Су джок терапия и иммунитет

Су джок терапия и иммунитет thumbnail

Главная задача защитных систем организма состоит в сохранении постоянства внутренней среды, что обеспечивает оптимальную работу по поддержанию его жизнедеятельности. Но мы живем в постоянно меняющемся Гетеро мире. Противостояние Гетеро – это Гомо-идея. Поэтому самое простое решение при любом чрезмерном влиянии Гетеро – тонизация Гомо. Как этого добиться? Например, с помощью мудр. В Триначальной модели пальцев безымянный палец – Гомо. Прикосновение безымянного Гомо-пальца к кончику большого пальца как воплощению Управляющего Нейтро способствует усилению Гомо-процессов в организме. Если соединить вместе кончики безымянного (Гомо), среднего (Нейтро) и большого пальцев, то Влияние Гомо силы будет более мягким и не вызовет ответной реакции Гетеро. Сгибание указательного (Гетеро) пальца и соприкосновение его кончика с основанием у ладони «обнулит» разбушевавшуюся Гетеро-энергию. Это особенно актуально в детском и молодом возрасте (Гетеро). Постепенно с возрастом Гомо укрепляет свои позиции, и человек приобретает устойчивость к простудным факторам, симптомы болезни также сглаживаются.

У людей с Гетеро-конституцией Гомо сила старается локализовать воспалительный процесс, что, с одной стороны, уменьшает степень общего влияния на организм, а с другой стороны, делает очаг более уязвимым для повторного Гетеро-вторжения. В таких случаях важно оказать Триначальное воздействие максимально точно. Приведем несколько примеров составления Триначальных рецептов.

Например, пациент страдает частыми ринитами, сопровождающимися заложенностью носа и затрудненным носовым дыханием, возможно, с атрофией слизистой носа, нарушением обоняния. Поскольку это проблема тела, лечим на правой кисти и концентрируемся на проксимальном суставе большого пальца. На несколько секунд прикасаемся кончиком среднего Нейтро-пальца к внешней боковой (Гетеро) точке сустава (функциональные системы организма) или ставим перпендикулярно иглу. Дыхательная система вместе с сердечно-сосудистой – Гомо, но дыхательная в этой паре – Гетеро, поэтому концентрируемся на дистальном суставе безымянного Гомо-пальца. Верхние дыхательные пути – Нейто. Кончиком большого пальца прикасаемся на несколько секунд к середине сгибательной поверхности сустава (Нейто-точке) или ставим иглу перпендикулярно и переходим на мизинец (Нейто). Нос – Нейто (глотка – Гетеро, гортань – Гомо, трахея – Нейтро), кожа и слизистая оболочка – Гетеро, поэтому прикасаемся кончиком большого пальца к внешней Гетеро-точке ногтя мизинца или ставим иглу перпендикулярно и переходим на указательный Гетеро-палец. Слизистая оболочка по отношению к коже – Гомо, а воспаление, отек – Гетеро. Значит, кончиком большого пальца прикасаемся к проксимальному суставу указательного пальца, а левой кистью выполняем рецепт: кончик указательного пальца прикасается к основанию (торможение Гетеро), а кончик большого пальца соприкасается с кончиками безымянного (Гомо) и среднего (Нейтро) пальцев (тонизация Гомо и Нейтро). Иглами выполняем рецепт на проксимальном суставе указательного пальца и ставим контролирующую иглу перпендикулярно на дистальном суставе большого пальца в Нейто-точку.

На проблемы с носом можно выйти также через структуру тела, тогда кончик среднего пальца правой кисти прикасается на несколько секунд к Нейтро-точке (середина разгибательной поверхности) большого пальца (структура тела). Лицо – Нейто в Нейтро (голова) Нейтро-структуры тела. Значит, далее кончик большого пальца прикасается к Нейто-точке (середина сгибательной поверхности) среднего сустава среднего пальца, и мы переходим на мизинец. Все органы чувств – Нейто, а нос среди них – Гомо, поэтому кончик большого пальца прикасается к Гомо-точке (внутренней боковой) ногтя мизинца, и мы переходим на безымянный палец. У носа две функции – обоняние (Гетеро) и дыхание (Гомо). Если функция обоняния нарушена, то кончик большого пальца прикасается к дистальному суставу безымянного пальца, а левая кисть выполняет рецепт: кончик большого пальца прикасается к кончикам указательного и среднего пальцев (тонизация Гетеро и Нейтро), а кончики безымянного (Гомо) пальца и мизинца (Нейто) прикасаются к своим основаниям у ладони (торможение Гомо и Нейто).

Повысить иммунитет можно тонизацией Гетеро в иммунной системе. Для этого сначала кончик среднего пальца правой кисти прикасается к внешнему краю (Гетеро) проксимального сустава большого пальца (функциональные системы). Иммунная система – Нейтро в Нейтро-группе функциональных систем, поэтому кончик большого пальца прикасается к среднему (Нейтро) суставу среднего (Нейтро) пальца, а левая кисть выполняет рецепт: кончик большого пальца прикасается к кончикам указательного и среднего пальцев (тонизация Гетеро и Нейтро), а кончик безымянного пальца прикасается к своему основанию у ладони (торможение Гомо).

Функция тимуса (вилочковой железы) также определяет состояние иммунной системы. Сначала кончик среднего пальца правой кисти прикасается к внутренней боковой поверхности большого пальца (Гомо – послойная система). Внутренние органы – Нейто, эндокринные железы — Нейтро, тимус – в Нейтро-группе желез. Поэтому кончик большого пальца прикасается к середине разгибательной поверхности (Нейтро-точке) среднего сустава мизинца, и мы переходим на средний палец. Тимус – Нейтро, значит, кончик большого пальца прикасается к среднему суставу среднего пальца, а левая кисть выполняет рецепт: кончик большого пальца прикасается к кончикам указательного и среднего пальцев (тонизация Гетеро и Нейтро), а кончик безымянного пальца прикасается к его основанию у ладони (торможение Гомо).

Ну и, конечно, не забывайте об энергетических точках, которые можно не только прогревать, но и стимулировать семенами растений, красным цветом, светом. Помните о точках органов-мишеней в самых разных системах соответствия, о возможностях Суджок Ки, и будьте здоровы вместе с Су Джок!

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Повышение иммунитета методами точечного массажа и Су-Джок терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Народные средства для повышения иммунитета детям до года

1 слайд

педагог-психолог		 МОУ детский сад №238	 Словиковская Е.И.		 Повышение иммун

Описание слайда:

педагог-психолог МОУ детский сад №238 Словиковская Е.И. Повышение иммунитета методами точечного массажа и су-джок терапии.

2 слайд

ситуация по заболеваемости ОРВИ и гриппом за 3 неделю 2016 года По Волгоградс

Описание слайда:

ситуация по заболеваемости ОРВИ и гриппом за 3 неделю 2016 года По Волгоградской области эпидпорог превышен на 21%, а по Волгограду — на 76%. Уже 12 человек скончались от «свиного» гриппа. Медицинская помощь работает в условиях большого количества вызовов. Примерно за сутки 600 вызовов по гриппу и ОРВИ. Фактически одна бригада выезжает 37 раз в день (обычный норматив – 20 вызовов). ТОЛЬКО ЦИФРЫ- сообщил министр здравоохранения Волгоградской обл. Владимир Шкарин — 18403 заболевших 1354 человека находятся в стационаре. Из них: 32 человека в тяжелом состоянии 6 на аппаратах искусственной вентиляции легких 45 беременных женщин 856 детей 83 человека больны «свиным» гриппом. .

3 слайд

Почему этой проблемой занимаются психологи и педагоги? Известно, что если реб

Описание слайда:

Почему этой проблемой занимаются психологи и педагоги? Известно, что если ребёнок часто или долго болеет, наблюдаются отклонения в психике.

4 слайд

Биологически активные точки на поверхности кожи

Описание слайда:

Биологически активные точки на поверхности кожи

5 слайд

Су джок терапия и иммунитет

6 слайд

Су джок терапия и иммунитет

7 слайд

Су джок терапия и иммунитет

8 слайд

 Улучшение кровоснабжения фронтальных пазух и лобных отделов головного мозга

Описание слайда:

Улучшение кровоснабжения фронтальных пазух и лобных отделов головного мозга

9 слайд

Точка контроля кровоснабжения слизистых оболочек носовых ходов и гайморовых

Описание слайда:

Точка контроля кровоснабжения слизистых оболочек носовых ходов и гайморовых пазух

10 слайд

Проекция вилочковой железы. Повышение иммунитета - устойчивости к инфекционн

Описание слайда:

Проекция вилочковой железы. Повышение иммунитета — устойчивости к инфекционным заболеваниям.

11 слайд

 Уменьшение кашля и улучшение функции кроветворения

Описание слайда:

Уменьшение кашля и улучшение функции кроветворения

12 слайд

 Повышение общего тонуса

Описание слайда:

Повышение общего тонуса

13 слайд

 Улучшение кровоснабжения органов слуха и вестибулярного аппарата

Описание слайда:

Улучшение кровоснабжения органов слуха и вестибулярного аппарата

14 слайд

 Нормализация работы многих органов и систем организма.

Описание слайда:

Нормализация работы многих органов и систем организма.

15 слайд

Су джок терапия и иммунитет

16 слайд

Су джок терапия и иммунитет

17 слайд

Су джок терапия и иммунитет

18 слайд

Су джок терапия и иммунитет

19 слайд

Су джок терапия и иммунитет

20 слайд

Су джок терапия и иммунитет

21 слайд

Су джок терапия и иммунитет

22 слайд

Су джок терапия и иммунитет

Выберите книгу со скидкой:

Су джок терапия и иммунитет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Су джок терапия и иммунитет

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Су джок терапия и иммунитет

Курс повышения квалификации

Су джок терапия и иммунитет

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-060776

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

7 910 просмотров

В наше время, в период плохой экологической обстановки, неблагоприятных и быстро меняющихся погодных условий, отсутствия правильного питания и физических нагрузок, человеческий организм начинает быстро давать сбои в работе.

Выражается это в появлении различных заболеваний, с которыми современная медицина не всегда успешно справляется, а у лекарственных препаратов больше побочных действий, чем пользы.

су-джок карта руки

Здоровье – самое главное, что есть у человека. Это хорошо понимают корейцы, которые нашли «лекарство» в определённой методике воздействия на свое тело. Этот метод, способен вылечить как от простуды, так и от более серьезных заболеваний, вплоть до болезней сердечно – сосудистой системы и дыхательных путей.

Су-джок (в переводе на русский язык су – кисть, джок – стопа) – это уникальный способ лечения организма, который может освоить любой человек практически бесплатно.

Как появился такой метод лечения: история су-джок

Данный метод нетрадиционной медицины появился в 1986 году в Южной Корее, благодаря профессору одного из университетов Сеула Пак Чже Ву. Еще в годы учебы в университете будущий ученый обратил внимание на то, что строение кисти человека имеет сходство со строением всего организма.

история су-джок

При дальнейшем, более глубоком изучении вопросов восточной медицины, практик китайских и тибетских специалистов, профессор пришел к такому методу лечения.

Суть метода су-джок

Стопа и кисть руки человека содержат множество чувствительных рецепторов, связанных с внутренними органами и частями тела. При появлении заболевания у человека воздействие на соответствующее окончание будет вызывать неприятные, и даже болезненные ощущения.

Суть метода су-джок

Южно-корейский ученый назвал эти окончания «точками соответствия». Суть способа заключается в том, чтобы распознать эти точки и воздействовать на них.

Возможны различные варианты стимуляция точек имеющимися подручными предметами (спичками, иголками, карандашами, ручками), специальными средствами (магнитами, теплыми палочками, шариками) и семенами растений.

надавливание на точку

Так как семена являются биологически живыми организмами, обладающими собственной энергией, при наложении и воздействии ими на соответствующие точки кисти или стопы, начинается активное поглощение болезненной энергии, которая становится здоровой энергией.

Эффективно применяем су-джок на практике

Плюсами методики считается отсутствие каких-либо побочных действий и противопоказаний, простота использования. Разобравшись, где находятся те или иные рецепторы, дальнейшее применение методики сложностей не составит. Приступаем прямо сейчас.

Головные боли

При возникновении данного недуга необходимо любым эластичным материалом перетянуть верхнюю фалангу большого пальца на несколько минут до покраснения. После чего, быстро освободить палец.

резинка на пальце

Большой палец соответствует органам головы, при проведении процедуры в голове появится легкость за счет оттока крови. Действия нужно провести в течение 5 минут до появления результата.

Зубные боли

Рецепторы, соответствующие зубам находятся по периметру ногтевой пластины большого пальца. Переворачиваем кисть руки таким образом, чтобы палец был направлен вниз. Ноготь визуализируем как ротовая полость, при этом ближе к полу – нижняя челюсть (подстригаемая часть ногтя), ближе к руке – верхняя челюсть (откуда растет ноготь).

Читайте также:  Shadow fight 2 зачем нужен иммунитет

прием су-джок

Любым подручным средством, можно карандашом, необходимо отыскать окончание на ногтевой пластине и начать стимуляцию. Болевые ощущения должны исчезнуть спустя 5 минут. Для закрепления эффекта нужно приложить небольшое зерно растения и перевязать.

Ринит (насморк)

Точки, отвечающие за полость носа, расположены на указательном, безымянном, среднем пальцах и мизинце. Для избавления от насморка возьмите семена гречихи и прицепите их на кончики каждого из указанных пальцев.

семена на пальцах

Периодические воздействия на семена, а соответственно и на окончания позволят облегчить ситуацию, и дышать будет гораздо легче.

Избавление от лишнего веса

Соответствующие окончания, отвечающие за снижение веса, располагаются в области пупка, ротовой полости, район пищевода, гипофиза, месторасположения толстой кишки и желудка. Воздействовать на данные точки нужно в течение 3 минут в день различными зернами.

воздействие на активные точки

С целью похудения также рекомендуется перед каждым приемом пищи массировать конец мизинца. Это поможет не переедать и снизит аппетит.

Критические дни

При болезненных ощущениях в период месячных распознайте окончания, которые отвечают за состояние матки и яичников. Активная стимуляция снимет неприятные симптомы.

Критические дни

Болезни коленей

Болезни коленных суставов – распространённая проблема, особенно у людей преклонного возраста. Для облегчения симптомов необходимо стимулировать суставы среднего и безымянных пальцев. Если боль сильная, требуется продолжительное воздействие на суставы пальцев семенами (подойдут семена красного перца, моркови и помидоров).

массаж пальца

Помимо изложенного, су-джок помогает при повышенной утомляемости, стрессах, депрессии, избавляет от усталости.

Воспользоваться данной методикой или нет – Ваш выбор. От всех болезней су-джок, конечно не спасет, но поможет облегчить симптомы и эффективно дополнить имеющееся лечение.

Сохрани статью в социальные сети:

Источник

Ольга Долдина
Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

Педагогические чтения

педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района.

«Современные образователные технологии: педагогические проблемы реализации, теория и практика использования современных образовательных технологий;

Тема работы:«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Долдина Ольга Александровна

п. г. т. Агириш, 2018 год

Введение

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни».(глава 4, статья 41)

Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют нарушения в физическом развитии. И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.

Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. В связи с этим, в своей работе я стала применять Су-Джок терапию, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

Цель использования Су-Джок терапии: Сохранение и укрепление здоровья детей, посредствам Су Джок терапии.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.

Образовательные:

Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

Новизна: использование нетрадиционной Су Джок терапии

Ожидаемые результаты программы

• Научить детей пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;

• Снизить уровень заболеваемости в группе.

Что же такое Су-Джок терапия?

Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

В чем же заключается это подобие?

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова,мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Читайте также:  Витамины для иммунитета у больных

Универсальность — Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ,мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

• Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие связной речи,автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);

• Развитие памяти, внимания;

• Повышение иммунитета.

В своей педагогической практике я применяю Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Шарики и пружинки Су-Джок — это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.

Формы работы с детьми.

В работе с детьми я применяю разные формы работы:

• Гимнастика после дневного сна.

• Физкультминутки.

• Динамические паузы.

• Использование Су Джок терапии на прогулке.

Оздоровительные подвижные игры.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж кисти рук специальным шариком.

Массаж пальцев рук эластичным кольцом.

Массаж стоп.

Для реализации оздоровительной работы с использованием Су-Джок терапии мною разработаны перспективные планы для подготовительной к школе группы, комплексы оздоровительного массажа с шариками и колечками Су-Джок:

Картотека пальчиковых игр.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни

Тематическая картотека упражнений с использованием шариков и колец для поднятия иммунитета.

Наглядно-демонстрационный материал. ; подготовлен наглядно- демонстрационный материал для детей (схемы, таблицы, плакаты);

информационно- методический материал для воспитателей

Особое место уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Для родителей, в информационном поле группы,размещены консультации: «Единство и преемственность в вопросах воспитания здорового ребенка», «Хорошо быть здоровым», «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством Су-Джок терапии», «Гимнастика маленьких волшебников» и т. д., проведен мастер-класс «Играем на здоровье».

Анализ результативности Су Джоктерапии

На начало года процент заболеваемости составлял 58% в результате работы в течении года Су Джок терапии в конце года снизился до 22%.

Вывод: Проведенная работа показала эффективность проведения Су Джок терапии для детей т. к. заболеваемость в группе снизилась на 36%.

Су Джок-терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки.

Практическая часть

Массаж ладоней и пальцев массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенноувеличивая темп.

1. «Этот шарик не простой…»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

2. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Теоретическая база

1. Акименко В. М.Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. –М: ТЦ. Сфера, 2008.

3. Веселова Л. И. Физкультурные развлечения // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 5.

4. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.

5. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Ребенок в детском саду – 2001. – № 12.

6. Змановский, Ю. Ф.Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. — № 9.

7. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед — 2010. №1. — с. 36-38

8. Крупенчук О. И.Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. – Литера. 9. Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. — № 4.

10. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак — Су Джок Академия, 2009 — С. 208

11.Интернет ресурсы: https://www.maaam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-rabote-logopeda-primery-igr.html; https://festival.1september.ru/articles/611160/; https://dohcolonoc.ru/cons/1218-master-klass-primenenie-su-dzhok-terapii-pri-korrektsii-rechevykh-narushenij; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/su-dzhok-terapiya.

Источник