Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114

Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114 thumbnail

В самом конце 2017 года на государственной тендерной площадке Zakupki.gov.ru появилось несколько тендеров на строительство судов техфлота. По некоторым из них уже определились заводы-строители. Сегодня на основании той документации, которая у нас сейчас есть на руках, мы рассмотрим, какие же новички появятся на наших водоемах в ближайшее время.

Начнем мы с промерного судна класса РРР «Рмс 1,2 А» пр. 3330 от ГЦКБ «Речфлота». Тендер на определение поставщика трех судов был объявлен еще в ноябре. По условиям исполнитель должен был построить все три судна до 31 октября 2019 года и доставить их в Якутск (Республика Саха), Новосибирск и Волгоград. Максимальная цена контракта определялась в 195,5 млн руб. за всю серию.

Заявки на участие в тендере подали Костромской судомеханический завод и Ярославский СЗ, который предложил цену на 23 млн руб. меньше. Он и стал победителем тендера.
 

Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114

Катер проекта 3330 / «ГЦКБ Речфлота»

Основное значение судна – выполнение промерных работ при проведении гидрографических изысканий. Поэтому основное вооружение судна состоит из многолучевого эхолота RESON T-20 Dual Head, инерциальной навигационной системы POS MV WAVEMA6S-TER, датчика скорости звука в воде для установки в районе приемо-передающих антенн SVP-70, профилометра скорости звука в воде Valeport MiniSVP. Обрабатывать полученные данные с многолучевого эхолота помогает программное обеспечение PDS2000 V060. Всего стоимость этого оборудования (расчет стоимости оборудования прилагается к документации по закупке) оценена в 14 690 251 руб.
 

Что касается механической части, то главная машина на судне состоит из одного двигателя ЯМЗ-238НД4-4КС, который работает на один водомет. Дизель-генератор на судне марки Panda 8000 NE PMS в составе дизеля Kubota Z 482 и генератора PSA НР1.

Из специфического оборудования еще можно отметить алюминиевое устройство спуска эхолота с амортизатором.

По остальному судно схоже с знаменитыми катерами типа КС различной модификации и назначения, которые строит Костромской судомеханический завод. Количество построенных судов этого типа исчисляется не одной сотней. По характеристикам и габаритам суда очень схожи.

Но у ярославцев есть свой опыт строительства бонопостановщиков, лоцманских катеров и других малых судов вспомогательного флота. Посмотрим, как они справятся с заказом.

Характеристики судна с сайта ГЦКБ «Речфлота»:

  • Длина габаритная, м – 18,10
  • Ширина габаритная, м – 3,20
  • Высота борта, м – 0,95
  • Осадка, м – 0,5
  • Высота от ОП до верхней кромки несъемных частей, м – 5,0
  • Экипаж, чел. – 6
  • Мощность главных двигателей, кВт – 184
  • Скорость хода, км/ч – 23,7
  • Автономность плавания, сут. – 2

 
Следующие два судна по заказу ФКУ «Речводпуть» тоже промерные, но более высокого класса РРР «О 2,0 (лед 20) А» пр. RDB66.33 от ростовского РЦПКБ «Стапель».

Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114

Промерное судно RDB 66.33 / «РЦПКБ «Стапель»

Тендер был объявлен в ноябре 2017 года. По документам одна единица должна быть поставлена в город Сарапул в Республике Удмуртия и в Калач-на-Дону Волгоградской области до 31 октября 2019 года. Максимальная стоимость двух судов определена в 197,5 млн руб.

Свои заявки на выполнение работ подали Сосновский судостроительный завод, который предложил цену 196,5 млн руб. и Аркульский СРЗ им. Кирова – 180,2 млн руб. соответственно. Победителем конкурса, несмотря на более высокую цену, признали Сосновский СЗ. Однако конкурс не прошел контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Позднее будет объявлена повторная конкурсная процедура.

Теперь немного о судне. В 2014 году ФГУП «Речводпуть» провело конкурс на проектирование новых промерных судов для ВВП. Право на проектирование промерного судна класса «X Р 1,2» в итоге завоевало ООО «ГЦКБ Речфлота», а на проектирование промерного судна класса «X О2,0» — ОАО «РЦПКБ «Стапель» (Ростов-на-Дону).

Как позиционирует проект RDB66.33 сам «Стапель» – это судно для проведения гидрографических изысканий, предназначенное для замены выслуживших нормативный срок, морально и физически устаревших промерных (промерно-изыскательских) судов, которые сейчас работают на ВВП.

На судне смонтирован автоматизированный промерно-изыскательский комплекс на базе многолучевого эхолота ЕМ2040 Compact Dual Head Dual Swath, который позволяет увеличить объемы промеров и существенно улучшить качество изысканий. Плюс на судне стоит автоматизированный промерно-изыскательский комплекс, который в дополнение к гидрографическим изысканиям может сразу обрабатывать результаты. ПО используется от QINSy Office.

На судне главный двигатель марки ДРА 295/1800-РД5343 мощностью 295 кВт. Вспомогательная энергетическая установка: ДГР2-50/1500-РД1543 мощностью 50 кВт.

Маневренности судну прибавляет подруливающее устройство Romagnoli BTX 350CC.

Несмотря на небольшие габариты, на судне удалось реализовать класс автоматизации «А», за счет чего получилось сократить экипаж до 3 человек (вместе с изыскательской партией – 7 человек).

Небольшая осадка судна, наличие промерного катера и переносного однолучевого эхолота дают возможность производить промерные работы практически в любой точке акватории.

Характеристики судна пр. RDB 66.33:

  • Длина между перпендикулярами, м – 21,3
  • Ширина габаритная, м – 4,53
  • Высота борта, м –  2,2
  • Высота габаритная, м – 13,25
  • Осадка по грузовую марку, м –  0,85
  • Экипаж и изыскательский персонал, чел. –  7
  • Скорость, км/ч –  22,0
  • Автономность плавания, сут. –  5.

 
Далее, идя по восходящей, ФКУ «Речводпуть» заказывает один обстановочный теплоход  пр. 3265 класса РРР «X М 3,0 (лед 30) А») по проекту «Инженерного центра судостроения». Тендер был также вывешен в ноябре.

Тут сроки крайне сжатые. Судно должно быть поставлено в Шлиссельбург Ленинградской области не позднее декабря 2018 года. Максимальная стоимость контракта определена почти в 300 млн руб. Заявки принимались до 11 декабря, и на конкурс ни один завод не заявился.

На сайте ИЦС об этом судне информации нет. Какие-то данные можно почерпнуть только из самой госзакупки.

Проект 3265 представляет из себя однопалубное двухвинтовое судно с МО и надстройкой в кормовой оконечности, открытой рабочей палубой, носовой аппарелью, возвышенными надстройками бака на правом и левом бортах, разделенными зоной проезда.

Судно предназначено для контроля состояния судового хода, навигационного ограждения, знаков судоходной обстановки. Может перевозить автотранспорт, грузы, пассажиров на коротких (до 4 часов) плечах.

Класс судна М 3,0 (лед 30) А по классификации РРР позволяет ему работать на ВВП бассейнов разрядов до «М» включительно. Экипаж судна – 13 человек.
 
Характеристики судна пр. 3265:

  • Длина  по КВЛ, м – 37,01
  • Длина наибольшая, м – 42,0
  • Ширина по КВЛ, м – 9,07
  • Ширина наибольшая, м –  9,69
  • Высота борта на миделе, м – 3,55
  • Осадка по КВЛ, м – 1,80
  • Номинальная мощность главных двигателей, кВт – 2х283
  • Скорость судна, км/ч – 22

Напомним,  Московский судостроительно-судоремонтный завод, «Верфь братьев Нобель», Самусьский ССРЗ (Томская область), Судостроительный завод им. Октябрьской революции и Жигаловский СЗ с 2012 по 2015 годы строили обстановочные суда для «Речводпути» проектов 3050, 3050.1 и 3052.
 

Суммарно все заводы сдали 27 единиц судов пр. 3050, 12 единиц пр. 3050.1 и 7 единиц пр. 3215. Плюс затем Самусьский СРЗ построил для нужд Казахстана 2 несколько видоизмененных обстановочника проекта 3215. Более подробно об этих судах можно почитать здесь.

Все эти проекты разработки ГЦКБ «Речфлота». Спектр выполняемых задач, что у судна от ИЦС, что у судов от ГЦКБ «Речфлота» примерно одинаков, при этом стоимости этих судов были существенно ниже:

  • Цена готового судна пр. 3050 головного 46 495,18 тыс. руб., серийного – 29 063 тыс. руб.
  • Цена судна проекта 3050.1 – 42 075,41 тыс. руб.
  • Цена судна проекта 3052 головного 115 034,45 тыс. руб., серийного – 93 033,93 тыс. руб.

 Однако и габариты судна пр. 3265 больше.
 
Сравнительные технические характеристики обстановочных судов проектов 3050, 3050.1, 3052 и 3265:
 

Параметр/проектпр. 3050.1пр. 3050пр. 3052пр. 3265
Класс РРР*Р1,2 (лед 20)*Р1,2 (лед 20)*О-пр 2.0 (лед 20)*М 3,0 (лед 30) А
Длина, м27,423,535,842
Ширина, м4,83,6569,69
Высота борта, м1,51,52,63,55
Осадка, м0,90,671,41,8
Мощность главных двигателей, кВт1 х 205,91х852×1652х283
Экипаж, чел.63613

 
И под конец обзора – самое большое и дорогое судно от «Морского инженерного бюро». О возможном строительстве нового универсального танкера-бункеровщика – экологического судна проекта RT37 говорили давно. Причем фигурировало оно не только в докладах генерального директора «Морского инженерного бюро», но и в презентациях Росморпорта и Росморречфлота.
 

Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114

Нефтемусоросборщик проекта RT37 / «МИБ»

Официальный тендер на строительство судна проекта RT37 РРР «X М 3,0 (лед 30) А» был объявлен в середине ноября 2017 года.

По условиям конкурса судно должно быть поставлено в город Иркутск до 31 октября 2019 года. Максимальная стоимость договора определена в 630 млн руб.

На конкурс откликнулось только одно предприятие – ПАО «Восточно-Сибирское пароходство» с ценой в 625 млн руб. Оно и стало победителем тендера.
 

 
Назначение судна проекта RT37 – прием с берега и транспортировка нефтепродуктов и дизельного топлива. Также на нем предусмотрена возможность сбора очистки или транспортировки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод и сухого мусора.

На судне установлены два главных двигателя мощностью по 261 кВт каждый, два вспомогательных двигателя мощностью по 100 кВт.

Из предпочтительных марок дизелей в тепроекте указаны: SCANIA, MAN, CUMMINS, VOLVO PENTA, «ЯМЗ», «Ремдизель», «Волжский дизель».
 
Сосновский СЗ в 2015 году построил два аналогичных по задачам судна по проекту МИБ RT29 типа «Эколог-1». Только они были меньших габаритов (длина – 43 м, ширина – 7,92 м, осадка – 1,65 м).

Характеристики судна проекта RT37:

  • Длина габаритная, м – 51,60
  • Ширина габаритная, м – 10,23
  • Высота борта на миделе, м – 2,60
  • Осадка по КВЛ, м – 1,8
  • Дедвейт, т – 280
  • Автономность, сут. – 15
  • Экипаж, чел. – 7
  • Скорость, узл. – 8,64.

Судам проектов RT29 и RT37 будет посвящен отдельный материал.

Источник

Форумы » Форумы Авиабазы » Флот » Морской » Лоцмейстерские и обстановочные суда

Сообщение было перенесено из темы Речные суда.

Проект 391А
Обстановочное судно
1969год
Схема

Сообщение было перенесено из темы Речные суда.

Фото с различных ракурсов

Сообщение было перенесено из темы Речные суда.

Еще

Сообщение было перенесено из темы Речные суда.

Вчера, Ярославский ССЗ. Обстановочное судно проекта SV2407

 
 

Обстановочное судно пр.BLV01 Лоцмейстер-1

Обстановочное судно пр.3050, построенное ООО «Самусьский ССЗ»

 
 7.0

sam7> Обстановочное судно пр.BLV01 Лоцмейстер-1
Обстановочные суда пр. BLV02 постройки ОАО «Завод Нижегородский Теплоход»

902 «Ладожский» (ФБУ «Администрация Волго-Балт») сдано 18.09.2013
903 «Буран» (ФБУ «Администрация «Беломорканал») сдано 13.09.2013

Основные ттх:
— длина габаритная — 46,97 м;
— длина по КВЛ — 40,49 м;
— ширина габаритная — 10, 48 м;
— ширина по КВЛ — 9, 70 м;
— высота борта на миделе — 3, 50 м;
— осадка по КВЛ — 2 м;
— осадка максимальная — 2, 5 м;
— номинальная мощность ГД — 2х405 кВт
— скорость хода (не менее) — на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2 м при 85% МДМ 10,8 уз.

 
 26.0

Это сообщение редактировалось 29.01.2014 в 23:52

Обстановочное судно проекта 3052

 
 37.0

15.04.2015 23:42, доцент 3: +1: за чертежи

Обстановочное судно проекта 3050

 
 37.0

Обстановочное судно «Надежда»

 
 44.0.2403.89

D.6.> Обстановочное судно «Вега»

 
 44.0.2403.89

Польское лоцмейстерское судно

 
 Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114

Польское обстановочное судно

 
 Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114

sam7>

Объявлен тендер на строительство лоцмейстерского судна ледового класса проекта BLV-04 для нужд Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»

 
 11.0

Это сообщение редактировалось 10.12.2017 в 14:33

5 сентября 2016 года приёмная комиссия, назначенная приказом Генерального директора ФГУП «Росморпорт» А. В. Тарасенко от 17.08.2016 № 389, произвела приёмку лоцмейстерского катера с ледовым усилением «Юрий Романченко» проекта 02780М (строительный № 51).
Строительство, испытания и сдача катера проекта 02780М «Юрий Романченко» производились под техническим наблюдением инспекторов Петрозаводского участка инспекции Российского морского регистра судоходства Балтийского бассейна.
Это второй катер, построенный по проекту 02780М на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ФГУП «Росморпорт».
Для справки:
Лоцмейстерский катер с ледовым усилением «Юрий Романченко» спущен на воду 10 июня 2016 года и предназначен для обслуживания средств навигационного оборудования (СНО), обеспечивающих безопасность мореплавания в акваториях морских портов страны.
Основные технические характеристики судна:
Класс судна КМ* Iсe3 R3-RSN AUT3
Длина корпуса наибольшая 22,697 м
Ширина корпуса наибольшая 7,026 м
Осадка габаритная 1,67 м
Эксплуатационная корость хода 7-9 узлов
Экипаж/спецперсонал 2/5 человек

ЗЫ
А корпусники на этом заводе не очень…

 
 11.0

Это сообщение редактировалось 25.09.2016 в 14:58

sam7>

Виктор Кусков проект BLV04

 
 11.0

sam7>>
sam7> Виктор Кусков проект BLV04
а чего он страшный такой? Почему нельзя было сделать обтекаемым?

 
 51.0.2704.79

sam7>> Виктор Кусков проект BLV04
Bredonosec> а чего он страшный такой? Почему нельзя было сделать обтекаемым?

Это технологическое упрощение формы корпуса для удешевления.

Впервые (громко) была заявлена эта концепция постройкой судна Blohm & Voss Pioneer в 1967 г.

Корпус из плоских деталей, не требующих гибки.
Полностью эта концепция оказалась нежизнеспособной, хотя ее частичное использование не так редко встречается.

 
 11.0

Обстановочное судно «Вихрь», модернизированное по пр.4352 из обстановочного судна пр.722, бывш. ледокол-паром Виймси

 
 11.0

26.10.2016 21:28, Bornholmer: +1: А! Прикольно! Виимси — это где я в молодости жил! 🙂

sam7> Обстановочное судно «Вихрь», модернизированное по пр.4352 из обстановочного судна пр.722, бывш. ледокол-паром Виймси

 
 11.0

На Ладоге действует аналогичный Норильск.
А Вихрь где работает?

 
 11.0

sudprom> На Ладоге действует аналогичный Норильск.
sudprom> А Вихрь где работает?

Вихрь относится к Онежскому району водных путей и судоходства Беломорско-Онежского бассейна, а
Норильск — к Невско-Ладожскому району водных путей и судоходства Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей

 
 11.0

…попался еще один из племени пернатых — «Скворец», на СФ аж в 2013 г. поехал, кто-нибудь в курсе, что за «гусь»?

 
 55.0.2883.87

П.6.> …попался еще один из племени пернатых — «Скворец», на СФ аж в 2013 г. поехал, кто-нибудь в курсе, что за «гусь»?

 
 55.0.2883.87

AD
Реклама Google — средство выживания форумов 🙂

П.6.> кто-нибудь в курсе, что за «гусь»?
Не гусь, а Скворец
Обстановочное судно проекта 3050. Построено на МССЗ в 2012, Проектировщик ГЦКБ Речфлота

 
 51.051.0

в начало страницы
| новое

Форумы » Форумы Авиабазы » Флот » Морской » Лоцмейстерские и обстановочные суда

Источник

  • 23 июня 2020 года ООО «МТ-Групп» подписала контракт с Федеральным казенным учреждением «РЕЧВОДПУТЬ» на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение). Обстановочный теплоход «Обстановочное судно проекта 3052 класса РРР «X О-ПР 2.0 (лед 20)» в количестве 10 единиц.

    Судно мрт обстановочное проект 3636 проект 114 © marinetec.com

    читать дальше

  • 14 июня 2019 года на «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (г. Петрозаводск, Карелия) состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна проекта 3265 «Ладожский» (строительный номер 302).

    читать дальше

  • 21 августа комиссия Федерального агентства морского
    и речного транспорта произвела приемку построенного по заказу ФКУ
    «Речводпуть» обстановочного судна «Фарватер» проекта 3052,
    предназначенного для ФБУ «Администрация Волжского
    бассейна».

    читать дальше

  • Комиссия Федерального агентства морского и речного
    транспорта (Росморречфлот)
    30 июля 2015 года приняла в эксплуатацию построенное по заказу
    ФКУ «Речводпуть» обстановочное судно проекта 3052 «Гидротехник
    Любимов», предназначенное для ФБУ «Администрация Ленского
    бассейна».

    читать дальше

  • 9-10 июня приемочная комиссия Федерального агентства
    морского и речного транспорта произвела приемку построенного по заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочного судна проекта 3052
    «Николай Бабкин», предназначенного для ФБУ «Администрация
    «Камводпуть».

    читать дальше

  • 14 мая со стапелей Жигаловского судостроительного завода
    сошёл на воду обстановочный теплоход «Гидротехник Любимов»
    проекта 3052, предназначенный для Ленского бассейна водных
    путей.

    читать дальше

  • Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (Томская
    обл.) провел церемонию торжественного спуска судна «Жартас»
    проекта 3215, построенного для Семейского предприятия водных
    путей (Казахстан).

    читать дальше

  • Cосновский судостроительный завод (Кировская обл.) 8 мая
    заложил два лоцмейстерских судов проекта BLV04 «Гидрограф Равдин»
    (строительный номер 702) и «Анатолий Климов» (строительный номер
    703) для ФГУП «Росморпорт». Всего заказано три
    обстановочника.

    читать дальше

  • Комиссия Федерального агентства морского и речного
    транспорта (Росморречфлот) 9 — 10 апреля 2015 года произвела
    приемку построенного по заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочного
    судна проекта 3052 «Виктор Шурпицкий», построенного на ОАО
    «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) на производственных мощностях ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск
    Ярославской области) и предназначенного для ФБУ «Администрация
    Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Об этом
    сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    читать дальше

  • 10-11 декабря 2014 года комиссия Федерального агентства
    морского и речного транспорта произвела приемку построенного по заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочного судна проекта 3052
    «Ирбис», предназначенного для ФБУ «Администрация
    Байкало-Ангарского бассейна», в рамках мероприятия «Обновление
    обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт»
    Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы
    России 2010 — 2020 годы». Об этом 12 декабря 2014 года сообщила
    пресс-служба Федерального агентства морского и речного
    транспорта.

    читать дальше

  • 25 ноября 2014 года на судостроительном заводе ООО «Верфь
    братьев Нобель» состоялся спуск второго обстановочного судна из серии проекта 3052.

    читать дальше

  • 20−21 октября комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта произвела приемку построенного по заказу ФКУ
    «Речводпуть» обстановочного судна проекта 3052 «Николай Чащихин»,
    предназначенного для ФБУ «Администрация «Камводпуть».

    читать дальше

  • 24 сентября состоялась церемония спуска построенного по заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочного судна проекта 3052,
    предназначенного для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского
    бассейна», в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота»
    подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой
    программы «Развитие транспортной системы России 2010 — 2020
    годы».

    читать дальше

  • 16−17 сентября 2014 года комиссия Федерального агентства морского
    и речного транспорта произвела приемку построенного по заказу ФКУ
    «Речводпуть» головного
    обстановочного судна проекта 3052 «Николай Ширяев»,
    предназначенного для ФБУ «Администрация Волго-Балтийского
    бассейна внутренних водных путей». Об этом 18 сентября 2014 года
    сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного
    транспорта.

    читать дальше

  • 1 августа 2014 года на судостроительном заводе ООО «Верфь
    братьев Нобель» состоялся спуск на воду первого обстановочного
    судна из серии проекта 3052.

    читать дальше

  • 15 июля 2014 года ОАО «Московский судостроительный и
    судоремонтный завод» предъявил государственной комиссии последнее
    судно из серии обстановочных судов проекта 3050 класса РРР «Р
    1,2» «Сокол» (заводской №223) для нужд ФБУ «Администрация
    Волго-Дон».

    читать дальше

  • 27 июня 2014 года на ОАО «Московский судостроительный и
    судоремонтный завод» произошло очень важное для предприятия
    событие – спуск на воду головного водолазного катера проекта
    14157 (строительный №105) для нужд Военно-морского Флота
    Российской Федерации. Это первый из серии трех водолазных
    катеров, который строится на МССЗ по проекту ОАО КБ «Вымпел».
    Сдача катера запланирована в октябре 2014 года.

    читать дальше

  • 17 июня 2014 года на Московском судостроительном и
    судоремонтном заводе состоялось торжественное мероприятие,
    посвященное спуску на воду головного обстановочного судна проекта
    3052 (заводской № 271) для нужд ФБУ «Администрация
    Волго-Балт».

    читать дальше

  • 3-6 июня приемочная комиссия Федерального агентства
    морского и речного транспорта произвела приемку построенных по
    заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочных судов проекта 3050 «444»
    (заводской №225), предназначенного для ФБУ «Администрация
    Волжского бассейна внутренних водных путей», и «Путейский – 149»
    (заводской №227), предназначенного для ФБУ «Администрация
    Ленского бассейна внутренних водных путей».

    читать дальше

  • 29 мая приемочная комиссия Федерального агентства
    морского и речного транспорта произвела приемку построенных по
    заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочных судов проекта 3050
    «Путейский – 78» (строительный №219) и «Путейский – 88»
    (строительный №220), предназначенных для ФБУ «Администрация
    Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей».

    читать дальше

Источник