Тесты иммунитет 8 класс
Тема: Иммунитет – 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
1.Антитела выделяют:
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
16. Вакцина это:
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
1. Естественный
2. Искусственный
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Источник
Тест по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;
4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией: 1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям:
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке; 2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся:
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция; 5) лейкоциты; б) тромбоциты.
При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
Характеристика | Вид иммунитета |
А) Врожденный. | 1. Естественный. 2. Искусственный |
Б) Возникает под действием вакцины. | |
В) Приобретенный после болезни. | |
Г) Передается от родителей своим детям. | |
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки. | |
Е) Возникает при введении культур ослабленных |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.
Функции | Клетки крови |
А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий. Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким. В) Связана с процессом свертывания крови. Г) дыхательная — переносят кислород от легких к тканям. Д) Препятствуют потере крови | 1. Лейкоциты. 2. Эритроциты З. Тромбоциты |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты; 4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной; 4)хрящевой.
9. Где эритроциты? 1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке; 4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.
При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.
функции | Клетки крови |
А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий. Б) Транспортируют углекислый газ и кислород. В) Защитная — обеспечивают свертывание крови. Г) дыхательная. Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови | 1. Лейкоциты. 2. Эритроциты. З. Тромбоциты |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой. | |
Характеристика | Вид иммунитета |
А) Врожденный. Б) Появляется после вакцинации. В) Приобретается после перенесенного заболевания. Г) Передается по наследству. д) Возникает под действием лечебной сыворотки. Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов | 1. Естественный. 2. Искусственный |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
Источник
Проверочная работа «Внутренняя среда» Вариант 1
Тест с выбором одного правильного ответа
1. Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?
1) Она улучшает всасывание питательных веществ.
2) Она способствует выработке антител.
3) Она усиливает кровообращение.
4) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.
2. Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?
1) вакцины 2) эритроциты 3) антибиотики 4) поливитамины
3. Что из перечисленного входит в состав плазмы крови человека?
1) тромбоциты 2) красные клетки крови
3) сыворотка 4) белые клетки крови
4. Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей
1) фибриногена 2) тромбина 3) фибрина 4) разрушающихся тромбоцитов
5. Разрушение эритроцитов происходит в
1) красном костном мозге 2) капиллярах
3) селезёнке и печени 4) лёгких
6. Лейкоциты способны передвигаться за счёт
1) ложноножек 2) сократительных волокон
3) наличия в цитоплазме пузырьков воздуха
4) сокращения сократительных вакуолей
7. В каком случае указана третья положительная группа крови?
1) A(II)Rh+ 2) B(III)Rh+ 3) 0(I)Rh+ 4) B(III)Rh–
8. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?
1) участвуют в её свёртывании 2) переносят питательные вещества
3) переносят конечные продукты обмена веществ
4) участвуют в фагоцитозе
9. Как называют клетки, изображённые на рисунке?
1) миоциты 2) лейкоциты 3) эритроциты 4) эпителиоциты
10. Одна из причин малокровия у человека — это
1) недостаток железа в пище 2) недостаток сахара
3) жизнь в горах 4) повышенное содержание эритроцитов
11. Какую функцию выполняет кровь в организме человека?
1) опорную 2) рефлекторную 3) гуморальную 4) строительную
12. Анна, не одеваясь, вышла зимой на балкон снять сушащееся там белье. Температура на балконе −5 °С, Анна провела на балконе 7 минут. Какая температура была в брюшной полости Анны перед возвращением в комнату?
1) около 0 °С 2) между 10 °С и 37 °С 3) от 0 °С до 37 °С 4) около 37 °С
13. Какая система человека активизируется при проникновении в кровоток бактерий?
1) кровеносная 2) нервная 3) лимфатическая 4) иммунная
14. Пострадавшему от укуса бешеной собаки следует ввести
1) лекарства, ослабляющие боль от укуса 2) антибиотики
3) ослабленных возбудителей болезни 4) готовые антитела
15. Введение в кровь препарата ослабленных возбудителей заболевания приводит к формированию иммунитета
1) искусственного активного 2) искусственного пассивного
3) естественного врождённого 4) естественного приобретённого
16. Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о
1) повышении скорости свёртывания крови 2) понижении давления крови
3) наличии воспалительного процесса 4) развивающемся малокровии
17. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Проверочная работа «Внутренняя среда» Вариант 2
Тест с выбором одного правильного ответа
1. Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?
1) красными кровяными клетками крови 2) клетками нефронов почек
3) клетками альвеол лёгких 4) белыми кровяными клетками крови
2. Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?
1) антибиотики 2) сыворотки 3) тромбоциты 4) поливитамины
3. Какова функция тканевой жидкости в организме человека?
1) транспортирует углекислый газ и кислород
2) регулирует работу внутренних органов
3) обеспечивает фагоцитоз
4) омывает тонкий кишечник
4. Эритроциты крови имеют большую поверхность за счёт
1) выростов клеток 2) наличия одного ядра
3) двояковогнутой формы 4) ложноножек
5. В образовании антител принимают участие
1) эритроциты 2) тромбоциты 3) фагоциты 4) лимфоциты
6. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся
1) белки фибрин и фибриноген 2) убитые возбудители заболевания
3) ослабленные возбудители заболевания
4) готовые антитела против возбудителя инфекции
7. Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за
1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды
2) выработку ими антител
3) способность поглощать и переваривать инородные частицы
4) выработку ими фибриногена
8. Пассивный искусственный иммунитет у человека
1) возникает как результат действия лечебной сыворотки
2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания
3) формируется после введения вакцины
4) является наследственным
9. Как называют клетки, изображённые на рисунке?
1) миоциты 2) лейкоциты 3) эритроциты 4) эпителиоциты
10. До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?
1) естественный врождённый 2) естественный приобретённый
3) искусственный активный 4) искусственный пассивный
11. Пётр уже 3 минуты сидит в парилке, температура в которой 90°С. Какая температура у Петра в брюшной полости?
1) около 37°С 2) выше 37°С, но ниже 42°С
3) между 37°С и 90°С 4) почти 90°С
12. Какая система человека активизируется при проникновении в кровь чужеродных белков?
1) нервная 2) иммунная 3) пищеварительная 4) кровеносная
13. К какому из перечисленных ниже понятий относится поддержание постоянства температуры тела человека?
1) трансформация 2) катаболизм 3) гомеостаз 4) партеногенез
14. Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток
1) нервной системы 2) кровеносной системы 3) крови 4) печени
15. Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны
1) сохранять форму своего тела
2) вступать в непрочное соединение с кислородом
3) вступать в непрочное соединение с углекислым газом
4) выходить из капилляров в межклеточное пространство
16. Процесс свёртывания крови начинается с
1) разрушения тромбоцитов 2) понижения давления крови в сосуде
3) накопления в сосуде венозной крови
4) превращения фибрина в фибриноген
17. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен.
Источник
Курсотека
Каталог
Школьникам
Алгебра 140
Английский язык 481
Астрономия 2
Биология 426
Всеобщая история 285
География 230
Геометрия 172
ИЗО 24
Информатика 66
История России 338
- Еще 17 категорий
Студентам
Адвокатура 7
Административное право 2
Английский язык 63
Архитектура и строительство 10
АФХД 11
Банковское дело 20
БЖД 38
Биология и химия 46
Бухгалтерский учет и аудит 41
- Еще 57 категорий
Самообразование
Без категории 9
Бизнес 10
Бухгалтерия и 1C 11
Вождение автомобиля 7
Дизайн 5
Дом. Квартира. Интерьер. 2
Иностранные языки 108
Информационные технологии 14
Искусство и фотография 8
- Еще 13 категорий
Ресурсы
- Статьи
- Вопросы
- Форум
- Файлы
- Блоги
- Преподаватели
- Сочинения
Онлайн помощь
Контрольные
ЕГЭ/ОГЭ
Войти
8 класс. Биология. Иммунитет
Оглавление
Занятия
Обсуждение
О курсе
Тест по теме: Иммунитет
Иммунитет
Тест по теме: Иммунитет
Проверка знаний
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Первую прививку против оспы осуществил:
- Илья Ильич Мечников
- Эдвард Дженнер
- Луи Пастер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тест по теме: Иммунитет
Иммунитет
Тест по теме: Иммунитет
Проверка знаний
1
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Задать вопрос
Сообщить о проблеме
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Источник