Тесты по теме иммунитет биология
Тема: Иммунитет – 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
1.Антитела выделяют:
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
16. Вакцина это:
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
1. Естественный
2. Искусственный
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Тест по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;
4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией: 1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям:
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке; 2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся:
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция; 5) лейкоциты; б) тромбоциты.
При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
Характеристика | Вид иммунитета |
А) Врожденный. | 1. Естественный. 2. Искусственный |
Б) Возникает под действием вакцины. | |
В) Приобретенный после болезни. | |
Г) Передается от родителей своим детям. | |
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки. | |
Е) Возникает при введении культур ослабленных |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.
Функции | Клетки крови |
А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий. Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким. В) Связана с процессом свертывания крови. Г) дыхательная — переносят кислород от легких к тканям. Д) Препятствуют потере крови | 1. Лейкоциты. 2. Эритроциты З. Тромбоциты |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты; 4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной; 4)хрящевой.
9. Где эритроциты? 1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке; 4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.
При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.
функции | Клетки крови |
А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий. Б) Транспортируют углекислый газ и кислород. В) Защитная — обеспечивают свертывание крови. Г) дыхательная. Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови | 1. Лейкоциты. 2. Эритроциты. З. Тромбоциты |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой. | |
Характеристика | Вид иммунитета |
А) Врожденный. Б) Появляется после вакцинации. В) Приобретается после перенесенного заболевания. Г) Передается по наследству. д) Возникает под действием лечебной сыворотки. Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов | 1. Естественный. 2. Искусственный |
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).
1. Какой орган иммунной системы является центральным?
1) Тимус. +
2) Костный мозг +
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка
5) Кровь.
2. Что содержит противостолбнячная сыворотка?
1) ослабленных возбудителей болезни
2) антибиотики
3) антитела+
4) бактерий, питающихся бактериями столбняка
3. Что относится к периферическим органам иммунной системы?
1) Тимус
2) Костный мозг
3) Пейеровы бляшки
4) Селезёнка +
5) Кровь. +
4. Выберите ответ, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
1) III, II, I+
2) IV, III
3) II, I
5. Выберите неинкапсулированную лимфоидную ткань (нлт), входящую в состав иммунной системы:
1) Нлт слизистых оболочек
2) Нлт пищеварительного тракта
3) Нлт бронхов и бронхиол
4) Нлт носоглотки.
5) Нлт мочеполовых путей
6) Нлт кожи
7) Все перечисленные+
6. Отметьте верный ответ, в котором представлены правила переливания крови:
1) учет группы крови, совместимости крови, резус фактора+
2) учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
3) учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
4) резус конфликт, совместимость, резус фактор
7. Где осуществляется лимфопоэз?
1) В костном мозге +
2) В селезёнке
3) В лимфатических узлах
4) В пейеровых бляшках
8. Выберите верный ответ, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
1) I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ+
2) I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
3) I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
4) I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А
9. При каких условиях у человека формируется пассивный иммунитет?
1) использовании антибиотиков
2) наличии в плазме белка-фибриногена
3) введении лечебных сывороток
4) избытке витаминов группы С
10. Где отсутствуют лимфоидные фолликулы?
1) В селезёнке
2) В лимфатических узлах
3) В костном мозге +
4) В пейеровых бляшках
11. В какой ответе представлена агглютинация?
1) смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп+
2) смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
3) смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
4) смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
12. Необходимо соотнести защитные свойства организма с видом иммунитета:
1) активный иммунитет
2) пассивный иммунитет
3) врожденный иммунитет
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) наличие в крови сходных белков – антител у всех особей одного вида
Ответ:3213
13. Что включает в себя лимфоидная ткань слизистых оболочек (malt)?
1) Лимфоидную ткань кишечника (galt) +
2) Лимфоидную ткань бронхов и бронхиол (balt)+
3) Лимфоидную ткань конъюнктивы (calt)
4) Лимфоидную ткань, ассоциированную с носоглоткой (nalt)+
14. Что такое вакцинация населения?
1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками
2) укрепление иммунной системы стимуляторами
3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни+
4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания
15. В чем участвуют лейкоциты?
1) свертывании крови
2) переносе кислорода
3) переносе конечных продуктов обмена
4) уничтожении чужеродных тел и веществ+
16. В каком варианте ответа, верно представлены агглютиногены и агглютинины?
1) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета) +
2) агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
3) агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
4) агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В
17. Что синтезируется в лимфоидной ткани слизистых оболочек?
1) Секреторный iga +
2) Igg
3) Igm
18. Свойства секреторного iga, определяющие его способность защищать слизистые оболочки:
1) Низкая устойчивость к протеазам
2) Высокая устойчивость к протеазам+
3) Неспособность связывать компоненты комплемента
4) Способность препятствовать адгезии микроорганизмов и их токсинов, пищевых, бактериальных антигенов на эпителии слизистых оболочек
19. Что содержит кожа, как периферический отдел иммунной системы?
1) Клетки, осуществляющие презентацию и процессинг антигена (апк)
2) T-лимфоциты+
3) Фолликулы с герминативными центра
Тест на тему «Иммунитет»
Выделять существенные признаки иммунитета. Объяснять причины нарушения иммунитета
1.Задание: Отметьте правильный ответ
2.Задание: Отметьте правильный ответ
естественный и искусственный
естественный и врожденный
искусственный и приобретенный
искусственный и врожденный
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Искусственный иммунитет делится на:
активный и поствакцинальный
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Первую прививку от оспы сделал:
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Антитела представляют собой белки:
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Естественный иммунитет может быть:
врожденный и приобретенный
приобретенный и пассивный
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание
плохая экология, недосыпания, занятия спортом
избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс
неправильное питание, закаливание, интоксикация алкоголем
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
сыворотка, вакцинация, прививка
сыворотка, генная инженерия, вакцинация
вакцинация, анабиоз, сыворотка
анабиоз, симбиоз, вакцинация
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
сыворотка, вакцинация, прививка
сыворотка, генная инженерия, вакцинация
вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
иммунитет: врожденный и приобретенный
иммунитет: естественный и приобретенный
иммунитет: врожденный и наследственный
иммунитет: врожденный и генетический
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
иммунитет: вакцинация и сыворотка
иммунитет: врожденный и приобретенный
иммунитет: вакцинация и приобретенный
иммунитет: врожденный и наследственный
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
рациональное питание, закаливание, занятие спортом
закаливание, введение сыворотки, диета
диета, закаливание, медицинские процедуры
медицинское обследование, вакцинация, спорт
5.3.Раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объяснять значение переливания крови.
Задание: Отметьте правильный ответ
Сыворотка представляет собой:
2.Задание: Отметьте правильный ответ
культура ослабленных микробов
кровь переболевшего человека или животного
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Универсальным донором является человек, имеющий группу крови:
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Главными агглютиногенами эритроцитов являются:
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Универсальный реципиент – это:
человек с IV группой крови
человек с III группой крови
человек с II группой крови
человек с I группой крови
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Фактор, который учитывают при переливании крови:
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Группа крови, которую можно перелить реципиенту с первой группой:
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены группы крови для реципиента с IV группой крови:
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены правила переливания крови:
учет группы крови, совместимости крови, резус фактора
учет совместимости плазмы, резус фактора, резус конфликта
учет резус фактора, совместимости эритроцитов, резус конфликта
резус конфликт, совместимость, резус фактор
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлены возможные комбинации, при которых не встречаются одноименные агглютиногены и агглютинины:
I (0) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
I (А) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(AB) – АВ
I (0) – α β, II(Б) – А β, III(А) – В α, IV(AB) – АВ
I (В) – α β, II(A) – А β, III(B) – В α, IV(A) – А
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки II группы – с эритроцитами III и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором представлена агглютинация:
смешивания сыворотки III группы – с эритроцитами II и IV групп
смешивания сыворотки III группы с лейкоцитами II, III и IV групп
смешивания лейкоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
смешивания тромбоцитов I группы с эритроцитами II, III и IV групп
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором правильно представлены агглютиногены и агглютинины:
агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины α (альфа) и β (бета)
агглютиногены обозначаются буквами А и В, агглютинины буквами С и Д
агглютиногены обозначаются α (альфа) и β (бета), агглютинины α (альфа) и β (бета)
агглютиногены обозначаются буквами Г и С, агглютинины буквами А и В
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник
Тест «Иммунитет» — 8 класс
Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.
А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты
2. Укажите виды иммунитета:
А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,
в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный
3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:
А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный
4. Искусственный иммунитет делится на:
А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,
в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный
5. Первую прививку от оспы сделал:
А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов
6. Антитела представляют собой белки:
А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены
7. Естественный иммунитет может быть:
А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,
в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный
8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:
А) неправильное питание, закаливание,
Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,
В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,
Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем
9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:
А) сыворотка, вакцинация, прививка
Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
В) вакцинация, анабиоз, сыворотка
Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация
10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:
А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация
Б) сыворотка, вакцинация, прививка
В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком
Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком
11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:
А) иммунитет: врожденный и приобретенный
Б) иммунитет: естественный и приобретенный
В) иммунитет: врожденный и наследственный
Г) иммунитет: врожденный и генетический
12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:
А) иммунитет: вакцинация и приобретенный
Б) иммунитет: врожденный и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация и сыворотка
Г) иммунитет: врожденный и наследственный
13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:
А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)
Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный
В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)
Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)
14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:
А) медицинское обследование, вакцинация, спорт
Б) закаливание, введение сыворотки, диета
В) диета, закаливание, медицинские процедуры
Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом
15. Сыворотка представляет собой:
А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы
А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,
в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного
17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.
Б) Появляется после вакцинации
В) Приобретается после перенесенного заболевания
Г) Передается от родителей своим детям
Д) Возникает под действием лечебной сыворотки
Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов
18. Выберите правильные высказывания.
1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.
2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.
3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.
4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.
5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.
6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.
7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.
8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.
9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.
10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.
Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс
1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,
18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник
Тест по теме «Иммунитет» 8 класс биология
Иммунитет. Переливание крови.
А1. Способность организма распознавать и уничтожать чужеродные клетки и вещества, отличные от его клеток:
А2. Естественный приобретённый иммунитет возникает после:
Введения лечебной сыворотки
А3. Фагоцитоз – это процесс:
Перемещение фагоцитов в тканях
Поглощения и переваривания чужеродных частиц лейкоцитами
А4. Лейкоциты, в отличие от эритроцитов:
Способны самостоятельно передвигаться.
А5. Первую прививку от оспы сделал:
А6. Лечебная сыворотка – это препарат:
Ослабленных возбудителей болезни
Убитых возбудителей болезни
Лекарственных веществ – антибиотиков.
А7. Человек, отдающий часть крови, тканей или орган:
А8. Людям с I группой крови можно переливать кровь:
Напишите термины, и сходя из определений соответствующих понятий:
В1. Основная транспортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов ————————-
В2. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из неё форменных элементов ——————————-
В4. Препарат готовых антител, образовавшихся в крови животного, которое раньше специально заражалось этим возбудителем ——————————————-
В5. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека ———————————————-
В6. Человек, получающий часть крови при переливании, другие ткани или органы при пересадке ——————————————————
В7. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания, другие ткани или органы для пересадки другому ——————————————- .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
V Международный дистанционный конкурс «Старт»
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник