Уманская массаж ребенку для иммунитета

Уманская массаж ребенку для иммунитета thumbnail

Анна Игнатьева
Информация для родителей. Укрепляем иммунитет ребёнка. Массаж по Уманской

Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора УМАНСКОЙ А. А.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически.

Метод действует только при регулярном применении. Если вы будете, то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша, а если вы решили всерьез заняться развитием вашего малыша, то необходимо изучить приемы и прочитать рекомендации А. А. Уманской.

Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 — связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой, регулирующим иммунные функции организма.

Точка 3 — связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.

Точка 4 — связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

Точка 5 — расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное — с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 6 — связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.

Точка 7 — связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.

Точка 8 — массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9 — массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т. к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.

Как воздействовать на биоактивные точки

Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие — для профилактических целей, максимальное – в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и столько же вправо – и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два» — это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.

Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз) от задней к передней поверхности шеи. Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Порядок воздействия

Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке. Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т. д. Менять их местами нельзя. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.

Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить,проведите обследование тела малыша: осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица, позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Уделите при массаже ей особое внимание, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед тем, как приступить к занятиям с ребенком,необходимо: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их. Хорошо будет если вы опробуете массаж на себе.

Источник

Иммунную систему называют щитом всего организма, так как именно от нее зависит, как часто человек болеет и насколько сильны его защитные клетки в борьбе с вирусными и бактериальными атаками.

Поэтому каждый пытается укрепить свою невидимую «защитную оболочку».

Одним из самых действенных, а также простых и дешевых способов повышения иммунитета является точечный массаж по методике профессора Аллы Уманской.

Ученые установили, что на человеческом теле расположено более тысячи биоактивных точек, которые отвечают за работу различных органов и систем нашего тела и тесно связаны через нервные окончания с мозговым центром.

Девять самых главных точек для повышения иммунитета

Из 32 наиболее важных точек, можно выделить 9 самых главных,

С их помощью можно повысить работоспособность иммунной системы.

Эти 9 точек являются своеобразными кнопками пульта, нажатия на которые приводит в действие самые важные органы нашего тела: сердце, легкие, мозги, печень, желудок.

Поэтому точечный массаж Уманской – это не просто обычная косметологическая или медицинская процедура, это профилактика заболеваний и недугов, в основе которой лежит стимуляция биоактивных зон, выброс в кровь интерферонов, секреторных антител и иммуноглобулинов, усиливающих неспецифическую защиту организма.

Расположение точек

Точечный массаж по методике профессора Уманской имеет несколько правил.

— Нажатие на определенные точки осуществляется в строгой последовательности.

— Процедуру начинают делать с 1-й точки, а заканчивают – 9-й.

— Массаж делают ввинчивающимися движениями. Подушечками пальцев надавливают на точку 9 раз по часовой и столько же против часовой стрелки.

— Точки 3, 4, 6, 8 являются парными, то есть расположены симметрично с правой и левой стороны головы, поэтому на них нужно воздействовать одновременно.

— Зона номер 2 — самая чувствительная, поэтому сила нажима должна быть минимальной.

— Точку, расположенную в зоне грудной клетки, надо массировать 4 пальцами одновременно.

— Точку 3 рекомендуют прижимать аккуратно, так как в этом месте расположена сонная артерия, от работы которой зависит нормальное кровообращение.

Читайте также:  Восстановление иммунитета у детей

— Массаж точки 4 проводится не силой прижима, а поглаживанием сверху вниз. Точечный массаж по рекомендациям автора делают кончиками большого, указательного и среднего пальцев.

Эффективность массажа зависит от количества сеансов. Для профилактики заболеваний советуют делать такой массаж 3 раза в день. Он занимает всего 1-2 минуты.

Расположение точек для эффективной процедуры

Алла Алексеевна Уманская, разрабатывая собственную технику точечного массажа, достаточно хорошо и детально описала расположение нужных точек, силу нажима на них и орган, который с ними связан.

Так, первая точка – это органы дыхательной системы: бронхи, легкие, а также главный орган – сердце.

Воздействуя на точку, можно улучшить кровообращение, увеличить доступ кислорода к этим органам.

Ставим 4 пальца ниже яремной ямки. В районе мизинца и будет первая точка.

Вторая точкаотвечает за защиту организма от инфекционных заболеваний. Она играет важную роль в процессе формирования и нормального функционирования иммунной системы.

Однако стоит отметить, что подниматься выше яремной впадины не стоит и сила прижима должна быть минимальной.

Третья точка расположена на шее. Если разместить указательные пальцы на поверхности шеи с двух сторон кадыка, то ощутим биение пульса.

Поднимаемся на 1 сантиметр вверх – это и есть третья точка.

Массаж в этой зоне должен быть аккуратным, чтобы не прижать сонную артерию. Он регулирует работу щитовидной железы, уменьшает охриплость.

Четвертая точка отвечает за функциональность кровеносных сосудов, диафрагмы.

Легкое надавливание в области 1-5 шейных позвонков задне-бокового отдела шеи снимает головную боль, уменьшает вероятность заболевания фарингитом.

Пятая точка расположена в зоне седьмого шейного и первого грудного отростка позвонка.

Здесь пересекаются нервные окончания, поэтому массаж рекомендуют проводить нежно, легко поглаживая и придавливая кожу.

Воздействие на эту точку позволяет откорректировать работу сердца и легких, нормализует вегето-сосудистый тонус.

Шестая точка отвечает за работу эндокринных желез, выработку интерферона, антивирусных компонентов. Она расположена по краям крыльев носа.

Ежедневное массирование этой области улучшает слух, ускоряет развитие речи у детей.

Седьмая точка оказывает влияние на лобные отделения мозга и отвечает за кровоснабжение серых клеток. Расположена немного ниже роста бровей.

Если регулярно надавливать подушечками указательного пальца на седьмую точку, можно избавиться от головной и глазной боли, улучшить память и внимание.

Восьмая точка – это область уха, хрящевой выступ на внешнем ухе.

Массаж этой зоны уменьшает боль в ушах, горле, тренирует работу вестибулярного аппарата, снимает воспаление гайморовых пазух.

Девятая точка расположена на кисти руки, там, где линия сгиба переходит в ладонь.

Массаж в этой области направлен на общее укрепление всего организма. Эта точка является своего рода усилителем всех 8 вышеуказанных.

Массаж за методикой Уманской нормализует работу жизненно важных органов, повышая защитные функции организма.

Чаще всего такой массаж приписывают детям и людям, чья профессия связана с умственным трудом.

Он очень эффективен в период вирусных эпидемий.

Средство, которое должно быть всегда

Его действие усилит фитонцидный луковый раствор. Очень хорошо, если в вашей ванной комнате всегда (а не только во время эпидемии) будет стоять баночка с фитонцидным луковым раствором — для промывания носа и закапывания в глаза и уши.

Раствор нужно готовить с таким расчетом, чтобы всем членам семьи хватило на один раз.

  • 1 ч. л. мелко нарезанного лука смешать с 4 ст. л. кипяченой охлажденной воды,
  • настаивать 10 минут,
  • процедить через марлю,
  • добавить чуть-чуть меда или несколько крупинок соли,
  • размешать.

Приготовив раствор, желательно капнуть одну капельку в уголок глаза, и, если не будет ощущаться сильное жжение, значит, раствор можно смело закапывать детям, в том числе и грудным.

Если все же немного печет, следует добавить еще 1 ст. л. воды, хотя в несильном жжении ничего страшного нет, просто маленькие дети будут впредь бояться неприятной процедуры и сопротивляться закапыванию.

В период эпидемии промывание носа фитонцидным луковым раствором нужно проводить как можно чаще, в идеале — каждые два часа, закапывая по несколько капель в каждую ноздрю.

Источник

На нашем теле находятся  более 1000 биоактивных точек, связанных с различными структурами и органами нашего организма. Мы каждый день неосознанно воздействуем на них: когда умываемся, вытираемся полотенцем, расчесываем волосы, задумавшись – потираем лоб и т.п. Каждое такое воздействие активирует работу органов, связанных с этой точкой, заставляет организм лишний раз обратить внимание на этот орган.

Именно на этой связи и основана методика доктора Аллы Уманской, под редакцией которой вышло два тома книги «Щит от всех болезней».

В чем суть данной методики?

самые эффективные средства самообороны Современные средства для самообороны — это внушительный список предметов, разных по принципам действия. Наибольшей популярностью пользуются те, на которые не нужна лицензия или разрешение на покупку и использование. В интернет магазине Tesakov.com, Вы можете купить средства самозащиты без лицензии.

Из 32 важнейших биоактивных точек, автором методики были выбраны 9 наиболее важных (фундаментальных) точек, массируя которые, можно добиться улучшение состояние здоровья, повышение защитных функций организма, избавление от хронических воспалительных процессов, а также стимуляция умственных способностей человека. Как говорит сам автор: «Воздействие на 9 точечных зон – это не массаж! Образно говоря, область грудины, шеи и головы является пультом управления организмом, а 9 точечных зон – кнопками на пульте, воздействуя на которые, человек включает в работу главные системы и органы, отвечающие за жизнедеятельность организма.»

Массаж девяти биоактивных точек – основные моменты:

9 биологических точечных зон Аллы Уманской

  • Воздействие на точечные зоны необходимо проводить в точной последовательности, указанной на рисунке, т.е. начинаем с 1-ой точки – заканчиваем 9-ой.
  • Массаж выполняется ввинчивающимися движениями подушечками пальцев 9 раз по часовой стрелке и 9 против часовой стрелки. Обязательно делать одинаковое количество раз в одну и другую сторону.
  • На симметричные зоны нужно воздействовать одновременно (3,4,6,7,8)
  • При массирование зоны 2 необходимо надавливать не сильно.
  • Массирование первой зоны (грудиной клетки) нужно проводить четырьмя подушечками пальцев одновременно.
  • Массирование 3-ей зоны необходимо проводить с особой осторожностью, и применять только слабое надавливание, дабы не нарушить работу сонной артерии.
  • Воздействие на 4 зону отличается от массирования других областей: вместо вращательных движений, делаем поглаживающие движения сверху вниз.

Расположение биоактивных зон

Биоактивная зона 1

Зона 1 — Область (середина) грудной клетки

Биоактивная зона 2

Зона 2 — Яремная ямка

Биоактивная зона 3

Зона 3 — Передняя поверхность шеи
Поставить пальцы по обеим сторонам кадыка
чтобы четко прослушивался пульс,
затем поднять пальцы на 1 см вверх

Читайте также:  Повышение иммунитета от грибка

Биоактивная зона 4

Зона 4 — Верхний задний отдел шеи

Биоактивная зона 5

Зона 5 — Впадина между 7-ым шейным и
1-ым грудным позвонком
Наклонив голову вперед, проведите по тыльной
стороне шеи, пока не обнаружите большой
выступающий позвонок — это 7-ой шейный позвонок.
Область между 7-ым шейным и следующим позвонком
будет является 5 зоной

Биоактивная зона 6

Зона 6 — Область носа
Находится по краям крыльев носа, над
зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки

Биоактивная точка 7

Зона 7 — Область начала роста бровей
(немного ниже)

Биоактивная зона 8

Зона 8 — Область уха

Биоактивная зона 9

Зона 9 — область кистей рук
Если прижать большой палец к ладони,
то верхняя часть образующегося выступа
будет являться точкой 9

Сколько раз в день проводить массаж биоактивных зон?

Для профилактики и оздоровления организма рекомендуется воздействовать на точки 5-6 раз в день, и как можно чаще в период острой стадии заболевания. Воздействие на точечные зоны должно проводиться систематически, т.е. каждый день. Перерыв в 1-2 дня быстро приводит к снижению эффективности. Однако лучше сделать массаж хотя бы 1-3 раза в день, чем вообще не делать.

Дополнительные советы

Помимо воздействия на биоактивные точки, Алла Алексеевна Уманская советует выполнять ежедневную санацию полости рта, носа, глотки. Как считает доктор, такие ежедневные действия помогают организму бороться с бактериями, что освобождает резервные силы организма, на борьбу с различными хроническими заболеваниями и ведет к более быстрому выздоровлению. Данной тематике посвящен первый том книги «Щит от всех болезней».

мужская косметика для бороды и волос

  • Борода не растет? Или она не такая густая и шикарная, как хотелось бы? Не все еще потеряно.
  • Косметика и аксессуары для правильного ухода за бородой и усами. Зайдите сейчас!

Источник

Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы:

1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку?

2. Всегда ли вы найдете для этого время?

Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас. Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.

Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской.
Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 — связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.

Точка 3 — связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.

Точка 4 — связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

Точка 5 — расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное — с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 6 — связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.

Точка 7 — связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.

Точка 8 — массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9 — массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.
МЕТОДИКА

Как воздействовать на биоактивные точки

Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие — для профилактических целей, максимальное – в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и столько же вправо – и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.

Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.

Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Порядок воздействия

Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке. Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.

Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже – ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.
Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.
Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребенок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение, которое сочинила Алла Алексеевна. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошка всем на удивленье
Написала объявление:

Читайте также:  Врожденные факторы клеточного иммунитета

«Что такое вирус гриппа,
Как сберечься от бронхита
Приходи и стар и мал!
Всем урок здоровья дам!»

Прилетели тут сороки
Затрещали белобоки.
А одна сидит, молчит:
Горлышко ее болит.

Заревел медведь в берлоге.
Стар он стал. Ворчит в тревоге:
«Что там кошка может дать?»
Но боится опоздать.

Вот пришла лиса с лисенком,
Еж с ежихою, крот с кротенком.
Приползла едва лягушка:
Так болит сегодня ушко!

Нос не дышит у слоненка.
Кашель мучает мышонка.
Ломит тело у моржа.
Болят ноги у ежа.

«Научи нас, тетя кошка,
Помоги нам хоть немножко!»
Кошка вывела котят,
Посадила чинно в ряд.

Спину выгнула дугой
И тряхнула головой.

Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.

Все мы знаем, как полезно
Бегать, прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.

Почему же в самом деле
Летом мы лежим в постели?
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,

Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное «безе».
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.

И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.

В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.
Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.

В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.

И опасны, и коварны,
И невидимы они,
Очень маленьки, но всюду:
На земле и под водой,
В небесах, за облаками,
У тебя и твоей мамы,
И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой.

Ежедневный, ежечасный,
Очень страшный и опасный
С ним идет незримый бой.

Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?

Будь любезна, тетя кошка,
Расскажи нам хоть немножко
Это что ж за сторожа,
Что они в нас сторожат?

Не легко вам отвечать.
Чтобы правильно понять,
Надо с азбуки начать,
А ее, как говорится,
Надо всем нам создавать.

Чтобы каждый мог учиться,
Быть здоровым, не болеть,
Надо этого, зверята,
Очень сильно захотеть.

Но продолжим наш урок!
Сядь-ка ближе, мой дружок
Вы представьте, наше тело -Это целая страна.

Состоит оно из клеток.
Клетки — это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови — лимфоцит.

И у каждой, мой дружок,
Есть на коже свой звонок!

Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,

Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.

Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной
Охраняет город свой.
Ну, какой он часовой?

Спит на службе день-деньской!

Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит, все тут мирно спят,
Можно строить вирусят.

Сотни, тысячи, миллион.
Вот и снова он силен.
Собирает свою рать,
Начинает воевать.

Потому-то очень важно
С ним борьбу вести отважно,
Чтоб на киснуть, не болеть,
Жить, любить, плясать и петь,

Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!

Но ворчат уже зверята:
«Говоришь ты непонятно».
И волнуется медведь:
«Научи, как не болеть!».
Мы все разные, но все же
Есть у нас одно и то же.
Есть глаза, и рот, и уши.
Помолчи, сорока, слушай!

Чтобы вирус побеждать,
Надо с детства твердо знать:
Если клетка заболела,
Шлет она сигналы смело.

И на коже от звоночков
Появляются кружочки.
Если надавить кружочек,
Боль появится, дружочек!

Ты не бойся, не зевай,
Клеткам быстро помогай!

Удивляются зверята:
«Это как же так, ребята?
Как могу себе помочь?
Как прогнать болезни прочь?»

Вы не хотите болеть никогда?
Отвечают зверята: «Да, да, да! «

Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.

Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик-Айболит.
Лисоньки и зайчики,
Приготовьте пальчики!

Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.

Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три —Прочь бегут от нас враги.

Только обязательно
Делать все старательно.

Этот пальчик-Айболит
Нас излечит, исцелит
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.

Здесь от кашля, здесь от боли.
Дышит нос слоненка Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо зверятам нашим!

Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.

Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку

Не болит кружочек твой,
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой — твои друзья.

Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.

Первый начался урок.
Дайте, дети, только срок.
Соберемся, знаю я,
на второй урок, друзья.

Источник:
https://www.sestrenka.ru/s48/

Источник