Тест для врачей по мрт
МРТ-исследования. Показания. Противопоказания (Е. В. Фрайтер)
Лучевая диагностика заболеваний пищеварительного тракта (д.м.н. С. А. Кондрашин)
Прикладные аспекты МРТ в динамическом наблюдении пациентов с интракраниальными опухолями (к.м.н. Мельников А.А)
Тактика назначения КТ или MРТ брюшной полости, таза (д.м.н. Буренчев Д.В.)
Дегенеративно-дистрофические заболевания костно-суставной системы (главный врач МРТ24 Фрайтер Е. В.)
Сосудистая визуализация: брахиоцефальные артерии КТ, МРТ (РНПЦ «Кардиология» Минск, Беларусь Гайдель Ирина Казимировна)
Компьютерно-томографическая диагностика поражений области шеи и груди при лимфопролиферативных заболеваниях (Н.А. Аносов)
Компьютерная томография в диагностике поражений области живота и таза при лимфопролиферативных заболеваниях (Н.А. Митрофанов, Т.В. Савельева)
КТ в диагностике осложнений при мониторинге лечения больных с лимфопролиферативными заболеваниями (А.Б. Косичкина)
Дегенеративные заболевания позвоночника. Часть 1. (д. м. н., профессор Басков Андрей Владимирович. Стаж 41 год.)
Дегенеративные заболевания позвоночника. Часть 2. (д. м. н., профессор Басков Андрей Владимирович. Стаж 41 год.)
Дегенеративные заболевания позвоночника Часть 3. д. м. н., профессор Басков Андрей Владимирович. Стаж 41 год)
КТ диагностика цирроза печени и лист ожидания трансплантации печени (к.м.н. А. Н. Кудрявцева)
Ошибки при КТ-коронарографии и как их избежать (д.м.н. В. Е. Синицын)
МРТ малого таза: наши ошибки (к.м.н. И. А. Трофименко)
Ошибки в МРТ-диагностике рака предстательной железы (к.м.н. И.А. Трофименко)
Диагностика сердечно-сосудистых заболеваний с помощью мультиспиральной компьютерной томографии (академик РАН, д.м.н., профессор С. К. Терновой)
Скрининг коронарного кальция с помощью мультиспиральной компьютерной томографии (академик РАН, д.м.н., профессор С. К. Терновой)
Практические алгоритмы лечения COVID пневмонии
Санитарно — эпидемиологические правила и нормы в отделениях лучевой (Заведующая отделом развития лабораторного дела в лучевой диагностики Е.В. Панина)
Прон-позиция при ОРДС (COVID) и тяжелой гипоксемии (доцент Л. Д. Танцюра)
Лучевая диагностика коронавирусной болезни (COVID-19): организация, методология, интерпретация результатов
КТ диагностика поражения легких при COVID-19 (д.м.н. Амосов В.И., д.м.н. Лукина О.В., к.м.н. Гаврилов П.В.)
COVID-19 — новые данные в базе PubMed по лучевой диагностике вирусных пневмоний (профессор Г. Г. Кармазановский)
COVID-19 задачи рентгенолога (к м.н., доцент кафедры рентгенологии РМАНПО, врач-рентгенолог И.А. Соколина)
ПЭТ-КТ с 18F-фтордезоксиглюкозой у пациентов с коронавирусной инфекцией (COVID-19) (д.м.н Д.В. Рыжкова)
Разбор клинических случаев поражение легких при COVID-19 инфекции (д.м.н., профессор Т.В. Ридэн)
Квалификационные тесты по рентгенологии
Организация рентгенологической службы. Вопросы и ответы
Общие вопросы рентгенологии. Вопросы и ответы
Физико-технические основы рентгенологии и других методов лучевой диагностики. Вопросы и ответы
Радиационная защита диагностики. Квалификационные тесты по рентгенологии. Вопросы и ответы
Рентгенодиагностика заболеваний головы и шеи. Квалификационные тесты по рентгенологии. Вопросы и ответы
Рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания и средостения. Квалификационные тесты по рентгенологии. Вопросы и ответы
Рентгенодиагностика заболеваний пищеварительной системы. Квалификационные тесты по рентгенологии. Вопросы и ответы
Рентгенодиагностика заболеваний молочной железы. Квалификационные тесты по рентгенологии. Вопросы и ответы
Рентгенодиагностика болезней сердца и магистральных сосудов. Квалификационные тесты по рентгенологии. Вопросы и ответы
Начало раздела «Рентгенология, КТ, МРТ». Лекции для врачей. Страница 1
- Институт Эксперт
- Образование
- Избранные вопросы МРТ-диагностики
Под рецензией Кармазановского Г. Г.
Член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор
Записаться
Формат обучения
Дистанционно
Продолжительность
12 уч. дней (72 часа)
Стоимость
15 000 ₽
Кому будет полезен этот курс
Врачам-рентгенологам
Углубление теоретической и практической подготовки врачей по диагностике и дифференциальной диагностике распространенных заболеваний внутренних органов на базе знаний и умений по МРТ, необходимых для дальнейшего оказания высококачественных медицинских услуг.
Заведующим отделениями лучевой диагностики
На курсе заведующие отделениями лучевой диагностики получат знания в избранных вопросах МР-диагностики. Это поможет повысить уровень профессиональных компетенций и позволит лучше разбираться в сложных и спорных случаях.
Как проходит обучение
Теория
Процесс обучения проходит дистанционно. Материалы и задания доступны в любое время – вы сможете пройти обучение без отрыва от работы.
Практика
На практических занятиях при помощи электронных заданий формируются основные умения. Для заданий выбраны самые показательные случаи из большой практики.
Наставничество
Опытные преподаватели курируют процесс обучения. При необходимости вы всегда можете получить консультацию. Преподаватели помогут разобрать ошибки в заданиях, поделятся опытом и ускорят ваш профессиональный рост.
Повышение квалификации
Курсы аккредитованы Минздравом. После успешного обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации и 36 баллов НМО.
Программа курса
18 часов лекций
22 часа семинаров
32 часа практики
Структура раздела
- Лекция «Общие вопросы рентгенологии и МРТ диагностики»
- Семинар «Общие вопросы МРТ диагностики»
- Задача к семинару
- Практическое занятие «МРТ анатомия головного мозга. Методика оценки МР-томограмм»
- Экспресс-опрос по теме практического занятия
- Итоговый тест по разделу «Общие вопросы рентгенологии»
Структура раздела
- Лекция «Аномалии, травмы головного мозга».
- Лекция «Сосудистые заболевания головного мозга».
- Практическое занятие «МРТ анатомия головного мозга».
- Тест по теме «Методика оценки МР-томограмм головного мозга».
- Практическое занятие «Аномалии, травмы головного мозга».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Семинар «Сосудистые заболевания головного мозга».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «Сосудистые заболевания головного мозга».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест по теме «Аномалии и травмы головного мозга».
- Тест по теме «Сосудистая патология головного мозга»
- Лекция «Демиелинизирующие заболевания головного мозга».
- Семинар «Демиелинизирующие заболевания головного мозга».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «Демиелинизирующие заболевания головного мозга».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест по теме «Демилиенизирующие заболевания головного мозга».
- Лекция «Опухоли и нейродегенеративные заболевания головного мозга».
- Семинар «Опухоли головного мозга».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «Опухоли головного мозга».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест по теме «Опухоли головного мозга».
- Практическое занятие «Нейродегенеративные заболевания головного мозга».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Семинар «Дифференциальная диагностика очаговых изменений головного мозга».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «Дифференциальная диагностика очаговых изменений головного мозга».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест по теме «Дегенеративные заболевания
Структура раздела
- Лекция «Дистрофические и другие заболевания позвоночника».
- Семинар «МРТ анатомия и диагностика заболеваний позвоночника».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «Дистрофические заболевания позвоночника».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест по теме «Дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника».
- Тест по теме «Другие заболевания позвоночника (аномалии, остеохондродисплазия, неопухолевые изм.)».
- Практическое занятие «МРТ диагностика проявления воспалительных, травматических, опухолевых, системных заболеваний позвоночника».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест по теме «Воспалительные заболевания позвоночника».
- Тест по теме «Травма позвоночника».
- Тест по теме «Объемные образования позвоночника и спинного мозга».
- Итоговый тест по разделу «МРТ диагностика заболеваний позвоночника»
Структура раздела
- Лекция «МРТ диагностика заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства».
- Семинар «МРТ анатомия и диагностика заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «МРТ диагностика заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест по теме «Норма и патология органов забрюшинного пространства».
- Тест по теме «Норма и заболевания брюшной полости».
- Итоговый тест по разделу «МРТ диагностика заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства».
Структура раздела
- Лекция «МРТ диагностика заболеваний органов малого таза у женщин и мужчин».
- Семинар «МРТ анатомия и диагностика заболеваний органов малого таза у женщин и мужчин».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «МРТ диагностика заболеваний органов малого таза у женщин».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Практическое занятие «МРТ диагностика заболеваний органов малого таза у мужчин».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Итоговый тест по разделу «МРТ диагностика заболеваний органов малого таза у женщин и мужчин».
Структура раздела
- Лекция «МРТ диагностика заболеваний элементов опорно-двигательной системы».
- Семинар «МРТ анатомия и диагностика заболеваний элементов опорно-двигательной системы».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «МРТ диагностика заболеваний элементов опорно-двигательной системы».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия
- Итоговый тест по разделу «МРТ диагностика заболеваний опорно-двигательной системы».
Структура раздела
- Семинар «МРТ анатомия и диагностика заболеваний молочных желез».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «МРТ диагностика заболеваний молочных желез».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия
- Итоговый тест по разделу «МРТ диагностика заболеваний молочных желез».
Структура раздела
- Семинар «МРТ диагностика заболеваний органов средостения и мягких тканей».
- Задача к семинару.
- Практическое занятие «МРТ диагностика заболеваний органов средостения и мягких тканей».
- Экспресс-опрос по теме практического занятия.
- Тест разделу «МРТ диагностика заболеваний органов средостения и мягких тканей».
- Итоговый тест по курсу.
Преподаватели
Кураторы курса – это преподаватели-практики с большим опытом в МРТ-диагностике. Каждый преподаватель специализируется в конкретной области МРТ, регулярно проводит профильные вебинары и участвует в научных конференциях.
Результат обучения
После обучения вы не только приобретете новые знания и освоите новые умения, но и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Знания
- Основы и принципы метода МРТ.
- Принципы получения МР-томограмм.
- Интерпретация МР-томограмм органов и систем в норме и при патологических состояниях.
- Показания к проведению МРТ.
Навыки
- Интерпретация МР-томограмм анатомических структур в норме и при различных патологиях.
- Работа с программными продуктами, ориентированными для просмотра МР-изображений
- Анализ МР-томограмм и написание протоколов МР-исследований
- Корректная формулировка заключения по данным МР-исследования.
Эксперты в области МРТ
Своё становление институт начинал в качестве корпоративного университета группы медицинских компаний Эксперт (ГК Эксперт). Сейчас «Институт Эксперт» — это кузница кадров для МРТ-центров по всей России. Выпускники работают более чем в 50 регионах России. В процессе обучения используются авторские программы подготовки врачей МРТ-диагностики, которые ориентированы на формирование практических знаний, умений и навыков.
«Институт Эксперт» совместно с «Ассоциацией врачей МРТ-диагностики» проводит очные и дистанционные образовательные мероприятия (мастер-классы, лекции, семинары, вебинары), аккредитованные в системе непрерывного медицинского образования по тематикам МРТ и КТ диагностики, как для врачей-рентгенологов, так и для врачей других специальностей: неврологов, нейрохирургов, онкологов, травматологов, хирургов, терапевтов, гинекологов, эндокринологов, гастроэнтерологов и др. Лекторами на мероприятиях выступают признанные специалисты в области лучевой диагностики.
- Член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор
- Заслуженный деятель науки РФ
подробнее
- Доктор медицинских наук, профессор
- Заведующий кафедрой рентгенологии и радиологии ФГБОУ ДПО РМАНПО
подробнее
- Доктор медицинских наук, профессор
- Заместитель директора по научной работе ФГБУ РНЦРР
подробнее
Популярные вопросы
Курс рассчитан на 12 учебных дней (72 ч.)
Курс ориентирован на врачей-рентгенологов, имеющих опыт работы в МРТ, которые хотят расширить область своих знаний в лучевой диагностике; для врачей МРТ и врачей-рентгенологов, которые хотят более детально изучить применение МРТ. Для врачей-рентгенологов, желающих получить 36 ЗЕТ НМО.
Курс включает в себя видеолекции, презентации, практические занятия, самостоятельную работу, семинары.
Обучение проходит 12 дней в соответствии с учебным Графиком (в период обучения обычно дополнительно входят выходные дни, в течение которых можно выполнять задания, которые не успели выполнить по Графику или выполнять задания с опережением).
Обучение проходит дистанционно. Слушателю выдается доступ к системе дистанционного обучения (Moodle) где размещены учебные материалы. Предварительно перед началом обучения вам высылается график, в котором по дням отражено, что нужно сделать в каждый день занятий.
Нет, вы можете выполнять задания в удобное для вас время.
Институт оставляет за собой право отчисления слушателей за невыполнение заданий, однако мы все люди, и понимаем, что ситуации бывают разные. В случае невыполнения заданий Вам необходимо связаться с контактным лицом и объяснить ситуацию, в индивидуальном порядке Институт пойдет Вам навстречу.
Это ваше право идти по программе быстрее, главное – по порядку и не опаздывать с выполнением заданий.
Нет. Законодательно не предусмотрена досрочная выдача документов.
Этот курс рассчитан на врачей-рентгенологов, работающих на МРТ и желающих углубить свои знания, а также получить 36 ЗЕТ НМО. Если Вы не имеете опыта работы на МРТ, то лучше пройти базовый очный курс по МРТ и стажировку на рабочем месте.
Российские врачи первыми в мире выяснили, что при диагностике пациентов с COVID-19 обычная МРТ может быть альтернативой применяемой компьютерной томографии. Соответствующее исследование провели на базе клиники АЙМЕД в Чеченской Республике специалисты из Научно-практического клинического центра диагностики и телемедицинских технологий при Депздраве Москвы.
Руководил исследованиями Юрий Васильев, старший научный сотрудник и кандидат медицинских наук.
По словам Юрия Васильева, при проведении компьютерной томографии (КТ) используются рентгеновские лучи, исходящие из кольцеобразного контура аппарата. Это позволяет сделать серию снимков из разных точек и под разными углами, чтобы на выходе получить трёхмерное изображение лёгких. Таким образом врачи фиксируют у пациентов с COVID-19 уплотнения лёгочной ткани, похожие на прозрачные потёртые пятна. Их называют «матовым стеклом», и это один из основных признаков развития вирусной пневмонии.
Магнитно-резонансная томография (МРТ) также моделирует объёмное изображение органа, но для этого используются не рентгеновские лучи, а электромагнитные волны. У них есть два ключевых преимущества. Во-первых, МРТ не облучает пациентов, благодаря чему на обследование можно спокойно отправлять беременных и детей. Во-вторых, электромагнитные волны получают ответное излучение от тканей, и в результате врачам поступает больше информации для анализа.
«Матовое стекло» на томографии пациента с COVID-19. Фото: «База»
Физика МРТ такова, что мы получаем излучение от тканей. Это многоуровневая тканевая контрастность, которая позволяет нам получить, разные свойства того или иного субстрата, который находится там [в обследуемом органе] — Юрий Васильев
Главная особенность МРТ при диагностике COVID-19
При проведении динамического (функционального) МРТ врачи видят, как изменяется лёгкое пациента во время дыхания. Следовательно, объясняет Юрий Васильев, можно в реальном времени отследить, что происходит с «матовым стеклом». На глубоком вдохе оно, например, уходит, а при выдохе — сгущается. КТ, которое сейчас в основном применяется при обследовании, таких изменений не фиксирует. Кроме того, с помощью МРТ исследователи под началом Васильева выявили и описали новый симптом, который не стоит путать с «матовым стеклом». Это cloudy sky sign — пятна, похожие на облачное небо на снимках магнитно-резонансной томографии.
Также Васильеву удалось оптимизировать процедуру МРТ. Теперь всего за 10 минут и без облучения врачи смогут ответить на поставленные вопросы касательно пневмонии, вызванной COVID-19.
Чем ещё МРТ поможет в условиях эпидемии
В разгар эпидемии так или иначе заболевают дети и беременные, которым КТ делать нежелательно. В то же время на сами аппараты компьютерной томографии легла огромная нагрузка, и они порой ломаются, а магнитно-резонансные томографы, по словам Васильева, простаивают. Поэтому их как минимум стоит взять на вооружение в качестве альтернативы КТ.
Сейчас настали те времена, когда магнитно-резонансные томографы не используются. Они просто встали, потому что они находятся рядом [с аппаратами КТ]. Нельзя смотреть пациента с онкологией, а в соседнем кабинете смотреть пациента с коронавирусом — Юрий Васильев
Однако в Дагестане врачи уже начали применять МРТ для обследования лёгких. Связано это как раз с тем, что там много заболевших (2468 случаев) и мало аппаратов КТ.
Научная ценность
Юрий Васильев и его подопечные подготовили методические рекомендации по применению МРТ в условиях пандемии. Для этого они провели около сотни исследований. Но самое интересное в том, что российские медики первыми в мире стали прицельно обследовать коронавирусных пациентов именно на МРТ.
Кроме того, в ходе работы Васильев установил, что с помощью МРТ можно более подробно изучить патологию. Так, он выдвинул гипотезу, что на фоне COVID-19 может развиваться не только пневмония, но и эндотелиит — поражение сосудов с последующим негативным воздействием на другие органы. Кстати, к аналогичному выводу не так давно пришли и учёные из Цюриха.