У ребенка резко снижен клеточный иммунитет с какими органоидами это связано

У ребенка резко снижен клеточный иммунитет с какими органоидами это связано thumbnail

Почему у ребенка слабый иммунитет? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы собрали информацию, которая объясняет принцип работы, особенности формирования иммунитета у детей и причины его снижения у малышей до года и ребят постарше. Еще из статьи родители узнают по каким признакам можно определить, что у ребенка слабый иммунитет.

Что такое иммунитет и как он работает?

Когда в человеческий организм пробираются различные вирусные или бактериальные инфекции, то он начинает вести с ними активную борьбу. Способность иммунной системы бороться с различными видами инфекций, которые попадают в организм, называется иммунитетом.

Иммунитет — совокупность физиологических процессов и механизмов, направленных на сохранение антигенного гомеостаза организма от биологически активных веществ и существ, несущих генетически чужеродную антигенную информацию или от генетически чужеродных белковых агентов.

Классификация иммунитета

виды иммунитетаРазличают  врожденный (видовой) и приобретенный  иммунитет. Видовой (врожденный, наследственный) иммунитет достается малышу по наследству. Приобретенный иммунитет накапливается на протяжении жизни человека и разделяется на естественный и искусственный.

Естественный (приобретенный) иммунитет  делится на активный и пассивный. Активный естественный иммунитет накапливается постепенно после успешной борьбы с той или иной инфекцией.  Не все перенесенные заболевания способствуют формирования пожизненного иммунитета.  Ребенок может переносить некоторые заболевания несколько раз после очередного общения с микробом.  Если ребенок переболел краснухой или ветрянкой, то  практически во всех случаях он приобретет стойкий пожизненный иммунитет против данных заболеваний. Длительность иммунитета зависит от способности микроба вызывать иммунный ответ. Пассивный естественный иммунитет формируется за счет антител, которые передаются от матери к ребенку через плаценту во время беременности и через молоко при кормлении грудь.

Искусственный приобретенный иммунитет разделяют на пассивный и активный. Активный  иммунитет формируется после проведения профилактических прививок. Пассивный иммунитет  появляется после того, как в  человеческий организм вводят специальные сыворотки с антителами. Длительность такого иммунитета измеряется несколькими неделями, а после окончания этого срока он исчезает.

Понятие иммунного ответа и его виды

Иммунный ответ – это реакция организма на попадания в него каких-либо  чужеродных ему микробов или их ядов.

Виды иммунного ответа:

  • Неспецифический иммунный ответ активируется практически моментально, как только микроб попал в организм ребенка.   Его цель – уничтожение  микроба путем формирования очага воспаления.  Воспалительная реакция — универсальный защитный процесс, направленный на то, чтобы предотвратить увеличение поля деятельности микроба.  Общая сопротивляемость организма напрямую зависит от неспецифического иммунитета. Дети с ослабленным неспецифическим иммунитетом наиболее подвержены различным заболеваниям.
  • Специфический иммунный ответ  —  вторая ступень возникновения защитных реакций организма. На этом этапе организм пытается распознать микроб и выработать факторы защиты, которые будут направлены на устранение определенного вида микроба. Специфический и неспецифический иммунные ответы неизменно пересекаются и являются дополнением друг друга.

гуморальный иммунитетСпецифический иммунный ответ подразделяется на клеточный и гуморальный:

  • Когда срабатывает клеточный специфический иммунный ответ, формируются клоны лимфоцитов, стремящихся разрушить мишени, в мембранах которых содержатся чужеродные  материалы, такие как клеточные белки.  Клеточный иммунитет помогает ликвидировать вирусные инфекции, а также некоторые виды бактериальных инфекций (например, туберкулез). Кроме  того, активированные лимфоциты – активное оружие борьбы с раковыми клетками.
  • Специфический гуморальный иммунный ответ действует через В-лимфоциты. После того, как распознан микроб, они активно синтезируют  антитела по принципу один тип антигена – один тип антитела. Во время всех инфекционных заболеваний  всегда начинают вырабатываться антитела. Гуморальный иммунный ответ развивается в течение нескольких недель, именно за это время в организме формируется необходимое количество иммуноглобулинов для того, чтобы полностью нейтрализовать очаг инфекции. Клоны лимфоцитов способны оставаться в организме довольно долго, поэтому при повторном контакте с микроорганизмами они дают мощный иммунный ответ.

Различают несколько типов антител (иммуноглобулинов):

  • Антитела типа А (IgA)   нужны для обеспечения местного иммунитета. Они  стараются не допустить проникновения микробов через кожные покровы или слизистые оболочки.
  • Антитела типа M (IgM) активируются сразу после того, как ребенок имел контакт с инфекцией. Они  способны одновременно связать  несколько микробов.  Если антитела типа M (IgM)  были обнаружены в ходе анализа крови, то  они являются свидетельством  возникновения и разрастания острого инфекционного процесса в организме.
  • Иммуноглобулины типа G (IgG) способны защищать организм от проникновения различных микроорганизмов в течение длительного времени.
  • Антитела типа Е (IgE) — защита организма от попадания микробов и их ядов  через кожу.

Как формируется иммунитет у детей: пять критических периодов в жизни детей

Иммунная система крохи начинает формироваться еще во время внутриутробного развития, когда между организмом матери и ребенка устанавливаются крепкие связи. Собственные антитела M в незначительном количестве  начинают вырабатывать у малыша примерно на двенадцатой неделе беременности, а их количество становится больше непосредственно перед родами.

Кроме того, в организме крохи к 12 неделе беременности появляются и Т-лейкоциты, число которых увеличивается на пятые сутки жизни малыша.  В первые месяцы жизни ребенка защищают материнские антитела, так как синтезировать собственные иммуноглобулины организм малыша практически не способен.  Нужное количество антител типа М приближается к взрослым показателям только к 3-5 годам жизни ребенка.

Выделяют пять критических периодов в жизни детей, которые влияют на процесс формирования иммунной системы:

  1. Период новорожденности (до 28 дня жизни ребенка). Малыш находится под защитой материнского иммунитета, в то время, как его собственная иммунная система еще только начинает формироваться. Организм ребенка восприимчив к воздействию различного рода вирусных инфекций, особенно, к тем, от которых мама не передала малышу свои антитела. В это время крайне важно наладить и сохранить грудное вскармливание, так как  грудное молоко – лучшая защита для малыша.
  2. Период с 3 по 6 месяц жизни ребенка. В это время в организме малыша разрушаются материнские антитела, формируется активный иммунитет. В этот период особенно активно начинают действовать вирусы ОРВИ.  Кроме того, малыши легко могут подхватить кишечную инфекцию и перенести  воспалительные заболеваниями органов дыхания.   Малыш может не приобрести от матери антител к таким болезням, как коклюш, краснуха, ветрянка, если у нее нет прививок или она не переболела ими в детстве. Тогда велик риск того, что эти болезни могут протекать у малыша в довольно тяжелой форме. Велика вероятность повторения болезни, потому что иммунологическая память младенца еще не оформилась. Также велик риск возникновения  аллергии у ребенка, прежде всего на пищевые продукты.
  3. Период со 2 по 3 год жизни малыша. Ребенок активно познает окружающий его мир, но в работе его иммунитета по-прежнему преобладает первичный иммунный ответ, а система местного иммунитета и выработка антител типа А остается довольно незрелой. Дети в этот период наиболее подвержены бактериальным, а не вирусным инфекциям, которые могут повторяться неоднократно.
  4. Возраст 6-7 лет. В этот период у ребенка уже есть багаж с накопленным активным иммунитетом. Тем не менее,  родителям стоит беспокоиться о том, что болезнь может принять хронический характер. Кроме того, велик риск появления аллергических реакций.
  5. Подростковый возраст. У девочек он начинается в 12-13 лет, у мальчиков чуть позже – в 14-15 лет. В это время происходит бурный рост и гормональная перестройка организма,  которые сочетаются с уменьшением лимфоидных органов.  Хронические заболевания дают о себе знать с новой силой. Кроме того, иммунная система  ребенка проходит испытания, если подросток сталкивается  с вредными привычками.
Читайте также:  Иммунитет кожи что это

Слабый иммунитет: основные признаки

Признаки пониженного иммунитета у детей разного возраста:

  • Диатез в раннем возрасте.
  • У ребенка часто наблюдаются затяжные острые отиты,  а насморк непременно  преобразуется в синусит или гайморит. Возникают проблемы с  аденоидами, а также небными миндалинами.
  • Постоянная плаксивость и раздраженность, плохой недолговременный сон.
  • Плохой аппетит.
  • Бледная кожа.
  • Плохая работа кишечника. Стул нерегулярный или слишком частный, либо жидкий, либо  малышу трудно опорожнить кишечник.
  • Ребенок восстанавливается очень долго после того, как переболел.
  • Частое появление грибковых инфекций.

Факторы, снижающие детский иммунитет 

Причины пониженного иммунитета у грудных детей:

  1. Травма во время прохождения по родовым путям.
  2. Тяжелое течение беременности.
  3. Плохая наследственность и предрасположенность к инфекционным заболеваниям.
  4. Малыш отказался от грудного молока, не достигнув и шестимесячного возраста.
  5. Неправильный прикорм с избытком или недостатком необходимых пищевых элементов.
  6. Сбой в работе ЖКТ.
  7. Передозировка лекарствами.
  8. Тяжелая психологическая травма.
  9. Плохая экология, особенно, в районах с повышенной радиацией.

Причины снижения  иммунитета у детей школьного возраста:

  1. Повторяющиеся болезни уха, горла, носа.
  2. Неправильное питание, включая употребление в пищу продуктов, в которых превышено содержание нитратов или пестицидов.
  3. Стресс и постоянное нервное напряжение.
  4. Возникновение конфликтов, приводящих к непониманию и неприятию в коллективе.
  5. Злоупотреблением телевизором, компьютером, другими современными гаджетами.
  6. Минимальное количество времени ребенок проводит на улице, не отдыхает. Усталость и непосильные нагрузки: школа плюс множество дополнительных кружков и секций.
  7. Весной и осенью ежегодно обостряется аллергия.

Если иммунитет у ребенка слабый, то необходимо его укреплять. Как это сделать расскажет статья «Как укрепить иммунитет».

Поделитесь с друзьями:

Источник

У ребенка резко снижен клеточный иммунитет с какими органоидами это связано

Замысел природы

Да потому, что так задумано природой. Если объяснять на пальцах, иммунитет – это наша защита от инфекций.

В систему обороны от чуждых нам микробов и бактерий входят костный мозг, вилочковая железа, селезенка, лимфатические узлы, лимфоидные бляшки кишечника… Все они связаны между собой сетью кровеносных и лимфатических сосудов. Вирусы и бактерии являются чужеродными для нас агентами – антигенами. Как только антигены попадают в организм, иммунная система вырабатывает антитела, которые вступают в борьбу с антигенами и их обезвреживают. При хорошем иммунитете организм успешно защищается и человек или вообще не заболевает, или быстро справляется с болезнью. При сниженном – организм отбивается от инфекции вяло, болезнь берет верх и человек болеет долго. 

Почему дети болеют?

Но, как объяснила врач-педиатр, доктор медицинских наук Марина Дегтярева, иммунная система ребенка созревает постепенно, она не готова сразу работать так, как работает система взрослого человека. Новорожденные, например, очень слабо вырабатывают некоторые антитела. Их защищают материнские, которые поступили к ним когда-то через плаценту, но это наследство постепенно расходуется. Если мама кормит младенца грудью, с молоком он получает еще какую-то часть антител-иммуноглобулинов класса А, которые защищают от инфекций кишечник. Иммуноглобулины класса G дети начинают вырабатывать в полной мере только к двум годам. А целиком иммунная система созревает годам к пяти.

А до этого, в годы, мало защищенные от болезней незрелым иммунитетом, детям приходится пережить два трудных момента: бурный физиологический рост и… поступление в детский сад.

В год-два ребенок стремительно тянется в высоту, набирает вес, у него идет созревание внутренних органов и систем, обмен веществ проходит очень напряженно, и в это же время режутся зубы – огромная нагрузка на еще не сложившийся иммунитет. Оградить малыша от вирусных инфекций в это время практически невозможно.

В три года большинство малышей поступает в детский сад. Из дома, где у ребенка был контакт только с двумя-тремя взрослыми и, значит, с ограниченным набором микрофлоры, малыш попадает в коллектив, куда каждый ребенок приносит вирусы и бактерии своей семьи. Круг возбудителей болезней резко расширяется и ребенок начинает часто болеть.

Возникает вопрос: может, для здоровья ребенка было бы лучше, если бы он пошел в детский сад не в 3 года, а в 5 лет, когда его иммунная система уже созрела?

Да, пожалуй. Но совсем не ходить в детский сад – тоже не лучший вариант. Тогда ребенок встречается с большим количеством возбудителей только в школе и первые два класса не вылезает из болезней. Уж пусть отболеет свое в детском саду. А отболеть какое-то количество раз он должен, чтобы выработать в своем организме защиту от наиболее распространенных возбудителей инфекций!

Что подрывает иммунитет

Состояние иммунитета – величина не постоянная. Иммунитет у двух детей одного возраста может быть разным: у одного лучше, у другого – хуже. И даже у одного и того же ребенка в разные периоды иммунитет может то снижаться, то повышаться. Отчего такие колебания зависят?

● Иногда сниженный иммунитет может достаться ребенку по наследству. У определенного процента детей и взрослых есть врожденные формы иммунодефицита. Организм таких людей вырабатывает мало иммуноглобулинов класса А, того самого, который обычно в большом количестве находится на слизистых оболочках носа и рта, в секрете верхних дыхательных путей, в кишечном тракте. Иммуноглобулин А – первый заслон для инфекции, проникающей в наш организм из окружающей среды. Иммунологи до сих пор спорят, лечить эту недостаточность иммуноглобулина А или не лечить? Дети с такой недостаточностью часто болеют ОРВИ и, вырастая, продолжают часто болеть. Ваш это случай или нет, может показать подробный анализ иммунного статуса.

Читайте также:  Повышение иммунитета без лекарств

● Наши дети сейчас очень загружены, они в постоянном напряжении, а это мощный стресс. Перегрузки можно снизить, если строго соблюдать режим. Это принципиальный момент. Взрослые режим часто недооценивают. Позволяют ребенку поздно ложиться, смотреть часами телевизор. Стрессы, недосыпание подрывают иммунную систему на корню.

● Никто никогда не подсчитывал, как часто болеют любимые и как часто – нелюбимые дети. Но многие педиатры уверены, что ребенок, которого любят просто за то, что он есть, – болеет реже.

● То, что дети больших городов болеют чаще сельских, ни для кого не секрет. Переселиться всем горожанам в деревню – нереально. Но увозить детей из города на лето, на выходные – вполне доступно. А в будни больше гулять в любую погоду.

● Поддержать иммунитет можно правильным питанием. Ребенок должен получать полноценный белок для построения иммуноглобулинов. Он должен есть мясо и рыбу. Особенно полезны крольчатина и телятина – они содержат формы железа, наиболее подходящие для синтеза гемоглобина. Нерафинированные растительные масла дадут организму необходимые для клеток иммунной системы полиненасыщенные жирные кислоты. Дети должны получать витамины из фруктов, овощей, свежевыжатых соков. Витамины улучшают обменные процессы в клетках иммунной системы.

Тревожный месяц

При снижении иммунитета человека валит болезнь, а после болезни иммунитет снижается еще больше. Получается заколдованный круг, который непонятно, как разорвать.

После болезни иммунитету надо помочь восстановиться. У детей это происходит в среднем за 1 месяц.

В течение месяца после болезни ребенок должен:

● много спать, желательно и днем;

● есть не реже четырех раз в сутки;

● пить витаминные препараты;

● много гулять;

● но поменьше общаться с другими людьми, чтобы не вступать в контакт с их бактериями и вирусами. Значит, не ходить в театры, музеи, гости, не принимать гостей у себя.

Именно в это время полезно попить иммуномодуляторы, на которые так уповают многие родители.

Но будьте осторожны. Во-первых, не все то, что можно взрослым, полезно детям. Препараты, которые вы собираетесь купить, должны быть не просто разрешены Фармкомитетом РФ, но и разрешены к применению в педиатрии.

Во-вторых, лучше, конечно, сначала сделать анализ крови – проверить иммунный статус ребенка, а уже потом врач выберет для него иммуномодулятор прицельно.

Кстати

Есть ли какие-то «нормы болезни»? В каком случае можно сказать, что ребенок болеет часто?

Оказывается, «нормы» есть. Если дети от 2 до 6 лет болеют ОРВИ не более 5–6 раз в год – это нормально. Для младших школьников норма – 4 раза в год. Но если у вас ребенок не вылезает из простуд, болеет раз 10 в год – то ему надо проверить иммунный статус.

Интересно

В жизни детей есть критические периоды, которые с точки зрения высокой науки еще не совсем понятны иммунологам, но тем не менее известны всем врачам-практикам. Два раза у детей меняется клеточный состав крови: на 4–5-е сутки после рождения и на 4–5-м году жизни. При второй смене доля лимфоцитов в крови становится меньше, а доля нейтрофилов – клеток, которые быстро реагируют на бактериальные возбудители, – возрастает. Дети приобретают формулу крови взрослых. Только после пяти лет дети начинают реагировать на вирусы и бактерии так же, как взрослые.

Смотрите также:

  • Современные дети стали чаще простужаться. Как повысить иммунитет? →
  • Ребёнка надо кормить воздухом, а таблеток давать поменьше →
  • Не дать ребенку заболеть: 5 этапов профилактики астмы →

Источник

врожденный иммунитет против болезней

  1. Что такое это?
  2. Признаки врожденного иммунитета
  3. Функции врожденного иммунитета
  4. Клетки врожденного иммунитета
  5. Какие заболевания не страшны?
  6. Аутоиммунные заболевания
  7. Видео по теме

Природа врождённого иммунитета очень интересная и до конца не изученная. В статье простыми словами расскажем об этом сложном механизме. Так же о природе естественного иммунитета, его принципах. Итак…

Что такое врожденный иммунитет?

По-другому его ещё называют естественный. Такой иммунитет у человека с рождения, и ему не нужен опыт предыдущего столкновения с возбудителем. Его антигены одинаково влияют на все чужеродные организмы. Он формируется очень долго в отличие от приобретённого. Его изменения происходят на уровне эволюции, со свойствами определенного организма. Так же обуславливается видовой невосприимчивостью. 

Существуют два типа врожденного иммунитета; 

  • Гуморальный – к нему относиться: кожные покровы, лимфатическая система, слизистые оболочки, органы защитной системы (селезенка, аппендикс). 
  • Клеточный – к нему относятся лимфоциты и другие кровяные тельца. 

Отличие клеточного от гуморального иммунитета в том, что разные объекты воздействия на него. Клеточный функционирует в клетках организма, предотвращая размножение инородных микроорганизмов. Гуморальный влияет вне клеточного пространства и уже оказывает действия непосредственно на бактерии и вирусы. Однако они очень плотно взаимосвязаны и один без другого существовать не может. 

иммунитет схематично

Признаки врожденного иммунитета 

  • Защищает с самого рождения, когда другая иммунная система ещё не сформирована; 
  • Работу врожденного иммунитета выполняют множество разных клеток; 
  • Не предусматривается память к вредоносным организмам; 
  • Отсутствие иммунной памяти; 
  • Наличие врожденных, защитных барьеров; кожные покровы, слизистые оболочки, лимфатические узлы; 

Функции врожденного иммунитета 

Система защиты в организме человека происходит на разных уровнях. Ниже представим механизмы его действия. 

Гуморальный иммунитет 

Первое – это защита от попадания любых организмом в наше тело. Производиться с помощью кожных покровов и слизистых оболочек. Они защищают наш организм не только от вредоносных бактерий, но выполняют много других функций. При попадании патогена возникает воспаление и сообщение другим защитным функциям организма. 

Секреты желёз – препятствуют развитию инородных тел. 

Второе – это появление воспаления. Обуславливается процессом борьбы с патогенном. Включаются защитные функции микрофлоры. Появление симптомов: повышенная температура, боль, общее недомогание организма, потеря аппетита и другие симптомы. Сообщение человеку о появление вредоносных бактерий. 

Читайте также:  Для иммунитета что делать

Третий – это борьба с патогенном. Выработка антител при врожденном иммунитете. Включение основного звена гуморальной иммунной системы. Такие как секреты желёз, сыворотка крови (реактивный белок), антитела. Основная защита происходит на клеточном уровне. 

враждебные микробы

В процесс защиты так же входит: 

  • Формирование в-лимфоцитов в костном мозге 
  • Процесс воздействия антигена на плазматические клетки и клетки памяти (при приобретённом иммунитете). 
  • Формирование антител для защиты. 

Клеточный иммунитет 

Первое – это система обнаружения. Способствуют этому т-лимфоциты система комплемента, именно они распознают патоген. После подают сигнал фагоцитам. 

Второе – это система фагоцитоза: 

  • Опсонизация – это процесс по типу фагоцитоза. Поглощение клеток опсонинами – молекулы, которые способны распознавать патогены. Уничтожение происходит при помощи рецепторов
  • Хемотаксис – способ борьбы с патогенами при помощи химических реакция. Вещество приводит в движение химический стимул
  • Мембранотропный повреждающий комплекс 

Третье – это клетки которые за поминают чужеродный элемент. Способствует развитию приобретенного иммунитета. 

работа иммунных клеток

Клетки врожденного иммунитета 

Лейкоциты – по-другому белые кровяные тельца. Основные клетки во врожденном иммунитете. Выполняют большую част функция по защите организма человека. 

Лейкоциты делятся на: 

  • Моноциты и Макрофаги – Так же их можно назвать фагоцитами. Моноциты при выходи из крови в ткань превращаются в макрофаги. Они же впитывают ферменты, перерабатывая их в вещества. Которые в последствии помогают в борьбе с чужеродными клетками. В тканях макрофаги поглощают патогены, а клетки уничтожающие вредоносные организмы называют – фагоцитами. 
  • Нейтрофилы – клетки похожие на макрофаги, которые относятся к фагоцитам. 
  • Эозинофилы – относится к фагоцитам, но по функциям не много отличаются от макрофагов и нейтрофилов. Они прикрепляются к патогену, тем самым обездвиживают её. Таким образом помогают другим клеткам. 
  • Пропердин – отвечает за функцию свёртываемости крови. 
  • Базофилы – эти клетки наполнены гистамином. Которые участвуют в аллергических реакциях. Когда базофилы сталкиваются с аллергенами, они высвобождают гистамин. Он в свою очередь увеличивают приток крови к поврежденным тканям, вызывая воспаление. Привычную для нас аллергическую реакцию. 
  • Естественные клетки-киллеры – уничтожают злокачественные или поражённые клетки. Так же способны регулировать функции других фагоцитов. 

Так же есть другие клетки, кроме лейкоцитов: 

  • Тучные клетки – по типу базофилов участвуют в аллергических реакциях. 
  • Система комплемента – это комплекс более чем из 30 белков. Играют важную роль в фагоцитозе. Помогают макрофагам и нейтрофилам обнаружить чужеродные бактерии. Так же способствуют формированию приобретённого иммунитета. 
  • Цитокины – стимулируют работу всех лейкоцитов. К ним относятся интерфероны, которые мешают размножению вирусу. 

клетки борющиеся с заразой

Какие заболевания не страшны при врождённом иммунитете? 

Врождённый в процессе жизни не меняется. Имеет видовую предрасположенность. Это значит, что человек определёнными заболеваниями заболеть не сможет. Такой же иммунитет есть у животных, птиц и рептилий. 

К таким заболеваниям как чума рогатого скота – человек не восприимчив. Например, птицы не болеют птичьим гриппом. В свою очередь кошки или собаки не восприимчивы к менингиту, кори, другим человеческим заболеваниям. 

Так же существует факт, что некоторые люди не болеют ВИЧ и туберкулёзом. Этот вирус способен поразить человека, по-другому инфицировать. Но не вызывать симптомом. Такое происходит из-за генетической мутации. Около 2% европейских людей устойчивы к ВИЧ или имеет замедленный рост этого вируса. Так же многие знают эпидемию чумы в средневековье. Но сейчас мы ей так не болеем. Врождённый иммунитет способен меняться и эволюционировать. Все новые антигены могут передаваться в генах. 

Сегодня в мире эпидемия раковых заболеваний. Это заболевание примечательно тем, что возникает почти случайно. Даже у одинаковых близнецов, находящихся в одних и тех же условиях, может быть, что одного близнеца может появиться раковая опухоль. А у второго нет. 

Ученые заметили и наследственную предрасположенность. Давно доказано, что образ жизни влияет на развитие раковой опухоли. 70% людей есть доброкачественная опухоль. Но развивается в злокачественную только у 30%. Одна из теорий учёных – это из-за внутреннего иммунитета. 

На данный момент до конца свойства защитных систем организма не изучены. Сказать точно почему некоторые люди болеют, а другие нет, точно сказать нельзя. 

иммунитет защищает от внешней среды

Аутоиммунные заболевания 

Это группа таких заболеваний, которые имеют разные клинические проявления, связанные со сбоем иммунной системы. Иммунные клетки, вместо чужеродных агентов, начинают атаковать ткани различных органов. Учёными до конца не изученная причина подобных заболеваний. Клиническая картина зависит от пораженных органов и систем организма. Лечение производится препаратами, подавляющие иммунитет. 

Причины возникновения аутоиммунных заболеваний: 

  • Наследственная предрасположенность. Генная мутация. 
  • Способны спровоцировать вирусные и бактериальные инфекции. Когда патоген меняет клетки в организме. И иммунитет собственные клетки воспринимает патогенными. 
  • Аномальное развитие иммунной системы. Ошибочная работа клеток. 

Все факторы, написанные ниже не означают, что вы заболейте аутоиммунным заболеванием. Это показатель склонности к таким заболеваниям. Большинство таких заболеваний протекают хронически. Для некоторых достаточно наладить работу иммунитета. 

Пример распространенных заболеваний: 

  • Сахарный диабет – врождённый диабет 1 типа. Сахарный диабет такое заболевание, при котором поджелудочная железа не способна вырабатывать достаточно инсулина. Диабет невозможно излечить, но можно контролировать за с чёт лечебной диеты. Так же постоянного введения инсулина. 
  • Аутоиммунный гепатит – заболевание печени с неизвестной этиологией. Клиническая картина, как у хронического гепатита. Один из важных показателей именно этого заболевания – это его раннее появление, в период полового созревания. 
  • Болезнь Грейвса (диффузный токсический зоб) – по-другому называют Базедова болезнь. Характеризуется избыточной выработкой гормонов щитовидной железы. Клиническая картина – очень обширная и вызывает симптоматику у всех систем организма. От головной боли до нарушения сердечного ритма. 
  • Ревматоидный артрит – это хроническое заболевание поражающие суставы. Этиология до конца не изучена. При артрите организм вырабатывает антитела против здоровых клеток и тканей собственного организма. Пик заболеваемости в 40-65 лет, чаще встречается у женщин. Характеризуется болью в суставах (из-за разрушения костей и суставов), скованность суставов, общие недомогания. 

Видео по теме: 

Источник