Урок биологии 8 класс иммунитет презентация
Слайд 1
Иммунитет Иммунитет — способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой. А.С. Пушкин «Пир во время чумы» Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни.
Слайд 2
Термины Антигены — бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма. Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген. Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают антигены.
Слайд 3
Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме. Центральные органы (красный костный мозг, тимус) Периферические органы (лимфатические узлы, миндалины, селезёнка) Схема расположения органов иммунной системы человека Иммунная система
Слайд 4
Центральная иммунная система Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу — В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов , а в тимусе — сами Т-лимфоциты . Т- и В — лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.
Слайд 5
Периферическая иммунная система Миндалины расположены кольцом в слизистой оболочке глотки, окружая место входа в организм воздуха и пищи. Лимфатические узелки расположены на границах с внешней средой — в слизистых оболочках дыхательных, пищеварительных, мочевых и половых путей, а также в коже. Находящиеся в селезенке лимфоциты распознают чужеродные объекты в крови, которая «фильтруется» в этом органе. В лимфатических узлах «фильтруется» лимфа, оттекающая от всех органов.
Слайд 6
ВИДЫ ИММУНИТЕТА Естественный Искусственный Врождённый (пассивный) Приобретённый (активный) Пассивный Активный Наследуется ребёнком от матери. Появляется после инфекц. болезни. Появляется после прививки. Появляется при действии лечебной сыворотки. Виды иммунитета
Слайд 7
Активный иммунитет Активный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на введение антигена. Естественный активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания.
Слайд 8
Активный иммунитет Искусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин.
Слайд 9
Пассивный иммунитет Пассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных от другого организма. Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.
Слайд 10
Пассивный иммунитет Искусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови.
Слайд 11
Работа иммунной системы Особенность иммунной системы — способность ее главных клеток — лимфоцитов — распознавать генетически «свое» и «чужое».
Слайд 12
Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов. Механизм иммунитета Клеточный(фагоцитарный) иммунитет (открыл И.И.Мечников в 1863г.) Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии .
Слайд 13
Т-лимфоциты Т-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры (убийцы) Т- супрессоры (угнетатели) Т- хелперы (помощники) Клеточный иммунитет Блокирует реакции В-лимфоцитов Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки
Слайд 14
Механизм иммунитета Гуморальный иммунитет
Слайд 15
В-лимфоциты В-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигена Плазматические клетки Клетки памяти Гуморальный иммунитет Приобретённый иммунитет
Слайд 16
Типы иммунных ответов
Слайд 17
Вакцинация Вакцинацию (от лат. «vassa» — корова) ввел в практику в 1796 году английский врач Эдуард Дженнер, сделавший первую прививку «коровьей оспы» 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу.
Слайд 18
Календарь прививок 12 часов первая вакцинация гепатит B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )
Слайд 19
Календарь прививок 18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 20 месяцев вторая ревакцинация полиомиелит 6 лет вторая вакцинация корь, паротит, краснуха 7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка, первая ревакцинация туберкулез 13 лет вакцинация против гепатита В, вакцинация против краснухи (девочки) 14 лет третья ревакцинация дифтерия и столбняк, ревакцинация туберкулез, третья ревакцинация против полиомиелита взрослые ревакцинация дифтерия и столбняк каждые 10 лет от момента последней ревакцинации
Слайд 20
ВИЧ и СПИД ВИЧ-инфекция — болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.
Слайд 21
ВИЧ инфекция
Слайд 22
Передача ВИЧ
Слайд 23
ВИЧ не передаётся
Слайд 24
Твоя защита в твоих руках! Твой лучший советчик — здравый смысл. Знающего невозможно победить. Мы выбираем ЖИЗНЬ!
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему «Иммунитет» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок-исследование «Иммунитет» Подготовила учитель биологии МОУ СОШ с.Синявка Губина Людмила Ивановна
2 слайд
Описание слайда:
Цель: сформировать знания о защитных свойствах организма – иммунитете. Задачи: 1.познакомиться с механизмом иммунитета; 2.выяснить, какие заболевания считаются инфекционными; 3. сравнить действие вакцин и лечебных сывороток; 4. выяснить факторы, оказывающие влияние на иммунитет.
3 слайд
Описание слайда:
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот Иммунитет — способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов, инородных тел и веществ. Результатом этой реакции является возникновение невосприимчивости организма к повторному воздействию этого возбудителя.
4 слайд
Описание слайда:
«В кабинете врача» Анализ крови: Эритроцитов – 3,5 млн. Лейкоцитов – 27 тыс. РОЭ – 30 мм/ч Что вы можете порекомендовать больному и почему?
5 слайд
Описание слайда:
Лейкоциты играют важную роль в защите организма от чужеродных для него клеток и тканей. Процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц был открыт русским биологом И. И. Мечниковым и назван фагоцитозом, а клетки «пожиратели» фагоцитами. Фагоцитоз – процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц
6 слайд
Описание слайда:
Мечников Илья Ильич (1845-1916) Выдающийся русский учёный. Автор знаменитой фагоцитарной теории иммунитета, за которую ему, первому из русских биологов, была присуждена Нобелевская премия.
7 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме «Фагоцитоз» Цель: выяснить механизм фагоцитоза Задачи: 1. познакомиться с историей открытия фагоцитоза; 2. выяснить роль лейкоцитов и воспаления в защите организма против инфекции. Приближаясь к бактериям, лейкоциты обволакивают их и поглощают.
8 слайд
Описание слайда:
воспаление – защитная реакция организма против инфекции. При многих заболеваниях повышается температура и возникает воспалительный процесс. Было установлено, что при воспалении расширяются сосуды, в крови увеличивается количество лейкоцитов, выполняющих функцию фагоцитоза. Схема воспаления
9 слайд
Описание слайда:
Антитела, особые белки – иммуноглобулины, которые образуются в нашем организме при попадании в него чужеродных веществ. В — клетки образуют антитела, которые током крови разносятся по организму. Антитела соединяются с бактериями и делают их беззащитными против фагоцитов. Т – клетки выделяют особые вещества, вызывающие гибель бактерий и вирусов.
10 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме: «Инфекционные заболевания». Цель: познакомиться с понятием об инфекционных заболеваниях. Задачи: 1. Выяснить какие заболевания относят к инфекционным; 2. Познакомиться с наиболее распространёнными инфекционными заболеваниями и их профилактикой. Инфекционные болезни – это группа заболеваний, которые вызываются специфическими (патогенными) возбудителями и характеризуются формированием в организме постинфекционного иммунитета
11 слайд
Описание слайда:
К основным инфекционным заболеваниям относят дифтерию, ветряную оспу, краснуху, эпидемический паротит (свинка), корь, вирусный гепатит, туберкулёз, дизентерию, сальмонеллёз, ботулизм, СПИД. Профилактика инфекционных заболеваний: прививки, закаливание организма, занятия физической культурой, здоровый образ жизни, чистота помещений, соблюдение санитарно-гигиенических норм, употребление доброкачественной воды и пищевых продуктов.
12 слайд
Описание слайда:
Фагоцитоз и выработка антител –защитный механизм иммунитета. В 1776 г. Э. Дженнер решился на смелый опыт и сделал первую в мире прививку. Иммунитет Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый (после болезни) Под действием вакцины (активный) Под действием лечебной сыворотки (пассивный)
13 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме: «Вакцинация и прививки». Цель: изучить механизм вакцинации. Задачи: 1.Выяснить, что такое вакцина; 2. Выяснить, от каких инфекционных заболеваний следует делать прививки. Первым открыть механизм вакцинации удалось французскому учёному Луи Пастеру (1822 – 1895). Ему принадлежит заслуга предохранения людей от заболевания сибирской язвой, бешенством, краснухой посредством вакцинации, т. е. посредством предупредительных прививок.
14 слайд
Описание слайда:
Вакцина – культура ослабленных микробов. Прививка вызывает заболевание в лёгкой форме, при этом образуются защитные антитела. После прививки человек чаще всего не болеет или болеет легко. Основным действующим компонентом вакцины могут быть: ослабленные, незаразные, живые вирусы или бактерии; убитые вирусы или бактерии; обезвреженные продукты жизнедеятельности возбудителей; ответственные за формирование иммунитета белки вирусов, получаемые с помощью новых генноинженерных технологий. В первые два года жизни ребёнка прививают против 10 инфекций.
15 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме «Лечебные сыворотки» Цель: изучить действие на организм лечебных сывороток. Задачи: 1. Выяснить, что такое лечебная сыворотка; 2. Выяснить, в каких случаях применяют лечебную сыворотку. Лечебная сыворотка – это препарат антител, образовавшихся в крови переболевшего человека или животного. Введение сыворотки помогает организму бороться с инфекцией, пока его собственная система иммунитета не начнёт вырабатывать свои антитела.
16 слайд
Описание слайда:
Лечебную сыворотку применяют для лечения тяжёлой инфекционной болезни – дифтерии. Её возбудители поражают слизистую оболочку горла, а их яды разносятся кровью по организму, вызывая тяжёлое отравление. Ротовая полость больного дифтерией При использовании лечебных сывороток антитела не образуются в организме, а вводятся в него извне, то они сохраняются в крови очень недолго. Через некоторое время организм вновь станет восприимчивым к болезни. Поэтому такой иммунитет называют пассивным.
17 слайд
Описание слайда:
СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита, тяжёлое заболевание, поражающее иммунные системы организма. СПИД вызывает ВИЧ – инфекция (вирус иммунодефицита человека). ВИЧ избирательно поражает Т- лимфоциты в крови, которые распознают и уничтожают возбудителей болезней. Источником возбудителя инфекции является ВИЧ-инфицированный человек. Основными способами передачи ВИЧ – инфекции являются: половой (70-75%) внутриутробный – от ВИЧ-инфицированной матери ребёнку (5-10%) использование общей иглы в среде наркоманов (5-10%) переливание крови (3-5%) случайные уколы иглой и другие редкие способы заражения (менее 0,01%)
18 слайд
Описание слайда:
На заметку: Ежедневное общение с ВИЧ-инфицированным не представляет опасности. Вирус не распрост — раняется воздушно – капельным путём. Невозможно заразиться ВИЧ при бытовых контактах, при пользовании общим туалетом, ванной, бассейном, через укусы насекомых. Помни: Вакцины против СПИДа нет, нет лекарств, полностью исцеляющих заражённых. Болезнь считается неизлечимой. Поэтому основная профилактика против СПИДа – знание и разумное поведение. Всегда помните, что ваша жизнь в ваших руках!
19 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме «Факторы, влияющие на иммунитет». Цель: познакомиться с факторами, оказывающими влияние на иммунитет. Задачи: 1. выяснить, что такое аллергия; 2. выяснить факторы, повышающие иммунитет. В природной среде, окружающей человека, содержится много веществ, способных влиять на состояние его здоровья: это химические вещества, лекарственные препараты и даже пищевые продукты. Попадание в организм этих веществ может влиять на иммунитет, повышать чувствительность организма к ним. Состояние повышенной чувствительности называется аллергией. Аллергия может возникать на различные запахи, пищевые продукты или пищевые добавки, на пыль, на укусы насекомых и т.д.
20 слайд
Описание слайда:
Факторы, которые повышают иммунитет: Это здоровый образ жизни, регулярные занятия физкультурой и спортом, витамины, противовирусные препараты (арбидол, интерферон), вакцинация. В период эпидемии гриппа хорошо помогают народные средства. Это лук, чеснок, витамин С, который содержится в квашенной капусте, лимонах, цитрусовых, в отваре плодов шиповника и смородины. Хорошо повышает иммунитет куриный бульон.
21 слайд
Описание слайда:
Подумай и ответь! 1.Что такое иммунитет? (Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов). 2. И. П. Павлов сказал: «В организме имеется чрезвычайная реакция», при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого». Про что это сказано? (Иммунитет, гибель лейкоцитов). 3. В чём различия действия на организм прививок и лечебных сывороток? (При прививках образуются антитела на действие вакцины, которые сохраняются долго в организме, а при введении лечебных сывороток антитела не образуются). 4.Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? Ответ поясните. (Для срочной борьбы с инфекцией необходимо ввести готовые антитела – лечебную сыворотку).
22 слайд
Описание слайда:
Выводы: 1.Фагоцитоз и выработка антител – единый защитный механизм иммунитета. 2. Инфекционные болезни – это группа заболеваний, которые вызываются специфическими (патогенными) возбудителями и характеризуются формированием в организме постинфекционного иммунитета. 3. Вакцина — это культура сильно ослабленных микроорганизмов. 4. Лечебная сыворотка – это препарат готовых антител, образовавшихся в крови переболевшего человека или животного. 5. На иммунитет могут оказывать влияние различные факторы.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-999866
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Тема. Иммунитет (8класс)
Цели: углубить знания учащихся о том, что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина. Предупредительные прививки, аллергия. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: объяснение, беседа.
1 Организационный момент.
• Наличие учащихся.
2. Проверка домашнего задания.
фронтальный опрос.
• Состав крови.
• Назовите разновидности соединительной ткани.
• Функции крови.
• Значение тромбоцитов.
• Каковы строение и функции эритроцитов.
• Зачем больному делают анализ крови.
3. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы, цели занятия. Использование в дальнейшей деятельности.
Почему даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других?
Оказывается, организм имеет несколько преград для всего чужеродного, способного вызывать заболевание: первая преграда — это кожа и слизистые оболочки; вторая — иммунитет.
Отрывок из произведения А. С. Пушкина «Пир во время чумы».
Не пустеет, не молчит.
Жмутся тесной чередой.
Чума известна с глубокой древности. В 6 веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн. человек
«Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков».
В веке от чумы в Европе погибло 1/4 часть населения — 100 млн. человек.
Чуму называли черной смертью.
Не менее опасна была оспа. В 18 веке в западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «знаков оспы не имеет».
В начале 19 века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год.
4. Изложение нового материала.
Иммунитет — способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, от инородных тел и веществ.
Гранулоциты — зернистые лейкоциты трех разновидностей, способны к фагоцитозу, участвуют в воспалительных реакциях.
Лимфоциты — главные клетки иммунной системы.
Моноgиты — выходят из крови в другие ткани, где становятся фагоцитами.
Все форменные элементы крови образуются из одинаковых стволовых клеток крови. Эти клетки живут и размножаются в красном костном мозге. Некоторые из них прекращают свое самовоспроизведение и вступают на путь специализации. В таких клетке предшественниках происходят изменения, приводящие к образованию различных форменных элементов крови, которые выходят в кровь.
Расположение красного костного мозга
Центральные органы иммунной системы:
• красный костный мозг (В-лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов);
• тимус (вилочковая железа), расположенные у человека над сердцем, в
которую клетки предшественники мигрируют через кровь и превращаются в
Т-лимфоциты (70 — 80 °/и всех лимфоцитов).
Периферические органы иммунной системы:
• миндалины — расположены кольцом в слизистой оболочки глотки
окружая место входа и выхода в организм воздуха и пищи.
• Лимфатические узелки.
В лимфатических узелках « фильтруется» лимфа отекающая от всех
органов.
• Селезенка
Находящиеся в селезенке лимфоциты распознают чужеродные объекты в крови, которая фильтруется в этом органе.
Работа иммунной системы.
Особенностью иммунной системы является способность ее главных клеток лимфоцитов — распознавать генетически «свое» и «чужое». Иммунная система распознает антигены — белковые или углеводные молекулы. Собственные антигены организма, отличаются по строению от «чужих антигенов, подлежащих уничтожению. Генетически чужеродные объекты могут поступать в организм извне (например, микроорганизмов) или образоваться внутри него (например, опухолевые клетки).
Фагоцитоз — поглощение и переваривание «чужих» антигенов и их носителей. Явление фагоцитоза было открыто и изучено русским ученым И.И. Мечниковьм в 1882г.
И. И. Мечников
В результате фагоцитоза «чужой» оказывается на поверхности фагоцита. Его распознают лимфоциты-хелперы (помощники), которые выделяют вещества, стимулирующие размножение и созревание Т- и В-лимфоцитов. Т-лимфоциты осуществляют клеточный, а В-лимфоциты гуморальный иммунный ответ. В результате иммунного ответа носитель антигена уничтожается. Одновременно образуются клетки иммунологической памяти. Благодаря им иммунный ответ на повторное появление антигена в организме осуществляется быстрее и сильнее , чем первое.
Антитела и антигены.
Т-лимфоциты — киллеры выделяют вещества повреждающие мембрану «чужой» клетки. И она погибает. Антитела активируют особые белки плазмы крови, которые повреждают мембрану «чужой» клетки.
Рецепторы — особые белки, расположенные на поверхности лимфоцитов. С их помощью лимфоциты распознают антигены. Рецептор подходит к антигену, как «ключ к замку». К каждому виду антигенов существуют специальные группы лимфоцитов, распознающих только этот антиген. К каждому виду антигенов подходит свое антитело.
В- и Т-лимфоциты образуют особые вещества — антитела, которые соединяясь с бактериями, делают их беззащитными против фагоцитов.
Фагоцитоз и выработка антител — единый защитный механизм, названный иммунитетом.
Типы иммунных ответов.
Виды иммунитета
Естественный врожденный иммунитет невосприимчивость ко многим болезням, данная человеку от рождения. Например, люди не болеют чумой животных.
Естественный приобретенный иммунитет — вырабатывается в результате перенесения болезней. Некоторые заболевания (ветрянка, оспа, коклюш, скарлатина, корь, ветрянка и др.) человек переносит один раз в жизни т. к информация о возбудителях сохраняется специальными лимфоцитами — клетками иммунной памяти, которые вырабатывают антитела. Другими заболеваниями человек может заражаться многократно, поскольку возбудители этих заболеваний либо слишком быстро мутируют, как вирус гриппа или иммунодефицита человека. Либо иммунитет на них возникает временно.
Искусственный активный иммунитет вырабатывается в результате введения в организм убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни в форме вакцины. Организм вырабатывает антитела против данной инфекции и после прививки человек чаще всего не заболевает или болеет легко. Прививки от дифтерии, туберкулеза, полиомиелита, и др.
Пассивный искусственный иммунитет, введение готовы антител заболевшему человеку в форме лечебной сыворотки. Ее получают из плазмы крови животных или человека, перенесших инфекционное заболевание.
Принцип создания вакцин и их практическое применение ввел Л.Пастер.
Первая вакцинация в России была сделана профессором медицинского факультета Московского университете Е. О. Мухин в 18011 г. ребенку из детского дома, который в честь этого события получил фамилию Вакцинов. Затем последовали массовые прививки детей в воспитательны учреждениях.
Е. О. Мухин
СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита.
В настоящее время достаточно распространенным заболеванием является СПИД. Возбудитель этого заболевания — вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).
ВИЧ преимущественно поражает клетки нервной системы и особенно клетки иммунной системы (чаще всего Т-хелперы).
Вирусы — неклеточные формы жизни, состоят из генетической программы (ДНК, РНК) и белковой оболочки. Все вирусы имеют одно общее свойство — находясь вне клетки, они не могут размножаться и у них не происходит обмен веществ. При проникновении «подчиняют» себе клетку хозяина, размножаются, клетка лопается, и захватывают все новые и новые клетки.
Впервые в мире СПИД был зарегистрирован в 1981 г в США. В России впервые в 1987г. Число зараженных стало увеличиваться с распространением наркомании. С 1981 г. по 2001 зарегистрировано 87400 ВИЧ — инфицированных, в том числе 748 детей. За этот период умерло от СПИДа — 406 человек, в том числе 286 детей.
Первые проявления болезни (лихорадка, воспаление лимфоузлов) возникают в диапазоне от трех суток до нескольких месяцев после заражения. Период вторичны проявлений, длится от нескольких месяцев до 8 — 10 лет и завершается формированием СПИД — а, который в течении 1 — 5 лет приводит больного к смерти.
Люди умирают от тех микробов, бактерий грибков, простейших, которые здоровому, т. е здоровой иммунной системе, человеку абсолютно безопасны.