å×ÒÏÐÅ É × óûá ÕÖÅ ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÏ ÄÏËÁÚÁÎÏ É ÐÒÉÚÎÁÎÏ, ÞÔÏ ÜÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙ, Á ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÒÏÓÓÉÊÓËÉÈ ÍÅÄÉËÏ× ÔÁË É ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ×ÅÒÉÔØ × ÓÉÌÕ ÉÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÏ×.
÷ÓÅ ÄÏ×ÏÄÙ, ÞÔÏ × ÜÐÉÄÅÍÉÉ ËÔÏ-ÔÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÅÔ (Á ÚÎÁÞÉÔ, Õ ÎÅÇÏ ÐÏÎÉÚÉÌÓÑ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ) íÑÓÎÉËÏ× ÏÔ×ÅÒÇÁÅÔ, ÏÂßÑÓÎÑÑ, ÞÔÏ ÜÔÏ – ÎÅ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ, Á ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÚÁÝÉÔÎÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.
ôÏ, Ï Þ£Í ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ÔÁËÖÅ ÏÐÉÓÁÎÏ × ÓÔÁÔØÅ éÒÁËÌÉÑ âÕÚÉÁÛ×ÉÌÉ. ðÏÄÒÏÂÎÅÅ Ï ÄÏËÔÏÒÅ âÕÚÉÁÛ×ÉÌÉ ÍÏÖÎÏ ÐÏÞÉÔÁÔØ × ÍÏÅÊ ÚÁÍÅÔËÅ ðÑÔØ ÞÉÓÔÏ ÒÕÓÓËÉÈ ÂÏÌÅÚÎÅÊ. ôÁÍ, × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÕÐÏÍÉÎÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ×ÅÇÅÔÏÓÏÓÕÄÉÓÔÁÑ ÄÉÓÔÏÎÉÑ, ÜÒÏÚÉÑ ÛÅÊËÉ ÍÁÔËÉ, ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚ, ÏÓÔÅÏÈÏÎÄÒÏÚ É «ÏÔÌÏÖÅÎÉÅ ÓÏÌÅÊ», Á×ÉÔÁÍÉÎÏÚ É ÉÍÍÕÎÏÄÅÆÉÃÉÔ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÀÔÓÑ ÔÏÌØËÏ × ÓÔÒÁÎÁÈ ÂÙ×ÛÅÇÏ óóóò.
äÉÁÇÎÏÚ ÷óä ÏÞÅÎØ ÕÄÏÂÎÙÊ É ×Ó£ ÐÏËÒÙ×ÁÅÔ – ÕÞÁÝ£ÎÎÏÅ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ, ÈÏÌÏÄÎÙÅ, ÍÏËÒÙÅ ÒÕËÉ, ÇÏÌÏ×Á ËÒÕÖÉÔÓÑ, ÖÉ×ÏÔ ÂÏÌÉÔ É ÍÎÏÇÏ ÞÅÇÏ ÅÝ£ – ×Ó£ ÄÉÓÔÏÎÉÑ! îÏ ÔÁËÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ – «×ÅÇÅÔÏÓÏÓÕÄÉÓÔÁÑ ÄÉÓÔÏÎÉÑ» – ÎÅÔ! õËÁÚÁÎÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÍÏÇÕÔ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×Ï×ÁÔØ Ï ÒÁÚÎÙÈ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×ÁÈ, É ÐÏÄÈÏÄ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÒÁÚÎÙÊ, Á ÎÅ «÷óä – ÓÁÍÏ ÐÒÏÊÄ£Ô», ÉÌÉ «üÔÏ Õ ×ÁÓ ÏÔ ÎÅÒ×Ï×». ïÔ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÅÐÒÅÍÅÎÎÏ ÎÕÖÎÙ ÁÎÔÉÄÅÐÒÅÓÓÁÎÔÙ. é ÔÏÒÇÏ×ÌÑ ÜÔÉÍÉ «ËÒÁÊÎÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÍÉ» ÁÎÔÉÄÅÐÒÅÓÓÁÎÔÁÍÉ Ã×ÅÔ£Ô ÐÙÛÎÙÍ Ã×ÅÔÏÍ. ÷ ÜÔÏÊ ÔÏÒÇÏ×ÌÅ ÐÒÑÍÏ ÉÌÉ ËÏÓ×ÅÎÎÏ ÚÁ×ÑÚÁÎÙ ÍÎÏÇÉÅ ÍÅÄÉËÉ, ÐÏÌÕÞÁÑ ÏÇÒÏÍÎÙÊ ÄÏÈÏÄ, × ÔÏ ×ÒÅÍÑ ËÁË ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅÌÅÞÅÎÉÅ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÎÕÖÎÏ! – ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔ ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ×.
óÌÅÄÕÀÝÉÊ ÞÉÓÔÏ ÒÕÓÓËÉÊ ÄÉÁÇÎÏÚ – ÕÒÅÁÐÌÁÚÍÁ, «ÐÏÌÏ×ÁÑ» ÉÎÆÅËÃÉÑ, ÎÏÓÉÔÅÌÑÍÉ ËÏÔÏÒÏÊ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ÓÅËÓÕÁÌØÎÏ ÁËÔÉ×ÎÙÈ ÍÕÖÞÉÎ É ÖÅÎÝÉÎ. îÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ, ÜÔÏ ÞÁÓÔØ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÖÅÎÓËÏÊ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ. ðÏ ÚÁÑ×ÌÅÎÉÀ ÄÏËÔÏÒÁ íÑÓÎÉËÏ×Á, ÌÅÞÉÔØ ÎÏÓÉÔÅÌØÓÔ×Ï ÕÒÅÁÐÌÁÚÍÙ ÂÅÓÓÍÙÓÌÅÎÎÏ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÁÍÉ.
åÝ£ ÏÄÎÁ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁΣÎÎÁÑ ÖÁÌÏÂÁ – ÇÒÙÖÁ ÐÏÚ×ÏÎÏÞÎÉËÁ. äÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÅÔÓÑ ÐÏ×ÓÅÍÅÓÔÎÏ. îÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ, ÇÒÙÖÁ ÅÓÔØ Õ ÍÎÏÇÉÈ ÌÀÄÅÊ. ïÎÁ ÞÁÓÔÏ ÄÁÖÅ ÎÅ ÂÏÌÉÔ. üÔÏ ÎÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅÍ, ÜÔÏ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ×ÚÒÏÓÌÅÎÉÑ, ÓÔÁÒÅÎÉÑ. ïÂÏÓÔÒÅÎÉÑ É «ÞÕÄÅÓÎÙÅ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ» ÏÂßÑÓÎÑÀÔÓÑ ÐÒÏÓÔÏ: ÉÎÏÇÄÁ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÇÒÙÖÉ ÒÁÚÒÙ×ÁÅÔÓÑ, Å£ ÖÅÌÅÏÂÒÁÚÎÏÅ ÓÏÄÅÒÖÉÍÏÅ ×ÙÌÉ×ÁÅÔÓÑ × ÓÐÉÎÎÏÍÏÚÇÏ×ÏÊ ËÁÎÁÌ, ÓÖÉÍÁÅÔ ÎÅÒ×Ù. ïÂÙÞÎÏ ÜÔÁ ÐÏÌÕÖÉÄËÁÑ ÓÕÂÓÔÁÎÃÉÑ ÒÁÓÓÁÓÙ×ÁÅÔÓÑ ÞÅÒÅÚ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÓÁÍÁ, É ÂÏÌØ ÕÈÏÄÉÔ. îÏ ÜÔÉ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÂÏÌØÎÏÊ ÂÅÇÁÅÔ ÏÔ ÏÄÎÏÇÏ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁ Ë ÄÒÕÇÏÍÕ, É ÎÁËÏÎÅÃ, ÎÁÈÏÄÉÔ ÔÏÇÏ, ËÔÏ ÅÍÕ «ÐÏÍÏÇ». é ÞÅÒÅÚ 3 ÍÅÓÑÃÁ ÚÁÑ×ÌÑÅÔ «ï ÞÕÄÏ! ðÒÏÛÌÏ!». á ÐÒÏÓÔÏ ÜÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ ÓÏ×ÐÁÌ Ó ËÁËÉÍ-ÎÉÂÕÄØ ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÍ ÍÁÓÓÁÖÅÍ.
îÏ ÓÁÍÏÅ ÓÔÒÁÛÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ × òÏÓÓÉÉ ÓÅÊÞÁÓ Ó ÏÐÅÒÁÃÉÑÍÉ ÎÁ ÐÒÅÄÓÔÁÔÅÌØÎÏÊ ÖÅÌÅÚÅ– ÚÁÑ×ÌÑÅÔ ÄÏËÔÏÒ. ðÏ ÓÔÁÔÉÓÔÉËÅ, Õ ËÁÖÄÏÇÏ 2-ÇÏ ÍÕÖÞÉÎÙ ÓÔÁÒÛÅ 60 ÌÅÔ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÀÔ ÒÁË ÐÒÏÓÔÁÔÙ × ÒÁÎÎÅÊ ÓÔÁÄÉÉ. ðÒÉ ÖÁÌÏÂÁÈ ×ÓÅÍ, É ÂÏÌÅÅ ÍÏÌÏÄÙÍ ÌÀÄÑÍ × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÄÅÌÁÀÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÊ ÁÎÁÌÉÚ, ÐÏÔÏÍ ÂÉÏÐÓÉÀ É ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÞÁÓÔÏ ÄÁÀÔ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÀ. þÁÓÔÏ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ ÏÂÌÕÞÅÎÉÅ. é ÔÏ É ÄÒÕÇÏÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÏÞÅÎØ ÔÑÖ£ÌÙÅ ÐÏÂÏÞÎÙÅ Ñ×ÌÅÎÉÑ – ÄÏ 80% ÓÌÕÞÁÅ× ÜÔÏ ÐÏÌÎÁÑ ÉÍÐÏÔÅÎÃÉÑ. óÔÁÔÉÓÔÉËÁ ÖÅ ÚÁÐÁÄÎÙÈ ÓÔÒÁÎ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ÔÁËÏÊ ÒÁË × 50% ÓÌÕÞÁÅ× ÎÅ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ, ÍÕÖÞÉÎÁ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÏ ÖÉ×£Ô ÄÏ ÇÌÕÂÏËÏÊ ÓÔÁÒÏÓÔÉ. ðÒÏÂÌÅÍÁ ÐÒÏÓÔÁÔÙ ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ. úÁÐÁÄÎÙÅ ×ÒÁÞÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ ÓÁÍÏÍÕ ÐÁÃÉÅÎÔÕ ÒÅÛÉÔØ – ÓÏÇÌÁÛÁÔØÓÑ ÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÀ ÐÒÉ 50% ÒÉÓËÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÒÁËÁ ÉÌÉ ÎÅÔ. ÷ òÏÓÓÉÉ ÖÅ ÔÁËÏÇÏ ×ÙÂÏÒÁ ÎÅÔ. íÕÖÞÉÎÅ ÚÁÑ×ÌÑÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÛÁÎÓÏ× ÎÅÔ ÎÉËÁËÉÈ, ÎÕÖÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÑ. ÷ ÉÔÏÇÅ – ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ËÁÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÂÅÚ ÎÕÖÄÙ. õ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÐÏËÁ ÎÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÅÊ ÔÏÞÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ, Õ ËÏÇÏ ÜÔÏÔ ÒÉÓË ×ÙÛÅ, ÎÏ ×ÙÂÏÒ Õ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÌÀÂÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ.
ðÒÏÛ£ÌÓÑ íÑÓÎÉËÏ× É ÐÏ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙÍ, Ó ÅÇÏ ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ, ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍ. üÔÏ ÛÉÒÏËÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÌÅËÁÒÓÔ×Á ÄÌÑ ÚÁÝÉÔÙ ÐÅÞÅÎÉ (ÇÅÐÁÔÏÐÒÏÔÅËÔÏÒÙ). ÷ ÒÅËÌÁÍÁÈ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÄÁÖÅ ÐÒÉ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÉ ÓÐÉÒÔÎÙÈ ÎÁÐÉÔËÏ× ×ÁÛÁ ÐÅÞÅÎØ ÂÕÄÅÔ × ÐÏÒÑÄËÅ. îÅ ÂÕÄÅÔ, ÔÁË ËÁËÇÅÐÁÔÏÐÒÏÔÅËÔÏÒÙ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ. á × ÓÌÕÞÁÑÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÅÞÅÎÉ, ÄÁÖÅ ÍÏÇÕÔ ÕÈÕÄÛÉÔØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ. èÏÔÉÔÅ ÉÍÅÔØ ÚÄÏÒÏ×ÕÀ ÐÅÞÅÎØ – ÎÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÑÊÔÅ ÁÌËÏÇÏÌØ, ÎÅ ÅÛØÔÅ ÖÉÒÎÏÅ. ÷ òÏÓÓÉÉ ÎÁ ÒÙÎËÅ ÓÅÊÞÁÓ ÏËÏÌÏ 170 ×ÉÄÏ× ÇÅÐÁÔÏÐÒÏÔÅËÔÏÒÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÑËÏÂÙ «ÏÞÉÓÔÑÔ» ×ÁÛÕ ÐÅÞÅÎØ. òÅÁÌØÎÏ, ÔÏÌØËÏ Ï 3-4-È ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÈ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÇÏ×ÏÒÑÔ: «íÏÖÅÔ ÂÙÔØ».ïÓÔÁÌØÎÙÅ ×ÓÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ!
äÏËÔÏÒ ÐÒÉÚÙ×ÁÅÔ Ë ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÀ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ ÐÅÞÅÎÉ, É ÏÎÁ ÓÁÍÁ ÂÕÄÅÔ ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ ÏÂÎÏ×ÌÑÔØÓÑ. üÔÏÔ ÏÒÇÁÎ ÏÞÅÎØ ÖÉÚÎÅÓÐÏÓÏÂÅÎ. äÁÖÅ ÐÒÉ ÕÄÁÌÅÎÉÉ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÐÅÞÅÎÉ, Å£ ÆÕÎËÃÉÑ ÍÏÖÅÔ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔØÓÑ.
ó ÎÁÓÔÕÐÌÅÎÉÅÍ ÈÏÌÏÄÏ× ÔÁËÖÅ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÍÎÏÇÏ ÒÅËÌÁÍÙ ÁÎÔÉ×ÉÒÕÓÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×: «ðÅÊÔÅ É ÎÅ ÚÁÂÏÌÅÅÔÅ ÇÒÉÐÐÏÍ!». ðÒÅÐÁÒÁÔÙ ÜÔÉ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ. äÁÖÅ ÏÔ ÐÒÉ×É×ËÉ ÂÕÄÅÔ ÂÏÌØÛÅ ÔÏÌËÕ, ÈÏÔÑ ÐÒÉ×É×ËÉ ÏÓÎÏ×Ù×ÁÀÔÓÑ ÎÁ ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÍ ÏÐÙÔÅ, É Ó ËÁËÉÍ ×ÉÒÕÓÏÍ ÂÏÒÀÔÓÑ ÐÒÉ ÏÞÅÒÅÄÎÏÊ ÜÐÉÄÅÍÉÉ, ÂÕÄÅÔ ÉÚ×ÅÓÔÎÏ ÐÏÓÌŠţ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ. åÓÌÉ ÞÅÌÏ×ÅË ×ÅÄ£Ô ÚÄÏÒÏ×ÙÊ ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ, ÔÏ ÐÒÏÓÔÕÄÙ ÅÍÕ ÎÅ ÓÔÒÁÛÎÙ.
á ÕÖ ÅÓÌÉ ÎÅ ÕÓÌÅÄÉÌ É ÚÁÂÏÌÅÌ, ÔÏ × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ÐÒÉÚÙ×ÁÅÔ ÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ÎÁÒÏÄÎÏÊ ÍÕÄÒÏÓÔÉ: «åÓÌÉ ÐÒÏÓÔÕÄÕ ÌÅÞÉÔØ, ÏÎÁ ÐÒÏÊÄ£Ô ÞÅÒÅÚ ÓÅÍØ ÄÎÅÊ, Á ÎÅ ÌÅÞÉÔØ – ÐÒÏÊÄ£Ô ÞÅÒÅÚ ÎÅÄÅÌÀ». ÷ÉÒÕÓÎÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ×ÓÅÇÄÁ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÏ ÐÏ ×ÒÅÍÅÎÉ. ìÅÞÉÛØ ÔÙ ÅÇÏ ÉÌÉ ÎÅ ÌÅÞÉÛØ – ÔÅÞÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÉ ÎÅ ÓÔÁÎÅÔ ËÏÒÏÞÅ. öÄ£Í, ËÏÇÄÁ ÓÁÍÏ ÐÒÏÊÄ£Ô, É ×ÏÀÅÍ Ó ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ: ÓÂÉ×ÁÅÍ ×ÙÓÏËÕÀ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÕ (×ÓÅÍÉ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÍÉ ÎÁÒÏÄÎÙÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ), ÅÓÌÉ ÔÏÛÎÉÔ – ÐÒÉÎÉÍÁÅÍ ÐÒÏÔÉ×ÏÒ×ÏÔÎÏÅ, ÅÓÌÉ Ò×£Ô – ÐØ£Í ÂÏÌØÛÅ ÖÉÄËÏÓÔÉ. ÷ÏÔ É ×Ó£ ÌÅÞÅÎÉÅ. ôÏÌØËÏ ×ÒÅÍÑ, ÂÏÌØÛÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï Ô£ÐÌÏÇÏ ÐÉÔØÑ É ÏÔÄÙÈ. ÷Ó£ ÐÒÏÊÄ£Ô ÓÁÍÏ ÂÅÚ ÌÅËÁÒÓÔ× É ÕÖ ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ÂÅÚ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ×. ïÎÉ ÐÒÉ ×ÉÒÕÓÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÄÅÊÓÔ×ÕÀÔ!
÷ ÏÂÝÅÍ, ÄÏËÔÏÒ ÐÒÏÔÉ× ÐÒÉ£ÍÁ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÉÍÍÕÎÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÑËÏÂÙ ÐÏ×ÙÛÁÀÔ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ. üÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÎÅ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÎÉÇÄÅ × ÍÉÒÅ, ËÒÏÍÅ ËÁË ÎÁ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÉ ÂÙ×ÛÅÇÏ óóóò ÐÏ ÔÏÊ ÐÒÏÓÔÏÊ ÐÒÉÞÉÎÅ, ÞÔÏ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÉÈ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÎÅ ÄÏËÁÚÁÎÁ, ÏÎÉ ÎÅ ÐÏÍÏÇÁÀÔ, É ÄÁÌÅËÏ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÂÅÚ×ÒÅÄÎÙ.
äÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ×ÙÓÔÕÐÁÅÔ ÔÁËÖÅ ÐÒÏÔÉ× ÐÒÉ£ÍÁ ×ÉÔÁÍÉÎÏ×. åÓÌÉ ÞÅÌÏ×ÅË ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÐÉÔÁÅÔÓÑ, ÎÅ ÇÏÌÏÄÁÅÔ, ÎÅ ÁÌËÏÇÏÌÉË, ÔÏ ÅÍÕ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÓÅÇÏ, ÐÏÌÕÞÁÅÍÏÇÏ ÉÚ ÐÉÝÉ. á ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÔÉÔØ ÂÏÌÅÚÎÉ ×ÉÔÁÍÉÎÙ × ÐÉÌÀÌÑÈ ÎÅ ÍÏÇÕÔ. ðÒÏÓÔÏ ÔÁË ÐÉÔØ, ÎÁ ×ÓÑËÉÊ ÓÌÕÞÁÊ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÂÙÌÏ Á×ÉÔÁÍÉÎÏÚÁ, ÎÅÌØÚÑ. âÅÓËÏÎÔÒÏÌØÎÙÊ ÐÒÉ£Í, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÉÔÁÍÉÎÁ á (ÑËÏÂÙ ÏÞÅÎØ ÐÏÌÅÚÎÏÇÏ ÂÅÔÁ ËÁÒÏÔÉÎÁ) Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÓÍÅÒÔÎÏÓÔØ ÏÔ ÒÁËÁ Ì£ÇËÏÇÏ Õ ËÕÒÉÌØÝÉËÏ×, Á Õ ÖÅÎÝÉÎ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÐÒÅÖÄÅ×ÒÅÍÅÎÎÙÍ ÒÏÄÁÍ. ðÏÈÏÖÁÑ ÓÉÔÕÁÃÉÑ É Ó ÐÒÉ£ÍÏÍ (ÎÁ ×ÓÑËÉÊ ÓÌÕÞÁÊ) ÄÒÕÇÉÈ ×ÉÔÁÍÉÎÏ×.
íÑÓÎÉËÏ× ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔ ÒÅÁÌØÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ×ÉÔÁÍÉÎ D ÖÅÎÝÉÎÁÍ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÏËÏÌÏ ÍÅÎÏÐÁÕÚ. ÷Ï ×ÒÅÍÑ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ – ÆÏÌÉÅ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ, ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÁÅÔ ÄÅÆÅËÔÙ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ ÐÌÏÄÁ. á ÚÄÏÒÏ×ÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅËÕ, ÎÁÈÏÄÑÝÅÍÕÓÑ ÎÁ ÏÂÙÞÎÏÍ ÐÉÔÁÎÉÉ, ×ÉÔÁÍÉÎÙÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÎÅ ÎÕÖÎÏ, Á ÉÎÏÇÄÁ ÄÁÖÅ ÏÐÁÓÎÏ.
ï ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁΣÎÎÏÍ ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚÅ íÑÓÎÉËÏ× ÇÏ×ÏÒÉÔ, ÞÔÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ É ÄÁÖÅ ËÅÆÉÒ (!) ÎÅ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÔ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÕ ÖÅÌÕÄËÁ. ðÏÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ×ÓÀ ÖÉÚÎØ ÓÔÒÁÎÁ ÐÉÌÁ ËÅÆÉÒ, ÞÔÏÂÙ ËÁË ÒÁÚ ÕÌÕÞÛÉÔØ ÜÔÕ ÓÁÍÕÀ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÕ. á ÜÔÏ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÅÔ. äÏËÔÏÒ ÎÅ ÐÒÏÔÉ× ÐÒÏÂÉÏÔÉËÏ×, ËÁË ÔÁËÏ×ÙÈ. èÏÞÅÔÓÑ ÐÉÔØ ËÅÆÉÒ – ÐÅÊÔÅ, ÈÕÖÅ ÎÅ ÂÕÄÅÍ. îÏ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÂÏÌÅÚÎÉ «ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚ» – ÎÅÔ, ÔÏ É ÌÅÞÉÔØ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÁÍÉ ÎÅÞÅÇÏ. é ËÏÇÄÁ ÌÅÞÁÝÉÊ ÄÏËÔÏÒ ÇÏ×ÏÒÉÔ ÞÅÌÏ×ÅËÕ «÷ÁÛÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Ï ×ÙÌÅÞÉÔÓÑ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÁÍÉ», ÔÏ ÜÔÏ ÏÂÍÁÎ. èÏÔÑ, ÐÒÏÂÉÏÔÉËÉ ÉÍÅÀÔÐÒÁ×Ï ÎÁ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ, Ñ ÎÅ ÐÒÏÔÉ× ÎÉÈ, Á ÐÒÏÔÉ× ÌÏÖÎÏÊ ÐÒÏÐÁÇÁÎÄÙ ÐÁÎÁÃÅÉ. ðÏÌÅÚÎÏÓÔØ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÏ× ÐÏËÁ ÎÅ ÄÏËÁÚÁÌÉ, ÎÏ ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ÏÂÌÅÇÞÁÔØ ÓÕÂßÅËÔÉ×ÎÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÞÅÌÏ×ÅËÁ. ëÏÇÄÁ ÄÏËÔÏÒ ÇÏ×ÏÒÉÔ «îÕ, ÍÏÖÅÔÅ ÐÏÐÉÔØ, ÈÕÖÅ ÎÅ ÂÕÄÅÔ» – ÜÔÏ ÏÄÎÏ. á ËÏÇÄÁ «õ ×ÁÓ – ÔÑÖ£ÌÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ É ×ÁÍ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÎÕÖÎÏ ÐÉÔØ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ Ñ ÕËÁÖÕ (ËÓÔÁÔÉ, ÏÎÉ ÐÒÑÍÏ Õ ÎÁÓ ÔÕÔ É ÐÒÏÄÁÀÔÓÑ), ×ÏÔ ÜÔÏ ÄÏÌÖÎÏ ÎÁÓÔÏÒÁÖÉ×ÁÔØ. èÏÔÑ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÉ ÎÁ ÔÁË ÕÖ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙ: ×áÎÇÌÉÉ ÂÙÌÉ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÅ, ÞÔÏ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÏÂÉÏÔÉËÏ× ÍÏÖÅÔ ÓÏËÒÁÔÉÔØ ÓÒÏË ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏ×.
ôÁËÖÅ ÐÏÄÒÏÂÎÏ íÑÓÎÉËÏ× ÒÁÚÂÉÒÁÅÔ ÛÉÒÏËÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÅÍÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á ÄÌÑ ÐÏÈÕÄÅÎÉÑ, ÏÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ, ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ × ÍÏÌÏÄÏÓÔÉ ÏÎ ÒÁÂÏÔÁÌ ÏÒÄÉÎÁÔÏÒÏÍ × ÉÎÓÔÉÔÕÔÅ ËÁÒÄÉÏÌÏÇÉÉ ÉÍ. íÑÓÎÉËÏ×Á, ÏÓÎÏ×ÁÎÎÙÍ ÅÇÏ ÄÅÄÏÍ, ÚÁÎÉÍÁÌÓÑ ÔÑÖ£ÌÙÍÉ ÐÁÃÉÅÎÔÁÍÉ Ó ÇÉÐÅÒÔÏÎÉÞÅÓËÏÊ ÂÏÌÅÚÎØÀ. ðÏËÁ ÐÏÄÂÉÒÁÌÉ ËÏÍÐÌÅËÓ, ÞÔÏÂÙ ÂÏÌØÎÏÊ ÎÅ ×ÏÌÎÏ×ÁÌÓÑ ÂÅÚ ÌÅËÁÒÓÔ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÎ ÑËÏÂÙ ÄÏÌÖÅÎ ÓÒÁÚÕ ÐÏÌÕÞÁÔØ ÐÒÉ ÐÏÓÔÕÐÌÅÎÉÉ × ËÌÉÎÉËÕ, ÅÍÕ ÍÅÒÉÌÉ ËÁÖÄÙÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÞÁÓÏ× ÄÁ×ÌÅÎÉÅ, Á ÐÏÔÏÍ ÄÁ×ÁÌÉ ÌÅËÁÒÓÔ×Ï, ÎÁÚÙ×ÁÑ ÅÇÏ «áÎÔÉÓÐÁÚÍÉλ, Á ÎÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ – ÏÂÙÞÎÙÊ ÔÏÌÞ£ÎÙÊ ÍÅÌ. ïÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ÐÁÃÉÅÎÔÙ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÔÒ£È-ÞÅÔÙÒ£È ÄÎÅÊ, ÐÏÌÕÞÁ×ÛÉÅ ÔÁÂÌÅÔËÉ, ÎÅ ÓÏÄÅÒÖÁ×ÛÉÅ ÎÉËÁËÏÇÏ ÌÅËÁÒÓÔ×Á, ÇÏ×ÏÒÉÌÉ «íÎÅ ÓÔÁÌÏ ÇÏÒÁÚÄÏ ÌÕÞÛÅ ÐÏÓÌÅ «áÎÔÉÓÐÁÚÍÉÎÁ»! ïÎÉ ÄÁÖÅ ÎÅ ÐÏÄÏÚÒÅ×ÁÌÉ, ÞÔÏ ÇÌÏÔÁÌÉ ÍÅÌ. ÷ÏÔ ËÁË ×ÅÌÉËÁ ÓÉÌÁ ×ÎÕÛÅÎÉÑ.
íÑÓÎÉËÏ× ÚÁÑ×ÌÑÅÔ, ÞÔÏ 80% ÌÅËÁÒÓÔ× × òÏÓÓÉÉ – ÐÏÄÄÅÌËÁ, ÎÁ ËÏÔÏÒÏÊ ÚÁÒÁÂÁÔÙ×ÁÀÔÓÑ ÃÅÌÙÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ. íÎÏÇÉÅ ÎÅÄÏ×ÏÌØÎÙ ÒÅËÌÁÍÏÊ ÁÌËÏÇÏÌÑ É ÓÉÇÁÒÅÔ, ÎÏ ÜÔÏ – ÄÅÔÓËÉÊ ÌÅÐÅÔ ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÒÅËÌÁÍÏÊ ÌÅËÁÒÓÔ×! é ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÔÅÍÉ ÄÅÎØÇÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÔÁÍ ËÒÕÔÑÔÓÑ. é Ó ÐÏÔÅÒÑÎÎÙÍÉ ÖÉÚÎÑÍÉ É ÚÄÏÒÏ×ØÅÍ, ÞÅÍ ÜÔÁ ÒÅËÌÁÍÁ ÏÂÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ. üÔÏ ÐÏÎÉÍÁÀÔ ×ÓÅ. îÏäÕÍÁ ÒÁÚ ÚÁ ÒÁÚÏÍ ÏÔ×ÅÒÇÁÅÔ ÚÁËÏÎÏÐÒÏÅËÔ Ï ÚÁÐÒÅÔÅ ÒÅËÌÁÍÙ ÌÅËÁÒÓÔ×. ðÏÞÅÍÕ? äÏÇÁÄÁÊÔÅÓØ ÓÁÍÉ.
îÁ ×ÏÐÒÏÓ: «ôÁË ÞÔÏ ÖÅ, ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ ÐÉÔØ ÌÅËÁÒÓÔ×Á?» ÄÏËÔÏÒ íÑÓÎÉËÏ× ÏÔ×ÅÞÁÅÔ: «îÅ ×ÐÁÄÁÊÔÅ × ËÒÁÊÎÏÓÔØ. ñ ÎÅ ÇÏ×ÏÒÀ Ï ÖÉÚÎÉ ÂÅÚ ÌÅËÁÒÓÔ×. ãÅÌÁÑ ÎÁÕËÁ ÐÒÅ×ÅÎÔÉ×ÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÙ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ, ÉÍÅÎÎÏ Ó ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ ÌÅËÁÒÓÔ×, ÎÏ ÜÔÏ ÏÂÑÚÁÎ ÐÒÏÐÉÓÙ×ÁÔØ ×ÒÁÞ, ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÎÅ ÔÏÔ, ËÔÏ-ÔÏ ÒÁÂÏÔÁÅÔ × «ÏÔËÁÔ». á ×ÏÔ «ÌÅÞÉÔØÓÑ ÐÏ ÒÅËÌÁÍÅ» ÏÐÁÓÎÏ ÄÌÑ ÚÄÏÒÏ×ØÑ.
óÌÅÐÁÑ ×ÅÒÁ ÌÀÄÅÊ × «×ÏÌÛÅÂÎÕÀ ÔÁÂÌÅÔËÕ», Á ÎÅ × ÚÄÏÒÏ×ÙÊ ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ ÐÒÏÓÔÏ ÐÏÒÁÖÁÅÔ. äÏËÔÏÒ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÅÇÏ ÄÅÄ ÐÉÌ, ËÕÒÉÌ É ÄÏÖÉÌ ÄÏ 90 ÌÅÔ. îÏ Õ ÎÅÇÏ ÂÙÌÁ ÏÐÒÅÄÅÌ£ÎÎÁÑ ÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÁÑ ÚÁÝÉÔÁ, Á Õ ÍÎÏÇÉÈ, ÓËÏÒÅÅ ×ÓÅÇÏ, Å£ ÎÅÔ. ôÁË ÞÔÏ ÎÅ ×ÓÅ ÍÏÇÕÔ ÂÅÚÄÕÍÎÏ ÅÓÔØ É ÐÉÔØ ×Ó£ ÐÏÄÒÑÄ.
á ×ÏÏÂÝÅ-ÔÏ ÎÁÄÏ ÚÁÂÏÔÉÔØÓÑ Ï Ó×ÏÅÍ ÚÄÏÒÏ×ØÅ ÓÁÍÉÍ. íÅÔÏÄÙ ÉÚ×ÅÓÔÎÙ. ÷ÏÔ ÔÁËÉÅ ÓÏ×ÅÔÙ ÄÁ£Ô ÄÏËÔÏÒ áÌÅËÓÁÎÄÒ íÑÓÎÉËÏ× × Ó×ÏÅÊ ËÎÉÇÅ «ëÁË ÖÉÔØ ÄÏÌØÛÅ 50 ÌÅÔ». îÁ ÓÁÊÔÅ Ï ÆÁÒÍÁÃÉÉ É ÍÅÄÉÃÉÎÅ ( citofarm.ucoz.ru ) ä. âÏÌÏÔÏ× ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ Ï ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÙÈ É ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÈ ÌÅËÁÒÓÔ×ÁÈ. ÷ÏÔ ÔÏÌØËÏ ÔÏ, Ï Þ£Í ÕÐÏÍÉÎÁÌ íÑÓÎÉËÏ×:
éÍÍÕÎÏÍÏÄÕÌÑÔÏÒÙ Ó ÎÅÄÏËÁÚÁÎÎÏÊ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØÀ. óÔÏÑÔ ÄÏÒÏÇÏ. èÏÒÏÛÏ ÒÅËÌÁÍÉÒÕÀÔÓÑ É ÁËÔÉ×ÎÏ ÌÏÂÂÉÒÕÀÔÓÑ ÎÁ ÓÁÍÏÍ ×ÙÓÏËÏÍ ÕÒÏ×ÎÅ.
ðÒÏÂÉÏÔÉËÉ âÉÆÉÄÏÂÁËÔÅÒÉÎ, âÉÆÉÆÏÒÍ, ìÉÎÅËÓ, èÉÌÁË æÏÒÔÅ. úÁ ÒÕÂÅÖÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ ËÉÛÅÞÎÉËÁ ÎÅ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ. äÉÁÇÎÏÚÁ «ÄÉÓÂÁËÔÅÒÉÏÚ», ÐÏ×ÁÌØÎÏ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÍÏÇÏ ÎÁÛÉÍÉ ÐÅÄÉÁÔÒÁÍÉ, ÎÉÇÄÅ × ÍÉÒÅ ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ. ÷ ÌÅÞÅÎÉÉ ÎÅ ÎÕÖÄÁÅÔÓÑ.
÷ÁÌÉÄÏÌ. íÑÔÎÁÑ ËÏÎÆÅÔËÁ, ÉÍÅÀÝÁÑ ÏÔÄÁÌ£ÎÎÏÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÅ Ë ÍÅÄÉÃÉÎÅ. îÅÐÌÏÈÏ ÏÓ×ÅÖÁÅÔ ÄÙÈÁÎÉÅ. ðÏÞÕ×ÓÔ×Ï×Á× ÂÏÌÉ × ÓÅÒÄÃÅ, ÞÅÌÏ×ÅË ËÌÁÄ£Ô ÐÏÄ ÑÚÙË ×ÁÌÉÄÏÌ ×ÍÅÓÔÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÇÏ × ÔÁËÉÈ ÓÉÔÕÁÃÉÑÈ ÎÉÔÒÏÇÌÉÃÅÒÉÎÁ, É ÕÅÚÖÁÅÔ Ó ÉÎÆÁÒËÔÏÍ × ÂÏÌØÎÉÃÕ.
ïÃÉÌÌÏËÏËÃÉÎÕÍ. ëÁË É Õ ×ÓÅÈ ÇÏÍÅÏÐÁÔÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ïÃÉÌÌÏËÏËÃÉÎÕÍÁ ËÒÁÊÎÅ ÎÉÚËÁÑ. ðÒÅÐÁÒÁÔ, ÓÄÅÌÁÎÎÙÊ Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÜËÓÔÒÁËÔÁ ÐÅÞÅÎÉ É ÓÅÒÄÃÁ ÎÅÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÐÔÉÃÙ ÄÌÑ ÂÏÒØÂÙ Ó ÎÅÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÏÍ É ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÊ ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á.
éÓÔÏÞÎÉË. aayurveda.ca/illness/immunity-how-to-boost/
Опубликовано: 27 февр. 2019 г.
Ребенок часто болеет.
Здравствуйте сегодня речь пойдет о часто болеющих детях и том, что же могут предпринять родители, если их ребенок стал часто болеть. Данная тема очень обширна, все рассказать в одном выпуске, конечно, невозможно, поэтому сегодня мы проговорим основные моменты.
Чаще всего на приеме у педиатра с вопросом «доктор, мы не вылезаем из болячек, что нам делать?» оказываются дети, которые начали ходить в детский сад, все мы понимаем, что в детском саду детки обмениваются своей микрофлорой, сталкиваются с новой флорой это достаточно тяжелый период для иммунной системы и не все дети с этим справляются.
Частым заболеваниям ребенка, могут способствовать ряд таких патологий как: хронические заболевания носоглотки (аденоидит, тонзиллит), глистные инвазии, лямблиоз, дизбиоз кишечника, вирусные инфекции (цитомегаловирусная инфекция, вирус Эпштейн-Барр, вирусы герпеса ½ типов), аллергические заболевания, различные патологии иммунной системы.
Если ваш ребенок болеет простудными заболеваниями более 6 раз за год, стоит уделить его здоровью более пристальное внимание. Нужно обратиться к педиатру с целью исключения возможных хронических патологий. Нужно сдать такие анализы как клинический анализ крови, общий анализ мочи, мазок из зева на флору, кровь на вирус Эпштейн-барр, цитомегаловирус и герпесы 1,2 типов, кал на яйца глист, кал на дисбактериоз. В некоторых случаях требуется консультация иммунолога. Если выявляется какая-то патология, то, конечно, её надо корректировать, но тут уже каждый ребенок рассматривается индивидуально и комплексно, план ведения такого ребенка составляет врач-педиатр.
В большинстве случаев никакой серьезной патологии у ребенка не находят и это замечательно, меня всегда удивляли родители, которые расстраиваются, увидев хорошие анализы своего ребенка «ну вот, опять ничего не нашли», это же замечательно, мы понимаем, что ребёнка не нужно лечить, ему нужно помочь, научиться справляться инфекциями. А для этого нужно создать для него подходящие условия жизни и не совершать распространенных ошибок, об этом мы сейчас и поговорим.
Что мы делаем не так?
— формируем дома огромную аптечку и при каждом простом «орз» пичкаем ребенка лекарствами и иммуномодуляторами. Своими действиями мы часто подавляем иммунный ответ ребенка и не дает сформировать адекватную р-ю на инфекцию. «Не мешайте ребенку болеть»
— Температура снизилась – бегом в сад. При любом респираторном заболевании, даже самом легком, проявляющемся банальными соплями и чиханием, иммунная система ребенка напряженно работает и после угасания симптомов заболевания ребенку надо дать время восстановить силы. Часто мы наблюдает такую картину, ребенок заболел соплями, болит горло, Т 37,2С, мама в первый же день ему залила нос, запшикала горло, сбила температуру, дала противовирусное и иммуномодулятор, через 3 дня от симптомов заболевания нет и следов, малыш бодр и весел, разносит квартиру, т.к. гулять его не водят, чтоб не заболел снова, завтра ведь в сад надо идти. И вот он, внешне здоровый, но с «измученным и ослабленным иммунитетом» приходит в сад, пока ещё не способный сопротивляться новым инфекциям, и тут на него чихнул Вася Иванов, поцеловала Катя Петрова, ибо соскучилась и Сережа Макаров разрешил откусить от своего печенья… и вот мы опять дома с соплями, кашлем и больным животом, а мама удивляется: ну ка же так, ведь поправился, что же это такое только в сад выйдем опять заболевает! Неделю ходим, неделю сидим… когда это кончится?
Ребенку после болезни необходимо время на восстановление, это нужно для того, чтоб иммунная система смогла сформировать адекватный иммунный ответ на следующую встречу с инфекционным агентом. Хотя бы несколько дней, а лучше неделю, посидите дома, а точнее не дома, а активно гуляя на свежем воздухе, дайте ребенку отоспаться, составьте для ребенка полноценное меню, добавьте в его рацион побольше белка и овощей. Вспоминаем о таких важных помощниках иммунитета, как омега-3 жирные кислоты, витамин Д, поливитамины.
Что касается более старших детей, то режим дня и физическая активность тут на первом месте, многие родители забывают, что дети. Пусть даже 10-и а то и 15-и лет, тоже дети и им необходимо гулять и полноценно отдыхать. Если ваш ребенок «гуляет» только по пути от школы до дома и с кружка на кружок, ходит на английский, шахматы, в музыкалку и на макраме, но не знает, что такое отжимание и бег, питается булками, сосисками и бутербродами, весь вечер, пока не уснет сидит с планшетом или телефоном, то прежде чем, говорить врачу. Что Ваня часто болеет, надо постараться что-то сделать для Вани, что не один врач за вас не сделает.
Ну вот и всё на сегодня, теперь вы знаете, что нужно делать, если ребенок часто болеет, чего нельзя делать и какие мы с вами должны создать условия для поддержания и сохранения здоровья наших детей.